Есть ли бас в пентоде без обратной связи? - Страница 19 - Всяко разно - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Есть ли бас в пентоде без обратной связи?


urfinjuss66
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 минут назад, promtxt сказал:

Алексей , можете пояснить по файлам , что менялось при записи ?

Меня начинают терзать смутные подозрения , что говоря , что Вам не хватает именно инфра-баса .

Пентодники Александра с динамиками Уракова, пентодники Александра с Миражами, усилитель Михаила Смирнова на EL156 с Миражами для полноты картины.

Не совсем, для меня желателен именно четкий, а не размытый бас хотя бы на уровне 40-50 Гц. Этого не было, точнее был уже завал по уровню и слабый контроль динамика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, promtxt сказал:

Вот это кому как ... может там у Вас в Твери , аномалия какая-то , на чёрную дыру похожая , которую надо всенепременно чем-то заполнить ?

 

Всегда есть  альтернатива  -  купите  Лаутер . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, promtxt сказал:

Компромиссом возьмём с тридцати ! Они там есть !

Иван, дело в другом, когда идет завал на низах, то это меняет тональный баланс и как бы теряется основа музыки, ее фундаментальность. Но тут уж на вкус и цвет все фломастеры разные, точнее кто к чему привык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

Я не совсем понимаю что такое "узкий сегмент" применительно к пентодному усилителю :(

Утверждая, что от пентода не получить баса, Роман утверждает прямо обратное :)

""Узкий сегмент "" -как  много и узко в этом смысле.  :)   Леонид , я у себя  давно сделал просто , не в пику  потугам иных категорически обрести бас  в режиме  без общей ООС ; у себя в пентоднике на EL12 имею  не только общую ООС    , но и регулятор  глубины этой общей ООС .   Весчь  уникальная не только потому, что позволяет найти этот самый ""узкий сегмент ""  - без всякого  доказательства -  просто  в большинстве случаев и большинству АС ( даже в ОЯ и на ШП ) -  нужна эта регулируемая опция.  

Во -первых , выставляется нужный уровень выходного сопротивления и автоматом приемлемый уровень контроля. 

Во -вторых , сохраняется уникальность пентодной сигнатуры звука , но эмоциональный разрай (на грани истерии в подаче середины ) легко приводится в  эмоциональную референсность восприятия , когда певица к тебе на руки не лезет и в уши не орёт . 

В -третьих , всегда можно дать любому покрутить ручку этой глубины , так как у многих понятия разнятся -  у каждого  свой критерий восприятия  : одному , чтоб было как на концерте и другому -  тихий релакс в кресле. 

Пентодный моноблок ( EL156,  EF14  ) с опцией регулирования глубины ООС и выбором режима выходной лампы  -  белая ручка...сама ООС .     

IMG_1050ел156 моноблок.JPG

IMG_1055моноблок ел156.JPG

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, promtxt сказал:

Компромиссом возьмём с тридцати ! Они там есть !

Ну, в принципе пентодник могет, но фанерные дины без оформления не могут, с Миражами было получше(поглубже), акустика, может и смогла бы, но тут пентод сдулся...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, AlekseyR сказал:

Пентодники Александра с динамиками Уракова, пентодники Александра с Миражами, усилитель Михаила Смирнова на EL156 с Миражами для полноты картины.

Понял , спасибо , отслушаю на системе как будет время .

47 минут назад, AlekseyR сказал:

Не совсем, для меня желателен именно четкий, а не размытый бас хотя бы на уровне 40-50 Гц.

На комповых колоночках я никакого криминала в басах не услышал , но и треки для оценки баса не особо показательные .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Buran81 сказал:

Поэтому в выходных каскадах радиоприемников сплошь и рядом ставили тетроды и пентоды.

Ну так я их и имел в виду, в триодном режиме..... у самого простейшая тапочка, а радости полна коробочка... :lo:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Ну так я их и имел в виду, в триодном режиме.

В каком триодном?

Разговор о пентодах шел

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Buran81 сказал:

В каком триодном?

Разговор о пентодах шел

Вы меня совсем запутали, вот это что у меня будет, сори... 

 

20200812_201237.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

232 тампакс, а вот дальше интересно... 237 хоть и сисястей но несмотря на нехватку НЧ 235 слушается и реально звучит более складно хоть и ограничение по всему диапазону. Вчера после роликов всё не мог взять в толк как можно слушать эти табуреточные варианты, однако всё не так уж и плохо, ну по крайней мере рекордер дал понять все живы здоровы и психолог не нужен.

238 тампакс

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
8 часов назад, AlekseyR сказал:

Единственно что меня интересовало это басят пентодники или не басят. Могу теперь сказать совершенно точно чуда не произошло, НЕ БАСЯТ.

 

9 часов назад, AlekseyR сказал:

Роман, не надо ликбеза, сегодня съездил к Дмитрию и послушал динамики Уракова с пентодниками Александра. Пусть кричат дальше что пентодник басит, у Динамиков Уракова  завал начинается со 100 Гц . Пробовали эти пентодники и на Миражах, играет чуть пониже, но динамик при этом на НЧ дребезжат и слабо контролируются этим пентодником.

На голосе лезут гармоники, звук в итоге очень некомфортный. 

Если честно, то остальное уже неинтересно. Просто захотелось снять лапшу навешанную на уши Дмитрия.

У АС завал на 100 Гц, а пентодники не басят.

Бас лучше, чем у тверской поделки, но все равно его почему-то нет.

Л - логика.

Лишь бы не признавать свою неправоту.

  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, AlekseyR сказал:

...когда пентодный каскад нагружен на низкое входное АС, сам при этом имея довольно высокое сопротивление, то демпфирования динамика на басу не будет и это довольно хорошо слышно, динамик неконтролируемо подгуживает. 

Никто и не пишет, что ИТУН демпфирует АС, речь была про нижнюю границу полосы при работе АС с пентодником. А демпфирование, как об этом знают изготовители ИТУН (есть на эту тему ветка на Веге) должно достигаться другими способами, например, ПАС (при этом, кстати, и импеданс выравнивается).

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Staudio сказал:

 

У АС завал на 100 Гц, а пентодники не басят.

Бас лучше, чем у тверской поделки, но все равно его почему-то нет.

Л - логика.

Лишь бы не признавать свою неправоту.

По поводу логики, для начала можете привести фразу где я написал что у пентодников  Бас лучше, чем у тверской поделки. 

Зачем фантазировать и зачем мне приписывать то, что я не писал? Лишь бы создать прецендент, только я помню что я писал и что не писал.

И могу только пожелать повнимательнее читать что сравнение пентодников и усилителей Михаила было на Миражах, точнее усилители Михаила, в отличии от пентодников, слушали только с Миражами, а у них, насколько я знаю, полоса пониже чем упомянутые вами 100 Гц. Может поясните откуда вы взяли что у Миражей полоса по НЧ от 100 Гц и если вы это утверждаете, то может мне привести для наглядности даташиты с такими цифрами на эти АС. Стало интересно.

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Sergal сказал:

Никто и не пишет, что ИТУН демпфирует АС, речь была про нижнюю границу полосы при работе АС с пентодником. А демпфирование, как об этом знают изготовители ИТУН (есть на эту тему ветка на Веге) должно достигаться другими способами, например, ПАС.

Ну нее путайте вы акустическое демпфирование с электрическим. Настолько хочется ко мне придраться, что пытаетесь соединить несоединимое, успехов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

...акустическое демпфирование с электрическим

Никто не путает, просто напоминаю, что и с ИТУНом можно получить приличный звук, в т.ч. и на НЧ (иначе ИТУНами никто не занимался бы). Другой вопрос, что стандартные решения здесь могут не работать, нужен комплексный подход.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, promtxt сказал:

Понял , спасибо , отслушаю на системе как будет время .

На комповых колоночках я никакого криминала в басах не услышал , но и треки для оценки баса не особо показательные .

А комповые и не покажут что вместо контрабаса слышна в лучшем случае виолончель и это не говоря о размытости. Что касается трека с вокалом, то нижних нот контрабаса не было,  а то что было, было с завалом и в итоге получилась выпертая середина на которую еще были насажены довольно слышимые искажения.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Sergal сказал:

Никто не путает, просто напоминаю, что и с ИТУНом можно получить приличный звук, в т.ч. и на НЧ (иначе ИТУНами никто не занимался бы). Другой вопрос, что стандартные решения здесь могут не работать, нужен комплексный подход.

Дерзайте, есть что предъявить, ведь от меня же вы требовали схем и фотографий сделанных мною усилителей, так хотя бы сначала для примера покажите свои произведения. Буду ждать с нетерпением и если не затруднит, то заодно и с роликами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, AlekseyR сказал:

По поводу логики, для начала можете привести фразу где я написал что у пентодников  Бас лучше, чем у тверской поделки. 

Зачем фантазировать и зачем мне приписывать то, что я не писал? Лишь бы создать прецендент, только я помню что я писал и что не писал.

И могу только пожелать повнимательнее читать что сравнение пентодников и усилителей Михаила было на Миражах, точнее усилители Михаила, в отличии от пентодников, слушали только с Миражами, а у них, насколько я знаю, полоса пониже чем упомянутые вами 100 Гц. Может поясните откуда вы взяли что у Миражей полоса по НЧ от 100 Гц и если вы это утверждаете, то может мне привести для наглядности даташиты с такими цифрами на эти АС. Стало интересно.

Вы хоть читайте внимательно. Я Вас цитировал.

Сначала пишите, что одни АС не воспроизводят ниже 100 Гц. 
Ну хорошо, допустим.

Потом пишите, что сравнили на других, на Миражах - а там тверская поделка оказалась хуже.

Но затем, ниже, делаете глубокомысленный вывод, что на пентодниках нет баса.

Л - Логика.

С таким успехом и Мейшу опустили бы ниже плинтуса (с которым пентоды уже слушали в одном сетапе и где пентоды совсем не уступили, если не сказать больше).
Просто потому, что Вам так слышится/хочется.
И чтобы не рушить свою хрупкую картину демпфированного мира.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

А комповые и не покажут что вместо контрабаса слышна в лучшем случае виолончель и это не говоря о размытости. Что касается трека с вокалом, то нижних нот контрабаса не было,  а то что было, было с завалом и в итоге получилась выпертая середина на которую еще были насажены довольно слышимые искажения.

По быстрому послушал на системе Ваши записи , если коротко , то
232 - непривычное звучание
233 - скорее крикливо , контрабас без тела и не проработан
234 - через чур ярко на мой уХ
235 - опять ярко с выпяченной серединой , но с определённым шармом и думаю , что к такому звуку можно привыкнуть
237 - более-менее нормальное звучание записи
238 - запись звучит ровнее , чем 233 , вокал не так криклив , контрабас получше
Но Вы правы , в этих записях нормального баса я тоже не услышал , может конечно музыкальный материал подкачал , там практически и нет музыкальных звуков ниже 40-45 герц ... одни призвуки и отражения .

Алексей , напишите , пожалуйста потреково , что там с чем записано ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, promtxt сказал:

Алексей , напишите , пожалуйста потреково , что там с чем записано ?

Я вообще поражаюсь, загрузили лампу черт знает чем, в смысле тугой акустикой меньше 90 дБ и ищут черную кошку в чёрной комнате.... это кураж такой, или я вообще ничего не понимаю??? :o К однотактникам вообще меньше 96 считаю подходить нельзя.... у меня скотты были 96 дБ усилок 6 Ватт и комната 12 кв. м.  ... и это начальный, прожиточный минимум эконом класса.... о чём вообще речь, никак не пойму...??? :o:o:o

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Игорь Калинин сказал:

Я вообще поражаюсь, загрузили лампу черт знает чем, в смысле тугой акустикой меньше 90 дБ и ищут черную кошку в чёрной комнате.... это кураж такой, или я вообще ничего не понимаю??? :o К однотактникам вообще меньше 96 считаю подходить нельзя.... у меня скотты были 96 дБ усилок 6 Ватт и комната 12 кв. м.  ... и это начальный, прожиточный минимум эконом класса.... о чём вообще речь, никак не пойму...??? 

Не тратте нервы ... "городских сумасшедших" всегда найдется на наш век , всем не угодишь ...а переубеждать в чем то и вовсе бесполезно ).  

  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Игорь Калинин сказал:

Вы меня совсем запутали, вот это что у меня будет, сори... 

 

20200812_201237.jpg

Знаменитый "покемон" :)

EL34 совсем не звучит в однотакте. Какую не ставь, хоть Philips metal base. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, AleksandrB сказал:

Знаменитый "покемон" :)

Что за покемон, чем знаменит и вообще заинтриговали насмереть..... расскажите пожалуйста.... 

... а на счёт лампы согласен, да, бюджетка, но для входа в эту компанию сойдёт...у меня сейчас вторым номером биампингом  в 2.5 полосе акустике.... ничё так гармониками в нижней середине подмогает и вальяжным басом транзисторнику который основные две полосы тянет. :)

(его потом на PSE EL84 заменю) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Что за покемон, чем знаменит и вообще заинтриговали насмереть..... расскажите пожалуйста.... 

... а на счёт лампы согласен, да, бюджетка, но для входа в эту компанию сойдёт...у меня сейчас вторым номером биампмнгом  в 2.5 полосе акустике.... ничё так гармониками в нижней середине подмогает и вальяжным басом транзисторнику который основные две полосы тянет. :)

Это название схемотехники. Тут обратная связь сделана посредством резистора включенного между анодами ламп. 

Насчёт лампы вы меня не поняли. EL34 плохо поет в однотактнике, это лампа разрабатывалась для двухтактников и там ей самое место, какую не возьми, хотя мощности с нее можно снять в таком включении много 7-8 ватт. Если бюджет ограничен, начните с отечественных 6П13С они совсем не плохие, особенно ранние 60-х годов, с круглыми дырками или боковыми вырезами. Если хотите импортную, примените вместо нее E235L или E236L, одна с пипкой другая без, по факту одно и то же. 

Есть ещё E130L тоже не дорогая , а мощности с нее снимете не меньше чем с EL34. Но при этом в однотакте она себя чувствует как рыба в воде. 

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, AleksandrB сказал:

Это название схемотехники. Тут обратная связь сделана посредством резистора включенного между анодами ламп. 

Насчёт лампы вы меня не поняли. EL34 плохо поет в однотактник, какую не возьми, хотя мощности с нее можно снять много 7-8 ватт. Если бюджет ограничен начните с отечественных 6П13С они совсем не плохие, особенно ранние 60-х годов, с круглыми дырками или боковыми вырезами. Есть ещё E130L тоже не дорогая , а мощности с нее снимете не меньше чем с EL34. Но при этом в однотакте она себя чувствует как рыба в воде. 

И всё это можно в этот усилок поставить, не сильно меняя конструктив? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

×
×
  • Создать...