Jump to content

Резонансная акустика Grande maestro - псевдо-винтажная жуть или динамик в виолончели


Recommended Posts

Слушаемс.Ждемс комментариев кто чего услышал)

https://youtu.be/lrcBi_G3jdY

https://youtu.be/lrcBi_G3jdY

  • Like 3
  • Downvote 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 798
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Мне кажется такие ветки как эта вот, эксперименты от чатема и проч только отпугивают людей от форума, все эти потоки бреда особенно для новичка трудноперевариваемы и о форуме складывается довольно стр

Меня беспокоит что например Вы чувствуете здесь себя вольготно и в своей тарелке. Я от идитов оч устаю и в обычной жизни то, от нахрапистых идиотов-вдвойне. Откроешь форум и вместо отзывов о прослушив

Послушайте, да плевать мне что Вы за человек и сколько у Вас внуков? Зачем Вы на личности переходите, ни Вы меня не знаете, ни я Вас знать совершенно не желаю? Прошу Вас Ваши шовинистические теории ос

Posted Images

Поподробнее что есть что?

Больше понравились первые.Оч неплохо звучат, на мой ух.

Вторые совсем никак.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, GottaWholeLove сказал:

Поподробнее что есть что?

Больше понравились первые.Оч неплохо звучат, на мой ух.

Вторые совсем никак.

https://www.youtube.com/channel/UCFC8f39yPzTeakbeRLZDWDg?view_as=subscriber

  • Downvote 1
Link to post
Share on other sites

Не хватает рядом стоящей референсной акустики.
Была бы она - имело бы смысл давать оценки.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Акустика с эфами прекрасна своей выразительностью.

А у первой вместо сердца АЧХ

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Какая цена на маленькие с динамиками Sony?

И на какие частоты настраиваются стенки, если не секрет?

Link to post
Share on other sites

«....Про неведому зверушку...

Тут нужно сразу сказать, что японские представления о "ручной работе" диаметрально противоположны нашим. Если у нас это чаще всего "тяп-ляп" в гараже, чтоб только идею проверить, а иногда и просто потому, что "сойдет и так", то у японцев "hand made" - высшее проявление творчества. Это затратно. Это бескомпромиссно. Это "лицо", которое потерять нельзя. Лучше умереть.

Потому и продукция мелких лабораторий или, например, владельцев кафешек, которые "точат" звук, как ювелирку, порой стоит куда дороже маститых производителей. И зачастую поделом.

Вот и здесь, кто делал, когда - не ясно. Внутри стоят 755а Альтеки (лучшее, что есть в широкополосной нише). Правда, здесь они - с самодельными подвесами на замше. 

Сама туба кабинета свернута из цельного куска звучащего шпона. Внутри еще одна вставка из шпона же с вырезанными эфами. Лицевой "срез" сделан из тонкой дощечки. Все сделано внатяг. Все звучит, как дека у струнных.

А сам динамик прикрыт грилем из плотной ткани. Так, что основной звук идет не наружу, а внутрь. 

И звучит-излучает весь кабинет. Колонки реально играют!

И, ах, господа, это прекрасно! Я не скажу, конечно, что барабаны на них слушать - одно удовольствие. Попердывают. Но вокала я такого не слышал вообще никогда и нигде. Это феноменально!

Голоса просто лучатся из воздуха...

Запись, к сожалению... Но и она дает понять, что звук совершенно необычный. Так что, спасибо неведомому рукодельцу из далёка... 

Я такого кайфа давно не испытывал!«

Автор очерка Евгений Канчуков 

 

F21E7D5B-075D-47C8-A221-A48104C1CDDA.jpeg

  • Like 5
Link to post
Share on other sites

Да да. как то в детстве положил динамик в старый пустой высохший фанерный комод. Звук был прикольный....Но рассуждая об акустических системах, всё же хочется иметь возможность прослушивать разные музыкальные жанры, не только с фанерными резонансами

  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Случайный гость сказал:

Тест про что был?;)8лет назад уже видел более красивые прорези в корпусах.Вы их не слямзили??

_var_www_s1_temp_12_149_15_xpGb4AWAtiHjx.jpg.64268a699806424fc4d82dbef789425d.jpg

И в правду такие же.разумеется слямзил только с контрабаса.

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

«....Про неведому зверушку...

Тут нужно сразу сказать, что японские представления о "ручной работе" диаметрально противоположны нашим. Если у нас это чаще всего "тяп-ляп" в гараже, чтоб только идею проверить, а иногда и просто потому, что "сойдет и так", то у японцев "hand made" - высшее проявление творчества. Это затратно. Это бескомпромиссно. Это "лицо", которое потерять нельзя. Лучше умереть.

Потому и продукция мелких лабораторий или, например, владельцев кафешек, которые "точат" звук, как ювелирку, порой стоит куда дороже маститых производителей. И зачастую поделом.

Вот и здесь, кто делал, когда - не ясно. Внутри стоят 755а Альтеки (лучшее, что есть в широкополосной нише). Правда, здесь они - с самодельными подвесами на замше. 

Сама туба кабинета свернута из цельного куска звучащего шпона. Внутри еще одна вставка из шпона же с вырезанными эфами. Лицевой "срез" сделан из тонкой дощечки. Все сделано внатяг. Все звучит, как дека у струнных.

А сам динамик прикрыт грилем из плотной ткани. Так, что основной звук идет не наружу, а внутрь. 

И звучит-излучает весь кабинет. Колонки реально играют!

И, ах, господа, это прекрасно! Я не скажу, конечно, что барабаны на них слушать - одно удовольствие. Попердывают. Но вокала я такого не слышал вообще никогда и нигде. Это феноменально!

Голоса просто лучатся из воздуха...

Запись, к сожалению... Но и она дает понять, что звук совершенно необычный. Так что, спасибо неведомому рукодельцу из далёка... 

Я такого кайфа давно не испытывал!«

Автор очерка Евгений Канчуков 

 

F21E7D5B-075D-47C8-A221-A48104C1CDDA.jpeg

Давольно интересно...чтото схожее с нашими работами да не совсем....у ваших фанерная дэка основная изогнута и не дэмпфирует.а у нас наоборот все плоскости готовы принимать на себя тыльные излучения динамика)))

  • Downvote 1
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, SOLO-001 сказал:

На мой слух, 10 гдш имеют более глубокий, ровный бас

Прошу прощения - ну какой там "бас"? :)
Имитация, в лучшем случае.
Что касается темы топика - "Целостность звукопередачи" - то есть некоторые соображения, отчего ширик может играть на слух хорошо, и как получить такую же (но с лучшим звучанием) звукопередачу от "полосатой" акустики.

Один из проверенных путей - не резать полосу в диапазоне от низа до 2-х кГц. Критически важная область 150...1500 Гц, эту область все ширики отыгрывают более-менее ровно, и этим нравятся слушателям.
А не нравятся всем остальным диапазоном, в сравнении с полосной акустикой.
Так вот, акустика в 2,5 полосы как раз решает эти вопросы.


Создание акустики в 2,5 полосы ориентируется на среднюю цену при максимально достижимом качестве. Часто считают, что 2,5 полосы проектируют для расширения звучания басовой области. Так ли это, и какие ещё отличия от 2-х и 3-х полосных акустических систем?
Рассмотрим особенности 2,5 полосных АС.

В её особенности входит не только повышение отдачи в басе, хотя эта цель преследуется в числе прочих. Свойство 2,5 полосной акустики – получение безразрывной полосы от самых нижних нот до стыка с пищалкой, аналогично классической двухполосной АС.

Внизу диапазона играет басовик, и одновременно с ним – мидбасовый
динамик. При ровной АЧХ мидбасовый динамик разгружен по амплитуде (при том же звуковом давлении) относительно двухполоски с ним же. А это в свою очередь повышает качество звука при том же звуковом давлении.
Это первая приятная особенность.

Вторая - стык между басовиком и мидбасом отсутствует. Обычно в классической трехполосной акустике этот стык делают от 250 до 400 Гц, а с купольным СЧ-динамиком ещё выше – на частоте 800-900 Гц.
Отсутствие стыка - второй плюс. Голос вокалистов и звук музыкальных инструментов передается без разрывов.

Третий плюс - собственно повышенная чувствительность. Это даёт более чистый звук усилителя, которому не надо играть сигнал амплитудой, близкой к клипированию.

Четвертый плюс, в отличие от классической двухполосной АС – применение внизу диапазона специально сконструированного басового динамика (такого же, как в обычной трехполоске) - а это даёт возможность понизить частоту среза снизу, обеспечив более солидную басовую поддержку в музыкальном произведении, причем что важно - без потерь в чувствительности акустики. Совместная работа НЧ и СЧ головок (8 и 7 дюймов соответственно) в басовой области эквивалентна работе одной 11-ти дюймовой головки, причем эта пара обеспечивает более быстрый бас, чем одна эквивалентная басовая головка.

Все эти плюсы складываются в хороший звук, а применение очень хорошего ВЧ-динамика, способного играть от 1,2 кГц (к сожалению, не дешевого) - позволяет использовать все динамики данной АС в чистом поршневом режиме, без ломки диффузоров, т.е. получить низкие искажения при высоком звуковом давлении.

Динамик Bliesma T-34a, с переменным сечением купола, увеличенного диаметра, крайне рекомендуется для такой АС.
Для сравнения – обычные для трехполосных АС шелковые пищалки высокого качества делят на частоте от 2,5 кГц и выше. Bliesma T-34a позволяет создать раздел между НЧ/СЧ и ВЧ на частоте 1,5 кГц. Это разгружает сверху по диапазону СЧ-головку, на частотах, где у неё начинают расти искажения. ВЧ-головка Т34 при таком делении звучит лучше, чем АС с шелковыми твитерами, отнюдь не дешевыми, с частотой раздела 2,4 кГц.

Что получается в итоге?
Можно получить безразрывное звучание с прекрасной звукопередачей, при очень широкой полосе. Для этого следует применить конфигурацию АС в 2,5 полосы, при хороших головках.

Бренды так не делают. Как правило, у них АС 2,5 полосы закрывает дырку в модельном ряду, между двухполосной и трёхполосной акустикой стандартной конфигурации.

2,5 полосы использует в своей акустике К.Мусатов (и даже 3,5) и А.Коваленко. У последнего набор головок, в частности применение Блисма,  наиболее соответствует  получению целостной звукопередачи.


 

  • Like 4
Link to post
Share on other sites

Все верно, Игорь. ШП , да еще с пентодником без оос - мечта японского идиота, да и наши отчественные удифилы повторяют, как попугаи. А если в щите...божественная середина, двумя словами.:lol:

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Если уж упоминули о контрабасе,то нужно было идти до конца.;) (Зачем большая портянка о 2,5:()."Не путайте теплое с мягким" .Понятно, что в очередной раз хочется прорекламировать себе любимых,но зачем- здесь ведь совсем не об этом.

4a08e16c8c8d668cf89ab6adec693f40.jpg

y03Fs95BP84.jpg

78299373cac9560fd885c061d9eee677.jpg

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Случайный гость сказал:

Если уж упоминули о контрабасе,то нужно было идти до конца.

Набор любопытных фотографий, из которых понятно, что создатели этих "калонок" не имеют даже приблизительного представления об электроакустике.

Кстати в дополнение к предыдущему сообщению. ВЧ-головки ViaWave Дм.Малиновского, последних разработок, также можно применять для создания акустических систем с целостной звукопередачей.
Годятся для этого и некоторые ВЧ головки Mundorf, сделанные по принципу трансформатора Хейла.

Вообще, чтобы получить хорошее качество звука, как минимум одна из головок в АС должна быть по диапазону работы шире своих одноклассников. Как правило, это стоит денег больше обычного. Так уж запросто переиграть хороший ширик в области 150-1500 Гц, не получится. Поэтому к ним стабильно сохраняется интерес.

  • Like 1
  • Funny 1
  • Downvote 1
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

 


Внутри стоят 755а Альтеки (лучшее, что есть в широкополосной нише). 

Лучшим оно, может быть, когда-то и было. 

современные AER и Voxativ на совершенно другом уже уровне реалистичности и точности. 

Edited by Kostya Kostin
Link to post
Share on other sites

Для законченного внешнего вида, сверху напрашивается голова от маникена, а то чего то не хватает...

_var_www_s1_temp_12_149_15_xpGb4AWAtiHjx.jpg.64268a699806424fc4d82dbef789425d.jpg.75862895e213b34632122aca14a5e029.jpg.86600f1a7c0ea0a7a28243b82b7cc527.jpg

  • Funny 2
Link to post
Share on other sites

Действительно - динамиков, безупречно отыгрывающих 10 октав, не существует.
Приходится делить, но и тут затык - деление одно лечит, другое калечит. То есть в любом случае надо пройти между Сциллой и Харибдой, чтобы музыка играла хорошо. Разные конструкторы это решают всегда не одинаково...

7 минут назад, SOLO-001 сказал:

Есть коаксиальные многополосные (ШП) динамики ( 16") с неравномерностью АЧХ от 60 до 1500 Гц +-1 дБ по цене 15 $  за пару))).

Про них мало знаю, и сравнивать не приходилось.

Link to post
Share on other sites
18 часов назад, SOLO-001 сказал:

На мой слух, 10 гдш имеют более глубокий, ровный бас (воспроизводят примерно до 50-60 Гц без существенного завала АЧХ). Другие Динамики (АС) имеют завал примерно с 70-80 Гц и 100-120 Гц, соответственно, примерно на -10 и -20 дБ относительно 10 гдш на 60 Гц. Характер баса гулкий с затянутыми хвостами. Возможно виновата комната.

По выделенному  выше .   Бас  важно , чтобы был  , конечно , правильный , без гула и выпертости или затянутых послезвучий.  Практически  лечится  звук  АС  , если открытого типа  или не шибко здоровенного , иного , установкой АС  на  ножки длиной  порядка  12-  18 см.   Важно , чтобы передняя  часть АС ( её фронт ) имел откинутый угол порядка 1--15 градусов.   Это часть опыта , конечно , но и этого часто достаточно для устранения  синдрома типовой басяры , когда АС  ставят тупо на пол или грамоздят друг а друга ; тесты , типа.    

img5.jpg

IMG_4551.JPG

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, SOLO-001 сказал:

 

 

Тут не может быть единых рекомендаций на все случаи жизни. Гулкость баса может быть по многим причинам. тут могут влиять и свойства акустического оформления динамика (тип и конструкция АС), и комната, и наличие узкополосного НЧ фильтра, например в сабвуфере. Именно по этой причине появляется затягивания фронта и длинного хвоста при использовании узкополосного фильтра в сабвуфере. Многим не нравится использование сабвуфера на частотах установки фильтра порядка 20-40-60 Гц именно по этой причине. Он начинает как бы петь сам по себе не впопад с музыкой. Самый лучший, короткий четкий бас можно получить на АС с большим объемом ящика и легкими (например, бумажными диффузорами) ШП динамиков. Такой бас очень заметно отличается от баса многополосных АС с мощным НЧ динамиком, имеющим достаточно инерционный, тяжелый диффузор. Атака и фазировка НЧ компонентов получается наиболее реалистичной. Но получить субнизкие частоты (ниже 35-27 Гц) бывает очень трудно. Тут можно использовать сабвуфер, Но он будет неизбежно гудеть. Но поскольку на субнизих частотах звуки обычно очень длительные, то, на частотах 15-30 Гц,  это уже будет не так заметно раздражать слух. А вот ощущение субнизких НЧ может дать дополнительные положительные эмоции у слушателя. И во всех случаях нужно проводить измерения АЧХ в точках прослушивания и корректировать эти искажения с помощью эквалайзера хотя бы для НЧ частот. Но это тоже на практике никто не делает. Поэтому и гулкость НЧ звуков и АЧХ чаше всего имеют случайные (ненормированные) параметры. А качество звука можно считать - со случайной точностью.

Единых  рекомендаций , как и мнений , типа супротив  755 а ..., одинаковых  быть не может .   В отношении ШП -динамиков  часто допускаются известные  манипуляции -в контексте натягивания совы на глобус или как  из  одного ШП родить весь диапазон , желательно  с небольшими неравномерностями ... .   И чтобы всю музыку кошмарило , и чтобы недорого .  Известный в итоге, мальчик для битья пирфикциянистами от индустрии хаенда , но мальчик с широкой полосой не так прост , как кажется.   

Или ...  :   

-  может ли современная , многополосная , с кроссовером , с корпусом из мдф (что в два раза прочнее аж чёрного дерева) , с динамиками из кевлара, пластика , металла ..., ЗВУЧАТЬ НА ТИХОЙ ГРОМКОСТИ ?  

Любой  более менее продвинутый ШП  , типа Лаутера , Сонидо , Телефункен ,  может так , как  многополоскам и не снилось .  ВЧ-твиттер , типа с жидкостью ферро... в зазоре ... , говорите и мощность Морел 33 в итоге под киловатт . Но звучит ли Морел тихо ?  Ответ - не звучит , скорее спит .  

Поэтому  радикальное  преимущество и ШП - бумажных, конусных твиттеров , способность высокого разрешения на низких уровнях громкости и вкупе с  основным ШП  , работающим до  6-8 кгц , мы рискуем получить звук , который и на тихом уровне громкости не потеряет ни йоты музыкальности .  В итоге , т.н. целостность звукопередачи  продвинутых ШП динамиков на малой громкости ( а это 90 % времени прослушивания)  радикально отличается - в лучшую сторону, от любой кроссоверной , компрессионной АС . 

Ниже фото -  короли ближнего поля и разрешения  на тихой , средней громкости -   10""ШП Сименс 39 года на подмагничивании . 

DSC_0299.jpg

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • olegm changed the title to Резонансная акустика Grande maestro - псевдо-винтажная жуть или динамик в виолончели
  • olegm locked this topic
  • olegm unlocked this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...