Особенности человеческого слуха - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Особенности человеческого слуха


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Звуковые иллюзии:


Давайте обсудим.   :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, шнурки с оплеткой из волос марсианских девственниц актуальнее для публики, чем азы психоакустики. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Психоакустика это наука вообще-то. Наукой нужно заниматься.И вряд ли тут есть специалисты в этой области занимавшиеся этим вопросом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Cергей Лебедев сказал:

Психоакустика это наука вообще-то. Наукой нужно заниматься.И вряд ли тут есть специалисты в этой области занимавшиеся этим вопросом

Серега, а как мы делаем аудио? ))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Маратище сказал:

Серега, а как мы делаем аудио? ))))))

Инженерный расчет,корпуса под динамики,кроссы для них же,потом слушаете результат. :) А психоакустика нечто иное. :)

из вики

Психоаку́стика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Джон Траволта сказал:

Звуковые иллюзии:


Давайте обсудим.   :)

 

А чего обсуждать, если он сразу туфту погнал? :)
"Как по мне, первый определенно выше. Что неверно."
Он сразу глухой? :) Или зачем-то (по другой причине) гонит порожняк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Игвин сказал:

"Как по мне, первый определенно выше. Что неверно."
Он сразу глухой?

Тоже удивило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1.  Давай, Коронавирус, ну поплачь
2. Давай, Корнелиус, ну поплачь

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12.09.2024 в 15:49, Cергей Лебедев сказал:

Инженерный расчет,корпуса под динамики,кроссы для них же,потом слушаете результат. :) А психоакустика нечто иное. :)

из вики

Психоаку́стика — научная дисциплина, изучающая психологические и физиологические особенности восприятия звука человеком.

Большая часть требований к аудио аппаратуре, и закрепленная в стандартах, и соблюдаемая без оных, сформирована именно на основе исследований в области психоакустики. Можно не знать эту дисциплину, но пользоваться ее достижениями. Я уже не говорю о форматах сжатия аудиоданных, это сплошная психоакустика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Мусатов Костя сказал:

Большая часть требований к аудио аппаратуре, и закрепленная в стандартах, и соблюдаемая без оных, сформирована именно на основе исследований в области психоакустики. Можно не знать эту дисциплину, но пользоваться ее достижениями. Я уже не говорю о форматах сжатия аудиоданных, это сплошная психоакустика

Эт точно. Чтобы пить коровье молоко..совсем не обязательно знать как его сейчас добывают из коров. :) Кстати...был  недавно на современном молочном комплексе...весьма впечатлёт остался. Да чего же дошла техника и там. :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ролики в стиле науч.поп. о психоакустике с ютуба, не раскрывают прикладной характер этих знаний, для среднестатистического  звуколюба, во всяком случае мне таких не попадалось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Nikolaevich сказал:

Эт точно. Чтобы пить коровье молоко..совсем не обязательно знать как его сейчас добывают из коров. :) Кстати...был  недавно на современном молочном комплексе...весьма впечатлёт остался. Да чего же дошла техника и там. :) 

 

maxresdefault.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15.09.2024 в 20:38, Мусатов Костя сказал:

Большая часть требований к аудио аппаратуре, и закрепленная в стандартах, и соблюдаемая без оных, сформирована именно на основе исследований в области психоакустики. Можно не знать эту дисциплину, но пользоваться ее достижениями. Я уже не говорю о форматах сжатия аудиоданных, это сплошная психоакустика

Жак Лакан гоаорил, что у ушей нет век, они не могут быть закрыты.
Звук — это "веществующая вещь", объект, к которому нельзя подойти аналитически и который существует только в тот момент, когда он нам непосредственно является. 
Звук требует буквально со-проживания за счет наших собственных чувств, а слушание — бесконечно процессуально и подобно поискам и открытиям. 
Научно,можно сказать,что,Звук — это не только событие или знак, но и материалистическая сила, находящаяся ниже уровня репрезентации и сигнификации, способная собираться в различные констелляции и ассамбляжи.
Более того, процессуальные и динамические качества звука говорят нам о том, что у звука нет никакой исходной сущности, а следовательно — он не может обладать какой-либо онтологией. Мы до конца не знаем, что такое звук, но определенно знаем, что он может действовать.

  • Смешно :) 2
  • Хммм 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Жак Лакан гоаорил, что у ушей нет век, они не могут быть закрыты.
Звук — это "веществующая вещь", объект, к которому нельзя подойти аналитически и который существует только в тот момент, когда он нам непосредственно является. 
Звук требует буквально со-проживания за счет наших собственных чувств, а слушание — бесконечно процессуально и подобно поискам и открытиям. 
Научно,можно сказать,что,Звук — это не только событие или знак, но и материалистическая сила, находящаяся ниже уровня репрезентации и сигнификации, способная собираться в различные констелляции и ассамбляжи.
Более того, процессуальные и динамические качества звука говорят нам о том, что у звука нет никакой исходной сущности, а следовательно — он не может обладать какой-либо онтологией. Мы до конца не знаем, что такое звук, но определенно знаем, что он может действовать.

Да, это прямо как: Не каждому челевеческому индивидуму свойственно игнорировать тенденции парадоксальных иллюзий.....

Т.е. слов много, а сути ноль. Жак Лакан жжет! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Да, это прямо как: Не каждому челевеческому индивидуму свойственно игнорировать тенденции парадоксальных иллюзий.....

Т.е. слов много, а сути ноль. Жак Лакан жжет! 

Прям таки и жжОт

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Прямо таки и жжОт

Я бы не сказал, что прямо.
Довольно-таки криво. ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Костя, с языка снял! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как всегда предмет делится на две составляющие представления о нём, материалистическое с точными терминами описания сути  и мистически философское с "туманом определений".

Как один из множества примеров: в ролике из поста №1, есть ссылка на явление missing fundamental pich (применительно к гастролям органиста с лайт версией оргАна), основываясь на этом принципе строили/строят, "не мешающие соседям сабвуферы MaxBass" , "с впечатляющим низом", но весьма компактных размеров.

То есть хороший инженер от аудио всегда наполовину фокусник, только фокусы точно выверены на основе науки в том числе и такой молодой как психоакустика. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительно,наши люди самые знающие люди на планете. Они и медики и стратеги и полководцы и инженеры и психоакустики и звукорежиссеры и т.д.  Мусатова знают в МТУСИ ,Игвина в Краснодаре,а Жака во всем мире. 

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Cергей Лебедев сказал:

Жака во всем мире. [знают]

Как болтуна и трепача, судя по приведенному брeдовому тексту? :Hihi:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Игвин сказал:

Как болтуна и трепача, судя по приведенному брeдовому тексту? :Hihi:

Советую ознакомиться прежде чем болтать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так же в ролике №1 фигурирует Cocktail party effect как функция извлечения информации человеком в зашумлённой среде, но как можно воспользоваться этим аудиофилу? Сам "эффект вечеринки" включает в себя функции бинаурального маскирования/демаскирования, благодаря последнему мы можем повысить ясность(С50/80) и разборчивость(D50) в наших комнатах прослушивания. На этом принципе Дон и Чип Дэвисы сформулировали и воплотили концепцию своей контрольной комнаты LEDE. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...