Система Юрия Макарова - Страница 11 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Crossfire сказал:

Совершенно правильно :)

Чистный балансный тракт - некий компромисс. Но... не хай-энд в абсолюте.

Нужно рассматривать (для примера) верхний LAMM и ... остальные энерговооруженные "маломощные" однотакты :Fufu: Разработчиком одного из них и единственного в своем роде и является хозяин данной тематической ветки.

В своем сообщении на которое отреагировал Леонид, я всего лишь хотел сказать, что подавляющее большинство записанного музыкального материала уже на начальном этапе обработки прошло через усилители с двухтактной схемотехникой и ссылка на то, что в природе все звуки имеют небалансный характер нельзя считать неотразимым аргументом против двухтактной схемотехники. Я бывал у ЮА и лично мне понравилось звучание его системы, но есть очень даже хорошо звучащие двухтактники, практически ничуть не хуже SE.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4275

  • Crow is not crown

    1280

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

23 minutes ago, AlekseyR said:

Интересно как вы допустим получите балансный сигнал с винилового картриджа, там одна катушка на каждый канал и какая там может быть балансная схемотехника, только если с обычного небалансного сигнала каким либо из известных способов получать еще и инверсный сигнал, только зачем создавать ненужные сущности. 

Алексей, странно что вы не в курсе, но сигнал с винилового картриджа дифференциален изначально. Катушка выдает "+" сигнала и "-" сигнала. Которые можно подать на соответствующий балансный вход. Но обычно "-" заземляют на выходных клеммах. Об этом в частности прямо пишут столь почитаемые Crossfire BAT. Аналогично и головка воспроизведения в магнитофоне. И ЦАП в балансном включении.

Так что ничего специально получать не надо. Все уже есть. Просто чисто балансная реализация всего тракта получается минимум в 2 раза дороже.

P.S. А что именно двухтактного в ЕМТ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Алексей, странно что вы не в курсе, но сигнал с винилового картриджа дифференциален изначально. Катушка выдает "+" сигнала и "-" сигнала. Которые можно подать на соответствующий балансный вход. Но обычно "-" заземляют на выходных клеммах. Об этом в частности прямо пишут столь почитаемые Crossfire BAT. Аналогично и головка воспроизведения в магнитофоне. И ЦАП в балансном включении.

Так что ничего специально получать не надо. Все уже есть. Просто чисто балансная реализация всего тракта получается минимум в 2 раза дороже.

P.S. А что именно двухтактного в ЕМТ?

Леонид непосредственно с картрижда никогда не получить балансного сигнала. Уж это-то я знаю абсолютно точно. + и - у катушки кртриджа относительно друг друга, т.е. разных концов одной катушки, а баланс подразумевает "0" потенциал и прямой и инверсный сигнал относительно этого "0" потенциала.  Даже что-то объяснять не хочется, это просто основы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

Вот если бы все тратили чуть меньше ресурсов на взаимные колкости, интересно, быстрее бы доходили до сути обсуждаемых вопросов? :rolleyes:

Да просто так объяснить что 2 х 2 = 4 как-то не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 minutes ago, Crossfire said:

А что, возможен реальный балансный сигнал с головы? Что принимать за "ноль", позвольте узнать? :) В этом плане Юрий Макаров может доходчиво пояснить суть электромеханических процессов, если не затруднит. Очень интересно, кстати, но лучше - возможно - это обсуждать в "вопросах о виниле".

PS. да, кабель от тонарма с XLR на концах. на небалансных входах фоно у меня заглушки Таок стоят.

PPS. Все эти подробности, которые Вы выясняете - потеря времени имхо. Отмеченную разницу в микродинамике слышно не только в моей системе, просто поверьте. На прослушивание не-хайэндных систем свое время не трачу, эзотерика и чудеса мне неинтересны.

Читайте, плс, инструкцию к своему топовому корректору BAT :( Там все написано.

P.S. Значит у вас, слава Богу, действительно балансный тракт. 

P.P.S. Отмечаемая вами разница в микродинамике, говорит только о том ваш балансный тракт недостаточно хорош :(

По поводу разницы - я вам искренне верю :)

Но High End понятие очень относительное. Часто необоснованно раздутое. И, как показывает опыт, без эзотерики/чудес на этой территории не обходится почти никогда. Хотя на самом деле все можно объяснить физикой/психоакустикой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Уточните, плс, головка звукоснимателя соединяется с корректором балансными проводами?

Провод может быть и с балансным разъемом, но этот третий контакт разъема всего лишь экран, который с ним соединен  и заземляется от помех и он абсолютно никак не связать с катушкой картриджа. Поэтому + или -  сигнал относительно него не получить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, Crossfire said:

Совершенно правильно :)

Чистный балансный тракт - некий компромисс. Но... не хай-энд в абсолюте.

Нужно рассматривать (для примера) верхний LAMM и ... остальные энерговооруженные "маломощные" однотакты :Fufu: Разработчиком одного из них и единственного в своем роде и является хозяин данной тематической ветки.

В реальной жизни - все компромисс. Даже High End. Чисто балансный тракт к абсолюту ближе :) По очень многим причинам. Но редко реализуется на практике. В основном по соображениям себестоимости.

ЮАМ последовательно реализует свой взгляд систему звуковоспроизведения. Взгляд достойный всяческого уважения. В первую очередь с точки зрения достигнутых результатов. Но не единственно возможный. И уж точно не самый доступный. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Лиховол Юрий сказал:

Можно поподробней? Что это расписать?

Покажу в натуре, тёзка-сосед. Жду-с... :) Словами долго...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 minutes ago, AlekseyR said:

Леонид непосредственно с картрижда никогда не получить балансного сигнала. Уж это-то я знаю абсолютно точно. + и - у катушки кртриджа относительно друг друга, т.е. разных концов одной катушки, а баланс подразумевает "0" потенциал и прямой и инверсный сигнал относительно этого "0" потенциала.  Даже что-то объяснять не хочется, это просто основы.

Объясните это, плс, Виктору Хоменко. И А. Ван ден Хулу. И разработчикам ЦАПов. 

P.S. Жизнь очень давно научила меня, что если я не могу, это совсем не обязательно значит "невозможно". Это в первую очередь значит "я не могу". А там уж как сложится :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, AlekseyR said:

Провод может быть и с балансным разъемом, но этот третий контакт разъема всего лишь экран, который с ним соединен  и заземляется от помех и он абсолютно никак не связать с катушкой картриджа. Поэтому + или -  сигнал относительно него не получить.

Бинго! :) Обычно этот экран заземляется на стороне приемника. От земли которого и отсчитываются "+" и "-" дифференциального сигнала. А все помехи, наведенные на "+"/"-" дают сигнал синфазный, к которому нормальный дифференциальный усилитель невосприимчив до второго приближения включительно.

P.S. Вообще-то, это азы схемотехники. Именно так выдается сигнал с немерянного количества самых разнообразных датчиков :) От микрофона, до планки положения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич, простите, плс, за злостный оффтоп :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, ARXYUR сказал:

Покажу в натуре, тёзка-сосед. Жду-с... :) Словами долго...

Спасибо принято!

Я приветствую, что апгрейдировали кросс и кабельную часть по полной и не сомневаюсь, что подача стала еще более чистая и прозрачная. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И, чтобы подвести окончательную черту, в полностью балансном тракте обе клеммы выхода на АС "горячие". Т.е. ни одна из них не привязана к земле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Бинго! :) Обычно этот экран заземляется на стороне приемника. От земли которого и отсчитываются "+" и "-" дифференциального сигнала. А все помехи, наведенные на "+"/"-" дают сигнал синфазный, к которому нормальный дифференциальный усилитель невосприимчив до второго приближения включительно.

P.S. Вообще-то, это азы схемотехники. Именно так выдается сигнал с немерянного количества самых разнообразных датчиков :) От микрофона, до планки положения.

Леонид от земли он не может отсчитывться поскольку с этой землей он никак не соединен и именно это азы схемотехники. "0" не может браться от совершенно никак не подсоединенного к катушке картрижда контакта, поскольку относительно их он не имеет никого потенциала, вот если дальше в корректоре этот потенциал не будет сформирован как-то искуственно, да и то к катушке картриджа он уже не будет иметь никакого отношения.

Если когда встретимся объясню на пальцах, а сейчас устал объяснять очевидное и дальше пас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

И, чтобы подвести окончательную черту, в полностью балансном тракте обе клеммы выхода на АС "горячие". Т.е. ни одна из них не привязана к земле. 

Точно так же как и катушки картриджа, которые тоже никак не привязаны к земле, но вы почему-то этого не хотите признавать. А если хоть одну их них соединить с землей, точнее "0", то это будет уже небалансное включение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

простите, плс, за злостный оффтоп

Всё нормально. Я идейный сторонник SE. Говоря о природно небалансныъх сигналах, я имею в виду сигналы ещё ДО микрофонов. :rolleyes: И поэтому нет смысла делать балансные сигналы из природно небалансных. Но делают... 

Я специально сравнивал МС-корректор с включением головки по его входу в двух вариантах. И не услышал "преимуществ" балансного включения.  

Среди моих усилителей есть полностью балансные: Импресарио, Маэстозо и несколько аналогичных. На них тоже проверено, лучше или хуже звучит система с одним и тем же источником ("цифра"), если подключение сделано балансно и небалансно. Причём кабель один и тот же, только переходники менялись. А кабели у меня антифазные, т.е. де-факто пятипроводные - могут быть любыми по конфигурации.

Так вот, небалансное соединение выигрывало даже если по балансному кабелю подавался балансный сигнал, а на входе в усилитель производилось переключение для работы усилителя только от одного плеча этого балансного буфера ДАКа.

Иначе: полученный балансный сигнала на балансном входе усилителе, но используемый только от одного плеча балансного выхода ДАКа "звучал" лучше, чем этот же сигнал, по этому же балансному кабелю, но используемый в балансном виде от ДАКа.

Процесс образования балансного сигнала во входном диффкаскаде лампового, разумеется, усилителя де-факто давал лучшее звучание, чем балансный сигнал от ДАКа. И всегда небалансный сигнал от ДАКа давал лучший результат в изначально балансном усилителе. 

Просто факты. Причины можно искать долго...

Я планирую и ДАК сделать исключительно с SE вариантом использования ныне традиционно балансного выхода, т.е. запараллелить каждую пАру 1704, которые имеются в каждом канале ДАКа. Одна из 1704 много лет никогда не использовалась.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Объясните это, плс, Виктору Хоменко. И А. Ван ден Хулу. И разработчикам ЦАПов. 

P.S. Жизнь очень давно научила меня, что если я не могу, это совсем не обязательно значит "невозможно". Это в первую очередь значит "я не могу". А там уж как сложится :)

Леонид, ваши афоризмы к реальности так же как и к перечисленным именам не имеют никакого отношения, обычная игра слов, не более.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, LeoNeedR said:

P.S. Значит у вас, слава Богу, действительно балансный тракт. 

P.P.S. Отмечаемая вами разница в микродинамике, говорит только о том ваш балансный тракт недостаточно хорош 

Думаете, я не понимаю, за что платил?))) да, он балансный. В самом начале одной фразой все выразил. 

Таки покажите тов Хоменко ваш правильный тракт и научите его наконец проектировать!)) а то дурят нашего брата, как выясняется.. 

Он совершенно спокойно общается в переписке со всеми и всегда, думаю, открыт к инженерным решениям уровня, превосходящего его собственный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 minutes ago, AlekseyR said:

Точно так же как и катушки картриджа, которые тоже никак не привязаны к земле, но вы почему-то этого не хотите признавать. А если хоть одну их них соединить с землей, точнее "0", то это будет уже небалансное включение.

Алексей, вам осталось последнее логическое усилие. Клеммы АС никак не связаны с землей, а звук в АС есть. Чем, по вашему, катушка картриджа принципиально отличается от катушки громкоговорителя?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, AlekseyR said:

подавляющее большинство записанного музыкального материала уже на начальном этапе обработки прошло через усилители с двухтактной схемотехникой

Но , по-моему, это не является предпосылкой для прослушивания материала (скажем, UHQR или AnalogueProductions винил) на тракте, который заведомо относительно плохо воспроизводит микродинамику. Не вижу смысла отказывать себе в удовольствии :D или как-то его ограничивать..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

Клеммы АС никак не связаны с землей, а звук в АС есть.

Но звук этот становится разным в зависимости от того, какую клемму соединить с землёй/корпусом - при условии, что в усилителе нет ОООС и/или выходной каскад не имеет гальванических соединений с землёй, т.е. на выходе есть ТВЗ. А если-таки ОООС есть, то одна клемма всегда ужЕ соединена с землёй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 minutes ago, AlekseyR said:

Леонид, ваши афоризмы к реальности так же как и к перечисленным именам не имеют никакого отношения, обычная игра слов, не более.

Алексей, мне сейчас некогда искать на сайте у VDH, сорри. Но, если уж вам ЮАМ не авторитет, то вот цитата от Виктора Хоменко:

"Balanced Architecture

The VK-P12SE SuperPak is fully balanced from input to output.  For the best possible performance, the phono cartridge should be used in a matching balanced configuration. Many turntables and tonearms allow for such a termination. In some cases, even if only RCA connectors are present on the arm, the cartridge can still be used in a balanced configuration by using a specially designed cable."

Оно, конечно, исключительно виртуально. Но все же :)

Искренне надеюсь, что с английским у вас проблем меньше, чем со схемотехникой :)

Ссылка на первоисточник: http://balanced.com/p-vk-p12se-superpak

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, ARXYUR said:

Но звук этот становится разным в зависимости от того, какую клемму соединить с землёй/корпусом - при условии, что в усилителе нет ОООС и/или выходной каскад не имеет гальванических соединений с землёй, т.е. на выходе есть ТВЗ. А если-таки ОООС есть, то одна клемма всегда ужЕ соединена с землёй.

Юрий Анатольевич, во всех известных мне случаях, в инструкциях большими буквами пишут, что такие клеммы не надо соединять с землей/корпусом :(

P.S. Например в Yamaha A-S3000 ОООС есть, но выходные клеммы с землей не соединяются. Более того, при попытке соединить срабатывает защита. И восстановить функционирование усилителя можно только из сервисного режима. Если интересно, могу скинуть сервис-мануал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

the cartridge can still be used in a balanced configuration by using a specially designed cable

Безусловно. Включал. Но... относительно 0/земли напряжение на входах корректора вдвое меньшее. Непосредственного соединения внутри головки с физической землёй корректора нет.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 minutes ago, Crossfire said:

Думаете, я не понимаю, за что платил?))) да, он балансный. В самом начале одной фразой все выразил. 

Таки покажите тов Хоменко ваш правильный тракт и научите его наконец проектировать!)) а то дурят нашего брата, как выясняется.. 

Он совершенно спокойно общается в переписке со всеми и всегда, думаю, открыт к инженерным решениям уровня, превосходящего его собственный.

Искренне надеюсь, что понимали :)

Хоменко проектировать умеет. Но как у всякого коммерчески успешного инженера у него есть коммерческие же ограничения :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...