Система Юрия Макарова - Страница 10 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Юрия Макарова


Василий Н.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

4 часа назад, nebazilik сказал:

Это ваши слова или игра моей памяти?

Наши памяти ещё и не такое могут. :D 

В природе не бывает двухтактных звуковых сигналов, поэтому для их адекватной обработки правильнее применять однотактные каскады. :rolleyes: Что я и предпочитаю.

А для получения в РР УМЗЧ второго, клонированного противофазного сигнала, придётся клонировать натуральный SE-сигнал, что сделать точно совершенно невозможно. Значит, последующее сложение в нагрузке оригинала и его недоклона приведёт к искажению исходной формы сигнала. И зачем это делать добровольно?

И РР, и SE УМЗЧ могут иметь одинаковые мощности на одинаковых элементах усиления, поэтому нет смысла увеличивать количество ламп в предварительных каскадах РР-усиления ради якобы бОльшей мощности РР усилителей.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 18.3k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Импровизатр

    4924

  • ARXYUR

    4272

  • Crow is not crown

    1272

  • sewerin

    1084

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

6 часов назад, ARXYUR сказал:

И РР, и SE УМЗЧ могут иметь одинаковые мощности на одинаковых элементах усиления

Это да. А расскажите свою методику подбора ламп для параллельного соединения, для подстройки их работы. Может дадите ссылку в какой книге это хорошо описано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Приветсвую, из последних роликов, Ваших и Мурата, сложилось ощущение, что звук посветлел, стал не такой темный как раньше,  средневысоких прибавилось. Если так, то причина в новой проводке АС или отражатели перестраивались?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нее... Ничего не посветлело ...в натуре, конечно. Скорее, потемнело... :) В натуре.

Айфон же не может держать нормальный баланс, но при сравнении записей в одной системе позволяет замечать различия при каких-то сменах состава в системе.

Ролики - это вариации телефона на тему... :( Скрашивают скучную жизнь аудиофилов.

Поэтому я и не устаю обычно говорить: слышится так-то, но только при сравнении влияний перемен в системе. Абсолютный уровень систем айфон не может передать, иначе бы студий звукозаписи и всяких тонвагенов не было. :D Пришёл на концерт с айфоном, быстренько накатал, на компакт перенёс... и в магазин... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10.11.2016 at 00:01, nebazilik сказал:

расскажите свою методику подбора ламп для параллельного соединения, для подстройки их работы. Может дадите ссылку в какой книге это хорошо описано.

Про книгу не знаю, не встречал. Впрочем, и не искал, т.к. подбор ламп для меня дело редкое - я усилители делаю по несколько лет, поэтому не актуальна для меня эта проблема.

Я же просто имею готовый стендик на 4 лампы с разными резисторами, и регулируемыми тоже, в котором выставляю этими резисторами нужные для реальной схемы значениям сопротивлений, подключаю внешние стабилизированные источники питания накалов и анодов (их есть у меня в достатке).

Прогреваю лампы несколько часов и измеряю режимы. Смотрю, насколько они отличаются от расчётных режимов, определённых по усреднённым бумажным ВАХ.

Фиксирую показания на бумаге и, пронумеровав лампы, заношу показания для каждой лампы. И так далее...

Затем беру в пАры (или квартеты и т.д.) наиболее близко расположенные по режимам лампы, после чего ужЕ ставлю их на стенд и могу, при необходимости, подать сигнал, посмотреть его форму и т.д., понаблюдать за диапазоном регулировок режимов, достаточны ли схемные регуляторы для этого. Чаще и этого не нужно. 

Рутинная работа. Но раз в 5...10 лет можно себе позволить. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Закончил смену монтажа в АС Монтана WAS. Теперь они Монтана WAS-M. :D

 

IMAG0340.jpg

Montana WAS. Апгрейд (1).jpg

Мontana WAS. Апгрейд (9).jpg

Мontana WAS. Апгрейд (10).jpg

Мontana WAS. Апгрейд (13).jpg

Мontana WAS. Апгрейд (15).jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фильтры штатные, слегка уплотнённые, и внешняя часть корпусов АС пока неизменны.

АС включены в работу в первый день недавней выставки РХЭ, поэтому прирабатываются потихоньку.

Позже планирую демпфировать корпус StP, аналогично ужЕ произведённому демпфированию внутренних отсеков динамиков. И затем уложить внешний деревянный дублирующий корпус. 

Затем поработать с фильтрами. После чего их тоже задемпфировать и закрыть.

1 минуту назад, okokok сказал:

Монтана Was ist das?

Можно лаконично: M-WAS-M :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, okokok сказал:

Там в термосах жидкий гелий или жидкий кофе?

Ложный физический вакуум в твёрдом состоянии... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 10 ноября 2016 г. at 18:23, ARXYUR сказал:

А для получения в РР УМЗЧ второго, клонированного противофазного сигнала, придётся клонировать натуральный SE-сигнал, что сделать точно совершенно невозможно. Значит, последующее сложение в нагрузке оригинала и его недоклона приведёт к искажению исходной формы сигнала. И зачем это делать добровольно?

Ничего не надо клонировать, все элементарно разделяется на прямой и абсолютно идентичный, только противофазный сигнал симметричными трансформаторами  причем с намного меньшими искажениями чем у любого активного элемента. А сложение противофазных сигналов на ТВЗ искажает намного меньше чем искажения, которые дает лампа и к тому же в двухтактнике  используются выходники без технологического зазора, что позволяет намного проще чем в SE получить нужную индуктивность первички для работы в НЧ диапазоне при значительно меньших габаритах и соответственно иметь меньшие потери в таком трансе. 

Насколько я осведомлен, хотя может и ошибаюсь, но в студиях в расцвет ламповой техники, когда были записано и обработано почти все аналоговое аудио достояние, а уж тем более сейчас  для работы со звуком применялись двухтактники по вполне утилитарным техническим причинам и никто особо не заморачивался есть ли в природе двухтактные сигналы или нет.  Т.е. получается что практически все существующие записи создавались на технике в основе своей уже имеющих двухтактное решение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, ARXYUR сказал:

Позже планирую демпфировать корпус StP, аналогично ужЕ произведённому демпфированию внутренних отсеков динамиков. И затем уложить внешний деревянный дублирующий корпус. 

Можно поподробней? Что это расписать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если все так волшебно и просто в двухтактных, почему во всех слышанных мной однотактах (очень приличных, без самопала) микродинамика значительно выше?) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Лиховол Юрий сказал:

Можно поподробней? Что это расписать?

- Нет, ну мне интересно, а что она еще сказала про орхидеи? ... Что бы это значило, а? ("Собака Баскервилей") )

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, AlekseyR said:

Ничего не надо клонировать, все элементарно разделяется на прямой и абсолютно идентичный, только противофазный сигнал симметричными трансформаторами  причем с намного меньшими искажениями чем у любого активного элемента. А сложение противофазных сигналов на ТВЗ искажает намного меньше чем искажения, которые дает лампа и к тому же в двухтактнике  используются выходники без технологического зазора, что позволяет намного проще чем в SE получить нужную индуктивность первички для работы в НЧ диапазоне при значительно меньших габаритах и соответственно иметь меньшие потери в таком трансе.

Алексей, вы с ЮАМ оперируете в разных порядках точности :) По-настоящему симметричный для данных целей трансформатор, если и возможен, то стоить будет как чугунный мост. Есть более простой способ обойтись без фазоинверсного каскада в двухтактном усилителе - это полностью балансная схемотехника всего тракта. Что в принципе возможно и в цифре, и для винила, и для магнитной записи. Но так не делают. Наверное потому что дорого/резко ограничивает возможности выбора компонентов тракта.

1 hour ago, AlekseyR said:

Насколько я осведомлен, хотя может и ошибаюсь, но в студиях в расцвет ламповой техники, когда были записано и обработано почти все аналоговое аудио достояние, а уж тем более сейчас  для работы со звуком применялись двухтактники по вполне утилитарным техническим причинам и никто особо не заморачивался есть ли в природе двухтактные сигналы или нет.  Т.е. получается что практически все существующие записи создавались на технике в основе своей уже имеющих двухтактное решение.

Двухтактники применялись для мониторинга/сведения. А там качество усилителя не самый главный параметр :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так делают, и у меня дома такая брендовая связка из преда/оконечника. Повторяю, микродинамика хуже по сравнению..) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 minutes ago, Crossfire said:

Если все так волшебно и просто в двухтактных, почему во всех слышанных мной однотактах (очень приличных, без самопала) микродинамика значительно выше?) 

Во-первых, потому что в однотакте нет искажений при переходе через ноль.

Во-вторых, потому что добавление определенного количества второй гармоники в некоторых случаях создает иллюзию повышения разрешения/микродинамики. Главное не пересолить :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, Crossfire said:

Так делают, и у меня дома такая бредовая связка из преда/оконечника. Повторяю, микродинамика хуже по сравнению..) 

Если вы отвечаете на мою реплику, то:

1. Какой источник вы используете?

2. Полностью балансные УМ вещь нередкая в наших краях. А вот полностью балансные предусилители - это надо сильно поискать. Наличие балансного входа/выхода балансной схемотехники, увы, не гарантирует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня BAT. Источник - винил нормального уровня. 

53 minutes ago, LeoNeedR said:

А вот полностью балансные предусилители - это надо сильно поискать. 

Чистый баланс днем с огнем искать не нужно, это доступное усиление. 

http://balanced.com/p-vk-52se

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Резюмирую - то, о чем говорит Юрий Макаров, четко подтверждается эмпирически. Причем в хай-эндных системах (не вегалаб :)). Не только в моей наблюдаю.

А приведенные схемотехнические рассуждения об обратном - да, выглядят убедительно. Особенно для неофитов типа меня <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 minutes ago, Crossfire said:

У меня BAT. Источник - винил нормального уровня. 

Чистый баланс днем с огнем искать не нужно, это доступное усиление. 

http://balanced.com/p-vk-52se

Очень доступное: https://yandex.ru/search/?text=Balanced%20Audio%20Technology%20VK-52SE%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C&lr=20571 :) Я даже не про цену - его в состоянии "из коробки" попросту купить негде :(

Сигнал от "винила нормального уровня" поступает в неизвестного пока уровня корректор в балансном виде? Или таки в несимметричном? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Корректор также верхний БАТ. Тракт - чистый баланс, повышающие трансофрматоры в фоно выключены (инерционный эффект снижения динамики сложного сигнала слышен-таки).

Насчет негде - я же купил прямо у производителя :) Так что проблем не вижу вообще что-то достать; при наличии интереса, естественно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Crossfire said:

Корректор также верхний БАТ. Тракт - чистый баланс, повышающие трансофрматоры в фоно выключены (инерционный эффект снижения динамики сложного сигнала слышен-таки).

Уточните, плс, головка звукоснимателя соединяется с корректором балансными проводами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, LeoNeedR сказал:

Алексей, вы с ЮАМ оперируете в разных порядках точности :) По-настоящему симметричный для данных целей трансформатор, если и возможен, то стоить будет как чугунный мост. Есть более простой способ обойтись без фазоинверсного каскада в двухтактном усилителе - это полностью балансная схемотехника всего тракта. Что в принципе возможно и в цифре, и для винила, и для магнитной записи. Но так не делают. Наверное потому что дорого/резко ограничивает возможности выбора компонентов тракта.

Двухтактники применялись для мониторинга/сведения. А там качество усилителя не самый главный параметр :(

Леонид, во первых такой транс не такая большая редкость, их вполне хватает и даже самостоятельно мотается не так уж и сложно и к тому же не так уж и дорого. Во вторых реально минимальная ассиметрия обмоток намного меньше искажает сигнал чем  даже любой SE ламповый каскад.

Балансная схемотехника подразумевает наличие на входе балансного сигнала, который еще нужно сформировать.

Интересно как вы допустим получите балансный сигнал с винилового картриджа, там одна катушка на каждый канал и какая там может быть балансная схемотехника, только если с обычного небалансного сигнала каким либо из известных способов получать еще и инверсный сигнал, только зачем создавать ненужные сущности.

Что значит возможно в принципе. В принципе много что возможно, но вопрос больше в целесообразности.

Двухтактники применялись не только для контроля/мониторинга. Посмотрите схемотехнику EMT. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 minutes ago, LeoNeedR said:

Уточните, плс, головка звукоснимателя соединяется с корректором балансными проводами?

А что, возможен реальный балансный сигнал с головы? Что принимать за "ноль", позвольте узнать? :) В этом плане Юрий Макаров может доходчиво пояснить суть электромеханических процессов, если не затруднит. Очень интересно, кстати, но лучше - возможно - это обсуждать в "вопросах о виниле".

PS. да, кабель от тонарма с XLR на концах. на небалансных входах фоно у меня заглушки Таок стоят.

PPS. Все эти подробности, которые Вы выясняете - потеря времени имхо. Отмеченную разницу в микродинамике слышно не только в моей системе, просто поверьте. На прослушивание не-хайэндных систем свое время не трачу, эзотерика и чудеса мне неинтересны.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 minutes ago, AlekseyR said:

Интересно как вы допустим получите балансный сигнал с винилового картриджа, там одна катушка на каждый канал и какая там может быть балансная схемотехника, только если с обычного небалансного сигнала каким либо из известных способов получать еще и инверсный сигнал, только зачем создавать ненужные сущности.

Совершенно правильно :)

Чистный балансный тракт - некий компромисс. Но... не хай-энд в абсолюте.

Нужно рассматривать (для примера) верхний LAMM и ... остальные энерговооруженные "маломощные" однотакты :Fufu: Разработчиком одного из них и единственного в своем роде и является хозяин данной тематической ветки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...