Jump to content

Система Юрия Макарова


Recommended Posts

16 часов назад, urfinjuss66 сказал:

Я слушал Кармен на Фанатике, выглядит это примерно так

..нихера какая РАЗНИЦА :unsure:  во всём диапазоне..даже учитывая то что на записи системы почти как "моно"...

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 15.6k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

  • JImpro

    4282

  • ARXYUR

    3692

  • Crow is not crown

    1010

  • sewerin

    855

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Мне посчастливилось послушать систему Юрия Анатольевича! Был готов услышать очередной дорогой аудиофильный звук с высоченным разрешением и бешеным напором. Первым делом потрогал руками динамики М

Так это разумеется... ГМу ничего рисовать не нужно. Он и так получает достаточно визуальной информации о расположении баяна, балалайки... если сам слушатель возжелает на них обратить внимание. Но слуш

Заехал наконец то послушать систему. Уникальная электроника, левика слышал в стоке, тут совсем другой аппарат. Усилители сложно с чем то сравнить, да ж нет никаких параллелей. Комната с rt= 0,22 офиге

Posted Images

31 минуту назад, RX797JMLAB сказал:

..нихера какая РАЗНИЦА :unsure:  во всём диапазоне..даже учитывая то что на записи системы почти как "моно"...

 

Простите, а вы ожидали, что разницы между "студийкой" и "телефонной" практически не будет?:) Но ведь на форуме так принято сравнивать (и оценивать) звучание систем по роликам, записанным "сами себе режиссерами"...
ИМХО, ваша реакция на эту разницу - лишнее подтверждение наличия здравого смысла и абсурдности такого подхода. Я об этом давно молчу и не рыпаюсь.:) Удачи!

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, urfinjuss66 сказал:

По глубоким НЧ не дотягивает до оригинала, но скорее всего горб на 150-200гц

А что взято за  "оригинал"? На видео мы видим пластинку, а сравнивается с цифровой копией.

Да даже про цифровой вариант - я попытался найти в том же качестве, что на сравнительном видео - не нашел, ни в Tidal, ни в Qobuz, ни на торрентах. Все найденные варианты играют по другому. Шазам ссылается на диск от Мелодии, но его нигде нет. Так что непонятно что с чем сравнилось, в каком исполнении.

И сама идея все сводить к АЧХ не совсем верна. Если бы идеальная АЧХ давала идеальный звук, то все было бы очень просто. Я буквально на днях в АС заменил одни конденсаторы на другие, с тем же номиналом - на АЧХ 1:1, как по полосам, так и на общем графике. А ощущения от звука совершенно другие, низ зарычал и стал преобладать. Пришлось даже чуть снижать номинал, чтобы выровнять слуховые оценки. Не говоря уже о влиянии на звук кабелей, которые на АЧХ не влияют никак, а ощущения от тех или иных частот сильно меняется. 

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
1 час назад, x'tall сказал:

Простите, а вы ожидали, что разницы между "студийкой" и "телефонной" практически не будет?:) Но ведь на форуме так принято сравнивать (и оценивать) звучание систем по роликам, записанным "сами себе режиссерами"...
ИМХО, ваша реакция на эту разницу - лишнее подтверждение наличия здравого смысла и абсурдности такого подхода. Я об этом давно молчу и не рыпаюсь.:) Удачи!

..дане - надо было сделать оцифровку винила и уже с ним сравнивать запись системы на телефон (лучше канешна на видеокамеру)...

..а на телефон - это балавство...

..вот на телефон VIVO-Y11 с компа мр3 и звук уже с ленты ..

..хотя довольно живо...

..звук только из верхней колонки..

 

  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, RX797JMLAB сказал:

надо было сделать оцифровку винила и уже с ним сравнивать запись системы на телефон

Если записать ранее показанный "оригинал" Кармен на Ваш магнитофон, а затем воспроизвести на Вашей системе, и записать на телефон... :D  может, получится сравнение удачнее. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, RX797JMLAB сказал:

нихера какая РАЗНИЦА :unsure:  во всём диапазоне..даже учитывая то что на записи системы почти как "моно"...

 

4 часа назад, rsergio сказал:

А что взято за  "оригинал"? На видео мы видим пластинку, а сравнивается с цифровой копией.

Да, винил будет немного отличаться от цифири, в 99% меньше баса ниже 50гц и меньше высоких после 12кгц. Но "горб" на 200  вырасти на виниле никак не мог:)

фанатик с уровнем.jpg

  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites

Вот про эти пики я и говорил, что выстреливают. Ещё раз визуально увидел подтверждение моим слуховым ощущениям. Народ зря скептически настроен на телефонные записи систем. Это самое быстрое и достаточно точное определение звучания любой системы. Да, это всего лишь плохонькая запись в относительно узкой полосе, но этого вполне достаточно для демонстрации и оценки возможностей и характера звучания системы. У меня есть записи на телефон в оперном зале, так его никогда не спутаешь со звуком системы. Т.е. потенциал телефона с большим запасом для всех хайэнд систем. По крайней мере, для оценки АС она вполне достаточна. Например по телефонным записям безошибочно определяется богатая сипилявость Фокаловских Утопий или жестко пережатый звук B&W, ну и т.д., не говоря о записи живого исполнения. Например вот эта телефонная запись. Телефонная запись отлично передаёт воздух и атмосферу зала.

 

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Funny 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...
36 минут назад, Staudio сказал:

Но для меня было важно, что это работает и дает заметный эффект

Ну разумеется это дает заметный эффект.

Ведь нагружая выход ЦАПа все более низкоомным гридликом тем самым увеличивают уровень искажений с его вых.каскада . Уменьшают уровень вых.сигнала.

Т.е по аналогии для того чтобы узнать что Земля круглая, совсем не обязательно летать лично на орбиту. Достаточно посмотреть на школьный глобус в кабинете Географии :)

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
3 минуты назад, Buran81 сказал:

Ну разумеется это дает заметный эффект.

Ведь нагружая выход ЦАПа все более низкоомным гридликом тем самым увеличивают уровень искажений с его вых.каскада . Уменьшают уровень вых.сигнала.

Т.е по аналогии для того чтобы узнать что Земля круглая, совсем не обязательно летать лично на орбиту. Достаточно посмотреть на школьный глобус в кабинете Географии :)

Здесь уместно вспомнить анекдот про Рабиновича и Карузо.

  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Михаил SM сказал:

Не совсем точная трктовка гридлика.   А  если  катод последующей лампы на земле , гридлик нужен?  А если у нас драйверный трансформатор   , часто вообще без гридлика.  А если схема УПТ , то где сигнал  выделяется , учитывая, что гридликов в УПТ нет по определению , кроме непосредственно самого входа.   

Ну я же говорил про те гридлики которые уже есть физически в аппарате. Но все равно, гридлик он всегда есть, если его нет реального, он всегда есть "виртуальный". И согласование гридликов, где бы они ни были, всегда очень важное дело. О чем, опять же, многие не подозревают.

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
12 часов назад, THEENDENDEED сказал:

И согласование гридликов, где бы они ни были, всегда очень важное дело. О чем, опять же, многие не подозревают.

Несомненно.

Для тех, кому не очень понятно влияние Т-мостового РГ на 300 Ом, необходимо пояснить, что у него входное и выходное сопротивление неизменные и равны 300 Ом. Это означает, что любой гридлик, включённый между сеткой первой лампы и землёй, всегда включён последовательно с выходным сопротивлением этого Т-мостового РГ, т.е. ток от источника сигнала (ДАКа, корректора) всегда протекает по цепи, состоящей из сопротивления Т-мостового РГ и гридлика.

Если гридлик 5 Ом, то источник сигнала "видит" резистивную нагрузку 300+5 = 305 Ом, если гридлик 50 Ом, то источник "видит" 350 Ом, если гридлик 1 Ом, то - 301 Ом. Для буфера ДАКа мало что меняется, поэтому его выходной каскад не испытывает дискомфорта. :)

При этом, например, если напряжение на выходе источника (ДАКа) типовое: 2 В RMS, то числовые значения тока сигнала при смене гридликов составляют, соответственно: при 305 Ом - 6,557 мА, при 350 Ом - 5,714 мА, при 301 Ом - 6,645 мА.

Тогда на гридлике 5 Ом будет выделяться напряжение сигнала = 0,0328 В, на гридлике 50 Ом напряжение = 0,2857 В, на гридлике 1 Ом - напряжение = 0,0066 В. Для Императора достаточно иметь на входе 0,135 В амплитуды (в моём конкретном экземпляре усилителя), т.е. 0,095 В RMS, чтобы развить полную мощность, на которую Император рассчитан.

Поэтому, когда "акустическая комиссия" намедни слушала РэдКуб Александра Б. в моей системе, то, конечно, при гридлике 5 Ом на его вход могло подаваться заметно меньшее напряжение сигнала, чем расчётные 0,0328 В RMS, т.к. с компакт-диска редко можно получить 2 В... и даже 1 В... если диск имеет большой динамический диапазон. 

Да, и Императору тоже такой сигнал маловат, почему и озабочен новым буфером для ДАКа, чтобы этот буфер мог работать на 1 Ом, на 0,5 Ом, на 0,2 Ом, на 0,05 Ом... :D и при этом поддерживать на любом из таких резисторов/гридликов требуемые для моего Императора 0,135 В амплитуды сигнала. 

Из этой потребности по напряжению сигнала и величине сопротивления нагрузки/гридлика для выхода буфера источника сигналов можно легко подсчитать, какой ток сигнала должен отдавать в каждом случае буфер. Для гридлика 1 Ом, например, ток сигнала через гридлик будет нужен в 0,135 А (ампер). :) Для 0,5 Ом - 0,270 А, для 0,05 Ом - 2,7 А... :D

Вот, собственно, зачем я всё ещё и занимаюсь буфером Альтер Эго для ДАКа МЛ 30.6... И зачем сопротивления проводников моих антифазных кабелей ничтожно малы, поскольку сечения каждого из четырёх медных проводников в них начинаются от 25 кв. мМ. С другими кабелями применение гридликов даже 5 Ом ужЕ носит сомнительный характер. Буфер Альтер Эго предназначен для работы на просто резистор/гридлик, устанавливаемый на входе усилителя мощности. А блок Т-мостового РГ 300 Ом планируется поставить на входе буфера АЭ. Внутренний буфер ДАКа МЛ 30.6 предполагается устранить вообще, хотя де-факто его буфер способен работать напрямую, т.е. при РГ установленном в 0 дБ, даже на гридлик 5 Ом на дисках с большим динамическим диапазоном, т.е. когда на выходе буфера ДАКа напряжение не более примерно 0,10...0,15 В амплитуды. Например, на "Буре" или "Симфонических танцах" - записи Референс Рекординг. 

Конечно, внутри усилителя Александра Б. проводники от входных разъёмов до сетки лампы совсем не соответствуют по сечению моим кабелям (да, и традиционные разъёмы RCA тоже хилые против разъёмов РП3-10, сечение всех 10-ти ножей которых 30 кв.мМ). Но даже и в этом случае изменение качества звучания системы заметно изменялось, что и могла услышать вся "акустическая комиссия", при всего лишь смене гридлика с 300 Ом, когда Т-мостовой РГ работал напрямую на сетку лампы 6П9 (местный гридлик внутри усилителя был 300 кОм, т.е. его сопротивлением можно было пренебречь) на гридлик 5 Ом, когда мы добавили на входе усилителя такой гридлик.

Да, конечно, уровень звукового давления резко уменьшился, но это легко объяснимо - чувствительность РэдКуба всего 2 В... а каскадов усиления два... Однако, это всё равно позволило "акустической комиссии" чётко услышать позитивные изменения качества саундстейджа при уменьшении гридлика с 300 Ом до 5 Ом, что и было отмечено коллегой Staudio.

Некоторые схемные и топологические изменения в РэдКубе могут существенно улучшить его способности, и мы с Александром ужЕ обсудили такие перспективы.         

  

 

Схема коммутации входных цепей 001.jpg

  • Like 4
  • Thanks 2
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ARXYUR сказал:

почему и озабочен новым буфером для ДАКа, чтобы этот буфер мог работать на 1 Ом, на 0,5 Ом, на 0,2 Ом, на 0,05 Ом... :D

Если будет новый буфер на лампах, то размер будет сопоставим Императору? Да и такой буфер можно на прямую подключить к акустике...:rolleyes:

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Дмитрий С сказал:

Если будет новый буфер на лампах, то размер будет сопоставим Императору? Да и такой буфер можно на прямую подключить к акустике...:rolleyes:

Конечно. Это же легко понять из энергетических соображений - на каком по сопротивлению гридлике сколько тОка возжелать... И это возжелание сразу "охлаждает" пыл... :) Разумеется, такой буфер можно подключать к любой стандартной АС 0,5...4,0 Ом. :D или наушникам... или просто на низкоомный гридлик, установленный на входе любого усилителя мощности. И тогда только понять посредством ухо-ГМ на уровне ощущений и восприятия, что сие есть такое.

Альтер Эго в виде усилительной части давно готов - это два блока 280х280х800 мМ каждый. А блок питания к ним всё никак не сделаю... В одном блоке два каскада - входной и драйверный, во втором - выходные каскады. Принцип - двойное моно.

Это-таки 6 нетривиальных ламповых стабов и куча вульгарных интегральных стабов накалов для всех ламп - и усилительных, и стабилизаторных. И, да, АЭ по схеме тождественен Императору - тоже три каскада = 6С45П, 6Н6П, но 4х6С19П вместо 2хЕС-360. Минимальный размер отдельного блока ИВЭП 350х600х1100 мМ - промышленный стальной корпус для коммуникационного оборудования фирмы ABN с встроенными в него вентиляторами.

В таком же корпусе собран блок питания для Маэстро Гроссо-2, фото которого ранее показывал ещё на АП. Но ИВЭП для МГ-2 имеет по два сравнительно простых ламповых стаба на канал, а для АЭ нужно по три более сложных ламповых стабов, что, возможно, потребует дополнительного корпуса для размещения всех питающих трансформаторов. 

Поэтому пришлось "наступить на горло" собственной песне... :) и даже слегка упростить схемы стабов, чтобы уменьшить их габариты и тепловыделение.  

  • Like 6
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
14 часов назад, ARXYUR сказал:

Тогда на гридлике 5 Ом будет выделяться напряжение сигнала = 0,0328 В, на гридлике 50 Ом напряжение = 0,2857 В, на гридлике 1 Ом - напряжение = 0,0066 В. Для Императора достаточно иметь на входе 0,135 В амплитуды (в моём конкретном экземпляре усилителя), т.е. 0,095 В RMS, чтобы развить полную мощность, на которую Император рассчитан.

Т.е гридлик больше 50ом ставить Нельзя ,ибо  из-за высокого уровня сигнала будет перегруз на входе. А меньше ставить нельзя,ибо будет уже недостаточное напряжение на том же входе и поэтому надо лепить дополнительный усилитель в систему:lol:.

А может проще ,выкинуть весь этот выносной "треиомоноз" на входе  и просто регулировать уровень громкости с ДАКа? ну или на крайней случай убрать один усилительный каскад с  мощника?:)

 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Buran81 сказал:

Т.е гридлик больше 50ом ставить Нельзя ,ибо  из-за высокого уровня сигнала будет перегруз на входе. А меньше ставить нельзя,ибо будет уже недостаточное напряжение на том же входе и поэтому надо лепить дополнительный усилитель в систему:lol:.

А может проще ,выкинуть весь этот выносной "треиомоноз" на входе  и просто регулировать уровень громкости с ДАКа? ну или на крайней случай убрать один усилительный каскад с  мощника?:)

 

О, ещё один гений:eg::es:

  • Thanks 1
  • Funny 3
Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, вова сказал:

О, ещё один гений:eg::es:

А вы что,про делитель напряжения никогда не слышали:)?

Попробуйте походить в радиокружек пару вечеров. Там думаю объяснят :)

Link to post
Share on other sites
  • Moderators
20 часов назад, ARXYUR сказал:

Несомненно.

Для тех, кому не очень понятно влияние Т-мостового РГ на 300 Ом, необходимо пояснить, что у него входное и выходное сопротивление неизменные и равны 300 Ом. Это означает, что любой гридлик, включённый между сеткой первой лампы и землёй, всегда включён последовательно с выходным сопротивлением этого Т-мостового РГ, т.е. ток от источника сигнала (ДАКа, корректора) всегда протекает по цепи, состоящей из сопротивления Т-мостового РГ и гридлика.

Если гридлик 5 Ом, то источник сигнала "видит" резистивную нагрузку 300+5 = 305 Ом, если гридлик 50 Ом, то источник "видит" 350 Ом, если гридлик 1 Ом, то - 301 Ом. Для буфера ДАКа мало что меняется, поэтому его выходной каскад не испытывает дискомфорта. :)

При этом, например, если напряжение на выходе источника (ДАКа) типовое: 2 В RMS, то числовые значения тока сигнала при смене гридликов составляют, соответственно: при 305 Ом - 6,557 мА, при 350 Ом - 5,714 мА, при 301 Ом - 6,645 мА.

Тогда на гридлике 5 Ом будет выделяться напряжение сигнала = 0,0328 В, на гридлике 50 Ом напряжение = 0,2857 В, на гридлике 1 Ом - напряжение = 0,0066 В. Для Императора достаточно иметь на входе 0,135 В амплитуды (в моём конкретном экземпляре усилителя), т.е. 0,095 В RMS, чтобы развить полную мощность, на которую Император рассчитан.

Поэтому, когда "акустическая комиссия" намедни слушала РэдКуб Александра Б. в моей системе, то, конечно, при гридлике 5 Ом на его вход могло подаваться заметно меньшее напряжение сигнала, чем расчётные 0,0328 В RMS, т.к. с компакт-диска редко можно получить 2 В... и даже 1 В... если диск имеет большой динамический диапазон. 

Да, и Императору тоже такой сигнал маловат, почему и озабочен новым буфером для ДАКа, чтобы этот буфер мог работать на 1 Ом, на 0,5 Ом, на 0,2 Ом, на 0,05 Ом... :D и при этом поддерживать на любом из таких резисторов/гридликов требуемые для моего Императора 0,135 В амплитуды сигнала. 

Из этой потребности по напряжению сигнала и величине сопротивления нагрузки/гридлика для выхода буфера источника сигналов можно легко подсчитать, какой ток сигнала должен отдавать в каждом случае буфер. Для гридлика 1 Ом, например, ток сигнала через гридлик будет нужен в 0,135 А (ампер). :) Для 0,5 Ом - 0,270 А, для 0,05 Ом - 2,7 А... :D

Вот, собственно, зачем я всё ещё и занимаюсь буфером Альтер Эго для ДАКа МЛ 30.6... И зачем сопротивления проводников моих антифазных кабелей ничтожно малы, поскольку сечения каждого из четырёх медных проводников в них начинаются от 25 кв. мМ. С другими кабелями применение гридликов даже 5 Ом ужЕ носит сомнительный характер. Буфер Альтер Эго предназначен для работы на просто резистор/гридлик, устанавливаемый на входе усилителя мощности. А блок Т-мостового РГ 300 Ом планируется поставить на входе буфера АЭ. Внутренний буфер ДАКа МЛ 30.6 предполагается устранить вообще, хотя де-факто его буфер способен работать напрямую, т.е. при РГ установленном в 0 дБ, даже на гридлик 5 Ом на дисках с большим динамическим диапазоном, т.е. когда на выходе буфера ДАКа напряжение не более примерно 0,10...0,15 В амплитуды. Например, на "Буре" или "Симфонических танцах" - записи Референс Рекординг. 

Конечно, внутри усилителя Александра Б. проводники от входных разъёмов до сетки лампы совсем не соответствуют по сечению моим кабелям (да, и традиционные разъёмы RCA тоже хилые против разъёмов РП3-10, сечение всех 10-ти ножей которых 30 кв.мМ). Но даже и в этом случае изменение качества звучания системы заметно изменялось, что и могла услышать вся "акустическая комиссия", при всего лишь смене гридлика с 300 Ом, когда Т-мостовой РГ работал напрямую на сетку лампы 6П9 (местный гридлик внутри усилителя был 300 кОм, т.е. его сопротивлением можно было пренебречь) на гридлик 5 Ом, когда мы добавили на входе усилителя такой гридлик.

Да, конечно, уровень звукового давления резко уменьшился, но это легко объяснимо - чувствительность РэдКуба всего 2 В... а каскадов усиления два... Однако, это всё равно позволило "акустической комиссии" чётко услышать позитивные изменения качества саундстейджа при уменьшении гридлика с 300 Ом до 5 Ом, что и было отмечено коллегой Staudio.

Некоторые схемные и топологические изменения в РэдКубе могут существенно улучшить его способности, и мы с Александром ужЕ обсудили такие перспективы.         

  

 

Схема коммутации входных цепей 001.jpg

Юрий Анатольевич, а с каких величин становится слышен гридлик? 

При переходе с 20 кОм на 10 кОм уже заметно? С 10 кОм на 1 кОм? Или речь о десятках Ом?

У меня сейчас система при некоторой доработке, полагаю, что допустит переход с 10 кОм на 300-500 Ом. Овчинка стоит выделки в таком случае?

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Staudio сказал:

а с каких величин становится слышен гридлик? 

При переходе с 20 кОм на 10 кОм уже заметно? С 10 кОм на 1 кОм? Или речь о десятках Ом?

С 10 на 1 кОм уже слышно, но не драматически. Менее 1 кОм ужЕ наступает драматизм... :) и вовлечение в процесс - хочется узнать, где "дно"...

Я до сих пор не нащупал - достиг гридлика 0,17 Ом... чтобы убедиться, что это лучше, чем 0,5 Ом. :D И существенно лучше, чем 1,0 Ом... :lol: Но буфер Квинтет ужЕ с трудом усиливал сигнал при гридлике 0,17 Ом, скорре, ослаблял... И Квинтет был разобран на детали... А ТВЗ в нём имеют (измеренную сетевым напряжением) индуктивность L1 = 126 Гн... и массу по 15 кГ, не менее. Вот, их сохранил, как и все питающие трансы. У Квинтета была мощность около 1 Вт на 9 и 36 Омах. 

Значит, правильный ТВЗ - 15 кГ/Вт... :D В схеме он давал мощность 1 Вт на 3 Гц в линейку с единственной 6С19П... Ниже ужЕ были проблемы с внутренними резонансами электродов ламп/лампы 6С45П или 6С19П... трудно измерить. Но очень хочется... Придётся применять 6С33С... :lol: Ах, да, там же звуков нет... и, тем более, музыки... :)

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
14 часов назад, ARXYUR сказал:

С 10 на 1 кОм уже слышно, но не драматически. Менее 1 кОм ужЕ наступает драматизм... :) и вовлечение в процесс - хочется узнать, где "дно"...

Я до сих пор не нащупал - достиг гридлика 0,17 Ом... чтобы убедиться, что это лучше, чем 0,5 Ом. :D И существенно лучше, чем 1,0 Ом... :lol: Но буфер Квинтет ужЕ с трудом усиливал сигнал при гридлике 0,17 Ом, скорре, ослаблял... И Квинтет был разобран на детали... А ТВЗ в нём имеют (измеренную сетевым напряжением) индуктивность L1 = 126 Гн... и массу по 15 кГ, не менее. Вот, их сохранил, как и все питающие трансы. У Квинтета была мощность около 1 Вт на 9 и 36 Омах. 

Значит, правильный ТВЗ - 15 кГ/Вт... :D В схеме он давал мощность 1 Вт на 3 Гц в линейку с единственной 6С19П... Ниже ужЕ были проблемы с внутренними резонансами электродов ламп/лампы 6С45П или 6С19П... трудно измерить. Но очень хочется... Придётся применять 6С33С... :lol: Ах, да, там же звуков нет... и, тем более, музыки... :)

А дроссель вместо резистора в качестве гридлика? Где-то встречал, что дроссель между сеткой и землей лампе нравится.

И еще, чтобы дважды не вставать, вопрос.
Наверняка Вы где-то выкладывали схему Вашего лампового буфера. Не нужен ли ему самому гридлик? :)

  • Like 1
  • Funny 2
Link to post
Share on other sites

Доброго всем дня, Gentlemen!

По ссылке - несколько треков с записью Red Cube в системе ЮАМ: https://yadi.sk/d/gZ757y5gRAnaag.

P.S. Юрий Анатольевич, спасибо за возможность услышать.

  • Like 1
  • Thanks 6
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Staudio сказал:

А дроссель вместо резистора в качестве гридлика? Где-то встречал, что дроссель между сеткой и землей лампе нравится.

Дроссель нет необходимости ставить в качестве гридлика, если гридлик низкоомный, поскольку дроссель частотно-зависимый элемент, т.е. будет искривлять АЧХ входного интерфейса УМЗЧ или чего-то другого... неравномерно усиливать разные частоты (или искажать форму сигнала, что правильнее по формулировке).

Лампе дроссель, возможно, и нравится тем, что для сигнала его можно сделать сравнительно высокоомным, а для токов утечки - сравнительно низкоомным. Это позволить сэкономить на мощности драйвера... но сделает такую цепь менее широкополосной (т.к. она обязательно будет частотно-зависима как и с любым индуктивным элементом), нежели с резистивным гридликом.

Ну, против резистора "бороться" невозможно - он абсолютно широкополосен в сравнении с любыми прочими деталями. :D

  • Like 3
  • Thanks 3
Link to post
Share on other sites
  • Moderators
43 минуты назад, ARXYUR сказал:

Дроссель нет необходимости ставить в качестве гридлика, если гридлик низкоомный, поскольку дроссель частотно-зависимый элемент, т.е. будет искривлять АЧХ входного интерфейса УМЗЧ или чего-то другого... неравномерно усиливать разные частоты (или искажать форму сигнала, что правильнее по формулировке).

Лампе дроссель, возможно, и нравится тем, что для сигнала его можно сделать сравнительно высокоомным, а для токов утечки - сравнительно низкоомным. Это позволить сэкономить на мощности драйвера... но сделает такую цепь менее широкополосной (т.к. она обязательно будет частотно-зависима как и с любым индуктивным элементом), нежели с резистивным гридликом.

Ну, против резистора "бороться" невозможно - он абсолютно широкополосен в сравнении с любыми прочими деталями. :D

А по поводу местоположения гридлика и лампового буфера? Ведь в таком случае гридлик окажется меж ламповых каскадов. Нужен ли он тут будет?
Хотел бы понять его функционал гридлика именно в этом месте, если речь идет о многокаскадном тракте.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Staudio сказал:

Наверняка Вы где-то выкладывали схему Вашего лампового буфера. Не нужен ли ему самому гридлик?

Гридлик есть в нормальных, не эзотерических, схемах всегда, поскольку на этом резисторе выделяется напряжение сигнала, идущего от источника сигналов. Величина сопротивления гридлика - это отдельный разговор... Она зависит не только от концепции подхода к схемотехнике, но и от технико-экономических воззрений и возможностей разработчика, изготовителя... 

 Схемка линейного преда Квинтет проста: два каскада, где вторые каскады имеют параметрически стабилизированное фиксированное индивидуальное смещение под катодами выходных ламп. Первые каскады тоже питаются от лампового стаба последовательного типа. Квинтет состоял из пяти блоков, поэтому и Квинтет... Каждый блок имеет сечение 250х250 мМ. Три блока высотой по 500 мМ, два оставшихся (в которых ТВЗ и разветвлённая коммутация и регулировка для возможностей соединения с АС, наушниками, прочими непредсказуемыми нагрузками) высотой около 250 мМ. Итого 2 метра, если поставить блоки друг на друга. Это для охлаждения пыла тех, кто полагает, что буфер маленький. Это полноценный специализированный УМЗЧ на 1 Вт. :)

Гридлик на входе Квинтета может быть выбран в соответствии с возможностями выходного буфера источника сигналов. В конкретном случае он работал с ДАКами Мэнли и аналогичными, у которых были отключены и устранены их внутренние ламповые буферы.

В частном случае такой ДАК с Квинтетом работал напрямую на АС Танной Ройял де люкс... которые, говорят, есть в покоях англицкой королевы... Не был, не проверял... может, и врут... нынче это особенно модно... :)

 

Квинтет. Линейный пред 001.jpg

  • Like 1
  • Thanks 3
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...