Винил: вопросы и ответы - Page 291 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
Doctor

Винил: вопросы и ответы

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

Doctor -
nikotin -
7395
479785

Top Posters


Recommended Posts

Ровно не одна не вставала за всю историю винила что с что без, если только условно ровно. Повезло однако :).

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, moon1 сказал:

Ровно не одна не вставала за всю историю винила

В общем, ситуация довольно распространенная. Особенно, если набрать шеллы от разных производителей, да еще и не той марки, какой сам тонарм.
Проблема ушла сама собой, когда я перешел на тонармы под двухпиновые шеллы. Эти крепятся ровно.
GrooveMaster-headshell-connector-2-4.jpgimages?q=tbn:ANd9GcQaYYzzCHZCSZ1jFop7-OU

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, moon1 сказал:

условно ровно.

Ну скажем так: достаточно ровно чтобы не портить звук..)

К стати, реально заметны позитивные изменения в звуке, не ожидал. Менял шелл поскольку головка тугая и по расчетам получалось что нужно потяжелее. Раз такое дело - взял уж из верхней линейки, тут и проводки намного качественнее чем были, толще и медь лучше. Звук стал мягче, детальнее, бас глубже. По ощущениям, улучшения сравнимы с заменой дешёвого фоно кабеля на приличный..)

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Проблема ушла сама собой, когда я перешел на тонармы под двухпиновые шеллы. Эти крепятся ровно.

Прикупил тут себе пару однопиновых и оказались эти пины со сдвигом. Азимут получается кривым. Пришлось пины подгибать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Дмитрий Проскурин сказал:

В общем, ситуация довольно распространенная. Особенно, если набрать шеллы от разных производителей, да еще и не той марки, какой сам тонарм.
Проблема ушла сама собой, когда я перешел на тонармы под двухпиновые шеллы. Эти крепятся ровно.
GrooveMaster-headshell-connector-2-4.jpgimages?q=tbn:ANd9GcQaYYzzCHZCSZ1jFop7-OU

А какие модели этих двухпиновых шеллов? Дело в том что из всех тонармов какие были у меня и видел все двухпиновые, а все шеллы попадались только однопиновые вот и интересно посмотреть модели.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Народ, надеюсь в ближайшие месяцы закончится ремонт и я буду расчехлять свою аппаратуру. 

А пока хочу попросить совета у бывалых. У меня там в коробке вертушка Technics SP15 с тонармом EPA500. Хочу пока прикупить головки.

На что обратить внимание? Геометрические размеры, может ещё какие нюансы?

Не хочется деньги выкинуть на ветер.

КДПВ

i-img600x450-1539777003qflwad5961.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 13.02.2020 в 21:50, Андрей_В сказал:

Ну скажем так: достаточно ровно чтобы не портить звук..)

К стати, реально заметны позитивные изменения в звуке, не ожидал. Менял шелл поскольку головка тугая и по расчетам получалось что нужно потяжелее. Раз такое дело - взял уж из верхней линейки, тут и проводки намного качественнее чем были, толще и медь лучше. Звук стал мягче, детальнее, бас глубже. По ощущениям, улучшения сравнимы с заменой дешёвого фоно кабеля на приличный..)

Miyajima Вам в помощь.

wa01.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати,  про винил, вопрогс, требующий ответа - а что, на Винил Джеме никого не было?

Мне бросилась в глаза тенденция - "сверху рупор, снизу лопух".  

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, doomsmith сказал:

Народ, надеюсь в ближайшие месяцы закончится ремонт и я буду расчехлять свою аппаратуру. 

А пока хочу попросить совета у бывалых. У меня там в коробке вертушка Technics SP15 с тонармом EPA500. Хочу пока прикупить головки.

На что обратить внимание? Геометрические размеры, может ещё какие нюансы?

Не хочется деньги выкинуть на ветер.

КДПВ

i-img600x450-1539777003qflwad5961.jpg

Странно, что Вы спрашиваете совета у людей ,системы которых Вы никогда не слышали!

А на то, кто как пишет, и насколько умно и обильно, лучше положить... болт.Обычно звук такого умного перца ужасен.:rolleyes:

Виниловую систему таким образом не построишь.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, zenon63 said:

Странно, что Вы спрашиваете совета у людей ,системы которых Вы никогда не слышали

Я до этого уровня детализации ещё не дошёл. А сам в этом ни черта не смыслю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, doomsmith сказал:

На что обратить внимание?

Полагаю, мануал на тонарм у вас есть? Если нет, то вот по ссылке
Собственно, производитель рекомендует звукосниматели весом от 5 до 7 грамм и податливостью (обратите внимание - с динамической податливостью на 100 Гц!) в диапазоне 10 - 14.
aa12.jpg.6f1b685eed31b41ce4eae2eb2f916f16.jpg

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 14.02.2020 в 00:47, moon1 сказал:

А какие модели этих двухпиновых шеллов?

Взял у Туджуки пару шеллов JelcoHS-20-BR. Доставка на удивление быстрая.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.02.2020 в 22:41, Zhanna сказал:

Miyajima Вам в помощь.

 

Михаил,  по Вашему опыту - что дают эти прокладки в плане звука по сравнению со стыковкой без прокладок вообще?

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Андрей_В сказал:

Михаил,  по Вашему опыту - что дают эти прокладки в плане звука по сравнению со стыковкой без прокладок вообще?

Всё дело в том, что без прокладки или с высохшей прокладкой люфт байонетного крепления увеличивается. Т.о все танцы с выставлением звукоснимателя при болтающемся шелле - мёртвому припарки. Эти кольца обеспечивают жёсткое крепление шелла, что позволяет обеспечить необходимую точность при настройке.  Магии никакой нет. 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имею пару вопросов по настройке тонармов SME 300. Серии.

Они относятся как к 309 так и 312 в разной степени.

Про VTA.

Если маленький круглый уровень положить на шелл ( с установленной Лирой Колеос или Дориан Моно) и добится пузырька в центре, тонарм окажется завален. И очень существенно. Естественно настроечные линии на боку трубки тонарма не параллельны пластинке. Я так понимаю, что настраиваю согласно мануалу - по линиям ?

Про расстояние от оси тонарма до шпинделя. 

Если взять значение из мануала, то игла ну никак не попадёт в мишень штатного шаблона. Три мм не хватает :(  Настраиваю как в мануале - по шаблону ?

Про Анти-скейтинг.

Уже спрашивал как то .. если выставляю прижим 1,8 грамма на Дориан, анти-скейтинг приходится устанавливать почти 3 грамма.. колёсиком .. Это не страшно ?

 

И ещё вопрос по IKEDA 407 и Ortofon SPU Royal (на родном шелле IKEDA).

Все настройки по всем шаблонам и проч. идеальные.

Ну мало верхней серединки  :(  Грешил на убитую в тяжёлых настроечных боях SPU. Отправил в Данию - прислали новую. То же самое.

Причём характер звука очень устраивает. Там где Лира - перебор.. 

Фоно кабелей перепробовал штук пять :( 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, lexal2002 сказал:

Про VTA

Настраивать нужно по линиям на трубке тонарма (грубая настройка), а далее, точно, - уже на слух.

20 минут назад, lexal2002 сказал:

Про расстояние от оси тонарма до шпинделя.

Однозначно, приоритет - настройке по шаблону.

21 минуту назад, lexal2002 сказал:

Про Анти-скейтинг.

В пределах штатной регулировки, которую позволяет сделать тонарм, не страшно. Но мне непонятно, что именно является индикатором правильности 3-граммового антискейтинга ?

24 минуты назад, lexal2002 сказал:

IKEDA 407

Не скажу, что этот тонарм "валит" верхнюю середину, но вот звук с ортофоновскими звукоснимателями 407-й подает как-то упрощенно. Мне звук такой пары совсем не понравился. Возможно, с родными головами этот тонарм и раскроется, тут ничего не скажу, но Ортофон он не любит.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое, Дмитрий .

Анти- скейтинг настраиваю по специальной зоне на Hi-Fi News ..

Меньше трёх грамм тянет в центр ..

Да и на слух так комфортнее..

Пластинкой с хоровым пением пока не обзавелся :(

Не соглашусь про Икеду и Ортофон. Есть пластинки, где просто фантастически звучит эта связка. Хочется ещё их помучить ..

Вот на FR64S было так себе. Там 103-й Денон мне даже больше нравился .

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос у меня к тем кто спилил не одну иглу. Опишите пожалуйста как на слух проявляются первые признаки деградации иглы? В каком частотном диапазоне наиболее заметны признаки износа? Как меняется общая картина звучания? Дело в том, что мой бронзовый 2м ортофон отыграл примерно тысячу с хвостиком часов и как то "потемнел". При помощи карманного микроскопа спилов и сколов я не обнаруживаю. Но на слух высокие частоты сильно "подсели" и общая картина звучания заметно поблекла и упростилась. Так ли звучит усталость иглы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
58 минут назад, MontFort сказал:

на слух высокие частоты сильно "подсели"

Это как раз и говорит именно об износе граней заточки иглы. Просто купите новую вставку.

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Это как раз и говорит именно об износе граней заточки иглы. Просто купите новую вставку.

Спасибо! Да, куплю. Но тут ещё вопрос созрел. Планировал переходить на МС лиру. Однако, не дёшево оказывается не только по цене картриджа, но и по амортизации. Если бронзовый ортофон обходится около 20 руб. за прослушивание пластинки, то лира будет стоить уже около 150руб. Или у лиры делос - клеос (ещё не определился) другой ресурс? (Винил у меня NM в худшем случае ЕХ, EX-)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо на ресурс звукоснимателя оказывает влияние не просто состояние винила, а тот факт, был ли он вымыт, или нет. Чистый винил хоть состояния VG- будет пилить кристалл в разы меньше, чем не мытый даже новый. Так что виниломойка реально способствует экономии на покупке иголок.

Что касается лиры, то это довольно популярный МС-картридж, и сколько мне известно людей, перешедших с ММ на лиру, - все они остались довольны таким апгрейдом.   

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Дмитрий Проскурин сказал:

Имхо на ресурс звукоснимателя оказывает влияние не просто состояние винила, а тот факт, был ли он вымыт, или нет. Чистый винил хоть состояния VG- будет пилить кристалл в разы меньше, чем не мытый даже новый. Так что виниломойка реально способствует экономии на покупке иголок.

....

не спорю, просто не понятен механизм такой зависимости, в чем он может заключаться?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...