Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ? - Страница 13 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Любые измерения предполагают сначала СРАВНЕНИЕ, потом - введение численных величин и ЭТАЛОНОВ (т.н. "единиц").

С метром понятно. Отпилил человек кусок железки и поместил его в Палату Мер и Весов в вакуум под стеклянный колпак.

А что мы здесь "помещать в вакуум" собираемся?

У каждого из нас есть такие эталоны и они постоянно меняются. Создание некого общего эталона невозможно, поэтому на всех аудиофорумах периодически создаются подобные ветки.

Чем измерить качество скрипача?

В качестве эталона возьмём Л. Когана. Тонны холиваров:)

У Яши Хейфица - 0.2К. Сотни тонн:)

и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 745
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Интегралы, логарифмы ... Давайте просто оценим разные методики оценок разрешения системы: от субъективных - по тестовым дискам, до инженерных. Только надо сразу привести примеры таких методик. В противном случае, так и будем спорить об том, что лучше - интеграл или логарифм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте не будем путать и смешивать эмоциональную оценку и оценку техническую, т.е. составляющие.

В качестве лирического отступления.

Возможно музыку вообще не стоит слушать(при помощи аудио аппаратуры), а просто смотреть на... , скажем схему усилителя и получать удовольствие от предположения того, как он должен работать - ну ведь получают же удовольствие математики от красивых способов решений теоретических задач при помощи формул. Да, и комната для прослушивания/оценки не будет оказывать своего влияния при таком подходе .

Подобный подход к оценки некоего технического изделия выливается, как у многих людей с сугубо "техническим" складом ума, не в оценку собственно конечного результата, его качества в виде эмоций, а лишь в оценку предположения о нём(результате), только исходя из конструкции, схемотехники, применяемых решений и материалов в этом изделии - одним словом, в теоретизирование со всеми сопутствующими -как то, обоснование, выкладки, доказательства итд. Вы упомянули о доказательной базе, сможете доказать ваше утверждение о получаемом Вами удовольствии и еще большей и вовлеченности? Нет... , не мне, а тому, кто сОздал эти чувства для человека и соответственно только он сможет эти чувства оценить квалифицированно :) .

Не знаю, может быть и можно определить или измерить разрешение стерео системы при помощи математики, физики, измерительной аппаратуры или ещё чего ни будь, только уже выше был задан простой вопрос -"зачем?".

Тем более это, на мой взгляд, попытки оценить эмоциональные составляющие вещей и явлений, при помощи технических средств и решений, будет похоже на попытки оценить цветА на картине художника при помощи логарифмической линейки, калькулятора и электронных весов ;). Хотя :D ,... каждый борется со скукой по своему...

p.s. Константин, ничего личного :) :) :)

да вы не подумайте только... я не из обидчивых :lol:

а как тут не смешивать эмоциональную и техническую оценку? Допустим есть внутренний эталон - живой звук. когда ты пребываешь в зале и эмоциональный фон на любимых произведениях зашкаливает. я не для знакомств на те же БСО хожу, а удовольствие получать. так вот: чем система наиболее приближенна к тому, что было на записи, тем больше она эмоционального посыла даст человеку с внутренним эталоном в виде живого звука.

вы не верные даёте аналогии, кстати. мы не непосредственно музыку обсуждаем в плане физических процессов (или там любовь в плане хим. процессов), мы обсуждаем ПРОЦЕСС ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. а процесс звуковоспроизведения - это сугубо физика. так же и картины. причём здесь непосредственно картину обсуждать с помощью спектроанализаторов? глупость несусветная. мы условно обсуждаем сейчас принтеры, которые делают в дома репродукцию. а это сугубо физика, спектроанализаторы, количество цветов, разрешение, линейки и т.д. ;)

Aliona, ничего личного :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, кто подсчитает разрешающую способность слуха конкретного человека, воспринимающего наиболее тихую часть музыкального сигнала, в условиях помех и искажений? :)

Сдается мне, способности от индивида к индивиду меняются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, кто подсчитает разрешающую способность слуха конкретного человека, воспринимающего наиболее тихую часть музыкального сигнала, в условиях помех и искажений? :)

Сдается мне, способности от индивида к индивиду меняются...

эх, жаль здесь Freesound'а нет :D дак и сохраняет разрешающую способность слуха, думаете много кто? кто-нить хоть прополлисовые свечки в уши хоть раз в месяц вставляет, ходит на чистки ушей? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

чем система наиболее приближенна к тому, что было на записи, тем больше она эмоционального посыла даст. :listen:

Это ключевое понятие, имхо.

Воссоздание музыкального впечатления.

Звук воссоздать из записи (в полном объеме) невозможно. К тому же запись сама не содержит полного объема звука. То есть условия у нас ограничены, в них следует ставить цель не внешней похожести звука (это средство), а похожести музыкального впечатления.

Разумеется, технически некудышний усилитель с этим не справится, но приборные измерения его параметров лишь позволят собрать грамотную инженерную конструкцию, а как будет звучать с нею музыка, может ответить только человек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ключевое понятие, имхо.

Воссоздание музыкального впечатления.

Звук воссоздать из записи (в полном объеме) невозможно. К тому же запись сама не содержит полного объема звука. То есть условия у нас ограничены, в них следует ставить цель не внешней похожести звука (это средство), а похожести музыкального впечатления.

Разумеется, технически некудышний усилитель с этим не справится, но приборные измерения его параметров лишь позволят собрать грамотную инженерную конструкцию, а как будет звучать с нею музыка, может ответить только человек.

всё верно. запись по своей сути - это репродукция. плюс ко всему угробленная репродукция чаще всего, уже имеющая ограничения, наложенные звукорежиссёром, микрофонами и далее по списку приборов. но тем не менее, вполне достаточная для получения удовольствия и даже изучения произведения

Ингвин, мое лично мнение такое: если бы оно имело смысл, более и параметров бы было. вполне допускаю даже, что они может и есть. именно те, которыми можно оценить разрешение тракта и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что смысл первой фразы и второй схожи. :).

Интеграл и дает подсчёт этих самых "линий". :D.

Анекдот есть такой забавный, про то, как человек плыл по реке на лодке и вместо вёсел грёб столовыми вилками ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Интегралы, логарифмы ... Давайте просто оценим разные методики оценок разрешения системы: от субъективных - по тестовым дискам, до инженерных. Только надо сразу привести примеры таких методик. В противном случае, так и будем спорить об том, что лучше - интеграл или логарифм.

Дык, чтобы оценить, надо знать достаточно много...

Понятно, что каждое новое поколение хочет набить свои собственные шишки, хотя давно уже были предложены методики и характеристики инженерной оценки.

Интересно, многие ли знают об индикаторе Акулиничева, измеряющего векторную точность (непостоянство комплексного коэффициента передачи (модуля, фазы) или там о субъективно-статистических экспертизах, проведенных на рубеже 90-х годов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тут же вбиваю в поисковике и получаю:

____________________________________________________________________________________________

Уважаемые электроники - хочу сделать нейрофон http://download78.fi..._neurophone.doc , это устройство которое позволяет слышать без помощи ушей ,типо кожей .

Так вот - принцип такой , звуковой сигнал модулируется по амплитуде ультразвуком ( 30-40-50 кГц ) и потом черес пьезоэлектрические димамики прикладывается к телу - звук слышится как бы изнутри мозга ,прикиньте!!!!!

_____________________________________________________________________________________________

да, конечно, никакой физики, формул и науки. одна эзотерика :lol:

Нейрофон запатентован Патриком Фланаганом в США, в конце 50-х годов прошлого века.

Работает он не так, это приведено примитивное понимание не менее примитивного индивида, одно "типо" чего стоит...

Модуляция на 40 кГц действительно есть (есть и электроды а не просто пьезо-динамики), но не просто АМ, там специальное кодирование (напоминает скорее ШИМ), которое Фланаган нашёл в процессе долгой работы с дельфинами.

"Эзотерики" нет вообще, нервные окончания с кожи передают кодированные импульсы в мозг, а вот там встроенный "детектор" опознаёт этот КОД именно как код АУДИО, поэтому человек слышит как бы "звук" без всякой аудио-системы. Только источник сигнала и нейрофон.

Не стоит идеализировать, но сам принцип показывает, что нашему "детектору" всё равно, каким путём приходит код, от нервных окончаний в ушах или с нервных окончаний с кожи, "иллюзия "звука" (после некоторой тренировки вполне объёмная картина) возникает при попадании в него информации, кодированой строго определённым образом, через ЛЮБУЮ среду передачи данных.

Повторяю, испытывал на себе 10 дней, и по некоторым параметрам любая аудио-аппаратура - отдыхает...но, имхо, прибор немного не доработан, всё же он делался не для аудиофилов специально. А вот как его доработать, чтобы хиенд отдохнул уже навсегда, понимают весьма немногие ;) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Апять со своим интегралом!

Анатолий, сигнал определяется частотой, фазой и амплитудой.

Т.е. надо брать интеграл по частоте (спектру), всем фазам и всем амплитудам.

И что получится?

Догадываюсь....

Просто суммарное количество информации в музыкальном сигнале.

Если мы имеем СД, то максимальное количество информации однозначно определяется форматом. (КО подсказывает :))

В виниле и ленте не так просто, но - похоже, есть "зерно" информации и ДД, количество информации может быть вычислено в первом приближении.

Это широко известно.

Но какие выводы из этого всего?

Не забываем, что после ЦАП цифра опять становится аналогом, ступеньки сглаживаются, добавляются гармоники, сигнал рандомизуется в усилителе, фильтрах, ящиках и КдП, поэтому к ушам и, тем более, к мозгу, - "зерно" подходит сильно измельчённое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нейрофон запатентован Патриком Фланаганом в США, в конце 50-х годов прошлого века.

Работает он не так, это приведено примитивное понимание не менее примитивного индивида, одно "типо" чего стоит...

Модуляция на 40 кГц действительно есть(есть и электроды а не просто пьезо-динамики), но не просто АМ, там специальное кодирование (напоминает скорее ШИМ), которое Фланаган нашёл в процессе долгой работы с дельфинами.

"Эзотерики" нет вообще, нервные окончания с кожи передают кодированные импульсы в мозг, а вот там встроенный "детектор" опознаёт этот КОД именно как код АУДИО, поэтому человек слышит как бы "звук" без всякой аудио-системы. Только источник сигнала и нейрофон.

Не стоит идеализировать, но сам принцип показ\ывает, что нашему "детектору" всё равно,как приходит код, от нервных окончаниях в ушах или с кожи, "иллюзия "звука" возникает при попадании в него информации, кодироваой строго определённым образом, через ЛЮБУЮ среду передачи данных.

Повторяю, испытывал на себе 10 дней, и по некоторым параметрам любая аудио-аппаратура - отдыхает...но, имхо, прибор немного не доработан, всё же он делался не для аудиофилов специально. А вот как его доработать, чтобы хиенд отдохнул ужен навсегда, знают весьма немногие ;) .

да уверен, попади он в широкие массы, недостатки нашли бы. и так же бы раздели на Хи-энд нейрофоны, ширпотребные нейрофоны... у найм были бы резкие, холодные нейрофоны, у аудионот ламповые, которые оказывается кондо в производство не запустил в своё время, датчики бы подключались серебряным кабелем в оплётке из дельфиней кожи, появились бы аудиофильские мази для лучшего контакта с кожей .... :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы обратите внимание на то, что мозгу ВСЁ РАВНО, как в него попадает КОДИРОВАННАЯ инфа!!!

А на записи и содержится этот КОД, или ИНСТРУКЦИЯ для Вас, но только в ВАС она декодируется в "звук", и никак не ранее!

Это я и пытаюсь донести уже давно, но видимо неправильно "кодирую", т.к. не слышат. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И питались бы нейрофоны от 2квт БП, были бы "двойное моно" и т.д.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да забудьте стереотипы, не нужно всё это нейрофону и вам, чтобы наконец услышать божественный "ЗВУК".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да забудьте стереотипы, не нужно всё это нейрофону и вам, чтобы наконец услышать божественный "ЗВУК".

да, действитеьно. достаточно просто послушать живое исполнение :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы обратите внимание на то, что мозгу ВСЁ РАВНО, как в него попадает КОДИРОВАННАЯ инфа!!!

А на записи и содержится этот КОД, или ИНСТРУКЦИЯ для Вас, но только в ВАС она декодируется в "звук", и никак не ранее!

Это я и пытаюсь донести уже давно, но видимо неправильно "кодирую", т.к. не слышат. :)

Поэтому "приёмник кода" должен быть достаточно развит. Он ведь как "раскодирывовает"? Сравнивает с миллиардами образцов и приписывает кусочек "входного сигнала" к одному из них.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да, действитеьно. достаточно просто послушать живое исполнение :)

Нет, это уже интерпретация музыкального события, которое ВСЕГДА было, всегда есть, и всегда будет в ноосфере.

И любое живое исполнение никогда НЕ передаст всей его полноты.

Но, конечно, живая интерпретация лучше той же же живой интерпретации, но пропущенной через мясорубку трактов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому "приёмник кода" должен быть достаточно развит. Он ведь как "раскодирывовает"? Сравнивает с миллиардами образцов и приписывает кусочек "входного сигнала" к одному из них.

Нет, он открывает вам ДОСТУП к муз.событию, но дальше всё зависит от того, как Вы это умеете делать. А умеете Вы, да, согласно Вашему музыкальному развитию.

Потому я и пришёл к выводу, что принципиальной разницы между музыкантом и слушателем - НЕТ, исходник один, просто разные методы его потребления и интерпретации, т.к. используются разные инструменты. Вы ВСЕ тоже музыканты, раз ВОСПРОИЗВОДИТЕ Музыку.

Как умеете - так и воспроизводите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек развивается, меняются вкусы и авторитеты. Развивается и Музыкант в нём. Даже становится "мультиинструменталистом":)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому "приёмник кода" должен быть достаточно развит. Он ведь как "раскодирывовает"? Сравнивает с миллиардами образцов и приписывает кусочек "входного сигнала" к одному из них.

Вот-вот.

Нету под черепной коробкой идеала. Настолько разные начинки, что некоторые вершиной творения считают микросхемные усилители. И фиг их переубедишь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Человек развивается, меняются вкусы и авторитеты. Развивается и Музыкант в нём. Даже становится "мультиинструменталистом" :)

не "даже", а иначе Вы ничего внятного и не "услышите".

Но КАЧЕСТВО инструментов играет важную роль, хотя и не решающую конечно. Так и у музыкантов, так и у всех аудиофилов. Мы все делаем одно дело. И лучше его делать вместе, а не шпильки друг-другу подпускать, да меряться...кабелями...цапами...АСами да КдПами... :D

Музыка живёт только если её регулярно кто-нибудь ВОСПРОИЗВОДИТ, музыкальными инструментами, или железными аудио-инструментами, не имеет значения. Результат всё равно один - воспроизведение Музыки в людях. Иногда, правда. муз. событие настолько сложно, что его не находится кому воспроизвести веками...но потом находится и талант и средства передачи, и она оживает вновь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Говорить же о разрешение (разрешающей способности), применительно к стерео системе/тракту, всё равно, что говорить о разрешение кинофильма или книги.

p.s. Аудиофилия? ...... это добром не кончится. :(

Отделите мух от котлет, пож-ста. На кино невозможно смотреть с т.з. разрешения. Можно на картинку (кадр). На книгу тоже.. Но можно оценить разрешение печати.

Анатолий и др., как я вижу, не предлагают измерять музыку разрешением. Но предлагают аппаратуру. Не вижу противоречий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно, кто подсчитает разрешающую способность слуха конкретного человека, воспринимающего наиболее тихую часть музыкального сигнала, в условиях помех и искажений? :)

Сдается мне, способности от индивида к индивиду меняются...

Согласен.

Именно поэтому и неплохо было бы иметь в тех доументации еще одну строчку типа:

Разрешение: 10000/1 (чего? - что надо выяснить)

Зачем? А, как раз для тех, кто не доверяет своему слуху или слух, относительно, ослабленный. Или для любопытных..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

да вы не подумайте только... я не из обидчивых :lol:

а как тут не смешивать эмоциональную и техническую оценку? Допустим есть внутренний эталон - живой звук. когда ты пребываешь в зале и эмоциональный фон на любимых произведениях зашкаливает. я не для знакомств на те же БСО хожу, а удовольствие получать. так вот: чем система наиболее приближенна к тому, что было на записи, тем больше она эмоционального посыла даст человеку с внутренним эталоном в виде живого звука.

вы не верные даёте аналогии, кстати. мы не непосредственно музыку обсуждаем в плане физических процессов (или там любовь в плане хим. процессов), мы обсуждаем ПРОЦЕСС ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. а процесс звуковоспроизведения - это сугубо физика. так же и картины. причём здесь непосредственно картину обсуждать с помощью спектроанализаторов? глупость несусветная. мы условно обсуждаем сейчас принтеры, которые делают в дома репродукцию. а это сугубо физика, спектроанализаторы, количество цветов, разрешение, линейки и т.д. ;)

Aliona, ничего личного :listen:

Извините, но смешивать два различных понятия?

Вы говорите: "мы обсуждаем ПРОЦЕСС ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. а процесс звуковоспроизведения - это сугубо физика" но оценить этот процесс Вы же предлагаете на уровне и при помощи эмоционального восприятия, имея некий эталон в голове, в виде живого звука, как то не стыкуется.

Вы говорите о репродукции и оценки её качества, как о методе оценки аппаратуры, при помощи которой она была сделана , допустим, но тогда не мешало бы для корректности сравнения иметь оригинал, с чего была сделана копия. В случае с принтером вы сравниваете два изображения - на мониторе и на отпечатке с принтера, надеюсь не придёт в голову сравнить отпечаток /фотографию,как таковую, с жизнью - на "входе" искусственно созданное изображение, которое вы видели - на "выходе" такое же, искусственно созданное, только сделанное при помощи другой техники, изображение того же самого, в лучшем случае, ну если очень повезёт ;) .

Живой звук может являться отправной эталоном в оценке звучания аппаратуры, если только с очень большой натяжкой, т.к. звук живых инструментов можно только сравнивать с живыми инструментами, но никак ни с искусственно воспроизведённым. По этой же причине не сравнимы эмоции и впечатления, как сейчас принято говорить - "форматы разные".

Вопрос то заключается в том, что считать исходными данными, отправной точкой для сравнения и что является конечной ступенью в сравнении- электрический сигнал, акустический или ещё что то?

Если электрический сигнал, тогда логично заканчивать измерения там, где этот сигнал заканчивается и трансформируется в акустический. Если же акустический, то увы, не получится- не с чего начАть.

В итоге - что мереть или оценивать, согласно вопросу, поставленному темой ???

С уважением.

p.s. Простите, Вы качество, сделанной на принтере, фотографию будите оценивать при помощи спектроанализатора, что бы оценить качество работы самого принтера?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...