Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ? - Страница 9 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

-Так в чём будем разрешение системы измерять, Господа математики и музыканты? Как увязать поток информации с точностью синхронизации единиц информации по времени и отделить мух от котлет чистый сигнал от искаженного и разного рода помех?

А не надо ни в чем мерять. Кроме того что разрешение разных систем разное еще и способности анализировать услышанное у всех разные. Простой пример-сравниваем с товарищем кабели,а он не улавливает разницы(реально разница есть). Человек с хорошим слухом,посещает филармонию постоянно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 745
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

А по-моему, ввести своеобразную единую сетку разрешения/качества для звукопередающей аппаратуры не мешало бы, это избавило бы нас он назойливого рекламного бреда производителей. Просто взял и замерил, и сразу видно, где "супер", а где нехватка и отставание от нормы. Можно ввести и относительную систему отсчета в % (относительно эталона), и абсолютную - в единых стандартизированных единицах измерения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?"

Может быть кто - то не читал названия темы? Речь не идет об индивидуальных способностях оценивать разрешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Разрешение тракта, можно ли приблизительно оценить его объективными методами ?"

Может быть кто - то не читал названия темы? Речь не идет об индивидуальных способностях оценивать разрешение.

Ну вы то,создающий технику должны понимать что это бредовая тема.Что и как измерять когда изменение в пространстве головы уже изменяет то что мы слышим

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по-моему, ввести своеобразную единую сетку разрешения/качества для звукопередающей аппаратуры не мешало бы, это избавило бы нас он назойливого рекламного бреда производителей. Просто взял и замерил, и сразу видно, где "супер", а где нехватка и отставание от нормы. Можно ввести и относительную систему отсчета в % (относительно эталона), и абсолютную - в единых стандартизированных единицах измерения.

Я это вижу лишь как шкалу разрешения для некого набора эталонных ЖИВЫХ записей (включающих множество инструментов), желательно в помещении со множеством столиков (простого зала с воплями и аплодисментами мало), где люди могут сидеть и общаться во время исполнения (по аналогии с предложением игвина). Чем больше столов слышно, тем выше разрешение. Прикосновения приборами к тарелкам, скрип стульев... Там где эта информация не удалена звукорежиссёром. Часто именно подобные нюансы (наряду с другими параметрами записи) свидетельствуют о высоком разрешении. Потому что звучания инструментов и очень сложного их наложения с определённого момента мало для подобной оценки. Не забуду первое прослушивание Стаксов, при котором в воспроизведении классической музыки довольно сильно напрягал постоянный скрип стульев исполнителей. Это к вопрос у том, хорошо ли лишком много разрешения.

***

Поворот головы в пространстве не имеет отношения к разрешению. По крайней мере, в высококлассных системах, где реверберации звука формируют ощущение присутствия в зале при прослушивании с учётом масштаба помещения (или как я это называю, к "приглашению" исполнителей домой, вместо имитации последнего ряда в концертном зале).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вы то,создающий технику должны понимать что это бредовая тема.

Но я почему-то понимаю, что тема не бредовая. И измерять очень даже есть что. Более того, всегда стараюсь измерить все, что возможно.

Что и как измерять когда изменение в пространстве головы уже изменяет то что мы слышим

И это тоже можно измерить. :) .

П.С. Разрешение тракта возможно оценить объективными методами. Только эти методы выходят за рамки подключения к тракту приборчика со стрелкой и двумя проводочками. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешение тракта возможно оценить объективными методами.

Хорошо. Какую запись берём в качестве эталонной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужен полный контроль сигнала во временной сетке: чувствительнось, когда снимается и передаётся ничтожной силы возмущение; пиковая пропускная способность оборудования, чтобы с минимальными искажениями и задержками прошел пиковой мощности сигнал; скорости нарастания и затухания сигнала, фазовые и линейные характеристики, прочие уровни шумов и искажений - необходимые условия чтобы сформировать максимально-идентичную форму сигнала и своевременно, без наложения сигналов обуславливающих образование т.н. "каши" в звучании, ухудшающих разборчивость приема информации. Всё довольно просто на самом деле. Это как некая система координат, удаляясь от эталонных значений которой, качественный уровень звучания системы, её разбрчивость и разрешение падают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Какую запись берём в качестве эталонной?

А при чем здесь запись? Речь ведь идет об искажениях системы, а не всего канала "исполнение - восприятие".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При предположении что у большинства из нас нет проблем с восприятием, можно перейти к попытке массового сравнения разрешения на наших системах. Именно оно в этом случае будет показателем "искажений системы". Предложение поискать записи для этого нахожу очень здравым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

При предположении что у большинства из нас нет проблем с восприятием, можно перейти к попытке массового сравнения разрешения на наших системах. Именно оно в этом случае будет показателем "искажений системы". Предложение поискать записи для этого нахожу очень здравым.

:).Вы не находите, что здесь слишком много допущений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я это вижу лишь как шкалу разрешения для некого набора эталонных ЖИВЫХ записей (включающих множество инструментов), желательно в помещении со множеством столиков (простого зала с воплями и аплодисментами мало), где люди могут сидеть и общаться во время исполнения (по аналогии с предложением игвина). Чем больше столов слышно, тем выше разрешение. Прикосновения приборами к тарелкам, скрип стульев... Там где эта информация не удалена звукорежиссёром. Часто именно подобные нюансы (наряду с другими параметрами записи) свидетельствуют о высоком разрешении. Потому что звучания инструментов и очень сложного их наложения с определённого момента мало для подобной оценки. Не забуду первое прослушивание Стаксов, при котором в воспроизведении классической музыки довольно сильно напрягал постоянный скрип стульев исполнителей. Это к вопрос у том, хорошо ли лишком много разрешения.

***

Поворот головы в пространстве не имеет отношения к разрешению. По крайней мере, в высококлассных системах, где реверберации звука формируют ощущение присутствия в зале при прослушивании с учётом масштаба помещения (или как я это называю, к "приглашению" исполнителей домой, вместо имитации последнего ряда в концертном зале).

Знаете что все это напоминает?Рекламные обзоры в прессе,много чего расскажут чтобы достигнуть цели-продаж

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но я почему-то понимаю, что тема не бредовая. И измерять очень даже есть что. Более того, всегда стараюсь измерить все, что возможно.

И это тоже можно измерить. :) .

П.С. Разрешение тракта возможно оценить объективными методами. Только эти методы выходят за рамки подключения к тракту приборчика со стрелкой и двумя проводочками. :D .

Измерять можно и нужно все.Но как измеренное систематизировать,и главное сделать выводы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нужен полный контроль сигнала во временной сетке: чувствительнось, когда снимается и передаётся ничтожной силы возмущение; пиковая пропускная способность оборудования, чтобы с минимальными искажениями и задержками прошел пиковой мощности сигнал; скорости нарастания и затухания сигнала, фазовые и линейные характеристики, прочие уровни шумов и искажений - необходимые условия чтобы сформировать максимально-идентичную форму сигнала и своевременно, без наложения сигналов обуславливающих образование т.н. "каши" в звучании, ухудшающих разборчивость приема информации. Всё довольно просто на самом деле. Это как некая система координат, удаляясь от эталонных значений которой, качественный уровень звучания системы, её разбрчивость и разрешение падают.

Чем будете фиксировать результаты,микрофоном?Каким?То то же...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

:).Вы не находите, что здесь слишком много допущений?

Я нахожу что именно в этом конфликт транзисторных детальных систем с богатыми тембрами ламповыми. Но владельцы последних несмотря на некоторые преимущества звучания своих систем, почти никогда не способны признать что именно разрешение они приносят ему в жертву. А разрешение это показатель искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Знаете что все это напоминает?Рекламные обзоры в прессе,много чего расскажут чтобы достигнуть цели-продаж

О да! Чего только не пишут! Только с чего Вы взяли что я что-то рекламирую?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

О да! Чего только не пишут! Только с чего Вы взяли что я что-то рекламирую?

Я не про вас,а про то,во что может вытечь эта тема(в теории конечно).В журнале красиво описывают прилагательными,и многим этого достаточно чтобы совершить покупку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не про вас,а про то,во что может вытечь эта тема(в теории конечно).В журнале красиво описывают прилагательными,и многим этого достаточно чтобы совершить покупку

По-моему я один из очень немногих участников, которые пытаются в этой теме перейти из философии к практике. Но мнения и опыта одного человека в этом всегда мало. Отсюда и предложение забить на "кто прав - кто виноват", а просто попытаться вывести что-то практическое для всех общими усилиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередная увеселительная тема.Даже если это возможно,кому оно надо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разрешение тракта возможно оценить объективными методами.

А именно?

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очередная увеселительная тема.Даже если это возможно,кому оно надо?

Так аудио и развивается. 1% из всех людей аудиофилы. Среди них выделяются люди с тем или иным опытом, средний из которых преобладает (но составляет имхо процентов 25-30 от того чего можно достичь), это является мейнстримом. В мейнстриме находятся люди вроде Вас, которые клеймят всё налево и направо и не имеют желания развиваться, много пишут и пиарятся. Довольны собой, не стремятся к развитию.

Надеюсь что это не про Вас, хотя местами очень напоминает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чем будете фиксировать результаты,микрофоном?Каким?То то же...

Соберем группу экспертов по объективной оценке реального разрешения АС без учета помех и прочих искажений имени одноименного форума, можно назвать типа: "команда прецизионных и неполживых измерителей реального разрешения аудиооборудования Soundex.ru, имени гениального метронома и исследователя ... (персону выберем путем демократического голосования)" :)

До АС всё можно обмерять электрически. В случае сомнительности результатов оценки экспертной группой (ну, устали ребята, профессиональное чутье притупилось, с кем не бывает :D ) можно купить дорогой, хорошо задокументированый измерительный прецизионный микрофон, шумомер и прочие устройства...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое смешное, что ответ все уже дали давно! :) все понятно, это меньше искажений. Анатолий уже не раз призрачно намекнул, но ТИПА никто не понял. а всё просто: "религия" в схемотехнике не позволит признать, что грамотное применение глубокой ООС и есть пусть к разрешению в целом.

как измеряется? всё просто: сигнал на входе сравнить с сигналом на выходе. Пусть это и неглубокая методика измерений, но... во многом объективная. ну и субъективная - УШИ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Самое смешное, что ответ все уже дали давно! :) все понятно, это меньше искажений. Анатолий уже не раз призрачно намекнул, но ТИПА никто не понял. а всё просто: "религия" в схемотехнике не позволит признать, что грамотное применение глубокой ООС и есть пусть к разрешению в целом.

как измеряется? всё просто: сигнал на входе сравнить с сигналом на выходе. и уши. Пусть это и неглубокая методика измерений, но... объективная

А теперь попробуйте эту "радостную" новость переложить в практическую плоскость. Экстраполируйте выводы, что это даст Вам даже теоретически или практически?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А теперь попробуйте эту "радостную" новость переложить в практическую плоскость. Экстраполируйте выводы, что это даст Вам даже теоретически и практически?

и теоретически, и практически это даст мне возможность максимально приблизиться к тому, что есть на исходнике (CD, Хай-Рез, Винил). Остальное меня не интересует :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...