Быстрый усилитель класса А - Страница 40 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Быстрый усилитель класса А


exper1
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Имелся ввиду двухтактный класс А, в котором не происходит скачкообразного изменения импеданса при закрытии одного плеча, как в АВ.

На счет динамики однотактника, послушайте усилитель у Алекса на ГУ-48, динамика впечатляет.

 

Извините не понял, думал речь идёт о однотактных усилителях. Но даже в двухтактных при максимальной амплитуде работает только одна лампа. Если сможете померить изменение свойств каскада АБ при запирании одной из ламп это очень интересно. По нашему опыту гораздо важней идентичность параметров ламп. Мы создали специальную установку по подбору пар. Ставятся две лампы, на них подаётся пила от -90В до 0В, а дальше сигналы вычитаются. Мы получаем некую кривую характеризующую различие. Это очень трудоёмко и надо иметь около 100 ламп. Стараемся подобрать лампы с отклонением 2-3%. Это важнее, чем вгонять каскад в класс А. Достаточно 5-10Вт в классе А. Для передачи пиковых сигналов необходимо добиваться линейности вольт-амперной характеристики усилителя, а это без обратной связи и в однотактном усилителе сделать невозможно. Вы напрасно недооцениваете транзисторные усилители с выходным трансформатором.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Валентин! Ты бесконечно прав. Лет 30-40 назад американские разработчики

усилителей ставили вопрос: зачем нужна большая мощность усилителя. И

приводили графики фонограмм записи звуков рояля, где были видны отдельные пики

превышающие средний уровень записи в два и более раз. Можно слушать на 2-3 вт.

с чувствительной акустикой  но что-то пропадет. 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вы напрасно недооцениваете транзисторные усилители с выходным трансформатором.

Одно из приемуществ транзисторных усилителей, что их можно сделать УПТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УПТ можно сделать и на лампах OTL :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересная схема А класса, что думаете о ней?

post-82424-0-73346900-1413134611_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересная схема А класса, что думаете о ней?

Не знаю, чего в ней может быть интересного. Тупая схема, главным достоинством коей является то, что все выходники своими корпусами сидят на земле и корпусе, не нужны прокладки. На этом прелести и кончаются. Силовое плавающее питание. Большая нелинейность раскачки видна по осциллограммам - на левой есть скачки напряжения в нулевой точке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не знаю, чего в ней может быть интересного. Тупая схема, главным достоинством коей является то, что все выходники своими корпусами сидят на земле и корпусе, не нужны прокладки. На этом прелести и кончаются. Силовое плавающее питание. Большая нелинейность раскачки видна по осциллограммам - на левой есть скачки напряжения в нулевой точке.

 

Ясно. Но не обычная схема.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот интересная схема А класса, что думаете о ней?

А с чего это концертник QSC стал "интересной схемой"?

А уж в классе А и подавно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с чего это концертник QSC стал "интересной схемой"?

А уж в классе А и подавно!

 

Попалась схема на глаза - задал вопрос, плохая так плохая.

Чуть мягче ... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и для уверенного баса 10-20Вт маловато. Необходимо сдвинуть значимый объём воздуха для создания звукового давления. Для комнаты 20м² НЧ динамик минимально 10". Послушайте в живую контрабас и сравните. Плотность атаки, богатство тембра.

Постойте.Имеем АС 89дБ, значит на нижней рабочей частоте для давления 89дБ(что уже не мало) нужно подать 1Вт.

Слашал контрабас, он и так громко редко звучит.Все таки не трубой по струнам бьют :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А с чего это концертник QSC стал "интересной схемой"?

А уж в классе А и подавно!

Вообще-то для концертника крайне атипичное решение...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Одно из приемуществ транзисторных усилителей, что их можно сделать УПТ.

 

А зачем? Попробуйте объяснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, чтобы унтертона корректно отдавать. Есть среди знакомых мне разработчиков позиция делать рабочий диапазон от 1.3Гц, иначе низы лишаются послезвучий. Но это можно сделать и развязанными каскадами, хотя и попотев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, чтобы унтертона корректно отдавать. Есть среди знакомых мне разработчиков позиция делать рабочий диапазон от 1.3Гц, иначе низы лишаются послезвучий. Но это можно сделать и развязанными каскадами, хотя и попотев.

 

Может   пригласить специалиста по Фэн Шую и он выберет место для усилителя.  Книжки надо читать и учиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Постойте.Имеем АС 89дБ, значит на нижней рабочей частоте для давления 89дБ(что уже не мало) нужно подать 1Вт.

Слашал контрабас, он и так громко редко звучит.Все таки не трубой по струнам бьют :)

Наберите в Яндексе "прик фактор музыки".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может пригласить специалиста по Фэн Шую и он выберет место для усилителя. Книжки надо читать и учиться.

Книжек недостаточно. Смотрим ветку про "спаять до 1000уе" и ищем жемчужины умных людей. Там их мало; в реале тонкостей в сотню раз больше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наберите в Яндексе "прик фактор музыки".

Может фрик, а не прик?.. ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наберите в Яндексе "прик фактор музыки".

Какой нафиг пикфактор у контрабаса?Я его в живую слушал и не приходилось голос повышать чтобы рядом люди услышали.Завязывайте с яндексами...
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возможно, чтобы унтертона корректно отдавать. Есть среди знакомых мне разработчиков позиция делать рабочий диапазон от 1.3Гц, иначе низы лишаются послезвучий. Но это можно сделать и развязанными каскадами, хотя и попотев.

А здесь пожалуйста подробнее.

Каким образом в свободном колебательном процессе можно получить частоты, кратно ниже часторы основного резонанса?

 

П.С. И какой АС мы собираемся их воспроизводить? :) .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть одно соображение за использование УПТ - исключение возможности шаманства с межкаскадными конденсаторами, они просто исключены из тракта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А здесь пожалуйста подробнее.

Каким образом в свободном колебательном процессе можно получить частоты, кратно ниже часторы основного резонанса?

П.С. И какой АС мы собираемся их воспроизводить? :) .

Никогда не поверю, что Вы не знаете про унтертона. http://ru.m.wiktionary.org/wiki/унтертон

Свободный колебательный процесс в реальном мире обязательно обрастает нелинейщиной, которая ведет к образованию биений, подмножества феномена унтертонов.

Уверен, что на Вашей, например, акустике их воспроизвести можно. Вопрос - по какому уровню. На моих текущих АС достаточно приблизить ладонь к НЧ-голове и послушать Ростроповича. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для улучшения технических характеристик усилителей с ООС. Разделительные элементы вносят фазовые искажения : конденсаторы на нижних частотах, выходные трансформаторы и на ВЧ и на НЧ, да вообще везде, где угодно и это искажает работу ООС, что приводит к потере общего качества звукового сигнала усилителя. Кроме того некоторые усилители имеют систему слежения за выходом DC Servo, которая работает от нуля герц на гипер низких частотах.

Подавляющее большинство современных транзисторных усилителей являются именно УПТ с ООС с полосой частот 0-100КГц по -3дб и искажениями менее 0.1% на номинальной мощности. Для изделий без ООС УПТ технически не обязателен. Любые разделительные элементы вне действия ООС тоже к этому не имеют отношения

Спасибо за ликбез, многим он пригодится. Без иронии.

Проблема в том, что фазу крутят не только конденсаторы и трансы. А серво, хоть и работают на единицах герц, в некоторых схемах почему-то напрочь убивают звук. Книги, по которым сейчас принято конструировать усилители, обходят эти факты молчанием.

Отсюда в наш век кибернетики вползли в моду безосники - и, как показал практический опыт, весьма не зря. Есть одна собранная на днях схемка, в которой жирный разделительный литик перед динамиком звучит существенно лучше, чем серво и реле защиты. Питание - однополярное!

Такие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ненене, Вы совершенно правы. Я и пост Ваш плюсанул.

Сам не люблю Властителей Сокровенных Знаний, которые ыкают и мыкают в ответ на прямые вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ликбез, многим он пригодится. Без иронии.

Проблема в том, что фазу крутят не только конденсаторы и трансы. А серво, хоть и работают на единицах герц, в некоторых схемах почему-то напрочь убивают звук. Книги, по которым сейчас принято конструировать усилители, обходят эти факты молчанием.

Отсюда в наш век кибернетики вползли в моду безосники - и, как показал практический опыт, весьма не зря. Есть одна собранная на днях схемка, в которой жирный разделительный литик перед динамиком звучит существенно лучше, чем серво и реле защиты. Питание - однополярное!

Такие дела.

А Вы попробуйте радикальный УПТ -который без серво. Т.е. который при прямоугольнике с ЦАПа оттопыривает динамики с тем же КУ, с каким усиливает и звуковые частоты, и мегагерцы.

 Реле защиты нужны? только на момент первого пуска c АС. Затем их надо выкинуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А здесь пожалуйста подробнее.

Каким образом в свободном колебательном процессе можно получить частоты, кратно ниже частоты основного резонанса?

П.С. И какой АС мы собираемся их воспроизводить? :) .

Вы упорно стараетесь обойти "неслышимые" Вами фазовые сдвиги. И фильтры у Вас "правильные", и акустика (с кучей динамиков не д'апполито в ящиках с фазиками  "фазокогерентная" с двух метров, и лампари Вы не брезгуете делать, и низ резать, и класс АБ не лучше А и т.т.

 Я Вам по-настоящему завидую. Мне бы такие уши - давно собрал бы шестиполоску активную, д'апполито на ТАДах, в корпусах - "холодильниках" и горя бы не знал :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...