Что влияет на сцену, какая она должна быть? - Страница 30 - Инновации и эзотерика - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что влияет на сцену, какая она должна быть?


Феодор
 Поделиться

Какая у вас сцена, на что больше похожа?  

72 пользователя проголосовало

У вас недостаточно прав чтобы проголосовать в этом опросе или просмотреть его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для голосования в опросе.

Рекомендованные сообщения

7 минут назад, urfinjuss66 сказал:

Да и лошаденка там - хрен усталая, бодренько так несется, а судя по звону колокольца, это вообще тройка, коренник идет рысью, а пристяжные в галоп...

Да, да и возничий хлещет её бичом, напевая тихонько под нос-"Ой мороз.мороз":D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 752
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

"Дрова" Файл с оцифрованной пластинки. При прослушивании придётся "навалить" хорошенько https://yadi.sk/d/_rJqsV3LfpLJJQ

Лом и лёд Файл с ремастериного CD. Тут можно не стараться с РГ  https://yadi.sk/d/YdTCLhPMYoyciA

Оба релиза взяты были с "рутрекера".

ПОПРАВИЛ!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Упс не то вставил трек №1 Сейчас поправлю!

Поправил ссылки в предыдущем посте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Shidim сказал:

Да, да и возничий хлещет её бичом, напевая тихонько под нос-"Ой мороз.мороз

Ну, это точно не оленья упряжка, у оленя ход мягче :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Sting "The Soul Cages" тоже записан с использованием Q-Sound. Эффектов как у Уотерса там нет, но сцена красивая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, ebst сказал:

Sting "The Soul Cages" тоже записан с использованием Q-Sound. Эффектов как у Уотерса там нет, но сцена красивая.

Линда-"Я ворона", писалась в 3D Sound, эффекты по смыслу к песням "не клеятся", но имхо одна из лучших работ в современной России.

Вообще в сети есть полный список альбомов в Q Sound. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Shidim сказал:

Линда-"Я ворона", писалась в 3D Sound, эффекты по смыслу к песням "не клеятся", но имхо одна из лучших работ в современной России.

Вообще в сети есть полный список альбомов в Q Sound. 

В этом списке есть что-то, так же красиво записанное как Стинг и Уотерс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, ebst сказал:

В этом списке есть что-то, так же красиво записанное как Стинг и Уотерс?

Слушал только немецкий Klangwelt - Weltweit и Полу Абдул, слабое подобие хотя Klangwelt - Weltweit, оставил и иногда слушаю, вот можете ознакомится с треком https://yadi.sk/d/oKs-1k7g3O7blA  , понравится на "рутреке" найдёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, urfinjuss66 сказал:

И зачем его колят (дорожку к дому, в бокал виски)? И чем?(топор, лом, ледоруб)

Я откуда знаю? Причину колки можно услышать через АС?

4 часа назад, Shidim сказал:

в первом случае явно слышно как расщепляется деревянная чурка с характерным треском древесных волокон

Я колол дрова в детстве в деревне, но это не похоже на древесину, а на треск льда больше похоже. У меня ремастер 2015.

Вообще никому в голову не приходило, что эти звуки изначально могли быть записаны неважно? Вот мы и гадаем про лед/дрова.

Там, где самолет ракетой пульнул в дом, тоже абсолютно не похоже на настоящий взрыв. Я вообще не уверен, что можно нормально записать взрыв - от него вообще-то контузия наступает, любые микрофоны порвет к чертям. Если только достаточно удаленный записать - но тогда там все эти осыпающиеся стекла не услышишь. И будет заметно, что он далекий.

Да и та голливудчина в фильмах с огнем этим ярким во время взрывов боеприпасов тоже ничего общего не имеет с настоящим взрывом. А вот на взрыв емкостей с горючим - очень похоже. Для зрелищности так и снимают, если хотите настоящий взрыв увидеть - старые отечественные ленты про ВОВ смотрите.

Кругом обман, короче... а мы тут спорим, у кого что слышно и чья сцена круче...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Melomaniac сказал:
3 часа назад, Shidim сказал:

в первом случае явно слышно как расщепляется деревянная чурка с характерным треском древесных волокон

Я колол дрова в детстве в деревне, но это не похоже на древесину, а на треск льда больше похоже. У меня ремастер 2015.

Вы меня извините, но я уже устал, пояснять, где там и что, специально для вас в который раз что именно слышу я из имеющегося по наличию.

1) Издание 1992 RIP c LP там ДРОВА

2) Издание 2005 RIP с CD там НЕТ ДРОВ:D Может потому и нет, что как представлено в статье в журнале СТЕРЕО, именно этот релиз от SОNY MHCP 693 жутко компрессирован и ДРОВА ПРОПАЛИ!!!

Вы пишите у вас 20015 и ДРОВ НЕТ, я с вами не спорю:em: потому что у меня нет релиза 2015г.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да понятно всё, я ж читаю Вас и помню, что Вы об этом уже писали раньше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Melomaniac сказал:

Да понятно всё, я ж читаю Вас и помню, что Вы об этом уже писали раньше...

Не серчайте, я уже ей Богу пожалел, что эту тему сам же и раскачал, выглядит как бахвальство детское со стороны. Уверен, что у остальных всё не хуже слышится, а то и лучше.

Но релиз 2015 года найду и послушаю в стерео именно, что там Уотерс наваял по новой интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Shidim сказал:

Не серчайте, я уже ей Богу пожалел, что эту тему сам же и раскачал, выглядит как бахвальство детское со стороны. Уверен, что у остальных всё не хуже слышится, а то и лучше.

Да ну, перестаньте... О чем вы? Какое бахвальство?

Наоборот - мне интересно было, у кого что слышно. По крайне мере, мериться сценой в мои планы не входило - я прекрасно знаю, что у меня дома комната является ограничителем воспроизведения подобных трехмерных эффектов. Поэтому иллюзий у меня на сей счет нет.

Ну и сам я ровно дышу к подобным альбомам - для меня они нечто вроде развлечения. С музыкальной точки зрения мне только первый трек нравится - и всё. Очень уж там гитары живые...

Я-то другую музыку слушаю, там всё без спецэффектов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, вова сказал:

Давненько слушал, но собака слышится чуть сзади и далеко справа относительно мп. А где должно?

В меня  в  настроенной системе по приборам играет под углом в 90 градусов справа. Но в процессе настройки замечал разные интересные эффекты: cдвигал левую колонку относительно правой на 10 см назад - положение собачки тот час же смещалось. куда-то вперёд. Единожды при настройке системы нечаянно  перепутал полярность какой-то полосы в правой колонке - собачка оказалась где-то сзади справа, примерно под углом так ~110-130 град. В общем, положение собачки зависит от настройки АС  :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Все полосы в фазе.  Розовый шум: фаза-сигнал ровно по центру ас,  противофаза - сигнал почти по центру за спиной:) Так на всех типах полосного деления по отдельности Фаза НЧ/СЧ/ВЧ-фронт,центр, противофаза-тыл центр.

Положения этих эффектов зависит от структуры отражений в ваших КдП, есть ярко выраженный сигнал  в площадках первых отражений, оттуда и слышите, на этом принципе в том числе и построено "пространство" в этом альбоме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Понятно, что качество воспроизводимой аудио-системой звуковой сцены зависит: и от качества записи, и от класса аппаратуры, и от особенностей акустической среды конкретной комнаты (включая особенности размещения АС и точки прослушивания). Но, если рассматривать именно последний аспект, то, думаю, особого внимания заслуживает эффект Хааса. С моей точки зрения, он в полной мере объясняет закономерности формирования soundstage в закрытом пространстве и то, почему реальная картина в разных комнатах может сильно отличаться...

Влияние интенсивности отражений и расстояния от АС до ближайших ограждений довольно доходчиво описано в статье/лекции Floyd Toole. Лень копаться в архиве, суть пояснений заключается в том, что акустически необработанные ближайшие от АС рефлексивные поверхности "оттягивают" на себя КИЗ, искажая содержащуюся в записи картину звуковой сцены (в частности, локализацию КИЗ) и увеличивая размеры КИЗ при близком размещении АС к ограждениям. И, наоборот. В принципе, это практическая демонстрация эффекта Хааса.

Получается, что звук как-бы "прилипает" к близко-расположенным к АС высоко-рефлексивным поверхностям и сигнализирует системе "уши-мозг" о реальном расположении ограждений, то есть, об истинных небольших размерах комнаты. При размещении же в площадках первых отражений акустических устройств, ослабляющих интенсивность отражений и/или удаление АС и точки прослушивания подальше от ограждений (увеличение разности хода и, как следствие, увеличение временной задержки) ситуация кардинально изменяется в лучшую сторону.   

Ещё информация по теме: В 1970-х гг. Манфред Шрёдер со своими коллегами изучил более 20 известных европейских концертных залов. Выяснилось, что слушатели воспринимают звук в вытянутых в длину залах лучше, чем в широких. Шрёдер связал это с другим своим наблюдением, что зрителю приятнее слушать слегка отличающиеся друг от друга сигналы, поступающие в левое и правое ухо, чем абсолютно идентичные. В широких залах ранние отражения поступают к слушателю от потолка. Эти отражения формируют очень похожие для левого и правого уха сигналы. В более узких и длинных залах первые отраженные сигналы поступают к слушателю от боковых стен и достаточно сильно отличаются друг от друга.

Собственно, отсюда и общепринятый вариант размещения АС у одной из коротких стен прямоугольного помещения.

И у Андрея Смирнова по этому поводу есть следующие пояснения: "Подходы к акустической обработке помещений различного объёма существенно отличаются. В помещениях небольшого объема (менее 100 куб.м.) законы статистической теории акустики не работают, именно поэтому в архитектурной акустике существует специальный раздел - акустика малых помещений, согласно положениям которого, для того, чтобы добиться субъективного увеличения «виртуального объёма» небольшой жилой комнаты, необходимо управлять не временем реверберации, а структурой ранних отражений.

Пространственное восприятие звуковой сцены связано с временной задержкой между приходом к ушам слушателя прямого звука АС и первых интенсивных отражений. Этот промежуток называется Initial Time Delay (ITD). В «хорошей» в акустическом плане комнате, его продолжительность должна составлять не менее 8 - 20 миллисекунд:


1054655893_ITD.jpg.c63ba6f7dea6958aecb6adfaa6952dc5.jpg

Чем меньше значение ITD, тем больше субъективно ощущается небольшой объём помещения и наоборот.

Увеличить продолжительность ITD можно двумя способами:

1. Снижая интенсивность ранних отражений;

2. Увеличивая диффузность звукового поля, насколько это возможно в условиях обычного жилого помещения".

 

P.S. Ну, и про "флаттер" в плоскости АС не забываем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, olegtern сказал:

не на этом, а на обмане бинаурального восприятия. (хотя как отдельный эффект может проявляться, конечно, но тогда это уже баг, а не фича)

А бинауральное восприятие на чём основывается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, olegtern сказал:

Это ж вроде легко гуглится

Ну начинается:) 

HRTF человека (конёк Q Sound) всего лишь интегральная функция бинаурального слуха сапиенса и построена она на восприятии отражений, и это действительно "гуглистся" и медицинский факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Victor-Blues сказал:

1. Снижая интенсивность ранних отражений;

2. Увеличивая диффузность звукового поля, насколько это возможно в условиях обычного жилого помещения".

Есть и другие способы, правда не менее полемичские.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, olegtern сказал:

Нет, и убедиться в этом легко, послушать те же треки в заглушенной студии, все спецэффекты будут на месте. Я на эти грабли уже наступал когда-то, спорил что это про отражения, сходил к товарищу на студию и попустило. 

Ну так со мной и Виктором вы и спорили:) и правы от части, что в помещениях с мало интенсивными отражениями эффекты на месте останутся и даже улучшатся и вместо стен будут отражаться от слушателя (HRTF), а если какие "зловредно интенсивные" появятся, то будут указывать не верную локализацию, просто маскировать или наоборот подчёркивать какие то части. Отражения в аудио это одна из самых противоречивых вещей,где польза, а где вред и в этом и есть камень преткновения, что разобраться не сразу получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, olegtern сказал:

Ну не про отражения же HRTF, вы мухи с котлетами пытаетесь смешать.

Эта картинка только часть целого. И мне кажется, что дискурс в таком ключе не обогатит нас обоих новыми знаниями.

Будем считать, что я перепутал фазы:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да просто всё, хлопцы.

В свободном пространстве стерео-сцена формируется исключительно за счёт оптимизации взаимного расположения пары АС и точки прослушивания. Основной принцип - акустическая симметрия, поскольку исключительно такие условия позволяют осуществлять виртуальный обман системы "уши-мозг" с помощью "игры" с уровнями и фазой музыкального сигнала в разных каналах. Суть, формирование стерео - soundstage. Собственно, думаю, именно это и имеет в виду Олег.

Однако в условиях замкнутого пространства в эту, так сказать, идеальную конфигурацию таки вмешиваются отражения. С одной стороны, это влияние в большей степени оказывается негативным, но с другой стороны, в музыкальных комнатах, в отличие от заведомо "переглушенных" контрольных комнат студий звукозаписи, эти самые отражения (отчасти, ослабленные ранние и, отчасти, нормированная реверберация) делают звучание более благозвучным и привычным для восприятия системой "уши-мозг". И это то, о чём говорю я.

И как раз, именно по этой самой причине абсолютно справедливо, что "... убедиться в этом легко, послушать те же треки в заглушенной студии, все спецэффекты будут на месте. Я на эти грабли уже наступал когда-то, спорил что это про отражения, сходил к товарищу на студию и попустило", поскольку акустические условия в заглушенной студии близки к условиям открытого пространства... 

Ну, и опять таки, имеем компромисс - "живость", благозвучие и эмоциональность звучания против "холодной" отстранённо-стерильной точности... И тут уж - каждому своё...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 час назад, Shidim сказал:

Положения этих эффектов зависит от структуры отражений в ваших КдП, есть ярко выраженный сигнал  в площадках первых отражений, оттуда и слышите, на этом принципе в том числе и построено "пространство" в этом альбоме.

1357221550_2020-09-14_14-13-42.png.6b1debafac9a0cfb92cd436709fdda13.png

Уотерс реакция собаки на изменение фазы  2020-09-14_14-58-56.png

Уотерс влияние отражений на поведение собаки 2020-09-14_14-59-40.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, olegtern сказал:

Но с этим я вовсе не спорил (особенно учитывая, что уши-мозг у каждого свои). Просто комнаты не стандартизированы и это уже в какой-то мере "самодеятельность", звукореж контролит то, что в записи, он не предполагает разнообразие условий прослушивания. И конкретно эффекты с Q-sound без отражений работают, это и есть то, что заложил звукореж. А как оно в реальной КДП будет работать - вопрос уже следующий. Лучше/хуже, нра/ненра — отдельная история.

Не спора для, а истины ради. Так как камрад Дмитрий весьма безапелляционно заявил, что "шарик" может лаять правильно только на 90 град.

На что я предлагаю дать ответ сообществу,как в 1992 г., можно было "смиксовать", что бы в дальнейшем воспроизвести в бытовых условиях, лай собаки с азимутом на 90 град. имея только стационарную систему в 2.0(НЕ НАУШНИКИ!), и не используя для этого отражения? Как это поместить в микс и воспроизвести с азимутами скажем 125-235 град. я знаю.

Это ситуация с Чески наоборот, там это было реально, потому, что, это предполагалось уже на уровне записи (особый микрофон, реальные исполнители, соответствующее помещение) Микширование и контроль велись с использованием HRTF KEMAR и специального софта (от того и запись бинауральная), вот там уже можно было воспроизвести в "гражданском" помещении запись с намного более широкими азимутами фактически на 360. К слову сказать в сегодняшних реалиях она выглядит уже не ахти, но для того времени было революционно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, olegtern сказал:

Не уловил вопрос риторический или требующий от меня ответа, если второе - то я понятия не имею. Факт остается фактом, в записи это заложено ибо воспроизводится в студии, да и несложно проверить дома (пару шириков посреди комнаты негромко). А как этого достигли - я ж сварщик не настоящий.

Не, не конкретно к вам, к сообществу, площадка то дискуссионная и по теме "сцена", не без эзотерики конечно.

Про "ширики"не совсем понял имеется в виду поставить АС 2.0 по оси 90 град относительно слушателя? Так то идея годная, что бы "собаку" послушать, но как быть со всем остальным? 

А чуть не забыл, действительно есть факты что воспроизводится (воспроизводилось наверно 1992) в студии именно с азимутом, который априори 90 градусов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...