Маломощные однотакты - Страница 21 - Усилители - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Маломощные однотакты


Маратище
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, ClassicVoice сказал:

ужас какой ! должно )))

Мне самому страшно. Но МУЗЫКИ то хочется, поэтому отступать некуда. Провода бы хватило. а остальное в наших руках - подкрутим-подвертим-выставим. Заиграет, куда он денется.

 

2 часа назад, Technician сказал:

Всё бы хорошо, но комбинаций по перебору этих правил существует великое множество. То есть, вывод простой: построить хорошую систему с маломощным однотактом практически не представляется возможным.:)

Это смотря что понимать под словом "хорошую". Универсальную - уж точно не построить. Универсализм =- это больше к транзисторам или микросхемам в классе D.

 

16 час назад, александр шумилов сказал:

Так я о том же, для звукового диапазона однотактов при мощности до 2 ватт железо выходника переведя на сетевые трансы примерно 200 ватт. Для тех что до 20 ватт примерно два киловатта.

По другому вылезает куча компромиссов.

Можно подумать. что они (компромиссы) не повылезут, если 200ватт. Слушал выходники с керном 4-6 квадрат - иногда при определенных условиях отлично музыка на них звучит. Наверняка возможно и противоположное( в смысле плохое звучание) с керном 40 квадрат. Тут разговор вообще ни о чем. Подача МУЗЫКИ и вес( мощность) выходника на прямую не связаны друг с другом. Вернее так - хвост вытащил. нос увяз...........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Technician сказал:

Всё бы хорошо, но комбинаций по перебору этих правил существует великое множество. То есть, вывод простой: построить хорошую систему с маломощным однотактом практически не представляется возможным.:)

Толя, не могу с тобой согласиться! Во-первых - что есть "маломощный"?  1Вт, 10Вт, до 20 Вт? Во-вторых, для ламповых усилителей в принципе не годится современная акустика (за редким исключением). Нужна акустика с высокой чувствительностью (не обязательно рупорная). Я слышал не одну систему, где не мощные однотакты великолепно звучали! У меня дома, кстати, однотакт на AD-101 с мощностью 1,7 Вт прекрасно справляется с моей двухполоской чувствительностью 97 дБ. Но самое главное, что я хочу сказать - такие очень прозрачные и офигительно звучащие однотакты могут быть прекрасно использованы для воспроизведения середины и ВЧ в биампинге или для одной полосы в многоампинге в активных системах. Я свой, кстати, и делал (и использую) для ВЧ, и никакой транзистор и рядом не стоял!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что вы собираетесь доказать , если звук лампы нравиться то ей всё прощаешь , сравнивать это глупость как и доказывать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Фанатам сверхбольших трансов не мешало бы всё же выяснить что же такое гистерезис. И понять почему нужно ограничивать КПД трансформатора на уровне 90..93%, а нижнюю границу полумощности для однотакта никогда не делать ниже 20 Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 час назад, Маратище сказал:

Костян, это принципиально зависит от однотакта, выше верно сказали. Если прокачать Магги малореально даже топовыми транзисторами, лампач под них также нужен ну очень специательный. Под актив. В пассиве шансов нет ни у одного известного мне. 

Шторма надо пробовать :)

 

9 часов назад, x'tall сказал:

Элементарно. Достаточно хорошему усилителю, будучи более прозрачным "стеклом", попасть в более мутный "стеклопакет" системы, в составе которой его будут сравнивать, и большинство (если не все) его преимущества сойдут на нет, растворившись в более мутных компонентах-"стеклах". Если в стеклопакете с сильно запыленными стеклами заменить лишь одно стекло более прозрачным и чистым, то общий вид через такое окно вряд ли изменится, а если изменится, то еще не известно, в лучшую ли сторону. И это только первая причина...

Замечательно! Эту аналогию я очень любил всегда приводить :) Поддерживаю, но добавлю, что даже при возможных проявлениях новых косяков - система станет прозрачнее! Хотя неопытному аудиофилу и может показаться, что это хуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минуты назад, Painmailer сказал:

Фанатам сверхбольших трансов не мешало бы всё же выяснить что же такое гистерезис. И понять почему нужно ограничивать КПД трансформатора на уровне 90..93%, а нижнюю границу полумощности для однотакта никогда не делать ниже 20 Гц.

Ну теперь хоть все знают почему звук у ваших изделий такой ограниченный! Потому что все ограничено! И КПД, и полоса...что-то ещё ? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Murat сказал:

Ну теперь хоть все знают почему звук у ваших изделий такой ограниченный! Потому что все ограничено! И КПД, и полоса...что-то ещё ? :)

Слышал системы, в которых ограничений по разрешению и по динамике не было - звучало неестественно, так как в реале. в жизни. в Природе такого нет и не наблюдается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, александр шумилов сказал:

Вот так всегда(((

Всех с Рождеством.

Сейчас достал свой однотактничек на 2А3 (пост 462), послушал и решил, что если Вам и Мурату так уж хочется пободаться, то завтра в 14 часов вроде Леонид (Раунд Аудио) проводит смотрины сетевых фильтров Сергея Ефимова, анонсирование вроде было и приглашали всех желающих.

Давайте там встретимся и если вам так уж хочется, то  сравним ваш на 45 триоде и мой на 2А3 и тогда Мурат  будет везде заявлять, что у него лучший маломощный усилитель всех времен и народов переиграл усилитель на 2А3.

Фильтры по питанию там совсем простые кенотрон-конденсатор 8 мкФ, дроссель 5 Гн и электролит BG 100 мкФ.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минуты назад, чатем сказал:

Слышал системы, в которых ограничений по разрешению и по динамике не было - звучало неестественно, так как в реале. в жизни. в Природе такого нет и не наблюдается.

да сколько угодно. устал уже повторять: любые рупора(драйвера, нагруженные на рупор), при всем огромном количестве достоинств, так любимых мною и всеми, совершенно не умеют правильно расставлять акценты. они настолько спешать, что проскальзывают все мелкие нюансы, паузы(всё то, что даёт распознать гениального исполнителя от посредственного). скрипка тоже везде пилит, а не играет.

спорить об этом абсолютно бесполезно. банально люди этого не слышат и слава богу. за них только можно искренне порадоваться, так как им можно  ограничиться одним сетапом. а кого-то это подбешивает и не можешь расслабиться и сакцентироваться на музыку, как вживую. рупора напоминают мне мустанг с табуном 1000лс, который выпустили на Нюрбургринг. по прямой кайф, а на трассе их уделает любой порш 450лс.

я к чему всё? вот тут и встает вопрос: а на чём сравнивать маломощные однотакты? на каком типе АС? С шириками реального разрешения не будет, как с драйверами, магнепаны не прокачает, с драйверами ты не узнаешь, как маломощный усилитель работает с нюансами и со сценой. Хотя для каких АС делается, вроде как понятно - для высокочувствительных. но ясности вопроса никакой и только лозунги с транспарантами Давайте сравнивать. на мутном аудионоте у Саши? тоже не вариант, всех достоинств опять не поймёшь и недостатков. отсутствие нормальной сцены так вообще ставит крест

нужно определиться с акустикой: что может выступать стендом для маломощных однотактов? наверное, полурешения типа вестлейк только? но навряд ли они справятся со шкафами. Рома проверял на своих огромных шкафах маломощные однотакты, совсем не прокачивали. Бордер Патруль и подобные пищат. другой мой знакомый тоже пользуется очень мощным транзюком для четырехполосных вестов. вроде чувствительные, но ставишь маломощный однотакт и... заказал вообще  у Марата очень мощный усилитель. всё схлопывается на маломощном. какие АС надо? да и опыт Юры с Вестами говорит: нужна моща! чему подтверждение Штормы

в Общем, сравнения - это прекрасно. но остается вопрос на чём и в какой кдп. и вопрос, скажем так, первого порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минуты назад, AlekseyR сказал:

Всех с Рождеством.

Сейчас достал свой однотактничек на 2А3, послушал и решил, что если Вам и Мурату так уж хочется пободаться, то завтра в 14 часов вроде Леонид (Раунд Аудио) проводит смотрины сетевых фильтров Сергея Ефимова, анонсирование вроде было и приглашали всех желающих.

Давайте там встретимся и если вам так уж хочется, то  сравним ваш на 45 триоде и мой на 2А3 и тогда Мурат  будет везде заявлять, что у него лучший маломощный усилитель всех времен и народов переиграл усилитель на 2А3.

Фильтры по питанию там совсем простые кенотрон-конденсатор 8 мкФ, дроссель 5 Гн и электролит BG 100 мкФ.

А.

Лично я за. Готов привезти свой новый (не прогретый, сразу предупреждаю, так что без претензий к нему) сетевой кабель. Могу и межблочники захватить( тоже кстати не прогретые). Только прошу - сильно не бить( авторская вещь критике неподвластна, это как митьков критиковать)ну а немножко. в меру - это пожалуйста, всегда готов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минуты назад, okokok сказал:

Не делайте глупостей, не таскайте негретое.

Олег, да пофигу. Я понимаю, что звучать будет не очень в сравнении с брендами, но я же ни на что и не претендую. А вот узнать на сколько это плохо и куда стремиться - обязательно привезу, пусть мне будет хуже, но от этого еще ни кто не умирал. Кстати полезно получить дубиной по голове. отрезвляет. Особенно после праздников( сразу оговорюсь, делал кабели в праздники).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, kostya kostin сказал:

вы меня не цитируйте. это не моя фраза :)

но давайте рассуждать логически: а более мутный усилитель лучше сделает? или еще мути добавит?

вообще, я вынужден буду процитировать Валерия Гилёва: "аналогии с авто, стеклами и прочим в аудио не работают". и подтверждение тому вот какое: даже на советской АС Электроника хороший усилитель будет звучать лучше, чем менее хороший. или вы с этим тоже не согласны?

в общем, тут никаких закономерностей нет и быть не может, по-моему...

С цитатой приношу извинения, хотя сильно своей вины не вижу. Да, кавычки были, но автор не указан, а при нынешнем вольном отношении к пунктуации...:) Тем не менее, еще раз примите извинения. Теперь к сути.

1. Поведение более мутного усилителя будет напрямую зависеть от той конкретной системы, в которой он окажется. Звучание (системы) должно однозначно ухудшиться за счет внесения более мутного стекла, но не исключен вариант, что оно при этом вам больше понравится - это напрямую зависит от способности слушателя анализировать услышанное. Простой пример: "мутный" усилитель имеет прогрессивный спад на ВЧ и помещен в систему, играющую назойливый верх. В результате система перестает надоедать "цыками-цмыками", исчезнувшими как класс, но общее звучание вас радует больше. Какой вывод вы сделаете для себя? Ведь исчезло то, что ранее раздражало. Выходит, стало лучше? Но налицо и обратное: нельзя не признать, что мутный усилитель сильно ограничивает верх.:) 
Или другой вариант: у штатного усилителя в системе (это, к сожалению, типовой недостаток большинства усилителей) высокое разрешение, но оно неравномерно и падает с понижением частоты так, что начиная с нижней середины (и ниже) инструменты звучат все более и более невнятно. А вы ставите вместо него более мутный и с явно худшим разрешением во всем частотном диапазоне девайс. В итоге общее разрешение системы упадет, но станет более ровным во всем диапазоне. Первые 15-20 минут вы это будете замечать, а через час привыкнете и вполне возможно, вам это даже больше понравится. И опять вопрос: вы при этом отнесете низкое разрешение мутного усилителя к его недостаткам или к достоинствам?:)

2. В приведенной вами цитате уважаемого Гилева (вот видите: автор есть, вам ее не приписываю!:)) я не совсем понимаю, что он подразумевал под "советской АС Электроника". В СССР выпускалось много акустических систем, но сравнивать те, что шли в комплекте с "Симфонией стерео" (это трехполоски с 6ГД2, кажется, если память не изменяет) с более поздними 35АС1 и их клонами типа S90 - это даже не две одесских разницы. И если первые могли показать возможности большинства усилителей в полной красе или безобразии, то говорить о способности 35АС к точной передаче звука просто бессмысленно. Скорее, тут более уместно говорить о "вкусности", с которой эти АС могли подать тот или иной усилитель. А на вкус и цвет... (далее по тексту).

3. Теперь о закономерностях. Они были, есть и будут. Их не может не быть. Весь вопрос в умении слышать и анализировать услышанное, а также о конечной цели прослушки. В п.2 я привел всего два примера возможного поведения мутного усилителя. И оба раза постарался обернуть его недостатки достоинствами. Допустим, я был владельцем системы, а вы принесли тот самый мутный усилитель. Вы для себя сделали выводы, что усилитель слабоват в разрешении или "не катит" по ВЧ и пошли искать другой. Вы - серьезный человек, строите себе соответствующего уровня систему и поэтому тщательно отслушиваете каждый компонент, отбирая их по наивысшему критерию звуковых возможностей. А я еще пока дилетант от звука, не собираюсь радикально перестраивать свою систему, но готов ее немного подправить. И тут ваш принесенный усилитель вполне может пригодиться именно мне. Особенно, если я не понял того, что поняли вы во время прослушки. Вы для себя выяснили недостатки принесенного девайса, а я услышал, что с ним моя система заиграла лучше. И пока я дорасту до умения так же анализировать звук, как это умеете вы и мои требования к уровню системы возрастут, этот мутный усилитель вполне может стать небольшим, но "космосом" для меня.:) Разве не так? Очень даже закономерно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Murat сказал:

... но добавлю, что даже при возможных проявлениях новых косяков - система станет прозрачнее! Хотя неопытному аудиофилу и может показаться, что это хуже.

Вот в этом-то и заключается главная засада. И опыт здесь - ключевое слово! Иначе "хождение по кругу продолжается, время окончания хождения неизвестно".:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, AlekseyR сказал:

Всех с Рождеством.

Сейчас достал свой однотактничек на 2А3 (пост 462), послушал и решил, что если Вам и Мурату так уж хочется пободаться, то завтра в 14 часов вроде Леонид (Раунд Аудио) проводит смотрины сетевых фильтров Сергея Ефимова, анонсирование вроде было и приглашали всех желающих.

Давайте там встретимся и если вам так уж хочется, то  сравним ваш на 45 триоде и мой на 2А3 и тогда Мурат  будет везде заявлять, что у него лучший маломощный усилитель всех времен и народов переиграл усилитель на 2А3

А.

Очень хорошее предложение!

Так сказать на нейтральной полосе, публично, и под запись, что исключает разные кривотолки!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 hours ago, tubeuser said:

Толя, не могу с тобой согласиться!

Ну, во-первых, это ирония.

Во-вторых, она касается именно применения озвученных правил.

На самом деле я вообще не вижу никаких проблем в построении однотактов мощностью до 20 Вт. Все требования к ним давно известны и выполнить их не сложно. А то, что изготовление такого "агрегата" требует учитывать особенности нагрузки, так это, извините за банальность, вообще банальность.:)

Другое дело, когда нужны повышенные мощности и повышенные напряжения. Там уже широкоизвестной практикой не обойдёшься. И с усилением, и с согласованием, и с рассчётом и технологией трансформатора возникают проблемы. И часто - не ординарного порядка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, EFaudio сказал:

Так сказать на нейтральной полосе

"А на нейтральной полосе цветы необычайной красоты". :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, x'tall сказал:

Элементарно. Достаточно хорошему усилителю, будучи более прозрачным "стеклом", попасть в более мутный "стеклопакет" системы, в составе которой его будут сравнивать, и большинство (если не все) его преимущества сойдут на нет, растворившись в более мутных компонентах-"стеклах". Если в стеклопакете с сильно запыленными стеклами заменить лишь одно стекло более прозрачным и чистым, то общий вид через такое окно вряд ли изменится, а если изменится, то еще не известно, в лучшую ли сторону. И это только первая причина...

А зачем вообще (?) хорошему маломощному SE ( "прозрачному стеклу" ) попадать в "мутный стеклопакет"  поганых компонентов ?  Ведь если преследуется цель оценить реальные  достоинства  девайса , то его вряд ли надобно  совать куда не следует ,  или не так ?  

Бочка меда ( идеально вылизанная система ) может быть испорчена ложкой дегтя ( гов..ым усилителем) ... А тут выходит , что , типа , предлагается совсем наоборот ?..  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

назовите пожалуйста систему, на которой можно оценить все достоинства маломощного однотактного усилителя и недостатки, пожалуйста. я выше написал пост, но как-то тихо...

Магнепланары отпадают, монтаны отпадают(только Юрий Анатольевич способен их раскачать тремя ваттами, создав специальные для этого условия и вес под полтонны), рупора отпадают, так как выигрывая в одном, проигрывают в другом тем же ШП и многополоскам, у ШП разрешения рупора нет и даже многополосок.

получается, что мы возвращаемся к отдельно строящейся системе? Взять, например, хваленый бордер патруль. хороший промышленный усилитель. но совершенно не тянет акустику с чуйкой 92-93-дБ. не тянет Вестлейки. как быть?

то есть, получается, что маломощный однотакт изначально должен строиться под определенную АС? я ему вижу прекрасное применение в активных системах, например. у кого какие мысли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

назовите пожалуйста систему, на которой можно оценить все достоинства маломощного однотактного усилителя и недостатки, пожалуйста. я выше написал пост, но как-то тихо...

Магнепланары отпадают, монтаны отпадают(только Юрий Анатольевич способен их раскачать тремя ваттами, создав специальные для этого условия и вес под полтонны), рупора отпадают, так как выигрывая в одном, проигрывают в другом тем же ШП и многополоскам, у ШП разрешения рупора нет и даже многополосок.

получается, что мы возвращаемся к отдельно строящейся системе? Взять, например, хваленый бордер патруль. хороший промышленный усилитель. но совершенно не тянет акустику с чуйкой 92-93-дБ. не тянет Вестлейки. как быть?

то есть, получается, что маломощный однотакт изначально должен строиться под определенную АС? я ему вижу прекрасное применение в активных системах, например. у кого какие мысли?

Многополоска с фильтрами первого порядка, даже второй порядок уже заметно съедает фронт сигнала, что для маломощного усилителя тем более критично.

У меня есть 3 ваттный однотакт с маленькими выходниками, пробовал его со своей трехполоской с тяжелым басовиком, середина звучит неплохо, а вот бас совсем бесформенный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, kostya kostin сказал:

назовите пожалуйста систему, на которой можно оценить все достоинства маломощного однотактного усилителя и недостатки, пожалуйста. я выше написал пост, но как-то тихо...

Костя, сейчас сижу и как раз оцениваю в своей системе все достоинства маломощного однотактника. Колбасит так, что  кресло вибрирует.

А. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минуту назад, AlekseyR сказал:

 сижу и как раз оцениваю в своей системе все достоинства маломощного однотактника. Колбасит так, что  кресло вибрирует.

А. 

Алексей, привозите его завтра на Сокол к Леониду, независимо от того, кто что еще привезет. Послушаем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Murat сказал:

Шторма надо пробовать :)

Изволь. Магги 2.7 от Вадимвадима стоят у меня дома. Привози шторма. Результат я вангую процентов на 98. 

А вообще - вы меня все раззадорили. Есть два поросенка 6с33с и есть начальное понимание, что с ними делать. 

Держитесь крепче. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал:

Алексей, привозите его завтра на Сокол к Леониду, независимо от того, кто что еще привезет. Послушаем!

Хорошо захвачу. Но это все-таки слабенький усилитель и ему нужна соответствующая акустики. Я предлагал просто всего лишь сравнить звук двух слабомощных однотактов. Кстати, фона у него практически нет, показания мультиметра на уровне ошибки.

А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, EFaudio сказал: Алексей, привозите его завтра на Сокол к Леониду, независимо от того, кто что еще привезет. Послушаем!

Хорошо захвачу. Но это все-таки слабенький усилитель и ему нужна соответствующая акустики. Я предлагал просто всего лишь сравнить звук двух слабомощных однотактов. Кстати, фона у него практически нет, показания мультиметра на уровне ошибки.

А.

А ширики в шариках они ж совсем без фильтров, так что можно надеяться на то, что сыграет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А в какое время завтра слёт на соколе? Что анонсируют? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...