Цифровой тракт by Alexis - Страница 19 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Цифровой тракт by Alexis


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В прошлые выходные собирались, послушали, пообщались, познакомились с отличными ребятами.

Один из них, Дмитрий, написал отзыв, публикую его, ибо ему неловко самому здесь писать. Сам он не новичок в хайенде и перепробовал уйму  аппаратов и акустических систем. Первый раз такой развернутый отзыв, не скрою, приятный. При прослушивании комментарии были в этом духе, но я не ожидал, что он напишет так подробно. Спасибо, Дмитрий!

 

Ну вот наконец-то решил изложить свои впечатления про звук… или про музыку. Сейчас попробую сам в себе разобраться. В субботу был на прослушивании, у Алексея (хотя это громко сказано), были непринуждённые, практически дружеские посиделки…, ну да ладно, я видел и слышал эту систему в первый раз, хотя с электронными компонентами и кабельным хозяйством за исключением акустических систем знаком очень хорошо. Ну и конечно само помещение, основа всех основ. С него и начну, постараюсь кратко. В каком-то смысле это аудио идеал. 5х6 метров, 3.20-3.40 потолок. Идеал в смысле пропорций, чтобы там не говорили про резонансы, моды и прочее, без этого скучно, конечно если вся эта энергия распределена равномерно и там где надо, это я в частности и о щитах Шрёдера и об акустическом оформлении, которого там, кстати, не хватает. Если не очень хочется отнимать жилое пространство и просто делать акустическую обработку помещения, то поставьте глубокие, открытые шкафы, например с книгами. Ну и вообще, должен быть баланс между поглощением и рассеиванием звуковой энергии. Так, попробуем всё-таки вернуться к звуку.

Слушали разноплановую музыку, но преимущественно электроакустическую, акустическую, рок музыку (куда же без неё) и разнообразную джазовую и т.п. . Пытались слушать классику…, с этого и начну. На мой взгляд, так как система задала очень высокую планку качества воспроизведения, то необходимо было критически оценивать все музыкальные жанры. С точки зрения формальных критериев, всё было в порядке, но при воспроизведении масштабных классических произведений с вокальными партиями сам вокал звучал немного формально. Не хватало драматизма и эмоций, совсем чуть-чуть. В остальном даже на классике, всё звучало предельно точно и сфокусировано. Стоит рассказать о характерном почерке системы. На мой взгляд, в ней возродилось понятие английского звука, поясню: обычно в современной реальности английский звук подразумевает под собой нечто субтильное, приглаженное, не раздражающее, не динамичное, без баса и верхних частот, сдержанное, но ритмичное и сфокусированное в достаточно узкой полосе частот, в общем мониторное, на уровне YAMAHA NS-10M и им подобное, не дороже 300-2000$. Здесь же, при предельной фокусировке и сдержанности во всём частотном и динамическом диапазоне мы имеем потрясающую линейность на разных мощностях. Впервые слышу такой контроль по басу на разной громкости, очевидно, это заслуга активной басовой секции закрытого типа с ЭМОС (электромеханическая обратная связь). Конусный мид басовый динамик, купольные среднечастотный и верхнечастотные (их два) динамические головки изготовлены из чего-то экстремально жёсткого. По звуку и внешнему виду динамические головки похожи на боровые или бериллиевые, хотя мид бас, скорее всего более тривиальной конструкции. Все динамики закрыты решётками, что косвенно указывает на материал диффузора. Я хорошо знаком со звучанием таких динамиков. Здесь похожая картина. Всё сдержано, динамически и тембрально выверено. Очень хорошо передаётся атака. Акустика тяготеет к крупным формам и мощному, «дорогому» звучанию возможно, не хватает самых тонких, нет даже тончайших послезвучий. Но всё это мелкие придирки, на фоне абсолютных достоинств данной системы.

Конечно, ничего этого не было бы, без остальных компонентов данной системы. Итак: источник компьютер, специализированный и весьма мощный, о нём лучше расскажет Валерий Перевезенцев. Далее преобразователь USB-SPDIF, марку и модель не помню, знаю, что данное устройство снято с производства и возможно, что фирмы такой уже нет, более подробно знает Василий Громаков. Цифро-аналоговый преобразователь Concert Fidelity DAC-040BD, он, наверное, один такой, совмещает в себе теплоту, масштаб, поразительную музыкальность и какую-то особую ауру, не свойственную ни аналоговым, ни цифровым устройствам. При удачном стечении обстоятельств, почти визуально ощущаешь себя рядом, буквально рядом с исполнителями, чувствуешь их энергетику, ощущаешь их эмоции. ЦАП лучше всего работает с форматом входных

данных 24бита 96килогерц. У него отсутствует цифровая фильтрация, аналоговая фильтрация осуществляется минимально-фазовой цепью с лампой ECC82, на выходе. Усилители Concert Fidelity, предварительный усилитель CF-080LSX2 и оконечные усилители ZL-200SE просто обалденные аппараты. Предварительный усилитель лучше всего работает родными усилителями мощности, а оконечные усилители могут хорошо себя чувствовать, не только с ним, но и с устройствами других фирм, преимущественно с ламповыми и, к сожалению, с дорогими, так что сэкономить вряд ли удастся.

Пара слов о соединителях, без них моего отзыва, не было бы вообще. Я не знаю, почему так происходит, но если убрать эти (язык, не поворачивается назвать их проводами, скорее проводники музыкальных образов), то музыка пропадает, уходит, исчезает её суть и душа (во как написал!!!), но это, к сожалению правда. Уже несколько многокилобаксовых систем было буквально спасено, и к их владельцам пришла радость, спокойствие и гармония (наверное, не надо было так писать, все подумают, что это не прикрытая, бесстыдная, наглая реклама). Да так и есть. А что я могу поделать, если это и вправду необычно музыкальные провода и хочется поведать это всем, а люди относятся к ним скептически настороженно, поскольку это, не раскрученный бренд, а цена приличная. Вот и слушайте свои силтеки-нордосты-иксэло-и-прочую-серебряно-никелево-золотую-дребедень. Я как вы поняли поклонник меди. В данной системе эти проводники-соединители сотворили маленькое чудо, позволив звукам свободно, и слажено изливаться в помещение и образовывать Музыку с Большой Буквы.

Вот как-то так. Приходите и погрузитесь в ощущения. Приносите действительно любимые фонограммы, если такие вдруг не найдутся в музыкальной коллекции.

Пост скриптом: Совсем забыл рассказать, на что я ориентировался при данном прослушивании. А ориентировался я на отличный студийный звук в Московской студии Андрея Синяева MMS-Records.( http://stereo.ru/to/jgyug-tiho-idet-zapis ) Скажу так, немного студий этого класса и такого уровня есть сейчас в мире, наверное, не более 20, а уж на пост Советском пространстве, ни одной, подчёркиваю студий именно этого класса. Может быть, существуют студии, грубо говоря, более вместительные по объёму и там звукоусилительный тракт как минимум, не хуже, а профессионализм владельца и работников, не ниже. Хочется в это верить. Так вот по теме, это единственная студия, где мониторность звучания, т.е. линейность (одинаковость) звука на разных уровнях, совмещена с широким частотным диапазоном, богатством звучания, отличной атакой, великолепной сценой и разделением инструментов в пространстве. И даже послезвучия передаются вполне прилично для такой системы. Недостатки формально так же присутствуют: акустические системы (JBL 4344 MKII) любят, когда им делают по громче (но это скорее особенность), также наличествует небольшая яркость в звуке, а может быть жёсткость или богатство, но это как посмотреть и с чем сравнить. Немного не хватает самого нижнего баса, практически сабвуферного, но если бы он был, то наверняка пострадал бы контроль , скорость и слитность. И конечно звучание сильно зависит от усилителя мощности : лампа, транзистор и всё такое. Но во многом системы похожи: это мощь, линейность, богатство, контроль, чёткость даже, наверное, некоторое подчинение слушателя себе. В общем, послушать расслабившись, скорее всего не получится. Но это и здорово. Впечатления гарантированы.

Дмитрий Ротштейн. 30.09.2016 05:13

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.4k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

тех кого сбивает с толку слово "подшаманил" исправляю:

Василий произвёл тонкую настройку плеера с помощью беспроводной мыши , в качестве контрольно измерительного прибора используя две пары органов слуха приглашённых и ещё трезвых экспертов.

А если серьёзно - то конечно настроек там избыточно - и Grom в них лучше всех разбирается. Питер кстати на всё описание даёт но в начале следует все выставить как у него. И ещё раз повторюсь что у нас версии XXHE  -   RAM OS, в ней сильно другой звук, чем в обычной версии и соответственно настройки по моему тоже по другому работают.  Я попробовал потом у себя выставить то же что у Алексея - для моей системы немного не то -  все же у меня другой FIREWARE - SPDIF  конвертер поэтому  всё вышло немного по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Перевезенцев Валерий сказал:

тех кого сбивает с толку слово "подшаманил" исправляю:

Василий произвёл тонкую настройку плеера с помощью беспроводной мыши , в качестве контрольно измерительного прибора используя две пары органов слуха приглашённых и ещё трезвых экспертов.

А если серьёзно - то конечно настроек там избыточно - и Grom в них лучше всех разбирается. Питер кстати на всё описание даёт но в начале следует все выставить как у него. И ещё раз повторюсь что у нас версии XXHE  -   RAM OS, в ней сильно другой звук, чем в обычной версии и соответственно настройки по моему тоже по другому работают.  Я попробовал потом у себя выставить то же что у Алексея - для моей системы немного не то -  все же у меня другой FIREWARE - SPDIF  конвертер поэтому  всё вышло немного по другому.

Что-то мне у себя захотелось попробовать FIREWARE вместо USB. В чем отличие (по звуку, не по технологии)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

отличие по звуку есть - fireware мне ближе, но это больше вкусовщина - так как они все по подаче сильно разные

usb - более попсово и красиво играют немного перевирая, эффект похожий на использования верхних фильтров в XXHE

а fireware погрубее и  позубастее и ближе к звуку филипса 1540D или NOS 

то что у тебя сейчас - средний вариант, очень похож на юсбишный вайсс, который выбрал себе Дмитрий Р. 

и я подозреваю сейчас что любой интерфейс можно отстроить внутри XXHE так что он будет играть правильно в системе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

кстати профессионалы говорят что только fire ware - но даже тот же avid pro tools, steiberg cubasse и опять же weiss уже на usb.

а ещё я думаю что общемировая ориентация на азиатов заставляет в звуке делать такие приоритеты, и как стандарт в продуктах и звуке большой упор делается на красивость верхнего диапазона ( европейская традиция в тональности совершенно отлична от азиатской ) и в этом контексте дешёвый и красивый USB более выигрышно смотрится на фоне  практически мёртвого FIREWARE который уже и в материнских платах то отсутствует.

поэтому повторюсь - возможность отстройки плеерного софта - нас спасёт, а то что такая возможность есть только в XXHE - его неоспоримое преимущество и превосходство над конкурентами. а если нас ещё пивом угостить с колбасою то мы свои ухи завсегда предоставим для настройки.........

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, doomsmith сказал:

Fire Wire

Да уж, грамотеи:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А как нужно говорить то?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну это еще ни о чем не говорит , опять же на комп лепить надо , а где цапы брать с таким входом ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Снегирь сказал:

Ну это еще ни о чем не говорит , опять же на комп лепить надо , а где цапы брать с таким входом ?

Не надо их брать. Firewire, он же ilink, он же 1394 устарел.   Хотя в свое время был заметно  быстрее usb1.0 , но уже медленнее usb 2.0. 3.0 на порядки  быстрее более 10 раз. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Перевезенцев Валерий сказал:

А как нужно говорить то?

Писать. Wire, провод, то есть:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IEEE 1394 (FireWire, i-Link)  вот как буду теперь говорить

у них ещё есть проблема с чипами для вывода , как мне объясняли - не всё подходит или звучит хорошо, из того что пробовал могу сказать что так и есть : купленное на савеловском так себе

http://www.ebay.com/itm/Exsys-EX-16415-PCI-Express-FireWire-800-1394B-Card-3-1-/161858187661?_ul=RU

вот это оказалось сильно лучше

ну и кабель хороший - с ним вообще проблема, многие просто не работают ( марки не буду называть ) ну и как обычно всякие там типа айяяяйды  и другие японские соединители звук сильно мерзят.

по поводу скорости передачи данных - там все нормально на студиях работает 

что бы поставить точку в этом вопросе ещё раз повторюсь - для меня лично на данный момент: при условии кабелей от одного производителя

IEEE1394 изначально звук строит правильно и ровно ,  а USB его перевирает в сторону аудиофильских  украшательств, и только грамотно выставленные режимы в XXHE дают возможность поставить между этими стандартами  знак равенства. Если сравнивать на другом софте , то я уверен что у USB шансов нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Перевезенцев Валерий сказал:

IEEE 1394 (FireWire, i-Link)  вот как буду теперь говорить

у них ещё есть проблема с чипами для вывода , как мне объясняли - не всё подходит или звучит хорошо, из того что пробовал могу сказать что так и есть : купленное на савеловском так себе

http://www.ebay.com/itm/Exsys-EX-16415-PCI-Express-FireWire-800-1394B-Card-3-1-/161858187661?_ul=RU

вот это оказалось сильно лучше

ну и кабель хороший - с ним вообще проблема, многие просто не работают ( марки не буду называть ) ну и как обычно всякие там типа айяяяйды  и другие японские соединители звук сильно мерзят.

по поводу скорости передачи данных - там все нормально на студиях работает 

что бы поставить точку в этом вопросе ещё раз повторюсь - для меня лично на данный момент: при условии кабелей от одного производителя

IEEE1394 изначально звук строит правильно и ровно ,  а USB его перевирает в сторону аудиофильских  украшательств, и только грамотно выставленные режимы в XXHE дают возможность поставить между этими стандартами  знак равенства. Если сравнивать на другом софте , то я уверен что у USB шансов нет.

 

У меня плата стоит, или докупать нужно? Заинтересовался.

И еще. Питер что-нибудь на этот счет говорит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минуты назад, Panamera сказал:

Смешные вы. Зачем вам лишнее преобразование USB, FireWire?

А как еще подать сигнал с компа?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
13 минуты назад, Aleksis сказал:

А как еще подать сигнал с компа?

Звуковые карты с цифровым выходом.

Lynx AES16

Можно попробовать новый spdif bridge от PinkFaun

Есть еще самый простой путь - снять spdif с материнки, переходник копейки стоит. USB с материнки снимаете, возможно и spdif пойдет хорошо.

DSD и PCM больше 24/192 не слушаете. Цап только spdif принимает. USB конвертер действительно лишний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Созерцатель сказал:

Звуковые карты с цифровым выходом.

Lynx AES16

Можно попробовать новый spdif bridge от PinkFaun

Есть еще самый простой путь - снять spdif с материнки, переходник копейки стоит. USB с материнки снимаете, возможно и spdif пойдет хорошо.

DSD и PCM больше 24/192 не слушаете. Цап только spdif принимает. USB конвертер действительно лишний.

Смешные вы. Можно еще проще! Сразу с COWONа на оконечники. Хотя, уверен есть вариант еще проще:)

Cowon_Plenue_D-7.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Panamera сказал:

Поинтересуйтесь софтом CD транспорта/плейера, обратите внимание на путь сигнала в них. Введите в Google: PC for audio production, посмотрите как и на чём рождается аудио файл.

Я не против любого варианта вывода звука с PC!

Каждый выбирает для себя

женщину, религию, дорогу....

 


 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Panamera сказал:

Поинтересуйтесь софтом CD транспорта/плейера, обратите внимание на путь сигнала в них. Введите в Google: PC for audio production, посмотрите как и на чём рождается аудио файл.

Мы давно прошли эти стадии и приняли такую концепцию, которая на сегодняшний день звучит лучше всего. 

Что-то прогрессивная  цифровая общественность пока не нашла простых решений, а танцует вокруг конвертеров USB-SPDIF. 

Теория часто мешает в выборе решения и даже вредит, ибо все намного сложнее в этой цифровой теме, чем мы думаем.

И кабели ну, очень разные у людей, и софтовые плееры, и в целом подход к строительству звука разный, может, и поэтому мы и во многих других сетапах, где используется конвертеры, не слышим музыки. Система сложный организм и в ней велик фактор взаимного влияния (согласованности) компонентов друг с другом, да еще и с софтом.

По моему пониманию, именно здесь и собака зарыта, а многие ищут проблему в чем-то одном, а нюансов масса.

Не исключаю, опять же, что полезем и в дебри, когда совсем нечем заняться будет.

И, опять же, технологии не стоят на месте.

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 часа назад, Созерцатель сказал:

Звуковые карты с цифровым выходом.

Lynx AES16

Можно попробовать новый spdif bridge от PinkFaun

Есть еще самый простой путь - снять spdif с материнки, переходник копейки стоит. USB с материнки снимаете, возможно и spdif пойдет хорошо.

DSD и PCM больше 24/192 не слушаете. Цап только spdif принимает. USB конвертер действительно лишний.

Бридж не пробовали, остальное давно прошли. Наше мнение - комп должен быть максимальной конфигурации, это в первую очередь влияет.

Конвертер в нашей реализации (ультра кабель плюс внешнее питание с ультимативным кабелем + правильная виброразвязка всех его компонентов) считаем оптимумом.

Будет прорыв, используем что-то новое, делов то.

Кстати, тут пару прорывов было, звук сильно улучшился после твоего визита.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Administrators
2 часа назад, Aleksis сказал:

Бридж не пробовали, остальное давно прошли. Наше мнение - комп должен быть максимальной конфигурации, это в первую очередь влияет.

Вполне возможно, что бридж от пинкфаун даст хороший результат. И не так чтобы он дорогой. И заточен под винду. Стоит попробовать.

По поводу конфигурации, то как я понял автор софта заморачивается в основном на многоядерности. Причем его изделия работают с дохленьким линейным бп. Т.е. ядер много, но все они работают на минимуме, поскольку загрузка каждого ядра минимальная. Автор не использует комповые импульсные бп.

А почему не пробовали транспорты от автора софта. Они вроде как и не сильно дорогие. И вроде уже максимально оптимизированные под задачи данного софта. 

2 часа назад, Aleksis сказал:

Конвертер в нашей реализации (ультра кабель плюс внешнее питание с ультимативным кабелем + правильная виброразвязка всех его компонентов) считаем оптимумом.

Т.е. конвертер оказался лучше чем тот же Lynх AES16? Сравнивали?

2 часа назад, Aleksis сказал:

Будет прорыв, используем что-то новое, делов то.

Кстати, тут пару прорывов было, звук сильно улучшился после твоего визита.

Да у нас тут по софту тоже прорыв. Добавили середине тембральной насыщености. Помогла оптимизация распределения ресурсов по процессорам. Так что автор XXH на правильном пути :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Aleksis сказал:

Мы давно прошли эти стадии и приняли такую концепцию, которая на сегодняшний день звучит лучше всего. 

Что-то прогрессивная  цифровая общественность пока не нашла простых решений, а танцует вокруг конвертеров USB-SPDIF. 

Теория часто мешает в выборе решения и даже вредит, ибо все намного сложнее в этой цифровой теме, чем мы думаем.

И кабели ну, очень разные у людей, и софтовые плееры, и в целом подход к строительству звука разный, может, и поэтому мы и во многих других сетапах, где используется конвертеры, не слышим музыки. Система сложный организм и в ней велик фактор взаимного влияния (согласованности) компонентов друг с другом, да еще и с софтом.

По моему пониманию, именно здесь и собака зарыта, а многие ищут проблему в чем-то одном, а нюансов масса.

Не исключаю, опять же, что полезем и в дебри, когда совсем нечем заняться будет.

И, опять же, технологии не стоят на месте.

 

 

 

 

А в какой pc системе не используются конвертеры?)))  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, mxsm сказал:

А в какой pc системе не используются конвертеры?)))  

Этот вопрос к Панамера и Созерцателю? Мы используем и нам нравится. По крайней мере, лучше (не проще) пока не нашли ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Aleksis сказал:

Этот вопрос к Панамера и Созерцателю? Мы используем и нам нравится. По крайней мере, лучше (не проще) пока не нашли ничего..

Да просто читаю и не пойму.  Конвертер в цапе будет или внешний, но он будет .  Просто стала непонятна фраза что нет музыки с ним

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 hours ago, Aleksis said:

А как еще подать сигнал с компа?

Обычно стараются купить ЦАП сразу с хорошим USB приемником внутрях, если заведомо знаешь что будешь использовать PC. Современные ЦАПы высокого уровня почти всегда его имеют и на том уровне, что не требуют применения конвертеров. 

У меня долгое время был Berkeley Alpha USB, хороший конвертер, но с покупкой LynxHilo с данным USB приемников внутрях http://www.lynxstudio.com/product_detail.asp?i=58 , при сравнении - Berkeley продал. Но отметил бы что уровень звучания был плюс минус одинаков, но подача разная. С конвертером Berkeley чуть больше сцена, но менее детальные и меньшего размера КИЗы, чуть более гладкая подача. А вот моим предъидущим ЦАПам более низкого уровня, которые тоже имели USB вход свой - Berkeley просто на уровень преобразовывал звучание :) 

Но видимо CF 40 настолько классный ЦАП что не грех и конвертор поставить :) 

 

18 hours ago, Созерцатель said:

Звуковые карты с цифровым выходом.

Lynx AES16

Можно попробовать новый spdif bridge от PinkFaun

Есть еще самый простой путь - снять spdif с материнки, переходник копейки стоит. USB с материнки снимаете, возможно и spdif пойдет хорошо.

Со звуковых карт снимать SPDIF - велика обработка сих карт и задержки (buffer time).

А в случае с USB выходом компа - все идет по более короткому пути, если считать от файла до усб ног, а дальше - дело техники. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, mxsm сказал:

Да просто читаю и не пойму.  Конвертер в цапе будет или внешний, но он будет .  Просто стала непонятна фраза что нет музыки с ним

В данном случае, я имел ввиду, что не нужно концентрироваться на проблемах дополнительного (как считают некоторые) преобразовании USB-SPDIF и то, что музыки нет, дело не в этом, зачастую. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, Ilja сказал:

Обычно стараются купить ЦАП сразу с хорошим USB приемником внутрях

Вам такие известны? Нам нет. И, главное, понятно, почему. При бескомпромиссном подходе к конвертеру это целый полноценный компонент, и его уместить в спичечный коробок пока не смогли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...