Цифровая система Sewerin - Страница 20 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Припоминаю вектор движения...однако, музыка сущ, не только филармоническая, но и нордическая:D

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

3 часа назад, Сергей Жеклов сказал:

3. Рассеивание может снижать RT60 но тоже- только в определенных диапазонах.

Время реверберации прямо пропорционально объему помещения и обратно пропорционально площади поглощающих поверхностей. Теперь, понимая, что в подготовленной комнате, стремясь получить равномерное диффузное поле, площадь этих рассеивателей ( а не поглощателей) во много раз превышает площадь стен самой комнаты, вывод напрашивается сам... Время реверберации в КДП никак не может быть ниже, чем в пустой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

Ну, так арифметика-то несложная в реальности...

Ну это кому как... Некоторая арифметика не всем и не всегда способна дойти через голову... А через руки и ноги чтобы дошла - в армии не служили...

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Crow is not crown сказал:

 Время реверберации в КДП никак не может быть ниже, чем в пустой. 

Я попрошу ЮА прокомментировать это утверждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, ARXYUR said:

Ну, так арифметика-то несложная в реальности...

Есть и другая арифметика. Известно, и измерено, что  БСО развивает звуковое давление  до 105-107 дБ в пиках. Чтобы это повторить в домашней системе, имея АС с чу. , скажем, неплохой, 95 дБ на расстоянии 3 метра, надо иметь усилитель 120 Вт. Имея АС с более обычной чувстительностью 92дб - потребуется уже 250 ватт. Конечно, если слушать с одного метра , то тогда хватит и около 8 ватт. Если в наушниках, так еще меньше:-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Сергей Жеклов сказал:

Есть и другая арифметика. Известно, и измерено, что  БСО развивает звуковое давление  до 105-107 дБ в пиках. Чтобы это повторить в домашней системе, имея АС с чу. , скажем, неплохой, 95 дБ на расстоянии 3 метра, надо иметь усилитель 120 Вт. Имея АС с более обычной чувстительностью 92дб - потребуется уже 250 ватт. Конечно, если слушать с одного метра , то тогда хватит и около 8 ватт. Если в наушниках, так еще меньше:-)

У нас тут золотые 1.7-1.9 метра, у всех)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 minutes ago, Crow is not crown said:

Время реверберации прямо пропорционально объему помещения и обратно пропорционально площади отражающих поверхностей. Теперь, понимая, что в подготовленной комнате, стремясь получить равномерное диффузное поле, площадь этих рассеивателей во много раз превышает площадь стен самой комнаты. Вывод напрашивается сам... Время реверберации в КДП никак не может быть ниже, чем в пустой. 

Я же писал - "в определенных диапазонах" Т.е. в тех диапазонах, где рассеивателями удалось"разбить" комнатные резонансы. Вряд ли это диапазоны ниже 300Гц.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Есть и другая арифметика. Известно, и измерено, что  БСО развивает звуковое давление  до 105-107 дБ в пиках.

А теперь какой шум в зале, где играет БСО??? Я думаю как минимум на 10-20 дб больше, чем в комнате. Ну и очень сомнительно, что в пятом ряду будут эти самые 105 диби;)

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, JImpro сказал:

Я попрошу ЮА прокомментировать это утверждение.

Т = 0,164*V/Альфа*S, где V - объём КдП, S - площадь поверхностей КдП, от которых происходит отражение звука, :) Альфа - усреднённый коэффициент звукопоглощения, применяемого в КдП материала, Т - время реверберации в конкретной КдП. 

В.С. Маньковский "Акустика залов для звуковоспроизведения", Искусство, М., 1966 г., стр. 49. :rolleyes: 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 minutes ago, sewerin said:

У нас тут золотые 1.7-1.9 метра, у всех)

У меня дома 3 метра, и 180вт на полосу. По работе чаще имею дело с дистанцией 5-6 метров

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 minutes ago, Crow is not crown said:

А теперь какой шум в зале, где играет БСО??? Я думаю как минимум на 10-20 дб больше, чем в комнате. Ну и очень сомнительно, что в пятом ряду будут эти самые 105 диби;)

Зал звукоизолирован, инструменты акустические.. Откуда шум ? Кашли, чихи, аплодисменты? :-)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

Т = 0,164*V/Альфа*S, где V - объём КдП, S - площадь поверхностей КдП, от которых происходит отражение звука, :) Альфа - усреднённый коэффициент звукопоглощения, применяемого в КдП материала, Т - время реверберации в конкретной КдП. 

В.С. Маньковский "Акустика залов для звуковоспроизведения", Искусство, М., 1966 г., стр. 49. :rolleyes: 

Дядь Юр, там не отражающие поверхности. Там поглощающие. Так как альфы - это коэффициенты поглощения. То есть для рассеивателей эту формулу применить не совсем возможно.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поглощение - есть частный случай отражения, и наоборот. Картинка из учебники физики!

А дело в том, что экспериментируя, стало понятно, что времена слишком коротки, для слуховых изменений. Попытаюсь изменить ситуацию применением стекла. Столик компьтерный разбил к сожалению. он сильно влиял на работу отражателя над ним. В понедельник стекло вырежут...похоже, что из  книжных полок я зря стекла вынес на помойку))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Сергей Жеклов сказал:

Зал звукоизолирован, инструменты акустические.. Откуда шум ? Кашли, чихи, аплодисменты? :-)

Шум есть везде. И его уровень даже в весьма тихом помещении около 20-25 дб. Это к разговору о динамическом диапазоне... 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Имея АС с более обычной чувстительностью 92дб - потребуется уже 250 ватт

У меня АС имеют 92 дБ/Вт/М. Измеренное в пиках звуковое давление на расстоянии 2 М от каждой АС составляет до 102...106 дБ в зависимости от контента. Мощность усилителя 5 Вт на канал. 

Если взглянуть на Рис.10.1 ранее приведённого скана из книги Аненрта, Рейхадта, то можно увидеть: даже при создании оркестром 133 дБ, у дирижёра будет только до 115 дБ (3,2 М от оркестра), в первых рядах (в пиках, на расстоянии 6,4 М от оркестра) до 109 дБ, на расстоянии 12,8 М от оркестра -  до 103 дБ. В 25,6 М от оркестра - 97 дБ. Подчёркиваю, в пиках на форте-фортиссимо. 

Расстояние между рядами обычно примерно 1,1 М. 

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

Поглощение - есть частный случай отражения

Это не частный случай. Это антиподы.

 Одно не поглощает и рассеивает, другое только поглощает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, Crow is not crown сказал:

Ну и очень сомнительно, что в пятом ряду будут эти самые 105 диби

Однажды самолично измерял в БЗК... в 8, кажется, ряду. На сцене двойной хор, оргАн, двойной состав оркестра. Один раз было 102 дБ в пике, когда мне ухо резануло... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Crow is not crown сказал:

Это не частный случай. Это антиподы.

 Одно не поглощает и рассеивает, другое только поглощает.

Известные здесь , благодаря Юре Беруши пирамидки -  поглощают рассеивая) Степень поглощения(умирания звука) зависят от угла при вершине. И где отделим зерна от плевел?

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Crow is not crown сказал:

Дядь Юр, там не отражающие поверхности. Там поглощающие. Так как альфы - это коэффициенты поглощения. То есть для рассеивателей эту формулу применить не совсем возможно.

Ну, так никто не запрещает применить Альфа = 0,01...0,001...

В формуле нет числовых ограничений. Просто сам термин коэффициент :D звукопоглощения ... и всё.

Можно поглощать и 0... тогда неопределённость математически получится. Ну, Григорий её-таки сможет профессионально разрешить. :rolleyes:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

Однажды самолично измерял в БЗК... в 8, кажется, ряду. На сцене двойной хор, оргАн, двойной состав оркестра. Один раз было 102 дБ в пике, когда мне ухо резануло... 

Ухо режут непопадачи в ноты. До 8 ряда долетают обьедки с дирижерско- композиторского стола)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

поглощают рассеивая

Такое тоже бывает, когда материал мягкий. Но поглощение рассеиванием работает благодаря взаимодействию между собой потоков рассеянной  звуковой энергии. Поглотитель же работает как преобразователь энергии потока в свое внутреннее трение и тепло. Механика получается немного разной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ARXYUR сказал:

Ну, так никто не запрещает применить Альфа = 0,01...0,001

Никто не мешает. Но это будут плохие поглотители и потому хорошие отражатели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, JImpro сказал:

И где отделим зерна от плевел?

Нет смысла отделять - нет совершенно отражающих или совершенно поглощающих материалов. Понятно, что любые рассеиватели частично поглощают энергию. Это связано ещё и с дифракцией, интерференцией... при коротких длинах волн на малоразмерных рассеивателях/отражателях.

Я вешаю/снимаю наборчик из 3...5-ти кедровых полуцилидриков длиной 150 и диаметров 40 мМ для очень тонкой регулировки послезвучий... Вешаю на два больших полуцилиндра сзади АС... в зоне, где этих мелких полуцилиндриков ужЕ тьма... И изменение в послезвучиях слышно... 

На фото моей КдП их видно, поскольку остальные полуцилиндрики висят по-другому, не на двух больших...  

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня была возможность побывать в совершенно глухой комнате сплошь завешанной войлоком. В моей комнате нет ни грамма поглощающих материалов, при том, глуховато. Даже кирпичи использовал раньше, как  поглотители.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Crow is not crown сказал:

Никто не мешает. Но это будут плохие поглотители и потому хорошие отражатели.

Поэтому и обозначают Аср. :) Это значение для предварительных расчётов фонда звукопоглощения в КдП. 

Я тоже использую материалы и с А = 0,9, и с А = 0,1... В одном случае - хорошие поглотители, во втором - хорошие отражатели.

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...