ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 20 часов назад, sewerin сказал: Есть определённая пиковая амплитуда колебания барабанной перепонки. Она должна быть одинаковой - с места дирижера, в наушниках, в КдП. От объёма помещения зависит другое - доля отраженки и её задержки. Значит, в КдП и в зале условия для ухо-ГМ неодинаковые... Значит, акустическая мощность источника излучения в КдП не должна быть идентичной таковой мощности (БСО) в зале... Отражённая энергия есть всегда. В КдП другое распределение отражений и по времени, и по спектру. КдП с площадью до 20 кв.М. (как у нас с Вами) создаёт добавку уровня звукового давления 5...6 дБ... совершенно бесплатно и неэнергозатратно... Осталось-таки посчитать, какую акустическую мощность нужно иметь в КдП против зала при одном и том же контенте. Что там говорит математика? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Сергей Жеклов Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 2 hours ago, ARXYUR said: Значит, в КдП и в зале условия для ухо-ГМ неодинаковые... Значит, акустическая мощность источника излучения в КдП не должна быть идентичной таковой мощности (БСО) в зале... Отражённая энергия есть всегда. В КдП другое распределение отражений и по времени, и по спектру. КдП с площадью до 20 кв.М. (как у нас с Вами) создаёт добавку уровня звукового давления 5...6 дБ... совершенно бесплатно и неэнергозатратно... Осталось-таки посчитать, какую акустическую мощность нужно иметь в КдП против зала при одном и том же контенте. Что там говорит математика? 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 3 часа назад, ARXYUR сказал: Осталось-таки посчитать, какую акустическую мощность нужно иметь в КдП против зала при одном и том же контенте. Что там говорит математика? Физика, и совсем немного - "чистая" математика. Перепонка имеет свои трения и максимальную амплитуду. Т.е. ГИСТЕРЕЗИС. Вверху - насыщение, внизу - трения покоя. Понимаю Ваше желание - задействовать побольше этот самый низ. Отсюда 1 омный вход усилителя, чистые БП и др. И я хотел бы. И знаю очень самое эффективное средство - подземная КдП, с собственным шумом на 20 дб ниже привычного (КдП в квартире с кондиционером) . 20 дб это чуть больше, чем 3 дб. Примерно эти же процессы, только электрические, а не механико-акустические, идут в нервах и ГМ. Все эти процессы - вторичны. И в зале, и в наушниках, и в КдП. Перепонке и ГМ не важна предыстория колебаний. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 3 минуты назад, olegtern сказал: Ушную палочку надо вытащить! Че наф за трение покоя у перепонки Перепонка сделана из вещества, деформируется. Деформаций без трения не бывает. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 Адаптивная система работает, как компрессор, значит предистория в виде времени t отпускания все таки есть. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 27 минут назад, JImpro сказал: Адаптивная система работает, как компрессор, значит предистория в виде времени t отпускания все таки есть. Чем меньше эта адаптация работает, тем естественнее звук. Да, он при этом менее фоновый. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 Любезно предоставленная без комментариев страничка на англицком совсем не о том... Эффект Хааса (30...50 мС) и прочее - это о другом... Есть книга "Основы техники звукоусиления", Радио и связь, М., 1984 г. - это о том самом... откуда я и привёл выше сканы двух страниц. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 2 часа назад, sewerin сказал: Перепонке и ГМ не важна предыстория колебаний. Перепонке - да, ...ГМ - нет. Всё исключительно для него, что касается звуков музыки, чтобы ему удовольствие доставить. Причём он сам себе это удовольствие доставляет поставкой соответствующих химикатов в нужные отделы ГМ. Но требует, чтобы им же управляемое тело включило эту музыку в таком качестве, чтобы эндорфинов было побольше и поконцентрированнее. Причём ГМ чётко отслеживает, чтобы тело непременно включило транспорт высшего класса, ДАК - самый-самый, и т.д. А если ГМ-у не дают требуемое, то он будет изводить тело непрерывными мыслями и стремлениями к более совершенному тракту... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 6 минут назад, ARXYUR сказал: чтобы тело непременно включило транспорт высшего класса, ДАК - самый-самый, и т.д. А если ГМ-у не дают требуемое, то он будет изводить тело непрерывными мыслями и стремлениями к более совершенному тракту... Или находило пути для увеличения вычислительной мощности компа, и время от времени - проверяло синусами АЧХ (вдруг ТС параметры динамиков подуплыли?) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 2 часа назад, sewerin сказал: Физика, и совсем немного - "чистая" математика И что они говорят в числах? Чтобы для КдП в ГлавКресле в 2 М от АС до ухо-ГМ) создать такую же иллюзию, какую то же ухо-ГМ слышит в некоем натуральном зале, пусть, в 5 ряду... "Имя, сестра, имя!" Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 11 минут назад, ARXYUR сказал: И что они говорят в числах? Чтобы для КдП в ГлавКресле в 2 М от АС до ухо-ГМ) создать такую же иллюзию, какую то же ухо-ГМ слышит в некоем натуральном зале, пусть, в 5 ряду... "Имя, сестра, имя!" 1. выровнять фазу, хотя бы в НЧ. И уйти от ФИ. Барабан в Воронежской филармонии вдаряет гораздо чётче, чем даже обратный рупор. 2. 105 дб в пиках "Прометея", с места Дирижёра. Возможно, не понадобится такая пространственная разборчивость, а больше - более прямой и природный (для музыки, а не для охоты на звуки) инструмент - тембровая разборчивость. И не в качестве инструмента, а как Данность. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 32 минуты назад, sewerin сказал: а не для охоты на звуки Человек породил инструменты ...и музыкальные тоже... В природе человека охота локализацией источников опасности. Это создавалось и пестовалось миллионы лет в Природе ещё до Человека. В зале объёмом 20000 куб.М играет БСО из 75 человек с акустической мощностью излучения 20 Вт согласно таблице. Пусть ряд = 5. Сколько нужно и/или допустимо иметь акустической мощности в КдП 20 кв.М, 42 куб.М, чтобы получить эффект для ухо-ГМ, достаточно точно сходный с эффектом в зале??? АС = 92 дБ/Вт/М. Усилитель, обработка и прочее - свободный доступ. До АС 2 М от каждого уха... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 А мне странно все время слышать про балаган с рядами))Без разницы...мысль важна.И вообще. лучше непосредственно химически обмениваться с композитором ... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 Только что, JImpro сказал: лучше непосредственно химически обмениваться с композитором ... Прямым переливанием крови... и мозга... Я - про "имя"... числа давай... физиологический эффект сначала, затем ГМ его оценивает и наслаждается, копается в содержании, ищет смыслы... Неважно устройство системы - важно сколько нужно резать граммов... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 34 минуты назад, ARXYUR сказал: АС = 92 дБ/Вт/М. Усилитель, обработка и прочее - свободный доступ. До АС 2 М от каждого уха... Чтобы хоть как то продлить бас вниз, при сохранении низкой, но терпимо низкой, чуйки, и способности работать с маломощными УМ, человечество ВЫНУЖДЕНО было пользоваться ФИ. Переход в ЗЯ сразу требует минимум на порядок бОльшей мощности от усилителя при том же звукодавлении. Или - с тем же усилителем, но без одной октавы. Слонов - давно на цифроактиве. Но очень бестолково. Цифроактив и ФИ - это конница Будённого в перемешку с танками. Т.е. это искусство - собрать все минусы от всех концептов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 3 минуты назад, sewerin сказал: человечество ВЫНУЖДЕНО было Это тактические частности... Важна стратегия..."Сколько граммов резать?" из АС в указанной КдП, чтобы ухо-ГМ обманулись при закрытых глазах и подумали: -Мы в зале... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 Опять в зале? Сколько граммов врезать?))) Вы там родились?Это же случайность! Я в своей жизни провел а аппаратных значительно больше времени, чем в залах, в разных ипостасях. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 Да, тактические частности. Приводящие к замене общей концепции))) 5 Ватт ламповый усилитель хороший - есть (для СЧ или ВЧ звена - хватит без заметности теплоты и желтизны), а 50 - нет. 105 дб в пиках БСО +хор. 95 ансамбли аутентичных инструментов, барокко, с Бартолли) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 3 минуты назад, sewerin сказал: 95 ансамбли аутентичных инструментов, барокко, с Бартолли) Ну, вчера Олег намерял на пиках сигнала в ГлавКресле эти значения своим телефонным приборчиком именно на Бартоли и барокко. И что? Значит, усилителя на 5 Вт достаточно? В другое время он же и там же намерял 106 дБ... на соответствующей музыке. На АС с ФИ... На фоне девяти работающих вентиляторов, не считая кондиционера... которые в ГлавКресле практически не слышны. На страничке из книги Анерта и Рейхардта как раз виден переход от акустической мощности и интенсивности звука к звуковому давлению, а от него и к требуемой от усилителя мощности электрической легко дойти. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 12 минут назад, JImpro сказал: Вы там родились?Это же случайность! Случайность - частный случай необходимости... Если кто-то родился, значит, это кому-нибудь нужно... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 1 час назад, ARXYUR сказал: В другое время он же и там же намерял 106 дБ... на соответствующей музыке. На АС с ФИ... На фоне девяти работающих вентиляторов, не считая кондиционера... которые в ГлавКресле практически не слышны Кондиционер слышен, даже я слышал. Почти не слышу дельту между кабелями и даже даками, а кондиционер и т.т. - сразу. Если Монтаны перевести в ЗЯ и хотя бы в биамп с коррекцией (для сохранения и даже продления вниз нижней границы), то 106 дб будут достигаться при минимум 100 Ватт. Не так много таких фрагментов, но они есть. Остальной "верх", начиная от мидбаса, можно отдать лампе с трансом, там эти друзья музыки не так много натеплят. Ещё я слышу виниловые щелчки (с первого щелчка прыгнул поп до потолка (А.С. Пушкин) ), виниловое "Ву -У", мафонный фленжерок (в том числе и от мафона используемого при записи), недофильтрованную сеть и шипение в динамики (чем часто грешит, страшно сказать, Хай-Эндъ - лютый и дорогой). 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 Предположим, что я впервые услышал музыку в бане, в которой довелось придти на свет? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
sewerin Опубликовано: 22 июня 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 4 минуты назад, JImpro сказал: Предположим, что я впервые услышал музыку в бане, в которой довелось придти на свет? В баню - забанили за плохое поведение за звукопультом или контрабасом. В прошлых жизнях. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
ARXYUR Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 1 минуту назад, sewerin сказал: Почти не слышу дельту между кабелями и даже даками, а кондиционер и т.т. - сразу. Это свидетельство кондиционности слуха... Тогда было слышнее, поскольку делал холоднее... 2 минуты назад, JImpro сказал: Предположим, что я впервые услышал музыку в бане, в которой довелось придти на свет? Помню-помню... Ходжа Насреддин рассказывал, что он прекрасно поёт, на что собравшиеся высказали сомнения, которые Ходжа развеял - нужно слушать как я пою в бане... Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Импровизатр Опубликовано: 22 июня 2018 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2018 Гриша порадовал мое старое сердце! Не слышит кобелей! Ай молодца! Всем бы плюнуть Лаутером на это! И болт забить. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения