Цифровая система Sewerin - Страница 18 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

20 часов назад, sewerin сказал:

Есть определённая пиковая амплитуда колебания барабанной перепонки. Она должна быть одинаковой - с места дирижера, в наушниках, в КдП. От объёма помещения зависит другое - доля отраженки и её задержки.

Значит, в КдП и в зале условия для ухо-ГМ неодинаковые... Значит, акустическая мощность источника излучения в КдП не должна быть идентичной таковой мощности (БСО) в зале...

Отражённая энергия есть всегда. В КдП другое распределение отражений и по времени, и по спектру. КдП с площадью до 20 кв.М. (как у нас с Вами) создаёт добавку уровня звукового давления 5...6 дБ... совершенно бесплатно и неэнергозатратно... :)

Осталось-таки посчитать, какую акустическую мощность нужно иметь в КдП против зала при одном и том же контенте.  :D 

Что там говорит математика? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

2 hours ago, ARXYUR said:

Значит, в КдП и в зале условия для ухо-ГМ неодинаковые... Значит, акустическая мощность источника излучения в КдП не должна быть идентичной таковой мощности (БСО) в зале...

Отражённая энергия есть всегда. В КдП другое распределение отражений и по времени, и по спектру. КдП с площадью до 20 кв.М. (как у нас с Вами) создаёт добавку уровня звукового давления 5...6 дБ... совершенно бесплатно и неэнергозатратно... :)

Осталось-таки посчитать, какую акустическую мощность нужно иметь в КдП против зала при одном и том же контенте.  :D 

Что там говорит математика? 

lateral_2.thumb.JPG.6052346438747bb67a2fd01a743466ff.JPG

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, ARXYUR сказал:

Осталось-таки посчитать, какую акустическую мощность нужно иметь в КдП против зала при одном и том же контенте.  :D 

Что там говорит математика? 

Физика, и совсем немного - "чистая" математика.

Перепонка имеет свои трения и максимальную амплитуду. Т.е. ГИСТЕРЕЗИС. Вверху - насыщение, внизу -  трения покоя. Понимаю Ваше желание - задействовать побольше этот самый низ. Отсюда 1 омный вход усилителя, чистые БП и др.  И  я хотел бы. И знаю очень самое эффективное средство - подземная КдП, с собственным шумом на 20 дб ниже привычного (КдП в квартире с кондиционером) . 20 дб это чуть больше, чем 3 дб.

Примерно эти же процессы, только электрические, а не механико-акустические, идут в нервах и ГМ.

Все эти процессы - вторичны. И в зале, и в наушниках, и в КдП. Перепонке и ГМ не важна предыстория колебаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

Ушную палочку надо вытащить! Че наф за трение покоя у перепонки :D

Перепонка сделана из вещества, деформируется. Деформаций без трения не бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Адаптивная система работает, как компрессор, значит предистория в виде времени t отпускания все таки есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, JImpro сказал:

Адаптивная система работает, как компрессор, значит предистория в виде времени t отпускания все таки есть.

Чем меньше эта адаптация работает, тем естественнее звук. Да, он при этом менее фоновый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Любезно предоставленная без комментариев страничка на англицком совсем не о том... :rolleyes: Эффект Хааса (30...50 мС) и прочее - это о другом...

Есть книга "Основы техники звукоусиления", Радио и связь, М., 1984 г. - это о том самом... откуда я и привёл выше сканы двух страниц. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

Перепонке и ГМ не важна предыстория колебаний.

Перепонке - да, ...ГМ - нет. Всё исключительно для него, что касается звуков музыки, чтобы ему удовольствие доставить. :)

Причём он сам себе это удовольствие доставляет поставкой соответствующих химикатов в нужные отделы ГМ.  :D

Но требует, чтобы им же управляемое тело включило эту музыку в таком качестве, чтобы эндорфинов было побольше и поконцентрированнее. :lol:

Причём ГМ чётко отслеживает, чтобы тело непременно включило транспорт высшего класса, ДАК - самый-самый, и т.д. А если ГМ-у не дают требуемое, то он будет изводить тело непрерывными мыслями и стремлениями к более совершенному тракту... 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, ARXYUR сказал:

 чтобы тело непременно включило транспорт высшего класса, ДАК - самый-самый, и т.д. А если ГМ-у не дают требуемое, то он будет изводить тело непрерывными мыслями и стремлениями к более совершенному тракту... 

Или находило пути для увеличения вычислительной мощности компа, и время от времени - проверяло синусами АЧХ (вдруг ТС параметры динамиков подуплыли?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, sewerin сказал:

Физика, и совсем немного - "чистая" математика

И что они говорят в числах? Чтобы для КдП в ГлавКресле в 2 М от АС до ухо-ГМ) создать такую же иллюзию, какую то же ухо-ГМ слышит в некоем натуральном зале, пусть, в 5 ряду... "Имя, сестра, имя!" :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, ARXYUR сказал:

И что они говорят в числах? Чтобы для КдП в ГлавКресле в 2 М от АС до ухо-ГМ) создать такую же иллюзию, какую то же ухо-ГМ слышит в некоем натуральном зале, пусть, в 5 ряду... "Имя, сестра, имя!" :listen:

1. выровнять фазу, хотя бы в НЧ. И уйти от ФИ. Барабан в Воронежской филармонии вдаряет гораздо чётче, чем даже обратный рупор.

2. 105 дб в пиках "Прометея", с места Дирижёра.
Возможно, не понадобится такая пространственная разборчивость, а больше - более прямой и природный (для музыки, а не для охоты на звуки) инструмент - тембровая разборчивость. И не в качестве инструмента, а как Данность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, sewerin сказал:

а не для охоты на звуки

Человек породил инструменты ...и музыкальные тоже... В природе человека охота локализацией источников опасности. :) Это создавалось и пестовалось миллионы лет в Природе ещё до Человека. 

В зале объёмом 20000 куб.М играет БСО из 75 человек с акустической мощностью излучения 20 Вт согласно таблице. Пусть ряд = 5.

Сколько нужно и/или допустимо иметь акустической мощности в КдП 20 кв.М, 42 куб.М, чтобы получить эффект для ухо-ГМ, достаточно точно сходный с эффектом в зале??? 

АС = 92 дБ/Вт/М. Усилитель, обработка и прочее - свободный доступ.

До АС 2 М от каждого уха...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне странно все время слышать про балаган с рядами))Без разницы...мысль важна.И вообще. лучше непосредственно химически обмениваться с композитором ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, JImpro сказал:

лучше непосредственно химически обмениваться с композитором ...

Прямым переливанием крови... и мозга... :) Я - про "имя"... числа давай... физиологический эффект сначала, затем ГМ его оценивает и наслаждается, копается в содержании, ищет смыслы... :)

Неважно устройство системы - важно сколько нужно резать граммов... :D  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ARXYUR сказал:

 

АС = 92 дБ/Вт/М. Усилитель, обработка и прочее - свободный доступ.

До АС 2 М от каждого уха...

 

Чтобы хоть как то продлить бас вниз,  при сохранении низкой, но терпимо низкой, чуйки, и способности работать с  маломощными УМ, человечество ВЫНУЖДЕНО было пользоваться ФИ. Переход в ЗЯ сразу требует минимум на порядок бОльшей мощности от усилителя при том же звукодавлении. Или  - с тем же усилителем, но без одной октавы.

Слонов - давно на цифроактиве. Но очень бестолково. Цифроактив и ФИ - это конница Будённого в перемешку с танками. Т.е. это искусство - собрать все минусы от всех концептов.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, sewerin сказал:

человечество ВЫНУЖДЕНО было

Это тактические частности...

Важна стратегия..."Сколько граммов резать?" :D из АС в указанной КдП, чтобы ухо-ГМ обманулись при закрытых глазах и подумали: -Мы в зале... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Опять в зале? Сколько граммов врезать?))) Вы там родились?Это же случайность!

Я в своей жизни провел а аппаратных значительно больше времени, чем в залах, в разных ипостасях.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, тактические частности. Приводящие к замене общей концепции))) 5 Ватт ламповый усилитель хороший - есть (для СЧ или ВЧ звена - хватит без заметности теплоты и желтизны), а 50 - нет.

105 дб в пиках БСО +хор.

95 ансамбли аутентичных инструментов, барокко, с Бартолли)
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, sewerin сказал:

95 ансамбли аутентичных инструментов, барокко, с Бартолли)

Ну, вчера Олег намерял на пиках сигнала в ГлавКресле эти значения своим телефонным приборчиком именно на Бартоли и барокко. :D И что? Значит, усилителя на 5 Вт достаточно? 

В другое время он же и там же намерял 106 дБ... на соответствующей музыке.

На АС с ФИ... :D На фоне девяти работающих вентиляторов, не считая кондиционера... которые в ГлавКресле практически не слышны. 

На страничке из книги Анерта и Рейхардта как раз виден переход от акустической мощности и интенсивности звука к звуковому давлению, а от него и к требуемой от усилителя мощности электрической легко дойти. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, JImpro сказал:

Вы там родились?Это же случайность!

Случайность - частный случай необходимости... Если кто-то родился, значит, это кому-нибудь нужно... :D

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, ARXYUR сказал:

В другое время он же и там же намерял 106 дБ... на соответствующей музыке.

На АС с ФИ... :D На фоне девяти работающих вентиляторов, не считая кондиционера... которые в ГлавКресле практически не слышны

 

Кондиционер слышен, даже я слышал. Почти не слышу дельту между кабелями и даже даками, а кондиционер и т.т. - сразу.

Если Монтаны перевести в ЗЯ и хотя бы в биамп  с коррекцией (для сохранения и даже продления вниз нижней границы), то 106 дб будут достигаться при минимум 100 Ватт. Не так много таких фрагментов, но они есть. Остальной "верх", начиная от мидбаса, можно отдать лампе с трансом, там эти друзья музыки  не так много натеплят.

Ещё я слышу виниловые щелчки (с первого щелчка прыгнул поп до потолка (А.С. Пушкин) ), виниловое "Ву -У",  мафонный фленжерок (в том числе и от мафона используемого при записи), недофильтрованную сеть и шипение в динамики (чем часто грешит, страшно сказать, Хай-Эндъ - лютый и дорогой).

  • Смешно :) 1
  • Грустно 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предположим, что я впервые услышал музыку в бане, в которой довелось придти на свет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, JImpro сказал:

Предположим, что я впервые услышал музыку в бане, в которой довелось придти на свет?

В баню - забанили за плохое поведение за звукопультом или контрабасом. В прошлых жизнях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, sewerin сказал:

Почти не слышу дельту между кабелями и даже даками, а кондиционер и т.т. - сразу.

Это свидетельство кондиционности слуха... :D Тогда было слышнее, поскольку делал холоднее... 

2 минуты назад, JImpro сказал:

Предположим, что я впервые услышал музыку в бане, в которой довелось придти на свет?

Помню-помню... Ходжа Насреддин рассказывал, что он прекрасно поёт, на что собравшиеся высказали сомнения, которые Ходжа развеял - нужно слушать как я пою в бане... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гриша порадовал мое старое сердце! Не слышит кобелей! Ай молодца!

Всем бы плюнуть Лаутером на это! И болт забить.

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...