Jump to content

Выбор фонокорректора


Recommended Posts

Цитата

Иначе я вообще не понимаю смысла дорогого корректора. Эка невидаль - поднять уровень сигнала с ГЗМ, да под RIAA подстроить... 200 баксов - край.

Получение сигнала с чрезвычайно низкого выхода mV картриджа и сохранение его первоначальной силы - непростая задача
Для многих самодельщиков и производителей это задача кажется слишком простой. Щас мы тут припаяем то, тут это, тут литцендрат времен СССР проложим, 
"пока на газовой плите вонючие пельмени бурлят" и всего делов. 
Только реальность выявляет шокирующе отрезвляющее положение дел когда эти устройства пытаешься использовать. 
Как правило такие фонокорректоры уменьшают шум до определенных стандартов и производители с гордостью указывают это изобилие технических данных.
Настоящая проблема лежит в том что снижая шум они как правило вместе с ним убивают и музыку. 
Сложная природа - тонкого, высочувствительного сигнала поступающая с МС картриджа очень хрупка на пути прохождения сигнала.
Каждый элемент исполнения схемы будет сильно влиять на исход звука. Любая мелочь имеет решающее значение с этой миниатюрной передачей масштабной энергии.
Большое искусство - сохранить в итоге прозрачность и музыкальность вместе с низким уровнем шума.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
  • Replies 13.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вовсе нет. Гораздо серьезней все. Ладно, черкану строчек десять. Надеюсь что соискатели корректоров простят меня за этот небольшой оффтоп. В девяностых, после покупки первого в моей жизни CD-прои

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусн

Место кончилось. Значит достаточно  

Posted Images

7 минут назад, bboyblaster сказал:

Получение сигнала с чрезвычайно низкого выхода mV картриджа и сохранение его первоначальной силы - непростая задача

60 лет с этой задачей справляются.

Тут многие любители винила со стажем, гораздо большим, чем у меня, утверждают, что встроенные корректоры некоторых винтажных усилков очень хороши по звуку. Это всего-то одна плата небольшая... У меня так вообще их две.

Сколько надо плат для полного щастья?

7 минут назад, bboyblaster сказал:

Для многих самодельщиков и производителей это задача кажется слишком простой. Щас мы тут припаяем то, тут это, тут литцендрат времен СССР проложим, 
"пока на газовой плите вонючие пельмени бурлят" и всего делов. 
Только реальность выявляет шокирующе отрезвляющее положение дел когда эти устройства пытаешься использовать. 

У Вас неправильное представление о самодельщиках. Те, о ком Вы так написали - бракоделы и шабашники. К сожалению, их тоже полно. На ниве отсутствия стандартов и выходного контроля, каждый суслик становится автоматически агрономом.

Почему-то таких шабашников нет в проф. аудио. Интересно, почему...

7 минут назад, bboyblaster сказал:

Сложная природа - тонкого, высочувствительного сигнала поступающая с МС картриджа очень хрупка на пути прохождения сигнала.
Каждый элемент исполнения схемы будет сильно влиять на исход звука. Любая мелочь имеет решающее значение с этой миниатюрной передачей масштабной энергии.
Большое искусство - сохранить в итоге прозрачность и музыкальность вместе с низким уровнем шума.

Эта "сложная природа" каких-то сорок лет назад помещалась на одной плате.

Но видимо, потом технологии древних высокоразвитых цивилизаций были утеряны:LOL: И начался банальный разводняк и окучивание... клиентов.

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
Цитата

Тут многие любители винила со стажем, гораздо большим, чем у меня, утверждают, что встроенные корректоры некоторых винтажных усилков очень хороши по звуку. Это всего-то одна плата небольшая... У меня так вообще их две.

Хороши за свою цену, иногда даже более чем.

Вы пытаетесь все упрощать но сами себе довольно дорогую игрушку купили - EMT 948, отчего же не Rega Planar 3? Зачем переплачивать? Там же просто блин себе крути и крути, да на палку головку закрепить и всего делов. Если так рассуждать.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Коллеги , о чем спор? С наступлением виниловой моды , и связанного с ней мракобесия, тема корректоров стала раздуваться до неимоверной важности. Прямо чюдо техники какое то , а не фонокоры. Между тем , грампластинка какой была полвека назад , такой и осталась . 

Ну , а фонокоры за 26000$ .....Так маржу производителей никто не отменял. 

  • Like 6
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, bboyblaster сказал:

Хороши за свою цену, иногда даже более чем.

Ну вот, значит все-таки не обязательно вваливать сотни нефти и городить чрезмерно хитрые схемы, для получения хорошего звука?

Об этом и речь. Кто мешает сделать то же самое самодельщикам? Схемы есть в общем доступе, детали тоже. Осталось сделать аккуратно, понимая при этом, что к чему.

Так работает любой инжиниринг. Придумывание принципиально нового в какой-то области - Нобелевка сразу. Тем более в ширпотребе. Все уже давным-давно придумано, реализуй - не хочу.

Чай не квантовые компьютеры и не полеты к звездам...

54 минуты назад, bboyblaster сказал:

Вы пытаетесь все упрощать но сами себе довольно дорогую игрушку купили - EMT 948, отчего же не Rega Planar 3? Зачем переплачивать? Там же просто блин себе крути и крути, да на палку головку закрепить и всего делов. Если так рассуждать.

А как это реализовано в Регах? Щас опять регасрач начнется, если я свое видение этой конструкции напишу и ее недостатки...

Верхние Реги дороже моей ЕМТ стоят, к слову. Так что многие регаводы - богатые люди:LOL:

ЕМТ я купил потому, что... я уже подробно писал в нашем клубе, почему, и каким вертакам я его предпочел при выборе. Правильный инженерный подход, неубиваемость и дуракоустойчивость. И звук хороший, ессно. С корректором, состоящим всего из двух плат с ножевыми разъемами. Вообще всё не по аудиофильскому феншую. А тем не менее, всё это работает. Потому что знали, как и что делать. Инженеры делали, ибо. А не наборщики дорогих деталей внутрь и паяльщики серебряными припоями.

Правда, в стандартном виде есть серьезные ограничения по применяемым ГЗМ. Но лично меня это устраивает более чем. Захочу аудиофильщиной заняться - куплю у Фабрициуса провод за 15 тыров рублей с разъема тонарма на внешний корректор или МС-транс. И погнали...

И колонки я себе по этим же причинам купил, и пред... Инжиниринг правильный рулит, а не припои и детальки. Дизайн для меня вторичен, ибо функция определяет форму, а не наоборот.

  • Like 1
  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
Только что, P.W. сказал:

Коллеги , о чем спор? С наступлением виниловой моды , и связанного с ней мракобесия, тема корректоров стала раздуваться до неимоверной важности. Прямо чюдо техники какое то , а не фонокоры. Между тем , грампластинка какой была полвека назад , такой и осталась . 

Ну , а фонокоры за 26000$ .....Так маржу производителей никто не отменял. 

 а как их там..столов и тонармов и прочего?

Link to post
Share on other sites

И этого тоже. Но здесь это оффтоп.

Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Melomaniac сказал:

В бытовой технике все давным-давно кладут на эти стандарты, отсюда разное звучание хайфайно/эндовой техники и влияние кабелей на звук.

Делали бы нормально по стандартам - этой кабельной шизотерики не было бы даже близко. Берите пример с проф. аппаратуры высокого класса.

Нет ничего строгого в бытовухе, еще раз вам говорю.

Вот как раз ветка на эту тему:

https://www.audioes.ru/viewtopic.php?f=78&t=7259

Извините, но тут опять Сандерз. Хейтеры могут не читать, остальные - читайте внимательно. Точно такое обсуждение на тему "зачем нужно изменение входного сопротивления"

Там по тексту сканы паспорта шурика V15, где прямо так и написано - мол, при 70 кОм звучание может быть (!) лучше, чем при "стандартных" 47 кОм.

По древнему DIN45547 от 1981 года. Древнее некуда. DIN этот уже отменен.

Сейчас кагбэ 2020-ый через три месяца наступит, если кто еще не в курсе...

К.Мусатов все верно написал - вот ему можно верить в этих делах.

Педивикия:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Фонокорректор

Читаем раздел про внутренне сопротивление.

Эти импедансы - нечто вроде средней температуры по больнице, без учета влияния емкости и собственного сопротивления ГЗМ.

Не хотите учитывать емкость и сопротивление? А нафига тогда городить дорогущие корректоры с кучей регулировок? Ставить везде и всегда 47 кОм для ММ, а для МС - 1 и 0,1 кОм, как это Леманн делает. И вуаля - за 40 тыров деревянных идеальный хаендовый корректор. Всё ж стандартизовано, типо...

Не пишите глупостей .... ещё и ещё раз, минимально изучите тему и не по педивикипедям!!!  Снова, всё давно стандартизировано, ещё в 50-ё, когда пошли раздельные блочные конструкции, тогда ещё моно, почитайте стандарты IEC, DIN, ГОСТ, прежде чем тут оракулировать и писать разную глупость! Разное звучание кабелей никак не связано с входными - выходными импедансами, а зависит исключительно от материала проводников и изоляции и геометрии этих кабелей! Никакой кабельной шизотерики нет, всё вполне поддаётся науке! В проф. технике тоже всё долгое время подчинялось стандартам, 600 Ом и 0.775 mv, когда были лампы и трансформаторы, потом транзисторы и трансформаторы, далее операционники и трансы, теперь одни операционники и до сих пор всё вполне увязывается со стандартами и условиями согласования.

Не нужно снова ерунду  говорить! Нужно внимательно читать правильную техническую литература!

Про уважаемого начинающего портальца Сандерса писать тут как раз и  не нужно, а вот К.Мусатова, нужно ещё раз перечитать внимательно!

Сканы внимательно читайте и на тот же Шур, чтобы не пришлось выкладывать и комментировать и терять время!

Снова, не по древнему DINу, а по RIAA... да, старому, от 1953 года, пофик нам на годы, в данном случае они ни при чём, в виниле ничего фактически не изменилось, а стандарт зашит в усилителе записи рекордера!

Это вы как раз не хотите учитывать емкость и сопротивление, а хотите превратить корректор в кривой темброблок, а мы всё коммутируем грамотно и правильно и других призываем к этому!

Вам уже объяснили, для чего делают, ну неужели ещё в десятый раз повторять? 47 кОм для ММ головок, остальные положения для МС головок.... коих великое множество и под каждую желательно подобрать свой МС трансформатор, это дорогая, суровая реальность, а у примитивного, недорогого лохмана как раз минимум регулировок, раз два и обчёлся! Кстати, ёмкость соединительного кабеля с вертушки до корректора тоже стандартизирована, 40 с копейками пикушек на фут и у приличных кабелей всегда указана в мануале.

За сорок тыр. можно получить корректор, но только деревянный, как телефон, который сделал старик хоттабыч вольке ибн алёше, корректор будет, а звука - нет!                                           

31 минуту назад, Melomaniac сказал:

Много где есть. В вашем стилхэде тоже есть. И между прочим, входной импеданс для ММ-голов там тоже меняется, а не только лишь "стандартные" 47 кОм.

Иначе я вообще не понимаю смысла дорогого корректора. Эка невидаль - поднять уровень сигнала с ГЗМ, да под RIAA подстроить... 200 баксов - край.

ЕМТ 66 сделан для проф. применения - архивации записей и прочего проигрывания непонятного антиквариата по редким кривым коррекции, которые никто не применял последние лет 60. Зачем он нужен в продаже для бытовых нужд - непонятно. Это всё равно, что суперкомпьютер за миллиард ойро купить домой и рубиться на нем в контру.

Меняется, но иногда, нет правил без исключений, даже у меня в одном меняется, 50 ком для обычных ММ головок и 100 ком для старых, с конской индуктивностью, даже написано для каких, корректор в усе образца 59 года.....

Не понимаете и ладно, но корректор точно не для того, чтобы просто ручки крутить, не понимая для чего они предназначены....

Правильно, в том числе и для архивации, но, в основном, для прослушивания вполне себе понятных, редких, исключительно моно пластинок 40, 50 годов, записанных по разным стандартам, а не для бездумного, тупого кручения ручек на слух, к чему кое-кто тут призывает!

  • Like 4
  • Thanks 1
  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
39 минут назад, S.Laptev сказал:

К.Мусатова, нужно ещё раз перечитать внимательно!

Особенно Вам. Последнее предложение в его посте. Дважды прочтите, может сложности есть какие с пониманием прочитанного...

39 минут назад, S.Laptev сказал:

Сканы внимательно читайте и на тот же Шур, чтобы не пришлось выкладывать и комментировать и терять время!

Прокомментируйте, коли начали. А то опять будет, как с высотой трансформаторов в соседней ветке... по картинкам в хайфайных журналах...256293673_Shure20V15.jpg.a78ae116dab0a1ac870dc4a851dac716.jpg

 

39 минут назад, S.Laptev сказал:

Снова, не по древнему DINу, а по RIAA

По ссылке из педивикии, которую я приводил выше:

Цитата:

"Стандартное входное сопротивление корректора ММ по DIN 45547 равно 47 кОм"

Что-то непонятно? При чем здесь RIAA?

http://www.gostinfo.ru/catalog/Details/?id=4054505

Статус: Заменен

39 минут назад, S.Laptev сказал:

Вам уже объяснили, для чего делают, ну неужели ещё в десятый раз повторять? 47 кОм для ММ головок

Мэнли это объясните, мне не надо. Напишите в эту фирму письмо, что они нифига не соображают в корректорах и стандартах ММ-голов, раз позволяют юзерам менять входное сопротивление в своем топовом изделии.

Ямаха вот тоже меняет, зачем-то:

114050792_Yamaha20C-4.jpg.48fc93372676c0946867410ce28fc456.jpg

Тупая имахо... Напишите и им тоже, пусть знают наших местных специалистов!

Или этим производителям можно, а Сандерзу нельзя?

39 минут назад, S.Laptev сказал:

ёмкость соединительного кабеля с вертушки до корректора тоже стандартизирована, 40 с копейками пикушек на фут и у приличных кабелей всегда указана в мануале.

То-то эти провода все время меняют счастливые пользователи... экспериментируют... Стандарт нарушают.

39 минут назад, S.Laptev сказал:

корректор точно не для того, чтобы просто ручки крутить

Спасибо, кэп!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Есть еще MI картриджи, есть MC с высоким выходом. Там для них некоторые настройки предназначены. А не чтобы крутить как эквалайзер.

Цитата

То-то эти провода все время меняют счастливые пользователи... экспериментируют... Стандарт нарушают.

изменение емкости фонопровода не влияет на звучание МС головок, а вот разные провода - влияют, почему - вам уже выше написали

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, lexal2002 сказал:

 

Вопрос .. а нужен ли корректору сильно дорогой силовой кабель ?

 

Завтра приедет известный в узких кругах меломан, лакомый приз Самоделкиных и салонов, будем слушать корректор, шнур  2 метра обычный  E PATELEC CEM  IEMMEQU "HAR" три жилы по 1 мм. 

Если стоял дорогой значит было зачем)))

Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Melomaniac сказал:

Прокомментируйте, коли начали. А то опять будет, как с высотой трансформаторов в соседней ветке... по картинкам в хайфайных журналах...256293673_Shure20V15.jpg.a78ae116dab0a1ac870dc4a851dac716.jpg

 

По ссылке из педивикии, которую я приводил выше:

Цитата:

"Стандартное входное сопротивление корректора ММ по DIN 45547 равно 47 кОм"

Что-то непонятно? При чем здесь RIAA?

http://www.gostinfo.ru/catalog/Details/?id=4054505

Статус: Заменен

Мэнли это объясните, мне не надо. Напишите в эту фирму письмо, что они нифига не соображают в корректорах и стандартах ММ-голов, раз позволяют юзерам менять входное сопротивление в своем топовом изделии.

Ямаха вот тоже меняет, зачем-то:

114050792_Yamaha20C-4.jpg.48fc93372676c0946867410ce28fc456.jpg

Тупая имахо... Напишите и им тоже, пусть знают наших местных специалистов!

Или этим производителям можно, а Сандерзу нельзя?

То-то эти провода все время меняют счастливые пользователи... экспериментируют... Стандарт нарушают

Особенно Вам. Последнее предложение в его посте. Дважды прочтите, может сложности есть какие с пониманием прочитанного...

А что не так с крышками, что непонятно стало? Я оказался, как всегда, прав, и не совсем по картинкам, мимо, у нас в городе эта окунака есть, правда с некошерными колонками от Квортрупа.

Тут нечего комментировать, всё ясно было бы, если бы читали книжки))))

Оптимальная нагрузка, чёрным по белому, 47 ком при входной ёмкости 400 - 500 пф, имеется ввиду ёмкость кабеля и входная ёмкость корректора, т.е. ёмкость разъёма, кабеля,  ёмкость монтажа одним словом, за рыбу деньги, только написал, что в старину входное сопротивление 75 - 82 - 100 ком встречалось часто, понятно, что поведение на 70 ком головки в области резонанса будет другое, нужно менять входную ёмкость, а головка древняя шур, это дальнейшее продолжение ещё более древней шур м3, первой в мире стереоголовки из середины 50-х, она как раз и имеет конскую индуктивность в 500 мГн, чём я выше и писал! У них были и в 800 миллигенри, а были и за 1 генри, типа сэнтонов-эмпайеров. Что тут не так? Древние головки , таких давно не делают, ну и нигде не написано на картинке, что случилось чудо и запело всё внезапно и на порядок лучше. Элементарные вещи, радиокружок. Напомню, что и я и другие писали тут про современные, теперешние головки.

Ну как стандарт RIAA то тут не причём, когда и кривая сформирована по нему и входное сопротивление по нему 47 - 50 ком, а? А ДИН стандарт отменили нафик, вы же сами недавно тут понаписали!

Мэнли не надо писать ничего, он свою студийную тему знал туго, да и нет уже его давно с нами, помрэ.....    

За рыбу деньги номер два, только написал на примере ЕМТ, делали так, для древних головок с помойки и пластинок, которых почти не у кого тут нет!

Ямаха совсем не тупая, зря вы так, и не делает, а делала в начале - середине 70-х, и не только она и не только это, на все случаи в жизни, поканальное прослушивание, реверс каналов, темброблоки с переключением и частот и точек перегиба, тэйп мониторы для трёх дек, селекторы колонок, прочую дрянь типа лауднеси, делали, делали давно, минимум тридцать лет уже так не делает никто, нет нужды и для звука не полезно, так понятно вам?

Производители давно такое не производят, а Сандерс делает на потребу разных деятелей, плохо в теме понимающих, начитавшихся меломаников, к примеру, просто накручивает цену, а опция стоит всего несколько рублей.

 За рыбу деньги номер три, вот только же написал, что они, ребята эти, меняют провода потому, что они, провода эти, все звучат совершенно по разному и даже те, которые имеют абсолютно одинаковую ёмкость и сопротивление!

Вы читайте по многу раз, если сразу вдруг не доходит, а мне нет пока нужды. Мусатов дело написал, один в один, всё тоже самое, что и я, перечитайте!

Я согласен, естественно, с выделенным, а с остальным нет, это мнение производителя, а обычному потребителю это не нужно, у него всё согласование получится автоматом. 

11 часов назад, Мусатов Костя сказал:

По вопросу о входном сопротивлении мм корректора. Если

корректор потенциального типа, то он должен иметь (как стандарт или как опцию) сопротивление 47 кОм. Все производители голов отлаживают головы и приводят ачх именно при такой нагрузке. Емкость может отличаться, а вот сопротивление 47к.

Далее вступает воррос кастомизации. Изменение нагрузки меняет ачх не только по завалу, но и по характеру. Потому опциональная регулировка входного сопротивления, особенно вкупе с дополнительной коррекцией, могут быть полезны.

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Доброе утро , товарищи !
Я смотрю , а народ аудиофильский  по - прежнему отчаянно " сражается" с мухами на спинах слонов  О чем это я ......О аудиокомпонентах  , конкретно о фонокорректорах  .
Даже , быть может и не столько о самом железе , сколько о владельцах оного . 
Как известно , спор кончается там , где начинается истина .
В чем же она заключается , эта истина , у каждого свои понятия и представления .
Кому - то , кроме ламповых конструкций более ничего не нужно , другой , наоборот предпочитает транзисторные . Третьему подавай ручки настройки под разные  RIAA.
Не дает покоя и  комплекация и как следствие вопрос " а за что , простите , такие деньги " ? 
Ну и так далее .
Как ни странно , каждый по - своему прав .
И владелец  трехгрошового Никитинского клона и обладатель 66- го ЕМТ .
Было бы хорошо , если б первый персонаж поднялся до уровня второго .
Правда для осознания " чтобы что " ему это ,  потребуются годы ,  энтузиазм и неутомимость ( даже одержимость ).
И уж если отделять мух от котлет , то как и среди дорогущих конструкций , 90 % барахла .
Так и среди бюджетных не меньше.
Про винтаж я скромно умолчу . 
Наверное все это понимают , но как говорится " по одежке протягивай ножки"  .
К тому же , если отталкиваться от того , какую музыку слушает индивид , задача усложняется .
Осознание же того факта , что , как и на среднего уровня класса аудио - системе можно получить вполне приличный результат , так и на очень дорогой можно пролететь не только в трубу , но и стать неврастеником и принимать антидепрессанты всю оставшуюся жизнь , почему - то не может дойти до сознания  .
Все это проистекает от того , насколько индивид понимает сам себя и свои потребности .
Не знаю как , возможно раздутое эго не дает покоя , или по каким - то  иным причинам , многие стремятся покорять аудио - эвересты .
Это правильно и это верно .
Когда - то был ярым поклонником ламп .
Раб Лампы :) В полном смысле . Считал достойными внимания и использования только МС головы . 
Конечно, только  с низким выходом и конечно , только с использованием выносных трансформаторов .
Само собой , со веменем , я перестал обращать внимание на это прЭлЭсти и сосредоточился на других вещах .
В частности , впервые попробовал недорогую  Grado на воспроизведении всяческих рок - стилей 
Впятере более дорогая проиграла вчистую .
На воспроизведении  джаза ,  все , конечно , было прямопротивположно. 
Тоже самое произошло с тремя коррректорами .
Audio Research PH 5 , Manley Steelhead , Aesthetix Rhea.

https://www.yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Falon-delon.livejournal.com%2F132454.html

Было время ....... были деньги . :)
Главное осознать потребности , в идеале  " найти себя" . 
Может и не нужен Stellhead , a может и наоборот :)

  • Like 6
  • Thanks 2
Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, nikotin сказал:

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусным, эмоционально вовлекающим. Именно так, без аудиофильных терминов. Именно это и отличает аналог от цифры, и именно за это винил и любят. 

Плохо ты понимаешь, не правильно и сейчас тебя поправят :) 

Luxman понимаешь у него корректор, ламповый :) :) 

  • Funny 3
Link to post
Share on other sites
Только что, igarr сказал:

Плохо ты понимаешь, не правильно и сейчас тебя поправят :) 

Luxman понимаешь у него корректор, ламповый :) :) 

Знаю Игорь, что поправят. Возможно даже закидывание драными тапками. Это я еще не написал про то, что для достижения такого результата, вовсе не обязательно иметь дорогую аппаратуру. Серегу с утра злить не хотел. :)

  • Like 1
  • Funny 2
Link to post
Share on other sites

Люaxman не для винила :)

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
Только что, nikotin сказал:

Знаю Игорь, что поправят. Возможно даже закидывание драными тапками. Это я еще не написал про то, что для достижения такого результата, вовсе не обязательно иметь дорогую аппаратуру. Серегу с утра злить не хотел. :)

Слава, прочитав последнее  сообщение  Сереги Лебедева в этой ветке подумал, что него наступил период «аудиотраснсформации», другого слова не придумал :) 

но мы давно знаем Лебедева, это не на долго :) :) 

  • Funny 2
Link to post
Share on other sites
28 минут назад, nikotin сказал:

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусным, эмоционально вовлекающим. Именно так, без аудиофильных терминов. Именно это и отличает аналог от цифры, и именно за это винил и любят. 

Никто не знает КАК должен звучать винил . 

Все это по - своему воспринимают , никто же не стоял " у станка" :) .

Сам я понимаю для себя , как он должен звучать для меня . И в этом смысле , главное отличие цифири от аналога , в тембрально более приближенном звучании к живому исполнению . В эшелонировании сцены также. В воздушном ореоле , в более длинных послезвучиях . И т.д. 

И лично мне все равно , как воспринимают звук другие , это частное и личное  дело каждого .

Другой вопрос про единомышленников и общие точки соприкосновения . 

Как бы их еще найти ;) Уверен на 100 % , что при личной встрече все бы друг друга поняли ;)

  • Like 4
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, nikotin сказал:

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. 

Если Нина Симон звучит, а Салтыков из Форума почему-то режет ухо значит рано ещё бить себя в грудь.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Обсуждают всякие не относящиеся к физике вопросы.Упуская самое важное.Вот только один человек сказал важные вещи.Есть стандарт аудиоаппаратуры.И его полагается придерживаться.Это первое.Но вот ещё как бывает.Важно,что корректор был спроектирован и собран.Технически грамотным специалистом-электронщиком!!!.А не ремесленником умеющим делать красивый монтаж.Используя комплектующие авторитетных производителей.Но слабо понимающего в физике работы усилительных каскадов.То есть.Очень красиво.Но технически не грамотно работающего фонокорректора.Так ведут себя Китайские производители.Но речь о наших родных Россиянах.Как вам нравится.Как то года два назад.К нам обратился хороший товарищ из Москвы.У него имелась проблема с ламповым корректором .Конструкции нашего производителя.Выходила из строя одна из ламп.А всего из было три.Двойных триода.И его не устраивало качество звучания самого корректора.Так вот.Когда этот корректор приехал к нам.Его вскрыли.И стали с ним разбираться.Вот что обнаружилось.В цепи riaa коррекции были установлены конденсаторы с допуском не менее 10 процентов.На выходе корректора после катодного повторителя стоял разделительный конденсатор ёмкостью 1 мкф!.А там должен стоять конденсатор ёмкостью минимум 2,2 мкФ.В цепи коррекции полагается устанавливать конденсаторы и резисторы с допустимым отклонением не более 1 процента.И с максимально возможным качеством.Далее у ламп .Двойных триодов в паспорте на усилительный прибор.Указано.Что максимально допустимое напряжение между катодом и нагревателем не должно превышать более 100 вольт! Стали мерить.А там напряженение анодное 250 вольт.А напряжение между катодом и нагревателем значительно превышает напряжение 100 вольт.Кажется где-то порядка 160 вольт.Ясное дело.Лампа долго не может работать в таком режиме.И ее пробивает.Ну пришлось подать напряжение подпорки на катод ламп.Отрицательной величины .И лампы стали работать в режиме.Убрали первый каскад усиления на ламповом двойном триоде.Собрали первый каскад на полевом транзисторе.Заменили цепи коррекции.Второй каскад усиления оставили на лампе.И катодный повторитель на выходе .Разделительный конденсатор на выходе установили 2,2 мкФ.Владелец отремонтированного гибридного корректора доволен его работой.И уговаривал нас начать производить такой вариант серийно.На что мы отказались.Выручить человека можно.Изготавливать серийно нельзя.С моим уважением к коллективу .

  • Like 3
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Да вспомнил,что там ещё было в том корректоре.Накал ламп питался от выпрямителя переменного напряжения.И на накалы ламп подавалось постоянное напряжение 7,5 вольт!!!! При паспортном напряжении 6,3 вольта.Ну пришлось и его снизить до допустимой величины 6,5 вольта.Лампы то быстро выходят из строя.:D

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Cергей Лебедев сказал:

Сам я понимаю для себя , как он должен звучать для меня .

И лично мне все равно , как воспринимают звук другие , это частное и личное  дело каждого .

Другой вопрос про единомышленников и общие точки соприкосновения . 

Как бы их еще найти ;) Уверен на 100 % , что при личной встрече все бы друг друга поняли

Респект !
Давно говорю , что все хорошо подобранные и отстроенные системы звучат похоже по ... вовлекаемости в музыку !

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, S.Laptev сказал:

понятно, что поведение на 70 ком головки в области резонанса будет другое, нужно менять входную ёмкость,

Не надо отсебятины, там не так написано. Написано, что увеличение сопротивления до 70 кОм не приводит к слышимому изменению звука.

Это все, что надо знать о ваших "стандартных" 47 кОм.

8 часов назад, S.Laptev сказал:

А ДИН стандарт отменили нафик, вы же сами недавно тут понаписали!

Конечно отменили нафиг, вообще все стандарты бытовухи отменены давным-давно по факту. Кто хочет - пусть придерживается, это нынче необязательно.

Я четвертый раз Вам об этом пишу.

8 часов назад, S.Laptev сказал:

Ямаха совсем не тупая, зря вы так

Это сарказм был. С пониманием этого у Вас также туго, как и с пониманием прочитанного.

Понятно все с Вами, в общем...

8 часов назад, S.Laptev сказал:

нет нужды и для звука не полезно, так понятно вам?

Не надо съезжать с темы.

Имахо делает коррекцию входного сопротивления на ММ? Ну вот и нефиг сову на глобус натягивать и воду лить.

И это всего лишь одна из фирм, которая делает подобную коррекцию и даже не в курсе про мнение С. Лаптева - великого знатока фонокоррекции с soundex:LOL:

8 часов назад, S.Laptev сказал:

Производители давно такое не производят,

Фейспалм просто... Я про топовый Мэнли написал - это тоже по-Вашему барахло, уровня начального Сандерза? Могу еще найти кучу подобных девайсов за мега-бабки.

Давайте в конце-концов у К. Мусатова спросим - делает ли он коррекцию входного сопротивления ММ на своем RC-9.

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...