Jump to content

Выбор фонокорректора


Recommended Posts

11 часов назад, S.Laptev сказал:

Почти как у помянутого выше Кондо, он делал на полевиках в середине 70-х, как положено делал, с кенотронами, с серебром и бумагомаслом, питание под 200 вольт, сделал 100 штук, больше не стал, начал делать на лампах, к полевикам и вообще к транзисторам больше не возвращался.

Для справки. Предварительный усилитель М7. Четыре каскада. Первые два - phono. Каждый (L+R) запитан напряжением минус 80 вольт от 4-х б.п на кенотронах 6Х4. Принципиально представляет собой симметричный усилитель тока по схеме 2-х тактного истокового повторителя. Из особенностей: "+" в качестве GND. Выпуск вынужденно прекращен из за снятия с производства высоковольтных ( по тем годам) полевых транзисторов 2SJ32 / 2SK95 / UP07. 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 13.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вовсе нет. Гораздо серьезней все. Ладно, черкану строчек десять. Надеюсь что соискатели корректоров простят меня за этот небольшой оффтоп. В девяностых, после покупки первого в моей жизни CD-прои

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусн

Место кончилось. Значит достаточно  

Posted Images

Всётаки есть в этих соперничествах и маркетинговая составляющая. В конце 60-х начале 70-х полевые транзисторы были пиком новых технологий. Создавать устройства с их применением было показателем высшего уровня компании или разработчика. о наличие полевиков обязательно сообщали надписи на самом видном месте аудиоизделия. А через десяток лет Линия Партии изменилась , и показателем высшего уровня стала старая добрая лампа.

Лампа в звуке вещь хорошая но шибко уж дорогая.  и в покупке и вдальнейшей эксплуатации. в разы-разы.

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, S.Laptev сказал:

Интересно, Олег, что почти все изделия, рекомендуемые в этой ветке, имеют глубокую ОООС, Лаксмэн, Аккуфэйз, ЕАR, Дайнавектры и лохманы другие разные, куда бедному крестьянину податься?

EAR  не весь, только начальный

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, oleg N сказал:

Он и не мог понравится..Я уже писал.Что EAR охвачен глубокой отрицательно обратной связью .Значит хана звучанию..

Да-да))

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Alnico2 сказал:

Всётаки есть в этих соперничествах и маркетинговая составляющая. В конце 60-х начале 70-х полевые транзисторы были пиком новых технологий. Создавать устройства с их применением было показателем высшего уровня компании или разработчика. о наличие полевиков обязательно сообщали надписи на самом видном месте аудиоизделия. А через десяток лет Линия Партии изменилась , и показателем высшего уровня стала старая добрая лампа.

Лампа в звуке вещь хорошая но шибко уж дорогая.  и в покупке и вдальнейшей эксплуатации. в разы-разы.

поэтому при бюджете в 40-70 тр лампу не надо советовать. это только корпус с медной шиной и разъёмами)))

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Alnico2 сказал:

Всётаки есть в этих соперничествах и маркетинговая составляющая. В конце 60-х начале 70-х полевые транзисторы были пиком новых технологий. Создавать устройства с их применением было показателем высшего уровня компании или разработчика. о наличие полевиков обязательно сообщали надписи на самом видном месте аудиоизделия. А через десяток лет Линия Партии изменилась , и показателем высшего уровня стала старая добрая лампа.

Лампа в звуке вещь хорошая но шибко уж дорогая.  и в покупке и вдальнейшей эксплуатации. в разы-разы.

Мне думается,что все не так на самом деле выглядит..Есть в технике две важных вещи..Это физика и экономика.. Если рассматривать электронику с точки зрения физики? То лампа не везде хороша..В усилении слаботочного сигнала..А именно такой сигнал идёт с головки винилового проигрывателя.У полевого транзистора нет конкурента..У него внутренние шумы ниже уровня измерения..Лампа шумит значительно сильнее.Лампа хороша в усилителе.Но в корректоре она проигрывает.Хотя конечно .Есть и гибридные корректоры.В первом каскаде усиления, стоит полевой транзистор.А потом второй каскад - это вакуумный триод среднего коэффициента усиления.Ну и на выходе катодный повторитель .Это очень хороший корректор.У меня такой есть.Звучит он здорово.А теперь перейдем к прогрессу и экономики.С годами появились модульные усилительные приборы.Это так называемые операционные усилители..Это стало для производителя собирать на них .Просто и дёшево. Рентабельность устройств на ОУ конечно высока.Изделия получаются дешёвые..И настраивать не надо.Охватил глубокой общей отрицательно обратной связью.. И все работает.Дешево и сердито.Для не сведущего народа вполне прилично звучит..Всех устраивает цена и доступность. Но!!! Все у ОУ хорошо- кроме высокой верности звуковоспроизведения.. И если народ на звучание внимание не обращает..Ему и так хорошо.То тем пользователям.Кому довелось пожить с высоким качеством звучания.Такой девайс уже не устраивает.И тогда производители взялись .Для этой не большой ниши потребителей.Лепить корректоры на лампах..Большие .Тяжёлые.Смотрятся солидно.И лампы красиво в темноте светятся.Душу греют.. А так как изделие собранное на лампах - это дорогие комплектующие..То и производитель получает хорошую маржу с девайса.. Все довольны.Изготовитель - хорошую прибыть получил.А покупатель доволен тем,что у него  солидный аппарат за большую стоимость..Душа радуется..Как здорово- что он имеет то,что другие не имеют! А собирать на полевых транзисторах - это во первых в разы дешевле стоит лампы..И выглядят они компактнее.Не слишком солидно..Как игрушка.. Понтов перед другими не много будит..Как же пришли гости..Владелец с удовольствием им лампу показывает..Губы расплываются в довольной улыбки..А гости заходятся от восторга..Впечатляет! А тут на тебе- корректор на полевиках.Скромная коробочка..Ничего не горит..И весит не много.Похвалится нечем.. Иное дело звук!!! Вот тут да. Приношу я к товарищу один из первых корректоров.На полевиках..А он имеет крутую систему..И корректор у него ламповый Аудионот.Я ему говорю..Ну давай послушаем.? У него головка Ортофон 2М блек.Самая дорогая стоит на гаррарде 401.Ладно.Ставит он пластинку.Мы послушали..Я ему потом говорю..Ну а теперь давай послушаем с моим копеечным корректором на полевиках? Он в то время стоил у меня 6000 рублей.Поставили.Включили.Ну о чём тут можно говорить? Прозрачность и детализация выросла сразу в разы..Низ стал упругий.И главное звучание не приукрашенные.Очень точное.Такое складывается впечатление,что корректор в тракте усиления просто отсутствует. Звучание завораживает..Все хорошо.Но понтов- нет!

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
В 29.04.2021 в 11:52, oleg N сказал:

Любая общая отрицательно обратная связь.Искажает входящий сигнал с головки до неузнаваемости.И обязательно сужает динамический диапазон записи..Это пожалуй самое ценное,  что есть в аналоговой записи на виниле..

Так что корректор .Я так думаю самый важный девайс ,для верного воспроизведения в виниловом тракте..Важнее головки,самого стола ,тонарма и усилителя с акустикой.. На его физическую архитектуру следует обратить самое пристальное внимание.Хороший корректор.Раскрывает полностью возможности из любой головки..Это девайс номер один!В виниловом тракте.

Спорно очень, весь тракт аналоговой записи на виниле построен с применением обратной связи, начиная с микрофонных предусилителей и кончая усилителем рекордера, цепь коррекции тоже охвачена ОООС, кроме ноймана и ортофона.

Со вторым полностью согласен, корректор главная проблема, если он плохой, дальше ловить просто нечего, а то ведь послушаешь и нагаока низкая играет и денон 103.

20 часов назад, oleg N сказал:

Увы и ах.Рад бы вам помочь.Но когда Виктор их конструировал.Я их заказывал партиями по сотне штук..Виктор специально собрал испытательный стенд .Для замера характеристик работы полевого транзистора.И это было не лёгкое дело .Партия приходит..Виктор из партии ставит на стенд транзистор.. Начинает ему менять режим питания..И бывает так.До 12 вольт он линейно работает.

Важнее, наверное, не тщательный отбор деталей по параметрам, а звуковые качества применённых деталей.

15 часов назад, 24x96 сказал:

..... по случаю купил в Германии Dual-701 c Shure V15-3 и иглой Jelco SAS, и это с Вашим фонокорректором. Откровенно говоря я был потрясён.

И немудрено, у этого дюаля стоит один из лучших ДД моторов, а головка референсная была в те годы и сейчас даст прикурить очень многим. А вставку надо бы родную поискать.

8 часов назад, Мефодий сказал:

Для справки. Предварительный усилитель М7. Четыре каскада. Первые два - phono. Каждый (L+R) запитан напряжением минус 80 вольт от 4-х б.п на кенотронах 6Х4. Принципиально представляет собой симметричный усилитель тока по схеме 2-х тактного истокового повторителя. Из особенностей: "+" в качестве GND. Выпуск вынужденно прекращен из за снятия с производства высоковольтных ( по тем годам) полевых транзисторов 2SJ32 / 2SK95 / UP07. 

Спасибо! Да, я  помню, где-то на этом форуме я выкладывал фото внутренностей, а вы схему. Да, двухэтажные каскады, в сумме 160 вольт, примерно. Я знаю, собственно дело не в этом, считаю, что если бы транзисторы и не закончились, Кондо всё равно начал бы делать на лампах, т.к. они лучше, он же ламповик, первый усь на 2А3 сделал ещё в школе. В старых транзисторных корректорах часто + на корпусе, обусловлено структурой применённых транзисторов. Нам-то без разницы, на самом деле.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, oleg N сказал:

В усилении слаботочного сигнала..А именно такой сигнал идёт с головки винилового проигрывателя

Не такой уж он и слабый, что бы заявлять о неполноценности лампы в первом каскаде корректора.  Привести Вам примеры, когда лампы усиливают сигналы на порядок меньшие, например в радиолокации? 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alnico2 сказал:

Всётаки есть в этих соперничествах и маркетинговая составляющая. В конце 60-х начале 70-х полевые транзисторы были пиком новых технологий. Создавать устройства с их применением было показателем высшего уровня компании или разработчика. о наличие полевиков обязательно сообщали надписи на самом видном месте аудиоизделия.

 

А через десяток лет Линия Партии изменилась , и показателем высшего уровня стала старая добрая лампа.

Лампа в звуке вещь хорошая но шибко уж дорогая.  и в покупке и вдальнейшей эксплуатации. в разы-разы.

Может быть и есть, как и везде. Прямо так и писали на передней панели, а потом перестали....

Не через десять, а через двадцать, когда поняли, что нагромождение операционников завело в полный тупик, хотя было пара десятков фирм, которые как делали на лампах, так и продолжали делать все 80-е, были даже СиДи плейра с лампами.

Я не знаю, с чем вы сравниваете, есть и совсем недорогие, из недорогого сделанные. Разные есть, на разный вкус, мне кажется. Дальнейшая эксплуатация связана лишь с очень редкой сменой ламп, они могут быть и недорогие, сейчас прямо засилие китайских, есть чешские, остатки русских.

1 час назад, oleg N сказал:

.... лампа не везде хороша..В усилении слаботочного сигнала..А именно такой сигнал идёт с головки винилового проигрывателя.У полевого транзистора нет конкурента..У него внутренние шумы ниже уровня измерения..Лампа шумит значительно сильнее.Лампа хороша в усилителе.Но в корректоре она проигрывает

Но!!! Все у ОУ хорошо- кроме высокой верности звуковоспроизведения.. И если народ на звучание внимание не обращает..Ему и так хорошо.То тем пользователям.Кому довелось пожить с высоким качеством звучания.Такой девайс уже не устраивает.И тогда производители взялись .

Для этой не большой ниши потребителей.Лепить корректоры на лампах..Большие .Тяжёлые.Смотрятся солидно.И лампы красиво в темноте светятся.Душу греют.. А так как изделие собранное на лампах - это дорогие комплектующие.

А тут на тебе- корректор на полевиках.Скромная коробочка..Ничего не горит..И весит не много.Похвалится нечем.. Иное дело звук!!! Вот тут да. Приношу я к товарищу один из первых корректоров.На полевиках..

А он имеет крутую систему.

корректор у него ламповый Аудионот.

У него головка Ортофон 2М блек.Самая дорогая стоит на гаррарде 401.

Какая-то прямо ода полевикам, похожая на сказку, сколько не слышал, начала 70-х все эти мосфеты, сони, хитачи, звук ничем не отличался от от обычных, биполярных, слышал и современные, как не было звука, так и нет, транзистор, он и в африке транзистор, плосковато, суховато, мелковато.

Лампа везде хороша, для слабых сигналов ещё в начале 50-х придуманы для НЧ специальные, малошумящие лампы, применялись в том числе и в медицине, для снятия сверхслабых сигналов.

Лампе нет альтернативы по линейности, по искажениям, по перегрузочной способности. Бывают случаи, когда один транзистор в канале может просто убить звук, как минимум испортить.

Корректоры на лампах совсем не обязательно должны быть тяжёлыми, это скорее редкость.

Комплектующие как раз и не обязательно должны быть дорогими, как ни странно, я их, обычно не вижу, обычно делают на индустриальной массовке, но по конской цене.

Ну а разве в хорошем, качественном корректоре на полевиках не должно быть дорогих деталей, тогда за счёт чего он, якобы, так круто звучит?

А что за корректор Аудио нот, не первого уровня случайно?

И головка это у Ортофона нижайшая, хуже  и не найти, у него всё теперь низкое, кроме совершенно недоступного. Гаррард вещь, конечно, был 301-й.

1 час назад, shavrin сказал:

поэтому при бюджете в 40-70 тр лампу не надо советовать. это только корпус с медной шиной и разъёмами)))

Именно лампу и надо советовать, иначе так и останемся в хай-фае 80-х! Что за корпус такой с медной шиной? Полностью Медный корпус будет стоить несколько тыр, до 10-ти. В пром изделиях практически не встречается, экономия, одно из исключений тот же Кондо, обычно применяют омеднённое железо.

  • Like 3
Link to post
Share on other sites
23 hours ago, nikotin said:

Так что со своей стороны советую Лаксман Е-200, как лучший на мой взгляд корректор по цене/качеству из не особо дорогих 

Мне на Инджпане он обошёлся в 40 т.р. с доставкой. Звуком доволен.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, S.Laptev сказал:

Лампа везде хороша, для слабых сигналов ещё в начале 50-х придуманы для НЧ специальные, малошумящие лампы, применялись в том числе и в медицине, для снятия сверхслабых сигналов.

Читать вас конечно приятно.. Верно есть и так называемые сверхминиатюрные лампы.Отечественные с буквой Б.Но вот тут какое дело.Дома у меня сейчас в наличии Один ламповый предусилитель.. В нем стоит ламповый RIAA корректор.Собранный на 6AU6 Первый каскад.Второй каскад на ECC81.Сама выходная лампа 76.Нагруженая на линейный тр.Хашимото.Дроссели в блоке питания Tamura .Раздельные на каждый канал.Конденсаторы в цепи коррекции со слюдяным диэлектриком.Лучше в мире ещё не придумали конденсаторы постоянной ёмкости.И в блоке питания электролиты Блей гейт ( сердце музыки) WKZ .Стоят они пол родины.Это первый мой ламповый корректор..да кругом дискретная регулировка громкости.И переключатели входов DACT фторопласт с золотыми дорожками .Швейцария.Во втором корректора они же стоят..Но собран он на сверхминиатюрные лампах! Про которые упомянул уважаемый ( без иронии говорю) Сергей Лаптев.Первый каскад 6Ж45Б- это всеми признанная лучший пентод в первым каскаде усиления корректора.Второй каскад на половинке триода 6Н26Б.И на выходе двойной триод E80CC Валво.Нагрузка линейный тр.Tango. В блоке питания конечно же Блек Гейт WKZ ( сердце музыки) .Есть и один гибридный riaa корректор.В первом каскаде полевой тр.Второй каскад усиления на ECC81,ECC83 можно менять .на выходе ECC88. Катодный повторитель.Там разделительные конденсаторы стоят.Это с лампами..Ну и конечно.Есть один корректор МС на полевых тр.На входе повышающие тр.Tamura .Можно подключить три МС головки.Что я сейчас и делаю.И есть у меня один ММ корректор на полевых тр.Классический.С повышенным выходным напряжением 1,5 вольта.. И есть у меня два гибридных предусилителя.С дискретными регуляторами громкости.В каждом стоят по два отдельных модуля riaa корректоров на полевиках.Один для работы с МС головками с низким выходом .А второй модуль для работы с ММ головками и МС головками с высоким выходом..В предусилительной части стоят сверхминиатюрные триоды 6С5Б. Электронный дроссель.Стабилизация питающего напряжения.Есть и полностью транзисторный предусилитель.В нем два модуля riaa коррекции.Один для МС,второй для ММ. И вот какое дело.Все они были разработаны одним и тем же мастером .Собраны качественно.Монтажный провод в ламповых Кардасс .в тефлоне.Припой везде аудиофильный WBT .4 процента серебра. И так далее.. У ламповых большая себестоимость.. И вот.Когда я развлекаются.Начинаю их перебрать в системе.Поставлю то один..А то заменю на другой..Все они конечно хороши..Но в достоверности звучания .Ламповые уступают корректорам - гибридному и на полевых транзисторах.. Это факт.. Так что уши мне дают точный ответ.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

Что то я подумал.И решил сказать свое слово в защиту ламп..Из всех моих имеющихся у меня корректоров.Я думаю.Самый музыкальный корректор- это имеющийся у меня гибридный корректор.Где первый каскад это конечно полевик.Он работает с самыми малыми токами.. И у него характеристики отношения шума к сигналу наилучшие.. И он линеен.А второй каскад ,это ламповый триод с резистивной нагрузкой.И лампа катодный повторитель .Вот он звучит очень прозрачно..Но по лампову очень достоверно .Шикарно работает..На чистых полевиках - есть некоторая стерильность.Это конечно не плохо..Но ушам больше нравится гибридник.. И понятное дело в моих корректорах нет ОООС.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Из моего опыта, экспериментов, у меня сложилось мнение, что самый динамичный корректор получается с первым каскадом СРПП. У меня усилитель очень динамичный на ГУ 48 1800 В на аноде, то есть я любые тормоза слышу. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Сергей Е сказал:

Из моего опыта, экспериментов, у меня сложилось мнение, что самый динамичный корректор получается с первым каскадом СРПП. У меня усилитель очень динамичный на ГУ 48 1800 В на аноде, то есть я любые тормоза слышу. 

Это Сергей из-за лампы - 6922 - ЕСС88 рОковая лампа, с псевдодинамикой.

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, oleg N сказал:

...есть и так называемые сверхминиатюрные лампы.Отечественные с буквой Б.Но вот тут какое дело.Дома у меня сейчас в наличии Один ламповый предусилитель.. В нем стоит ламповый RIAA корректор.Собранный на 6AU6 Первый каскад.Второй каскад на ECC81.Сама выходная лампа 76.Нагруженая на линейный тр.Хашимото.Дроссели в блоке питания Tamura .Раздельные на каждый канал.

Конденсаторы в цепи коррекции со слюдяным диэлектриком.Лучше в мире ещё не придумали конденсаторы постоянной ёмкости.И в блоке питания электролиты Блей гейт ( сердце музыки) WKZ .Стоят они пол родины.Это первый мой ламповый корректор..да кругом дискретная регулировка громкости.И переключатели входов DACT фторопласт с золотыми дорожками .Швейцария.Во втором корректора они же стоят..

Но собран он на сверхминиатюрные лампах! Про которые упомянул уважаемый ( без иронии говорю) Сергей Лаптев.Первый каскад 6Ж45Б- это всеми признанная лучший пентод в первым каскаде усиления корректора.Второй каскад на половинке триода 6Н26Б.И на выходе двойной триод E80CC Валво.Нагрузка линейный тр.Tango. В блоке питания конечно же Блек Гейт WKZ ( сердце музыки) .Есть и один гибридный riaa корректор.В первом каскаде полевой тр.Второй каскад усиления на ECC81,ECC83 можно менять .на выходе ECC88. Катодный повторитель.Там разделительные конденсаторы стоят.Это с лампами..Ну и конечно.Есть один корректор МС на полевых тр.На входе повышающие тр.Tamura .Можно подключить три МС головки.Что я сейчас и делаю.И есть у меня один ММ корректор на полевых тр.Классический.С повышенным выходным напряжением 1,5 вольта.. И есть у меня два гибридных предусилителя.С дискретными регуляторами громкости.В каждом стоят по два отдельных модуля riaa корректоров на полевиках.Один для работы с МС головками с низким выходом .А второй модуль для работы с ММ головками и МС головками с высоким выходом..В предусилительной части стоят сверхминиатюрные триоды 6С5Б. Электронный дроссель.Стабилизация питающего напряжения.Есть и полностью транзисторный предусилитель.В нем два модуля riaa коррекции.Один для МС,второй для ММ. И вот какое дело.Все они были разработаны одним и тем же мастером .Собраны качественно.Монтажный провод в ламповых Кардасс .в тефлоне.Припой везде аудиофильный WBT .4 процента серебра. И так далее.. У ламповых большая себестоимость.. И вот.Когда я развлекаются.Начинаю их перебрать в системе.Поставлю то один..А то заменю на другой..Все они конечно хороши..Но в достоверности звучания .Ламповые уступают корректорам - гибридному и на полевых транзисторах.. Это факт.. Так что уши мне дают точный ответ.

Не знаю, почему у вас так странно всё получается, вероятно, ещё запас не проданный корректоров скопился.

Я не имел ввиду никакие советские сверхминиатюрные лампы, нувисторы тоже не имел, с мелким, визгливым, буратинским звуком, хуже любого транзистора, писал про специальные малошумящие, немикрофонящие лампы специально разработанные для студийных УНЧ, немецкие в том числе, типа ЕФ804 Телефункен, сделанных из привезённых из америки материалов и для америки, в том числе.

Правда не знаю, почему так у вас получилось, лампы хуже транзисторов, вероятно даже наших.... у меня же получалось всё хорошо со звуком, просто сказочно. Тоже на Хасимотах, но только силовики, дроссели Тамура 4004, Блэк гэт хэт оф мюз тоже, куда без них, выход на прямонакальной 45 или 6B4G, на трансе, на Тамуре 4714, никаких катодников, упаси бог. Разделительные медь в меди, корреция медные на низ и точный филлипс плёночный на верх, входные лампы 6SL7 разные, резисторы тантал, аллен брэдли, рикен ом, как положено, четыре разных типа серебра в проводке, включая и накал и землю. Припой №1 в мире, Вако теч. На входе как МС Тамура, так и без, мог поставить и крайне редкий МС999 от Танго, настоящий, Хирату, не ИСО. Питание исключительно кенотроны, крупные, октальные. Всё с лампами было хорошо, просто замечательно....

 

Link to post
Share on other sites

Где то валяется самоделка на полевых транзисторах , надо достать послушать.Когда  то  лет 30 назад смотрел в осциллятор , подбирал полевики по парам , настраивал крутизну... уже забыл чего. Надо успокоится, перебирать компоненты -лучшее враг хорошего. Только пришел со скипичного концерта  Виртуозов Москвы- супер. Был с товарищем который слушает свои 5000 (!) винилин на Техниксе  1200 и простом Онико вот таком https://www.avito.ru/sergiev_posad/audio_i_video/onkyo_integra_m-508onkyo_integra_p-308_2094911855    и про трансформаторы Намура он даже не слышал...

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

В выборе ФК я за подход "Никотина", фирменный- за максимум имеющихся денег. Авторские, если автор в досягаемости, " по телефону уши не отрежешь", а так послушал- взвесил - купил . Я за Лаксман.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, S.Laptev сказал:

Это Сергей из-за лампы - 6922 - ЕСС88 рОковая лампа, с псевдодинамикой.

Для меня важнее энергетика. Корректор может давать нейтральный, правильный саунд. Пример NAGRA. Вот всё как надо прям. Но когда српп включаешь, подача меняется. Там где надо звук взрывается, в другом месте стелится. Поэтому, сейчас идея именно вход српп. Это однозначно.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, S.Laptev сказал:

знаю, почему у вас так странно всё получается, вероятно, ещё запас не проданный корректоров скопился.

Вам бы все продать? Вы меня не поняли..Как сказал мой брат Игорь: Я не продаю.Я покупаю.Продают мои девушки менеджеры! Так и я .Это моё хобби.У меня нет интереса продавать.Виктор делал.Я ему шел на встречу.Он мне доброе дело делал.Я ему помогал отдавал на продажу его некоторые девайсы... А это моё увлечение.Мне самому интересно знать.Какое техническое решение лучше всего звучит? Когда начинали делать .То знать не знали.По этой причине.Делали все подряд.И постепенно появилось понимание.Это ценный опыт.Его не купишь..Да и когда ко мне приходят.И начинают вести о чем то разговор..Утверждая.Дескать,вот это решение и изделие лучше всех.Я всегда говорю: А давай проверим? Прямо сейчас.У меня как раз - есть в наличие изделие с этим решением.Включим- и все услышим.И сразу будет тебе ответ..И не на кого будет пенять.Все собрано на максимально возможного качества комплектующих..И настроено грамотным инженером.. Косить не накого будет.. Это очень убедительная демонстрация.. А вы говорите продавать? Есть время ,разбрасывать камни- а есть время ,камни собирать ( Библия ,Эклезиаст) 

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Правда не знаю, почему так у вас получилось, лампы хуже транзисторов, вероятно даже наших.... у меня же получалось всё хорошо со звуком, просто сказочно. Тоже на Хасимотах, но только силовики, дроссели Тамура 4004, Блэк гэт хэт оф мюз тоже, куда без них, выход на прямонакальной 45 или 6B4G, на трансе, на Тамуре 4714, никаких катодников, упаси бог. Разделительные медь в меди, корреция медные на низ и точный филлипс плёночный на верх, входные лампы 6SL7 разные, резисторы тантал, аллен брэдли, рикен ом, как положено, четыре разных типа серебра в проводке, включая и накал и землю. Припой №1 в мире, Вако теч. На входе как МС Тамура, так и без, мог поставить и крайне редкий МС999 от Танго, настоящий, Хирату, не ИСО. Питание исключительно кенотроны, крупные, октальные. Всё с лампами было хорошо, просто замечательно....

Наверное ,все же надо расставить какие то границы? Вы Сергей рассматриваете бескомпромиссные варианты ламповых изделий.. У меня как бы такой задачи не стояло и не стоит.Я человек простой.Оказавшись в этом современном техническом мире лицом к лицу.И услышав,что для рядового обывателя. Изготавливают аудиотехнику.Которую отвергают мои уши.При попытке послушать музыку и получить удовольствие.В шестидесятых годах прошлого века .Такого мертвого звучания не существовало..Даже в СССР.Которого часто сейчас осуждают..Я то жил именно в Советском Союзе.И пользовался ламповой аудиотехникой.Изготовленной в СССР.. Лампа в СССР все равно оставалась лампой.. Это был звук - как бы мой достаточный ориентир .. Его достиг? Ну значит уже хорошо.. А предоолел этот уровень? Так ещё лучше.. Но задачи достичь какого призрачного и сомнительного идеала- не ставилась. Получил что хотел? Ну и ладно.. И на том спасибо.. Отсюда можно сделать вывод.На уровне пользователя общедоступного .Скажем так:: Массового спроса.Лампа в корректоре уступает в сравнении с полевым транзистором.. Даже, если она дороже в десять раз.У полевого транзистора нет конкурента в равной .И не высокой ценовой категории.Чтоб превысить качество звучания у полевого транзистора- это надо создать действительно единичное ( эксклюзивное) изделие на лампах.. А не все согласны отдать все что есть.Ради такого изделия... Да и результат может быть сомнительный.. Все относительно в этом мире.

Link to post
Share on other sites

В  мире  корректоров для винила всё неоднозначно , относительно .  В  моём ракурсе опыта , когда корректора пользуются на вершине их возможностей , это исключительно ламповые корректора , которые имеют базовые ориентации по схемотехнике и качеству микса её комплектации .  

По схемотехнике в топовом сегменте два  уровня :  корректора с  пентодами на входе ( EF12 , AF7 , EF804S ) и с триодами -уровня W.E.417а , к примеру , в бюджетном сегменте -  12АХ7( ECC803S)  , 12АY7 ( 6072a)  .    Корректор с  пентодом (или каскодом) на входе звучит яснее и чище , чем вход с триодом с большим Ri . Сильнотоковые входные лампы с низким Ri звучат с высокой точностью и плотностью , особенно на НЧ -диапазоне .  Выходной каскад , понятно, тоже , построенный на лампе , к примеру , 6Н30П- ДР , даст реально ураганную динамику ...; ударная установка придёт к нам в хату.... на ШУР 3D ..  :)

Тип коррекции - отдельная тема и очень важная.  Для меня -  лучшая по энергетике , это RX с воздушным С  на доруливании или чисто воздушая коррекция -на КПЕ в нужном опционе .   LC  коррекция , уровня TANG0 999 , тоже звучит  референсно , в манере бабинника с 38 скоростью , хотя и не так ясно , как воздушная коррекция , которая в свою очередь не всегда попадает в референс по точности и плотности НЧ -регистра. Но в целом приемлемо. 

Из простых рекомендаций , можно собрать корректор на простых , доступных коплектующих , но только не мусорного уровня . Желательно иметь доминирование винтажных деталей , особенно резисторов, проводки и особенно ламп .  Любая пальчиковая по живости звука и натуре сливает довоенным винтажным уровня тех же EF12 , EF14 , AF7 .    EF14  хороша в триоде на выходе -в силу её способностей выявлять   энергетику в записи . 

Пример  флагманского корректора -  с выносными (двумя) БП с кенотронным выпрямлением , чисто бумагомаслянными кондесаторами во всех цепях питания , вход -AF7 , выход - каскад EL12 c дроссельной нагрузкой Tango , все сигнальные конденсаторы и в коррекции -  силвер Audio Note , шасси - медь , все силовые трансформаторы и дроссели -на HI-B железе , изготовил  ув. Марк Фельдшер из Израиля.       

-trUal_rv1gкорр-ав.jpg

GoLuO7b4zdEкорр-р камала.jpg

_JGKbstgbrAБлок БП2.jpg

gb1NpPytfp8корректор камала.jpg

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Михаил SM сказал:

  мире  корректоров для винила всё неоднозначно , относительно .  В  моём ракурсе опыта , когда корректора пользуются на вершине их возможностей , это исключительно ламповые корректора , которые имеют базовые ориентации по схемотехнике и качеству микса её комплектации .  

Ну и сколько стоит такой " эталонный" корректор? Дай те попробую угадать? Не менее 20000 долларов США.Это в переводе на нонешней курс рубля.Примерно около полутора миллионов рублей.. И вот точное определение " в мире корректоров,все относительно и не однозначно" В качестве примера.Мне рассказывал такой случай Николай Umberto.Довелось ему как то побывать в гостях у нашего общего хорошо знакомого аудиофила.Ну и взял он с собою ММ корректор на полевых транзисторах .Спроектированный и изготовленный Виктором.На тот момент он стоил 25000 рублей в продаже.Сегодня он уже ничего не стоит.Так как их не продают.Даже на вторичке.И сравнил он его работу с корректором.Который конечно был ламповым.И обошёлся владельцу в один миллион рублей.Стоял он в системе за не малые деньги..И вот какой вывод от сравнения сделал Николай: " Корректор Виктора не упал лицом.Показал себя в сравнении достойно.Я скажу так.На каких то треках.В тонких нюансах .Вроде бы был чуть лучше тот ламповый корректор..Но на каких то треках был лучше корректор Виктора" Так что не все так однозначно.Я все это для чего вам пишу? Ну уж не для того,что продать корректоры Виктора.Они уже давно проданы.А автор умер.Новых корректоров нет.А для того пишу вам .Чтоб слушатели музыки.Не зацикливались на ламповых корректорах.А обращали внимание и на каменные корректоры.Шире смотрели на мир аудиотехники. Тем более,что все не однозначно.Удачи вам!При условии конечно.Что в корректоре нет глубокой отрицательно обратной связи..Значит, корректоры на ОУ ,исключаются из рассмотрения.

  • Like 1
  • Funny 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
10 часов назад, S.Laptev сказал:

Это Сергей из-за лампы - 6922 - ЕСС88 рОковая лампа, с псевдодинамикой.

6922 - почему «псевдодинамикой», Сергей? 

Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Сергей Е сказал:

 Но когда српп включаешь, подача меняется. Там где надо звук взрывается, в другом месте стелится. Поэтому, сейчас идея именно вход српп. Это однозначно.

А так? СРПП, СРПП.

схема.jpg

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Gena сказал:

А так?

схема.jpg

Так ещё лучше, только проходные конденсаторы побольше ёмкостью. Особенно выходной. Я 4,7 ставил.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...