Jump to content

Выбор фонокорректора


Recommended Posts

11 часов назад, Сергей Е сказал:

 Поэтому, сейчас идея именно вход српп. Это однозначно.

Каскод, вот где бомба, а для согласования с МС трансами лучше и не придумать.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 13.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вовсе нет. Гораздо серьезней все. Ладно, черкану строчек десять. Надеюсь что соискатели корректоров простят меня за этот небольшой оффтоп. В девяностых, после покупки первого в моей жизни CD-прои

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусн

Место кончилось. Значит достаточно  

Posted Images

Только что, александр шумилов сказал:

Каскод, вот где бомба, а для согласования с МС трансами лучше и не придумать.

Можно попробовать.

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, oleg N сказал:

Ну и сколько стоит такой " эталонный" корректор? Дай те попробую угадать? Не менее 20000 долларов США.Это в переводе на нонешней курс рубля.Примерно около полутора миллионов рублей.. И вот точное определение " в мире корректоров,все относительно и не однозначно" В качестве примера.Мне рассказывал такой случай Николай Umberto.Довелось ему как то побывать в гостях у нашего общего хорошо знакомого аудиофила.Ну и взял он с собою ММ корректор на полевых транзисторах .Спроектированный и изготовленный Виктором.На тот момент он стоил 25000 рублей в продаже.Сегодня он уже ничего не стоит.Так как их не продают.Даже на вторичке.И сравнил он его работу с корректором.Который конечно был ламповым.И обошёлся владельцу в один миллион рублей.Стоял он в системе за не малые деньги..И вот какой вывод от сравнения сделал Николай: " Корректор Виктора не упал лицом.Показал себя в сравнении достойно.Я скажу так.На каких то треках.В тонких нюансах .Вроде бы был чуть лучше тот ламповый корректор..Но на каких то треках был лучше корректор Виктора" Так что не все так однозначно.Я все это для чего вам пишу? Ну уж не для того,что продать корректоры Виктора.Они уже давно проданы.А автор умер.Новых корректоров нет.А для того пишу вам .Чтоб слушатели музыки.Не зацикливались на ламповых корректорах.А обращали внимание и на каменные корректоры.Шире смотрели на мир аудиотехники. Тем более,что все не однозначно.Удачи вам!При условии конечно.Что в корректоре нет глубокой отрицательно обратной связи..Значит, корректоры на ОУ ,исключаются из рассмотрения.

Корректор можно иметь и каменный , так как  виниловый формат чрезвычайно многовариантный , в контексте согласования  с самой системой и музыкальными вкусами самого обладателя .  Но существует своего рода иерархия , где возможности транзисторных  корректоров  имеют уже ограничения по перегрузочной способности , тембральному разрешению.  Можно слушать ламповый корректор , сделанный под максимальный ресурс реализации коллекции винила ( и головок к винилу....:)) , что на фото выше ( не ниже....!) имеет стоимость порядка  500 т.р. , но можно сделать его усеченную версию ( ниже фото)  -  без фанатизма по БП , без бумагомаслянных конденсаторов ( кроме особо важного)  , без Фельдшера , без медных шасси ...., но  лианиризатор (крайне важный набор в миксе  комплектации) - должОН быть. К примеру, это может быть  входные лампы AF7 Телефункен , в критических местах -тантал , питание ОППВ с маслом , и даже на обычном кремнии ( но и Кондо кремний ( диод) в ОППВ в Онгаку ставил) , воздушные КПЕ на СЧ-ВЧ.   В итоге -  недорогой и уже уникальный - звука ради , расклад , который может держать в виниловом тонусе систему нерядового уровня (даже) . 

Что мешает под кайф иметь корректор от той же Виктории 001 на германиевых П27А ?http://www.155la3.ru/p27.htm

У  моего товарища в В.Новгороде так вообще аж 5 (пять) корректоров , 8 виниловых столов и головок - штук ать 10 минимум , с царём ( от Синицына) в апогее - ему вообще ничего не мешает ....  

Потом наехали на ОУ в корректоре , а похоже зря .  ОУ , если уровня к544уд2а -с полевым входом , с выходным каскадом в классе А , в металле и золоте , звучит в корректоре весьма интригующе . Можно применить и корректор Солнцева -тоже на полевиках , где уже питание +- 30в , не пожмодничать на 0,5ваттный тантал и Керафайна не ниже в питании , и достойная альтернатива , недорого, всему нашему ламповому пафосу , уже будет греть уши . 

Недорогой корректор на фото , на AF7 , воздухе ( на каждый канал свой) и выносном ОППВ ( с СМ-5) БП.  Его коронная особенность ( ручка слева) , которой нет ни у кого (в обозримом горизонте) - это воздушная (КПЕ) настройка входной ёмкости по входу - от  40 до 350 пф и возможность использования своего 2-го каскада в ржиме предусилителя со своим РГ .  

0JIycHKcPjYкорректор33м.jpg

h0c1zu0_BVMкорри бп 3.jpg

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
В 30.04.2021 в 13:22, александр шумилов сказал:

EAR  не весь, только начальный

А есть ЕАР не начальный, схемку покажешь?

6 часов назад, igarr сказал:

6922 - почему «псевдодинамикой», Сергей? 

Вообще считается нехорошей лампой из телевизионного ПТК, вот она такая и есть, грубоватая, напористая. Известный трюк производителей - в усилители, рассчитанные на более попсовые жанры её ставят, на более изысканные нет. Поставят в низкие уровни А-нота, в верхние никогда, но ставят Аудио рисёрч, Мэнли, другие. Впервые столкнулся ещё на первом этапе - в 90-х, менял штатные Совтек в ДАК 3  (А-нот и как раз на СРПП) на немецкие Сименс. Некоторые более-менее музыкальные. Подбирать надо.

5 часов назад, Gena сказал:

А так? СРПП, СРПП.

Худшее решение из возможных, тоже в 90-е имел глупость повторить эту схемку из двухтактника Соро, она 1 в 1, срисовывал прямо с платы, выпустил в двух вариантах, в серебристом и чёрном, много раз впоследствии возвращались к СРПП и всегда отвергали, как и катодник, как на низких деталях, так и дорогих. Всегда обычные варианты с общим катодом оказывались лучше.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, S.Laptev сказал:

А есть ЕАР не начальный, схемку покажешь?

Вообще считается нехорошей лампой из телевизионного ПТК, вот она такая и есть, грубоватая, напористая. Известный трюк производителей - в усилители, рассчитанные на более попсовые жанры её ставят, на более изысканные нет. Поставят в низкие уровни А-нота, в верхние никогда, но ставят Аудио рисёрч, Мэнли, другие. Впервые столкнулся ещё на первом этапе - в 90-х, менял штатные Совтек в ДАК 3 на немецкие Сименс. Некоторые более-менее музыкальные. Подбирать надо.

Худшее решение из возможных, тоже в 90-е имел глупость повторить эту схемку из двухтактника Соро, она 1 в 1, срисовывал прямо с платы, выпустил в двух вариантах, в серебристом и чёрном, много раз впоследствии возвращались к СРПП и всегда отвергали, как и катодник, как на низких деталях, так и дорогих. Всегда обычные варианты с общим катодом оказывались лучше.

Е88СС , 6922 , всегда возникает после их применения мера ощущения, что кто-то подключил в систему компрессор . Но многим такой звук заходит , любителям однозначного условного комфорта ( не любят вздрагиваться) в музыке.     В этом контексте , философия  звучания Аудионот исповедует реально -звук красивый и поэтому на это нацелены многие схемотехнические приёмы.   

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
15 минут назад, S.Laptev сказал:

А есть ЕАР не начальный, схемку покажешь?

Вообще считается нехорошей лампой из телевизионного ПТК, вот она такая и есть, грубоватая, напористая. Известный трюк производителей - в усилители, рассчитанные на более попсовые жанры её ставят, на более изысканные нет. Поставят в низкие уровни А-нота, в верхние никогда, но ставят Аудио рисёрч, Мэнли, другие. Впервые столкнулся ещё на первом этапе - в 90-х, менял штатные Совтек в ДАК 3 на немецкие Сименс. Некоторые более-менее музыкальные. Подбирать надо.

Худшее решение из возможных, тоже в 90-е имел глупость повторить эту схемку из двухтактника Соро, она 1 в 1, срисовывал прямо с платы, выпустил в двух вариантах, в серебристом и чёрном, много раз впоследствии возвращались к СРПП и всегда отвергали, как и катодник, как на низких деталях, так и дорогих. Всегда обычные варианты с общим катодом оказывались лучше.

Не придираюсь ничуть к вашим словам Сергей, просто хочу понять почему вы ее назвали «псевдодинамичной»? По мне, так она и есть - динамичная лампа. То, что эта «лампа из телевиззера», мне известно. 

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Михаил SM сказал:

Е88СС , 6922 , всегда возникает после их применения мера ощущения, что кто-то подключил в систему компрессор . Но многим такой звук заходит , любителям однозначного условного комфорта ( не любят вздрагиваться) в музыке.     В этом контексте , философия  звучания Аудионот исповедует реально -звук красивый и поэтому на это нацелены многие схемотехнические приёмы.   

Понятнее тут, вы написали про эту лампу, по ощущениям, но ... компрессора же нет, никто не подключал? Просто лаампа работает,  так?  Не означает ли это, что она действительно динамична?

Link to post
Share on other sites
56 минут назад, igarr сказал:

Понятнее тут, вы написали про эту лампу, по ощущениям, но ... компрессора же нет, никто не подключал? Просто лаампа работает,  так?  Не означает ли это, что она действительно динамична?

Для  своего тока у неё  слишком маленький анод , её  создавали под  незвуковые задачи , Сергей это отметил.   Одно из её алиби -  невысокое выходное Ri , где-то 2,3 к . В этой связи лампа весьма широкополосная. 

Касаемо транзистоного корректора , если нужно недорого и сердито  :    http://www.vegalab.ru/index2.php?option=content&task=view&id=77&pop=1&page=1

Рассказывает сам А . Никитин , не встретил  он звучащих приемлемо корректоров на ОУ   .  http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=5038

http://forum.vegalab.ru/images/statusicon/user-offline.png
http://forum.vegalab.ru/images/icons/icon1.png Re: Винил корректор
http://forum.vegalab.ru/images/misc/quote_icon.png Сообщение от igorkuz
Тогда вопрос по другому. Встречалась ли Вам схема на микрухах, которая на Ваш взгляд удовлетворяла бы своими техническими и звуковыми данными? То есть которую хотелось бы повторить. Знаете как бывает, увидел и ах! Это моё !
В звуке, пожалуй, что и не встречалась http://forum.vegalab.ru/images/smilies/icon_eek.gif . Были случаи, когда дискретное решение оказывалось слишком громоздким или дорогим, но это другое дело. Микросхемы в известной степени почти всегда компромисс в звуке, поскольку они обычно не оптимизированы для этого применения.
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, S.Laptev сказал:

Михаил ответил исчерпывающе, вопрос в терминологии, некоторые называют Рок динамичным, а ведь известно, что его компрессируют сильнее всего.

 

7 минут назад, Михаил SM сказал:

Для  своего тока у неё  слишком маленький анод , её  создавали под  незвуковые задачи , Сергей это отметил.   Одно из её алиби -  невысокое выходное Ri , где-то 2,3 к . В этой связи лампа весьма широкополосная. 

Кроме того, что вам обоим она не нравится, сделана под «не звуковые задачи», к сожалению никаких других аргументов тому, что она «псевдо динамичная», вам привести не удалось.  

Много ламп делалось под звуковые задачи? Вопрос ответа не требует

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
46 минут назад, igarr сказал:

 

Кроме того, что вам обоим она не нравится, сделана под «не звуковые задачи», к сожалению никаких других аргументов тому, что она «псевдо динамичная», вам привести не удалось.  

Много ламп делалось под звуковые задачи? Вопрос ответа не требует

И ещё раз с вами соглашусь..

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
1 час назад, igarr сказал:

 

Кроме того, что вам обоим она не нравится, сделана под «не звуковые задачи», к сожалению никаких других аргументов тому, что она «псевдо динамичная», вам привести не удалось.  

Много ламп делалось под звуковые задачи? Вопрос ответа не требует

Игорь, а какие аргументы вам ещё нужны, вы же сами написали, что "в лампе компрессора нет", именно по субъективным ощущениям, на хорошей технике эта лампа и будет выглядеть не лучшим образом в сравнении с другими. Кроме того, она очень дешёвая, особенно 7 вольтовые серии, какие любит применять Паравичини, он любил дешёвые лампы из телевизоров.

Очень много ламп было выпущено именно под звуковые цели, целыми сериями в том числе.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, oleg N сказал:

И ещё раз с вами соглашусь..

В это трудно поверить :) 

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, S.Laptev сказал:

Игорь, а какие аргументы вам ещё нужны, вы же сами написали, что "в лампе компрессора нет", именно по субъективным ощущениям, на хорошей технике эта лампа и будет выглядеть не лучшим образом в сравнении с другими. Кроме того, она очень дешёвая, особенно 7 вольтовые серии, какие любит применять Паравичини, он любил дешёвые лампы из телевизоров.

Очень много ламп было выпущено именно под звуковые цели, целыми сериями в том числе.

Сергей, я не апологет этой лампы, отнюдь, просто не понял почему так вот - «псевдо». На мой взгляд/слух нормальная, динамичная лампа. Собственно, у меня сейчас 2 корректора, один из которых на 83-ей лампе, в основе,  второй - на обсуждаемой, не стал бы принижать так эту лампу просто, вот и все. 
а слушаю и сравниваю довольно вдумчиво...

Link to post
Share on other sites

Интересная инфа про СРПП и 6922 (6Н23П и подобные)  - На критику аудиожурналюг в конце 80-х по применению СРПП друг за дружкой Мэйсон, представитель А-нот в нью-йорке, клятвенно обещал, что они исправятся, и исправились....   в низких уровнях после первого каскада на СРПП поставили обычный, с общим катодом, на.... 6922....  Каскод видим уже в третьем уровне, без СРПП, с трансами на выходе, у меня был А-н М3 фоно, уже прилично работал, лампы уже дорогие, 6072, 5687, на кенотронах.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
19 минут назад, S.Laptev сказал:

Игорь, а какие аргументы вам ещё нужны, вы же сами написали, что "в лампе компрессора нет", именно по субъективным ощущениям, на хорошей технике эта лампа и будет выглядеть не лучшим образом в сравнении с другими. Кроме того, она очень дешёвая, особенно 7 вольтовые серии, какие любит применять Паравичини, он любил дешёвые лампы из телевизоров.

Очень много ламп было выпущено именно под звуковые цели, целыми сериями в том числе.

Да, именно так и написал - в лампе компрессора нет! Но все свелось к «хорошей технике  что ж, как всегда... «гранаты у вас не правильные» 

 

Link to post
Share on other sites
27 минут назад, igarr сказал:

Сергей, я не апологет этой лампы, отнюдь, просто не понял почему так вот - «псевдо». На мой взгляд/слух нормальная, динамичная лампа. Собственно, у меня сейчас 2 корректора, один из которых на 83-ей лампе, в основе,  второй - на обсуждаемой, не стал бы принижать так эту лампу просто, вот и все. 
а слушаю и сравниваю довольно вдумчиво...

Игорь, на слух это одно дело, есть ведь ещё и вполне объективные, тех. параметры, Михаил, кстати, уже написал, сочетание низкого внутреннего сопротивления с относительно высоким усилением хорошо только на бумаге. Это же касается и одиночных триодов, очень важен и производитель, пример от Михаила W.E.417а и какая нибудь наша, типа 6С45П .... никак не работает, если серьёзно подходить к звуку.

В конце концов вы же не сравнивали в своём корректоре с другими и да и это не совсем просто, ведь так?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
5 минут назад, S.Laptev сказал:

Игорь, на слух это одно дело, есть ведь ещё и вполне объективные, тех. параметры, Михаил, кстати, уже написал, сочетание низкого внутреннего сопротивления с относительно высоким усилением хорошо только на бумаге. Это же касается и одиночных триодов, очень важен и производитель, пример от Михаила W.E.417а и какая нибудь наша, типа 6С45П .... никак не работает, если серьёзно подходить к звуку.

В конце концов вы же не сравнивали в своём корректоре с другие и да и это не совсем просто, ведь так?

Мой корректор не позволяет подобные замены ламп :) 

Сравнивал разные реализации корректоров на лампе, мой вопрос всего лишь был о «псевдодинамике», ответы получены, мнение, мое, по крайней мере, осталось без изменений, со своей стороны - предлагаю прекратить флэйм. 
Не являюсь поклонником anote, даже уровня 5,  ближе мне учида с его неликвидными трансформаторами, которые практически «без мэджика», как ныне это называется. Но что делать, такой есть...

Link to post
Share on other sites
20 минут назад, igarr сказал:

Мой корректор не позволяет подобные замены ламп :) 

Сравнивал разные реализации корректоров на лампе, мой вопрос всего лишь был о «псевдодинамике», ответы получены, мнение, мое, по крайней мере, осталось без изменений, со своей стороны - предлагаю прекратить флэйм. 
Не являюсь поклонником anote, даже уровня 5,  ближе мне учида с его неликвидными трансформаторами, которые практически «без мэджика», как ныне это называется. Но что делать, такой есть...

Так вы и не написали, что за корректор, может и можно заменить, попробовать.

На самом деле я уважаю ваше мнение и ничего не навязываю, тем более мнение об этой лампе давнишнее, сложившееся, известное с 90-х, мнение из западных переводных источников.... Не наше, простых русских самодельщиков. Тоже не поклонник, пятый уровень уже и в глаза не видывал. На Аноте удобно примеры приводить, раскручен, все его слышали, не скрывают потроха и схемы.

Допишу, у нас, наверняка, и вкусы разные, я например, совсем рок не слушаю, и техника разная, и вообще, как можно судить по поведению лампы в одном, единственном изделии и делать выводы?

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
Только что, S.Laptev сказал:

А есть ЕАР не начальный, схемку покажешь?

88й с индуктивной коррекцией, много видел таких начальных?

Link to post
Share on other sites
8 минут назад, александр шумилов сказал:

88й с индуктивной коррекцией, много видел таких начальных?

Так где схемка, по интернетам бегать опять? Если есть, надо показать.

В 25.04.2021 в 12:31, александр шумилов сказал:

А ты что стоял у истоков? ))) 94й год.

20210425_102248.jpg

Кстати, о птичках, 94-й год говоришь?

А не смущает тебя, что чёрным по белому написано Последний шедевр господина  Кондо, демонстрировавшийся на зимней CES в Лас-Вегасе  -  на последней выставке, на которой он и покинул нас навсегда 8 января 2006 года  ....  RIP

Сам подумай, что если бы он такой двухтактник заделал в 1994 году, то весь мир бы знал об этом, включая последних портальцев!

Link to post
Share on other sites

Вот у вас диспут разгорелся на счёт двойного триода ECC88.Я ее упомянул как стоящую последней в моем гибридном RIAA корректора.Она работает в катодном повторителе.А как известно.Катодный повторитель имеет усиление менее единицы..И согласно физики он очень линеен.. И служит катодный повторитель для снижения выходного сопротивление устройства.. Его задача согласовать со входом усилителя.Что эта лампа и делает.Там вообще можно поставить любую.Значения не имеет.. А вы похоже обсуждаете работу ECC88 в усилительном каскаде..Это разные вещи.. Хотя? Есть у меня два гибридных усилителя Виктора..И там ECC88 работает в драйверном каскаде SRPP., Нижнем триоде .А верхний триод- это высоковольтный полевой транзистор.. Претензий нет.Звучит в результате хорошо,музыкально. Мощность такого драйвера на выходе примерно 1 ватт.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, S.Laptev сказал:

Так где схемка, по интернетам бегать опять? Если есть, надо показать.

 

Пару раз на портале и здесь выкладывал.. 

L1002024.jpg.4a11390a732582205ac8aa0c54e5927e.jpg

Link to post
Share on other sites
1 час назад, S.Laptev сказал:

 

Кстати, о птичках, 94-й год говоришь?

А не смущает тебя, что чёрным по белому написано Последний шедевр господина  Кондо,

Отвечаю, потому как прочитал именно в 94 году.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, S.Laptev сказал:

Так вы и не написали, что за корректор, может и можно заменить, попробовать.

На самом деле я уважаю ваше мнение и ничего не навязываю, тем более мнение об этой лампе давнишнее, сложившееся, известное с 90-х, мнение из западных переводных источников.... Не наше, простых русских самодельщиков. Тоже не поклонник, пятый уровень уже и в глаза не видывал. На Аноте удобно примеры приводить, раскручен, все его слышали, не скрывают потроха и схемы.

Допишу, у нас, наверняка, и вкусы разные, я например, совсем рок не слушаю, и техника разная, и вообще, как можно судить по поведению лампы в одном, единственном изделии и делать выводы?

Сергей, у меня не было никогда корректора, который позволял бы менять лампы:  chinook, sun 700, пред sun 1000 со встроенным, этот сейчас основной, 700-ый sun c 1000 трансформаторном  на 83-их - сейчас уже не мой, но не потому что мне не нравился. Изделия Учиды мне много ближе современного аудионоте любого уровня  такая вот правда, моя правда  

 

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...