Jump to content

Выбор фонокорректора


Recommended Posts

2 часа назад, александр шумилов сказал:

Отвечаю, потому как прочитал именно в 94 году.

Это как так, умудрился прочитать в 94 году про усилитель, придуманный только в 2006-м? Просто слов нет.

Не проще было написать, мол спутался, прошу понять и простить :)

2 часа назад, александр шумилов сказал:

Пару раз на портале и здесь выкладывал.. 

 

И ..... выкладываешь схему преда с тем же самым корректором, который все сто раз видели и обсуждали.

Ну и где тут пассивная коррекция, ведь именно об этом был спор?

Цепь с ОООС с анода второго триода в катод первого не видишь?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 13.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вовсе нет. Гораздо серьезней все. Ладно, черкану строчек десять. Надеюсь что соискатели корректоров простят меня за этот небольшой оффтоп. В девяностых, после покупки первого в моей жизни CD-прои

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусн

Место кончилось. Значит достаточно  

Posted Images

Только что, S.Laptev сказал:

Это как так, умудрился прочитать в 94 году про усилитель, придуманный только в 2006-м? Просто слов нет.

 

 

Лаптев, ты всё ж таки непроходимый тупица, как в 94г могли писать про усилитель 2006 года?   

 

  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites
В 29.04.2021 в 16:28, LevZ сказал:

Мне нравится - открытое звучание без соперничества инструментов друг с другом. Но, где-то словили рост нелинейных искажений с ростом амплитуды сигнала, что проявилось в небольшом "бросании" звуков фортепиано? Может быть даже в исходной фонограмме?

Если не секрет: тип полевичка? Я с полевиками работаю только с мощными, хочется попробовать в корректоре. У меня сейчас корректор двухкаскадный, УПТ, без ОООС, на биполярных транзисторах, без отсечки инфраниза, с возможностью подключения наушников, т. о. слушаю винил в наушниках прямо с корректора.

Sony прям 8650...

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, александр шумилов сказал:

Лаптев, ты всё ж таки непроходимый тупица, как в 94г могли писать про усилитель 2006 года?   

 

Конечно же никак не могли написать! Но ты всё ж прочитал - ....Отвечаю, потому как прочитал именно в 94 году...:LOL:

В 23.04.2021 в 13:31, александр шумилов сказал:

Ничего подобного, первый мега крутой был пуч-пулл на двух тактах и путь завершил...

 

В 24.04.2021 в 00:39, александр шумилов сказал:

Конечно путаете, я ж говорю про 94й год, какой нафиг Петя, ему в то время только начальные было позволено клепать до третьего уровня, ну и его PSE уж точно не тянет на 380.000$

В 25.04.2021 в 12:31, александр шумилов сказал:

А ты что стоял у истоков? ))) 94й год.

Ну что там, с пассивной коррекцией?  Впрочем, всё ясно, всё как всегда!

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, S.Laptev сказал:

Конечно же никак не могли написать! Но ты всё ж прочитал - ....Отвечаю, потому как прочитал именно в 94 году...:LOL:

 

 

 

20210502_083628.jpg

20210502_083705.jpg

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
9 часов назад, igarr сказал:

Sony прям 8650...

Вряд ли, т. к. во втором каскаде у меня применён мой же патент на стабилизацию напряжения К-Э транзистора.

Link to post
Share on other sites
38 минут назад, LevZ сказал:

Вряд ли, т. к. во втором каскаде у меня применён мой же патент на стабилизацию напряжения К-Э транзистора.

Просто вы так описали звук словами, что мне транзистор вспомнился v-fet :) правда, в цепи коррекции они там не использовались :) 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, александр шумилов сказал:

 

20210502_083705.jpg

Как в песТне поётся, представление должно продолжаться...  выложил страничку из левоватой древней журналки, журналкам этим, как известно, не всегда можно верить. Нет на страничке упоминания об этом Ген-рее никакого.

Но вангую, сейчас должна, по плану, появиться ещё одна страничка с фейком о мифическом усе.

А, главного, того, чего так ожидаем с замиранием сердца, т.е. фотографий и, желательно со схемой, так и не увидим!

Link to post
Share on other sites
17 часов назад, oleg N сказал:

Вот у вас диспут разгорелся на счёт двойного триода ECC88.Я ее упомянул как стоящую последней в моем гибридном RIAA корректора.Она работает в катодном повторителе.А как известно.Катодный повторитель имеет усиление менее единицы..И согласно физики он очень линеен.. И служит катодный повторитель для снижения выходного сопротивление устройства.. Его задача согласовать со входом усилителя.Что эта лампа и делает.Там вообще можно поставить любую.Значения не имеет.. А вы похоже обсуждаете работу ECC88 в усилительном каскаде..Это разные вещи.. Хотя? Есть у меня два гибридных усилителя Виктора..И там ECC88 работает в драйверном каскаде SRPP., Нижнем триоде .А верхний триод- это высоковольтный полевой транзистор.. Претензий нет.Звучит в результате хорошо,музыкально. Мощность такого драйвера на выходе примерно 1 ватт.

 Заблуждение, Олег, катодный повторитель усиливает, и Кус. имеет меньше единицы и преобразует импедансы и как любой другой усилительный каскад, имеет свои недостатки, главный недостаток 100% обратная связь, с которой вы так интенсивно боретесь уже не один год, портит таки звук из-за своих особенностей, а главное, потому, что стоит в цепи сигнала. Всё, что стоит в цепи сигнала портит звук, как и то, что и не стоит совсем!

Пишите, что у вас там ECC88 работает в драйверном каскаде SRPP

Это очень хорошо, нехорошо другое, каскад СРПП, как всем известно, состоит из нижнего каскада, он обычный, с общим катодом и верхнего, который является....  катодным повторителем! Это сложный каскад, по сути представляющий из себя два, вот поэтому он и не работает хорошо, так, как бы всем хотелось.

16 часов назад, igarr сказал:

Сергей, у меня не было никогда корректора, который позволял бы менять лампы:  chinook, sun 700, пред sun 1000 со встроенным, этот сейчас основной, 700-ый sun c 1000 трансформаторном  на 83-их - сейчас уже не мой, но не потому что мне не нравился. Изделия Учиды мне много ближе современного аудионоте любого уровня  такая вот правда, моя правда 

На самом деле нет таких корректоров, которые бы не позволяли менять лампы. Только одна 6922 имеет несколько наименований - 6DJ8, 7308, ЕСС88, Е88СС и добрый десяток производителей, как минимум и все звучат по разному, можно поискать и эквиваленты, реально хорошие.

Ясно-понятно. Мне тоже нравится Сан аудио, простым, лаконичным дизайном, ничего лишнего, добротными, качественными деталями - рикен ом, а-бредли, тамуровские трансы и дроссели. Весьма пристойно.

Link to post
Share on other sites
29 минут назад, S.Laptev сказал:

катодный повторитель усиливает, и Кус. имеет меньше единицы и преобразует импедансы и как любой другой усилительный каскад, имеет свои недостатки, главный недостаток 100% обратная связь, с которой вы так интенсивно боретесь уже не один год

Это то конечно все верно.Но избежать полностью отрицательно обратной связи все равно не возможно.Поэтому и приходится бороться только с тем,что возможно.Это когда отрицательно обратной связью охвачены весь тракт усиления.Да она ещё и глубокая..В катодном повторителе она все же местная.

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
29 минут назад, S.Laptev сказал:

 Заблуждение, Олег, катодный повторитель усиливает, и Кус. имеет меньше единицы и преобразует импедансы и как любой другой усилительный каскад, имеет свои недостатки, главный недостаток 100% обратная связь, с которой вы так интенсивно боретесь уже не один год, портит таки звук из-за своих особенностей, а главное, потому, что стоит в цепи сигнала. Всё, что стоит в цепи сигнала портит звук, как и то, что и не стоит совсем!

Пишите, что у вас там ECC88 работает в драйверном каскаде SRPP

Это очень хорошо, нехорошо другое, каскад СРПП, как всем известно, состоит из нижнего каскада, он обычный, с общим катодом и верхнего, который является....  катодным повторителем! Это сложный каскад, по сути представляющий из себя два, вот поэтому он и не работает хорошо, так, как бы всем хотелось.

На самом деле нет таких корректоров, которые бы не позволяли менять лампы. Только одна 6922 имеет несколько наименований - 6DJ8, 7308, ЕСС88, Е88СС и добрый десяток производителей, как минимум и все звучат по разному, можно поискать и эквиваленты, реально хорошие.

Ясно-понятно. Мне тоже нравится Сан аудио, простым, лаконичным дизайном, ничего лишнего, добротными, качественными деталями - рикен ом, а-бредли, тамуровские трансы и дроссели. Весьма пристойно.

Как говорят почитатели аудионоте - «в Sun нет мэджика». Может и так :) 

Про корректоры - долго размышлял, почему дедушко Учида сделал корректор 700-ый таким:

3749297D-0E52-42B6-9591-5287F8028203.jpeg

 

Link to post
Share on other sites
12 минут назад, igarr сказал:

Как говорят почитатели аудионоте - «в Sun нет мэджика». Может и так :) 

Про корректоры - долго размышлял, почему дедушко Учида сделал корректор 700-ый таким:

3749297D-0E52-42B6-9591-5287F8028203.jpeg

 

Да чего тут не понятного? Ясное дело почему у него выходное сопротивление 47 ком.По той простой причине ,что его нужно было согласовать со входом лампового усилителя..А в те времена.Если я не путаю.На входе лампового усилителя стоял регулятор громкости 0,5- 1мом.Вот он и согласовывался.. А сегодня.Очень часто и у лампового усилителя на входе стоит регулятор громкости 10 ком.Или того меньше 5 ком у транзисторного усилителя.. Вот это уже не редко встречаемая ошибка даже у конструкторов..Если у конструктора не хватает теоретических знаний.Он в тупую клонирует эту старую схему.. И при подключении к современному усилителю..У него происходит завал характеристики по ВЧ.. Так что они делают..Начинают менять цепи коррекции в схеме..Поднимая ВЧ область.. И вот что потом происходит.С этим усилителем вроде все нормально звучит.. А как подключает на вход с высоким входным сопротивлением порядка 250 ком..То все конец! ВЧ так задираются,что слушать не возможно.Приходилось с этим сталкиваться.

  • Like 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
7 минут назад, oleg N сказал:

Да чего тут не понятного? Ясное дело почему у него выходное сопротивление 47 ком.По той простой причине ,что его нужно было согласовать со входом лампового усилителя..А в те времена.Если я не путаю.На входе лампового усилителя стоял регулятор громкости 0,5- 1мом.Вот он и согласовывался.. А сегодня.Очень часто и у лампового усилителя на входе стоит регулятор громкости 10 ком.Или того меньше 5 ком у транзисторного усилителя.. Вот это уже не редко встречаемая ошибка даже у конструкторов..Если у конструктора не хватает теоретических знаний.Он в тупую клонирует эту старую схему.. И при подключении к современному усилителю..У него происходит завал характеристики по ВЧ.. Так что они делают..Начинают менять цепи коррекции в схеме..Поднимая ВЧ область.. И вот что потом происходит.С этим усилителем вроде все нормально звучит.. А как подключает на вход с высоким входным сопротивлением порядка 250 ком..То все конец! ВЧ так задираются,что слушать не возможно.Приходилось с этим сталкиваться.

Олег, комментировать не буду, ни про времена, ни про согласование с ламповым усилителем - не буду.
Мои познания в аудио и в лампах очень поверхностны, в 70-х ходил в радиокружок, поэтому сам ничего не делаю, слушаю, размышляю  :) 

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Сергей не хочу называть конструктора .Но это довольно известный конструктор в некоторых кругах.. Собрал ламповый корректор.По старой схеме с журнала.У которого выходное сопротивление было 4 ком..И подключил у себя дома на вход транзисторного усилителя.У которого входное сопротивление 5 ком.. ВЧ все сразу у него завалились.. Так он давай подгонять ВЧ цепью коррекции в корректора.. В итоге.. Он его привез в Москву к знакомому.. А я привез гибридный усилитель .У которого лампа на входе.И входное сопротивление 47 ком ну или 100 ком..Уже не помню точно..Но не суть..Так он так задрал ВЧ до звона..Слушать не возможно стало.. А всего лишь надо помнить формулу согласования выхода со входом следующего усилительного устройства.. Входное сопротивление следующего устройства должно быть больше выходного сопротивления источника сигнала в 5- 10 раз..Тогда не произойдет шунтирование входящего сигнала.Вот и все дела..

  • Like 1
  • Funny 3
Link to post
Share on other sites
1 час назад, S.Laptev сказал:

 Нет на страничке упоминания об этом Ген-рее никакого.

Но вангую, сейчас должна, по плану, появиться ещё одна страничка с фейком о мифическом усе

Ты ещё и склеротик))) 

  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, oleg N сказал:

Сергей не хочу называть конструктора .Но это довольно известный конструктор в некоторых кругах.. Собрал ламповый корректор.По старой схеме с журнала.У которого выходное сопротивление было 4 ком..И подключил у себя дома на вход транзисторного усилителя.У которого входное сопротивление 5 ком.. ВЧ все сразу у него завалились.. Так он давай подгонять ВЧ цепью коррекции в корректора.. В итоге.. Он его привез в Москву к знакомому.. А я привез гибридный усилитель .У которого лампа на входе.И входное сопротивление 47 ком ну или 100 ком..Уже не помню точно..Но не суть..Так он так задрал ВЧ до звона..Слушать не возможно стало.. А всего лишь надо помнить формулу согласования выхода со входом следующего усилительного устройства.. Входное сопротивление следующего устройства должно быть больше выходного сопротивления источника сигнала в 5- 10 раз..Тогда не произойдет шунтирование входящего сигнала.Вот и все дела..

Напомнило , там где Юрий Макаров отцеживает нюансы и точность на 0, 17 ом гридлике входного ...., на другом конце аудиовселенной периодически скрещивают 4 к выхода .. до 50к -любители по выходу ставить 12АХ7 , с 5...10к входного.   Антиподы  реальные.    Почему так ?   Причина основная , имхо -  аудиогордыня , т. бишь проще -её проекция на гридлики или что там в альтернативе . Её браузер (аудиогордыни) - ""я так решил и я так сделаю"" .    В  стороне стоят субъективный критерий восприятия (и объективный тоже ) , поэтому начинается процедура легитимизации - своего ""я хочу"" , коррекциями , теориями , РЕАЛЬНЫМ ЗВУКОМ !  

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, oleg N сказал:

Да чего тут не понятного? Ясное дело почему у него выходное сопротивление 47 ком.По той простой причине ,что его нужно было согласовать со входом лампового усилителя..А в те времена.Если я не путаю.На входе лампового усилителя стоял регулятор громкости 0,5- 1мом.Вот он и согласовывался.. А сегодня.Очень часто и у лампового усилителя на входе стоит регулятор громкости 10 ком.Или того меньше 5 ком у транзисторного усилителя.. Вот это уже не редко встречаемая ошибка даже у конструкторов..Если у конструктора не хватает теоретических знаний.Он в тупую клонирует эту старую схему.. И при подключении к современному усилителю..У него происходит завал характеристики по ВЧ.. Так что они делают..Начинают менять цепи коррекции в схеме..Поднимая ВЧ область.. И вот что потом происходит.С этим усилителем вроде все нормально звучит.. А как подключает на вход с высоким входным сопротивлением порядка 250 ком..То все конец! ВЧ так задираются,что слушать не возможно.Приходилось с этим сталкиваться.

Олег, ну вы опять ахинействуете не по-детски! Ну какие те времена, это современные усилители и 1000-й и 700-й, за чуть больше полмиллиона и сейчас можно купить в салонах. Путаете, конечно, 0.5 - 1 мом не делали тогда, путаете с советскими радиолами, которые очень круто звучали по вашему мнению. В старых фирменных, которым по 60-т лет ограничивались 250 кОмами.

А сегодня и часто и не стоит по 5 и 10 кОм, в массовых, в обычных входное сопротивление стандартное - 47-50-100 кОм, снова, это стандарт! Не надо путать с оконечными усилителями, говорим про предварительные или полные, интегральные уси. По 5 и 10 ком делают различные порталскинные самоделкины и разные другие вегалобовские и прочие.

Не надо искать ошибки у ихних конструкторов, там дурней нет, как класса, их надо смотреть в другом месте.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, S.Laptev сказал:

Не надо искать ошибки у ихних конструкторов, там дурней нет, как класса, их надо смотреть в другом месте.

А я разве сказал,что это была ошибка у конструктора? Сергей очки вы говорите? Но вполне возможно было у японцев и 250 ком..Это дела не меняет.. Все равно с 250 ком - выход 47 ком хорошо согласуется.А с 5 ком или 10 ком нет..Нет смысла мне чего либо доказывать.Когда с сопротивлением входа с такими параметрами полно транзисторных усилителей..И может для вас это странно? Но и к ним корректоры так же подключают.:D

Link to post
Share on other sites

Вообще то мое дело про кукарекать! А там пускай хоть и не рассветает.. Только потом когда пользователь подключит такой корректор.С выходным сопротивлением в 47 ком.На вход усилителя с меньшим значением..Не чешет себе в затылке от недоумения.. И что такое происходит? Почему у меня отсутствуют высокие частоты в звучании? Может - это у меня корректор или усилитель не исправен? Все у него исправно.Головой надо думать.И физику знать.

  • Funny 1
  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, oleg N сказал:

А я разве сказал,что это была ошибка у конструктора? Сергей очки вы говорите? Но вполне возможно было у японцев и 250 ком..Это дела не меняет.. Все равно с 250 ком - выход 47 ком хорошо согласуется.А с 5 ком или 10 ком нет..Нет смысла мне чего либо доказывать.Когда с сопротивлением входа с такими параметрами полно транзисторных усилителей..И может для вас это странно? Но и к ним корректоры так же подключают.:D

Сказали. Я ничего не писал про очки! Вам надо открыть каталоги, где сотни усилителей, например в том же Аудио магазине и посмотреть входное сопротивление.

Я же написал, что надо рассматривать от обратного, там, на западе, в япониях неумных людей нет!

Почему у других людей всё получается, у грамотных, а у других - нет? Это грамотный человек, причём ещё и самодельщик, не только салонщик: https://www.hifiaudio-spb.ru/articles/tridtsat-tri-i-1-3/

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, S.Laptev сказал:

Вам надо открыть каталоги, где сотни усилителей, например в том же Аудио магазине и посмотреть входное сопротивление.

Самое удивительно Сергей- я сам хотел вам предложить обратиться к журналу Аудиомагазин 12 номер..И там у выпускаемых сегодня фирмами усилителей указано входное сопротивление усилителей.. Исхожу именно из вашего подхода.  Хотя? Это знать совсем не обязательно конкретному пользователю..Ему надо знать только лишь входное сопротивление собственного.Часто единственного его личного усилителя.И знать формулу согласования сопротивлений источника сигнала .В частности корректора со входом своего усилителя.. И ему на всю мировую промышленность наплевать.Ее у него, все равно,:D дома у него нет.

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, oleg N сказал:

Самое удивительно Сергей- я сам хотел вам предложить обратиться к журналу Аудиомагазин 12 номер..И там у выпускаемых сегодня фирмами усилителей указано входное сопротивление усилителей.. Исхожу именно из вашего подхода.  Хотя? Это знать совсем не обязательно конкретному пользователю..Ему надо знать только лишь входное сопротивление собственного.Часто единственного его личного усилителя.И знать формулу согласования сопротивлений источника сигнала .В частности корректора со входом своего усилителя.. И ему на всю мировую промышленность наплевать.Ее у него, все равно, дома у него нет.

Правильно и средняя температура по больнице и будет 50-т, а чаще 100 ком! Правильно, пользователю и не нужно знать ничего, за него подумали уже, давно стандарты по согласованию компонентов-то придуманы. Ничего не надо знать! Берёт мануал, читает и подключает!

Вот Игорь-то наш слушает музыку на своём Сан аудио SVS 1000 и смеётся тихонько над нами, всё у него прекрасно работает, входное 100 ком - выходное (небалансное) 10 ком:D

53 минуты назад, oleg N сказал:

Вообще то мое дело про кукарекать! А там пускай хоть и не рассветает.. Только потом когда пользователь подключит такой корректор.С выходным сопротивлением в 47 ком.На вход усилителя с меньшим значением..Не чешет себе в затылке от недоумения.. И что такое происходит? Почему у меня отсутствуют высокие частоты в звучании? Может - это у меня корректор или усилитель не исправен? Все у него исправно.Головой надо думать.И физику знать.

Почему, вдруг, высокие будут отсутствовать в звучании - это происходит только на портальских разных самокрутках без ОООС, в правильном, грамотном корректоре этого не происходит. Почему с меньшим значением, с совершенно правильным соотношением, вы даже называли его, в мешанине других сведений. Почему 47 ком, а почему нам не начать думать, наконец?

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

От мне нравятся "технари"  типа. Все знают, где какой пентод, где куда и что делать с ООС, и сколько у кого при, этом крутых авто во дворе стоит, полно вроде специалистоа курчавых, тока что то, как в этом анекдоте - яхты за окном не наблюдается, но при этом   у каждого серьга в ухе уже имеется.

  • Like 1
  • Confused 1
  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites
6 часов назад, oleg N сказал:

Вообще то мое дело про кукарекать! А там пускай хоть и не рассветает.. Только потом когда пользователь подключит такой корректор.С выходным сопротивлением в 47 ком.На вход усилителя с меньшим значением..Не чешет себе в затылке от недоумения.. И что такое происходит? Почему у меня отсутствуют высокие частоты в звучании? Может - это у меня корректор или усилитель не исправен? Все у него исправно.Головой надо думать.И физику знать.

Если немного расширить горизонты видения .., то становится понятно , что 47 к  выходного сопротивления  ничего хорошего не предвещает ; согласование криминальное в большинстве случаев , с пухлым спектром нел. искажений ..., теплотой , АбЪёмом.. . Это всё проявление бюджетных недоделок , хоть фирменных, хоть авторских , но серьёзный корректор имеет или (если он 2-х каскадный) уже лампу с низким внутренним Ri , к примеру хоть ту же 6Н30П -ДР с её Ri = 880 ом по даташит . Это даст не более 2к выходного сопротивления и возможность такого каскада работать без криминала по искажениям на входном 10к и выше. 

Совсем профессионально если , то применяется такими фирмами , как та же Аудионот , буферирование  предвыходного каскада , где сам буфер  становится уже 3-м каскадом , на обязательно лампе с низким Ri  , типа 5687 (Е182СС) , допустимо с Ri до 3 к (типа EF14)  и трансформаторным ( обязательным ) выходом , в случае корректора высокой иерархии от Аудионот , это выходник на перманикеле с Ктр.= 33 :1  . Т.е. сам буфер в итоге передаёт сигнал с Ку = 0,45  но при этом обеспечивает выходное R порядка 10 ом .

Вид корректора Аудионот с замененными лампами на более приличные и с буфером на выходных трансах , могу показать .     Вот это настоящий корректор , двойное моно , платы из старинного дерева ; возможность работы с ультимативными головами , и это тоже выбор - в топе пристрастий этого аудионаправления.   

9SlArRjpSFUкорректор Геннадия.jpg

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...