Jump to content

Выбор фонокорректора


Recommended Posts

2 часа назад, александр шумилов сказал:

 В моей системе чего только нет, и Люксмана нет и Эзотерика нет(((

Очен странно,зачем есть рассуждать о конкретных вещах, если вы их не знаете совсем? Это не понятно и удивляет...

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 13.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вовсе нет. Гораздо серьезней все. Ладно, черкану строчек десять. Надеюсь что соискатели корректоров простят меня за этот небольшой оффтоп. В девяностых, после покупки первого в моей жизни CD-прои

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусн

Место кончилось. Значит достаточно  

Posted Images

6 часов назад, oleg N сказал:

Для поднятия настроения в эти солнечные майские дни.Записал для вас видео.Проигрыватель Pioneer PL1400.Головка Ortofon Rondo Red.Корректор на полевых транзисторах.Без ОООС в тракте усиления. Лишняя демонстрация работы транзисторного корректора.Его нейтральное звучание.   :).    

 

Какой громкоговоритель в этом оформлении использовали?

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, igarr сказал:

Какой громкоговоритель в этом оформлении использовали?

Electro-Voice SP12

 

EV SP12.pdf

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
11 часов назад, _Дмитрий_ сказал:

Уважаемые коллеги!

Интересно Ваше мнение по вопросу поддержки фонокорректором различных стандартов коррекции. Насколько наличие такой возможности востребовано?

Трудно оценить количество винила в моей коллекции (в основном, это классическая музыка на пластинках 50х-80х годов), записанного не в стандарте RIAA, поскольку этот параметр крайне редко можно увидеть на пластике.

Прошу поделиться опытом.

С конца 50-х одна коррекция RIAA, переключать ничего и никогда никакой необходимости нет! Только разве для нескольких моно пластинок может быть.

8 часов назад, igarr сказал:

Не помню честно говоря, в 8650 реализация фонокорректора мне не понравилась. Хотел спросить, почему практически отказались от схем с лампой и транзистором по типу корректора, сделанного в Sansui AU-111 в 1965 году? Реализовать такую довольно просто же ж? 

Мне тоже не нравились корректора тогдашние, на обычных транзисторах были лучше, неплохой усилок был 2650, 1150, микробина уже на входе, были та-1066, та-11 с транзисторами, некоторые неплохо работали, но если подключать в качестве оконечников - у кого были отдельные входы.

Из-за сложностей с питанием, думаю или отдельно выпрямитель делать, или делитель - высокое анодное гасить, так никто и почти не делал, все перешли на транзисторы массово.

5 часов назад, igarr сказал:

Какой громкоговоритель в этом оформлении использовали?

У него и оформление интересное - Онкен, придуманное Дженсеном.

Link to post
Share on other sites
1 час назад, S.Laptev сказал:

С конца 50-х одна коррекция RIAA, переключать ничего и никогда никакой необходимости нет!

Есть альтернативное мнение у коллег из компании Natural Audio:

"... Опыт показывает, что, несмотря на то, что стандарт RIAA был рекомендован МЭК в 1959г. ,многие студии продолжали выпускать пластинки в своих стандартах и на RIAA по сути не перешли.Фирмы Polydor,Teldec,Omega,Deutche Grammafone, Ariola например, пиcали в DIN. DECCA и EMI даже в семидесятых годах еще писали в своих собственных коррекциях. Российские фирмы использовали две коррекции, DIN и RIAA. Более трети российских записей классической музыки, (а в популярной музыке почти половина), среди которых немало настоящих шедевров, была сделала в DIN..."

  • Like 1
  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites
39 минут назад, _Дмитрий_ сказал:

Есть альтернативное мнение у коллег из компании Natural Audio:

"... Опыт показывает, что, несмотря на то, что стандарт RIAA был рекомендован МЭК в 1959г. ,многие студии продолжали выпускать пластинки в своих стандартах и на RIAA по сути не перешли.Фирмы Polydor,Teldec,Omega,Deutche Grammafone, Ariola например, пиcали в DIN. DECCA и EMI даже в семидесятых годах еще писали в своих собственных коррекциях. Российские фирмы использовали две коррекции, DIN и RIAA. Более трети российских записей классической музыки, (а в популярной музыке почти половина), среди которых немало настоящих шедевров, была сделала в DIN..."

Хорошо бы было бы увидеть обложку пластинки, на которой было бы указано «Записано с коррекцией DECCA, DIN, RIAA”. 
«Правильно записанную» коррекцию пластинки как будем определять? На слух?
Собственно, необходимость различных кривых в корректоре, где то тут, на форуме, уже обсуждали не так давно, да и кажется не один раз уже

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, igarr сказал:

Хорошо бы было бы увидеть обложку пластинки, на которой было бы указано «Записано с коррекцией DECCA, DIN, RIAA”. 
«Правильно записанную» коррекцию пластинки как будем определять? На слух?
Собственно, необходимость различных кривых в корректоре, где то тут, на форуме, уже обсуждали не так давно, да и кажется не один раз уже

Только на слух.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Cергей Лебедев сказал:

Только на слух.

Оказывается есть и таблицы видов коррекции для лейблов.

Например, вот кусочек для RCA

1471278185_.png.f364e6d15268a4ae8f7027377229afa7.png

Тут взято:

 

 

  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, igarr сказал:

Кажется пойдём на второй круг :)

Не надо. :)  Всем спасибо! Все, что нужно нашел.

Link to post
Share on other sites

Decca (American)    to 1951    78.26    Lateral    3-mil    FFRR 78          250N-D
Decca (American)    very few    78.26    Lateral    3-mil    Modern 78      500N-D
Decca (American)    1951-1953    78.26    Lateral    3-mil    AES             400N-12
Decca (American)    1953-Nov 1955    78.26    Lateral    3-mil    NAB     500B-16
Decca (American)    1953    45.00    Lateral    1-mil    AES                      400N-12
Decca (American)    1953-Nov 1955    45.00    Lateral    1-mil    NAB     500B-16
Decca (American)    1947-1951    33.33    Lateral    1-mil    London        500C-10.5
Decca (American)    1953-1953    33.33    Lateral    1-mil    AES             400N-12
Decca (American)    1953-Nov 1955    33.33    Lateral    1-mil    NAB     500B-16
Decca (British)        to 1944    78.26    Lateral    3-mil    European 78      250N-0
Decca (British)    1944-1956    78.26    Lateral    3-mil    FFRR 78           250N-D
Decca (British)    some 1949-1956    78.26    Lateral    3-mil    London    500C-10.5
Decca (British)    1949-1956    33.33    Lateral    1-mil    London              500C-10.5
Decca (European)    to 1944    78.26    Lateral    3-mil    European 78     250N-0
Decca (European)    1944-1950    78.26    Lateral    3-mil    FFRR 78      250N-D
Decca (European)    1950-1954    78.26    Lateral    3-mil    Telefunken    400N-0
Decca (European)    some 1954-1962    78.26    Lateral    3-mil    CCIR    350N-10
Decca (European)    1949-1954    33.33    Lateral    1-mil    Telefunken     400N-0
Decca (European)    most 1954-1962    33.33    Lateral    1-mil    RIAA      500R-13.7
Decca (European)    some 1954-1962    33.33    Lateral    1-mil    CCIR    350N-10

Если бы указывали на всех пластинках ( хотя бы классической музыки) было бы проще. А так на слух....или вообще не заморачиваться. Всё равно сетапы у всех по своему играют.......

  • Like 3
  • Thanks 1
  • Offtopic 1
Link to post
Share on other sites

 

Ещё бы кто-то рассказал, у кого много пластинок 1944 - 1962 годов, моно, на 33 и 78 оборотов, с широкой канавкой, интересно есть такие люди?

Раньше как-то спрашивал, не было и головок для воспроизведения пластинок с другим принципом записи тоже не было ни у кого....

Link to post
Share on other sites

Ну кстати об многих коррекциях...

Разговаривал с несколькими людьми (дилерами) один из которых предложил изготовить серию корректоров с изменяемыми видами, на всю Германию прогнозировали штук десять... 

Поэтому тоже считаю излишним баловством...

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Alexey65 сказал:

Очен странно,зачем есть рассуждать о конкретных вещах, если вы их не знаете совсем? Это не понятно и удивляет...

Не обращайте внимание. Это "особенности" данного форума. Здесь с десяток постояльцев, которые присутствуют во всех ветках, "знают" всё и обо всём, и не признают чужое мнение отличное от их. И, главное, они настолько "высоки", что отвечать участникам не из их "круга" просто ниже их достоинства, только если подколоть или очередной раз блеснуть своими достижениями. )) Еще лет так пять назад это был отличнейший форум, а сейчас осталась инфа полезная только в архиве. Посмотрите на эту ветку - уже страниц 5 наверно, полный офф идет, и ни кому до этого нет дела! А почему - потому что флудят "избранные". Из 495 страниц меньше половины по существу! И так во всех темах.

  • Like 8
Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Alexey65 сказал:

Очен странно,зачем есть рассуждать о конкретных вещах, если вы их не знаете совсем? Это не понятно и удивляет...

Просто на этом форуме многие в какой то мере находятся в плену у маркетинга. Считается что Менли - это круто и аудиофильно, а на Лаксман смотрят как на некий японский ширпотреб.

Все что Вы написали об EMT, Менли и Лаксмане прочел с интересом. EMT я вообще не слушал и даже не видел. Да и дорого для меня. А вот насчет Менли была мысль приобрести. Слушал пару раз в салоне, и разок в чужой домашней системе. Никакого прорыва в космос я с ним не нашел. Ну и вдобавок очень не понравилось как раз то о чем Вы и упомянули. Деление входов на ММ и МС. В результате пару лет назад сменил свой Лаксман-200 на Лаксман-500. С тех пор ни разу об этом не пожалел. В работе три разных по характеру звука головы, и он их все прекрасно раскрывает. Очень музыкальный аппарат, а это для меня самое главное.

  • Like 5
Link to post
Share on other sites
В 03.05.2021 в 17:47, oleg N сказал:

Не все время комментировать..Надо и самому уму разуму набираться от других..:DЧитаю ,что есть интересного у вас.Да и работать начал..Я в свои почти 70 лет.Еще и работаю на складе в фирме.Руками машины гружу .И выгружаю конечно рефрижераторы.. Это чтоб не умереть на пенсию с голоду.Да и сочетаю приятное с полезным..Перетаскал коробки за раз от 2 до 5 тонн общего веса..Небось не надо тебе ни фитнеса ни тренажеров.Потому и бабы иной раз удивляются..Почему я выгляжу моложе своих лет? :em:

Это всех нас ждёт, мантулить до глубокой старости! Иначе никак.

Хорошо играет похоже, но основной вертак, который на первом плане, наверняка лучше, с лампами который:)

А что за вертушка и головка?

Хорошо, по теме тогда я откомментирую, поясню, а то ведь странно, когда входное равно выходному сопротивлению. Иногда могут написать ещё output load, в русскоязычной рекламе к Сан аудио пишут импеданс нагрузки, именно так надо читать. Я подсказать вам пытался на примере преда SVC 1000, там на выходе катодный повторитель на довольно низкоомной лампе ЕСС82, а на выходе написано 10 ком.... т.е. это рекомендованная нагрузка.

1 час назад, Max966 сказал:

Не обращайте внимание. Это "особенности" данного форума. Здесь с десяток постояльцев, которые присутствуют во всех ветках, "знают" всё и обо всём, и не признают чужое мнение отличное от их. И, главное, они настолько "высоки", что отвечать участникам не из их "круга" просто ниже их достоинства, только если подколоть или очередной раз блеснуть своими достижениями. )) Еще лет так пять назад это был отличнейший форум, а сейчас осталась инфа полезная только в архиве. Посмотрите на эту ветку - уже страниц 5 наверно, полный офф идет, и ни кому до этого нет дела! А почему - потому что флудят "избранные". Из 495 страниц меньше половины по существу! И так во всех темах.

Вы это кому пишите, интересно и кто тут флудит? Вы в контент этого товарища заглядывали, а что он тут пишет, читали хоть?

И где тут оффтоп?

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites
4 часа назад, S.Laptev сказал:

 

Ещё бы кто-то рассказал, у кого много пластинок 1944 - 1962 годов, моно, на 33 и 78 оборотов, с широкой канавкой, интересно есть такие люди?

Раньше как-то спрашивал, не было и головок для воспроизведения пластинок с другим принципом записи тоже не было ни у кого....

А почему Вы оценили моё сообщение как оффтоп???

Даже если есть с десяток человек у которых есть такие раритетные записи, почему они не могут иметь возможность подстроить корректор???

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, nikotin сказал:

Лаксман

Мне 500 понравился. Я бы там, конденсаторы поменял со временем только.

Link to post
Share on other sites
3 часа назад, S.Laptev сказал:

 

Иногда могут написать ещё output load

 

Могут Машку за ляшку, раз написано output impendance 47kOm, значит так и сделано.

  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, ferrostone68 сказал:

Даже если есть с десяток человек у которых есть такие раритетные записи, почему они не могут иметь возможность подстроить корректор???

 

Да конечно можно и подстроить.Если такую задачу поставить.Но вот какое дело..На мое субъективное мнение: Чем меньше всевозможных контактных групп и переключателей в аудиодевайсе.Тем лучше.Как известно .Именно в контактах переключателей.С течением времени происходит окисление.И нарушение этих контактов.. Потом народ жалуется.. Шуршит ,трещит и нарушается нормальная работа девайса.. И уж тем более в корректоре.Где токи, крайне не велики.Там даже хороший контакт, может оказывать негативное влияние.. Как говорится: В простоте- гениальность.Просто? Значит и ломаться нечему..И качество прохождения сигнала выше..Значит и звучание будет лучше.

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Сергей Е сказал:

Мне 500 понравился. Я бы там, конденсаторы поменял со временем только.

Ну, я не технарь, и конденсаторы там конечно менять не буду, да и думаю что лаксмановские инженеры знали что делали. А вот тема ламп мне интересна. У меня довольно маленький опыт общения с ламповой техникой, и есть вопросы к более опытным товарищам. Во первых ресурс ламп. У меня сейчас довольно много свободного времени, и я как то прикинул что слушаю винил в среднем где то часа три в день. А значит корректор за пару лет отработал уже где то под 2500 часов. В мануале написано что лампы там стоят 4 х ECC83 (12AX7), 2 х ECC82 (12AU7), 1 х EZ81.  На сколько еще их хватит?  Легко ли их потом будет найти и самому установить? А может попробовать потом другие лампы?  Ну и во сколько денюжков это все встанет? 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Для начала Вячеслав Я так скажу.Обычно малоточные пальчиковые лампы по паспорту служат 10000 часов.В реалии еще дольше работают.А вот замена ламп,  это гораздо сложное вопрос.

  • Like 3
  • Funny 1
  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
26 минут назад, nikotin сказал:

Ну, я не технарь, и конденсаторы там конечно менять не буду, да и думаю что лаксмановские инженеры знали что делали. А вот тема ламп мне интересна. У меня довольно маленький опыт общения с ламповой техникой, и есть вопросы к более опытным товарищам. Во первых ресурс ламп. У меня сейчас довольно много свободного времени, и я как то прикинул что слушаю винил в среднем где то часа три в день. А значит корректор за пару лет отработал уже где то под 2500 часов. В мануале написано что лампы там стоят 4 х ECC83 (12AX7), 2 х ECC82 (12AU7), 1 х EZ81.  На сколько еще их хватит?  Легко ли их потом будет найти и самому установить? А может попробовать потом другие лампы?  Ну и во сколько денюжков это все встанет? 

Вячеслав, а какие лампы они устанавливают изначально в корректор? Нетссотрел?

Link to post
Share on other sites
9 минут назад, igarr сказал:

Вячеслав, а какие лампы они устанавливают изначально в корректор? Нетссотрел?

Игорь, да я внутрь не лазил. А так нигде вроде не написано. 

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, oleg N сказал:

Для начала Вячеслав Я так скажу.Обычно малоточные пальчиковые лампы по паспорту служат 10000 часов.В реалии еще дольше работают.

Спасибо Олег. Успокоил насчет 10000 часов. Как по мне, то я внутрь вообще бы как можно дольше не лазил. Слушал бы музыку, и слушал :rolleyes:

  • Sad 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   1 member

×
×
  • Create New...