Jump to content

Выбор фонокорректора


Recommended Posts

Сергей- вы так и пытаетесь уязвить ? :D Не стоит передёргивать мои слова.Активное усиление к особенности звучания Dynavecror P-75 отношения не имеет.. Да и не стоит делать вывод ,что Дунавектор уж совсем плохо звучит.. Он звучит очень даже хорошо.Если тебе не доводилось слышать .Как звучит корректор на дискретных усилительных элементах .И не охваченный ОООС.. Я пока сам такой корректор не услышал.. Тоже был доволен звучанием Динавектора. Вот тебе ещё один японский корректор .Чудо современной инженерной мысли.. Когда я вижу .Такое изделие.Мне вспоминается фраза .Персонажа братьев Стругацких.Клоп говорун сказал:" Человек - который хвалится новинками научно- технического прогресса.Напоминает мне калеку.Который хвалится ,своими новыми костылями!" И так TEAC RE-505. Между прочим похоже у него в режиме МС активное усиление.    https://stereo.ru/p/fy7be-test-fonokorrektora-teac-pe-505-sderzhannost-i-mnogofunktsionalnost

cd8f102-f718-4905-a697-fe340a66fc59.jpg

  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 13.2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вовсе нет. Гораздо серьезней все. Ладно, черкану строчек десять. Надеюсь что соискатели корректоров простят меня за этот небольшой оффтоп. В девяностых, после покупки первого в моей жизни CD-прои

Я понимаю это так, что винил должен звучать как винил. Он не должен быть похожим на дорогую цифру. Не факт, что в виниловом тракте надо стремиться именно к высокому разрешению.  Звук должен быть вкусн

Место кончилось. Значит достаточно  

Posted Images

8 часов назад, oleg N сказал:

Сергей- вы так и пытаетесь уязвить ? :D Не стоит передёргивать мои слова.Активное усиление к особенности звучания Dynavecror P-75 отношения не имеет.. Да и не стоит делать вывод ,что Дунавектор уж совсем плохо звучит.. Он звучит очень даже хорошо.

Если тебе не доводилось слышать .Как звучит корректор на дискретных усилительных элементах .И не охваченный ОООС.. Я пока сам такой корректор не услышал.. Тоже был доволен звучанием Динавектора.

Вот тебе ещё один японский корректор .Чудо современной инженерной мысли.. Когда я вижу .Такое изделие.Мне вспоминается фраза .Персонажа братьев Стругацких.Клоп говорун сказал:" Человек - который хвалится новинками научно- технического прогресса.Напоминает мне калеку.Который хвалится ,своими новыми костылями!" И так TEAC RE-505. Между прочим похоже у него в режиме МС активное усиление.    https://stereo.ru/p/fy7be-test-fonokorrektora-teac-pe-505-sderzhannost-i-mnogofunktsionalnost

И стоит он две штуки американских рублей.

Привет! Да с какой стати, хочется просто указать на некоторую вашу непоследовательность и ещё раз призвать применить логическое мышление, а то у вас одно и тоже в разных постах звучит то плохо, в других же начинает играть вполне хорошо! Сейчас вот хорошо вдруг зазвучал, а он ведь с общей ООС и с активной МС частью!

Доводилось много раз, ещё при раннем Брежневе, по разному звучат, одни хорошо, а другие плохо, если они, например, сделаны из советских дрянных деталей! Нужна ОООС!

А вам вот я тоже приготовил схему изделия, напоминающую мне калеку, придуманного переучившимися инженерами, схема, кстати полагаю, очень похожа на схему вашего Дайнавектора, но сделанного на дискретных элементах, тоже с ОООС в цепи коррекции, заведённой с выхода прямиком на вход.

А теперь посмотрим на так называемую МС секцию, она слева на картинке, включаем логику и думаем, ну разве может это несчастная кучка дешёвых, копеечных деталек, обычного, индустриального качества звучать так же, как какой-нибудь даже средний по качеству трансик от Тамуры в каком нибудь Деноне, или Пионере, нет, не может, погрязнет в окрасе и искаженях, а если он сделан из деталей с Митька, как делают гаражники - самопальщики?

2018-05-12_000257.jpg.d6b07c5662a60351a810294d847161e3.thumb.JPG.d161325add01a451b7208118214de346.JPG

А вот ссылки на другие изделия, например, на Лаксмэн 500 250 и 200-й, даже самый дешёвый с трансами, а в самом дорогом их стоит аж по две штуки на канал, раздельно, для низкоомных МС головок на 2.5 ом и относительно высокоомных, на 40 ом и стоит самый дорогой 550 тыс. рублей.

https://stereo.ru/p/dwpd6-test-fonokorrektora-luxman-eq-500-nelampovaya-lampa

https://stereo.ru/p/8yce9-test-fonokorrektora-luxman-e-250-strozhe-stroynee-i-dinamichnee

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
26 минут назад, S.Laptev сказал:

А теперь посмотрим на так называемую МС секцию, она слева на картинке, включаем логику и думаем, ну разве может это несчастная кучка дешёвых, копеечных деталек, обычного, индустриального качества звучать так же, как какой-нибудь даже средний по качеству трансик от Тамуры в каком нибудь Деноне, или Пионере,

Нет никакой связи между сделанными утверждениями. Можно сделать хороший звук относительно недорого, а можно угробить миллион баксов коту под хвост. Т.о. выш подход просто не уместен с точки зрения элементарной логики. Пусть я и не соглашусь со схемотехникой в представленном образце, но это совсем другие аргументы и идеи.

29 минут назад, S.Laptev сказал:

а если он сделан из деталей с Митька, как делают гаражники - самопальщики?

А это уже явное передергивание с демонстрацией пренебрежительного отношения к окружающим. Среди самодельщиков я чаще встречаю избыточное неоправданное применение дорогих деталей по причине сложности понять их ценность для каждого участка схемы. На деталях с митька нередко делаются технические макеты, что бы проверить работоспособность схемы, но не итоговое изделие.

  • Like 7
Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, S.Laptev сказал:

теперь посмотрим на так называемую МС секцию, она слева на картинке, включаем логику и думаем, ну разве может это несчастная кучка дешёвых, копеечных деталек, обычного, индустриального качества звучать так же, как какой-нибудь даже средний по качеству трансик от Тамуры в каком нибудь Деноне, или Пионере, нет, не может, погрязнет в окрасе и искаженях, а если он сделан из деталей с Митька, как делают гаражники - самопальщики?

Вы Сергей наверное стали бы смеяться.Если бы я вам сказал.Что я транзисторы приобретал в Китае.. И вообще наверное они были отбракованы..Но это не мешает им работать так как им положено . Просто все транзисторы всегда отбираются через испытательный стенд..И прогонялись на способность работать при необходимых высоких напряжениях.. Если они проходили испытания ? То ставились в схему.И они работают отлично.:D

 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Мусатов Костя сказал:

Пусть я и не соглашусь со схемотехникой в представленном образце, но это совсем другие аргументы и идеи.

Константин, а можете озвучить, хотя бы в общих чертах, свой подход к схемотехнике МС корректоров. 

Link to post
Share on other sites
59 минут назад, S.Laptev сказал:

А теперь посмотрим на так называемую МС секцию, она слева на картинке, включаем логику и думаем, ну разве может это несчастная кучка дешёвых, копеечных деталек, обычного, индустриального качества звучать так же, как какой-нибудь даже средний по качеству трансик от Тамуры в каком нибудь Деноне, или Пионере, нет, не может, погрязнет в окрасе и искаженях, а если он сделан из деталей с Митька, как делают гаражники - самопальщики?

То что Вы Сергей показали- это надо разбирать японским инженерам..Они такие заморочки любят...Я Вам покажу модуль встроенного корректора в один из моих предусилителей..(МС) Обратите внимание;ЭТО ПОЛНЫЙ МС КОРРЕКТОР. От входа чувствительностью 0,25 мв.Входное сопротивление 100 ом.И выходное напряжение с этой платки 1 вольт.Выходной сигнал подается на блок коммутации на японских сигнальных реле.. Рядом платка ,почти такая же, ММ корректора.Ясное дело блок питания на других платах.. 

P1050646.JPG

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

Извиняюсь.Электронный стабилизатор собран на плате в ММ корректором.. Питание подаётся на два модуля .ММ и МС корректоров.:em:Забыл добавить.На ней самое дорогое это конденсаторы в цепи коррекции.Стоят Филипс и Английские (черные).Все остальное стоит три копейки.. Как звучит? Ну ролики выше демонстрировал..:D

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, oleg N сказал:

Извиняюсь.Электронный стабилизатор собран на плате в ММ корректором.. Питание подаётся на два модуля .ММ и МС корректоров.:em:Забыл добавить.На ней самое дорогое это конденсаторы в цепи коррекции.Стоят Филипс и Английские (черные).Все остальное стоит три копейки.. Как звучит? Ну ролики выше демонстрировал..:D

Зачем нам японские инженеры и без них всё понятно - у вас значительно сложнее! Опять, подумайте хорошо, вместо левой платки можно было поставить пару небольших бочёночков - МС трансов, много лучше и проще! Всё стоит три копейки и кондёры тоже, ERO кажется.

Link to post
Share on other sites
19 минут назад, S.Laptev сказал:

Зачем нам японские инженеры и без них всё понятно - у вас значительно сложнее! Опять, подумайте хорошо, вместо левой платки можно было поставить пару небольших бочёночков - МС трансов, много лучше и проще! Всё стоит три копейки и кондёры тоже, ERO кажется.

Опять вы не поняли Сергей.Это не замена повышающих трансформаторов для МС головок с низким выходом..Одна эта платка - это полный двухкаскадный МС корректор( стерео) .Чувствительность со входа 0,25 мв.Входное сопротивление 100 ом. И выходное напряжение усиленного сигнала один вольт! Перегрузочная способность до 13,5 вольт выходного сигнала ..На осциллографе нет видимых искажений сигнала синусоиды..  А вторая платка.Это такой точно по схеме ММ корректор.Чувствительность со входа 2,5 мв.Входное сопротивление 47 ком.Выходное напряжение усиленного сигнала один вольт. Перегрузочная способность до 13,5 вольт выходного сигнала.. Это очень хороший результат для транзисторного корректора.Обычно у транзисторных корректоров проблемы с перегрузкой.Резко возрастают искажения.  

Link to post
Share on other sites
1 час назад, leonid. сказал:

Константин, а можете озвучить, хотя бы в общих чертах, свой подход к схемотехнике МС корректоров. 

Мой подход к корректорам схож с подходам к усилителям. Для начала, нужно выяснить происхождение окрасок. Ладно, когда нелинейные искажения доли или единицы процентов , можно списать окраски на них. Но у многих усилителей искажения меньше нескольких сотых долей процента. А исследования слуха показали, что такой уровень не замечает слух ( эффект маскировки искажениями, продуцируемыми самим слухом) и окраски от появления таких искажений не изменяются. Значит они не связаны с искажениями таких уровней. Не буду приводить весь ход рассуждений, но я пришел к заключению, что на окраски больше всего влияют инерциально-нелинейные искажения.

Это искажения, которые появляются только на нестационарных сигналах. Источников их появления достаточно много:
1. Тепловая модуляция параметров усилительного прибора.
2. Эффекты накопления заряда. Наиболее заметно проявляются в схемах питания, но могут появляться в транзисторах из-за нелинейного характера емкостей переходов.
3. Нелинейные эффекты в блоках питания
4. Еще ряд эффектов, но они реже проявляются.

Второй вопрос, как на слух проявляются эти искажения. Есть несколько вариантов проявления:
1. Изменение параметров усилителя, модуляция. Это часто слышно на голосе. Но слуховое проявление зависит и от уровня и от временных параметров. В некоторых случаях эффект схож с детонацией.
2. Плавание рабочей точки. Если времена плавания в районе единиц мс, то это слышно как появление дополнительных призвуков. Чаще слышны как грязь.
3. Появление  нелинейных искажений на фронтах сигнала изменяет тембр инструмента.

Я стараюсь делать схемы с минимизацией разных видов таких искажений. Причем если идет перетягивание между инерциально-нелинейными и нелинейными искажениями, лучше подавить инерциально-нелинейные. Простые схемы часто дают много таких искажений, потому и окрашивают заметно. Очень плохи искажения распространенных малосигнальных транзисторов. У них постоянная времени тепловой модуляции лежит в пределах 1-3 мс, отсюда и характерных транзисторный жесткий окрас, хотя нелинейные искажения схемы могут быть в тысячных долях процента.

  • Like 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, S.Laptev сказал:

Почему не понял, тут всё ясно, не ясно другое, зачем Две практически одинаковые схемы городить, двойная морока, другие есть решения, ведь так?

Отвечаю..Это тщательно отработанная и много кратно проверенная схема.Было принят такой подход.. Не заниматься переключением под разного типа головок.А просто настроить корректор под один тип головки..Это даёт такие преимущества.. С одной стороны.Это сужает область применения корректора.Или ММ.Или МС с низким выходом.. Но зато даёт преимущества в эксплуатации . Нет переключающих контактов.  И тракт усиления настраивается строго требуемой величины.. Что в конечном итоге отражается на качестве звучания .И ещё.Этот корректор не имеет настроечных элементов!!!.Его нельзя настроить в рабочие режимы .У него так называемая параметрическая настройка . То есть отбирается путем сортировки на стенде транзистор с нужными параметрами.Он и ставится в схему.. По этой причине .Все транзисторы были строго отобраны  в пары по параметрам.  И применялись с прямой и обратной проводимостью полевые транзисторы..Способные работать при высоком напряжении питания.. Это она так кажется,что это простая схема.

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Мусатов Костя сказал:

Я стараюсь делать схемы с минимизацией разных видов таких искажений.

Спасибо. Меня конечно интересует практическая сторона, т.е конкретная реализация. Я давно интересуюсь корректорами и понимаю, что сегодняшний спор вызван отчасти тем, что МС усиление часто реализовывали на примитивном уровне, как на вышеуказанной Ямаховской схеме. Правили бал трансформаторы, и создалось впечатление, что только они могут обеспечить качество. Есть ли примеры с нормальной реализацией МС усиления? 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
46 минут назад, leonid. сказал:

Спасибо. Меня конечно интересует практическая сторона, т.е конкретная реализация. Я давно интересуюсь корректорами и понимаю, что сегодняшний спор вызван отчасти тем, что МС усиление часто реализовывали на примитивном уровне, как на вышеуказанной Ямаховской схеме. Правили бал трансформаторы, и создалось впечатление, что только они могут обеспечить качество. Есть ли примеры с нормальной реализацией МС усиления? 

Многие схемы МС секций я не встречал в доступе. Потому мне сложно ответить на вопрос. Из тех что видел, архитектура примитивная, типа приведенной. Схему своего корректора я пока не публиковал. Когда сниму с производства, тогда опубликую.

  • Like 1
  • Thanks 1
  • Funny 1
Link to post
Share on other sites

Ну чтоб завершить мои тирады музыкой.Я записал видео ролик.С проигрывателя Lenco L75.  Тонарм штатный Lenco L-75.,Головка Ortofon Rondo Red. Ну а МС корректор..Это та показанная мною выше платка .Модуль в предусилителе. Что много говорить? Возможно это и не идеальный корректор? Кто знает? Но проверим на медных,струнных и ударных инструментах .. Они должны показать тембральную передачу .Запись живая с концерта Dixieland .Блюз - он рулит.:D.  

 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
5 часов назад, S.Laptev сказал:

Привет! Да с какой стати, хочется просто указать на некоторую вашу непоследовательность и ещё раз призвать применить логическое мышление, а то у вас одно и тоже в разных постах звучит то плохо, в других же начинает играть вполне хорошо! Сейчас вот хорошо вдруг зазвучал, а он ведь с общей ООС и с активной МС частью!

Доводилось много раз, ещё при раннем Брежневе, по разному звучат, одни хорошо, а другие плохо, если они, например, сделаны из советских дрянных деталей! Нужна ОООС!

А вам вот я тоже приготовил схему изделия, напоминающую мне калеку, придуманного переучившимися инженерами, схема, кстати полагаю, очень похожа на схему вашего Дайнавектора, но сделанного на дискретных элементах, тоже с ОООС в цепи коррекции, заведённой с выхода прямиком на вход.

А теперь посмотрим на так называемую МС секцию, она слева на картинке, включаем логику и думаем, ну разве может это несчастная кучка дешёвых, копеечных деталек, обычного, индустриального качества звучать так же, как какой-нибудь даже средний по качеству трансик от Тамуры в каком нибудь Деноне, или Пионере, нет, не может, погрязнет в окрасе и искаженях, а если он сделан из деталей с Митька, как делают гаражники - самопальщики?

2018-05-12_000257.jpg.d6b07c5662a60351a810294d847161e3.thumb.JPG.d161325add01a451b7208118214de346.JPG

А вот ссылки на другие изделия, например, на Лаксмэн 500 250 и 200-й, даже самый дешёвый с трансами, а в самом дорогом их стоит аж по две штуки на канал, раздельно, для низкоомных МС головок на 2.5 ом и относительно высокоомных, на 40 ом и стоит самый дорогой 550 тыс. рублей.

https://stereo.ru/p/dwpd6-test-fonokorrektora-luxman-eq-500-nelampovaya-lampa

https://stereo.ru/p/8yce9-test-fonokorrektora-luxman-e-250-strozhe-stroynee-i-dinamichnee

6  ТОЧЕК ( смотрим схемку выше) контактных потерь -  только в корректоре , прощай ясность и точность .  В  топе хаенда стараются вообще галетники или переключатели в переход сигнала не ставить ( хватает игр с межблоками) , так как потери в них таковы, что весь статус винила идёт курить бамбук . В данной схеме эщё электролиты в переходах -  типично хайфайная дешевая опция , призванная опускать возможный потенциал винилового разрешения .  Это уже аудиополитика -в угоду модной цифре. 

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Михаил SM сказал:

6  ТОЧЕК ( смотрим схемку выше) контактных потерь -  только в корректоре , прощай ясность и точность .  В  топе хаенда стараются вообще галетники или переключатели не ставить , так как потери в них таковы, что весь статус винила идёт курить бамбук . В данной схеме эщё электролиты в переходах -  типично хайфайная дешевая опция. 

Вот по этой причине.Мы и не ставили в корректоры переключатели..Понимая,что они будут ухудшать его звучание..Поэтому лучше делать что то одно.Но максимально хорошо.

  • Like 1
  • Confused 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, S.Laptev сказал:

А выше пищут, что примитивная, надо ещё навертеть, науки больше дать!

Может кому то это и необходимо?У каждого свои требования..Но для меня этого уровня уже достаточно.. По этому я спокоен и больше не дергаюсь..Другие пускай ещё наворачивают.. У нас свобода выбора.. :)

Link to post
Share on other sites
1 час назад, oleg N сказал:

Может кому то это и необходимо?У каждого свои требования..Но для меня этого уровня уже достаточно.. По этому я спокоен и больше не дергаюсь..Другие пускай ещё наворачивают.. У нас свобода выбора.. :)

 Это про мою схему написали, которую я выложил, это она примитивная, а уж ваша тогда уже вообще проще некуда, её будто нет.

1 час назад, oleg N сказал:

Вот по этой причине.Мы и не ставили в корректоры переключатели..Понимая,что они будут ухудшать его звучание..Поэтому лучше делать что то одно.Но максимально хорошо.

 Ну как не ставили, если только что написали, что корректоры переключают реле?

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, S.Laptev сказал:

 

 

А вот ссылки на другие изделия, например, на Лаксмэн 500 самый дорогой 550 тыс. рублей.

https://stereo.ru/p/dwpd6-test-fonokorrektora-luxman-eq-500-nelampovaya-lampa

https://stereo.ru/p/8yce9-test-fonokorrektora-luxman-e-250-strozhe-stroynee-i-dinamichnee

Да там релюх в сигнале застрелиться...ещё скажи что только на пользу

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, S.Laptev сказал:

Ну как не ставили, если только что написали, что корректоры переключают реле?

Выходной усиленный до одного вольта сигнал переключается реле на входе предусилителя.. У корректоров ничего не переключается..Я же написал.Это два модуля в предварительном усилителе. Хотя существуют в варианте отдельного  корректора.. Отдельный корректор ничем от модуля не отличается.. 

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Мусатов Костя сказал:

Нет никакой связи между сделанными утверждениями. Можно сделать хороший звук относительно недорого, а можно угробить миллион баксов коту под хвост. Т.о. выш подход просто не с точки зрения логики...

...демонстрацией пренебрежительного отношения к окружающим. Среди самодельщиков я чаще встречаю избыточное неоправданное применение дорогих деталей по причине сложности понять их ценность для каждого участка схемы. На деталях с митька нередко делаются технические макеты

Связь прямая, затраты всегда связаны с итоговым результатом, хороший звук за копейку можно сделать только в теории, к сожалению, нет примеров.                   Пренебрежение демонстрируют другие, считающие самодельщиков недостаточно разбирающимися в звуке.                                                            Это обычно не так, особенно в провинции, взять детали просто негде, люди идут на рынок, не найдя там, идут в магазины, а там китай. Примеры выше.                       

3 часа назад, oleg N сказал:

Выходной усиленный до одного вольта сигнал переключается реле на входе предусилителя.. У корректоров ничего не переключается..Я же написал.Это два модуля в предварительном усилителе. Хотя существуют в варианте отдельного  корректора.. Отдельный корректор ничем от модуля не отличается.. 

Какая разница, где переключается, на выходах корректоров, или на входе предусилителя, факт в том, что коммутация, т.е. переключения есть, а пишите, что их нет в изделии! С совсем другим результатом можно было сделать правильно, как весь мир делает, поставить на МС входы трансики и тоже переключать, только на входе и тоже одной группой контактов!

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...