Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления


Victor-Blues
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

14 часов назад, Victor-Blues сказал:

А как звучит их маркировка в оригинале?

http://www.44bx.com/tannoy/

Я бы не стал связываться с относительно современными динамиками на феррите, а смотрел бы сторону (в порядке предпочтения): Red, Gold, HPD.

PS

По поводу НЕ совместимости Векторхорна и Барбарисхорна с 12" и 15" динамиками, зря смеетесь, на экспериментировался я сними вдоволь.

Вот эти были у меня:

outdor_S_021-ldsound_ru-1.jpg

TFK.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 117
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Alexander Shkalikov, спасибо за конкретный ответ.

А чем отличаются динамики Tannoy Monitor Red III-LZ от Tannoy Monitor III-LZ с позолоченными крышками магнитной системы?

"По поводу НЕ совместимости Векторхорна и Барбарисхорна с 12" и 15" динамиками, зря смеетесь, на экспериментировался я сними вдоволь" - Александр, по этому поводу я не смеюсь, а улыбаюсь, поскольку в Барбарисе лично мне звучание с 12" динамиком понравилось гораздо больше... Собственно, отчасти, поэтому и затеял тему с крупными 12-15" коаксиалами - не нужно бояться потери детальности в ВСЧ/ВЧ диапазоне.

С уважением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Victor-Blues сказал:

Alexander Shkalikov, спасибо за конкретный ответ.

А чем отличаются динамики Tannoy Monitor Red III-LZ от Tannoy Monitor III-LZ с позолоченными крышками магнитной системы?

С уважением.

В отличии от старших братьев (12" и 15"), Танной ничего не изменили в 10" динамике при переходе из серии Red в серию Gold.

На мой взгляд, у 10" Red и Gold отличие только в покрытии корзины и цвете колпачка. Возможно всё же есть какие-то отличия, пусть меня поправят, но я не заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexander Shkalikov сказал:

 

По поводу НЕ совместимости Векторхорна и Барбарисхорна с 12" и 15" динамиками, зря смеетесь, на экспериментировался я сними вдоволь.

Вот эти были у меня:

outdor_S_021-ldsound_ru-1.jpg

TFK.jpg

На мой взгляд это две довольно неудачные конструкции тыловых рупоров, если только побаловаться и занять руки, только непонятно для чего. НЧ диапазон практически отсутствует в обоих вариантах. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На нч мне нравится 16ка в зя до 100 гц и 12 ка без оформления до 400 гц. Кстати стоят они "коаксиально. "Это проще чем большие рупора делать. И диаграмма направленности приличная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, rockyzmey сказал:

На нч мне нравится 16ка в зя до 100 гц и 12 ка без оформления до 400 гц. Кстати стоят они "коаксиально. "Это проще чем большие рупора делать. И диаграмма направленности приличная.

А как это реально выглядит? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Victor-Blues сказал:

А как это реально выглядит? 

Кубик с 16 кой примерно 60 на 60 на 70 см. Перед ним на подставочке 15см стоит вертикалтно 12 ка. Могу в личку фото послать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не сложно - сбросьте, пожалуйста, интересно посмотреть, что за решение.

Просто мне нравится звучание динамиков, в том числе и НЧ, в открытом оформлении, только вот, АКЗ и, как следствие, высокая нижняя граница рабочего частотного диапазона... Хотя, если чисто на мид-бас...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, olegtern сказал:

Если 12 (или даже мельче можно) ОЯ коаксиально перед другим динамиком в ЗЯ, то при правильно организованном кроссовере получится кардиоида, т.е. сзади существенное ослабление и минус отражения от задней стены, можно получить ровную диаграмму направленности в широкой полосе частот, Гц от 80 и до кроссовера сверху, что тоже оч хорошо. Условно - характеристики волновода без волновода.

У меня сейчас "сложный период." Понял что Ксилика даже на мидбасе до 400 гц хоть 4м хоть 8м порядком порезанная звучить хреново. Пока пассивно 12ка 1м на 150  снизу 4м сверху на 400. Все жутко криво порезано  ноиграет хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, olegtern сказал:

я вообще в пассив перешел :) стало лучше, но думаю не из-за пассива, а более качественного пути. но гибкости заметно меньше, а геммора по любой итерации - больше :) 

Зато какой простор для деятельности...уменя басс пока ..наверное... на ЦК. Может активный аналоговый кросс на него куплю. Похоже все что кроссы"как бы режут" мы очень хорошо слышим в полосе подавления до-70 дб....поэтому мидбасс порезанныц 8м на 400 играет до 1к...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, AlekseyR сказал:

На мой взгляд это две довольно неудачные конструкции тыловых рупоров, если только побаловаться и занять руки, только непонятно для чего. НЧ диапазон практически отсутствует в обоих вариантах. 

Барбарисхорн малоэффективен и хороший мидбас воспроизводит только с достаточно басовитыми 10" динамиками.

Векторхорн от Норманна, это великолепнейший рупор и эффективный, о котором я до сих пор вспоминаю с сожалением, что продал (но с переездом комнат стало больше, а места для АС, стало меньше и они тупо не поместились). С Телефенкен 10" FC, с подвижкой около 10 грамм, выдавал в полку (без спада АЧХ) 50Гц с сумасшедшим разрешением и скоростью. Однажды послушав на этих АС контрабас, рояль, виолончель и т.п., когда слышишь каждый виточек на струне, все остальные оформления слушать уже не хочется.

Но любителям звука как на Рок концерте, и он конечно не подойдет, только для живой музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rockyzmey сказал:

Кубик с 16 кой примерно 60 на 60 на 70 см. Перед ним на подставочке 15см стоит вертикалтно 12 ка. Могу в личку фото послать.

Мне бы тоже фото в личку. Интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, AlekseyR сказал:

Мне бы тоже фото в личку. Интересно.

Пришлите плиз свое "мыло". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Барбарисхорн малоэффективен и хороший мидбас воспроизводит только с достаточно басовитыми 10" динамиками.

Векторхорн, это великолепнейший рупор, о котором я до сих пор вспоминаю с сожалением, что продал (но с переездом комнат стало больше, а места для АС, стало меньше и они тупо не поместились). С Телефенкен 10" FC, с подвижкой около 10 грамм, выдавал в полку (без спада АЧХ) 50Гц с сумасшедшим разрешением и скоростью. Однажды послушав на этих АС контрабас, рояль, виолончель и т.п., когда слышиш каждый виточек на струне, все остальные оформления слушать уже не хочется.

У меня были и сейчас есть Векторхорн-3 и в итоге пришлось их довольно прилично дорабатывать чтобы появился более менее вменяемый НЧ диапазон. А подобные вашим Векторхорны-2 слушал непосредственно  у Сергея Перова и потом на АП в теме по рупорам он сам признал что НЧ диапазона там нет, это 50 Гц рупор и валить он начинает раньше, скорее всего у вас добавилась комната. И уж извините, но рупорные 50 Гц это ни чем, у рупора довольно резкий спад и ниже все буквально отрезано. А скорость на СЧ при отсутвии НЧ диапазона это несерьезно и напоминает что-то вроде Костиных роликов, когда он выкладывает какой либо один диапазон в отрыве от других и пишет что это космос.

И контрабас без баса это не контрабас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, rockyzmey сказал:

Пришлите плиз свое "мыло". 

Отправил в личку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, AlekseyR сказал:

Отправил в личку.

Дошло письмо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, AlekseyR сказал:

У меня были и сейчас есть Векторхорн-3 и в итоге пришлось их довольно прилично дорабатывать чтобы появился более менее вменяемый НЧ диапазон. А подобные вашим Векторхорны-2 слушал непосредственно  у Сергея Перова и потом на АП в теме по рупорам он сам признал что НЧ диапазона там нет, это 50 Гц рупор и валить он начинает раньше, скорее всего у вас добавилась комната. И уж извините, но рупорные 50 Гц это ни чем, у рупора довольно резкий спад и ниже все буквально отрезано. А скорость на СЧ при отсутвии НЧ диапазона это несерьезно и напоминает что-то вроде Костиных роликов, когда он выкладывает какой либо один диапазон в отрыве от других и пишет что это космос.

И контрабас без баса это не контрабас.

У Сергея в Векторхорнах, стояли 8" ШП от Руллита, с легчайшей подвижкой.

НЧ мне у него, совершенно не хватало. Именно поэтому, я использовал там 10" с массой и площадью диффузора, почти в два раза больше. 

Спад ниже 50 Гц, действительно резкий, но мне 50 Гц в полку, за глаза, и слушалось всё великолепно.

Михаил Ураков, как-то обмолвился, что Орган у меня звучит даже лучше, чем в Консерватории ))). Таких хлестких и пронизывающих всё тело, выстрелов из пушек в Увертюре 1812, я не слышал ни у одной современной АС. Соответственно Вы можете гадать, как оно могло быть, я лишь могу констатировать факты, как было на самом деле. 

PS

Возможно у Вас хилые динамики или усилитель, но всё это только догадки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, Alexander Shkalikov сказал:

Михаил Ураков, как-то обмолвился, что Орган у меня звучит даже лучше, чем в Консерватории ))). Таких хлестких и пронизывающих всё тело, выстрелов из пушек в Увертюре 1812, я не слышал ни у одной современной АС. Соответственно Вы можете гадать, как оно могло быть, я лишь могу констатировать факты, как было на самом деле. 

Это говорит только об одном, Ваша любовь к Вашей системе была взаимной и гармоничной, т. к. принципиально невозможно получить копию лучше оригинала. Но в нашем случае важней взаимная любовь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, valankon сказал:

Это говорит только об одном, Ваша любовь к Вашей системе была взаимной и гармоничной, т. к. принципиально невозможно получить копию лучше оригинала. Но в нашем случае важней взаимная любовь.

Про оригинал, конечно согласен ))). Я и смайлик там поставил.

Только причем тут моя любовь к моей системе, если я процитировал Михаила Уракова. А заподозрить его в любви к моей системе... Это не реально ))).

Да и практически ничего сейчас от той системы не осталось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Alexander Shkalikov сказал:

Про оригинал, конечно согласен ))). Я и смайлик там поставил.

Только причем тут моя любовь к моей системе, если я процитировал Михаила Уракова. А заподозрить его в любви к моей системе... Это не реально ))).

Да и практически ничего сейчас от той системы не осталось.

Оригинал можно слушать с галерки а копия м.б. сделана рядом с дирижером...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rockyzmey сказал:

Дошло письмо?

Дошло. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Alexander Shkalikov сказал:

 Соответственно Вы можете гадать, как оно могло быть, я лишь могу констатировать факты, как было на самом деле. 

А чего гадать, все предельно понятно, мозг способен смоделировать в воображении даже основной тон по огибающей даже когда его нет. Но в любом случае это обман, а не воспроизведение баса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Victor-Blues сказал:

Валентин Николаевич, спасибо за конкретику и практические рекомендации.

В связи с этим, имею ещё пару-тройку вопросов.

Я правильно понимаю, что длина трубы определяется, как 1/4 длины волны на нижней границе рабочего диапазона АС?

Каким образом рассчитывается внутренний диаметр трубы? Это как-то связано с Vas или...? 

Но ведь данная конструкция - это фактически "труба Войта", тогда, как обстоит объективная ситуация с гармониками частоты настройки на АЧХ? И субъективно - с характерным для этого типа АО НЧ "подгуживанием"?

Похожую концепцию с рассеивающим телом, размещённым на выходе НЧ секции вблизи пола встречал у Polk Audio  она называется Powerport.

С уважением.  

Извините, но так и не знаю как к Вам обращаться. Поймите, что единственная, известная мне камера аттестованная с 30Гц есть в Стройфмзике, внутри поместится дом. Все разговоры и графики снятые дома на компьютерах в области НЧ ничего не стоят. Да они что то отражают, но не истину, как и модели посчитанные. Главное это наше восприятие. Абсолютно прав товарищ, который считает, что орган у него звучит лучше, чем в зале. Он так счастлив и это главное. Пробуйте, Вы же строите систему под себя и все советы это только туманный образ дающего совет. Я знал про Войта, но предполагаю, что частокол АЧХ определяется отражением от косого угла "предрупорной камеры", может не прав. Отзывы слушателей положительные. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, AlekseyR сказал:

А чего гадать, все предельно понятно, мозг способен смоделировать в воображении даже основной тон по огибающей даже когда его нет. Но в любом случае это обман, а не воспроизведение баса.

Вот видите, Вы не только по картинкам гадаете, но и в мозгу моём лучше меня разбираетесь. Наверное и мысли читать умеете? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У tad был динамик с рупорком на беррилии посередке. Яб такой искал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...