Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы - Страница 8 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Натуральность на НЧ. "Бочки", комнаты, резонансы


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

10 минут назад, Staudio сказал:

вот

По крайней мере явно не ноль :) 
Это в мп?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 301
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

  • Moderators
7 минут назад, Flaesh сказал:

По крайней мере явно не ноль :) 
Это в мп?

Да, я писал - в точке прослушивания. Рядом с местом прослушивания - также ОЯ, играющий роль саба, в противофазе.

Но не в графиках дело, такие графики можно получить в любых оформлениях, а в подаче. То, КАК играет, гораздо важнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Staudio сказал:

Но не в графиках дело, такие графики можно получить в любых оформлениях, а в подаче. То, КАК играет, гораздо важнее.

Не в графиках ачх. Подача\какиграет далеко не исчерпывается ачхой; да и разные индивидуальные предпочтения нельзя исключить. Если б Малиновский взял эти трубы и принес к вам в гости, да еще несколько слушателей для статистики - было бы интереснее))).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Flaesh сказал:

Что измеряли? 

АЧХ

 

3 часа назад, Flaesh сказал:

При ползке вокруг эффект сохранялся?

Да, конечно. Он и в моно режиме отлично слышен.

3 часа назад, Flaesh сказал:

Что(-то) еще слушали при прочих равных?

Еще несколько пар и не пар АС. В том числе, играющих ниже и громче - у них не было никаких проблем с тем, чтобы нарисовать образ на НЧ, превышающий размером комнату. И они без проблем передают атаку инструментов. В общем, играют здорово и масштабно.  Но услышанное однажды разрешение пока не уходит из головы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Дмитрий Малиновский сказал:

разрешение

Возможно как-то определить это слышимое разрешение? Некоторые упоминают MTF как оптическую аналогию. Вполне измеряемый и бесплатным софтом STI в озвучке, но он для голосового диапазона.

зы: modulation transfer function и speech transmission Index

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Дмитрий Малиновский сказал:

АЧХ

Может стоило спектром посмотреть/сравнить "добротность", равномерность и скорость затухание НЧ диапазона, разных АС, в одной комнате в одинаковой позиции расстановки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Shidim сказал:

разных АС, в одной комнате в одинаковой позиции расстановки?

Дмитрий ответил, что разные АС слушались при прочих равных. 
И эффект сохранялся при "ползании вокруг АС". Напомнило о 

Цитата

Баян совсем по теме: некто запилил четвертьволновую трубу с модной в известных кругах настройкой повыше и после прослушивания восторженно более, чем увидевшая впервые в деревне курицу и заоравшая "смотрите курица совсем как нарисованнаяаа!!" девочка,  сообщил, что "бочка звучит натуральнее, чем настоящая".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Flaesh сказал:

Возможно как-то определить это слышимое разрешение?

Это вообще очень спорный термин,  с точки зрения аудио инженерии. На слух он определяется, как способность воспроизвести тихие сигналы на фоне громких, без маскирования тихих. И здесь начинаются вопросы.

Подали два синуса - громкий и тихий. Измерили - все в порядке будет у любого динамика. Никаких "триггерных" эффектов не будет. Проверено. Можно на сабвуферный динамик подать синусы в диапазоне СЧ, где он еще что-то воспроизводит, и показать измерениями "отличное разрешение!". И будет оно отличным, пока этот динамик не включишь на СЧ...

Сторонники 100% инженерного подхода пишут: все это ваше "разрешение" или "микродинамика" - суть продукты нелинейных искажений, вылезающих высоко в спектре и создающих иллюзию, аналогичную внедрению супертвитера. Прекрасное объяснение. Однако продукты нелинейных искажений неизбежно добавляют в звук "кашу" и снижают разборчивость. Что, увы, прекрасно слышно и к "разрешению" отношения не имеет. 

Кроме того, в динамиках есть еще такой противный нюанс, что нелинейные искажения имеют несколько механизмов появления. В усилительном тракте в большинстве случаев НИ образуются из-за нелинейности ВАХ. То есть - сигнал искажается СРАЗУ и одинаково в каждом периоде синуса. В динамиках этот эффект работает только на искажении сигнала тока через ЗК.

А вот диффузор генерирует искажения иначе, особенно те, которые образуются в узкой полосе. Возникает некая стоячая волна из места возбуждения к краям диффузора и обратно. На ее раскачку требуется время. В результате продукты этих искажений будут отставать на какое-то время от основного сигнала. Если в процессе генерации искажений участвует подвес, то он тоже будет вносить свою лепту не мгновенно. В общем, это касается всех элементов подвижной системы динамика - они искажают сигнал не мгновенно, как это делает транзистор или диод.

Возможно, это "отставание" продуктов нелинейных искажений и дает возможность слышать из динамиков различия звучания УМ и ЦАП, у которых искажения на несколько порядков ниже, чем у динамиков. 

Поэтому измерения нелинейных искажений динамиков по методикам для усилительных цепей, отражают только часть реальности, которую мы слышим.

Что касается "разрешения" в АС, о которых писал выше. Не совсем понятно, в каком диапазоне оно находилось. Очевидно, что оно залезало и в мидбасовый диапазон - до 200 Гц, и возможно, выше. Но в целом, это пока некий  "Икс" - в следующий раз нужно попробовать повозиться более обстоятельно. Тем более, что автор этих АС заинтригован не меньше, и готов потратить какое-то время на эксперименты.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Это вообще очень спорный термин,  с точки зрения аудио инженерии. На слух он определяется, как способность воспроизвести тихие сигналы на фоне громких, без маскирования тихих. И здесь начинаются вопросы.

Подали два синуса - громкий и тихий. Измерили - все в порядке будет у любого динамика. Никаких "триггерных" эффектов не будет. Проверено. Можно на сабвуферный динамик подать синусы в диапазоне СЧ, где он еще что-то воспроизводит, и показать измерениями "отличное разрешение!". И будет оно отличным, пока этот динамик не включишь на СЧ...

Сторонники 100% инженерного подхода пишут: все это ваше "разрешение" или "микродинамика" - суть продукты нелинейных искажений, вылезающих высоко в спектре и создающих иллюзию, аналогичную внедрению супертвитера. Прекрасное объяснение. Однако продукты нелинейных искажений неизбежно добавляют в звук "кашу" и снижают разборчивость. Что, увы, прекрасно слышно и к "разрешению" отношения не имеет. 

Кроме того, в динамиках есть еще такой противный нюанс, что нелинейные искажения имеют несколько механизмов появления. В усилительном тракте в большинстве случаев НИ образуются из-за нелинейности ВАХ. То есть - сигнал искажается СРАЗУ и одинаково в каждом периоде синуса. В динамиках этот эффект работает только на искажении сигнала тока через ЗК.

А вот диффузор генерирует искажения иначе, особенно те, которые образуются в узкой полосе. Возникает некая стоячая волна из места возбуждения к краям диффузора и обратно. На ее раскачку требуется время. В результате продукты этих искажений будут отставать на какое-то время от основного сигнала. Если в процессе генерации искажений участвует подвес, то он тоже будет вносить свою лепту не мгновенно. В общем, это касается всех элементов подвижной системы динамика - они искажают сигнал не мгновенно, как это делает транзистор или диод.

Возможно, это "отставание" продуктов нелинейных искажений и дает возможность слышать из динамиков различия звучания УМ и ЦАП, у которых искажения на несколько порядков ниже, чем у динамиков. 

Поэтому измерения нелинейных искажений динамиков по методикам для усилительных цепей, отражают только часть реальности, которую мы слышим.

Что касается "разрешения" в АС, о которых писал выше. Не совсем понятно, в каком диапазоне оно находилось. Очевидно, что оно залезало и в мидбасовый диапазон - до 200 Гц, и возможно, выше. Но в целом, это пока некий  "Икс" - в следующий раз нужно попробовать повозиться более обстоятельно. Тем более, что автор этих АС заинтригован не меньше, и готов потратить какое-то время на эксперименты.

Самое забавное в этом всем... диву даешься насколько сложный у нас слуховой аппарат и насколько сложное у нас восприятие звука и музыки.

И насколько непростая задача дать с помощью модуляции электричества и колебаний механических приспособлений нашему слуховому аппарату то, что ему хочется :)

И все-таки ухо - главный измерительный прибор в этих целях. Остальные измерительные приборы - лишь вспомогательные в умелых руках.
А тренированное ухо - ускоряет процесс создания аудиотехники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Это вообще очень спорный термин

Не столь спорный, сколь не(до)определенный, особенно в быту. STI вполне формализован. Автор метода в частной беседе высказался о возможности применения для музла полнодиапазонного варианта, но не делал :). Может именно по теме не совсем то, что надо.

13 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

синуса

Ну явно не в тему (квази)стационарный сигнал. Генератор tone burst общедоступен с произвольной частотой\длиной\интервалом и выбором разных окон
image.png.338b1974106000a979f06e37f9bf76ef.png

, нет нужды покупать диск с пингами у Линквица, RIP ему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Flaesh сказал:

Генератор tone burst общедоступен с произвольной частотой\длиной\интервалом и выбором разных окон

Да, это хорошая штука. Но она сама имеет очень широкий спектр. Тонкие искажения ей будет выловить очень сложно. 

Измерения НИ синусом - это, по сути, очень-очень косвенный метод измерения искажений. Предполагается, что на каждом периоде они одинаковые, и благодаря усреднению большого количества периодов мы можем преобразовать это в спектр и на нем что-то увидеть. Привычность этого метода создает иллюзию, что он "прямой". Да только вот нет, не прямой :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Flaesh сказал:

Не столь спорный, сколь не(до)определенный, особенно в быту. STI вполне формализован. Автор метода в частной беседе высказался о возможности применения для музла полнодиапазонного варианта, но не делал

А clarity и definition из REW это не из той же примерно оперы? 

Просто повторюсь - слушал я отдельно сабовую полосу, нет там никакого "разрешения" без частот выше. Впрочем, возможно, надо было ее с чем-то другим сравнить "в лоб", тогда разница бы появилась. 

Соответственно, как по мне, разрешение на НЧ, это не свойство вуфера в АО, это свойство системы внутри помещения. Хотя и сам вуфер в АО имеет значение, конечно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Восприятие тонких звуков (колокольчик) на фоне ревущих гитар и перкуссии, это и есть: а) отсутствие маскировок как частотных так и временных, прямых и обратных. б) равное соотношение энергий ITD и ILD диапазонов воспринимаемых нами не только для бинауральной локализации, а вообще для слуха.

Маска создаваемая электро трактом, теряется на фоне трансформации сигналов комнатой. 

6 минут назад, Тру и Ывел сказал:

 

Индексы D и С 50/80 именно из этой оперы как и STI оценка качества речевого диапазона, суть отсечка всего, что ниже 80 Гц. Злые языки бают, что мы сапиенсы  речь и музыку по разному воспринимаем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

она сама имеет очень широкий спектр

ну с

10 минут назад, Flaesh сказал:

выбором разных окон

же :), не обязательно терзать технику прямоугольным. Вдруг ленточку растянет! Линквицевы пинги - 2 периода с окном Ханна; может быть (?)уместно подлиннее.  Для начала оценить бы "толстые" искажения и их восприятие. Можно и создать сигналы или наблюдать конкретный бочковой, натуральный либо сэмпл. 

Кстати, какой сигнал из стартпоста натуральнее?

1 минуту назад, Тру и Ывел сказал:

clarity и definition из REW это не из той же примерно оперы?

Не совсем\опосредовано. Лично я вменяемую дефиницию50 внес в санитарные нормы хайфая:D. Системы с обвалом внизу при под 100% в остальном диапазоне бывают, одну слышал, это не для обсуждения натуральности))

9 минут назад, Тру и Ывел сказал:

как по мне, разрешение на НЧ, это не свойство вуфера в АО, это свойство системы внутри помещения.

Дмитрий сообщает о сохранении эффекта при "ползании вокруг АС" - типа смахивает на свойство АС. +баянный рассказ про "бочка звучит натуральнее, чем настоящая".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минут назад, Shidim сказал:

50/80

- миллисекунды. Ревские графики от 50 герц, можно было бы и октавку ниже:). Оба кларити в типичной реальной комнате типично субпараллельны кроме нч, где бывают разные закорюки. Дефиниция в процентах просто удобна - или есть, или не очень. Про музыку\речь не категорично - "is most often used" для.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
24 минуты назад, Flaesh сказал:

про "бочка звучит натуральнее, чем настоящая".

Сталкивался с подобным в разных частях диапазона. Как правило, это означало, что по каким-то причинам эти места выпячивались. Проверялось достаточно просто. Одна запись кайф, две-три других однотипных - тоже кайф, а вот когда выходишь за рамки музыкального жанра - это становится очевидным. Некий окрас, который слышишь на всех записях и который начинает мешать.

Т.е. если от обратного, хорошая система та, которая все играет по-разному :)

Но если слушаешь преимущественно определенные жанры, определенный окрас может добавлять дополнительную приятность прослушиванию. В той или иной степени - это вариант многих меломанов, кто уже закончил свои поиски идеала аудиосистемы и наслаждается музыкой.

Что еще хотел бы сказать по теме. Где-то я уже писал, что у меня сильно прибавил в качестве и прозрачности НЧ диапазон... когда стал использовать новый усилок для СЧ-ВЧ полосы. Тоже направление для поисков ответов и новых вопросов :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Staudio сказал:

вариант многих меломанов, кто уже закончил свои поиски идеала аудиосистемы и наслаждается музыкой.

Само по себе это окончание не означает вменяемого слышимого результата, особенно по теме, в нижней декаде. Владелец вышеупомянутой системы без дефиниции на нч например, ему все нравиться и ниче ни гудить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 минуту назад, Flaesh сказал:

Само по себе это окончание не означает вменяемого слышимого результата, особенно по теме, в нижней декаде. Владелец вышеупомянутой системы без дефиниции на нч например, ему все нравиться и ниче ни гудить.

И это хорошо. Не то, что не слышит, что гудит, а то, что нравится, и человек слушает музыку.
Самые большие проблемы как раз у тех, кто хорошо слышит и/или чутко воспринимает/не может смириться с артефактами совей аудиосистемы :)
Но все же я исхожу из того, что цель - получить тот звук, который нравится конкретному человеку, будь то радиоточка или ультрахайэнд. 
Мерило - конкретный человек, не стоит идти по стопам Прокруста, иначе никогда не договоримся :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Flaesh сказал:
58 минут назад, Shidim сказал:

50/80

- миллисекунды

Думаешь я имел в виду герцы ?)) "Дефинишн и Клэрити" отражают способность помещения правильно передавать не искажая речевой диапазон. Согласен, что это косвенно покажет качественные показатели комнат, но как это отобразит влияние АО АС в суб и мид диапазоне на описываемое восприятие?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Staudio сказал:

цель - получить тот звук, который нравится конкретному человеку

Это примерно так. Но тогда в пределе и обсуждать на форуме особо нечего. Как у некоторых в профиле "аудиосистема: мне нравиться:)

6 минут назад, Shidim сказал:

Думаешь я имел в виду герцы ?))

Думать грех. Хотя ожидал, что так подколешь:D. Для других читателей написал. И об удобстве процентов.

11 минут назад, Shidim сказал:

покажет качественные показатели комнат

Вроде (в пределах имеющихся данных) заметно коррелирует со слышимым результатом. И чужие данные интересны, по возможности со сравнием при прочих равных.

14 минут назад, Shidim сказал:

как это отобразит влияние АО АС

В общем случае влияние АО АС наверно (?)будет заметно маскироваться на картинках. Желающие могут посмотреть :) и послушать сами. Я не планирую дырявить систему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Flaesh сказал:

Вдруг ленточку растянет!

Если растянет ленточку, нужно ставить про-пищик. Он надежен, держит хорошую мощность, обеспечивает высокое звуковое давление, может воспроизводить СЧ диапазон. Потому что прогресс не стоит на месте :ka:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 минут назад, Дмитрий Малиновский сказал:

нужно ставить про-пищик

Ага, можно; щас такие пропищики
image.png.f19f7054dec60ac6292bc153c6aa1e92.png

Слово "пропищик" в написании без дефиса запомню и лайкну :dy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Flaesh сказал:

Ага, щас такие пропищики

Прекрасный экземпляр!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Дмитрий Малиновский сказал:

Прекрасный экземпляр!

Когда будет ленточка для хотя бы от 800 герц :)?..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Flaesh сказал:

Когда будет ленточка для хотя бы от 800 герц :)?..

Что-то делается для этого. Даже магниты заказали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...