"Идеальная" КДП с 0 - Page 5 - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content
levod

"Идеальная" КДП с 0

Topic Summary

Created

Last Reply

Replies

Views

levod -
Olle -
571
12303

Top Posters


Recommended Posts

26 minutes ago, levod said:

Ну почему принципиально? Цель то одна - сохранить полезные звуки, минимизировать паразитные. 

Если так, то Надо глушить кдп полностью. Но есть еще такая штука как чувство пространства. Если комнату сильно заглушить, то это чувство пространства сможет дать только фонограмма ( те реверберации, что там есть) но вы их будете ощущать спереди, что не совсем естественно. Зато более точно, это ближе к наушникам. Другой путь - насыщать комнату послезвучиями ее же внутренних отражений ( рассеиватели) , в этом случае мы получим более правильный пространственный баланс но заодно и весь спектр проблем, связанный с наличием в комнате множества «лишних» отражений - Окраска звука, меньше разборчивость, искажение сцены, «двоение» КИЗ и прочая, но ... в общем это другой общепринятый подход. Истина либо где то посередине, либо в многоканальной системе в заглушенной комнате с выделением ревербераций в записи на сурраундные АС . Последнее может удовлетворять одновременно и нужды точности и пространственные ощущения. К тому же есть достаточно большая куча многоканальных фонограмм 5.1 и выше, вплоть до Атмос и прочих Ауро , где такая многоканальная система тоже пригодится. Опять же , полная совместимость с ДК.

  • Like 5
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ansouv сказал:

@levod А Вы про КдП Макарова читали?

 

Читал.. не все 400 страниц, конечно.. Но к такому я не готов пока. Может под старость...
Тесновато мне кажется и уж слишком самодельщицки.. Да и он любитель ближнего поля, я наоборот. 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Victor-Blues сказал:

А что, ТС собирается строить контрольную комнату студии звукозаписи...?! Я думал, что речь таки идёт о КДП, а это абсолютно разные вещи...

Отчего же вдруг? Звукорежиссер в контрольной комнате сводит в конце концов ту запись, которую будет слушать меломан в своей КДП. И очевидно, что в идеале то, что слышит звукорежиссер, должны слышать в своей КДП и меломаны - иначе просто невозможно .

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, levod сказал:

что я должен там полезного увидеть/услышать? Мне это пока не понятно

Надо чтобы стало понятно :). Мне большую практическую пользу принесли два дня в гостях с кдп, где толстенный слой ваты и меламина на стенах, хорошо там было, хотя обклеиваться паралоном я и так не собирался. Не боюсь себе переглушить, знаю, что есть, и могу с некоторыми основаниями предполагать эффект изменений.
Во дворе можете услышать свою систему без стен и отражений от них. Баса будет мало, но остальное заслуживает внимания.

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть меня поправят более грамотные товарищи, если неправ, но ИМХО, работа с комнатой сводится к трём основным вещам.

1. Изоляция (чтобы снаружи не жужжало и соседей не пугало).

2. Моды.

3. Глушим или рассеиваем.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, levod сказал:

Какая у нее должна быть форма - прямоугольник? Трапеция? Пентагон ;)? Потолок - ровный , наклонный , свод, ….? Окна двери, их расположение.. Материал и конструкция стен, пола и потолка, отделка.. Обстановка… Понятно, что инженерия в виде выделенки само собой. Может двух (разные фазы?) 

 

 Выбор формы КдП - палка о двух концах. С технической точки зрения - для минимизации амплитуды стоячих волн  форма помещения должна быть чем более асимметрича,. Но с точки зрения передачи сцены/стерео эффекта - ситуация противоположная - нужна симметрия.  Но, как правило, заставить сцену быть "правильной" в асимметричной КдП значительно проще,  чем заставить симметричную КдП более или менее сносно себя вести в модальном НЧ диапазоне. Это первое. 

Второе  -  экономическая сторона вопроса.  Технический проект КдП с косыми стенами (в форме  трапеции/пентагона и т.п.) по деньгам получится  более затратным мероприятием чем прямоугольное помещение, и, что не менее важно, значительно более сложно-прогнозируемым в плане математического моделирования.  Без предварительного досконального математического моделирования делать в той или иной степени асимметричную КдП не имеет никакого смысла - пустая трата средств и времени.  Если бюджет неограничен - можно заморочиться  с асимметричным помещением и получить наилучший результат. Если бюджет ограничен - лучше делать КдП прямоугольной формы,  которая  заведомо проще прогнозируется.

Мне довелось предметно решать задачу оптимизации формы прямоугольно помещения, поэтому могу поделиться некоторыми картинками, наглядно демонстрирующими возможности оптимизации прямоугольного помещения  только за счёт формы. Ниже на картинке - некоторая усредненная АЧХ комнаты объемом в 100 куб. м., стены которой обладают некоторым (небольшим) поглощением.  На верхней картинке - очень плохое помещение,  в котором среднеквадратичное отклонение АЧХ от некоторой гладкой кривой составляет 3.6 дБ в частотном диапазоне от 10 до 250Гц, на картинке ниже - помещение того же объема и с тем же поглощением, но оптимизированной формы - среднеквадратичное отклонение АЧХ  составляет 1.8 дБ в том же частотном диапазоне. То есть  только за счет оптимизации формы прямоугольного помещения  средний разброс "АЧХ комнаты" можно уменьшить в два раза. Понятно, оптимизация формы помещения не избавляет от необходимости последующей акустической обработки, но "управлять"  акустическими параметрами помещения оптимальной формы  значительно легче. Реализация  асимметричной  КдП позволяет  достигнуть еще более лучших результатов в сравнении с оптимальной прямоугольной КдП и сэкономить на последующей акустической обработке КдП, но ... цена....

 

3zFrtOm.png

 

В общем, как бы то не было банально, но составление технического задания для КдП упирается,в первую очередь, в размер кошелька :).   

 

  • Like 4
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

это ближе к наушникам

Че-то наушниковое есть, но не наушники совсем :D

3 минуты назад, levod сказал:

я наоборот. 

Спасибо, чуть понятнее. Я все-тки строил бы с учетом хоть общего представления о системе туда. У меня скорее наоборот, система под помещение, но только потому, что помещение не с 0 :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Если так, то Надо глушить кдп полностью. Но есть еще такая штука как чувство пространства. Если комнату сильно заглушить, то это чувство пространства сможет дать только фонограмма ( те реверберации, что там есть) но вы их будете ощущать спереди, что не совсем естественно. Зато более точно, это ближе к наушникам. Другой путь - насыщать комнату послезвучиями ее же внутренних отражений ( рассеиватели) , в этом случае мы получим более правильный пространственный баланс но заодно и весь спектр проблем, связанный с наличием в комнате множества «лишних» отражений - Окраска звука, меньше разборчивость, искажение сцены, «двоение» КИЗ и прочая, но ... в общем это другой общепринятый подход. Истина либо где то посередине, либо в многоканальной системе в заглушенной комнате с выделением ревербераций в записи на сурраундные АС . Последнее может удовлетворять одновременно и нужды точности и пространственные ощущения. К тому же есть достаточно большая куча многоканальных фонограмм 5.1 и выше, вплоть до Атмос и прочих Ауро , где такая многоканальная система тоже пригодится. Опять же , полная совместимость с ДК.

Наушники не могу слушать , без пространства никак.. 
Лучше точностью пожертвовать. Двоение КИЗ , неприятная штука конечно, вот таких вещей хотелось бы избежать. 
Многоканал пока тоже не вариант. Слишком сложно. Нужно со стерео разобраться. 
Но я не делаю комнату раз и навсегда, на самом деле.. все возможно в будущем.. Но вот каменную основу нужно заложить правильную, а ГК и вату всегда можно оторвать или наоборот набить. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, doomsmith сказал:

Пусть меня поправят более грамотные товарищи, если неправ, но ИМХО, работа с комнатой сводится к трём основным вещам.

1. Изоляция (чтобы снаружи не жужжало и соседей не пугало).

2. Моды.

3. Глушим или рассеиваем.

1. Я такое не слушаю :)
2. Это да.. но тут же главное геометрия?
3. Следующий этап ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

... На верхней картинке - очень плохое помещение,  в которой среднеквадратичное отклонение АЧХ от некоторой гладкой кривой составляет 3.6 дБ в частотном диапазоне от 10 до 250Гц, на картинке ниже - помещение того же объема и с тем же поглощением, но оптимизированной формы - среднеквадратичное отклонение АЧХ  составляет 1.8 дБ в том же частотном диапазоне.

Чего-то я не пойму, где на приведенных графиках такие значения неравномерности АЧХ...

2 минуты назад, levod сказал:

... а ГК и вату всегда можно оторвать или наоборот набить. 

Экий вы оптимист :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Дмирий_Ш сказал:

Мне довелось предметно решать задачу оптимизации формы прямоугольно помещения,

А что это значит? Во что превращается прямоугольник после оптимизации?

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Victor-Blues сказал:

Экий вы оптимист :D

Ну слушайте, обычно же КДП устраивают в помещении которое уже есть как есть.. И ничего , справляются же в основном. А я могу его и создать уже оптимальным..

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

... На верхней картинке - очень плохое помещение,  в которой среднеквадратичное отклонение АЧХ от некоторой гладкой кривой составляет 3.6 дБ в частотном диапазоне от 10 до 250Гц, на картинке ниже - помещение того же объема и с тем же поглощением, но оптимизированной формы - среднеквадратичное отклонение АЧХ  составляет 1.8 дБ в том же частотном диапазоне.

Чего-то я не пойму, где на приведенных графиках такие значения неравномерности АЧХ...

С моей точки зрения, несимметричное распределение фонда НЧ поглощения далеко не критично, в отличие от "перекоса звуковой сцены", вследствие нарушения акустической симметрии. Именно поэтому, соблюдение акустической симметрии в зоне размещения АС и по бокам от точки прослушивания является обязательным требованием для СТЕРЕО.

18 минут назад, levod сказал:

... а ГК и вату всегда можно оторвать или наоборот набить. 

Экий вы оптимист :D

Я не об этом - вы просто не представляете себе, что такое конструкция гибкой облицовки...

  • Smile 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Flaesh сказал:

Спасибо, чуть понятнее. Я все-тки строил бы с учетом хоть общего представления о системе туда. 

Поясните мысль пожалуйста.. Какого именно представления о системе не хватает? Пока у меня простейшая система. и городить многоколоночные нет желания, сабы там и пр. Лучше перейти на более дорогие. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Дмирий_Ш сказал:

оптимизации формы прямоугольно помещения

Впечатляет. А расположение источников звука и м. п. в модели?

Я притомился графики постить, но иногда наверно надо:D, может так понятнее. Без сглаживания в м. п. с  окном полсекунды, без румкорректоров и эквалайзеров, кросс 80, неидеальные проемы в квартире где попало
image.png.f1e6f827985c1036736bb7f77b3a57c0.png

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Victor-Blues сказал:

Я не об этом - вы просто не представляете себе, что такое конструкция гибкой облицовки...

Совершенно...

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Victor-Blues сказал:

я не пойму, где на приведенных графиках такие значения

https://ru.wikipedia.org/wiki/Среднеквадратическое_отклонение

Share this post


Link to post
Share on other sites

А практический смысл? Обычно  нормирование приводится в +/- Х дБ. при 1/3 октавном сглаживании, причём, во всём частотном диапазоне.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 minutes ago, levod said:

Ну слушайте, обычно же КДП устраивают в помещении которое уже есть как есть.. И ничего , справляются же в основном. А я могу его и создать уже оптимальным..

Начните, как уже здесь писали , - с основы: минимизирования комнатных мод. Правильные "золотые" пропорции, Фальшстены на относе из чего нибудь типа Герадизайн , за ним поглощение тюками минваты ( на тыловой стене) и тд, по точной конструкции это лучше  к спецам. Потом добавлять рассеиватели. Самые безвредные - в задней полусфере и потолочные:-) но это на мой вкус. Помню как минимум 4 инсталляции, где владельцы снимали ненавистное поглощение и заменяли это тотально жесткими рассеивателями , вплоть до имитации каменной кладки по всем поверхностям:-) 

Вообще, в Киеве еще функционирует контора "Карма Диджитал"? У них был демозал ДК конструкции Смирнова , можно было бы оценить и рассмотреть. Для стерео там было очень хорошо сделано, для ДК получилось , на мой взгляд, слишком "живо".  Но я там давно был...

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 minutes ago, levod said:

Я такое не слушаю

На самом деле бас на любых стилях может проникать к соседям и выносить им мозг.

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, levod сказал:

Мне кажется несколько иные там подходы и задачи. Еще и с вашей музыкой..
Но если серьезно.. Вот пришел я в чужую КДП , что мне там высматривать и выслушивать полезного?

Вот нужный вам approach вам нужно выбрать первым делом. А что за  музыка у Дмитрия, ну Тигровые Лилии, ну Анкудинова или Дядя Кислота..  Попробуйте хоть ⍢χ͔Ω ΣằğΩþ χ͔åᵲằǻϻ  https://templumanimamorti.bandcamp.com/album/--2 ;)

Если серьезно -не в любую кдп, а в существенно отличающуюся от любой; студии можно посетить. Полезным должно стать возникновение хоть приблизительного понимания, что нужно построить\какой слышимый результат получить.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, doomsmith сказал:

:D

А че ТС как-то непонятно намекает на некую "вашу музыку"?
:LOL:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, doomsmith сказал:

Вчера с женой слушали первый фортепианный Шопена.

А я позавчера Стикс в двух исполнениях и Шостаковича

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Our picks

    • SPL Direktor Mk2 & Performer s800 - живая классика
      Мы уже рассказывали о совершенно неординарной немецкой компании SPL (Sound Performance Lab), основанной выдающимся инженером Вольфгангом Нойманом. Изначально она была производителем исключительно студийной техники, однако в 2008 году в ее ассортименте появляется усилитель для наушников Phonitor в нетипичном «настольном» форм-факторе.

       





      • 0 replies
    • Pro-Ject X2 — старый добрый винил на новый лад + видео
      Среди производителей аудиоаппаратуры High End-класса сложно найти более увлеченного популяризатора классических виниловых проигрывателей, чем Хайнц Лихтенеггер. 30 лет назад, когда казалось, что аналоговые источники исчерпали свои возможности и многие бренды пошли по пути увеличения стоимости за счет применения эксклюзивной отделки и броского дизайна, он понял — что это направление тупиковое.

       

       

      Для того чтобы получить качественный звук нет необходимости использовать золотую мишуру и бросающиеся в глаза детали. Можно все сделать гораздо проще, но со вкусом. Именно этим принципом Хайнц и руководствовался, основывая собственную компанию. Визитной карточкой бренда стали проигрыватели для винила, выполненные по классической схеме, купить которые можно было по очень умеренной стоимости.

       

      Не стал исключением и новый проигрыватель Pro-Ject X2 – улучшенная версия проигрывателя Pro-Ject 1, в свое время ставшего культовым. За неброским внешним видом скрываются тщательно подобранные компоненты и материалы, качественная ручная сборка европейского уровня. И за всю эту красоту нужно заплатить всего лишь 80 тысяч руб, что можно считать подарком для меломанов, делающих первые шаги в построении собственной аудиосистемы High End-класса.

       

      Специалисты с опытом единогласно отмечают возможность подобрать звукосниматель под собственные предпочтения. Отказ от штатной комплектации определенной модели МС-головок обеспечил большой простор для маневра и возможность постройки системы под себя.

       

      Для Pro-Ject X2 характерен минимальный уровень искажений, сам по себе проигрыватель абсолютно нейтрален, он не привносит в звучание никаких изменений. Немалую роль в этом сыграли массивное шасси и конструкция 9-дюймового тонарма с противовесом. За счет такого исполнения удалось практически избавиться от нежелательных резонансов.

       








       

      Несмотря на строгую классическую схему проигрывателя разработчикам не чужды и современные решения. Так, узел управления частотой вращения диска (3 стандартных значения) выполнен на электронных компонентах. Благодаря этому при работе не наблюдается провалов в скорости, которые характерны для некоторых моделей с ручными переключателями. При этом в Pro-Ject X2 не отказались от привычного пассикового привода, который позволил снизить влияние вибрации двигателя на работу звукоснимателя.

      В целом, Pro-Ject X2 можно считать хорошим вариантов и для новичков, и для меломанов со стажем. При грамотном подборе усилителя с фонокорректором он способен отыграть любой музыкальный жанр с поразительной детализацией.

      Информация и цена


      This post has been promoted to an article
      • 3 replies
    • Felix Audio HA-1. Усилитель, который справится с любыми наушниками
      Не так давно я тестировал изделие бренда Felix Audio под названием Info Booster, и вот у меня дома уже играет очередной продукт этого производителя, на этот раз усилитель для наушников - HA-1, название, очевидно, показывает, что это первое изделие данного класса у Феликса.

      Аппарат представляет из себя скромную алюминиевую коробку половинной ширины (от стандартных 435 мм). Оснащение - верх минимализма! Нет даже индикатора включения! Кнопка на передней панели, разъем 6,3 мм, ручка громкости. Сзади разъем IEC и пара RCA для входного сигнала. Это все. Проще уже невозможно. Но, пожалуй, кнопку включения я все же хотел бы видеть здесь. В то же время сделано все вполне на уровне: приятная сатиновая отделка передней панели, аккуратная фрезеровка. 

      Читать далее..

       
        • Thanks
        • Like
      • 47 replies
    • Новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Слушаем, сравниваем, пишем, какие больше нравятся..
      Приглашаем посмотреть новый обзор полочных АС - 14 пар со звуком. Используйте треки ниже для сравнения. Внимание! Слушать только в наушниках!!

      Система, на которой записывали: усилитель MSB Stereo 201, пред-цап Tidal Preos D, источник Naim NDX 2 по цифровому выходу, кабели Ultimate spdif от Tchernov Cable, межблочники и акустические кабели Atlas Asimi
      • 649 replies
    • DALI IO-6. Новые беспроводные наушники с шумодавом. Идеальны для путешествий!
      Скандинавия всегда пленяла своими чарующими красотами, пейзажами и подходом к ведению дел. Что-что, а ручной труд в этом регионе возведен в абсолют. Чего только стоят мебель IKEA, гиперкары Koenigsegg и акустические системы DALI.

      История небольшой аудиофильской компании из Дании, образованной в 1983 году, сама по себе уникальна. Это один из немногих производителей, выпускающий доступную Hi-Fi и Hi-End аппаратуру. Не дешевую, а именно доступную. Что характерно: все колонки, начиная бюджетными Oberon и заканчивая референсными Epicon, делаются только вручную, причем из собственноручно произведенных динамиков, разделительных фильтров и корпусов. Полный Hand Made.


      До недавнего времени DALI довольствовались производством классических пассивных акустических систем, пока на горизонте не замаячила мода на беспроводные колонки. Чтобы не выпадать из трендов, инженеры создали компактные системы Kubik и Katch, а также значительно переработали линейку Zensor, добавив ей Bluetooth. Многие бы на этом и остановились, но DALI пошли еще дальше и создали свои первые наушники IO, представленные осенью этого года.


      Нас интересует старший представитель линейки, а именно IO-6. В отличие от младших IO-4, эти наушники имеют технологию активного шумоподавления. Это значит, что вас не будет ничего отвлекать от любимой музыки, даже если вы находитесь в метро или в самолете. Честно говоря, узнать дизайн DALI получится далеко не у всех. Но разок послушав, лицо расплывается в широкой улыбке, потому что фирменное звучание никуда не делось. Более того, оно стало еще ближе, причем в буквальном смысле.


      Наушники создавала та же команда, которая отвечает за полновесную акустику. Динамики построены на базе бумажных диффузоров калибром 50 мм и мощных неодимовых магнитов. DALI гарантируют полную линейность характеристик при минимальной компрессии. И надо сказать, веришь им безоговорочно — компания на рынке 35 лет и имеет безукоризненную репутацию.


      Соединить DALI IO-6 с источником можно по Bluetooth 5.0, который поддерживает aptX, aptX HD и Apple AAC. Также предусмотрена возможность использования цифрового кабеля USB-C (он же — зарядный) и аналогового Jack 3.5 мм. Помимо главного достоинства, а именно шикарного фирменного звучания, конструкция также предлагает защиту IP53, встроенный микрофон для голосовых звонков с поддержкой технологии CVC и удобную сенсорную систему управления треками. Добавьте 30 часов работы от одного заряда, и от устоять от покупки становится очень сложно.

      Смотрите характеристики и цену
      • 0 replies
    • AVID Acutus Dark, обзор проигрывателя виниловых пластинок со звуком
      Помимо винила, компания AVID занимается проектированием ультимативной звукоусилительной техники, а три года назад на выставке High End в Мюнхене AVID показал свои первые акустические системы серии Reference. Но мы сегодня поговорим про модель годичной давности под названием Acutus Dark, выпущенную ограниченным тиражом всего в сотню экземпляров..

      • 2 replies
    • SPL Phonos. Как звучит Вольтер?
      Чем памятен для россиян 1984 год? Смертью очередного генсека, выходом «Тетриса» и началом производства ВМ-12. А каким запомнила его мировая общественность? Пожалуй что выходом первого «Терминатора» и началом производства первого же Apple Macintosh. Ну и не будем забывать про одноименный роман Оруэлла. Однако у аудиофилов свой календарь и они отмечают этот год, как дату основания Вольфгангом Нойманом компании Sound Performance Lab.

      Предыстория — банальна, этому талантливому разработчику студийной техники в определенный момент предсказуемо надоело «ждать милостей от природы» и он решил взять дело в свои умелые руки.
      • 7 replies
    • Tannoy Prestige Kensington GR - музыка для аристократов. Витрина AVComfort
      Семейство Prestige всегда было самым узнаваемым и популярным из модельного ряда акустических систем Tannoy. В прошлом году оно отметило внушительный 50-летний юбилей с момента создания первой модели серии.  Gold Reference — не просто громкое имя, а дань уважения легендарным динамикам Tannoy — Monitor Gold Dual Concetric, используемые в топовых моделях шотландцев, включая Autograph и Lancaster.

      В моделях Prestige последнего поколения инженеры сохранили идею, вынашиваемую еще с 1947 года — точечный источник с минимальными фазовыми сдвигами. Иными словами, в центре НЧ-драйвера установлен твитер. В теории создать такую конструкцию несложно, но на практике инженерам пришлось поломать голову, чтобы добиться идеальной АЧХ.


      Конструкция коаксиального излучателя, используемая в Tannoy Prestige Kensington GR выглядит внушительно. Внутри 25-сантиметрового диффузора низкочастотника покоится громоздкий 52-миллиметровый алюминиево-магниевый твитер. Диффузор, к слову, бумажный и крепится к корпусу двойным тканевым подвесом. Для того, чтобы двигать такую махину, требуется особый магнит. В Tannoy используют магниты Alnico, представляющие собой безумный сплав железа, никеля, кобальта и алюминия.


      Корпус сделан из березовой фанеры, ДСП и массива древесины емкостью 105 литров при высоте в 110 см. Для отделки используют либо традиционный орех, либо красильный дуб.


      От конструкции ожидаешь чего угодно, но не поразительной легкости воспроизведения с обильным текстурированным басом. Сцена — выше всех похвал при должном внимании к установке и позиционировании систем в комнате. Звучание естественное - колонкам особенно удаются живые концерты. Высокие частоты настраиваются - для этого сзади колонок есть панель со специальными перемычками, регулирующими величину и затухание высокочастотного сигнала.


      Tannoy Prestige Kengsinton GR действительно хороши. Они обладают особым шармом, и прекрасно подойдут в уютную обстановку с камином и удобным диваном. Запасайтесь шотландским виски и приготовьтесь к наслаждению музыкой!

      Акустические системы всегда доступны для прослушивания в салоне AVComfort. 

      • 2 replies
    • Exposure 3010S2D – усилитель для любителей Роллингов и Цеппелинов! Но не только..
      Полвека назад некто Джон Фарлоу принимал деятельное участие в разработке и производстве гитарных усилителей Hiwatt для таких небезызвестных команд, как Led Zeppelin, Pink Floyd, Rolling Stones и других. В 1974 году в том числе и этот опыт стал основанием для учреждения им компании Exposure, которая вот уже 45 лет радует нас добротной домашней аудиотехникой с берегов туманного Альбиона, причем не только с позиции юрадреса, но и по фактическому месту производства.

      Сказать, что Made in England сейчас это большая редкость — значит ничего не сказать, а уж в индустрии аудиотехники чтобы пересчитать подобные конторы — пальцев хватит с лихвой. И если британским производством Rolls-Royce вряд ли кого-то удивишь, то Exposure — это скорее Rover, то есть абсолютно доступный, но при этом абсолютно английский полноценный звук, редкий вид, как говорится — брать и бежать.


      Что характерно, изначально под маркой Exposure выходили исключительно раздельные модели, то есть предварительные и оконечные усилители, но лет 30 над появился и первый интегральник с незатейливым индексом X. Минуло еще 10 лет и кресло главного инженера занял Тони Брэди, ранее работавший в Onix Audio. Сегодня компания производит три полноразмерные серии («двухтысячную», «трехтысячную» и «пятитысячную»), а также «половинчатую» XM для настольного применения и прочих камерных вариантов.
      • 23 replies
    • Видео-репортаж с фабрики Аудиомании по производству акустических систем в Латвии
      Знаете ли вы, как производят современные акустические системы?
      Виктор Лагарпов, технический директор World Audio Distribution проводит экскурсию по фабрике в Риге. Здесь производятся акустические системы Arslab, Penaudio, Old School, ICE и аксессуары Cold Ray. Смотрите видео, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!

        • Smile
      • 26 replies
  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By vafonin61
      Дорогие коллеги, всех с праздником! Всем - самого хорошего звука!
      Обращаюсь за товарищеской помощью и советом ко всем, кто разбирается в динамиках, и особенно кто имеет опыт работы с широкополосниками (в т.ч. в роли расширенного СЧ-звена).
      40 лет я жил относительно спокойно с 2-х и 3-х полосками, сменил за это время десятка полтора очень разных - от 10-МАС, Электроник и Корветов до Sansui и Monitor Audio. Иногда немного их апгрейдил и был в принципе доволен. Но 4 года назад вдруг зачесались руки.... Я взял большие книжные полки, 8 завалявшихся "NOS" 10-ГДШ и "сколхозил" из них, так сказать, ММТММ в ЗЯ 80 литров, с "фильтром" в виде единственного кондера перед пищалкой 10ГДВ. С тех пор могу слушать только эти свои самоделки - ну очень душевно звучат, заразы 
       На сегодня, динамики полос подключены через качественные LC фильтры второго порядка с частотой раздела около 6 кГц. В качестве Т - ленточник Fountek Neo CD-3.5, лучше подходящий по чуйке (95-96 дБ/вт/м). Усиление - биамп Musical Fidelity. Поддержка снизу от 100 Гц - 2 пассивных саба ФИ 65 л на двенашках Visaton,  сабвуферные уси Monitor Audio.
      Как известно, главная беда 10ГДШ (после хлипких подвесов) - отвратительная "пилообразная" АЧХ, особенно выше 700 Гц:

      Кроме того, удручает большой разброс параметров от экземпляра к экземпляру (что особенно плохо для таких "квази-линейных массивов", как у меня)...
      На cегодня я уверен, что выжал из динамиков и колонок максимум - в основном, за счет тщательной поканальной цифровой коррекции АЧХ сквозного тракта по ЗД в ТП (32 полосы графического эквалайзера + 10 полос параметрика). Противники эквалайзеров мне не поверят, но при гладкой АЧХ в третьоктавных полосах (+/-1 дб) реально слышно, что у ГДШ есть и еще кое-какие плюсы, кроме универсальности и дешевизны. При правильном демпфировании и умеренной подводимой мощности, легкая подвижка и неплохой 8-дюймовый бумажный диффузор (конечно, со спецпропиткой от Сергеева) дают довольно-таки прозрачный и правдоподобный саунд, с неплохой микродинамикой и даже кое-каким "масштабом" и даже "панчем" в мидбасе и немного выше :-) Но особенно приятно слушать их "шепотом", или чуть громче.
      С приобретением качественного источника, "потолок" возможностей советских динамиков перестал удовлетворять. Отсюда очевидная задача - найти им замену, причем, не просто подходящую, а лучшую из возможных. Чтобы не утратив ни одного достоинства ГДШ, обрести все возможные достоинства современных аналогов. 
      Критерии отбора примерно таковы.
      Ширик (или мидбас, или средник ) 8 дюймов (посадочное отверстие для внешнего монтажа 180 мм +- 5), для работы в средне-задемпфированном ЗЯ 18 литров.
      Импеданс 4-6 Ом. Чуйка 90-92 дБ (1 вт/м), резонанс 40-55 Гц, масса подвижки не более 12 г, лучше 8.
      Диффузор - бумага (лучше с добавками), подвес - желательно не резина.
      АЧХ гладкая от 100 Гц до 8 кГц (хотя бы от 140 до 4500), +/- 1,5 дБ без сглаживания. Идеален конкретный спад с 4-5 кГц, чтобы исключить  ФНЧ.
      Ноль призвуков, минимум искажений и "зонального" окраса в рабочем диапазоне частот и мощностей (хотя бы до 20 вт), ясное интеллигентное звучание, информативность, микродетальность, четкая отработка импульса и т.д. и т.п., - как положено по аудиофильско-меломанской Библии    
      У меня, конечно, уже есть на примете пара-тройка довольно близких к данному "идеалу" вариантов - как зарубежных, так и отечественных, вплоть до заказных. Но очень важен совет знающих людей - ведь, как известно, "никто не может объять необъятное". Буду благодарен за любые мнения о сколько-нибудь подходящих динамиках - но особенно за оценки, основанные не только на "литературе", но на личном опыте прослушиваний/измерений/применений.
      Итак, друзья - что порекомендуете рассмотреть? 
    • By chebum
      Я не знаю проникают-ли басовые волны сквозь стенки из МДФ. Если басовые волны проникают сквозь МДФ, то наполнение сабвуфера будет поглощать часть отражённой звуковой энергии, и уменьшать время затухания на НЧ. 
      Приведёт-ли установка сабвуфера/сабвуферов предположительным объёмом 400л к уменьшению реверберации в комнате на НЧ?
    • By annakil
      Полочные АС Naim n-SAT
      Отличное состояние, без ремонтов.
      Стойки с шипами в комлекте.
      Сделано в Англии.
      (926)223-2567
      Москва
    • By Cергей Лебедев
      Продаю JM Lab Alto Utopia .
      Без торга и обмена. Состояние на 4+ . Без ремонтов . Мануал и перчатки есть . Отвечу на все вопросы по тф.  Вышлю в любой город в ящиках . Упакую лучше чем на заводе .
    • By annakil
      Широкополосная японская акустика ECLIPSE TD-512
      Звук реально удивляет, играют как хорошие напольники.
      Волшебная середина, глубокий плотный бас и отличная сцена.
      Легкая нагрузка для усилителя, несмотря на низкую чувствительность.
      Легко озвучивают комнату площадью 20-25 метров.
      https://www.eclipse-td.com/uk/speclist/512.html
      https://www.ebay.com/itm/223849231758
      https://www.ebay.com/itm/254479783294
      (926)223-2567
      Москва
×
×
  • Create New...