Jump to content

Recommended Posts

2 часа назад, Shidim сказал:

Имхо размер комнаты не так важен  , так как её предназначение в том, что бы осуществляя свою передаточную функцию, этой КдП было как можно меньше, а в "идеальном" случае исчезнуть во все.:ab:

Минимизирование влияния КдП возможно только при ее увеличении. И чем больше мы будем ее увеличивать, тем меньше будет ее влияние. 
 

Сегодня было интересное прослушивание сравнение у Аудиофила в его очень немалом (мягко скажем) зале со смежными зонами. Сравнивали Valhalla 2 и Kraken. Помещение абсолютно неподготовленное. Но поведение по НЧ - великолепное. Даже мерять не нужно, чтобы это просто понять. 

Link to post
Share on other sites
  • Replies 308
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вот, появилась «минутка» свободного времени и сделал измерения: 1.       Красный – 8 листов (50мм) стекловаты PureOne в углу вертикально, микрофон в 20 см от центра. 2.       Зелёный – тоже,

Ну, это смотря, что мерить. Вот, нашёл в архиве пару измерений Waterfall в цокольном этаже таунхауса. Площадь порядка 50 м.кв., высота потолка около 3 м. Первый график - измерение в пустом помещении.

Posted Images

7 минут назад, Shidim сказал:

Я о другом писал, 9-ю постами выше, в том случае меняется как восприятие так и поведение помещения.

Может это на графике Waterfall показать и Group delay в большом окне? 
 

тогда будет смысл задуматься: неужели так бывает? :) 

Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Kostya Kostin сказал:

Может это на графике Waterfall показать и Group delay в большом окне? 
 

тогда будет смысл задуматься: неужели так бывает? :) 

Ну допустим вот: ("велик" не мой, но вполне достаточно, чтоб начать размышлять:rolleyes:

1685071125_CABS12020-09-20_15-31-07.png.3a5c4d02b06469a0d795d2d907758dcf.png

CABS2 2020-09-20_15-32-46.png

CABS3 2020-09-20_15-33-58.png

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Shidim сказал:

Ну допустим вот: ("велик" не мой, но вполне достаточно, чтоб начать размышлять:rolleyes:

1685071125_CABS12020-09-20_15-31-07.png.3a5c4d02b06469a0d795d2d907758dcf.png

CABS2 2020-09-20_15-32-46.png

CABS3 2020-09-20_15-33-58.png

А ссылку и пояснения? Мало ли, что на заборе написано :) 

 

Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Kostya Kostin сказал:

А ссылку и пояснения? Мало ли, что на заборе написано :) 

 

Какая-то давнишняя статья про DBA.

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Flaesh сказал:

Какая-то давнишняя статья про DBA.

Да все это никак не избавляет от проблем помещения. Проверено. 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Да все это никак не избавляет от проблем помещения. Проверено. 

Что "все это"?)) Только от нч проблем. И в той мере, в которой помещения подходяще для (в некоторых случаях можно повозиться с отдельными каналами).
А ты проверял DBA?)) Где\как?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Flaesh сказал:

Что "все это"?)) Только от нч проблем. И в той мере, в которой помещения подходяще для (в некоторых случаях можно повозиться с отдельными каналами).
А ты проверял DBA?)) Где\как?

В салоне 6 сабов запускал по периметру. Если мы об одном и том же 

Link to post
Share on other sites
Только что, Kostya Kostin сказал:

В салоне 6 сабов запускал по периметру. Если мы об одном и том же 

Об одном и том же я, а ты о другом. Не торопись)))

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Flaesh сказал:

Какая-то давнишняя статья про DBA.

Не такая уж и давнишняя 2011г , автор назвал это CABS (Controlled Acoustic Bass System):rolleyes:

Имхо не факт, что DBA работает, только в прямоугольных помещениях, вернее, только по принципу "от короткого к длинному".

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, Shidim сказал:

Не такая уж и давнишняя 2011г

Optimierung der Tieftonwiedergabe in Tonstudios und Abhörräumen вышла в 2000.

Есть ссыль на "Controlled Acoustic Bass System"?

Цитата

по принципу "от короткого к длинному"

- это не понял о чем. ?.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Flaesh сказал:

Есть ссыль на "Controlled Acoustic Bass System"?

file:///C:/Users/0/Downloads/LF_sound_field_control.pdf или так http://vbn.aau.dk/files/62729209/LF_...ld_control.pdf

Ты  с этой темой не знакомился ? https://www.diyaudio.com/forums/subwoofers/284221-multiple-subs-vs-bass-traps.html (с 10 примерно страницы, перекликается с текущей)

2 часа назад, Flaesh сказал:

- это не понял о чем. ?.

Про это высказывание, хотя возможно не правильно тебя понял

 

4 часа назад, Flaesh сказал:

Только от нч проблем. И в той мере, в которой помещения подходяще для

 

Link to post
Share on other sites

Спасиб, потом гляну ссылки.

6 часов назад, Shidim сказал:

Про это высказывание, хотя возможно не правильно тебя понял

Сравни свои измерения с теоретически идеальным результатом.
Ну или мои (окна и двери хаотически везде) или Нильса (углы срезаны баффлволлом)

Link to post
Share on other sites
В 16.09.2020 в 18:06, Stump сказал:

не стоит этого делать. есть небольшие   активные  бас абсорберы. не требующие никакой настройки и измерений,  в  ютубе есть несколько видюшек об этом абсорбере
https://www.thomann.de/de/psi_audio_avaa_c20_black.htm

По виду - какое-то надувательство, если смотреть на ценник

Link to post
Share on other sites
В 17.09.2020 в 21:03, Stump сказал:

мой саб весит под 200 кг

а зачем такая масса? на какую площадь он работает?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Flaesh сказал:

Сравни свои измерения с теоретически идеальным результатом.
Ну или мои (окна и двери хаотически везде) или Нильса (углы срезаны баффволлом)

Тут не спорю, но сравни свой результат восприятия с "идеальной" комнатой в которой есть только 2 АС и "камаз ваты", и что то мне подсказывает, направление твоего выбора:D

Ты из пункта "Е" в пункт "Ч" не путешествуешь?

Link to post
Share on other sites
Только что, Shidim сказал:

Тут не спорю, но сравни свой результат восприятия с "идеальной" комнатой в которой есть только 2 АС и "камаз ваты", и что то мне подсказывает, направление твоего выбора:D

Ты из пункта "Е" в пункт "Ч" не путешествуешь?

1. Еще сравнить надо задний массив и штабель ваты при одинаковом переднем массиве. Таких не знаю кроме Нильса)). И на вопросы про измерения с ватой он не ответил.

2. Пока в обозримом будущем не.

Link to post
Share on other sites
29 минут назад, Flaesh сказал:

1. Еще сравнить надо задний массив и штабель ваты при одинаковом переднем массиве. Таких не знаю кроме Нильса)). И на вопросы про измерения с ватой он не ответил.

Я по этому поводу так скажу, неровномерности а) бывают и с DBA ( и хорошо, если это только видно, но не слышно) б) в "сглаживании" нуждается и диапазон повыше. Так, что если есть желание и место куда вату загрузить, однозначно надо пробовать

По этой и другим причинам я всё же использую в углах "пассивные элементы"+room corection "железный", сам результатом доволен, а что ещё нужно!?

Link to post
Share on other sites
21 час назад, vafonin61 сказал:

...да только притом, что вы сочли зачем-то нужным комментировать мои посты и задавать вопросы. А я, как воспитанный человек, дал разъяснения. Наверное, не стоило.

Вы бы лучше, с вашими познаниями и опытом, уточнили у ТС-а параметры его помещения и характер проблемы, и набросали для него 2-3 возможных варианта решения. Хотя бы, в первом эмпирическом приближении. С применением минваты, и/или поролоновых ловушек, и т.д. и т.п. Со схемами - где, сколько, чего.  И ожидаемым (вероятным) эффектом. Вот это было бы действительно интересно и полезно всем - в отличие от ваших докторских лекций "на тему". Особенно, если ТС воспользуется вашими набросками и оценит их эффективность. Только не надо про обязательные измерения - попробуйте помочь человеку без них, т.е. на том уровне, на котором он сам чувствует проблему и готов что-то сделать.

Можете? Или вы больше "по лекциям"?

Несколько грубо сказано, но в точку!

Много читал форум на тему акустической обработки и везде от Вашего оппонента снобизм в стиле "почитайте специальную литературу или хотя бы учебники физики". Почти нет практических советов, есть только "критика". Не, это, конечно, здорово, что человек имеет большой опыт, но комментарии "все не правильно", никакой пользы не несут.

 

Link to post
Share on other sites
В 19.09.2020 в 23:53, vafonin61 сказал:

Или вы больше "по лекциям"?:)  

Да, нет, конечно же, в перерывах между чтением лекций я ещё крестиком вышиваю :D.

Link to post
Share on other sites
В 18.09.2020 в 16:50, Victor-Blues сказал:

Ну, это смотря, что мерить. Вот, нашёл в архиве пару измерений Waterfall в цокольном этаже таунхауса. Площадь порядка 50 м.кв., высота потолка около 3 м. Первый график - измерение в пустом помещении. Второй - с шестью большими кубическими тюками нераспакованной мин.ваты - по три штабелем в каждом фронтальном вертикальном углу. Позиция АС и точки прослушивания, где был установлен микрофон, неизменны. Измерения, возможно, не шибко корректны (есть небольшая разница в уровнях), но общая картина, по моему, ясна, как "Божий день" - время распада главный критерий эффективности НЧ звукопоглотителя. 

В пустой комнате.jpg

С нераспакованными тюками минеральной ваты во фронтальных углах.jpg

Виктор, жалко не сделали измерения с минватой без упаковки, стало бы ясно. Жалко у меня сейчас не осталось не распакованной минваты,  

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, frezer сказал:

Виктор, жалко не сделали измерения с минватой без упаковки, стало бы ясно. Жалко у меня сейчас не осталось не распакованной минваты,  

Так выложите измерения с запакованной и нет ))

Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Kostya Kostin сказал:

Так выложите измерения с запакованной и нет ))

Если бы у меня были измерения в таком виде , то вы бы их увидели.

Я делаю выводы о влиянии натянутой полиэтиленовой плёнки на минвату на основании измерений нескольких десятков конструкций мембранных и панельных поглотителей которые мне удалось реализовать.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Staudio
      Давно хотел совместить приятное с полезным. Из зарубежных поездок собралась небольшая коллекция музыкальных инструментов. Одновременно была необходимость поработать над первичными отражениями боковых стен в новой КДП.
      Два листа фанеры, несколько штапиков, уголки 30, 40 и 50 мм.
      Уголки напилил по 15 см, сложил в квадратно-гнездовую конструкцию и приклеил обычным столярным клеем.
      Покрыл тунговым маслом Borma. 
      Ну и прикрепил музыкальные инструменты (еще не все), которые, собственно, также будут играть роль рассеивателей-поглотителей.
      Получилось то, что на фото


    • By Артур Шакуров
      Всем доброго дня!
      Планирую сделать временную контрольную комнату для работы с аудио.
      Вот чем я располагаю на данный момент:
      замеры и визуализации 
      Размеры комнаты: 2.8х4.5  h=2.55, мониторная активная акустика: Yamaha MSP5 
      Размещение акустики обусловлено исторически, розеточно, "на вкус", "мне так привычнее", если поставлю как надо, то сверху люстра будет мешать сделать поглотитель, дверь, либо окно (смотря куда лицом сесть) будут мешать повесить диффузор.
       
      Сконструирую 2 или 4 НЧКП, опираясь на всем известный калькулятор, настроенные на 70 и 130 Гц (130 - хотел бы выше, но конструктивно тяжело сделать такую тонкую мембрану, либо такой малый внутренний размер с поглотителем) в точках, которые более-менее соответствуют местам наибольшей концентрации айген-тонов, или модов. Резонатор-мембрана - фанера 3 мм, приблизительно 5.25 кг/м2. (Вопрос: действительно имеет смысл изнутри глушить саму мембрану какими-то антивибраторами? Но тогда надо изменять глубину НЧКП, пересчитывать резонанс)
      В углы поставить 2-х метровые в высоту и 60 см по диагонали поглотители с минватой (50-60 кг/м2) (Сразу вопрос: надо ли ставить такой же в дальний угол комнаты к двери?). Так же есть трудность с трубой отопления, которая будет мешать повесить поглотитель, но надеюсь просто заполнить чем-то пространство, хотя, это скорее эстетически угнетает...
      К комнате присоединена лоджия, которая будет отгорожена тяжёлой занавеской, вероятно из плюша.
      Сзади планирую поставить SKYLINE диффузор, т.к. не хочу пересушить комнату минватой, но при этом хочу более рассеянную картинку от задних отражений. Диффузор Шрёдера я отмёл, т.к. уж слишком близко я к нему буду сидеть 1.2-1.5 м., и есть риск огрести немного гребенчатой фильтрации. Расчёт ведётся по этому калькулятору: SKYLINE-калькулятор размер ячейки 3х3 см, глубина 18 см (низ - 950 гц), хочу низ ниже, но тогда будет сильно торчать за диван. Скорее всего некоторые ячейки спилю под углом, приняв середину спила как нужную высоту. Последнее - по наитию.
      Под потолок будет подвешен ещё один поглотитель с "продуваемой" минватой 1000х600х150, на расстоянии 10-15 см от потолка.
      Проштудировал всё от "Музыкальной Акустики" Алдошиной через Филиппа Ньюэла до учебника "Акустики", где, кстати и нашёл упоминание о панельном резонансном поглотителе. Куча форумов, статей. Теперь хочется поделиться с кем-то компетентным в данном вопросе.
       
      Вот, кажется, и всё... Заранее благодарю за критику и ценные советы =)
    • By NextHiFi
      Португальская компания Vicoustic, головной офис которой находится в Лиссабоне, является наиболее динамично развивающейся в своей области индустрии. Vicoustic предлагает ряд инновационных продуктов собственной разработки - в них заключён весь многолетний опыт этого производителя. Инженеры Vicoustic работают в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами, а также постоянно обмениваются опытом с компаниями, являющимися европейскими лидерами по производству акустики.
      В дополнение к великолепному качеству продукты Vicoustic могут похвастаться революционным дизайном; кроме того, они обладают повышенной пожарозащищённостью, что позволяет устанавливать их в любые помещения.
       

       
      Vicoustic определяет свою миссию так: максимально улучшить условия для прослушивания музыки. "Многие покупают дорогие колонки и используют их в отвратительных акустических условиях," - рассказывает Цезарь Карапинья (Cesar Carapinha), директор компании Vicoustic. - Теперь есть способ улучшить эти условия - вполне доступным и недорогим способом. Vicoustic предлагает решения для любого кошелька, а также специальные разработки, которые помогут вам обрести идеальное помещение для прослушивания музыки".
       
      Помимо продажи акустических панелей и аксессуаров компания выполняет заказы на расчет акустической обработки любого помещения. Как это происходит?
      Во-первых, сначала потенциальному заказчику нужно будет заполнить эту форму, в которой нужно будет указать тип выполняемого проекта и все возможные тонкости, с ним связанные  - например, материал, из которого изготовлены стены, пол и потолок, размеры помещения, его план, расположение объектов в нем и т.д.; также совсем не лишним будет приложить фотографии помещения с различных ракурсов.
      После этого заполненная форма попадает напрямую в головной офис Vicoustic в Лиссабон.
      Дальше вам остается только подождать две недели. По истечению этого срока вам придет ваш полноценный индивидуальный расчет акустической обработки - с модальным анализом, 3D-моделью комнаты, списком использованных продуктов Vicoustic и прочими деталями, которые помогут вам обустроить помещение в соответствии со всеми правилами акустического оформления при минимальной затрате усилий. Стоимость продукции, требуемой для реализации заказа, вам при этом предложат уточнить у российского дистибьютора Vicoustic - компании Next Hi-Fi.
       

×
×
  • Create New...