Обращение к любителям хорошего звука - Page 9 - adk.audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Jump to content

K K

Recommended Posts

А теперь Apple Music, их цифровые мастеринги для Apple и, конечно же, записи Apple Atmos. 
 

посвятил сравнению Qobuz Hi-Res и Apple Atmos, и Apple Mastering материала (Коего великое множество) множество часов сегодня. Более продлевать подписку Qobuz не вижу смысла. Издание Kind of Blue в Атмос уничтожило Qobuz. Но изданий в Атмос мало, потому…. Винил. Коммерция, мать ее. 
 

буду рад любым предложениям, как застримить Apple Music в аудмофильский тракт. Пока решения вижу в виде Nvidia Shield и тд. Так же IPhone напрямую в ЦАП через Lightning. Может еще варианты? 

 

 

F4111FC1-D58C-479B-9A3C-037E4BBD17BB.png

747A5BA4-FF7B-4DB4-903F-DAB2B03C452D.png

00EAFE86-B2AE-41FB-B2AB-C12712362F54.png

Link to comment
Share on other sites

В общем, день сегодня таков:

Atmos 2.0 и Винил для избранных. Apple Digital Master - уничтожение Qobuz и Tidal. И главное: очень удобно, самая обширная библиотека. Этих же альбомов я вообще не нашел ни в Qobuz, ни в tidal 


https://music.apple.com/ru/album/st-james-infirmary/441109380?i=441109501

https://music.apple.com/ru/album/nothin-i-suppose-feat-the-new-ukrainians/499673183?i=499673399
 

https://music.apple.com/ru/album/medley-live/254492624?i=254493228

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Вижу довольно интересное обсуждение техники компании ADG (Aavik, Borresen, Anzus) 

 

лезть даже не хочется, особенно про суд, который закончился полюбовным расхождением ))) неважно, как это все людям видится из коммуналки. Важно, что нужно сделать форуму Soundex хороший обзор на Borresen, Aavik и Anzus. И уверен, это случится… :)
важно, что люди покупают и счастливы. Важно, что 880 линейку уже ждут конкретные люди. 
 

от себя скажу следующее: я и сам тут на АС домой претендую… :) Как говорят в таких случаях: не важно, что ты пишешь. Важно, что ты покупаешь 

 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Dmitry© сказал:

Это же онтологически бессмысленный формат. 

Понятно, что его совместимость и полная реализация возможны тока на определенных устройствах. Это не секрет. Вопрос в другом: при передаче на внешний ЦАП сам мастеринг мне больше нравится :) чище, приятнее, воздушнее, точнее. богаче звук :) 

Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
2 часа назад, K K сказал:

Понятно, что его совместимость и полная реализация возможны тока на определенных устройствах.

Нет, дело не в этом. Это сугубо многоканальный формат для больших (очень больших) залов, где 5.1 уже не работает.

Зачем нужна его реализация в 2 канала - непонятно совсем.

Кстати, я не уверен, что DA в Эппл музыке lossless.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Dmitry© сказал:

Нет, дело не в этом. Это сугубо многоканальный формат для больших (очень больших) залов, где 5.1 уже не работает.

Зачем нужна его реализация в 2 канала - непонятно совсем.

Кстати, я не уверен, что DA в Эппл музыке lossless.

Твоя неуверенность абсолютно обоснована и подтверждается. Это Hi-Res Lossless :) 

65EF5CCC-1145-4865-BDB3-3C4602BCAA44.png

Link to comment
Share on other sites

Читаю ветку. https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/56874-профессиональные-усилители-в-домашнем-аудио/page/156/#comment-3366777

 

По теме и не по теме куча комментариев. И что интересно, в комментариях нигде не прослеживается системности, так как ее и нет. Есть только творческий путь и борьба друг с другом, внутренняя конкуренция. Жаль. А могло быть «вместе мы сила»

 

Просьба ко всем задуматься, возможна ли системность в постоянной перемене? Как выработать критерии качества без понимания конечной цели? Когда ее нет, дома и появляются проф усилители. 

 

первое, что требуется для выработки критериев - это стабильная система. Без стабильной системы с крайне редкими переменными это постоянные прыжки в сторону и безостановочный перебор, постоянная смена критериев. Это и есть бессистемность, потому что сказанное сегодня - уже будет переиначено через год. И это не путь вперед, а прыжки в сторону. 

 

 

Я себе выбрал условный инструмент сразу на Год  - готовую полнополосную акустическую систему от 40 до 40000 герц. Пассивную. Понятную. Которая однозначно хорошо показывает сильные и слабые стороны усилителей, источников, корректоров, головок и тд. Она позволяет их буквально «мониторить» и каждый поддиапазон. Плюс, система в которой она стоит, изучена от и до, она стабильна и понятна, перемены в ней происходят крайне редко, но тесты в ней происходят регулярно. Акустика покажет тембральные возможности компонентов полностью. Покажет контроль усилителей. Для построения сцены и потрясающей глубины, она не требует специальной акустической подготовки. 

 

Всем желаю спустя столько лет выработать критерии в стабильной системе, хорошей Вам музыки :) и хороших, качественных тембров. Пора уже учиться из доставать. с них начинается High-End. И только с них. Без них все Hi-Fi, каким бы громоздким и дорогим оно не было. 

 

https://youtu.be/CJsJawTQ5Ns

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, K K сказал:


 

Если говорить о разрешении, цифру вчера было жаль. 

7559530C-5797-4CBE-B105-3520E55D5858.jpeg

О! Уже сегодня мой фоник будет с таким же выяснять кто останется под Солнцем, а кто на паузе в коробке отдыхать.

Link to comment
Share on other sites

46 минут назад, александр шумилов сказал:

О! Уже сегодня мой фоник будет с таким же выяснять кто останется под Солнцем, а кто на паузе в коробке отдыхать.

 :) CH - настоящий звуковой Шоу стоппер. Это как живое доказательство, чем с лёгкостью натягивать цифру по разрешению и динамике, сцене. Вариантов не оставляет совершенно. Но построение винилового тракта не обязательно ставит данную конкретную задачу. Потому, могут быть варианты :) 
 

 

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Олег, это в корне неверное утверждение, к тому же легко тестируемое.

для начала лучше вернуться к истокам оценки тембра.

стандарт AES-20-96 — «Рекомендации для субъективной оценки»

либо Алдошина. Часть 14 и со стр 72 длинное чтиво на 3 главы. 
 

Тембр - это самая важная в принципе часть оценки аппаратуры и АС. Мне повезло подобрать акустические системы Borresen Z5 Cryo для данной оценки. На сегодняшний день это лучшие спикеры многополосные, что мне доводилось встречать для достоверного воспроизведения голоса. Он и теплый, и ооооочень чистый. Странно, что я раньше эту методику не описывал, так как юзаю ее не первый год - это запись голоса собеседника и линеаризация. А уже как два года, начиная с 13го айфона, это можно делать, не применяя сторонних инструментов. Итак! :)
 

вчера, начитавшись ваших споров и темы на соседнем форуме, народ начал вопрошать на предмет объяснения «дельта-сигма VS мультибит». И могу ли я показать, как этот тембр протестировать? Приехало в разное время 3 человека. 
 

суть теста: с 30-40 см ведется видеозапись на айфон и тут же передается по Airdrop на Aurender N30SA, а далее на цап. 
 

цапы были: жутко дорогая и признанная, хвалимая ПРО миром дельтасигма vs…. Audio Stand Art. 
 

Итоги теста. первое, что люди говорили: А разве так можно было? :eg:

а уже вечером, по возвращении домой, они вопрошали и получали меня рекомендации либо дождаться финальную версию от Антона, либо искать на вторичке Trinity Dac, либо натянуться, и брать СН, MSB. 
 

Да, так можно было. Это примитивный и крайне показательный тест, который скажет о цапе если не все, то почти все. Как и о битве чипов и реализация. Этот тест скажет все о тембре аппаратов прежде всего. Он полностью может в принципе изменить вкусы владельцев и парадигму их выбора. 


 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Так же поражают на форуме заявления и предложения на уровне: сходи на концерт и послушай Как звучит. Во-первых, люди тратят деньги на концерт совсем для других целей - кайфовать от музыки :) а не запоминать Как там звучало. 
 

в общем, создай себе кучу экстремальных проблем и решай их по памяти. А ведь так просто хотя бы начать с голоса собеседника и его речь. С попытки Хотя бы это достоверно воспроизвести, тут же сравнивая с собеседником между АС. В общем, как и обычно на форуме, ведется поиск наиболее длительной и мучительной дороги к хорошему звуку. Заместо логичных и максимально быстрых, наиболее объективных тестов. 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

12 минут назад, K K сказал:

Так же поражают на форуме заявления и предложения на уровне: сходи на концерт и послушай Как звучит. Во-первых, люди тратят деньги на концерт совсем для других целей - кайфовать от музыки :) а не запоминать Как там звучало. в общем, создай себе кучу экстремальных проблем и решай их по памяти. А ведь так просто хотя бы начать с голоса собеседника и его речь. 

Как таковой долговременной памяти на звуковые события у человека нет. Наука утверждает, что звуковая память действует всего секунд 20. Для тестов поэтому используют короткие кусочки тестовых треков... на концерте вы не запомните Как это играло по сравнению со звуком дома, но при регулярном посещении филармонии появляется наслушанность и общее понимание, как звучат в пространстве живые инструменты со всем их богатстве тембров и широчайшем динамическом диапазоне БСО. Про голос. Для себе сделал подборку тестовых треков с женским вокалом. На нем сразу слышно фальшь системы. На мужском вокале это не так очевидно.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Michigan сказал:

Для себе сделал подборку тестовых треков с женским вокалом

И вы можете воспроизведение системой этих треков сравнить  с оригиналом , то есть живой певицей   ?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • Moderators
1 час назад, Michigan сказал:

при регулярном посещении филармонии появляется наслушанность и общее понимание, как звучат в пространстве живые инструменты со всем их богатстве тембров и широчайшем динамическом диапазоне БСО.  сделал подборку тестовых треков с женским вокалом. На нем сразу слышно фальшь системы. На мужском вокале это не так очевидно.

Совершенно согласен. У меня в качестве тестовых (не только, конечно, я их ещё и слушаю с удовольствием)) именно или женский вокал, или фортепиано.

И именно "наслушенность" при регулярных посещениях живых концертов, желательно живых инструментов с минимумом электроники и усиления (т.е. классика, джаз... etc.), очень помогает понимать, как должна (в идеале) звучать любая музыка и дома. 

1 час назад, K K сказал:

люди тратят деньги на концерт совсем для других целей - кайфовать от музыки :) а не запоминать Как там звучало. 

И одно другому совершенно не мешает. 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, МихаилМ сказал:

И вы можете воспроизведение системой этих треков сравнить  с оригиналом , то есть живой певицей   ?

Думаю, это довольно сложно будет организовать технически. Чтобы можно было переключаться за 20 секунд с записи на живую певицу ))

Link to comment
Share on other sites

34 минуты назад, Michigan сказал:

Думаю, это довольно сложно будет организовать технически. Чтобы можно было переключаться за 20 секунд с записи на живую певицу ))

А еще , при записи вокала в студии очень часто стоит задача не записать как есть , а наоборот приукрасить , сделать голос красивее , чем на самом деле . Так что тест Константина гораздо ближе к действительности , хотя и там есть к чему придраться .

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Только что, МихаилМ сказал:

А еще , при записи вокала в студии очень часто стоит задача не записать как есть , а наоборот приукрасить , сделать голос красивее , чем на самом деле . Так что тест Константина гораздо ближе к действительности , хотя и там есть к чему придраться .

Безусловно есть, к чему придраться. 
 

раньше у меня были пробы хороших конденсаторников. Но там была серьезная проблема - непредсказуемая нелинейность. Потом были интересные пробы с измерительным микрофоном и дублированием его файла коррекции в DSP редакторе. Результаты были очень и очень положительные. Можно назвать их годными для теста. 
 

Но вот обнаружилось, что айфон с модели 13 уже ведет некую линейную коррекцию, результаты были довольно схожи (хоть и немного хуже). Но вполне годные для подобного теста. По крайней мере, для теста цапов - супер. И именно на тембр. 
 

что удивило людей, так это то, на сколько разное соотношение обертонов и гармоник голоса у двух высококлассных ЦАПов. И что удобно, я стоял между колонками и прямо между речевыми отрывками на записи произносил тоже самое :) так и выявили для себя, какой цап достоверный. 
 

а теперь самое интересное: на классическом тесте (тестовые треки и тд) - результаты были, мягко скажем, иные и предпочтения. Точнее, там не было победителя. А вот на таком голосовом тесте мнение абсолютно однозначно. 

Link to comment
Share on other sites

И еще немного про тембр. Конечно, придраться можно. Но…. 
 

нередко в моей жизни бывает звонок с незнакомого номера. И как-то так происходит при качестве сотовой связи на уровне mp-3 64кб/с, что я говорю:

- Женя, ты что ли? 

- да, Костян, привет! 
 

почему это происходит? Потому что идентификация тембральных особенностей голоса. 
 

потому я попрошу своих коллег и знакомых больше не принижать значимость тембра. Это крайне важный параметр. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Очередной пример чертовской профанации. 
 

человек утверждает, что замени Лучано Паваротти на технаря из училища, все будет ок.

вот таких вот экспертов мы на форумах имеем… 

Link to comment
Share on other sites

Андрюха, люблю тебя, но хорош байки заливать. Какой еще Селект, куда ты так далеко пошел? Сравни с CH Precission C1 (2млн руб РРЦ). И таких примеров уйма. На любых жанрах не будет и шансах. У того же Андрея99 в нормальной, отлаженной системе высочайшего класса, и никаких Селектов не понадобится, чтобы уничтожить эту ПРО игрушку для домашних студий.
 

У вас весеннее обострение каждый год? :) Уже прям статистика. Каждую весну чудеса, потом опять по кругу. Принимайте витамины :D а летом все равно будут новые открытия. И так до бесконечности, пока не появится отлаженной и понятной, стабильной системы. 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Как там говорится: система будет играть так, как играет ее самый слабый компонент. А целый набор слабых компонентов делает бессмысленным тест MSB Select в такой системе. 
 

Как уже тестерами говорилось ранее: далеко не все системы способны переварить «плотный спектр селекта». Что и случилось :) я тоже с таким сталкивался, когда ставил Селект на работе к слабым компонентам. В чем-то даже Primare I15 был лучше :) И это только подверждают наши бравые и любимые ребята. 
 

 

 

Link to comment
Share on other sites

×
×
  • Create New...