Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 5 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

3 часа назад, шарикъ сказал:

 

 

отстраивая систему, исходить следует исключительно из партитуры музыкального произведения.

 

Это точно ,отстраивать систему нужно , но только систему -записывающую  исполнителей,  либо в студии,либо в концертном зале, затем   отстраивать нужно систему  обработки  записанного  в студии , а у обеих систем есть потолок возможностей, плюс есть субъективный слух  звукорежиссера . В итоге,  слушатель звукозаписи через свою электроакустическую установку слышит  лишь творение звукорежиссера, да еще  с учетом возможностей  студии звукозаписи ,производства контента и своей стерео -системы в конкретной КДП.  Ничего общего  студийная запись при прослушивании на  любой стерео системе  - не имеет с тем звуком, что слышал  бы  слушатель,  сидя  напротив исполнителя,  и своими  органами чувств обрабатывал напрямую эти звуки для  своего мозга . А вот мозг -это супер и эквалайзер и студия и стерео установка ,что даже  слушая радиоточку ,чел может вполне отстроить восприятие  музыки под тот же концертный зал ,или что,у него на кухне напротив него  звучит рояль.Если мозги  у него есть ..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Moderators

Как много событий за ночь произошло... Причём на тему, которая, как мне кажется, не стоит столь долгого обсуждения).

К сказанному мной вчера, пожалуй (некоторые тут высказывания меня на это натолкнули) добавлю вот что:

Нет и не может быть одного какого-то правильного или неправильного звучания (и, соответственно, воспроизведения, хоть со звукорежиссёрами, хоть напрямую записанного). Даже в воспроизведении классической музыки или любой другой живыми инструментами. Начиная с того, что даже звучание  того же рояля в разных оркестрах будет различаться, плюс акустика зала, плюс... соседка рядом))).

Про современную, электронную, и подчас вообще исключительно на компьютере записанную музыку, и говорить нечего -  это широчайшее поле для творчества слушателя: как хочешь слушать, на чём, хоть с десятью эквалайзерами)), так и будет правильно). Поэтому, не надо для этого ходить на концерт Рамштайн... Другой их концерт в другом месте будет звучать совершенно по другому).

И все эти тут рассуждения - это исключительно попытки подогнать звучание хоть БСО, хоть электрогитары, под свои собственные представления о них ).

Я, конечно, не говорю сейчас про явные искажения звука...  Когда тот же рояль у вас в системе звучит как детское игрушечное пианино)). И если человек любит слушать классику, джаз.. etc... то безусловно, ему хотя бы  несколько раз в жизни, очень не помешает сходить на живые концерты.. просто чтобы хотя бы понимать "границы допустимого" )).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Который раз одно и тоже. Про синтез не обсуждаем - каждое воспроизведение ОРИГИНАЛ!

Есть реальный инструмент (оркестр и т.д.). Задача адекватно, воспроизвести с минимальными искажениями. НЕВОЗМОЖНО - репродуктивная технология, что-то теряется по пути, да и условия воспроизведения очень отличаются. Дело не только в деньгах, там скаляр, здесь вектор.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, Kir said:

Нет и не может быть одного какого-то правильного или неправильного звучания (и, соответственно, воспроизведения, хоть со звукорежиссёрами, хоть напрямую записанного).

Есть такой странный, но очень упрямый факт. Все по-настоящему хорошие системы очень похожи друг на друга по звучанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, LeoNeedR сказал:

Есть такой странный, но очень упрямый факт. Все по-настоящему хорошие системы очень похожи друг на друга по звучанию.

информативности больше ,искажений меньше - нивелирует звучание ,  приближая к оригиналу -к записи студийной 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, LeoNeedR сказал:

Есть такой странный, но очень упрямый факт. Все по-настоящему хорошие системы очень похожи друг на друга по звучанию.

Отчасти соглашусь. Просто они звучат с минимальными искажениями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Плюс, у меня есть своя статистика. Согласно которой даже "человек с улицы" вполне себе отличает правильный звук от неправильного.

Потому что у него мозг не зашёрен. Он слушает относительно реального звука и своей звуковой памяти. У аудиофила память больше...но бардака в ней на порядки больше из за постоянного сравнения чего то с чем то. Мы уже сами не знаем какой нам транды надо))

  • Нравится 1
  • Спасибо! 1
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

3 минуты назад, AF. сказал:

Потому что у него мозг не зашёрен. Он слушает относительно реального звука и своей звуковой памяти. У аудиофила память больше...но бардака в ней на порядки больше из за постоянного сравнения чего то с чем то. Мы уже сами не знаем какой нам транды надо))

ESv9y8aWsAE9jMb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 minutes ago, Kir said:

Отчасти соглашусь. Просто они звучат с минимальными искажениями.

Они звучат ближе к правде :)

А насчет искажений - я встречал сведения, что уже на уровне 40 дБ (SPL) слуховой аппарат человека вносит около 3% искажений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, lomik70 сказал:

о каких "живых" инструментах мы говорим, если в любом сетапе мы слушаем плод микшерного искусства звукорежиссера, причем, в случаях монтажа из 2 или 3 генерации весьма далекой от оригинала

Мы, например, говорим о том, что на хорошей записи слышно не только струны гитары, но и как корпус резонирует... Слышно такое при прослушивании БСО? Нет, конечно. Когда слушаешь БСО, там другие параметры оценки - (1) динамический диапазон, (2) масштаб сцены, (3) "воздух" (передача акустики помещения). Другие параметры оценки системы мы слушаем на другие треках. 

Я бы добавил в референсы звук голоса. Например женский вокал на знакомых треках показывает уровень системы больше, чем любые инструменты и это самый референсный звук для человеческого слуха, и диапазон, в котором он наиболее чувствителен..

И давайте уже закончим привлекать музыкантов как экспертов. Они эксперты в музыке, но не в звуке. И без опыта сравнительного прослушивания отдельных компонентов, их многолетний опыт проигрывания музыки практически не применим. Они слышат в звуке совсем другое - как сыграл свою партию скрипач, например, где лажанул, а совсем не то, как корпус скрипки резонирует или слышно ли как смычок по струне идет....  

  • Нравится 4
  • Спасибо! 2
  • Смешно :) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Dmitry сказал:

отстраивать систему нужно , но только систему -записывающую  исполнителей,  либо в студии,либо в концертном зале, затем   отстраивать нужно систему  обработки  записанного  в студии , а у обеих систем есть потолок возможностей, плюс есть субъективный слух  звукорежиссера

надуманная проблема... из опыта работы с записями, самыми разными, самых разных периодов, мною не было зафиксировано ничего такого ужасного, а вот проблема исполнения музыкальных произведений, трактовки оных - да, имеется; она полностью нивелирует все остальные... и ещё добавлю, что нет ни малейшей причины гнаться за т.н. "хорошими записями" а уж тем более "аудиофильскими" - они ничего такого не дают особенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, LeoNeedR сказал:

Все по-настоящему хорошие системы очень похожи друг на друга по звучанию.

Я бы ещё добавил , при чём по разному выстроенные , с разными компонентами и в разных условиях КдП , a люди с большим опытом разных прослушиваний примерно одинаково оценивают звучание .
ПыСы : сто лет не появлялся на форуме ... как-то скучно и не интересно что ли стало ... слушаю музыку и не хочу говорить о её звучании .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

@svka человек, без всякого сомнения опытный. И, столь же несомненно, умный. И на систему патронов не пожалел. Одна беда, живого звука давно не слышал. И систему выстроил "по минимуму искажений". Т.е. по сути на свой вкус. Каковой вкус заслуживает всяческого уважения. Но может не иметь ничего общего с реальностью :( 

 

Живой звук вызывает всегда отклик -  духовный , душевно-эмоциональный , горделиво-резонансный .   И в двух первых проявлениях , если они передаются аудиосистемой , можно говорить о её превентивном (действующем , как всепронекающая , типа, радиация) живом музыкальном воздействии , которое , крайне важная  особенность , НЕ ЗАВиСИТ от уровня звуковых возможностей системы -в пределах допустимого минимума , конечно , который давно уже зияет , как ""надсмешка"" на теле хаенда -  уровень моно(или стерео) консоли на ШП - динамиках и ламповом усилении в короткой концепции построения тракта . Примеров тому , весьма немало .  

Пример 1. Духовный отклик .    Приехал юноша , привёз какой-то недорогой дивайс на осмотр , сидим с друзьями , слушаем великого Шаляпина с голда А.Лихницкого .  Юноша сел , послушал , потом покраснел и грубым голосом (явно не своим) стал говорить -  зачем он так поёт ! ?  Шаляпина убрали , поставили попсу ..., юноша успокоился , далее сидел тихо. 

Пример2.  Душевно-эмоциональный. У  чела система вполне аудиофильская : АС Динаудио , усилитель NAD300, источник -TEAC -25 . Всё в звуке устривает , но нет вовлечение - звук формальный , однозначный.  По приезду в лабораторию , чел  был  удивлён звучанием моноконсоли довоеннго периода Телефункен - скромно , всего-то 8 "" ШП на подмагничивании (волшебный по классификации М.Уракова) и встроенный однотакт на AF7 и AL4  . Короче , забирает (эту консоль) к себе на прослушивание , на следующий день отчёт : вся семья , как парализованная , слушает любимые музыкальные произведения ..., но дедушка сделал заявления , что хочет для себя Ригонду... ; по сравнению с консолью, Динаудио -над -тик : мёртвый звук . В итоге  , сделали семейству моноконсоль и она стала тем музыкальным центром ..., где музыка зазвучала для всей семьи . Свою систему чел потом продал. 

Пример3 . Горделиво-резонансный .  Звонок в 12 ночи , Юра , пользователь довольно музыкальной системы на 300В Вестен Электрик , винилист , не удержался поделиться радостью , что он с женой ходил на живой концерт ..., так вот (явно после сотки ) -его система звучит на том же матриале живее и музыкальнее. Занавес . 

Аудио вообще интересно тем , что можно купить (собрать) систему за много денег и она будет всего-лишь набором железа -беспощадно немузыкального и по звуку - безукоризненного ( не касаясь вопроса тембров)  . И можно собрать систему или вообще взять один премник , которые по ценам не удивят , но удивят в другом - в референсе музыкальности . 

АС Омеги ( слева на фото)-всего то один 6"" ШП с диффузором из конопли  , к слову , по музыке и разрешению тембров -реальный вынос , звучащий даже на минимальной громкости . 

 

6GCjY5sWowsТелеф 2.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне близка позиция в этой ветке автора - LeoNeedR.  Мне важно, чтобы живые инструменты звучали как живые инструменты. Чтобы рояль звучал как рояль. Как снимается звук с деки рояля, что там делает звукореж, я не хочу знать от слова совсем. Я не хочу миллион объяснений, почему рояль не звучит как рояль, почему он должен не звучать как рояль. У меня одна недолгая жизнь и я хочу потратить ее на то что приносит радость, а радость в данном случае приносит живой рояль и исполнение рояля системой, которое мое ухо считает близким к живому,

 

Более того, я хочу чтобы и Шаляпин звучал на системе максимально близко к тому как звучит человеческий голос и чтобы максимально раскрыть его музыкальный посыл, а не чтобы система демонстрировала мне чудовищные огрехи в записи. Пусть огрехи слушает тот кто будет его очередной раз пересводить.

Именно с этим расчетом я свожу и свои скромные колоночки.  Если инструменты не звучат - тогда все к черту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я считаю главным заблуждением аудифила стремление к идеалу.

Со всеми вытекающими чт его то тракт идеален, со всеми этими спорами, или плох, надо все менять, зуд

Когда должен быть поиск своего компромисса.

Так и по сабжу - настраиваем чтоб не было искажений, а потом доводим как вы Леонид считаете.

Оно друг другу не противоречит и те фирмы которые делают музыку, а не звук - так и делают)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, eightbullets сказал:

Так и по сабжу - настраиваем чтоб не было искажений, а потом доводим как вы Леонид считаете.

Усилитель 1: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Усилитель 2: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Что же будет лучше играть? Параметры то одинаковые... Dеnon PMA-600 за 45 тыс, или Accuphase E-270 за 450 тыс ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Michigan сказал:

Усилитель 1: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Усилитель 2: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Что же будет лучше играть? Параметры то одинаковые... Dеnon PMA-600 за 45 тыс, или Accuphase E-270 за 450 тыс ))

ТАк и тут ненадо противопоставлять.

Сначала прикидываем по техам

Их много

Потом слушаем.

Я кстати в главу угла поставлю слух.Нет инстурмента точнее.ТАк что я наверное понимаю о чем вы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Michigan сказал:

 

Что же будет лучше играть? Параметры то одинаковые... Dеnon PMA-600 за 45 тыс, или Accuphase E-270 за 450 тыс ))

разница будет на уровне нюансов в зависимости от стиля и качества записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, novichok2021 сказал:

разница будет на уровне нюансов в зависимости от стиля и качества записи.

оххх.... разница между аккуфейсом и деноном будет катастрофическая

Техи они же, их много.

Включая из чего собран аппарат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, eightbullets сказал:

слух.Нет инстурмента точнее.

.... более хрупкого, персонального, непредсказуемого и меняющегося со временем. Исходя из этого, все подобные споры становятся, мягко говоря...странными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Snoc Xua Trom сказал:

персонального

Так это же хорошо.Можно просто понять что кому то ананасы, кому то холодец

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, eightbullets сказал:

оххх.... разница между аккуфейсом и деноном будет катастрофическая

Техи они же, их много.

Включая из чего собран аппарат

В общем случае на уровне нюансов. И это не теория а личный опыт.

Конечно Аку мне греет душу ...но тут дело не в нём ...на его месте может быть любой дорогой усилитель. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, eightbullets сказал:

Так это же хорошо.Можно просто понять что кому то ананасы, кому то холодец

И это ,автоматически, исключает все аудиофильские споры о мистическом "Звуке". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, eightbullets сказал:

Я считаю главным заблуждением аудифила стремление к идеалу.

Я стремился к звуку вполне конкретной услышанной системы.

И уверен не я один, хотя возможно никто и не признается :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Michigan сказал:

Усилитель 1: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Усилитель 2: Суммарные гармонические искажения - 0.02%

Что же будет лучше играть? Параметры то одинаковые... Dеnon PMA-600 за 45 тыс, или Accuphase E-270 за 450 тыс ))

Именно Деноны современного бюджетного уровня  - при всём великолепии внутреннего их аудиопейзажа , звучали откровенно на музыке мёртво . Причина чаще всего в применении электронной коммутации , назовём -""мёртвой"" проводки , точнее -проводков .  Акуфейс уже в другой парадигме , т.к. ставки более высокие.     Чисто технически , важно учитывать  и спектральный состав искажений.    К  слову, после замены в недорогих Денонах проводки на европейскую , музыкальное разрешение почему-то появлялось и искажения оставались те же...:) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...