Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 8 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Сейчас вспомнил, как в 98-ом, на московской профильной выставке, компания "Панорама" устраивала довольно интересную демонстрацию :  в одном из номеров "Софителя" был выставлен тракт c исполинскими "Matrix 800"-ми "B&W" и top-овыми УНЧ "Jeff Rowland", а в другом номере аналогичной площади  -  ... вживую выступал дуэт (электрогитара с "комбиком" + "клавиши" с "комбиком" же).  Звук снимался 2-мя микрофонами и передавался ... в соседний номер, где воссоздавался описанным выше трактом.  Посетители, кочуя между этими номерами, могли сопоставлять звук "живого" исполнения с воссозданным системой.

Panorama_98.png.571ecff2d012cf7afb1b92cd87cac38e.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

1 минуту назад, ДимON сказал:

Сейчас вспомнил, как в 98-ом, на московской профильной выставке, компания "Панорама" устраивала довольно интересную демонстрацию :  в одном из номеров "Софителя" был выставлен тракт c исполинскими "Matrix 800"-ми "B&W" и top-овыми УНЧ "Jeff Rowland", а в другом аналогичном по площади номере - ... вживую выступал дуэт (электрогитара с "комбиком" + "клавиши" с "комбиком" же).  Звук снимался 2-мя микрофонами и передавался ... в соседний номер где воссоздавался описанным выше трактом.  Посетители, кочуя между этими номерами, могли сопоставлять звук "живого" исполнения с воссозданным системой.

Panorama_98.png.571ecff2d012cf7afb1b92cd87cac38e.png

Это всё-таки сложно для восприятия. Одно пианино нагляднее дало бы картину

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 часов назад, SolSound сказал:

Да не может. Но на разных системах звучит по разному. Где правильно?????

На той системе, где правильнее звучат записи живых инструментов :Smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Again сказал:

Это всё-таки сложно для восприятия. Одно пианино нагляднее дало бы картину

Попробуйте провести эксперимент, описанный мною выше. Много интересного узнаете о своих системах 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
16 минут назад, Again сказал:

А кто-нибудь вот так сравнивал  ?. В одной комнате и пианино и аудиосистема. Включаешь к примеру Плетнёва ( не того что от триумфа ) и одновременно постукиваешь по клавишам фортепьяно и сравниваешь издаваемый звук живым инструментом и звук, идущий из колонки. Насколько они идентичны по восприятию? 

Ну вот у меня так, например). То самое пианино, на котором и музыкальную школу заканчивал... Но вдрызг уже расстроенное, за 40-то лет почти )))

Иначе бы и не писал всего того, что уже тут написал... Но совершенно впустую, как мне кажется).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Zaibiaka сказал:

 

Критерий качества только один - он был есть и будет - нравится/не нравится. Референс - собственные уши и четкое представление какой звук тебе нужен. Никакие приборы тут не помогут. Все эти изыскания приводят к напрасно потерянному времени и деньгам. 

+1 

И никто нас с этого пути не свернул и не свернёт никогда. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, шарикъ said:

ну, затем, на аудиосистеме-то, наверно, всё встало на свои места?

Не слышал ни разу чтобы система отыграла Вивальди на уровне того камерного оркестра 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Kir сказал:

Ну вот у меня так, например). То самое пианино, на котором и музыкальную школу заканчивал... Но вдрызг уже расстроенное, за 40-то лет почти )))

Иначе бы и не писал всего того, что уже тут написал... Но совершенно впустую, как мне кажется).

Эксперименты проводил пока только с несколькими CD источниками. Отобрал как мне кажется наиболее достоверный. Но всё равно неудовлетворённость присутствует. Поиграться надо с разными усилками. Про файлы мне кажется в этом случае можно вообще забыть. Винила нет, тоже надо щупать. А вас как? Разница большая? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, Zaibiaka сказал:

Критерий качества только один - он был есть и будет - нравится/не нравится. Референс - собственные уши и четкое представление какой звук тебе нужен. Никакие приборы тут не помогут. Все эти изыскания приводят к напрасно потерянному времени и деньгам.

Хорошо, когда к ушам ещё мозг есть :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сам себя не похвалишь..........?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Again сказал:

А кто-нибудь вот так сравнивал  ?. В одной комнате и пианино и аудиосистема. Включаешь к примеру Плетнёва ( не того что от триумфа ) и одновременно постукиваешь по клавишам фортепьяно и сравниваешь издаваемый звук живым инструментом и звук, идущий из колонки. Насколько они идентичны по восприятию? 

Ну я использую в настройке АС в т.ч. вокал дочери) а также звук губной гармошки)  это проще чем рояль.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, Again сказал:

с несколькими CD источниками. Поиграться надо с разными усилками. Винила нет, тоже надо щупать. А вас как? Разница большая? 

Это довольно серьёзный и долгий разговор. А здесь такие не в почёте).

Если коротко, то разница (и существенная) есть между "живым" звуком и хоть CD, хоть винилом... Винил - это ведь тоже не панацея... Там свои искажения, просто для многих (в т.ч и для меня) более приятные уху, чем цифровые... Да и... CD бывает очень прилично записан, кстати...

Поэтому, в любом случае - можно говорить лишь о степенях приближения к натуральному звуку, независимо от того, какая у вас система... винил, цифра.. за 3000 у.е. или за 300000... И игра с усилителями в данном случае, ничего не прибавит и не убавит, с точки зрения приближения к живому звуку...

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Kir сказал:

Это довольно серьёзный и долгий разговор. А здесь такие не в почёте).

Если коротко, то разница (и существенная) есть между "живым" звуком и хоть CD, хоть винилом... Винил - это ведь тоже не панацея... Там свои искажения, просто для многих (в т.ч и для меня) более приятные уху, чем цифровые... Да и... CD бывает очень прилично записан, кстати...

Поэтому, в любом случае - можно говорить лишь о степенях приближения к натуральному звуку, независимо от того, какая у вас система... винил, цифра.. за 3000 у.е. или за 300000... И игра с усилителями в данном случае, ничего не прибавит и не убавит, с точки зрения приближения к живому звуку...

Менял кстати не только  CD проигрыватели, но и цапы внешние. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Again сказал:

Попробуйте провести эксперимент, описанный мною выше. Много интересного узнаете о своих системах 

Ну вы же знаете, что никакого сравнения звук записанного фортепиано с настоящим инструментом не выдерживает.
Этому есть и физическая основа. Звук в записях - скомпрессирован. Не знаю, надо ли говорить о дальнейшем... Уже этого более чем достаточно. А дальнейшего там очень много, и собственно каждый здесь прекрасно об этом знает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"Трудно найти в фонограмме живые инструменты… особенно, если их там нет!“ - Конфуций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Козлов Николай сказал:

Ну я использую в настройке АС в т.ч. вокал дочери) а также звук губной гармошки)  это проще чем рояль.

Николай, расскажите подробнее, как вы это делаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
16 минут назад, Игвин сказал:

Ну вы же знаете, что никакого сравнения звук записанного фортепиано с настоящим инструментом не выдерживает.

Таким образом, можно в...nnnn! раз повторить:

Любая музыкальная система, независимо от стоимости, степени "аналоговости" и проч - это лишь определённый уровень комфорта звучания для данного конкретного человека, её собравшего и не пожалевшего для этого много лет и денежных знаков...

От натурального звучания натуральных инструментов она будет почти одинаково далека, независимо от её стоимости...

Ну и, как обычно.. в качестве ремарки: когда много лет назад на Валааме я слушал в одной из тогда ещё не до конца восстановленных церквей одного скрипача питерского.... Ну ребят... Да хоть за сотни миллионов мне систему дайте слушать.. это будет жалкое подобие).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Игвин сказал:

Ну вы же знаете, что никакого сравнения звук записанного фортепиано с настоящим инструментом не выдерживает.
Этому есть и физическая основа. Звук в записях - скомпрессирован. Не знаю, надо ли говорить о дальнейшем... Уже этого более чем достаточно. А дальнейшего там очень много, и собственно каждый здесь прекрасно об этом знает.

Вот именно! Нельзя никак сравнивать это. Звукозапись это другое измерение, свои масштабы и горизонты и только переключившись, можно оценивать и сравнивать системы, где своя глобальная разница и по цене и по звуку. Живой звук, это другая вселенная и там свои масштабы. Зачем всё время люди сталкивают это, тоже вот никак не пойму.

P.S. Лично у меня только одно требование к системе -  натуральные тембра (а не тональный баланс, как многие путают) ну а остальное - насколько хватит ума и денег. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Большинство аудиосистем в силу компромиссов реализации являются "жанровыми". То есть, прекрасно (на 5+..) передают содержание некоторой совокупности записей. Например, сольные записи, записи классической музыки для малых составов.. Или джазовые записи малых составов...  С вокалом или без.. Или определенные направления в рок-музыке..  и тдтп.   Увы, остальное - уже хорошо, если на четверку.. Обычно же, прочее радости не приносит..

"Жанровые" ограничения существуют лишь потому, что разные по содержанию записи предъявляют весьма разные требования к уровню различных искажений (включая КДП..)..  Для "правильных" же систем (не без.., но с минимумом значимых искажений..)  понятие референсного "рояля/БСО"  теряет смысл..  Так как  получаете  ожидаемые эмоции от любой! записи просто  пнув "play".. (Если таких систем не слышали, то это не означает что их не существует.).

PS Обидно, если попав на концерт желанного исполнителя, понимаешь что по самым разным причинам,   "попал..".  С записями всё очевидно, с любыми..   Достаточно пнуть play.. и вот оно, желаемое исполнение и эмоции..  "Ящики" это позволяют. Собственно это мой  критерий "правильности" . Поэтому с некоторых пор концерты не посещаю.. О чем совершенно не жалею. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, svka сказал:

прекрасно (на 5+..) передают содержание некоторой совокупности записей.

С тем, что системы бывают жанровыми - согласен.
Но вот слово "содержание" с моей т.з. не вполне соответствует сути нашего увлечения.
Я бы сказал - некоторые системы могут иногда передать впечатление от музыки, сравнимое с впечатлением от хорошего концерта.
Ключевое слово - впечатление.
Второе ключевое - музыка. Не звучание, нет. Его воссоздать из записи нельзя (возможно, существуют редчайшие исключения). Но музыкальное впечатление - такое может быть.

19 минут назад, svka сказал:

"Жанровые" ограничения существуют лишь потому, что разные по содержанию записи предъявляют весьма разные требования к уровню различных искажений (включая КДП..)..  Для "правильных" же систем (не без.., но с минимумом значимых искажений..)  понятие референсного "рояля/БСО"  теряет смысл..  Так как  получаете  ожидаемые эмоции от любой! записи просто  пнув "play".. (Если таких систем не слышали, то это не означает что их не существует.).

PS Обидно, если попав на концерт желанного исполнителя, понимаешь что по самым разным причинам,   "попал..".  С записями всё очевидно, с любыми..   Достаточно пнуть play.. и вот оно, желаемое исполнение и эмоции..  "Ящики" это позволяют. Собственно это мой  критерий "правильности" . Поэтому с некоторых пор концерты не посещаю.. О чем совершенно не жалею. 

Собственно, здесь вы написали примерно то же самое, только другими словами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
15 минут назад, svka сказал:

Поэтому с некоторых пор концерты не посещаю.. О чем совершенно не жалею. 

Во-первых, отвечу тем же)))

Во-вторых.. Печально это. Это всё равно что, когда мужчина начинает сомневаться в своих мужских возможностях, он боится встреч с реальными женщинами, заменяя их на порнуху в интернете...

Да. Безусловно. И я, порой, оказывался на живых концертах, где звук далёк от идеала... Да и.. сказать честно, как давний поклонник авторской (бардовской) песни - для меня до сих пор нет идеальнее звука, чем гитара (а уж если парочка, да с хотя бы относительным мастерством...) у костра..)). Но это, конечно, немного преувеличение... Есть прекрасные залы, с хорошей акустикой... Я живу в Москве и мне немного повезло с этим, да и.. немало по миру поездил... И отказывать себе в этом... Нет, нельзя так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Michigan сказал:

Сейчас цифры у всех производителей практически одинаковые. Вы еще акустику посмотрите... везде 20Гц - 20кГц (как просил клиент). А звук везде разный. А какой цифрой описать глубину сцены и размеры КИЗов?

Некоторое количество внятных цифр присутствует в обзорах оборудования в Stereophile, Sound And Recording и на том же ASR. Ничего даже приблизительно одинакового нет. 

Глубина сцены и размеры КИЗ вообще сначала нуждаются в выявлении связи измеряемых параметров с субъективно регистрируемыми. Может, кто-то уже и обнаружил. Лично я могу рожать всякие домыслы, но пусть лучше AES этим займется. 

5 часов назад, Snoc Xua Trom сказал:

Боятся измеризма те, кому есть чего бояться. Пусть, небезызвестный произвотидель-новатор-триумфатор (понятно о ком речь) замерит, как надо, свою продукцию.
Вон, сегодна там...Wilson Audio TuneTot за 10.000...и смех, и грех. Та же история была с totaldac за 50.000 евро. Играют на струнах аудиофильских сказок. Много таких.

А его не надо бояться. Измеризм показывает, что реальность многогранна и плохо лезет в метрику из 1-2 значений даже если производитель прямо-таки не врет покупателю в описании.

4 часа назад, Саш Бар сказал:

Кто-нибудь может представить себе аналогичную ситуацию, когда человек говорит: "Спорим, что я щас подсяду к нему, включу хай-фай...  "

Ну у меня есть некие "весьма эмоциональные" треки, которые в принципе не заякорены на какие-то личные воспоминания, и обычно срабатывают. Иногда даже от сотового телефона, играющего в стакан. 

Это не вопрос оборудования, это вопрос материала, который на нем играет. 

4 часа назад, Michigan сказал:

Проблема как раз в том, что в 99% случаев аудио-система этих эмоций не дает.

Аудиосистема никаких эмоций дать в принципе не способна, если человек, конечно, покупал ее чтобы на самом деле слушать музыку, а не чтобы самоутверждаться или что-то в этом роде. Радоваться дорогой мебели в рояльном лаке можно и в тишине. 

Аудиосистема может не очень мешать воспроизводимой записи извлечь эмоции из пациента, и мое мнение по этому вопросу пока что склоняется к нейтральности тракта, если мы не хотим остановиться на узком списке записей, которым некие "светофильтры" зачастую сильно помогают. 

2 часа назад, Dmitry сказал:

Такая же реакция была и у товарищей , и только через пару часов , или более ,  да еще с помощью прогрева организмов  виски -всё  устаканилось ,  и из АС  зазвучал  тот самый , привычный,  с великолепным "живым"  звуком Дейвис

Ну так-то да. С должным прогревом и вокалоиды приобретают пугающую реалистичность... 

2 минуты назад, svka сказал:

Так как  получаете  ожидаемые эмоции от любой! записи просто  пнув "play".. (Если таких систем не слышали, то это не означает что их не существует.).

Надеюсь, вы имели в виду, что ожидаются уже известные испытанные эмоции от данной записи, а не произвольные по желанию?

Потому что второе я бы испытал интереса ради, чтобы раз - и ощущать то, что хочешь от любой! записи ... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, Саш Бар сказал:

Когда много лет назад я работал инженером в советском КБ, у меня был коллега, увлекавшийся классической гитарой. Увлекался сильно, брал всякие призы на конкурсах и в итоге ушел в музыканты. Гитара у него была шикарная, концертная. И был у нас главный инженер, писавший себе полезные записки на листочках, чтобы ничего не забыть. В том числе "Не забыть пойти домой". 

На очередной пьянке ( то, что сейчас называется корпоратив) наш главный инженер сидел себе в уголке и тихо, мирно попивал сушняк, никого не трогал. И вот приятель мой говорит:"Спорим на бутылку, что сейчас я подсяду к нему, сыграю что-нибудь, и он зарыдает".  Что он играл, я уже не помню, но таки да, бутылку я проиграл. 

Кто-нибудь может представить себе аналогичную ситуацию, когда человек говорит: "Спорим, что я щас подсяду к нему, включу хай-фай...  " ?

Я к тому, что эмоциональное воздействие, emotional impact живой музыки сильнее любого ее воспроизведения, как бы грамотно оно ни было выстроено по аудиофильским меркам и лекалам.

Поэтому, когда тестируют какой-нибудь хай-фай (или хай-энд, если это слово кому-то больше нравится), я даже не хочу сравнивать его с живым исполнением в концертном зале, мне хочется просто посадить перед АС того полупьяненького главного инженера, и пока эксперты охают и ахают по поводу очерченности КИЗов и распределения энергии по шкале частот, посмотреть, потекут ли слезы по его впалым щекам. 

Потому как музыку мы слушаем ради эмоций, а не чтобы оценить, насколько грамотно и круто производитель смастерил хай-фай.

Так полагаю что инженер заплакал не потому как сыграно,а сыграно кем-то и для него.

Помоему можно расплакаться от музыки и на радиоточке, просто словить ее и все

Наверное проще вживую.Присуствие другого человека это очень мощно, но вот многих музыкантов и певцов вживую уже не послушать

Так что имеет право на жизнь и тракт как муз интсрумент.

И тут вот тонко - не ипанутые тракты не собирают, но не ипанутые и вообще как правило ничего не собирают.

Так что все как всегда - cтремление к идеалу, перекладывание кабелей и прочее мракобесие :) Сам такой же, но стремлюсь это хотя бы регулировать как то :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Тру и Ывел сказал:

...

Надеюсь, вы имели в виду, что ожидаются уже известные испытанные эмоции от данной записи, а не произвольные по желанию?

Потому что второе я бы испытал интереса ради, чтобы раз - и ощущать то, что хочешь от любой! записи ... 

Имею ввиду подъем эмоционального состояние при прослушивании любой музыки.. До эйфории. В зависимости от предпочтений и сиюминутного состояния. Эмоциональных оттенков много, но в целом это состояние и узнаваемо и ожидаемо. Эдакая мотивация пнуть "play".. и в очередной раз вкусить/испытать. 

PS  Впрочем, это свойственно любым из удовольствий... Музыка не исключение.  :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, olegtern сказал:

Да просто на пару работали, всегда могли на бутылку и ужин заработать.

Ну почему же.

Вот, нравится.И один раз слушал, слушал - и как зарыдаю.Прочитал в комментариях что я не один такой.

https://www.youtube.com/watch?v=IGKgBZUkfwk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...