Занимательные задачки, решаем всем форумом - Страница 26 - Юмор - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Занимательные задачки, решаем всем форумом


Васильев Игорь
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

47 минут назад, Paradox сказал:

Главное тут запутать, это как в ЕГЭ, главное не знания, а поиск опасных мест. 

Непонятно. Чтобы в ЕГЭ сделать всю вторую часть нужны не только знания, но и довольно высокая математическая культура.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, Kroul сказал:

Возьмём произвольную точку А на верёвке до которой, если её поджечь слева она будет гореть t1 минут, а если поджечь с правой стороны будет гореть t2 минут, причём известно, что t1+t2=20мин. Если поджечь её с концов и в этой точке то левая часть сгорит за t1/2 минут, а правая за t2/2 минут, причем мы не будем заранее знать чему равны эти минуты, даже если точка А будет в середине. Мы можем только сказать, их сумма равна 10 минутам.

Немного сложнее, но тоже спасибо.....мы тут уже на пальцах разобрались.....:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Kroul сказал:

Возьмём произвольную точку А на верёвке до которой, если её поджечь слева она будет гореть t1 минут, а если поджечь с правой стороны будет гореть t2 минут, причём известно, что t1+t2=20мин. Если поджечь её с концов и в этой точке то левая часть сгорит за t1/2 минут, а правая за t2/2 минут, причем мы не будем заранее знать чему равны эти минуты, даже если точка А будет в середине. Мы можем только сказать, их сумма равна 10 минутам.

(... восторгаясь...) Как это романтично: "сумма двух сгоревших половинок веревки будет равна 10 минутам"... В армейских: "От меня и до следующего столба шагом - марш!"  и "роем канаву от забора и до обеда" кажется, смысла чуть поболе будет.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, x'tall сказал:

(... восторгаясь...) Как это романтично: "сумма двух сгоревших половинок веревки будет равна 10 минутам"... В армейских: "От меня и до следующего столба шагом - марш!"  и "роем канаву от забора и до обеда" кажется, смысла чуть поболе будет.:)

( … устало так…) Где Вы там увидели:  «сумма двух сгоревших половинок веревки будет равна 10 минутам"».? Не сочиняйте, читайте внимательно, несколько раз и тогда Вы поймете, что речь идет о сумме времен t1/2 и t2/2, а не о сумме сгоревших кусков. PS Слишком бурный восторг затмевает разум, помните об этом.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот задачка, вернее даже загадка. :)

Что означает этот числовой ряд?

1,1,2,2,1,2,2,3,3,2,3,3,4,4,3,4,4,5,5,4................

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1,1,2,2,1,2,2,3,3,2,3,3,4,4,3,4,4,5,5,4...

Энный член последовательности (при N>5) можно вычислить по формуле: Xn= 1+X(n-5)

(Энный член последовательности (при N>5) равен значению члена последовательности с номером на 5 меньше энного, увеличенного на единицу).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Игорь Калинин сказал:

Вот задачка, вернее даже загадка. :)

Что означает этот числовой ряд?

1,1,2,2,1,2,2,3,3,2,3,3,4,4,3,4,4,5,5,4................

Закономерность построения устанавливается легко, а вот что он означает пока не ясно. Можно попробовать его визуализировать, например, разбив числа на пары (X,Y), отметить их в декартовой системе координат. Соединив эти точки получим красивый периодический узор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, _Дмитрий_ сказал:

1,1,2,2,1,2,2,3,3,2,3,3,4,4,3,4,4,5,5,4...

Энный член последовательности (при N>5) можно вычислить по формуле: Xn= 1+X(n-5)

(Энный член последовательности (при N>5) равен значению члена последовательности с номером на 5 меньше энного, увеличенного на единицу).

Это верно только для номеров последовательности кратным пяти. Это члены 1,2,3,4,5…, их номера 5,10,15,20,25….

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Kroul сказал:

что он означает пока не ясно

Разминка для пианиста - каждая цифра это номер пальца. Черни отдыхает :)

Продолжением исходной последовательности может быть нисходящий ряд (пальцев всего пять на руке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, Kroul сказал:

Это верно только для номеров последовательности кратным пяти.

Вроде для любых при n>5.  В формуле Xn= 1+X(n-5)  следует читать не икс умножить на n-5,  а значение члена последовательности с номером на 5 меньше текущего. Текстом ниже формулы я это изложил...

image.png.2aa916ad2eb43217ae3cb3f0af345880.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

57 минут назад, _Дмитрий_ сказал:

Вроде для любых при n>5.  В формуле Xn= 1+X(n-5)  следует читать не икс умножить на n-5,  а значение члена последовательности с номером на 5 меньше текущего. Текстом ниже формулы я это изложил...

Это понятно, что X(n)=1+X(n-5), но это верно только при n=5*k, k=2,3,4,5….Остальные члены надо описывать по-другому, это не сложно, но не прояснит того, что означает этот ряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Kroul сказал:

но это верно только при n=5*k, k=2,3,4,5

Давайте проверим, например, для n=6,7 и 8.

Для n=6 1+1=2 - правильно
Для n=7 1+1=2 - правильно
Для n=8 1+2=3 - правильно

Проверим для n=19 1+4=5 и тут правильно.
Для последнего случая чуть подробнее. Берем 19-5 = четырнадцатый член последовательности. Он равен 4. Складываем с единицей. Получаем 5. Что не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, _Дмитрий_ сказал:

Давайте проверим, например, для n=6,7 и 8.

Для n=6 1+1=2 - правильно
Для n=7 1+1=2 - правильно
Для n=8 1+2=3 - правильно

Проверим для n=19 1+4=5 и тут правильно.
Для последнего случая чуть подробнее. Берем 19-5 = четырнадцатый член последовательности. Он равен 4. Складываем с единицей. Получаем 5. Что не так?

Да, все верно. Только надо понять, что означает этот ряд, так сказать физический смысл прояснить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kroul сказал:

что означает этот ряд.

Мне этот ряд напоминает домино. Пары чисел или "пусто"+число. Получаем (дополнив ряд) все возможные сочетания костяшек домино.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обалдеть!!! Как всё сложно оказывается может быть.....однако я придумал эту загадку (не математическую задачу) со вполне реальных предметов.....хотел сразу в таком виде представить, но подумал что это будет очень просто....:)

1-1

2-1

3-2

4-2

5-1

6-2

7-2

8-3

9-3

10-2

11-3

12-3

13-4

14-4

15-3

16-4

17-4

18-5

19-5

20-4

21-5

22-5

23-6

24-6

25-5

.........ну и далее в том же духе.....

...однако и как задачку я решаю её регулярно...как и все тут вероятно....;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kroul сказал:

Да, все верно. Только надо понять, что означает этот ряд, так сказать физический смысл прояснить.

Значит не зря ветка развивается, лайк:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Игорь Калинин сказал:

del

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, Игорь Калинин сказал:

Обалдеть!!! Как всё сложно оказывается может быть.....однако я придумал эту загадку (не математическую задачу) со вполне реальных предметов.....хотел сразу в таком виде представить, но подумал что это будет очень просто....:)

1-1

2-1

3-2

4-2

5-1

6-2

7-2

8-3

9-3

10-2

11-3

12-3

13-4

14-4

15-3

16-4

17-4

18-5

19-5

20-4

21-5

22-5

23-6

24-6

25-5

.........ну и далее в том же духе.....

...однако и как задачку я решаю её регулярно...как и все тут вероятно....;)

Ну так а как ты думал, если задача придумана из головы и из практики, а не списанная с интернета или учебника ЕГЭ, придуманного эффективным математиком или менеджером, умница:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Serega сказал:

Даже не задачка. 

Как из 6 спичек сделать 4 равносторонних треугольника?

Минута пошла,))) 

У меня был в школе одноклассник, учился с тройки на двойку, но по геометрии всегда была твёрдая пятёрка, а по алгебре еле натягивали на тройку (вот такой парадокс), как оказалось, всё дело в конкретике. Так вот геометрия самая честная часть математики, так как там всегда всё видно (даже если на плоской доске начерчено простым мелком), в отличие от параллельных прямых то ли пересекающихся то ли нет в какой-то там кем-то воображаемой "бесконечности"... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Serega сказал:

И к чему это все? 

В рамках темы-флуд, со спичками разберутся математики...надеюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, _Дмитрий_ сказал:

Разминка для пианиста - каждая цифра это номер пальца. Черни отдыхает :)

Продолжением исходной последовательности может быть нисходящий ряд (пальцев всего пять на руке).

Отличная идея, попробовал, работает даже без инструмента.

Про узоры тоже понравилось, там есть узоры, глаз радуют. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...