9 мая - День Победы! - Поздравления - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

9 мая - День Победы!


Равшанбек
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

у-рраааа

всех с Великим Праздником! Враг не пройдет

  • Нравится 8
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Днём Победы! 

  • Нравится 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

post-2-0-33967500-1588952700.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех с Великим Праздником,

С  Днем Победы!!!

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Днем Победы!

  • Нравится 5
  • Спасибо! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

  • Нравится 5
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Праздником Великой Победы!

20.jpg

21.jpg

  • Нравится 1
  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Праздником Победы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С праздником Великой Победы! Ура!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

ПЕСНИ ВОЙНЫ И ПОБЕДЫ.
,,В землянке". Муз. К. Листова, стихи А. Суркова.
«Возникло стихотворение, из которого родилась эта песня, случайно. Оно не собиралось быть песней. И даже не претендовало стать печатаемым стихотворением. Это были шестнадцать «домашних» строк из письма жене, Софье Андреевне. Письмо было написано в конце ноября, после одного очень трудного для меня фронтового дня под Истрой, когда нам пришлось ночью после тяжелого боя пробиваться из окружения со штабом одного из гвардейских полков... Так бы и остались эти стихи частью письма, если бы уже где-то в феврале 1942 года не приехал из эвакуации композитор Константин Листов, назначенный старшим музыкальным консультантом Военно-Морского Флота. Он пришел в нашу фронтовую редакцию и стал просить «что-нибудь, на что можно написать песню». «Чего-нибудь» не оказалось. И тут я, на счастье, вспомнил о стихах, написанных домой, разыскал их в блокноте и, переписав начисто, отдал Листову, будучи абсолютно уверенным, что хотя я свою товарищескую совесть и очистил, но песня из этого абсолютно лирического стихотворения не выйдет. Листов побегал глазами по строчкам, промычал что-то неопределенное и ушел. Ушел, и все забылось.

Но через неделю композитор вновь появился у нас в редакции, попросил у фотографа Савина гитару и под гитару спел новую свою песню «В землянке».

Все свободные от работы «в номер», затаив дыхание, прослушали песню. Всем показалось, что песня «вышла». А вечером Миша Савин после ужина попросил у меня текст и, аккомпанируя себе на гитаре, спел новую песню. И сразу стало видно, что песня «пойдет», если обыкновенный потребитель музыки запомнил мелодию с первого исполнения.

Алексей СУРКОВ.

«Враг рвался на восток через Кашино и Дарну по дороге, параллель ной Волоколамскому шоссе, фашистские танки прорвались на дорогу и отрезали штаб полка, расположившийся в деревне Кашино, от батальонов. Надо было прорываться из окружения. Всем штабным работай кам пришлось взяться за оружие и гранаты. Стал бойцом и поэт, Смелый, решительный, он рвался в самое пекло боя. Старый, храбрый солдат выдержал боевое испытание с честью, вместе со штабом полки вырвался из вражеского окружения и попал... на минное поле. Это было действительно «до смерти четыре шага», даже меньше...

После всех передряг, промерзший, усталый, в шинели, посеченной осколками, Сурков всю оставшуюся ночь просидел над своим блокнотом в землянке, у солдатской железной печурки. Может быть, тогда и родилась знаменитая его «Землянка» — песня, которая вошла в народную память как неотъемлимый спутник Великой Отечественной войны».

А. П. БЕЛОБОРОДОВ, генерал армии, дважды Герой Советского Союза.

,,Заветный камень". Муз. Б. Мокроусова, стихи А. Жарова.
...Последние часы героической обороны Севастополя. Фашистская артиллерия ведет ураганный огонь по полуразрушенному городу. Один из вражеских снарядов ударил в набережную близ памятника «Погибшим кораблям» и отбил от гранитного парапета небольшой осколок.

Этот кусок серого гранита подобрал неизвестный моряк, один из тех, кто сдерживал бешеный натиск гитлеровцев, бился против десяти, против ста. Уходя из Севастополя, он поклялся вернуться сюда и положить камень на место. Но моряку не суждено было это сделать — его сразила фашистская пуля. Умирая, он передал осколок своим боевым друзьям с наказом:

— Камень должен вернуться на свое место — в Севастополь!

Воин, принявший драгоценную реликвию — это был снайпер,— погиб в засаде, успев передать севастопольский камень своему другу-разведчику. От него камень попал к связисту, затем побывал у артиллеристов, пулеметчиков, летчиков...

Легенда о севастопольском камне, рассказанная во флотской газете писателем Леонидом Соловьевым, произвела огромное впечатление на композитора Бориса Мокроусова. Он, еще не имея текста, написал полную драматизма мелодию песни. Когда музыка была готова, текст написал поэт Александр Жаров. «После того как Мокроусов показал мне музыку,— рассказывал он,— стихи я написал почти залпом, так как был подготовлен к этому еще в те дни, когда мы оба были в Севастополе. Там, в частях и на кораблях, встречал я своих ровесников — представителей новой поросли воинов-героев, о которых писал в песнях. Закончив песню, мы показали ее в редакции газеты «Красная звезда», где она и была напечатана. Вскоре ее передали по радио. Настоящий успех к песне пришел после того, как ее исполнил Леонид Утесов».

«Когда я услышал «Заветный камень», меня песня необычайно взволновала. Взволновала потому, что это рассказ о судьбе человека, о мужестве наших моряков, о вере в победу, о любви к Родине. Она как бы предсказывала грядущую победу. И как радостно было петь, когда Севастополь был освобожден... Есть у нас царь-пушка, есть царь-колокол, и есть у нас царь-песня — «Заветный камень».

Леонид УТЕСОВ.

,,Соловьи". Муз. В. Соловьёва - Седого, стихи А. Фатьянова.
Наверное, нет человека, который, хоть раз услышав эту песню, не влюбился бы в нее. Она появилась на фронте ранней весной 1945 года и сразу же покорила сердца воинов своим лиризмом, задушевностью, каким-то необычайным обаянием. Слова песни очень точно и вместе с тем просто говорили о том, что было в те дни на душе у каждого бойца:
Ведь завтра снова будет бой —
Уж так назначено судьбой,
Чтоб нам уйти, недолюбив,
От наших жен, от наших нив.
Но с каждым шагом в том бою
Нам ближе дом в родном краю.
Музыку «Соловьев» написал постоянный соавтор Фатьянова, композитор Василий Соловьев-Седой. … Это было в конце 1944 года. Соловьев-Седой, ненадолго приехавший в Москву, остановился в гостинице «Москва». Однажды утром дверь его номера открылась и на пороге появился Фатьянов, молодцеватый, улыбающийся, с медалью на выцветшей гимнастерке. Оказывается, он только что приехал из освобожденного нашими войсками венгерского города Секешфехервара (ему дали отпуск на несколько дней) и привез с собой написанные на фронте стихи. Среди них были и «Соловьи».
— Алексей прочитал стихотворение,— вспоминает композитор,—и я, сев за пианино, в то же утро сочинил к нему музыку. Случай редкий, если принять во внимание, что песня эта до сих пор не забыта. Послушать только что родившуюся песню авторы позвали обслуживающий персонал гостиницы и генерала Соколова, жившего в соседнем номере. Приняли песню хорошо, только генерал предложил одну поправку: — Почему у вас поется «пусть ребята немного поспят»? Речь ведь идет о солдатах! Это очень хорошее русское слово — «солдат», и не надо его стесняться. Оно овеяно славой, это слово. Мы на время позабыли о нем — война напомнила. Ну и надо петь — «пусть солдаты немного поспят»!.. Авторы последовали совету генерала. И с этой поправкой песня пошла в жизнь.
Ее первым исполнителем был солист Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Г. Виноградов. Проникновенно и задушевно пел «Соловьев» и такой замечательный мастер, как И. С. Козловский.
Луковников А. Е. Друзья-однополчане. Москва, 1980 г.

,,Тёмная ночь". Муз. Н. Богословского, стихи В. Агатова.
Очень часто лучшими эпизодами советских военных фильмов становились музыкальные сцены, в которых звучали трогательные и искренние песни. Примером такой композиции является «Темная ночь» из кинофильма «Два бойца». Даже если вы ни разу не смотрели картину Леонида Лукова от начала до конца, вы наверняка видели, как Марк Бернес в образе Аркаши Дзюбина поёт лирическую балладу о своих близких. За разные годы эта песня получила целое множество интерпретаций, что лишь подтверждает величие произведения.
«Два бойца» — произведение из плеяды тех кинокартин, которые снимались в эвакуации, на Ташкентской студии. Это место было средоточием кинематографистов и театральных работников, которые стремились создавать что-то новое. Отсюда — достаточно вольная форма повествования и интонации, свойственные скорее для «оттепельного» кино. Новизна была в том, что, несмотря на наличие сюжета о двух друзьях-фронтовиках, фильм представляет собой череду военных будней, романтических зарисовок, разговоров друзей. С другой стороны, Леонид Луков стремился каждую сцену сделать запоминающейся. Композиция «Темная ночь», лирично звучащая в фильме, вполне соответствовала этим целям.
Песня стала музыкальным аккомпанементом к сцене, происходящей в землянке. Любопытно, что первоначально в этом фильме песни не планировались —только сопровождающий изображение оркестровый звуковой ряд. Однако, когда съемки стали подходит к концу, режиссёр загорелся мыслью, что спетая главным героем фильма песня идеально передаст чувства и переживания бойца, который пишет письмо родным. Постановщик тут же потребовал от Никиты Богословского написать музыкальное сопровождение, которое смогло бы отразить задуманное.
Композитор позже вспоминал, что в один из вечеров к нему пришёл Луков и сказал: «Понимаешь, никак не выходит сделать сцену в землянке без песни». И режиссёр настолько художественно, в ярких тонах описал сцену и песню, которая у него сидела в голове, что произошло чудо: Богословский сел у рояля и сыграл всю мелодию ещё не существующей композиции. И это был действительно уникальный случай в биографии композитора — ведь у него всего лишь за несколько минут получилось создать мелодию, который в дальнейшем полюбит весь народ. Они сразу же позвонили поэту Владимиру Агатову, который незамедлительно приехал и, присев к краешку стола, к утру написал, почти без помарок, текст на уже готовую музыку.
Всенародной «Темная ночь» стала в 1943 году, после того, как зрители услышали её из уст Марка Бернеса. Самая поющая звезда советского кино, в роли Аркадия Дзюбина — главного героя ленты — поёт композицию ночью под гитару, в землянке с протекающей крышей, будучи окружённым фронтовыми товарищами. В этой песне одним из первых зазвучал голос даже не простого, а частного человека, которым мог проникнуться каждый зритель и слушатель.
Артист, который обычно тяжело запоминал и воспроизводил композиции, «Тёмную ночь» подготовил за 15 минут, после бессонной ночи на киносъёмках. Причём перед тем, как записывать песню, случился курьёз: компания, явившись в полном составе на студию, оказалась перед запертым звуковым павильоном. Недолго думаю, они взломали замок и записали шлягер, который будут исполнять на протяжении 75 лет. Уже на следующее утро сцену в землянке снимали под фонограмму нового музыкального произведения. Таким образом, всего лишь по одному дублю потребовалось и на запись композиции, и на съёмку эпизода.
Но история «Темная ночь» этим не ограничивается. Ещё до премьеры фильма, Никита Богословский имел неосторожность показать ноты песни Леониду Утёсову, с которым был знаком с детства. Тот без ведома и разрешения создателей песни, записал композицию на пластинку и включил её в свой репертуар. Таким образом, для большой аудитории был потерян сам момент неожиданности. С другой стороны, именно бернесовская интерпретация, характеризующаяся невероятной душевностью и искренностью, стала одной из наиболее почитаемых и исполняемых среди песен, написанных во время Великой Отечественной войны.

,,Вечер на рейде". Муз. В. Соловьёва - Седого, стихи А. Чуркина.
Вскоре после начала Великой Отечественной войны Ленинград стал прифронтовым городом. Строились рубежи обороны, эвакуировались в тыл страны заводы и фабрики. Было решено также эвакуировать крупных деятелей литературы и искусства, по тем или иным причинам не подлежавших призыву в армию. В этот список не по своей воле попал композитор Василий Соловьев-Седой. Как ни доказывал он, что его место здесь, среди защитников города, ему было предложено выехать в город Чкалов (Оренбург).

Огорченный и расстроенный композитор тянул дни, откладывал сборы в дорогу. Вместе со своими товарищами, писателями и композиторами, он каждое утро отправлялся в морской порт на субботники. Порт этот носит наименование «Лесной», и в то время его причалы были завалены горами бревен. Это представляло большую опасность в случае бомбежки. Одна зажигательная бомба могла вызвать огромный пожар. На субботниках, длившихся с утра до вечера, ленинградцы перекладывали лес, разбирали большие штабеля и складывали лес в штабеля маленькие, чтобы «зажигалка» не могла поджечь весь порт сразу.

Кончался второй месяц войны. 20 августа под вечер усталые люди услышали переборы гармоники. Это на корабле, стоящем на рейде, какой-то матрос печально перебирал лады.

Соловьев-Седой разыскал среди разбиравших штабеля леса поэта Александра Чуркина, своего соавтора по мирным дням:

— А что, если написать песню, вот такую, которая могла бы прозвучать на палубе того корабля, готового к отплытию в суровые просторы воюющей Балтики?

Чуркин тоже прислушался к далекой песне на рейде. На следующий день композитор и поэт снова встретились в порту. Александр Чуркин уже написал стихотворение, навеянное впечатлениями вчерашнего тихого вечера, когда не было налетов авиации и тревога так странно сочеталась с покоем.

Тот корабль, с которого доносилась гармошка, уже ушел. Теперь песня звучала на берегу: два товарища, поэт и композитор, напевали ее. Это было для них не прощанием с берегом, а прощанием с Ленинградом — завтра композитору предстояло отбыть вместе с эшелоном оперного театра.

Это было накануне начала блокады Ленинграда. 23 августа кольцо замкнулось, и началась девятисотдневная эпопея непреклонности и мужества.
Новая песня не успела широко прозвучать в Ленинграде. Она прибыла в оренбургские степи и потерпела здесь первую и, кажется, единственную неудачу на своем пути: композиторы, оказавшиеся в Чкалове, обсудив показанную Соловьевым-Седым песню, забраковали ее, сказали, что для войны, для сурового текущего момента песня не подходит — слишком лирична.

На этот раз Соловьев-Седой не согласился со своими товарищами. Артисты оперного театра, приехавшие вместе с ним в эвакуацию, уже пели «Прощай, любимый город», печалясь о разлуке, веря в возвращение. В театре была создана фронтовая бригада, и вскоре она выехала в действующие части, имея в репертуаре новую песню, сочиненную в Лесном порту. Первое фронтовое исполнение песни — землянка под Ржевом. Соловьев-Седой пел вместе с артистами — аккомпанировать было не на чем.

Песня очень понравилась бойцам, и они записали ее слова.

Тут начал работать беспроволочный фронтовой телеграф человеческих сердец. Трудно объяснить и разобраться в том, как это получалось, но песни распространялись по фронтам, обгоняя полевую почту, не пользуясь современными возможностями техники.

Стали приходить сведения о том, что песня поется подводниками-североморцами, что ее знают на Южном фронте.

Через кольцо блокады она прошла как-то незаметно и возвратилась в город своего рождения — в осажденный Ленинград. Ленинградцы очень полюбили ее. Она не была для них песней прощания, но стала позывным, стала ленинградкой.

В полдень городское радио объявляло о скудном пайке, который выдается сегодня: по такому-то талону маленький кусочек хлеба, по такому-то — горсть пшена. Объявлять было необходимо, потому что люди были истощены, обессилены, каждый шаг им давался с неимоверным трудом. Бывали жестокие дни, когда нечего было сказать — никакого продовольствия не могло быть выдано. Об этом не объявляли. По радио звучала песня «Вечер на рейде», она брала на себя роль честного товарища, сигналящего о горькой правде. Она была окружена доверием и уважением. Она сплачивала людей, попавших в общую беду.

Не просто отплытие корабля, а великое переселение, связанное с войной,— вот что видели советские люди в бесхитростных словах песни о наших любимых городах.

Долматовский Е. А. Рассказы о твоих песнях. Москва, 1973.

,,ЖДИ МЕНЯ". Муз. М. Блантера, стихи К. Симонова.
Стихотворение было написано летом 1941 года и первоначально не предназначалось для публикации. Тем не менее, в январе 1942 года оно появилось в газете «Правда». В этом же году стихи были положены на музыку советского композитора Матвея Блантера. Исполнителями песни в разное время были Эдуард Хиль, Георгий Виноградов, Дмитрий Хворостовский.

 

  • Нравится 7
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Днём Великой Победы !

Слава Героям отдавшим жизни за свою Родину! Вечная Им память!

Песни и стихи  В.Высоцкого заходят прямо в душу

Он не вернулся из боя.

Когда на смерть идут — поют, а перед этим можно плакать

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

  • Нравится 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

53 минуты назад, AF. сказал:

С Праздником Победы!

)))

https://pismadljaliz.livejournal.com/5609096.html

  • Нравится 2
  • Спасибо! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

S Dnem Pobedy_2023.jpg

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всех с Праздником Победы! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Днём Победы!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С Днём Победы!

Пусть мужество и героизм этого великого праздника никогда и никем не забываются.

День, когда не хватает слов а эмоции переполняют до слёз, когда сердце сжимается при упоминании о великих событиях, о великой победе!

Screenshot 2023-05-09 at 10-46-24 с днем победы картинки – Google Поиск.png

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Staudio закрыл теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...