Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь - Страница 25 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

1 час назад, Sewerin_ сказал:

Справедливости ради, Бурцев свою систему даже на сцену к Гергиеву ставил. Не помогло.

Те сравнения мы не слышали, а вот из своего последнего офиса были.

Идея хорошая, реализация не корректная.

Помещение обычное убило весь смысл эксперимента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 1.6k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

  • Aleksis

    Aleksis 183 публикации

  • svka

    svka 140 публикаций

  • Baculum

    Baculum 127 публикаций

  • s4L

    s4L 96 публикаций

Опубликованные изображения

Я давно предлагаю ещё более продвинутую методику. Послушать живьём БСО с места дирижёра. Пусть не лучший БСО и не  в лучшем зале, но именно с места дирижёра. Один раз, достаточно минуты. Пройти в филармошку на репетицию. Потом погулять с полгодика, и ещё раз повторить, для завершения курса лечения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, Sewerin_ сказал:

Я давно предлагаю ещё более продвинутую методику. Послушать живьём БСО с места дирижёра. Пусть не лучший БСО и не  в лучшем зале, но именно с места дирижёра. Один раз, достаточно минуты. Пройти в филармошку на репетицию. Потом погулять с полгодика, и ещё раз повторить, для завершения курса лечения.

Примерно такие штуки делают все музыканты, включая тех, кто играет на электроинструментах.

Находясь внутри звуковой картины, лучше понимаешь ее суть, чувствуешь музыку изнутри.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 минут назад, Aleksis сказал:

Находясь внутри звуковой картины, лучше понимаешь ее суть, чувствуешь музыку изнутри.

Пара таких визитов сильно сэкономит деньги и время. Окажется "вдруг", что мы слышали не столько своими ушами, сколько статьями писак из журнальчиков и категориями из обзоров.
 

Респект Михаилу Кучеренко за этот формат. Отмывается за всю околоаудиожурналистскую братию, заSRавшую мозг многим людям. И отмывается хорошо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sewerin_ сказал:

Пара таких визитов сильно сэкономит деньги и время. Окажется "вдруг", что мы слышали не столько своими ушами, сколько статьями писак из журнальчиков и категориями из обзоров.

И про графики и измерения забудешь:)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Aleksis сказал:

И про графики и измерения забудешь:)

Вспомнишь на новом витке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Sewerin_ сказал:

Вспомнишь на новом витке.

Даже не пытаюсь.

Это заморочки производителя аппаратуры, я пользователь.

Если нужно, приглашаю профессионалов, сам самодеятельностью не занимаюсь, некогда да и не интересно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
5 часов назад, oleg N сказал:

ставят эту систему в обычное ,рядовое ,и часто малогабаритное жилье

Тому, кто покупает систему в малогабаритное жилье - искренне хочется посоветовать сменить работу, на более высокооплачиваемую, а не компостировать мозги себе и окружающим какой-то непонятной музыкой...

5 часов назад, oleg N сказал:

сконструировать их так,чтоб они не были капризны к помещению их использования

Стесняюсь спросить, вы до этой сентенции сами дошли или подсказал кто? Не удивлюсь, если в очередной мурзилке вычитали или негоциант вкрадчиво напел. Попытайтесь понять одну простую вещь - недостатки помещения прослушивания с точки зрения акустики в первую очередь проявляются как неравномерность АЧХ на НЧ. Вы КАК планируете колонки на басу сделать НЕ капризными? Кастрировать им бас, чтобы уж точно не бубнило? Это маркетинговый бред, не повторяйте его. А истина заключается в том, что хорошим колонкам нужна хорошая комната. Хорошие в плохой, как и плохие в хорошей - не заиграют, хоть обколдуйся...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Aleksis сказал:

А так, почин очень полезный для тех, кто наглухо отделяет хайенд от живого звука и слушает графики и измерения и ими оперирует при оценке.

Этот пример показал, что такой колоссальной разницы нет, а может быть еще меньше.

Так этому почину уже сто лет в обед , и грабли там лежат одни и те же :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, МихаилМ сказал:

Так этому почину уже сто лет в обед , и грабли там лежат одни и те же :(

За рубежом встречал и неоднократно.

Пусть, как маркетинговый ход, но, снято и проведено профессионально.

А у нас, может пропустил.

Поделитесь ссылками, очень интересно.

Леню Бурцева не предлагать ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, Baculum сказал:

 хорошим колонкам нужна хорошая комната. Хорошие в плохой, как и плохие в хорошей - не заиграют, хоть обколдуйся...

Как минимум два примера - Беруши и ЮАМ. Комнаты 20 и 16 квадратов. С параллельными стенами и ж-б ровным потолком. И акустика у них позиционируется производителем как для больших комнат. 4 полосы и там и там, огромные лопухи... Но в больших не звучит, а у них звучит.

Конечно, хочется КдП здравую. И даже не в доме, а за городом и подземную, дирижаблеподобную  5 на 8 на 13. Все остальное - полумеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Aleksis сказал:

За рубежом встречал и неоднократно.

Пусть, как маркетинговый ход, но, снято и проведено профессионально.

А у нас, может пропустил.

Поделитесь ссылками, очень интересно.

Леню Бурцева не предлагать ))

Алексей , если честно , лень искать , надо все российские выставки пересматривать с самого начала , то есть с 90-х , тогда не то что квартеты , целые оркестры пытались записывать и тут же воспроизводить , не говоря уже о исполнителях солистах .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
22 минуты назад, Sewerin_ сказал:

Как минимум два примера - Беруши и ЮАМ. Комнаты 20 и 16 квадратов. С параллельными стенами и ж-б ровным потолком. И акустика у них позиционируется производителем как для больших комнат. 4 полосы и там и там, огромные лопухи... Но в больших не звучит, а у них звучит.

Я у них не был, а по роликам слушать не буду. Что же до лопухов, то тут не прямая зависимость. В том смысле, что в маленький пердунок баса очевидно не положили, ибо некуда, а в большой лопух - могли забыть, даже банально заменив бас на чуйку ;) А дальше всё просто, маленькая комната -> более ярко выраженная передаточная функция, а значит колонки без баса играют как настоящие. И опять же поэтому не играют в больших помещениях. Дело раскрыто :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В больших помещениях требуется бОльшая перегрузочная способность от динамиков (площадь на линейный ход), бОльшая мощность и энерговооруженность усилителей. И длиннее реверА... Моды тоже есть, просто они ниже, но не настолько низко чтобы их не слышать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Baculum сказал:

Тому, кто покупает систему в малогабаритное жилье - искренне хочется посоветовать сменить работу, на более высокооплачиваемую, а не компостировать мозги себе и окружающим какой-то непонятной музыкой...

А что в маленькой комнате нельзя слушать музыку в достойном качестве? Слишком радикально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лет 15 назад Стас Липатов вооружившись теорией Линквица делал АС с очень маленьким ЗЯ объёмом для НЧ. Правда и динамик он заказывал мощный с нужными параметрами, тогда ещё живо было производство EVM. Мы ему делали спец усилители с коррекцией и звучало это как аттракцион, никто не мог поверить, что это возможно. Но в своей системе у него был суб на 28" динамике в щитовом исполнении, для него мы тоже сделали спец усилитель. Subwoofer estimates (linkwitzlab.com)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Paradox сказал:

А что в маленькой комнате нельзя слушать музыку в достойном качестве?

Можно, для этого придумали LS3/5 и кучу клонов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Непонятна цель этого формата..  

Прикиньте, в чем разница подобных экспериментов и процесса записи классической музыки студиями с репутацией... Где в процессе записанное неоднократно и прослушивают, и сравнивают.. профессионально спецы и эксперты с очевидным критерием максимальной схожести с "живым".. Включая эмоциональную составляющую..

PS Прикинул.. На мой взгляд, настолько большая, что делает такой формат совершенно излишним. Система - не слушатель. Со своими вкусом и слухом. И задача её тривиальна - повторить записанное безотносительно содержания. Максимально точно. Сможет точно, передаст и эмоциональную составляющую.. (Если имеется..)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лишь ради хайпа..  :) 

Artemis Quartet перед мной и для меня..:wub:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Sewerin_ сказал:

Я давно предлагаю ещё более продвинутую методику. Послушать живьём БСО с места дирижёра. Пусть не лучший БСО и не  в лучшем зале, но именно с места дирижёра. Один раз, достаточно минуты. Пройти в филармошку на репетицию. Потом погулять с полгодика, и ещё раз повторить, для завершения курса лечения.

12 часов назад, Aleksis сказал:

Примерно такие штуки делают все музыканты, включая тех, кто играет на электроинструментах.

Находясь внутри звуковой картины, лучше понимаешь ее суть, чувствуешь музыку изнутри.

 Вот лично я не знаю фонограмм, для записи которых использовались микрофоны, дислоцированные в точке дирижёрского подиума ^_^

А Вы, Григорий и Алексей, знакомы с такими записями ? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
10 часов назад, Baculum сказал:

Тому, кто покупает систему в малогабаритное жилье - искренне хочется посоветовать сменить работу, на более высокооплачиваемую, а не компостировать мозги себе и окружающим какой-то непонятной музыкой...

Справедливости ради, могу сказать, что я, например, плохо себе представляю, на какую именно надо сменить работу (депутата Госдумы не предлагать :)), чтобы, например в Москве, при нынешних условиях (и с ценами, и с условиями ипотеки, и тп...) иметь реальную возможность приобрести жильё с хотя бы комнатой (желательно не одной, т.к. у всех нас семьи, дети и тп...) для прослушивания, хотя бы метров от 27-ми - 29-ти... Т.к на мой слух, именно от такой площади можно, хотя бы в первом приближении, говорить о подобии (именно подобии) "концертного" звучания хорошей системы... 

Так что, увы, 90% любителей музыки приходится слушать в малогабаритных квартирах "непонятную музыку"... :D.

Ну это так, в качестве ремарки)). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, ДимON сказал:

 Вот лично я не знаю фонограмм, для записи которых использовались микрофоны, дислоцированные в точке дирижёрского подиума ^_^

А Вы, Григорий и Алексей, знакомы с такими записями ? :rolleyes:

Нет, я знаком с этими ощущениями, играя в рок группе много лет, репетиции, репетиции.

Ну, и находился внутри оркестра, конечно, в т ч рядом с дирижером. 

Находясь внутри музыки, в ее эпицентре, другие ощущения, даже, чем в зрительном зале.

Полезный скил для аудиофила, отвечаю.

Похлеще знания любых графиков.

К методике записи и расположению микрофонов эти примеры не имеют отношения.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, svka сказал:

Непонятна цель этого формата..  

Прикиньте, в чем разница подобных экспериментов и процесса записи классической музыки студиями с репутацией... Где в процессе записанное неоднократно и прослушивают, и сравнивают.. профессионально спецы и эксперты с очевидным критерием максимальной схожести с "живым".. Включая эмоциональную составляющую..

PS Прикинул.. На мой взгляд, настолько большая, что делает такой формат совершенно излишним. Система - не слушатель. Со своими вкусом и слухом. И задача её тривиальна - повторить записанное безотносительно содержания. Максимально точно. Сможет точно, передаст и эмоциональную составляющую.. (Если имеется..)

Похоже, вы не поняли саму идею, которая заключается в том, чтобы в ТП записать музыкантов и тут же пустить эту запись на аудио системе и сравнить, на что она способна.

Это же элементарные, очевидные вещи.

Просто Миша провел в некорректном формате, сравнивая запись из студии с живым, просто очень разные вещи.

И то, полезно получилось, особенно для новичков и заблудших аудиофилов.

Поймите, аудиофилам в голову внедряется ошибочный нарратив о том, что система и живое исполнение - очень разные вещи и не надо их сравнивать, что никогда не достигнуть сходства с живым звуком, и так далее и тому подобное.

Что система должна давать бриллианс, вкуснейшие тембры и голограмму, как видео в 3D кинотеатре и прочее разное волшебство.

Что это разные виды спорта.

Да нет, спорт один - музыка.

И цель подобных мероприятий  как раз в том, чтобы ниспровергнуть этот вредоносный нарратив.

Что аудио система может звучать почти не отличимо от живого исполнения.

Разумеется, незначительные отличия будут в силу двойного наложения комнаты при прослушивании только что сделанной в ней записи.

Поэтому и хорошо обработанная и немного заглушенная комната даст максимальные условия для подобного сравнения.

Это не для покупки конкретной аппаратуры (хотя, почему бы и нет, если. играет хорошо), а именно в контексте целей, философии хайенда, как такового, для чего строить систему.

За что большие деньги.

За то самое сходство.

К тому же, огромное количество аудиофилов, находясь вдалеке от Мск и других больших городов, смогут самостоятельно убедиться в этом, с помощью собственных ушей.

Очень хорошее, полезное дело, такие мероприятия.

Я даже загорелся провести что-то подобное, сделать записи и выложить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 часа назад, Kir сказал:

Справедливости ради, могу сказать, что я, например, плохо себе представляю, на какую именно надо сменить работу (депутата Госдумы не предлагать :)), чтобы, например в Москве, при нынешних условиях (и с ценами, и с условиями ипотеки, и тп...) иметь реальную возможность приобрести жильё с хотя бы комнатой (желательно не одной, т.к. у всех нас семьи, дети и тп...) для прослушивания, хотя бы метров от 27-ми - 29-ти... Т.к на мой слух, именно от такой площади можно, хотя бы в первом приближении, говорить о подобии (именно подобии) "концертного" звучания хорошей системы... 

Так что, увы, 90% любителей музыки приходится слушать в малогабаритных квартирах "непонятную музыку"... :D.

Ну это так, в качестве ремарки)). 

Ну я же образно, не про работу и даже не про музыку, но про последовательность приоритетов. Ну правда, какие колонки, если жить толком негде? Я вот совершенно искренне не пытаюсь увлекаться например гольфом или конным поло, ну потому что малость не по ранжиру :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Aleksis сказал:

Похоже, вы не поняли саму идею, которая заключается в том, чтобы в ТП записать музыкантов и тут же пустить эту запись на аудио системе и сравнить, на что она способна.

Что ж тут непонятного.. :ab: 

Напротив, поймите, такие эксперименты начались и продолжаются уже почти век. С самой первой аудиозаписи.. И сходство с оригинальным, "живым" звучанием как было, так и остается основной целью записи и воспроизведения.. музыки. И не только.. 

Более того, выстраивая свои системы, к этой же цели стремятся аудиофилы и меломаны.  Заметьте, с индивидуальными представлениями о "прекрасном".. 

Поймите и то, что одна и та же запись не воспроизводится идентично в нюансах "одинаковыми" системами. И не воспринимается тождественно в нюансах разными слушателями. 

В этом контексте, эксперименты "сможет/не сможет" совершенно бессмысленны.. Как и, на мой взгляд, безумный  вопрос "Сможет что ?..".

PS Не спора ради.. Просто мысли на тему. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...