Музыкальная сцена - варианты построения - Страница 3 - Вопросы и ответы про Hi-Fi/High-End - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Музыкальная сцена - варианты построения


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

8 минут назад, Мусатов Костя сказал:

ударник растягивают на всю сцену 

Jacques loussier "Тhe bach book".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 163
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

19 минут назад, Мусатов Костя сказал:

То, что есть множество записей с непонятной пространственной архитектурой. Часто или рояль или ударник растягивают на всю сцену и получается, что ВИА живет внутри ударной установки. Но проверить как настроена комната и система в ней позволяют записи с известной акустической архитектурой. Например, запись хора с фото исполнителей во время записи или специальные записи с легендой, вложенной в коробку.

Да, наверное только это позволит как то проверить как настроена своя  система и КдП. Ну а все остальные записи придется принимать как есть, как данность. как совместное творчество композитора, исполнителей, дирижера и звукорежиссера.

Выскажу свою точку зрения.Самое главное возможно. чтобы и запись. и своя система позволяли вам слушать музыку из инструментов, которые воспринимаются и являются точечными источниками звука. как в реале, на сцене, в концертном зале. Ну может за исключением только оргАна, который иногда занимает пол сцены, а то и больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Мусатов Костя сказал:

То, что есть множество записей с непонятной пространственной архитектурой. Часто или рояль или ударник растягивают на всю сцену и получается, что ВИА живет внутри ударной установки. Но проверить как настроена комната и система в ней позволяют записи с известной акустической архитектурой. Например, запись хора с фото исполнителей во время записи или специальные записи с легендой, вложенной в коробку.

2L к своим релизам прикладывает pdf с фото, на которых видно расположение артистов. Запись обычно ведется на трехмерный микрофонный куб. Хорошо бы все студии давали такую информацию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 часов назад, Фдуч сказал:

Затухание звука сильно выше на высоких частотах. Т.е. прежде всего издалека мы слышим усеченный спектр частот.

Не всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень сложная тема для обсуждения на неспециализированном форуме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Alexander M сказал:

2L к своим релизам прикладывает pdf с фото, на которых видно расположение артистов. Запись обычно ведется на трехмерный микрофонный куб. Хорошо бы все студии давали такую информацию. 

А может это и не особо важно, как там расположены исполнители на виртуальной сцене по сравнению с реальной? С учетом творчества звукорежиссера - он так видит. Может более важно. чтобы все исполнители со своими инструментами не налазили друг на друга и не мешали друг другу и каждый имел бы свою нищу, свое место в трехмерном музыкальном пространстве и звучал бы все время оттуда, не летал по сцене? И все исполнители не звучали бы из одной точки, создавая звуковую кашу. Ну а где они на самом деле были в реальной сцене - может отдадим это на откуп звукорежу. он тоже хочет творчества, пусть расположит как видит он сам? Тем более, что частенько мы и не знаем где кто сидел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
16 минут назад, юрий3 сказал:

А может это и не особо важно, как там расположены исполнители на виртуальной сцене по сравнению с реальной? С учетом творчества звукорежиссера - он так видит. Может более важно. чтобы все исполнители со своими инструментами не налазили друг на друга и не мешали друг другу и каждый имел бы свою нищу, свое место в трехмерном музыкальном пространстве и звучал бы все время оттуда, не летал по сцене? И все исполнители не звучали бы из одной точки, создавая звуковую кашу. Ну а где они на самом деле были в реальной сцене - может отдадим это на откуп звукорежу. он тоже хочет творчества, пусть расположит как видит он сам? Тем более, что частенько мы и не знаем где кто сидел.

Вы можете что-то сделать с тем, что УЖЕ накрутил звукореж? Нет.
Так что можно расслабиться и просто получать удовольствие от музыки.
Я ж говорю, большинство любимых записей у меня совсем не аудиофильские))

А вот попробовать разобраться с тем, как система строит сцену и что нужно для ее улучшения - весьма имеет смысл.
Думаю, на этом стоит сделать акцент в данной теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
14 минут назад, Staudio сказал:

А вот попробовать разобраться с тем, как система строит сцену и что нужно для ее улучшения - весьма имеет смысл.
Думаю, на этом стоит сделать акцент в данной теме.

Согласен. У меня, удивительным образом, изменение сцены стало наиболее заметно, даже не когда я менял усиление, АС и их расстановку... там понятно, всё меняется и довольно кардинально и в разные стороны, порой совершенно непредсказуемые и чаще всего очень "грубо и зримо". А когда я впервые попробовал (но сразу хорошие и на хороших уже своих аппаратах) балансные соединения. Удивительное было ощущение, даже не расширение, а скорее углубление сцены., и она стала более осязаемая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Staudio сказал:

Вы можете что-то сделать с тем, что УЖЕ накрутил звукореж? Нет.
Так что можно расслабиться и просто получать удовольствие от музыки.
Я ж говорю, большинство любимых записей у меня совсем не аудиофильские))

А вот попробовать разобраться с тем, как система строит сцену и что нужно для ее улучшения - весьма имеет смысл.
Думаю, на этом стоит сделать акцент в данной теме.

С тем, что он накрутил сделать что то сложно. за исключением громкостного баланса право-лево.

Как строит и как улучшить - это сложно, я точно не знаю. Ну например, как вариант - абсолютная идентичность обеих каналов стерео в усилителе. Малейший их разбаланс - и возможно  прощай правильное трехмерное музыкальное пространство. Абсолютная идентичность колонок - это туда же.

Ну или например разрешение, микродинамика, динамический диапазон  усилителя, колонок и  акустики КдП- возможно без хороших показателей в этих областях построение объемного музыкального  пространства будет затруднительно.

Ну или например фазовые характеристики усилителя и акустики - возможно они должны быть очень хорошими. Акустика с минимально возможным количеством полос и с фильтрами наинизших порядков или совсем без них, как вариант.

Возможно для усилителя желательно двойное моно, для максимального устранения взаимовлияния каналов.

Хорошая и правильная акустика КдП, правильное соотношение поглощения и отражения.

Но это не точно, это только мои предположения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11.11.2023 в 05:36, Bad Dog сказал:

На сегодняшний день существует несколько мнений по поводу формирования музыкальной сцены.
В одном варианте : сцену формирует звукорежиссер при записи и сведении альбома и в таком виде она  хранится лишь в источниках винил, CD и т.п. Все остальные компоненты тракта не влияют на её формирование.
В другом варианте все компоненты тракта в той или иной мере влияют на формирование музыкальной сцены.
И в третьем варианте один из компонентов является ключевым игроком в формировании.
У самого нет единого мнения по этому поводу.

На мой взгляд, есть еще один фактор, который по нынешним временам является решающим в построении сцены для большинства систем - тех, в которых файлы качаются из виртуальных цифровых источников. Стало модно ориентироваться на звучание таких систем как самое правильное и самое близкое к оригинальному живому звуку. Но по-моему избыточное разрешение, сверхдетальность, заостренная сфокусированность звуковых образов, которые и приводят в восторг адептов цифрового звука - это всего лишь отражение музыкальной реальности в кривом зеркале 3D эффектов. Кроме того, происходит то, чего вообще не замечают или игнорируют большинство аудиофилов: системы, которых файлы качаются из виртуальных цифровых источников, начинают звучать до безобразия одинаково, разница между ними только в величине тех же параметров - разрешении, детальности, трехмерности, ну и разумеется, в качестве того тембрального окраса, который накладывают аналоговые компоненты системы. Пример - недавняя выставка аудио в московском отеле "Бородино". Наверное, 90 процентов всех выставленных там сетапов транслировали звук из цифровых источников. Результат - почти всё и почти у всех звучало как под одну гребенку с точки зрения формирования музыкальной сцены, да еще тому поспособствовала единообразная акустика отельных апартаментов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Blüthner сказал:

Результат - почти всё и почти у всех звучало как под одну гребенку с точки зрения формирования музыкальной сцены, да еще тому поспособствовала единообразная акустика отельных апартаментов. 

А какая музыкальная сцена там у всех формировалась? Звук был живой или не очень? Как мне кажется, если звук исходил не из акустики, а как бы рождался сам по себе во всей толще объемного музыкального пространства как бы ни откуда( уж точно не из колонок), то это же неплохо, это же даже хорошо. Такой был звук и сцена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Blüthner сказал:

заостренная сфокусированность звуковых образов,

Да, согласен, это уже перебор. В реале конечно есть некая  сфокусированность при звучании музыкальных инструментов как точечный источник. особенно когда хорошая акустика зала и сидишь рядом с исполнителем. метрах в 2-10. Но чем дальше отсаживаешься. тем меньше эта сфокусированность проявляется. А начиная с какого то расстояния она и вообще сильно сходит на нет и начинает преобладать уже общее цельное звучание музыкального коллектива. Без особого выделения, локализации отдельных инструментов, хорошо слышны только группы однотипных инструментов, если таковые присутствуют. Так что вопрос как строить сцену у себя в КдП, чтобы было похоже на живой реальный звук и реальную сцену - лично я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

27 минут назад, юрий3 сказал:

А какая музыкальная сцена там у всех формировалась? Звук был живой или не очень? Как мне кажется, если звук исходил не из акустики, а как бы рождался сам по себе во всей толще объемного музыкального пространства как бы ни откуда( уж точно не из колонок), то это же неплохо, это же даже хорошо. Такой был звук и сцена?

Пока не подобрал эпитеты :)  В целом - менее естественный, чем в тех сетапах, где демонстрировались Cd и лента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Blüthner сказал:

Пока не подобрал эпитеты :) 

Надеюсь не ругательные?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.11.2023 в 01:04, Staudio сказал:

А вот попробовать разобраться с тем, как система строит сцену и что нужно для ее улучшения - весьма имеет смысл.
Думаю, на этом стоит сделать акцент в данной теме.

А если "ленивый" звукорежиссер не нарисовал нам красивую музыкальную картинку, а лишь отметил разделение каналов, мы сможем с помощью компонентов тракта исправить ситуацию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14.11.2023 в 02:24, юрий3 сказал:

Да, согласен, это уже перебор. В реале конечно есть некая  сфокусированность при звучании музыкальных инструментов как точечный источник. особенно когда хорошая акустика зала и сидишь рядом с исполнителем. метрах в 2-10. Но чем дальше отсаживаешься. тем меньше эта сфокусированность проявляется. А начиная с какого то расстояния она и вообще сильно сходит на нет и начинает преобладать уже общее цельное звучание музыкального коллектива. Без особого выделения, локализации отдельных инструментов, хорошо слышны только группы однотипных инструментов, если таковые присутствуют. Так что вопрос как строить сцену у себя в КдП, чтобы было похоже на живой реальный звук и реальную сцену - лично я затрудняюсь ответить на этот вопрос.

Для больших составов в залах думаю понятие глубины сцены весьма условно, это чувствуется и в прослушивании вживую. А вот для малых составов оно более актуально и звучат они более органично не в залах, а в камерных помещениях ( клубы, рестораны ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13.11.2023 в 21:04, Staudio сказал:

как система строит сцену

Система не должна строить сцену. Система должна максимально точно передавать (доносить до ушей слушателя) сцену, записанную на носителе. В этом вся суть вопроса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
6 часов назад, Михаил Николаев сказал:

Система не должна строить сцену. Система должна максимально точно передавать (доносить до ушей слушателя) сцену, записанную на носителе. В этом вся суть вопроса.

Кто ж спорит. Но мы же не о сферическом коне в вакууме говорим. По факту мало какая система имеет сцену в приличную глубину. Некоторые даже не понимают, о чем речь :)

Поэтому, хорошо, конечно, что система кому-то что-то "должна", но по факту принято говорить, что она что-то пытается строить :)

У Вас, кстати, хорошая система.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Bad Dog сказал:

А если "ленивый" звукорежиссер не нарисовал нам красивую музыкальную картинку, а лишь отметил разделение каналов, мы сможем с помощью компонентов тракта исправить ситуацию?

Я точно не знаю. но скорее всего мы можем только ухудшить или в лучшем случае приблизиться к его сцене.Но опять же не забываем про громкостной баланс право-лево в сцене. Тут да. мы можем. но не улучшить. а подогнать под свои ушки, так как у звукорежа они могут быть другие и для наших ухов тот баланс может уехать или вправо, или влево от центра. И тогда ручкой баланса или отдельными поканальными РГ( если они есть) тот баланс легко подстраивается под себя. Если их нет, то можно подстроить его смещением и(или) разворотом своего кресла или акустики, это тоже помогает. Ну а что то сделать с остальным - ну я даже и не знаю - на нет и суда нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Bad Dog сказал:

Для больших составов в залах думаю понятие глубины сцены весьма условно, это чувствуется и в прослушивании вживую. А вот для малых составов оно более актуально и звучат они более органично не в залах, а в камерных помещениях ( клубы, рестораны ).

Часто малые составы выступают в малых же залах, а большие - в больших. Большие - потому, что в малые залы они просто физически не влезут. А если и влезут. то скорее всего в звуке будет каша, акустика там для них неподходящая.А малые - те в частности потому, что в малых залах для них акустика более подходящая. чем в больших залах. Впрочем как и для нас, слушателей. тоже.

Понятие глубины сцены - мне кажется. что в больших залах оно более значимо, хотя бы потому,что эта глубина там значительно больше. И частенько она полностью заполняется БСО.А хор, если он есть. часто строится в несколько ярусов, потому как глубины и ширины сцены( как физической площадки) не хватает. Ну и потом. в соответствии с разной акустикой этих двух типов залов, в малом, как по мне, лучше сидеть поближе к сцене, а в большом - или на среднем,или на дальнем расстоянии. А вот у нас в КДП это не пройдет. обычно точка прослушивания там единственная и недвижимая.Отсюда и сложности со сценой у нас в КдП. хотя не только от этого, а много еще от чего. Например акустика больших и малых залов достаточно сильно различается между собой. От этого и записи там по восприятию сцены разные.А вот акустика КдП у нас частенько единственная. Ну и как быть, что делать и кто виноват?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Михаил Николаев сказал:

Система не должна строить сцену. Система должна максимально точно передавать (доносить до ушей слушателя) сцену, записанную на носителе. В этом вся суть вопроса.

Не уверен. "Передавать, доносить" - обычно это и есть - "строить". Ведь не построив предварительно что то. ничего невозможно ни передать, ни донести. И уж тем паче более-менее точно.Радиоточка мало что строит и поэтому мало что доносит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, юрий3 сказал:

Ну а что то сделать с остальным - ну я даже и не знаю - на нет и суда нет.

Сам себя цитирую. Тут подумал - если в записи ничего нет и она получилась мертвая, испорченная, то слушать такую музыку очень сложно, почти невозможно. Ну тогда остается ее выкинуть или применить принцип "клин клином" - испортить ее еще больше уже своим трактом, поработав этаким звукорежем. Мы же тоже можем кое что накрутить, на свой вкус и цвет. Звук конечно будет неправильный, но вдруг нам удастся вдохнуть в него хоть какую то частичку жизни. Как вариант, хотя выглядит  дико и нелепо.

Пример - мне попадались записи с изначально неплохой музыкой. Но звукореж решил ее улучшить добавкой ударной низкочастотной ритм секции, причем она была наложена и звучала громче музыки, очень навязчиво, слушать очень некомфортно. Выкинуть? Наверное да.Хотя...........можно попробовать приглушить его улучшение своим ухудшением этой части звукового диапазона. Ну и т.п и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И все же музыкальная сцен - варианты построения. Наверное у каждого есть свое понимание таковой. ее нужности или ненужности( это тоже вариант). Попробую высказать свое понимание, не судите строго, я так слышу.

Кстати про "я так слышу", немного медицины. Сцена, музыкальное пространство воспринимается человеком на 90-95% двумя его ушами. И очень часто ухи не одинаковые на 100%, а чуть разные. У некоторых даже и не чуть. а сильнее разные. Но ГМ не может допустить, чтобы звуковое пространство было искаженное.А поэтому он вносит коррективы в слуховое восприятие таким образом, чтобы. не смотря на разные уши у человека, в его ГМ создавался идеальный звуковой образ. равномерный и симметричный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну а из вышесказанного следует две вещи.

1.Звукорежиссер строит сцену в записи опираясь на свое личное ее восприятие своими ушами и соответствующей коррекции своего ГМ.

2.А значит его сцена может восприниматься другим человеком как искаженная. для его ушей и его коррекции ГМ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, юрий3 сказал:

А поэтому он вносит коррективы в слуховое восприятие таким образом, чтобы. не смотря на разные уши у человека, в его ГМ создавался идеальный звуковой образ. равномерный и симметричный.

Еще нужно учитывать, больше нравится ГМу конкретного индивидуума чтобы ему помочь - четкие КИЗы, но некая мониторность и "сухость" звука, или же, например, ощущение присутствия в концертном зале - в этом случае площадки первых отражений будут либо заглушены, либо наоборот, больше отражать или рассеивать звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...