Личное мнение. Михаил Кучеренко. Декабрь 2014. «R.I.P.: Харри Пирсон (1937-2014)» - Страница 4 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Личное мнение. Михаил Кучеренко. Декабрь 2014. «R.I.P.: Харри Пирсон (1937-2014)»


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Собственно, у меня не вызывают никаких трудностей в понимании как опусы ГП, так и МК. Со многими тезисами согласен, и как настоящие подвижники и первопроходцы в области, к которой я не равнодушен, оба г-на вызывают определенную симпатию и уважение.

 

Вопрос был достаточно узкий: заявлялось наличие некоего свода правил (устав), которые не могут быть по определению слишком бесформенными, иначе это не устав, а фрагмент потока сознания.

 

Где можно ЭТО прочитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Вопрос о том, где можно прочитать Устав High End Audio, поднят абсолютно справедливо.

Так как у меня уже есть планы на ближайшие материалы для своего «Личного Мнения», я решил оперативно среагировать на этот очень важный запрос.

 Устав High End Audio, на который я постоянно ссылаюсь, безусловно, заслуживает отдельной колонки, но, так как это может произойти не ранее, чем через пару месяцев, я решил затронуть эту тему сейчас, не оставляя её на будущее.

 

 Для начала, формально, этот Устав нигде не сформулирован в том виде, в котором, например, можно прочитать Устав ООН или Устав города Москвы.

 Если у кого найдётся соответствующее терпение, то первое, что приходит на ум, это -  книги Роберта Харли (Robert Harley «The Complete Guide to High-End Audio» и «Introductory Guide to High-Performance Audio Systems»), первые издания которых были переведены на русский язык.

 Также можно найти много материалов на Wikipedia, в частности, уместная заметка Гордона Холта 1982 года:

http://www.stereophile.com/asweseeit/1082awsi/.

 

 Так что с буквой нашего Устава проблем нет. И её знание предполагается как само собой разумеющееся. Даже если кое-кто из производителей, а также из поклонников их продукции, оставляют ощущение обратного. Но это – их дело. В конце концов, High End Audio – это одно из направлений в аудио технике, бывают и другие. Главное, разобраться с определениями.

 

 Проблема чтения этих книг в том, что как писал в своё время Вольтер: «Люди используют свои мысли только для того, чтобы оправдать свою несправедливость, и речь только для того, чтобы скрыть свои мысли».

  В любом уставе есть его «буква» и есть его «дух». Книги Харли, при всей их объективной полезности, на мой взгляд, также далеки от конкретного действия по этому Уставу, как и поведение  войск ООН, скажем, в 90-е годы в Югославии, от декларируемого этой организацией не только буквы, но и духа  Устава ООН.

 То есть для следования букве Устава High End Audio  вполне достаточно прочитать опусы Роберта Харли, но духа этого Устава, я там не прочувствовал.

 Это и неудивительно, так как Харли – типичный пример номенклатурного аудио критика, долгие годы писавшего для «Stereophile», а в конце 90-х – начале 00-х отстоявшего вахту главного редактора «The Absolute Sound». Именно в те времена начинались процессы дегенерации Хай Энда как индустрии, которые мы сейчас воочию и наблюдаем, причём  происходящие не без пассивного содействия ему такими фигурами как Роберт Харли.

 Это разложение Хай Энда доказывает  насколько дух этого Устава важен, и что игнорирование его, как и в случае Устава ООН, неизбежно ведёт к распаду самого явления, ради которого он был написан.

 

 Теперь об этом духе. Описать его словами невозможно, о чём как раз упоминаемая цитата из Вольтера. Если я начну говорить о высочайшем разрешении, микродинамических контрастах, музыкальности, широкополосности и прочем, то здесь это неуместно. Когда же я начну говорить о «красоте в глазах смотрящего» и «вдохновении посещающем (правильно) подготовленный ум», то формулировки получаются очень расплывчатыми.

 Тем не менее, я попробую высказаться на эту тему.

 

  Во-первых, я не согласен с, якобы приписываемой Эйнштейну, цитатой о 9-ти летнем мальчике в посте LeoNeedR .

 Я проучился в МИФИ на факультете Экспериментальной и Теоретической Физики, причем два года на кафедре Теоретической Физики, и могу сказать по собственному опыту, что многие вещи, даже излагаемые там для нас лауреатами Нобелевской премии (например, академиком Басовым) были далеки от понимания. И не только мной одним. И не только в двадцать лет, но даже и сейчас…

 С другой стороны, согласен с тем, что в МИФИ были преподаватели, которых было понять проще, чем других. И, согласен с тем, что, видимо, они понимали свой предмет лучше, чем те, в лекции и семинары которых было невозможно «врубиться».

 Но последнее только необходимое условие для понимания, достаточное же, это – усилия со стороны «пользователя»: вдохновение что-то постичь от кого-то и владение «языком», на котором происходит коммуникация. О вдохновении и стремлении что-то познать – разговор особый, а владение языком может либо называться «талантом», когда оно «впитано с молоком матери», либо, в противном случае, оно требует невероятной усидчивости, дисциплины и целеустремлённости.

 Поэтому, объяснить 9-ти летнему мальчику, чтобы он, действительно, понял  основы квантовой механики, на русском языке невозможно, это можно сделать только на языке «квантовой механики», который вырастает как диалект языка «естественных наук».

 Не уверен, что все 9-ти летние им владеют в совершенстве,  чтобы понять то, что Эйнштейн имел в виду в своих уравнениях.

 

 Я не зря напирал в некрологе Пирсона на его заслуги в деле разработки языка «High End Audio». Языком нельзя овладеть по ссылке в интернете. Он требует многолетних усилий по его овладению. В своих книгах Харли дал только алфавит.

 Но дух Устава предполагает овладение в совершенстве всем языком. А овладение языком предполагает стимул к подготовке своего ума для обретения этого вдохновения и стремления к совершенствованию.

 Поэтому потенциал Хай Энд систем и определяется не только следованию букве (из алфавита - sic!) Устава, о котором можно прочитать у Роберта Харли, но и их способностью стимулировать этот внутренний духовный рост, позволяя излагать и понимать всё более и более сложные вещи. Не только в том, как эти системы работают, но в и том для чего они существуют.

 А именно, для собственного роста в понимании и чувствовании всё более и более совершенной музыки.

 

 Хай Энд, как и любое творчество, включая ту же квантовую физику, стоит на стыке техники и искусства. Искусство, в свою очередь зиждется на фундаменте, стоящем на двух китах: «Искусство Требует Жертв» и  «Души Прекрасные Порывы». Это тот редкий случай, когда скепсис абсолютно неуместен.

 Этот фундамент является «грамматикой» языка искусства, и только в соответствии с ней строится его язык. В этом смысле, книги Харли, используя корявую «грамматику» при описании явления Хай Энда, часто передают неправильный смысл того, о чём он пытается рассуждать.

 

 Как начинают говорить на языке иммигранты без формального обучения? Слово за словом, фразу за фразой, при этом, не подвергая сомнению то, чему они пока, до полного овладения языком, пытаются всего лишь подражать. Только по прошествии времени, после, действительно, беглого овладения языком, они начинают высказывать самостоятельные мысли.

 Когда я говорю что при выборе аппаратуры вопрос не «принятия правильного решения, а принятие Решения, которое нужно потом сделать правильным», под «Решением» я понимаю решение готовить свой ум для обретения этого вдохновения к духовному росту.

 

 Что я конкретно имею в виду? Поясню на своём примере. В чём состоял мой собственный процесс  подготовки? Как иммигрант в область High End Audio, я начал с чтения журналов, без скепсиса относясь к написанному теми,  на чьём языке я собирался научиться говорить. Затем вникал в смысл сказанного, доверял по началу тем, чей авторитет был неоспорим. А затем, по мере овладения этим языком и приобретению конкретных знаний, стал пытаться вырабатывать собственные суждения и высказывать их на этом языке. При этом чувства и интуиция имела решающее значение в принятии решения, кто для меня авторитет, а кто – нет.

 Значения слов в этом языке предполагают знание контекста. Иногда мы имеем дело с омонимами, когда в одинаково звучащие слова  разные люди и в разном  контексте, соответственно, вкладывали разный смысл.

 И тогда, чтобы понять смысл, нужно знать этих людей и знать контекст их высказываний. То есть нужно знать, с единомышленником ты говоришь на одном языке, или с «представителем другой веры» на разных.

 Тогда одинаково звучащие слова смогут приобрести, наконец, свой истинный смысл.

 

 Поэтому, для передачи духа Хай Энд Аудио в виде написанного текста, чтобы это не звучало тенденциозно,  невозможно, просто взять и что-то написать.

 Если «буквенную» часть этого Устава можно просто прочитать, то духовную его часть можно только прочувствовать, но при этом, владея соответствующим языком чувств.

 Если «буква» этого Устава передаётся «отдельным» (объективным, разумным) знанием и может фиксироваться на бумаге, то его «дух» может передаваться только по каналам «соединённого» (субъективного, чувственного) знания между единомышленниками на уровне сочувствия и сопереживания друг другу.

 Это сопереживание либо «передаётся с молоком матери», либо, как и любой другой язык, в данном случае, язык чувства, нарабатывается на протяжении долгого времени при общении с единомышленниками.

 Существует общепринятая цифра – 10 000 часов – которая требуется для обретения профессиональных знаний и опыта. Если посчитать, то по 8 часов в день, по пять дней в неделю, по пятьдесят неделю в году, на это требуется пять лет. Может, поэтому мы и учились по пять лет в институтах?

 

  Поэтому, пытаясь описывать Устав High End Audio в его духовной части, я  могу только аппелировать к правильному действию, основанному на приобретении навыков «правильной речи» по цепочке от тех, кто на этом языке говорит.

  В моей личной цепочке этими  первыми звеньями были Гордон Холт и Харри Пирсон. Так как именно они ввели в обиход понятие High End Audio, и они же сформулировали собственную систему подходов к этому явлению, то логично назвать эту систему Уставом High End Audio. Не только понимая разумом объективную составляющую этой системы, но и сопереживая их чувствам, я общался с ними и их единомышленниками на одном языке, впитанном не только на их статьях и высказываниях, но и на собственном опыте. В контексте их мнения, слушая музыку на аудио системе, я могу себе сказать, «Да, я могу себе представить, что они бы чувствовали. Я понимаю и принимаю то, о чём они говорили. И сопереживаю с их возможными ощущениями и мыслями».

 В этом-то и заключается моё следование Уставу High End Audio.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Держу пари что 99% респондентов напишут что

а) слишком сложно написано

б)расплывчато

в) они ничего не поняли

Но проблема эта их, а по мне так написано блестяще

 

Спасибо, Михаил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так закончил или проучился?

 

P.S. аппелировать ни к чему нельзя, можно апеллировать 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

блеснул ? молодец  ;)

А по существу есть что сказать ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не люблю ошибки.

По существу-будет устав поговорим.

Хотя я не вижу в этом никакого смысла.

По моим прогнозам от рынка хай-энд к концу года останется процентов 20, 

а он и так был, прямо скажем, не самым цветущим.

Какой смысл обсуждать оставшиеся на плаву 10 брендов электроники и 

10 китайских процентов на 80 брендов акустики.  :)

Рынка без продаж нет, а продажи упадут в разы.

 

Ты по-другому считаешь?

Сейчас устаканим устав и всё цвести и пахнуть начнёт и с курсом 53 и 60 и 70?  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну какие продажи, когда хереси 140 стОит?

http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90548&modelid=919406&clid=502

У кого будут деньги, тот будет теребить вторичку, у кого не будет тот будет искать деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

правильно думаешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и к чему сейчас устав?

Это всё равно что искать устав части, когда половина слегла в карантин а половина лежит бухая и обблёванная.  :D

Тут Реквием по хай-энду надо писать, а не устав.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

и по винтажу скоро реквием надо писать...доставку подняли в десятки раз!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это чем это ты таким доставляешь, что у тебя в ДЕСЯТКИ раз подняли?

Пока пошлины не ввели винтаж в 2015 будет, просто в полтора-два раза дороже, чем в 2014.

А если беспошлинный ввоз опустят до 200-300 евро тогда да.

Тогда что привезли-то привезли. Будем по 5 кругов чинить, что привезли.

 

Ну и, если Путину верить, русский хай-энд попрёт. 

Хотя как он попрёт на импортных комплектующих на фоне 

полуголодного народа я без понятия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...

Целиком и полностью соглашусь с вышеизложенным тобой, Миша :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Написано, как всегда,......не  последовательно, перескакивая с .....волны, на волну и в таком же духе.

Очередной раз убеджаюсь.....что Энштейн был прав.

И если отбросить воду в этом опусе......то действительно - пусть будет Устав.

Тем более, если без оного,....... ну никак, а  автор созрел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Миша вполне справедливо заметил, что Хай-энд равно базируется на технике и искусстве, в которых, разумеется,  :D все владельцы хайэндных систем величайшие знатоки.

 

Каковы перспективы хай-энда - "это науке неизвестно". :) 

Но наука ведь изучает и давно исчезнувшие цивилизации, расшифровывая смысл и графику утраченной письменности.

 

Поэтому неплохо (перед возможным исчезновением хай-энда)  :( познакомиться с истоками его языка, создателями этого языка и его носителями, чтобы не пришлось, со временем, тоже заниматься расшифровкой.

 

Вспоминаем же мы в наши времена иногда Кирилла и Мефодия...  :)

В становлении же и применении языка хай-энда Харри Пирсон и Гордон Холт вполне адекватные им по значимости фигуры.

Напоминанием о чём и послужила весьма полезная статья Миши, хотя и приуроченная к печальному поводу.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну и к чему сейчас устав?

 

Для лучшего понимания "себя в искусстве".  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блестящее резюме к посту Михаила!!!

Браво, Артур !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хай энд не имеет четких границ. Это маркетинговое понятие. Зачем и что там изучать?

 

Понятия не имею, если честно.

Кроме чего-то типа: "вооот, что я мог ещё купить в 2014ом"  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Держу пари что 99% респондентов напишут что

а) слишком сложно написано

б)расплывчато

в) они ничего не поняли

Но проблема эта их, а по мне так написано блестяще

 

Спасибо, Михаил.

Привет ГУМАНИТАРИЯМ... Угадал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пусть кто-нибудь из апостолов хай энда внятно обьяснит мне, как понять, хай энд у меня дома, хай фай, или вообще непойми что? Дайте четкие безошибочные критерии и формулировки. Все эти расплывчатые "бе", "ме" не канают.

 

Почему одни литераторы или художники велики и значимы , другие нет?

Как понять и различить  ремесленники они или творцы ?

Большинству же всё равно, им подавай ''медведей в лесу'' Шишкина.

Они никогда не повесят оригинал ( если и повесят то это будет копия в лучшем случае)  Кандинского ну или Моне, они им непонятны и поэтому чужды им.

В искусстве никогда не было и нет чётких формулировок каким образом создать шедевральное произведение, хотя думаю теперь уже и такие возможно появились.

Нельзя поверить алгебру гармонией

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут Реквием по хай-энду надо писать, а не устав.

Лучше, чем АМЛ, реквием по хайэнду никто не напишет...

  Устав Хай-Энда может, ИМХО, писать только человек с абсолютным слухом, профессионально исполняющий (на акустическом инструменте) и сочиняющий музыку, дирижёр, с хорошими записями, который хотя бы раз в месяц слушает систем типа как у ЮАМ или лучше.

 Катастрофически мало для этого быть продавцом, даже производителем аудиотехники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот смотрите: в магазине Михаил предлагает мне купить хайэнд. Как мне понять, что это хай энд, если через дорогу в другом магазине, некто Александр предлагает мне совсем другие вещи и тоже называет их хай энд. Что делать мне, как покупателю?

 

 

Купить у обоих и сравнить что хайэнднее  :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос Михаилу Кучеренко. Считаете ли Вы, что можно поставить знак равенства между хай эндом, который был в начале пути, и хай эндом сегодняшнего дня?  Под термином хай-энд здесь я имею в виду совокупность взглядов, подходов при создании техники, культуры потребления а так же образцы продукции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот смотрите: в магазине Михаил предлагает мне купить хайэнд. Как мне понять, что это хай энд, если через дорогу в другом магазине, некто Александр предлагает мне совсем другие вещи и тоже называет их хай энд. Что делать мне, как покупателю?

 

Вот, другой Михаил (Кучеренко) и предлагает Вам и другим изучить-таки язык хай-энда, понять особенности языка этих двоих продавцов, только после чего, возможно, даже не слушая предлагаемые девайсы, поверить (!) только одному из них.

Почему?

 

Потому что в истинности языка одного из продавцов можно усомниться, конечно, будучи знакомым с языком хай-энда, и много попробовав в своей системе, пропустив через СЕБЯ результаты слушания многих систем.

 

Это же очевидно.

В любом магазине (не только торгующим хай-эндом) есть талантливые продавцы, которым трудно не поверить.

Но таких продавцов не может быть много.

Вообще не может быть много очень хорошего и, тем более, эксклюзивного - ни людей, ни девайсов, ни даже идей.

А, вот, Икей может быть много. :)

 

И хай-энда не может быть много.

В идеале каждое изделие хай-энда - это эксклюзив, специально адресованный конкретному индивидууму. 

Но сначала этот адресат должен стать хай-эндным индивидуумом, чтобы без особого напряжения понимать, что ему предлагают. Для этого достаточно и десятка секунд прослушивания предлагаемой системы.

 

И после этого сразу станет ясно, что за продавец-инсталлятор перед Вами, можно ли ему доверять в будущем.

Талантливый инсталлятор не менее рЕдок, чем талантливый покупатель/пользователь.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Купить у обоих и сравнить что хайэнднее  :D  :D  :D

Не, хайэнднее  тот ,что дороже ))) :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, хайэнднее  тот ,что дороже ))) :D

Дешёвым High End быть не может просто по определению ;) Хотя и среди дорогих хлам встречается частенько

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...