Винил: вопросы и ответы - Страница 118 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Винил: вопросы и ответы


Doctor
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

24 минуты назад, чатем сказал:

Ну и конечно еще такой вопрос интересует - а как обстоят дела с шеллами из дерева? Видел. что их тоже делают и стОят они подороже, чем из пластика и металла. Эта цена тоже имеет под собой какую нибудь подоснову в виде лучшего звучания вертушки с использованием такого шелла? Или это развод и иллюзия?

Думается, что все это связано с модой на винил, которая  буйным цветом  расцвела  в последние годы.   Интересно, надолго ли?   Всем хочется заработать, в том числе и краснодеревщикам.  Что-то я не припомню, чтобы  в 70-е и 80-е  годы прошлого столетия  инженеры  Hi-Fi индустрии  активно использовали древесину для изготовления отдельных частей/узлов  винилового проигрывателя или тонарма, помнится использовали исключительно сталь,  алюминий и их сплавы, а в недорогих моделях - пластмассу. Если я ошибаюсь, местные авторитеты меня поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 8.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Да, меня тоже этот момент смущает. Почему раньше не использовали музыкальную древесину в вертушках, а только в музыкальных инструментах? Вот я и спрашиваю - развод или все же не развод или просто раньше никто до этого не додумался? А теперь, вроде бы как. умнее стали?.Вот и акустика от итальянцев теперь делается из натурального массива древесины( да не только от итальянцев. тот же отечественный Алекс). А чем вертушки хуже? Да вроде бы и плинты уже делают и тонармы? Да и ранее тонармы деревянные были. по крайней мере один знаю точно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, чатем сказал:

Почему раньше не использовали музыкальную древесину в вертушках

В 70-80ые годы в корпусах приличных проигрывателей винила использовали "сендвичи" из разных материалов, чтобы добиться определенных резонансных характеристик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да и тонармы раньше из дерева были не редкость. У меня есть Grado деревянный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот я поставил в корпус из ясеня самую простейшую головку клон на Аудиотехнику АТ3600 - а знаете, очень даже неплохо играет почему то. Иллюзия? Фиг поймешь.

IMG_9135.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Poliarnik сказал:

В 70-80ые годы в корпусах приличных проигрывателей винила использовали "сендвичи" из разных материалов, чтобы добиться определенных резонансных характеристик.

Про "сэндвичи" мы знаем, речь шла исключительно об отдельных частях тонарма, а конкретно об шелле, изготовленного из цельного куска дерева. 

Кстати, вот:  http://stereo.ru/to/d9m1p-iz-chego-tolko-ne-delayut-proigryvateli-vinilovyh-plastinok-chast-pervaya

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, VND сказал:

Про "сэндвичи" мы знаем, речь шла исключительно об отдельных частях тонарма, а конкретно об шелле, изготовленного из цельного куска дерева. 

Кстати, вот:  http://stereo.ru/to/d9m1p-iz-chego-tolko-ne-delayut-proigryvateli-vinilovyh-plastinok-chast-pervaya

Спасибо огромное, сейчас буду читать. Но фото деревянной вертушки ОБАЛДЕННОЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

30 минуты назад, чатем сказал:

Да, меня тоже этот момент смущает. Почему раньше не использовали музыкальную древесину в вертушках, а только в музыкальных инструментах? Вот я и спрашиваю - развод или все же не развод или просто раньше никто до этого не додумался? А теперь, вроде бы как. умнее стали?.Вот и акустика от итальянцев теперь делается из натурального массива древесины( да не только от итальянцев. тот же отечественный Алекс). А чем вертушки хуже? Да вроде бы и плинты уже делают и тонармы? Да и ранее тонармы деревянные были. по крайней мере один знаю точно.

Плинты и раньше из дерева делали и тонармы тоже 

И сейчас делают современные Da Vinci, Schroeder из дерева особых пород

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал, отличная статья, с юмором написанная. Интересно, а продолжение было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минуту назад, чатем сказал:

 Интересно, а продолжение было?

Вроде бы не было.

Хотя, сами полистайте здесь http://stereo.ru/a/vinyl/articles 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, nikolay63 сказал:

grace-tonearm-877.jpg

Вот Grace G714,красное дерево, а G704 бал из металла.

Красивый. явно лучше выглядит( правда не знаю лучше ли звучит). чем из металла. И все же дерево в вертушках - это наверное не развод. Ведь его используют часто именно японцы, а они понимают вроде бы толк в хорошо звучащих компонентах аудио. Да и потом, тонарм СМЕ 309 - легенда, а в нем, в металлической трубке, использовалось именно дерево. И хотя его не было видно, но наверняка часть этой популярности данного тонарма можно отнести и за счет дерева. Я, как говорил ранее, не просто так задал этот вопрос. Шкурный интерес. В смысле - хорошие головки очень дороги. А вот нельзя ли взять недорогие и установкой их в корпус из различного музыкального дерева несколько поднять уровень их звучание вверх по шкале музыкальности? Вот этот шкурный вопрос очень для меня интересен( как, впрочем, и любой шкурный вопрос)..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наш авторитетный Олег ОК приводил интересные цифры по себестоимости картриджа.Типа 95% приходится на саму сборку,остатки-на комплектующие.

Так что сомнительно заменой корпуса сильно прибавить в звучании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часа назад, чатем сказал:

Прочитал, отличная статья, с юмором написанная. Интересно, а продолжение было?

Из чего только не делают проигрыватели виниловых пластинок. Часть вторая: керамика, карбон, стекло и камень

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, welder сказал:

Наш авторитетный Олег ОК приводил интересные цифры по себестоимости картриджа.Типа 95% приходится на саму сборку,остатки-на комплектующие.

Так что сомнительно заменой корпуса сильно прибавить в звучании.

Понимаете, из этой информации следует как раз совершенно противоположный вывод. В смысле - разные по цене головки не очень сильно различаются по комплектующим, но сильно различаются по затратам времени( и соответственно денег на оплату его работнику) на сборку. А если к этому времени прибавить еще и свое, которое для тебя не очень дорого стоит( изготовить корпус головки из дерева. снять заводской, заменить)? Может головка и по другому( в смысле - лучше. музыкальнее) зазвучит? Японцы же не так просто используют дерево. значит есть в этом какой то потаенный смысл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, ansouv сказал:

Спасибо огромное. буду читать. И тема для меня интересная и автор пишет здорово.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал. интересно. Но все же у меня такое мнение - наши системы предназначены для передачи музыки и значит их можно отчасти признать чем то типа музыкальных инструментов. Ну а из чего делались и делаются до сих пор музыкальные инструменты? Правильно. из дерева( за исключением совсем уж экзотических случаев, которые, тем не менее. тоже встречаются. но не часто). Да и потом. дерево - это живой натуральный материал и в музыкальных инструментах именно ему место. Скрипка из гранита может и красиво выглядит, а вот звучать будет совершенно не так, как скрипка Гварнери, я уже не говорю про Страдивари. По моему так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

чатем,  интересно наблюдать, как Вы сами с собой разговариваете.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 hour ago, чатем said:

 Японцы же не так просто используют дерево. значит есть в этом какой то потаенный смысл?

Есть надёжный способ узнать большой японский деревянный секрет (а также секрет ониксовый, коралловый и пр.) :

1. В откровенном разговоре с самим собой убедиться, что вам это действительно интересно;

2. Внимательно послушать несколько различных звукоснимателей из различных материалов  и, желательно не в пол-уха на выставках.

Как показывает практика, при положительном результате разговора (П.1) , после выполнения пункта 2 всё встаёт на свои места, и появляется потребность идти дальше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, VND сказал:

 

чатем,  интересно наблюдать, как Вы сами с собой разговариваете.  :)

Мысли вслух. Старость. ничего не поделаешь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Zhanna сказал:

Есть надёжный способ узнать большой японский деревянный секрет (а также секрет ониксовый, коралловый и пр.) :

1. В откровенном разговоре с самим собой убедиться, что вам это действительно интересно;

2. Внимательно послушать несколько различных звукоснимателей из различных материалов  и, желательно не в пол-уха на выставках.

Как показывает практика, при положительном результате разговора (П.1) , после выполнения пункта 2 всё встаёт на свои места, и появляется потребность идти дальше. 

Возможно. Но все же лучше посоветоваться со знающими людьми. больше повидавшими и послушавшими на своем веку. Лишнее мнение оно ни когда не бывает лишним - статистика из этого получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ложь, наглая ложь, а есть статистика

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

Есть ложь, наглая ложь, а есть статистика

Тут уж ничего не поделаешь. Но мнение других людей всегда полезно выслушать. свои ухи могут замыливаться. Единственное мнение - оно редко бывает истинно правильным. да еще и в аудио, как впрочем и в других видах искусств.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В аудио всё индивидуально

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, чатем said:

 Единственное мнение - оно редко бывает истинно правильным. да еще и в аудио, как впрочем и в других видах искусств.

Бывает, при условии, что это мнение - моё. (здесь широкая улыбка, нет у меня смайликов, компьютер с виниловым хард-диском.....)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минуты назад, Cергей Лебедев сказал:

В аудио всё индивидуально

Я прекрасно это знаю. Но все же послушать других, с ух индивидуализмом, очень полезно бывает. Особенно если они искренне говорят о своих ощущениях. а не по книжкам. Вот если бы кто то рассказал о своих примерах прослушивания ( в сравнении)головок, шеллов, тонармов из дерева, я бы с удовольствием выслушал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...