Система Мурата - Страница 234 - Система Мурата - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Система Мурата


Murat
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В свете непрерывных апгрейдов и изменений в системе это вряд ли имеет значение.

Имхо имеет значение и еще какое ...

Поясню свою позицию : на момент посещения Валерием Мурата, динамики уже были откручены.

Давайте включим логику, открученный динамик на резинках -прокладках-подпорках имеет массу, некоторую свободу перемещений и податливость соединения с корпусом ас .кроме того, он при прослушивании музыки, подвергается вибрационным возбуждениям со стороны диффузора .Понимаете ?

То есть, как ни крути, мы тут получаем классический механический колебательный контур.

Значит, на ачх такой ас ВСЕГДА будут подъемы (там где диффузор попадает в резонанс с частотой колебаний диффузородержателя) и провалы (т\ам где это дело будет в противофазе).

И по другому быть не может, потому что не может быть никогда.

Антон с Анатолием это обнаружили, зафиксировали путем измерений, и показали Мурату, хотя ему это и не понравилось.

С экспертизой же Валерия и исчезнувшими результатами измерений, предлагаю два варианта на ваш выбор :

- он не сумел обнаружить и не услышал неравномерности ачх ас

- он обнаружил это дело, но не стал говорить о нем Мурату. Сказал то, что клиенту было бы приятно услышать, а графики скрыл преднамеренно .

Что вероятнее по вашему мнению ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 36.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Murat

    8595

  • K K

    2817

  • アントン

    1341

  • Ilja

    952

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Валера, так же как и Антон изначально заинтересован "опустить" Атлантисы чтобы продать свое.

Но Валера совершенно честный и искренний.

А Вы, Михаил, под свою "теорию" пытаетесь подвести чужие замеры.

Прохор прав. Эти замеры не имеют смысла хотя бы потому что у меня сейчас один динамик работает, а не два.

Соответственно подъема теперь там быть не может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересно почему кто-то решил, что многократное увеличение джиттера с помощью внешнего клока даст хоть какой-то прирост качества?

Очередной фуфельный космос. :D

PS На все вопросы по теме джиттера генераторов и тактования отвечу тут http://soundex.ru/index.php?showtopic=31585&pid=344500&st=50&#entry344500

Антон, Антон...

Welcome back :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К антелоповским мастерклокам напрашивается родной зодиак голд с внешним вольтикусом. А то как-то несолидно антелопами за 15Куе тактировать платку RME :wacko:

Да, интересно будет попробовать!

Как с колонками разделаюсь - попробую:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В свете непрерывных апгрейдов и изменений в системе это вряд ли имеет значение. Видимо, на Мурата произвело впечатление бессмертное произведение Гёте и он вряд ли когда-нибудь скажет: "Остановись мгновенье, ты прекрасно!"

Ген, мною движет обыкновенное любопытство.

Интересно же что там дальше в космосе:)

Чувствую, что с колонками я на долго...

Но если на выходе будут идеи как сделать лучшие в мире колонки за дешево - будет прикольно и полезно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ген, мною движет обыкновенное любопытство.

Интересно же что там дальше в космосе:)

Чувствую, что с колонками я на долго...

Но если на выходе будут идеи как сделать лучшие в мире колонки за дешево - будет прикольно и полезно :)

А я чего? Я ничего :)

Это твой выбор и твой путь в аудио и за тебя его никто не пройдет!

Я только могу пожелать удачи и с интересом наблюдать за твоими поисками. :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Антон изначально заинтересован "опустить" Атлантисы чтобы продать свое.

Это заблуждение. Мой скромный опыт говорит, что своего суждения в звуке навязать невозможно. По этой причине вопросы заказов обсуждаем только с теми, кто принимает наш звук. Так что мотивации были совсем другие.

Было интересно слышать систему, построенную на компонентах фирмы, которая успешна в бизнесе и подавала надежды в звуке. Может даже была определенным примером.

К сожалению, Грифон сегодня вызывает полное разочарование. Полное отсутствие серьезных идей. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К сожалению, Грифон сегодня вызывает полное разочарование. Полное отсутствие серьезных идей. :(

Что в вашем понимании "серьезные идеи"? И разве было что-то в Грифоне раньше, чего нет теперь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но если на выходе будут идеи как сделать лучшие в мире колонки за дешево - будет прикольно и полезно :)

А сиди комплекс получился дешевым?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я тоже Вам сочувствую. :D

Мдя...

И мне приятно. Тем более, что Димоныч реальной нашей системы не слышал и не имеет желания услышать. А та, что он слышал, имела в своем составе опытный образец АС и действительно была похожа на твою. И именно из-за такого звука была отправлена на помойку.

говорю же - в помойку :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

говорю же - в помойку :D

Именно!

А теперь прочувствуйте разницу. Каково владельцу Грифона отправлять его на помойку? Чувствуете? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А сиди комплекс получился дешевым?

СиДи комплекс получился вполне дешевым.

500$ за РМЕ, 500$ за Аднако ну и 500$ за БП.

По меркам хайэнд очень даже :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что-то есть лучше Грифон?

Назовите - пойду послушаю :)

Меня вот все уговаривают PassLabs Николая взять послушать.

Только он его на Грифон поменял! :)

И колонок лучше Атлантисов не слышал.

И когда я еще "зеленый" бегал по Москве искал хайэнд, лучше Грифона ничего не играло.

А переслушал я много и конечно хотел подешевле.

Думал штукой за компонент отделаюсь :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Меня вот все уговаривают PassLabs Николая взять послушать.

Только он его на Грифон поменял! :)

Мурат просто Амати имхо несколько ленивы:) а Грифон их бодрит,но это не значит что PassLabs плохой усь.

Сам сижу с Диабло,и кто бы что не говорил,а лучшего интегральника за эти деньги просто нет,и это не реклама:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

... ну и 500$ за БП.

хм, у Пола за такие деньги можно купить разве что бп на одно выходное напряжение или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

хм, у Пола за такие деньги можно купить разве что бп на одно выходное напряжение или я не прав?

Если надо подороже, то можно и у Пола.

Но даже с китайским импульсником эта система переиграет любой хайэнд.

А хороший линейный БП можно в 500 уложить легко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат просто Амати имхо несколько ленивы:) а Грифон их бодрит,но это не значит что PassLabs плохой усь.

Сам сижу с Диабло,и кто бы что не говорил,а лучшего интегральника за эти деньги просто нет,и это не реклама:)

Пасс значит менее бодрый. Ну и зачем он нужен мне?

Я же не баланс ищу, а самое лучшее:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мурат просто Амати имхо несколько ленивы:) а Грифон их бодрит,но это не значит что PassLabs плохой усь.

Сам сижу с Диабло,и кто бы что не говорил,а лучшего интегральника за эти деньги просто нет,и это не реклама:)

не ленивы:)

слишком пластичны!

грифон более прямолинейно резкий:)

но тандем получается !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вчера побывал у Мурата, слушал Грифоны с одним 8" НЧ-динамиком на каждую колонку ) К слову, был у Мурата в первый раз. И, честно говоря, многое перевернулось и стало понятнее относительно слов, написанных на форуме. Не только Муратом, но и другими. И задумался, как же сильно могут отличаться впечатления людей при том, что звук системы один и тот же (а то и лучше). Мне всё равно кажется, что слышат всё одинаково, но говорят об услышанном - по-разному. И в первую очередь, пожалуй, это опыт прослушивания разных систем, а не какой-то там разный слух.

Сначала по комнате. Жаль, не сфотографировал, но и... ничего страшного ) Комната немаленькая, колонки стоят где-то между третью комнаты и серединой. Однако основной минус в том, что КДП соединена с кухней без дверей... в общем, звукоизоляция минимальная. Потому общий фон дома (тем более днём), даже находясь на минимальном уровне, - всё равно наверняка негативно сказывался на нюансах. Мурат говорил, что ночью, когда он и любит слушать музыку, нюансов заметно больше, информации больше, хотя громкость - ниже. Ну и, конечно, ночью общего фона дневного нет, плюс слух человек обостряется. То бишь я бы пожелал всё же комнате сделать звукоизоляцию. Пусть не всё время дверь (хотя бы дверь) будет закрытой, но иметь такую возможность - по-моему, благо. Тогда и днём, как мне кажется, можно будет больше информации услышать.

Ещё большое кресло слева. Хотя бы ради эксперимента можно попробовать его убрать. Звук любит свободу (а сцена симметрию). Возможно, это и психологически влияет, но... попробовать всё же можно ) Кресло стоит в метре-полутора от одной из АС, чуть ниже СЧ-динамиков.

По звуку. Сначала колонки были развёрнуты чуть на слушателя. Это получилось случайно во время последних экспериментов, видимо. Из-за этого скрипичная группа слишком была зажатой и словно наваливалась на другие группы инструментов - оркестру банально не хватало ширины. После обращения на это внимание (что АС стоят не параллельно), Мурат поставил колонки ровно, что благотворно повлияло на ширину и глубину. Оркестр расположился свободнее, звучание стало естественнее. Может, чуть менее насыщенным, но... в целом стало лучше при параллельных АС. На масштабнных тутти, возможно, не хватало самого нижнего баса - просто небольшого дыхания хотя бы. Но никакие моды не возбуждались, звучание в целом казалось сбалансированным.

Слушали преимущественно классику. В общем, с рядом формулировок я не согласился:

- система не заточена под классику. То есть мы слушали и балканских народных исполнителей, и какой-то поп, и старые записи 50-летней давности, что-то из более тяжёлого. Ну и Пьяццоллу :) Особого тяготения к классике не заметил.

- система не играет всё так, как референс рекордингс! Да, старые записи тоже хорошо воспроизводились (я вообще считаю, что записи Мелодии действительно дышат жизнью), но если откровенные косяки звукорежиссёра (не Мелодия, а не пойми что), то... это было слышно. Это было не столь приятно, на референс рекордингс это не походило, но музыку действительно можно было слушать. Попса играла на уровне, так и хотелось забабахать дискотеку )) Но если откровенный брак (ядовитые скомпрессированные звуки) - то это слышно не как чистый бархатистый звук. Чуда не произошло :)

- звук не походит на первый ряд, на место дирижёра. Я под этим воспринимал, что звучание переднего плана меганасыщенно (как и вживую на первом ряду), и дальние планы уже контрастно бледнее. Нет, всё нормально у Мурата )) Мурат пояснил, что понимал под этим то, что все планы хорошо слышны, ведь везде у них свои микрофоны были - и в записи мы их слышим лучше, словно рядом находимся. На самом же деле с местом дирижёра и первым рядом (именно как вживую) - звучание системы не связано :) Никаких перекосов извращённых нет.

- аналогично с инструментами и вокалом - сосчитать, тыкая пальцем - невозможно, как и должно быть :) Просто тембрально и по локализации понятно, что это группа, а не один инструмент со своеобразным тембром. Во хоре из "в пещере горного Короля", что поставил Мурат, - мне не очень понравилось, что некоторые голоса из хора (который должен быть единообразным) повылезали, словно повыпрыгивали, тогда как это не было сольной партией. Потом поставили другой вариант, принесённый мной, - тут хор выступил ровнее, стеной звука, мне больше понравилось :)

- чудеснейшей сцены тоже не оказалось с чёткой голографической очерченностью. При том, что Мурат сказал, что сейчас - лучше, чем было ранее, но работа продолжается. Хотя подобные отзывы были. Плюс сцены - её глубина. Однако от записей много зависит, на ряде произведений такой глубины - никогда не слышал. Всё же в больших помещениях проще создать естественную иллюзию большого оркестра. Что порадовало, но что встречал ещё реже, чем глубину сцены, - инструменты задних планов осязаемы, а не просто обозначены. То есть я действительно могу встать, подвинуть Коллозеум и ткнуть пальцем - "вот здесь был этот инструмент". Проработанные задние планы - это благо, но не очень просто этого добиться. Чаще всего доводилось слышать лишь условное разделение по планам. Чаще задние планы более мутны и менее телесны в отличии от передних, с которым обычно проблем меньше. Хотя и у Мурата ещё есть, к чему стремиться в плане сцены. Хочется больше чёткости образам, более уверенного разделения по планам. Возможно (я всё же не акустик) стоит что-то попробовать сделать с боковыми пустыми параллельными стенами.

По сравнению с системой Мишукова у Мурата (днём):

- пониже разрешение. Думаю, что звукоизоляция позволила бы раскрыться мельчайшим звукам.

- не так читается атака и затухание в звучании инструментов. У Александра Мишукова лучше. Хотя опять же - думаю, это из-за некоего фона (напрямую его не слышно, но он всегда есть днём), скрадывающего детали. Я склонен верить Мурату, что ночью слышно больше информации на меньшей громкости.

- самый нижний бас у Мишукова есть и он рельефный. Здесь этого не хватает. С другой стороны, система Александра Мишукова более доведена до ума, Мурат же ещё в процессе.

- у Александра более телесные образы, чего как раз Мурат сейчас пытается добиться. То есть у Мурата всё же несколько легковесны и прозрачны образы, в них бы больше жизни вдохнуть, тела дать.

С другой стороны, у Александра слушатель сидит в ближнем поле, а Мурат всё же тоже предпочитает чуть дальше находиться - так более естественно для слушателя.

Понравилась динамика (у меня такой нет) на классике. Но это, видимо, усилитель. Тембрально, когда играет два рояля или два голоса, сведённых звукорежем в одну точку, - разделение ясное. Надо будет предложить попробовать поставить и свои двойные джазовые фортепианные дуэты. Почему-то кажется, что такой тембральной разницы уже не будет, а у Сен Санса в карнавале животных специально подобраны рояли с разным тембром: один более глухой и низкий, другой более полётный и яркий. То есть, думаю, они специально подобраны контрастными. Может, я и ошибаюсь, но... Поищу какой-нибудь трек отсюда: http://www.intaktrec.ch/160-a.htm и скину. Интересно.

Да, что ещё понравилось. У меня Колокола Рахманинова есть на Мелодии и на DG более современная запись. На Мелодии вокал кажется более эмоциональным, но хуже читается, особенно, когда хор вступает. На DG лучше всё слышно, но другой вокал. Так вот. У Мурата голос солиста на Мелодии не пропадал и во время пения хора, всё читалось. Тоже так хочу у себя :) Думаю, это с усилителем тоже связано :)

Ну вот как-то так )) Спасибо Мурату за приглашение! Было интересно услышать самому этот звук и сопоставить множество написанных на форуме слов от разных людей с реальным звуком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, спасибо за отзыв!

Удивительно, но я про свою систему написал бы точно то же самое :)

Я тоже считаю что все слышат одинаково, как и видят!

Но разный опыт и разные эталоны звучания сказываются на разных оценках того что мы слышим.

У нас с тобой похоже опыт примерно совпал.

Сейчас я стремлюсь к бОльшей "твердости" образов.

То что так бывает, я услышал у Мишукова и еще у Евгения с soundup.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Начал прослушивать треки, чтоб выложить... в итоге, в какой-то момент не смог остановиться и улетел ) И композиции уже пошли друг за другом подряд. Классная всё же музыка, давно не переслушивал. Вот фортепианный дуэт... муж и жена. Aki Takase и Alexander Von Shlippenbach. Шлиппенбах - живая легенда европейского авангарда. Тембрально, как мне кажется, рояли не так различаются как вот на записях Карнавала Животных... но эти треки у тебя, Мурат, не слышал, поэтому интересно будет, что ты скажешь. У себя я тембрально вроде и различаю (ну + локализация разная), но нет такой явной разницы в тембре, как было у тебя на другой записи (Сен-Санс). А как у тебя на этих? Всегда угадывается (по тембру), какой из роялей сыграл ту или иную ноту?

http://narod.ru/disk/2842282001/Aki%20Takase%20-%20Iron%20Wedding%20-%20Piano%20Duets.rar.html

Ну и... как тебе такая музыка? (Если стал, конечно, слушать полностью, не перепрыгивая.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А на какой примерно громкости слушали? не было впечатления, что с ростом громкости с серединой происходит нечто странное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не знаю, это лучше к Мурату. Почти всё время слушали на одинаковой громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну хоть в сравнении с той, с которой в клубе тидалы слушали. а вообще у Мурата на айфоне шумомер стоит. Интересно послушать со средним (а не пиковым) уровнем порядка 90-92 дб

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну помещения разные, разные АС... я не знаю, как можно относительные громкости сравнить. И в клубе, и у Мурата выставляли какую-то условную комфортную для данного помещения и настроя громкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • olegm сделал важной и сделал обычной теме

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...