Разговоры про ЦАПы, АЦП ..... - Страница 94 - ЦАП, АЦП и конвертеры - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Разговоры про ЦАПы, АЦП .....


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Да что вы привязались к Андронникову.

Фридрих, ну а к кому же привязываться? Не к Константину же Мусатову, так ведь он никакого отношения к обсуждаемым цапам Lynx не имеет :).

Я ж вроде ясно пояснил - его тут только схема и платы, конфиг конечного аппарата (донор, плата, интерфейсы и тд) обсуждался только с КНЛЛ. ПО идее, КНЛЛ тут серьезно накосячил,

Косяк, судя по всему, в аналоговом выхлопе. Вряд ли КНЛЛ там изменял схемотехнику и рекомендованные комплектующие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Фридрих, ну а к кому же привязываться? Не к Константину же Мусатову, так ведь он никакого отношения к обсуждаемым цапам Lynx не имеет :).

Косяк, судя по всему, в аналоговом выхлопе. Вряд ли КНЛЛ там изменял схемотехнику и рекомендованные комплектующие.

Так в статье - вот специально нашел - http://lynxaudio.narod.ru/articles/LynxD44.pdf прямо написано,в конце - многое зависит от буфера, работающего после трансформаторов. Наилучшие результаты были с вышеупомянутым измерительным усилителем, хорошие - на триоде 12B4A с трансформаторной нагрузкой Хашимото А107, и еще три варианта существенно хуже. Поскольку это добровольно выложенная бесплатная статья, а не готовое изделие, Андронников волен остановиться в описании своей конструкции где угодно. Он вот остановился на констатации факта, что нужен буфер, а буфера бывают разные, выбирайте сами. Если б я покупал готовый ЦАП у него, а он бы мне его собрал вообще без буфера и никак в переписке не остановился на данном моменте, потянет ли адекватно моя усилительная часть цап без буфера - он был бы виноват. В данном случае переписка шла только с КНЛЛ, никакой речи о буфере в ней не шло (хотя комплектуху обсуждали весьма подробно,и, в общем-то, самому КНЛЛ большой выгоды от проекта не было - список цен комплектующих вполне проверяем, наиболее дорогие там сами платы Д44 да Лундалы, ну и донор тоже не копеешный - ну тут уж сам на что напросился :blush: ). Соответственно, если б мне собрал цап и не упомянул про буфер Волос - претензии были бы к нему, Вася Пупкин - к Васе Пупкину и тд и тп.

Мнение же о вкладе Андронникова - то бишь конструкции и платах - я скажу, только после тщательной прослушки с решенной проблемой буфера. Может, окажется хороший аппарат, может, и нет, посмотрим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я все-таки остаюсь при своем мнении по поводу аналогового выхлопа данного цапа. Цап должен быть законченным устройством и никакие дополнительные "буферы" ему не должны быть нужны. В статье говорится о входном буфере усилителя, подключаемого к выходу цапа, схема которого приведена в статье. Если цап настолько "капризен" в выборе используемых с ним усилителей, зачем он такой нужен? У Джефа Роланда с его Aeris никаких ограничений нет, ну или у Герта Волька с его известным твиком цапа Linn Akurate DS (это ближе к обсуждаемому дивайсу, так как используется м/с цапа также с токовым выходом, пассивным преобразователем I/V и только трансформаторным усилением полученного сигнала).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Да что вы привязались к Андронникову.

А чего ж не ясного? Любыми путями вылить ушаты всякого на Андронникова. Что характерно, наиболее яростно обличают те, кто живьём не видел и не слышал, интернет - знатоки, ага. Причём ЦАП'ы Lynx панацеей (лекарством от всех болезней) не являются ни разу, но люди, которым звучание систем с ним не понравилось, а такие, разумеется, есть, почему-то гораздо спокойней реагируют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я все-таки остаюсь при своем мнении по поводу аналогового выхлопа данного цапа. Цап должен быть законченным устройством и никакие дополнительные "буферы" ему не должны быть нужны. В статье говорится о входном буфере усилителя, подключаемого к выходу цапа, схема которого приведена в статье.

В статье Андронникова сказано, что на выход D44 нужно подключать РГ 50 кОм, что и было сделано в системе Макарова, как следует из приведённой ссылки.

А дальнейшим буфером работал усилитель Император, имеющий высокую чувствительность (почти 0,14 В амплитуды - это 0,1 В RMS - куда уж выше), поэтому всё корректно.

Буфер ламповый был. РГ 50 кОм был. Резюме есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне вот то-же непонятно, к чему все эти нападки на Андронникова?В данном случае ,ЦАП в Тике собирал не он,на законченное изделие это не тянет,Андронников продал лишь набор комплектующих,Вы же не обличаете Аудионот за криво собранные кем-либо КИТы?Вывод сделанный Андронниковым по звучанию D44 ,очень близок к оценке Макарова,"Lynx D44 идеален для спокойного и вдумчивого прослушивания соула,лёгкого джаза,акустических импровизаций" И ещё выдержка ,"Несколько менее аутентична работа устройства с рок-музыкой и масштабной классикой,хотя изначально ожидалось,что будет ещё хуже" Как я понял из переписки c Сергеем Жуковым(в то время,когда я был в процессе заказа своего изделия),D44 был для Андронникова творческим экспериментом,Сам Дмитрий, этот эксперимент считает не очень удачным,ЦАП узко заточен под определённые жанры,а его звучание -на любителя,Сам Friedrich, то же пишет,что для него это эксперимент и эксперимент ещё не закончился.Тогда для чего все эти надуманные обвинения?Ни один владелец авторских ЦАПов Lynx,пока не отписался в этой ветке с отрицательным отзывом,Но есть масса отзывов людей ни разу этих ЦАПов не слышащих.И к чему бы это?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

У Джефа Роланда с его Aeris никаких ограничений нет, ну или у Герта Волька с его известным твиком цапа Linn Akurate DS (это ближе к обсуждаемому дивайсу, так как используется м/с цапа также с токовым выходом, пассивным преобразователем I/V и только трансформаторным усилением полученного сигнала).

Есть или нет ограничения, можно будет сказать после прослушки в системе Ю. Макарова с таким же подключением, как было у Teac/D44.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Василий, ну нам же всем объяснили, что с подключением D44 у Макарова было все как надо http://soundex.ru/index.php?showtopic=25374&view=findpost&p=613465, http://soundex.ru/index.php?showtopic=25374&view=findpost&p=612577, а Вы все о том же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Компания Benchmark выпустила ЦАП Benchmark DAC2 HGC, в основе которой ЦАП ESS Sabre32 DAC http://www.benchmarkmedia.com/dac/dac2-hgc.

Первый обзор устройства http://www.everythingaudionetwork.blogspot.ru/2012/10/exclusive-first-review-benchmark-media.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А когда будет обзор ЦАПа Андронникова от Юрия Волобуева?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Ну... скоро. Завтра вроде как ЦАП будет у меня, значит, где-то через недельку обзор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А-а-а, я думал он уже у Вас. OK.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Чуток не состыковались, выходные, работа, мелкий у меня заболел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Флагманский цап HEX Metrum Acoustics также как и Octave получил BLUE MOON. http://www.6moons.com/audioreviews/metrum2/1.html

Cees` так и не раскололся что за чипы применяет)) И я так и не понял те же самые что в Octave или другие. Если те же, то за счет чего максимальная частота семплирования увеличилась до 192 кГц?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

И я так и не понял те же самые что в Octave или другие.

Где-то встречал, что те же.

Если те же, то за счет чего максимальная частота семплирования увеличилась до 192 кГц?

Опять же еще где-то встречал, что устойчивой поддержки 192 удалось добиться благодаря тому, что чипов на канал вдвое больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть мнение, что стоят в нём DAC8581, что согласуется с немалыми измеряемыми искажениями. Кстати, для них и запараллеливание имеет смысл, точнее усреднение, по крайней мере не противоречит здравому смыслу

Опять же еще где-то встречал, что устойчивой поддержки 192 удалось добиться благодаря тому, что чипов на канал вдвое больше.

Это врядли :)

Сами эти микросхемы достаточно быстрые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Но Octave 192 не держит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Юрий, с нетерпением ждём Вашего отзыва по цапу Дмитрия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Блин, тут с этими слетами форума пропало некоторое количество сообщений. Обзор пришлось выкладывать два раза, да и здесь пропал кусок.

http://soundex.ru/index.php?showtopic=36826&view=findpost&p=615818

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Блин, тут с этими слетами форума пропало некоторое количество сообщений. Обзор пришлось выкладывать два раза, да и здесь пропал кусок.

http://soundex.ru/in...ndpost&p=615818

Юрий, огромное спасибо за отличный отзыв.

Всё точно и понятно. Перечисленные недостатки ЦАПа - это родовое наследие дельтасигм. кому то нравится, кому то нет.

В свете вышеизложенного отзыва хочу обратить внимание заинтересованных на аналогичную разработку, но на мультибите (РСМ-63).

Попытайте Игоря, ака Игвин, у него такой. А то он что-то скромничает. Не очень понятны бурные обсуждения цапов Дмитрия ( безусловно хороших) и полная тишина насчёт других, недостаток информации видимо сказывается.

Игорь, извини, если что не так. Я конечно же напишу тоже пару строк, но после Вас-более опытного.

Это ни в коей мере не реклама, скорее дополнительная информация для расширения...

А цап Игоря, да, безусловно заслуживает внимания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Звучания дельта-сигмы там нет и в помине.Почитайте,пожалуйста, если интересно- мой ответ в той же ветке.Почему ЦАП в системе Юрия прозвучал ,так как он описал -я не знаю.У меня другие впечатления по некоторым принципиальным моментам .Слушаю ЦАП уже год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spaun, сравнивали ЦАП Игоря с Линкс Д60, оба очень высокого уровня но ЦАП Игоря чуть натуральнее звучит и по мелочам лучше.По результатам прослушивания решил такой же делать себе(с незначительными изменениями).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spaun, сравнивали ЦАП Игоря с Линкс Д60, оба очень высокого уровня но ЦАП Игоря чуть натуральнее звучит и по мелочам лучше.По результатам прослушивания решил такой же делать себе(с незначительными изменениями).

Ок. Сам не нашёл, киньте ссылочку, если не затруднит.

Ваш выбор полностью поддерживаю , выхлоп советую заказать у СерджиоТ , который на BUF03, будет ещё натуральнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators

Раз пошло обсуждение здесь, дублирую по просьбе коллеги свой обзор, а там модераторы пусть решают, нужно или нет.

На самом деле предварительные заметки я сделал еще в субботу, но окончательно оформилось у меня все только вчера к вечеру. Дело в том, что, хотя я и подозревал, что ЦАП впишется в систему не сразу, однако, то ли Алексей им давно не пользовался, то ли у меня уши «прогрелись», но в общем, хорошо, что я решил не спешить. Аппарат «разыгрался» только после суток непрерывной работы в системе, и некоторые вещи пришлось переслушивать заново.

В качестве референса я использовал свой ПКД Naim CD5X с блоком питания Flatcap XS и сетевой плейер Logitech Squeezebox (с линеным БП).

Немного добавлю по нюансам конструкции. Выход аппарата немного выше по уровню, чем стандартные 2V RMS, что создает некоторые трудности в сравнении с другими источниками. При паузе/воспроизведении, а также при смене параметров файла заметно щелкает реле.

В первую очередь замечаешь, что этот ЦАП обладает мощным, свободным, раскованным звучанием. Ему хорошо удаются динамические всплески, и очень радует ощущение внезапности, взрыва в нужных местах музыкального произведения. На самом деле это очень ценно и оставляет очень хорошее впечатление от звука в целом.

Атака практически во всем диапазоне быстрая и динамичная, все это придает звучанию драйвовый и энергичный характер. Как недостаток я бы отметил относительно короткие послезвучия. Хотелось бы особо сказать, что нельзя говорить, что аппарат их «зарубает», это удел лишь совсем «низших и простейших», к коим данный ЦАП не относится. Но ощущение такое есть. Скорее даже, дело обстоит так, что если в музыке присутствует много всяческих партий разных инструментов, он с энтузиазмом бросается на обработку новой партии, новой группы звуков, как бы «забывая» о том, что ему надо доигрывать предыдущую. При этом банальное проглатывание послезвучий обычно ведет к тому, что страдает flow, общая напевность и слитность воспроизведения. Здесь такого не наблюдается. Я не скажу, что этот аппарат бьет рекорды по певучести, но и претензии к нему предъявить сложно. На определенной музыке такое обращение с послезвучиями даже идет в плюс: в сочетании с «острой» атакой и общей высокой динамикой получается такой залихватский и удалой саунд.

ЦАП слегка отодвигает всю звуковую картинку назад, хотя, возможно, дело в том, что я привык к звуку, несколько выдвинутому вперед. В данном случае (в моих текущих условиях, я сижу довольно близко к колонкам) получилось очень хорошо. При этом звук полностью отвязался от АС, вся звуковая картина по ширине вышла фактически в пределы комнаты. По глубине я каких-то чудес не заметил, не хуже и не лучше моих текущих источников. Но в целом звуковая картина очень порадовала.

Детальность я бы оценил как хорошую, чуть лучше, чем на моем ПКД. Наиболее заметно прибавление деталей в области ВЧ. Инструменты, звучащие в этом диапазоне, получают хорошую порцию всяческих нюансов, выигрывают и высшие обертона у других, звучащих ниже. Тут же проявился некий недостаток ВЧ, который я сразу отметил, и который так и не ушел с течением времени. Речь идет о какой-то «шероховатости» и шипящего призвука на перкуссии. Причем в целом перкуссия воспроизводится очень хорошо – благодаря быстрой атаке четко слышен удар по тарелке палочкой, звучание этих же тарелок богато всякими нюансами и деталями. Но вот это шипящее ощущение есть. Иногда оно приводит к впечатлению, что звук слегка «грязноват», но проявляется это далеко не всегда и не на всех вещах. А может и наоборот, ЦАП честно вытаскивает все детали, в том числе и недостатки записи. В пользу последнего довода говорит то, что многие инструменты, которые обладают всякими такими «паразитными» призвуками (хриплый саксофон, и другие духовые, многие струнные) звучат очень реалистично, с хорошей проработкой фактуры.

Вторая неприятность такого поведения ВЧ связана с сибилянтами на женском вокале. Я обратил на них внимание еще до окончательного прогрева аппарата, но и после приработки что-то такое осталось. Опять же, как и в случае с послезвучиями, нельзя сказать, что аппарат выпячивает все сибилянты подряд. Самое интересное, что если сравнивать напрямую с ПКД, последовательно слушая один и тот же трек, то вам покажется, что количество сибилянтов фактически одинаковое. Но при долговременном прослушивании себя обмануть сложно: на некоторых вещах (ну в частности, на тех поп-дивах, в записях которых всегда можно выделить некий свистящий призвук – Loreena McKennitt, Rebecca Pidgeon, Katie Melua) ухо нет-нет да и поймает некомфортный свист, где-то больше, где-то меньше. На мужском вокале это практически никогда не проявляется. Кстати, вот этот дискомфорт от сибилянтов проявляется только при определенном уровне громкости, если вы слушаете на средних уровнях, то, скорее всего, ничего не заметите.

С женским вокалом связан еще один момент. Точнее, два. Мне показалось, что в записях женского вокала аппарат несколько приглушает, затушевывает эмоции, и их приходится домысливать, прибегая к опыту предыдущих прослушиваний. Заметно это, причем, опять же, на достаточно спокойных, интимных композициях. Энергичный, громкий и резкий голос (в данном случае меня очень порадовало исполнение Dianne Reeves “Old Country”) звучит хорошо. И в целом этот вопрос я склонен рассматривать просто как определенную трактовку аппаратом произведения. И странное дело, опять же в мужском вокале я не нашел повода для придирок. Напротив, низкий мужской голос производит очень хорошее впечатление – обилие обертонов, всяческих призвуков, надтреснутость и хрипотца. Отлично.

Второй момент, связанный с вокалом, это ощущение некоторой компрессии в пиках, впечатление, что вокал куда-то «упирается» по громкости. И снова этот эффект я отметил далеко не на всех записях. Анализируя такое поведение на вокале, я подумал, не может ли это быть связано с тем, что у ЦАПа уровень выхода повышенный, и чувствительность входов моего усилителя тоже повышенная. Не может ли быть тут какой-то нестыковки, которая проявляется таким вот своеобразным образом?

Бас оставляет очень хорошее впечатление. Основательный, глубокий, но в то же время не грузный, очень разборчивый и детальный. Он не мешает ритму вести композицию за собой. Всегда можно отследить все басовые партии без особого труда. Баса довольно много, а если при этом учесть, что в звуке ЦАПа есть ощущение недостатка самых высоких частот (по уровню, не по наличию), то мы приходим к темноватому и чуть приглушенному саунду. Учитывая характер звука значительного количества современных АС, это даже в плюс. Очевидно, вышеотмеченная особенность заметна только в моем сетапе.

Одним из главных достоинств аппарата является его бережное отношение к интонациям и нюансам. Каждую партию он отыгрывает выразительно и с полным вниманием. Все партии в произведении можно выделить легко и каждую «рассмотреть» в деталях. Разумеется, это все зависит от количества партий, самые сложные и многоплановые вещи, конечно, поддаются такому разделению сложнее. Интересный эффект, в сравнении с ПКД и некоторыми мне привычными другими источниками, этот ЦАП по-разному трактует значимость разных партий, одни выдвигая как бы на первый взгляд, другие, наоборот, отодвигая назад. Я не отмечаю это ни в плюс ни в минус, просто это своеобразное поведение данного аппарата. Многие вещи в моей системе зазвучали несколько по-иному, удалось услышать какие-то новые нюансы, но не благодаря большей детальности, а именно из-за этой особенности. То есть, если бы я всегда слушал этот ЦАП в своем сетапе и привык к его подаче, а потом послушал бы Naim CD5X, то, возможно, я как раз обратил бы внимание на эту особенность как характер звучания Naim.

Хотелось бы отметить несколько вещей и исполнителей, которые в исполнении этого ЦАПа пришлись мне особенно по душе.

Ted Sirota and the Rebel Souls. Почему-то я никак не ожидал, что эта группа отыграет так хорошо. Не знаю, почему я так решил, но на самом деле я получил мощный, энергичный звук, музыку, исполненную с энтузиазмом, очень эмоционально.

«Времена года» в исполнении Карминьолы. Все началось достаточно скромно, но постепенно музыка меня захватила. Не хотелось выключать. Запись я знаю очень хорошо, и тут хотелось слушать и слушать, как на хорошем концерте. Очевидно, все дело в том самом бережном отношении к интонациям.

Уже упомянутая выше Dianne Reeves. Отличное эмоциональное исполнение, что называется, с душой.

Конечно, это далеко не все. Много чего удалось послушать за два дня. Не скажу, что понравилось все, но много было и очень воодушевляющих моментов. Этот аппарат хорошо доносит и помогает всей системе доносить message, смысл композиции, помогает хорошо воспринимать музыку в целом. В то же время он не слаб и в деталях, нюансах, хотя, конечно, одно здесь вытекает из другого. Я не могу говорить о цене, так как ее не знаю, да и образец на тесте не является коммерческим, но считаю, что это хороший конкурент лучшим ПКД среднего класса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Spaun

Собственно тот DAC на РСМ63, это результат соединения двух узлов, один из которых собственно DAC производства SergioT, а второй (который гораздо проще) - преобразователь ток/напряжение и пост-фильтр, моей конструкции.

Пришлось свою схемку использовать, т.к. ни один выхлоп, которыми Сергей комплектует свои DAC'и, меня не устроил. Но насколько мне известно, они устраивают очень многих, в частности последняя версия, называемая "Гагарин".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...