Влияние длины тонарма на звук. - Страница 2 - Винил - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Влияние длины тонарма на звук.


BigFoxDSK

Рекомендованные сообщения

А как же тангенс?.

тангенс наверное можно считать бесконечно длинным в плане следования за дорожкой в горизонтальной плоскости, но для вертикальных колебаний из-за коробления, он гораздо короче поворотного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 38
  • Создано
  • Последний ответ

12" тонарм, при общих условиях, за счет меньших ошибок дает более естественный звук, особенно на краях диска как снаружи, так и внутри.

К тому же, резонанс трубок тонармов становится ниже, что так же способствует лучшему восприятию.

Таким образом, вопрос остался открытым: почему выпускаются дорогие тонармы (SME5, например) длиной 9" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

попробуйте поставить голову с большой поддатливостью

иглодержателя, (а таких голов больше) на 12-ти дюймовый тонарм...

И какие проблемы? Посмотреть предварительно что будет с резонансом и все. Большинство головок играть будут очень хорошо, какие то сложности будут если например уйти в крайности и поставить на Икеду с эфф. массой 35 грамм коловку с податливостью под 30. По практике же и весьма мягкие ММ-ки на многих средне-тяжелых 12ти дюймовых тонармах чувствуют себя превосходно, что можно не только определить на слух, но и подтвердить результатами измерений.

И сразу встает вопрос: 12 дюймов взять, или 9 выше классом (напр. из новодельных Ortofon AS-212S и Ortofon AS-309S - стоят примерно одинаково).

Т.е. в данном случае Вы сравниваете короткий, но динамически=сбалансированный тонарм и длинный, но сбалансированный статически. По опыту и наблюдениям я предпочту более длинный тонарм, пусть даже и статический. Преимущество меньших угловых искажений более очевидно, чем принцип работы - тут все намного больше зависит от конструкции. В теории динамически-сбалансированные тонармы интереснее, но на практике нередко получается, что хорошо проработанная и продуманная статическая конструкция оказывается лучше по звуковым качествам.

А как же тангенс?.

У тангенса свои проблемы и как то целиком и полностью их решить так, чтобы результат стоил каких то вменяемых денег пока ни у кого не получилось. Сложные дорогие и неоднозначные конструкции.

Таким образом, вопрос остался открытым: почему выпускаются дорогие тонармы (SME5, например) длиной 9" ?

Видимо историчекски как то так сложилось. Все таки 9ки в чем то может быть среднестатистически-достаточно, да и большинство столов рассчитано на короткие тонармы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Таким образом, вопрос остался открытым: почему выпускаются дорогие тонармы (SME5, например) длиной 9" ?

Есть много дорогих столов под 9", т.е. есть рынок.

Тангенс хороший, с моей точки зрения, у 3-й Ямахи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Угловые искажения между 9 инчевым и 12 инчевым не уперлись. При правильной настройке на слух не различимы.

Вопрос в резонансе динной палки.... Как, в прочем, и везде в аудио.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, пробовали на Шредере 12", куча резонансов. Скостили до 10", полный кайф. Важна не столько длина тонарма, сколько отсутствие резонансов. Просто надо мерить, а не гадать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос наверное некорректен, правильнее было бы спросить "какова роль длины тонарма в качестве звука?" а так получается типа влияние размера колеса на плавность хода, ответ вроде очевиден, чем больше тем лучше, но выбирают минимально возможный, удовлетворяющий всем требованиям учитывая и дизайн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вопрос наверное некорректен, правильнее было бы спросить "какова роль длины тонарма в качестве звука?" а так получается типа влияние размера колеса на плавность хода, ответ вроде очевиден, чем больше тем лучше, но выбирают минимально возможный, удовлетворяющий всем требованиям учитывая и дизайн.

с колесами теоретически тоже просто, малая неподрессоренная масса лучше, чем больший диаметр. у тонарма еще есть угловые искажения на неровных пластинках, у длинных они заметно ниже должны быть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте тогда уж представим железную дорогу..,-Локомотив, с длинными рядами цистерн, а другой с пару вагончиками (плюс почта) , на повороте, при одинаковой скорости (ближе к концу пластинки) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нихрена не понял..( :)

для исследования вопроса нужен тонарм с плавно регулируемой "длиной", почему только 9" и 12"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нихрена не понял..( :)

для исследования вопроса нужен тонарм с плавно регулируемой "длиной", почему только 9" и 12"

Но мой "тонарм" ( пока) тоже встает, когда надо, с плавно-регулируемой "длиной" , но не 12" -упаси... Господь! :)

Что исследовать то? Для меня все железаки женского рода... ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Нихрена не понял..( :)

для исследования вопроса нужен тонарм с плавно регулируемой "длиной", почему только 9" и 12"

KUZMA Stogi S 8.6"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На № 1 :

На мой взгляд , длинные тонармы не дают какого либо преимущества в звуке перед своими короткими собратьями : у каждого конкретного типоразмера тонарма есть как свои преимущества , так и недостатки перед другими типоразмерами .

В качестве эксперимента - несколько лет назад взял несколько тонармов : СМЕ 9 / 12 " ; Джелко 9 / 12 / 16 " , купил метровый сет американского Кардаса для тонарма , и трое суток морочил себе голову сравнением .

Мое мнение : разницу можно услыхать только на уровне самовнушения .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...