Прощай конденсатор. Акустический фильтр - замена кроссоверу - Страница 3 - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Прощай конденсатор. Акустический фильтр - замена кроссоверу


Дмитрий.

Рекомендованные сообщения

Юра, МЕ - аналоговые активные кроссы. После цапа перед ум.

Именно то что мне нужно, нет таких на хорошей элементной базе? Спасибо что подсказали!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 77
  • Создано
  • Последний ответ

Давайте переставать оффтопить!)) МЕ пишут, что на хорошей; я ими не пользовался и не буду (использую цифру). Перестаю оффтопить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У колонок Thiel, именно это и сделано - вместо электрического кроссовера для СЧ и ВЧ Джиму Тилу удалось сделать акустический кроссовер: The Thiel CS2.3’s most innovative design feature is a coaxial tweeter/midrange driver where the two drivers share the same voice coil. The drivers incorporate a mechanical crossover to direct the correct frequencies to each diaphragm, eliminating the need for the high frequency

section of the electrical network. The coaxial mounting results in improved imaging

and clarity, regardless of listener postion...

За что их и любим...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

У колонок Thiel, именно это и сделано - вместо электрического кроссовера для СЧ и ВЧ Джиму Тилу удалось сделать акустический кроссовер: The Thiel CS2.3’s most innovative design feature is a coaxial tweeter/midrange driver where the two drivers share the same voice coil. The drivers incorporate a mechanical crossover to direct the correct frequencies to each diaphragm, eliminating the need for the high frequency

section of the electrical network. The coaxial mounting results in improved imaging

and clarity, regardless of listener postion...

За что их и любим...

Где об этом можно почитать(схемы, компоненты может есть)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Именно то что мне нужно, нет таких на хорошей элементной базе? Спасибо что подсказали!

 

Есть. Uesugi U-Bros-2.

post-71579-0-69105100-1417351755_thumb.j
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Похоже, т.е. чтобы без доп ADC-DAC-ADC преобразования после цап'а

Пассивный режектор(фильтр) конечно есть, просто хотелось бы попробовать биампинг для ВЧ и СЧ коаксиалов...

Вы что-то путаете. В deqx так же возможно только Dac преобразование. Делается это просто: либо сигнал подается с транспорта(СД или конвертер) на цифровой вход, либо сразу по USB.

При этом, вы можете использовать до трех внешних цапов, если хочется совсем уж круто. И получится, что вы сигнал порезанный сразу с цапа получите, обойдя цепочку из АЦП

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы что-то путаете. В deqx так же возможно только Dac преобразование. Делается это просто: либо сигнал подается с транспорта(СД или конвертер) на цифровой вход, либо сразу по USB.

При этом, вы можете использовать до трех внешних цапов, если хочется совсем уж круто. И получится, что вы сигнал порезанный сразу с цапа получите, обойдя цепочку из АЦП

Имел в виду что DEQX не тяну финансово(поэтому и не хотел затрагивать эту ветку), как и описанную вами схему с отдельными даками для разных частоток- тут на один бы приличный цап накопить, то что вы предлагаете совсем уж монструозно...

 

Давайте уточним момент. Накопили вы допустим на MSB Select(1 шт), какой дальше алгоритм интеграции DEQX в эту систему после ЦАП для много-ампинга или просто рум-коррекции? Разве дэкс может работать в режиме активного аналогового устройства в обход собственных встроенных преобразователей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Я тут обещал замеры полос ... icon_lol.gif

 

А сейчас скажу: - Не будет замеров, показатели замеров и разделение полос фильтрами - это почти сто лет тупикового развития в аудио! icon_e_ugeek.gif

В общем, если кто не знает, у меня в системе акустический фильтр и изначально я шёл к нему не осознанно после установки АМЛа не применять конденсаторы по возможности.

На слух подбирая миксы проводов с уже осознанной акустической фильтрацией, укорачивая, либо удлиняя звуковые катушки своих шириков, играя эффективностью работы спайдеров и омедняя керн у динамиков, меняя силу магнитов громкоговорителей и толщину проводов во всём, чём только можно - звуковых катушках, монтажных, межблочных, акустических проводах и выходных трансформаторах усилителя (ради этой самой акустической фильтрации) и пр., как-то пару месяцев назад отключил нижний регистр и расстроился - понаписал вумных постов, а бас на динамике верхней полосы у меня остался! icon_redface.gif Хотя при этом звук системы каждый раз дух захватывает, а фильтрация не полная, я давай дальше её усугублять ...

Сегодня пришла простая мысль ... У динамика верхнего диапазона бас ужатый, зудящий, а у нижнего рупора бухающий, масштабный и вместе они спелись очень удачно - на БСО, роке и металле буквальный панч! Они как бы дополнили друг друга и ничего не надо мне менять, всё работает на живой, сочный и яркий звук с хлёстким и масштабным басом.

 

Отсюда мысль:

Широкополосник верхнего диапазона при правильной и глубокой настройке под это всей системы, изначальном изготовлении если хотите, тоже должен бас исполнять, но по своему - зудяще, провоцируя энергетикой этого зуда!!! И унисон (микс) этих низкочастотных звуков получается намного более свободный и динамичный, насыщенный и соответственно более полноценный, чем банально порезанный фильтрами.



 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Алё, гараж! Я понятно изложил мысль, или пояснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всякое пропускание муз.сигнала по параллельным путям на результате сказывается как ущерб ему.

(с) катехизис инженера-звукотехника

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всякое пропускание муз.сигнала по параллельным путям на результате сказывается как ущерб ему.

(с) катехизис инженера-звукотехника

 

В чём конкретно ущерб - в том, что не накладываются друг на друга затухающие остатки полос, в том что разные диапазоны в наложенном виде звучат более насыщенно и сочно, а значит полноценно?

 

Утверждаю, полосы нельзя делить, а надо правильно накладывать. Самое смешное, что то, о чём я утверждаю никто не поймёт, потому что ни у кого этого нет в правильной реализации и все отрицания - от неведения, непутёвая альма-матер будет шептать всегда одно и то же, пока уши не скажут обратное. Мне самому пришлось мучиться не один месяц от того, что всё делал по науке, а получилось неожиданно, но как оказалось правильно!  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В чём конкретно ущерб - в том, что не накладываются друг на друга затухающие остатки полос, в том что разные диапазоны в наложенном виде звучат более насыщенно и сочно, а значит полноценно?

 

Утверждаю, полосы нельзя делить, а надо правильно накладывать. Самое смешное, что то, о чём я утверждаю никто не поймёт, потому что ни у кого этого нет в правильной реализации и все отрицания - от неведения, непутёвая альма-матер будет шептать всегда одно и то же, пока уши не скажут обратное. Мне самому пришлось мучиться не один месяц от того, что всё делал по науке, а получилось неожиданно, но как оказалось правильно!  :)

 

Целиком поддерживаю Вашу идеологию, но у меня нет нужной квалификации и времени. Если я правильно понял, то у Вас двухполосная АС на двух динамиках, один из которых сдвинут в низ, а другой в верх по частотке, с большой зоной перекрытия.  В этом случае (редко кто обращает на это внимание), по моему опыту, необходимо, что бы НЧ динамик не имел подъёма АЧХ на высоких частотах, за своим диапазоном. Все говорят: ну фильтр обрежет – это ошибка. Если излучает, то и подзвучит, а это как раз зона наибольшей чувствительности слуха 2 – 5 кГц. Отсюда грязь на средине. Попробуйте: два Ваших динамика направить друг на друга, а между конус. Может понравиться или нет, но эффект будет.    

22.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если я правильно понял, то у Вас двухполосная АС на двух динамиках, один из которых сдвинут в низ, а другой в верх по частотке, с большой зоной перекрытия.  В этом случае (редко кто обращает на это внимание), по моему опыту, необходимо, что бы НЧ динамик не имел подъёма АЧХ на высоких частотах, за своим диапазоном. Все говорят: ну фильтр обрежет – это ошибка. 

 

 

Благодарю, мне кажется, что мало кто вообще это понял о моей системе.

 

Нижние динамики я перевёл на спайдер и тем понизил резонансную частоту, а верхние наоборот, изготовил с максимально возможным сдвигом вверх. Получилось, что обе полосы играют примерно одни диапазоны но в разном звучании и не то, что не мешают друг другу, а дополняют! Я даже не сразу осознал это.

 

Так, как вы рекомендуете я не смогу делать - не хочется отказываться от Бионоров.

 

На днях решил собрать отдельные усилители для нижней полосы, чтобы уже за счёт проводов, трансов и ламп ещё усилить акустическую фильтрацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если будите на выставке, то заходите: 4 этаж, зал 19, стол 4. Обсудим вопросы акустической фильтрации                                                                                                                                                                                                             

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая выставка? Я под Новосибирском нахожусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В каждом Звуковом диапазоне должна присутствовать ИНЬ и ЯНЬ те мужское и женское начало ,это два динамика настроенные в гармонии .Один динамик в каждом диапазоне-это ГЕРМАФРОДИТ!

post-82876-0-51483900-1426853007_thumb.j

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Какая выставка? Я под Новосибирском нахожусь.

 

Дмитрий, ну как я мог знать откуда Вы. Я разместил описание своего опыта в Вашей идеологии на своей ветке АСПП, посмотрите, мне интересно Ваше мнение.                                                                                                                                                                                                      

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 6 месяцев спустя...

Написал в ветке "Система Мурата" и побоялся, что затеряется в том море ...

 

 

Акустическая фильтрация - это комплекс мер, первая из которых БАЗОВАЯ -  где основную полосу с громкоговорителем, который не трогаем (в вашем случае ГОТО) с самым эффективным акустическим оформлением (которое вы, надеюсь создадите) и рупор, который работает на основной диапазон, а все остальные подгоняем вокруг основной глубокой переделкой остальными мерами:

- удлинение (укорочение) звуковых катушек,

- перемотка звуковых катушек под требуемые параметры,

- изменение алгоритмов работы подвесов путём изготовления новых,

- замена магнитных систем, вплоть до изменения диаметра керна (и соответственно звуковой катушки) и да ..., желательно "правильное" подмагничивание,

- замена диффузоров на крайний случай,

- расчёт и изготовление акустического оформления для остальных полос с учётом  БАЗОВОЙ  полосы,

- прочие меры в составе изменения громкоговорителей - применение визеров, омеднение кернов вч/излучателей, использование пропиток диффузоров, благозвучных лаков для покрытия ими проводов и пр..

Не БАЗОВЫЕ:

- использование биампинга, или разных выходных трансформаторов (с намоткой, учитывающей акустическую фильтрацию),

- использование акустических проводов, усугубляющих акустическую фильтрацию за счёт толщины отдельных жил, с учётом направленности разумеется.

Акустическая фильтрация не так страшна, как кажется на первый взгляд и совершенно стоит того, чтобы её реализовать. Если попытаться её упрощённо описать, то будет примерно так:

Берём средний, максимально широкий диапазон, желательно на одних из лучших громкоговорителей с максимально эффективным акустическим оформлением, а всё что снизу и сверху сдвигаем препарированием громкоговорителей и их акустическим оформлением.

Затем усугубляем это разделение проводами, усилением, лаками, пропитками и пр..

Да, всё-таки получится некое наложение полос, по поверьте - оно кайфовое, мне сложно в данный момент его описать, но оно кардинально лучше традиционного разделения полос! Тем более, что в последнем, наложение таки остаётся в определённой степени ... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если не получится переделка-выкидываем, что испортили

и начинаем по-новой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обычно динамики клеются на БФ, который растворяется ацетоном, диффузор при этом на третьи сутки избавляется от его паров и немного теряет свои свойства только после 5 - 6 переклеек, это о довоенных диффузорах Телефункен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я к тому, что даже если пробовать все эти методы (не совсем понятно зачем),

то нужны хорошие навыки дуерства и в результате получения этих навыков вероятность испортить одну-две-три пары динамиков весьма велика. В общем, такой эксперимент на несколько лет с непонятным выхлопом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да почему, в стране прилично мастеров, от вас в 10 км живёт один из лучших ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я к тому, что даже если пробовать все эти методы (не совсем понятно зачем),

 В общем, такой эксперимент на несколько лет с непонятным выхлопом.

Так вы сравните звучание динамика напрямую и потом через фильтр вашей системы ... понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если много времени и залежи динамиков можно пробовать. А вообще есть активное деление по полосам. Ну это канешна не кошер

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...