Личное мнение. Михаил Кучеренко. Декабрь 2014. «R.I.P.: Харри Пирсон (1937-2014)» - Страница 7 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Личное мнение. Михаил Кучеренко. Декабрь 2014. «R.I.P.: Харри Пирсон (1937-2014)»


olegm
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Соглашусь с остальным, но здесь оставлю ремарку: Хай-Энд это не просто "стык" техники и искусства. Это инженерное искусство, направленное на наилучшее воспроизведение музыки, и в этом определении как раз и заключается колоссальная разница и риск того, что некоторые, прочитав этот абзац, пойдут по неправильному пути. То, что приходится видеть в Hi-End последнего времени, как раз и есть подмена искусства инженерного другими искусствами - маркетинговым, финишной отделки, психологии, экономики и др.

 

Хай-энд изначательно был маркетинговым инструментом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хай-энд изначально был маркетинговым инструментом.

Инструментом чего, если можно, уточните? Инструментом продаж или инструментом, который позволяет отделить два класса техники?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если честно, я не увидел в овладении терминологией призыва к совершенствованию.

 

И разговор бы не про чтение мануалов стиралки для задействования функций, 

а про чтение инструкций для выбора стиралки. Немного разные вещи.

 

Если я придумаю 5 терминов, описывающих музыку, а потом вы ими овладете,

это не значит, что вы лучше стали понимать музыку. Примерно так.

Примерно не так. 

Если я овладею этими терминами, то буду понимать то, о чём ты говоришь.

В том числе и о музыке. И вероятно, смогу обратить внимание на то, чего сам не замечал до беседы с тобой.

Надеюсь, это понятно.

 

 Зачем далеко ходить.

До сих пор простейший термин "детальность" имеет весьма противоречивые толкования. :D .

 

П.С. Выбор стиралки от выбора системы не отличается. И в том и в другом случае надо иметь представление о ПОЛНОМ результате их работы. А вовсе не о том как их включать и выключать. 

(Хотя без этого не получишь никакого результата. :) ).

 

П.П.С. В статье - И призыв к совершенствованию, И призыв к овладению терминологией.

Если кто не понял, то ему и без статьи уже давно всё понятно. :lol: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Инструментом чего, если можно, уточните? Инструментом продаж или инструментом, который позволяет отделить два класса техники?

 

Сегментирования с целью повышения продаж.

 

Примерно не так. 

Если я овладею этими терминами, то буду понимать то, о чём ты говоришь.

В том числе и о музыке. И вероятно, смогу обратить внимание на то, чего сам не замечал до беседы с тобой.

Надеюсь, это понятно.

 

 Зачем далеко ходить.

До сих пор простейший термин "детальность" имеет весьма противоречивые толкования. :D .

 

П.С. Выбор стиралки от выбора системы не отличается. И в том и в другом случае надо иметь представление о ПОЛНОМ результате их работы. А вовсе не о том как их включать и выключать. 

(Хотя без этого не получишь никакого результата. :) ).

 

П.П.С. В статье - И призыв к совершенствованию, И призыв к овладению терминологией.

Если кто не понял, то ему и без статьи уже давно всё понятно. :lol: .

 

Окей. А теперь вопрос-критично для представления о полном результате работы

владение терминологией, или можно собрать подходящий сетап и без него?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сегментирования с целью повышения продаж.

Хорошо. Тогда попробую такое определение: Hi-End - это маркетинговый инструмент, выделяющий в отдельный класс аппаратуру, являющуюся произведением инженерного искусства с позиции качественного воспроизведения музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Тогда попробую такое определение: Hi-End - это маркетинговый инструмент, выделяющий в отдельный класс аппаратуру, являющуюся произведением инженерного искусства с позиции качественного воспроизведения музыки.

 

то что подчёркнуто-спорно

 

В основном-красивый тяжёлый и дорогой премиум продукт. 

Обязательно с фирменным звуком. 

Остальное-как получится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот для чего ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна терминология-это для обсуждения хай-энда.

Для применения одних и тех же терминов, а также понимания терминология необходима.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 А теперь вопрос-критично для представления о полном результате работы

владение терминологией, или можно собрать подходящий сетап и без него?

Встречный вопрос: а можно ли ПОЛНОСТЬЮ оценить самостоятельно этот результат?

Я думаю, что нет.

Поэтому то сообщество, которое я призываю к оценке, должно обладать одними представлениями об основных понятиях. То есть, одной терминологией.

 

П.С. Опять же, что такое "подходящий" ? Куда, как, кому "подходящий"?

Себе самому? На момент сборки "подходящий"? (вот тебе и непонятки с терминологией :) .)

А дальше? Либо ты в нём услышишь для себя что-то новое в звуке и в музыке, и эти открытия будут продолжаться ещё долго и часто, если сетап имеет возможности, тебе доселе неизвестные.

Либо ты завтра будешь чесать репу на предмет "как бы его пересобрать", потому что услышал новое и важное в звуке чужой системы.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если собираешь сетап СЕБЕ, то не вижу проблем оценить самостоятельно. 

Если нужно вывести сетап на уровень по сравнению с 3-5 сетапами знакомых, тогда да.

Придётся с ними обсуждать и опять упираемся в термины.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C другой стороны, я был очевидцем собирания минимум 3х (а скорее даже 5) сетапов,

собранных по принципу полного копирования. Это если про электронику говорить, без учёта ас.

Копирования вплоть до проводов. И один из моих сетапов тоже является полной копией.

Пока пред+мощник, но думаю и цапа будет такой же. Для копирования терминология не нужна. :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если собираешь сетап СЕБЕ, то не вижу проблем оценить самостоятельно. 

Дело в перспективе.

На сегодня - да.

А на завтра?

 

Если счтаешь, что всё постиг, что пришёл к пределу совершенства, то всегда нужно оценивать только самостоятельно. :D .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что на завтра?

А на завтра музыку слушать.  :D

Не вечно же железки перебирать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

то что подчёркнуто-спорно

 

В основном-красивый тяжёлый и дорогой премиум продукт. 

Обязательно с фирменным звуком. 

Остальное-как получится.

Когда становится спорным, или "как получится", то это и есть деградация понятия. Впору создавать новое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что на завтра?

А на завтра музыку слушать.  :D

Не вечно же железки перебирать.

Антон, мне надоело тебе намекать, поэтому скажу прямо : система должна быть по уровню выше твоих сегодняшних представлений о звуке. 

Это если у тебя есть ещё не раскрытые музыкальные (в смысле восприятия звука и музыки) способности.

Если у тебя с восприятием уже предел - то это к Хай-Енду не относится. Можно слушать Ямахи. Всегда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня большие сомнения по поводу возможности осознания человеком того, 

что его система выше представлений о звуке.

 

Сетап, который играет музыку, которую я слушаю 

более привлекательно для меня-я задумаюсь над следующим шагом. 

 

Причём тут ямаха-то?

Я её никому не навязываю. 

Просто у меня все аудиофильские друзья сидят на yamaha 70х 

c небольшими вкраплениями apogee da 1000. 

 

Были бы другие удачные модели-сидели бы на них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

К вопросу о необходимости терминологии, приведу пример из истории синтезаторостроения. В книге "Аналоговые дни" была описана следующая ситуация:

Появление новых синтезаторных звуков требовало придумывания названия для них, чтобы можно было давать выбор музыкантам с каким либо ориентиром. Иначе выбор звука становился мучительным занятием с их перебиранием и отсутствием какой либо классификации. Что приводило к общей трудности использования синтезаторов в музыке. В общем была проблема эксплуатации синтезаторов в ситуации выбора нужного звука. Потому, что у звуков не было названия до какой то хотя бы степени отражающее характер звука. Решение этой задачи пришло из кино. Особенно из фантастических фильмов. Помогли "Звездные войны". Звучащие в этом фильме звуки синтезаторов приобрели терминологию, названия: "звук летящего космического корабля", "звук далекого космоса", "звук светового меча" и так далее. С этого момента в синтезаторостроении появился способ давать название звукам, через визуальные метафоры. Параллельно шло развитие аудиальных метафор: "механическое пианино", "сирена" и так далее.

Все вышесказанное можно отнести и к Хай Энду. Была потребность в появлении названий, терминологии определенных характеристик звука иначе выбор компонентов и получение целостного желательного результата был бы очень долгим и трудным. По просту говоря нельзя было бы словами формулировать свои аудио цели. Остался бы только долгий эмпирический подход. Да и продажи тоже были бы сильно затруднены, т.к. не было бы качественных характеристик, были бы только технические. А технические характер звука отражают только косвенно.

Например: коэффициент нелинейных искажений ниже звук должен быть "чище".

Вывод: слава создателям аудиобукваря!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот для чего ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужна терминология-это для обсуждения хай-энда.

Для применения одних и тех же терминов, а также понимания терминология необходима.

 

Разумеется, терминология нужна. Одинаково понимаемая обсуждающими.  

Но ЧТО именно обсуждается с помощью специфических терминов? 

Результаты слухового опыта и его восприятия.

 

А предшествующий опыт слушания у всех разный, и получен в очень разных условиях/системах.

 

Поэтому даже формально, на когнитивном уровне, одинаково вербально понимаемые термины, могут, на самом деле, в восприятии одного человека соответствовать совершенно иным слуховым образам в долговременной памяти, нежели аналогично понимаемый вербально термин у собеседника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поэтому даже формально, на когнитивном уровне, одинаково вербально понимаемые термины, могут, на самом деле, в восприятии одного человека соответствовать совершенно иным слуховым образам в долговременной памяти, нежели аналогично понимаемый вербально термин у собеседника.

Это при заочном обсуждении.

При очном понятия нивелируются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разумеется, терминология нужна. Одинаково понимаемая обсуждающими.

Но ЧТО именно обсуждается с помощью специфических терминов?

Результаты слухового опыта и его восприятия.

А предшествующий опыт слушания у всех разный, и получен в очень разных условиях/системах.

Поэтому даже формально, на когнитивном уровне, одинаково вербально понимаемые термины, могут, на самом деле, в восприятии одного человека соответствовать совершенно иным слуховым образам в долговременной памяти, нежели аналогично понимаемый вербально термин у собеседника.

Для решения задачи согласования терминов, есть два фактора: границы допустимых ошибок и согласование-сверка карт восприятия. Если бы таких факторов не было люди вообще ни о чём договориться не могли. В добавок в согласовании есть понятие эталон, который тоже принимается путем договоренностей.

Вербальные термины могут подкрепляться звуковыми примерами, которые и будут выполнять роль эталонов.

Лучше карта на салфетке, пусть совсем не точная, но по которой можно добраться до нужного места, чем отсутствие карты и поиск наугад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если отойти немного в сторону от хайенда,  который, без сомнения, был и есть инструментом аудионае.оса, хочется заострить внимание публики на то, что данная технология эксплуатирует мелкосерийность, штучность, эксклюзивность, цену наконец, как финальный аргумент в пользу покупки. Но ни когда собственно, способность конкретного предмета играть музыку. Замануха эта очень старая, но весьма эффективная. Особенно среди начинающих. Разговоры о том, что бы как можно больше лохов овладело терминологией этого обмана, не выдерживает ни какой критики. Дело в том, что мозг человека, к которому апеллируют технологи, это не тот орган, который способен оценить искру божью (восприятие музыки, как части высокого искусства всегда чувствуется, а не понимается). Надо всего лишь верить  себе и своим ощущениям. И настороженно относится к гражданам разговаривающим на специфическом хайендском языке. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если отойти немного в сторону от хайенда, который, без сомнения, был и есть инструментом аудионае.оса, хочется заострить внимание публики на то, что данная технология эксплуатирует мелкосерийность, штучность, эксклюзивность, цену наконец, как финальный аргумент в пользу покупки. Но ни когда собственно, способность конкретного предмета играть музыку. Замануха эта очень старая, но весьма эффективная. Особенно среди начинающих. Разговоры о том, что бы как можно больше лохов овладело терминологией этого обмана, не выдерживает ни какой критики. Дело в том, что мозг человека, к которому апеллируют технологи, это не тот орган, который способен оценить искру божью (восприятие музыки, как части высокого искусства всегда чувствуется, а не понимается). Надо всего лишь верить себе и своим ощущениям. И настороженно относится к гражданам разговаривающим на специфическом хайендском языке.

+100!

Термины то они, в конце концов, освоят, - такие усилия дадут эффект. А вот музыку, венец общих усилий, похоже, уже не осилят.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Банальная терминология, когда звука нет и тебя разводят:

1) музыкальность

2) вовлечение

3) жизнь

4) играет музыку

5......

И подобная мутотень. Значит звука нет и ищутся оправдания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надо всего лишь верить  себе и своим ощущениям. 

 

Конечно. Верьте ощущениям!

 

Однако не мешает ещё и знать, каким образом эти ощущения получены. :) 

Не посредством ли самых тривиальных сенсоров - ушей, например, и всяких сопряжённых с ними устройств в голове?

 

Тут в самый раз вообще задаться вопросом, а голова-то зачем существует с её наполнением?

Чтобы реализовать принцип - Природа не терпит пустоты?  :(

 

Верьте ощущениям! 

 

Только ответьте (и себе тоже) посредством чего эти ощущения Вы и все прочие оценивают?

И назовите примерное место, где расположен этот Орган, оценивающий (или чувствующий, как Вы этот процесс назвали) ощущения от звучащей музыки?

Ну, хотя бы примерно. Где? И как он называется?  :huh:

 

Верьте ощущениям!

 

Откройте на компе любую картину известного художника.

Посредством какого датчика/сенсора Вы ощущаете это изображение?

А посредством какого Органа Вы эти ощущения воспринимаете/чувствуете?

 

Сказать-то ничего как бы не обязывающую фразу Вы смогли:

 

Дело в том, что мозг человека, к которому апеллируют технологи, это не тот орган, который способен оценить искру божью

 

 

Так уж завершите её - назовите, плиз, ТОТ Орган, "который способен оценить искру божью".  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для решения задачи согласования терминов, есть два фактора: границы допустимых ошибок  

 

В добавок в согласовании есть понятие эталон, который тоже принимается путем договоренностей.

Вербальные термины могут подкрепляться звуковыми примерами, которые и будут выполнять роль эталонов.

 

Положим, что это так, и нам важны границы допустимых ошибок.

 

Для простоты и наглядности  :D предположим, имеется часто употребляемый термин "разрешающая способность" аудиосистемы.

Определим, как Вы и предлагаете, границы допустимых ошибок. 

Какова возможная и допустимая градуировка, дифференциация этой "разрешающей способности"? 

Каков допустимый наименьший "Квант разрешения"? 

 

Как определять границы ошибок: вербально, инструментально, эмпирически, математически? 

Наверное, математически.

Значит придётся создать и единицу измерения "разрешающей способности" аудиосистем.  :)

 

Полагаю, сначала необходимо определить сам термин "разрешающая способность", чтобы всем участникам обсуждения было однозначно ясно, что он означает.

И принять это определение (при голосовании "подавляющим большинством") необходимым и достаточным для дальнейшего применения этого термина.

 

 ==

 

Звуковой Эталон по всеобщей договорённости - это ещё чудеснее. 

 

Хотелось бы узнать, посредством чего такой эталон может быть однозначно физически реализуем, причём именно в эталонном качестве, а, главное, как он будет доведён до хотя бы ушей всех участников такого проекта в этом самом эталонном виде?

Конечно, можно купить билеты в консерваторию... для коллективного посещения всеми участниками проекта формирования Эталона в себе любимых.  :o

Чем не эталон звучания музыки? И тщательно хранить его в памяти, чтобы не повредить.

 

А уж, посредством чего эти участники будут воспринимать/оценивать/чувствовать этот Эталон - это, как следует из предыдущего поста, тоже неоднозначная затея, требующая вновь и определения терминов, и, возможно, экскурса в физиологию и морфологию человека. :)  

 

Может, с этого и начать?

Сначала на вскрытие, в морг, познакомиться с устройством "чувствования" музыки, а уж затем в консерваторию.

 

==

 

Да, звуковые примеры вербальных терминов - это неплохо. Как и Эталон звуков музыки.

Похоже, что, как и Эталон, эти звуко-вербальные примеры придётся создавать и хранить в том же материальном виде, в каком это делается и сейчас, несмотря на предположительную "божественность чувствований" музыки неким специальным, но не локализованным пока, Органом Человека. 

 

Но уж это материально-схоластическое препятствие мы, надеюсь, коллективно преодолеем.  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Суть в том, что сама идея хай энда, его основная часть - реальный звук в домашних условиях, ложна.

Как такового High End не существует, есть желание продавцов предложить покупателям что-то якобы выходящее за рамки Hi-Fi, что по общему смыслу является абракадаброй.

 

 

Невозможно в принципе воссоздать один-в-один звук скрипки, записанной в зале, или заглушенной студии, в домашних условиях.

В принципе возможно, но пока Hi-Fi далеко до этого. Но когда-нибудь, конечно, цифра это сделает.

 

Обычно, если звук есть, то это подразумевает само собой музыкальность, вовлечение, жизнь и далее по списку. Если же этого нет, то формальные признаки типа "низкого КНИ", "ровной АЧХ", коэффициэнта демпфирования, звук не заменят.

Давно для себя определил единственный критерий - "нравится / не нравится", а "низкий КНИ", "ровная АЧХ", коэффициэнт демпфирования" оставляю исключительно производителю для его внутреннего использования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...