Привязка частоты раздела НЧ и мидбаса к модам КдП - Акустика помещений - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Привязка частоты раздела НЧ и мидбаса к модам КдП


sewerin

Рекомендованные сообщения

Наткнулся на отличный калькулятор http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html.

Вбил размеры будущей КдП, он выдал циферки. Cразу же возникла шальная мысль - частоту раздела между мидбасом (по 4шт SS 18W/8531G00) и НЧ (по 4шт SS 25W/8565-01) выбрать 68 Нz, т.к.

длина КдП 4960, ширина 2960, высота 2560, есть моды 67 и 69.

"Тонкая" настройка - за счёт выбора порядков и типов фильтров, благо, в цифре это делается быстро.

Кто так делал?

Есть ли в природе калькулятор, учитывающий фактическое положение (координаты и углы) акустических центров излучателей в КдП?

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 41
  • Создано
  • Последний ответ

Если не ошибаюсь, это сайт нашего софорумчанина Смирнова и там дофигища калькуляторов, которые позволяют расставить АС до сантиметра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, sewerin сказал:

Есть ли в природе калькулятор, учитывающий фактическое положение (координаты и углы) акустических центров излучателей в КдП?

Углы для излучателей 68 гц КДП? Это надо затребовать у разработчиков калькуляторов!!:D

REW например (если кулькулятор). Написать Джону "хей ты где угол излучателей!:Question:"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Углы понадобятся для ВЧ и СЧ, а для НЧ нужны только координаты. Особенно, учитывая, что менять их можно в небольших пределах.

Учитывая биполярность АС.

Прикинуть, чтобы зоны пучности были как можно более размазаны и как можно менее торчащими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот калькулятор для бипов я еще не видал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"хей Джон какого хрена кулькулятор до 200 гц? :Question:"

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, RRC простирается не помню до скольки вверх. Но без углов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Flaesh сказал:

"хей Джон какого хрена кулькулятор до 200 гц? :Question:"

:D

Мне то как раз нужен от 10 до 100, без углов, но для биполяров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 hours ago, sewerin said:

Учитывая биполярность АС.

Прикинуть, чтобы зоны пучности были как можно более размазаны и как можно менее торчащими.

Это от АС не зависит фактически, разве что большие панели и массивы . "размазанность" пучностей - это добротность резонатора ( комнаты) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 hours ago, sewerin said:

Наткнулся на отличный калькулятор http://www.acoustic.ua/forms/calculator8.html.

Вбил размеры будущей КдП, он выдал циферки. Cразу же возникла шальная мысль - частоту раздела между мидбасом (по 4шт SS 18W/8531G00) и НЧ (по 4шт SS 25W/8565-01) выбрать 68 Нz, т.к.

длина КдП 4960, ширина 2960, высота 2560, есть моды 67 и 69.

"Тонкая" настройка - за счёт выбора порядков и типов фильтров, благо, в цифре это делается быстро.

Кто так делал?

Есть ли в природе калькулятор, учитывающий фактическое положение (координаты и углы) акустических центров излучателей в КдП?

Калькулятор такой есть, работает, и применяет вычисления к АС на ходу, на но он хардовый и достаточно дорогой:)

А так вообще, идея так себе.Чего хорошего можно достичь, управляя резонансами КДП имея серьезное ограничение в виде привязки к частоте раздела. Ну, грубо - АС требует раздела в 120-200 к примеру, для своей лучшей работы , а ты ее заставляешь работать на 68. Что в плюсе? Отсутствие  в системе, скажем, простого параметрика, который в этой ситуации будет работать в корень проблемы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, sewerin сказал:

Мне то как раз нужен от 10 до 100, без углов, но для биполяров.

В ревовском до 4 омниполярных сабов. До 100  и для калькулятора какая разница?

Поиграйтесь; что там нарисуется на 67 и 69 :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, Сергей Жеклов сказал:

А так вообще, идея так себе.Чего хорошего можно достичь, управляя резонансами КДП имея серьезное ограничение в виде привязки к частоте раздела. Ну, грубо - АС требует раздела в 120-200 к примеру, для своей лучшей работы , а ты ее заставляешь работать на 68. Что в плюсе? Отсутствие  в системе, скажем, простого параметрика, который в этой ситуации будет работать в корень проблемы?

Мидбасовики, которые используются, имеют резонанс 28, и во многих АС работают как басовики, в тех же Пиегах, без намёка на перегруз, и их там по два, а не по 4, и комната больше, и корпуса проще. По идее, должна выиграть цельность, т.к. гитара, фагот, виолончель, тенор (голос), тенор-сакс, даже баритон-сакс целиком попадают в мидбас и СЧ. А обычно слышен раздел именно НЧ-мид.

Параметрик есть, всем параметрикам параметрик))) Предусмотрена и общая эквализация, и эквализация полос, и автоэквализация, по загруженной вавке АЧХ воспроизведённого шума. И это всё с последующим FIR выравниванием фазы и ГВЗ в ноль, и FIR без FFT. Да, в реалтайме не поиграть на гитаре, задержка секунд 7.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

26 minutes ago, sewerin said:

А обычно слышен раздел именно НЧ-мид.

Параметрик есть, всем параметрикам параметрик)))

Именно, понижая частоту раздела мида-создаешь условия для его перегруза, и интермодуляция больше... На простой  музыке может , ничего плохого не услышишь, а на более плотном спектре - наверняка все вылезет. И все равно непонятно, какой смысл привязывать раздел к комнате, что должно стать лучше? Типа, там и так есть проблема, так засунем туда же еще одну?  Две проблемы в одном месте вместо разнесенных будут менее заметны? 

Не думаю... Снижение раздела для мида против оптимала - тоже проблема, зачем ее добавлять, если есть параметрик ..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

панельный поглотитель на горб. в комнате ж они узкие и не надо уродовать динамики. да и размазня будет больше от отражений от пола. а моды слышны ж на большей громкости, в реальной жизни так и не слушают обычно. вот над расположением динамика от пола стоит очень внимательно подумать. там много чудесного. но все точно определяется калькулятором рулеткой и микрофоном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, shd911 сказал:

 над расположением динамика от пола стоит очень внимательно подумать. там много чудесного. но все точно определяется калькулятором рулеткой и микрофоном

В моём случае особо не разогнаться, до потолка остаётся 21 см, до стен по 2 см, от пола шипы 4 см. Ну, можно выкрутить шипы до  8 см, тогда вверху будет по 17.

 АС нормальных размеров я не гнушался ставить на подиумы из стандартных блоков из пенобетона, были в этом плюсы, за очень дёшево и ощутимые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, olegtern сказал:

А почему моды только на большой? На любой слышны, могут докучать конечно по-разному, но куда они денутся.

растут в геометрической прогрессий к полезному сигналу. видимо все ж естественное ослабление как то не линейно работает. это из личного опыта. с микрофоном и REW. но моды это зло системное и слабопобедимое, а вот отражения это трындец более ощутимый и в более информативном диапазоне будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, olegtern сказал:

А почему моды только на большой? На любой слышны, могут докучать конечно по-разному, но куда они денутся.

Тут такой психологический момент. До некоторого порога мода воспринимается как часть фонограммы, и режется ухомозговым "Тринновым"))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

SS 18W/8531G00 - использовал такие . хорошие скоростные! но как то с микродинамикой не очень( хотя тогда фильтр был нищеброд эдишн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

68 -очень странная частота раздела, если у вас не саб

Тем более у вас же мидбасов в системе 8 с двумя  осями симметрии-

горбы будут совсем небольшими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 minutes ago, sewerin said:

Тут такой психологический момент. До некоторого порога мода воспринимается как часть фонограммы, и режется ухомозговым "Тринновым"))))

В принципе так, только порог этот на уровне около 80 мсек, а в случае с НЧ-модами мы имеем  типично более 600мсек, и сделать панельный поглотитель на  68Гц - проблема трудно решаемая, ближе к нерешаемой в стандартных условиях не очень больших комнат. И напрягать ухомозг - значит уставать от музыки, лучше это напряжение снять параметриком или настоящим Тринновым.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Сергей Жеклов сказал:

В принципе так, только порог этот на уровне около 80 мсек, а в случае с НЧ-модами мы имеем  типично более 600мсек, и сделать панельный поглотитель на  68Гц - проблема трудно решаемая, ближе к нерешаемой в стандартных условиях не очень больших комнат. И напрягать ухомозг - значит уставать от музыки, лучше это напряжение снять параметриком или настоящим Тринновым.

почему? на 74 собрал , мода на нормальных громкостях на 4 дб ниже стала. хочу площадь увеличить в два раза. и как то более технологичным в плане подстройки сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

В принципе так, только порог этот на уровне около 80 мсек, а в случае с НЧ-модами мы имеем  типично более 600мсек, и сделать панельный поглотитель на  68Гц - проблема трудно решаемая, ближе к нерешаемой в стандартных условиях не очень больших комнат. И напрягать ухомозг - значит уставать от музыки, лучше это напряжение снять параметриком или настоящим Тринновым.

Триннов в этом деле не лидер. Нужен FIR без FFT и много вычислительной мощи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 minutes ago, shd911 said:

почему? на 74 собрал , мода на нормальных громкостях на 4 дб ниже стала. хочу площадь увеличить в два раза. и как то более технологичным в плане подстройки сделать.

Олег, так у тебя и комната достаточно большая и сильно заглушенная по площадям, и "горб" торчит всего то на 8-10 дБ, конечно , здесь и  - 4 дБ сильно заметны. Более типичны горбы в 16-18дБ на модах - что им эти -4, так, чуть-чуть.:) 

PS

и для 74 Гц проблема решается уже сильно проще чем для 68, здесь борьба за каждый герц, энергии в 74Гц будет уже значительно меньше чем в 68  , при прочих равных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Жеклов сказал:

Олег, так у тебя и комната достаточно большая и сильно заглушенная по площадям, и "горб" торчит всего то на 8-10 дБ, конечно , здесь и  - 4 дБ сильно заметны. Более типичны горбы в 16-18дБ на модах - что им эти -4, так, чуть-чуть.:) 

PS

и для 74 Гц проблема решается уже сильно проще чем для 68, здесь борьба за каждый герц, энергии в 74Гц будет уже значительно меньше чем в 68  , при прочих равных.

ну на вид (калькулятор но не сайта Смирнова) на резонансном панельном просто + 28 мм глубины, ну или вес увеличить, но тогда у него "чувствительность" падает и надо больше площадь. 

 

 вообще удобная тема 3 метра на потолок заделал настроенный на частоту по высоте комнаты и про потолок/пол можно забыть. так же и со стенами у акустики . и на вид не так страшно как треугольнички

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, shd911 сказал:

SS 18W/8531G00 - использовал такие . хорошие скоростные! но как то с микродинамикой не очень( хотя тогда фильтр был нищеброд эдишн.

Скорее всего, Вы их слишком высоко пускали. Для них норма 100 ... 600

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших сообщений.

×
×
  • Создать...