Цифровая система Sewerin - Страница 68 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, sewerin сказал:

Ухо слышит гармонически. И добавление гармоник это тоже искажения формы

Это лишь математическая модель... :)

Я добавляю массу на один из блочков питания ДАКа (питание цифровой части) и с определённой величины массы ухо-ГМ слышит спад ВЧ... т.е. искажения формы... Ничего электрического не происходит... вроде бы... А Вы про гармоники...  

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 6.7k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Ничего себе, матем. модель! Я их слышу все по отдельности! И груз точно так же работает. Демфирует мелкие вибрации(ВЧ) Просто добавьте груза. Если груза мало, луче и не соваться(по Платонову) Вы искажаете спектр.

Хотя, мы конечно не знаем точки Ноль,то есть спектра при невесомости конструкта

Очень многие синты построены на принципе составления тембра из гармоник. А Ви говорите)

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Неужели таки придется лезть в первичку? Нет другого решения? Мне всегда казалось, что  одна промежуточная ступень - мало!

Ну, можно коммутировать (ограничивать напряжение) и в другом месте, как удобнее. Просто анодных, например, стабов в моих девайсах много, поэтому ставить для каждого выходного напряжения отдельный балластный резистор и реле - это нерационально, но можно.

Добавить ступеней можно элементарно - два реле времени, включаемых по-очереди... и два балластных резистора. 

Обычно ставится резистор для обеспечения половины сетевого напряжения. 

Вот, сейчас в блоке питания ДАКа я не поставил балласт и реле времени, а придётся... Поскольку делал фактически рабочий макет с целью выявления степени чувствительности ухо-ГМ к разным влияниям на блок питания - и электрическим, и неэлектрическим.

В некоем промежуточном виде этот блок питания был двухэтажным, но оказалось трудно коммутировать систему (на фото видно, что РГ слишком высоко и кабели от ДАКа не дотягиваются до него чуть-чуть). Пришлось каждому блочку питания пока выделить индивидуальные стойки на колёсах. Стойка с источниками откачена в сторону... А такое, вертикальное расположение, двух блочков питания в моём случае экономит место. Но требует перекомпоновки системы или замены кабелей от ДАКа к РГ. 

2018-03-24 20.59.20.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, JImpro сказал:

Очень многие синты построены на принципе составления тембра из гармоник. А Ви говорите)

Это неприродные конструкты... :D

20 минут назад, JImpro сказал:

Хотя, мы конечно не знаем точки Ноль,то есть спектра при невесомости конструкта

Вот... Значит, можно для начала принять любую массу/нагрузку и любой конструктив за относительный 0... дБ. И далее изменять...

Слушать Дельту и оценивать её знак и степень отличия.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Новые деревянные игрушки)) 

ЮА, а что скажете об общем силовике? Меня где то напугали, (как не возьмешься читать, так обязательно на страшилки попадаешь(в вашем стиле)). кажется человек с армянской фамилией. Он выдумал об отравлении катода при недокале))

 

3 минуты назад, ARXYUR сказал:

Это неприродные конструкты... :D

Вот... Значит, можно для начала принять любую массу/нагрузку и любой конструктив за относительный 0... дБ. И далее изменять...

Слушать Дельту и оценивать её знак и степень отличия.  

Ну как так!? Вес уже работает и мы не имеем понятия, как бы это звучало без него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, sewerin сказал:

Те же оу в МЛ 30.6 - менее скоростные, чем мои басовые усилители

А им что нужно по 30 вольт на выходе выдавать? К тому же там основной выход на рассыпухе... Значит они спокойно могут иметь быстродействие как минимум в 15 раз меньше. НО! Нагрузочную способность они имеют на пару порядков больше ваших услителей и гравицапа...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Точно также работают природные конструкты, например флейта и другие духовые. Весь набор нот соответствует набору гармоник, а они связаны с длиной трубы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

ЮА, а что скажете об общем силовике? Меня где то напугали, (как не возьмешься читать, так обязательно на страшилки попадаешь(в вашем стиле)). кажется человек с армянской фамилией. Он выдумал об отравлении катода при недокале))

Ну, так накальным трансам я не делаю задержку при включении. Только анодные трансы имеют задержку включения 15 минут. За это время накалы прогревают лампы. 

Но можно и накальные трансы включать с задержкой... небольшой... в несколько десятков секунд.

Отравление (и накалов тоже) - это отдельный и модный нынче тренд... :D Разве есть проблема набрать в поисковике "отравление накалов"? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, JImpro сказал:

Весь набор нот соответствует набору гармоник

Флейты играли задолго до появления термина "гармоника". Термин понадобился человекам для описания сложной формы сигнала/звука флейты, который невозможно зафиксировать было во времени, чтобы как-то обсуждать и сравнивать этот звук с другими. Фурье и помог Человечеству...

Когда я слышу флейту, то о гармониках не думаю ... вообще...  Но при наличии искажений в её звучании, прекрасно их слышу... Только назвать не могу... :)  их "координаты" вследствие невежества. 

Воздействуя на систему, слышу, добавляются ли негармоничности или убавляются - этого мне и достаточно.

Пусть ГМ решает в своём "компе" что и как... мне же важен только вердикт: стало лучше/хуже. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дроссели, достаточно многотоковые диоды на охладителях - и есть "реле" плавного пуска питаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, JImpro сказал:

Ну как так!? Вес уже работает и мы не имеем понятия, как бы это звучало без него.

"Мы не жили, - во вселенной мир наш странствовал всегда...Мы ж по смерти не оставим в нём ни знака, ни следа". :(

  • Нравится 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну не спорьте со мной, я же с детства этим занимаюсь. Понаблюдайте за органом, некоторые тембры составляются механической связью клавиш разных мануалов. Вот вам и гармонический синтез! Ну, а смотреть на положение фейдеров Хаммонда - просто учебник синтеза..то, что вы полагаете за мат. модель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, sewerin сказал:

Дроссели, достаточно многотоковые диоды на охладителях - и есть "реле" плавного пуска питаний.

Да ладно...У тебя так происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, JImpro сказал:

Да ладно...У тебя так происходит?

Да. 125 Амперный пускатель врубает 8 трансов (4 канала усиления). Сопротивление дросселя 0.6 Ом, плюс сопротивление вторичек примерно по 0.1 Ом. Получается в броске под 50 Ампер, диоды 120 амперные. В сети чуть меньше. Заодно выявил искрящие места в выделенке и устранил.

  • Нравится 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну, не знаю, стоит ли так мучать нежные электролиты и собственные нервы., Все должно быть аккуратно и тихо, а не так, как  на подстанциях воздушные выключатели срабатывают. Так, что район просыпается.У Харлея, хотя бы звук приятный) И просыпается всего 50 тысяч.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, JImpro сказал:

Понаблюдайте за органом, некоторые тембры составляются механической связью клавиш разных мануалов. Вот вам и гармонический синтез!

Так ведь сначала появились оргАны, а много позже - термин гармонический синтез.

Так и сейчас - неэлектрические воздействия на отдельные узлы и компоненты ля изменения тембра, например. :) Некоторые требуют научного объяснения... В то время, как это прекрасно слышно... т.е. дано нам в ощущениях. 

Ароматы музыки - понятны для ГМ без научных объяснений. Но уши-таки для этого всё ещё нужны. :D 

Зародыш органа можно видеть в флейте Пана, а также в волынке. Считается, что орган(гидравлос; также hydraulikon, hydraulis — «водный орган» ) изобрёл грек Ктесибий, живший в Александрии Египетской в 296—228 гг. до н. э. Изображение похожего инструмента имеется на одной монете или жетоне времён Нерона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, JImpro сказал:

Точно также работают природные конструкты, например флейта и другие духовые. Весь набор нот соответствует набору гармоник, а они связаны с длиной трубы....

2_1.gif

Неважно, как получены те или иные звучания и какими инструментами...

Вот, слышите Вы, например, такие формы звуков. Где здесь НЧ, СЧ, ВЧ? :)

Как будете обсуждать качество передачи этих звуков в системе? Нужно же как-то показать пальцем, что, например, не так звучит для Вашего ГМ, чтобы другой это понял и мог оппонировать. 

В то время, как слушая кларнет на первом треке диска ЕСМ "Позже, чем вечер" по малейшим искажениям его звучания я сравниваю винил и компакт-диск этой же фирмы, например.

Искажения бывают разные в зависимости от применённого тонарма, головки, их настройки, применённых корректора, кабеля, устройства стойки.  

Искажения CD носят совершенно иной характер относительно виниловых искажений. Но тоже управляются неэлектрическими, в частности, способами. 

В обоих случаях когнитивно понятно - это искажения формы сигнала. И только прибегая к терминологии гармонического анализа мы можем как-то локализовать для обсуждения суть слышимого.

Возможно, для слуха такое отличие звуков не будет заметным. А визуально их отличия видны:

index_gr_95.gif

Иначе, объективно их можно зафиксировать, - вот, они на фото, а услышать, положим, - не можем... Или можем, но не в каждой системе...

И разного рода влияния на компоненты и/или узлы системы по-разному искажают такую форму сигнала и слышны, тем не менее так, что по ним можно делать выводы о целесообразности применяемых воздействий.

Воспринимается в ГМ как аромат звуков музыки...  :rolleyes:

Специально для Вас: :D

889c47305bd042b286da389fb14068e5.jpg

Попробуйте синтезировать голос флейты, неотличимый от натуральной...

f3e9897c123e44479c4510c981c1b424.jpg

Вот, они примерно тем и заняты... :lol:

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Здесь можно посмотреть разные формы визуализированных звуков и послушать их формы - всё в соответствии с гармоническим синтезом.

Ну, и попробуйте словами в терминах НЧ,СЧ,ВЧ - гармонического анализа - представить изменения, отчётливо видимые и слышимые... 

В то время, как по отклонению формы заранее известного тестового сигнала можно составить некоторое мнение о качественных показателях усилителя и/или тракта.  Но слушать его, пожалуй, малоинформативно. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ламповые безОООСые усилители - не потому не получили массового распространения даже в хай-энде, что это "дорого". А потому, что гармоник многовато, не ахти с демпфированием, и мощности мало. Гармоник в лучшем случае -  как у хороших динамиков. А надо намного меньше. Как выяснилось, не всем надо:D

Если задаться микроцелью -  получить ЗЯшные 20 Гц по -0 дБ, в 50 кв. метрах, то 0.25 Ватт не хватит, и 25 тоже будет маловато. И демпинг надо мало.
Как  то в сочетании с ФИ (АО с наибольшей степенью рекуперации энергии) лампо безОООС относительно жизнеспособен (на фоне откровенно неудачных транзисторных усилителей), но  ... ни шагу в сторону. Ни ЗЯ, ни КдП побольше.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, sewerin сказал:

Если задаться микроцелью

Ну, так одинаковых условий и целей обычно не бывает. Значит, каждая система адаптируется изначально к имеющимся граничным условиям.

15 минут назад, sewerin сказал:

Ламповые безОООСые усилители - не потому не получили массового распространения даже в хай-энде, что это "дорого". А потому, что гармоник многовато, не ахти с демпфированием, и мощности мало.

Это тоже требует выражений в числах. Однако, множество транзисторных усилителей со сплошными нулями после запятой в части гармоник совершенно не гарантируют качественный звук. Числа прекрасные, звук - никудышный...  

Эту тему уж где только не поднимали... на самом высоком научном уровне... :D  

И мощность, и демпинг-фактор не являются принципиально недостижимыми в любых желаемых числах для лампового усилителя. Массо-габариты, КдП и стоимость - единственные граничные условия. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тезка, что вы хотите сказать? Неужели запутать?

Картинки сигналов мне прекрасно слышны и памятны. 

Мостик протяну от темброобразования к аудиофилии.

Изначально в ЭМИ существовали два способа получения Его Величества Тембра. 

1. Из сора чистых тонов собрать Здание Тембра

2. Из богатого спектром звука вырезать ненужное фильтрами;.

В муз. инструментах точно так же. Духовые, к примеру кларнет изначально имеет пилообразную фойму и звучит картаво. Почему? Потому что пластинка трость с одно стороны колеблется свободно или регулируется языком, с нижней стороны ее движение резко ограничено мундштуком - это и выбивает из нее характерный тембр, колебание резко ограничиваются. Обрамление, корпус, дерево, размер(фильтры)  обрабатывают тембр, придавая ему характерную окраску и это легко, потому что спектр изначально богат нечетными гармониками. Например раструб, усиливает нижнюю форманту, добавляя благородного мужеского баритона. Обрабатывать практически синусоидальный тембр флейты так легко не получится, так как не из чего вырезать, синус = элементарно не имеет обертонов, на кармане  денех нет, взлохматить бабушку не выйдет!

В саксофоне все тоже, только металл корпуса дает призвук, плюс необыкновенно развитая техника игры добавляет своего шарма. К примеру Стен Гетц пошло обожал пропускать воздух через свою закорюку не возбуждая почти трость)), придавая сексапильность тембру, бабы увлажнялись. Дальше рассказывать? Вы поверите, наконец, что ваши экспы с демпфированием спектров грузами растут оттуда же? Вы воздействуете на тембр(как и все аудиофилы), причем, не зная совершенно, это результат гармоник тракта или натуральный адекватный тембр записанного водобочкового инструмента)) ВОт почему практика порочна и строго научна. А гармоники однояйцевого усилителя подают исправно материал(прибогаченный спектр)для воздействий. Стоит поставить чистый усилитель, как сильно уменьшатся возможности получения ДЕЛЬТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Дельтомания начнет испытывать нужду в прежнем наркотике или целеполагании.

SE - это наше все, наша база, наша надежда и опора)))

Теперь наконец меня поймут однотактники, зачем им это ? Никто веревочку не накинет, надеюсь, узнав, что он напрасно жил и тешился ерундой, воздвигая смыслы космического масштаба?

Я же больше не уговариваю стать честными и не  играть словами(тембрами), с помощью покупки дорогих лампов и особых трансов, играйте на здоровье,  коли вы считаете, что в России больше нечем заняться! 

В пятом году писал тоже самое. Ничего не изменилось! Амок. 

 

Доводы против всегда одни - будут  упомянуты нули после запятой и сказано, что от этого звук не становится качественным. А что еще сказать, если руки оказываются без дела??? Свалить проблему на нули)) Не бейте по фильским рукам!

 

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, JImpro сказал:

Вы воздействуете на тембр(как и все аудиофилы), причем, не зная совершенно, это результат гармоник тракта

Да, вижу, на месте Гильденстерна Вы бы нашли что ответить Гамлету... :D 

Поведайте, плиз, научные причины изменения звучания системы при добавлении 35 кГ на один из двух блочков питания ДАКа МЛ. :) Конкретно - звучание смягчается... 

Ну, там какие гармоники и у чего именно меняются... какой тембр у этого блочка питания... С точки зрения умельца игры на флейте и т.д.

А нули при измерении напряжений питания для ДАКа на выходе этих блочков как были, так и не меняются - это для справки. Ну, может, приборы нужны с ещё большим диапазоном измерений.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не нужны никакие приборы для опровержения теории формирования тембра. Практика музыкального мастера, навыки игры и интерес. Книжка Тейлора, откуда переписывали наши светила... Если недостаточно г. Фурьё)

Это и есть та самая смежная область, которая дает ключ к этим, покуда таинственным занятиям) Воздействие груза я не могу объяснить только лишь частотнозависимым демпфированием вибраций. Есть еще и магнитострикция(кажется) Все имеет аналоги в музыкальной практике. Одни только лишь смычковые приемы игры способны открыть глаза. Вы может свободным пальчиком или подбородком поджать деку во время игры и изменить тембр. Не говоря уже о сняти штанов на сцене)) Это наиболее радикальный способ воздействия на тембр.

Питание не меняется? А я что говорю? Разве о питании? 

На мой вкус эти малые воздействия вы преувеличиваете...циферки бегущие или стоящие меня не опровергают. Мы не все знаем пока, но мы можем игнорировать пустяки! Оставить потомкам, наконец, надо и о них подумать, когда производительность труда вырастет, чем им заняться?) Перед нами гораздо более удивительные вещи разворачиваются. Например творчество, гениальность....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, JImpro сказал:

Воздействие груза я не могу объяснить только лишь частотнозависимым демпфированием вибраций. Есть еще и магнитострикция(кажется) Все имеет аналоги в музыкальной практике.

Магнитострикция тоже суть частный случай проявления вибраций как более общего явления. 

Дело то в том, что блочки питания подвешены в отдельных конструктивах, а сам ДАК висит тоже в отдельном конструктиве, куда и поступает энергия питания от блочков питания. Собственно процесс образования аналогового сигнала из кода происходит в ДАКе, а в блочках только вырабатывается первичная и стабилизированная энергия для этого. И затем в ДАКе ещё раз стабилизируется... Все блоки соединены между собой гибкими и демпфированными антифазными кабелями. 

Как может влиять на процессы в отдельном корпусе ДАКа груз, располагаемый на блочке питания, находящегося на существенном удалении от ДАКа?  :) Флейты и синтезаторы тут не помогут...

При этом на самом корпусе ДАКа масса нагрузки более 40 кГ (и его изменение тоже, конечно, слышно), не учитывая того, что и сам ДАК весит более 28 кГ, и всё это тоже висит на цепях в отдельной стойке... :rolleyes:

Упрощённо: звук образуется в блоке ДАКа, а влияние изменения массы слышно при размещении её на блочке питания, подвешенном в полутора метрах от ДАКа. Как? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поскольку вы очень опытный и продвинутый аудиочеловек, предположу, что все влияния происходят через вас, ваше поле, ваше желание. Я давно уже овладел заказами транспорта в нужное время под приподнятую ногу)) Каждый божий день вы входите в Баньку с определенной целью  - получить изменения в звуке! И получаете яго)) ЮА, попробуйте заказать Дельту в звуке  с Дельтой по приборам :Cool:

Я совершенно уверен, что ваш заказ будет выполнен, несмотря на то, что отдельные блочки подвешены отдельно. Там знают как обойти кажущуюся нестыковку:)

  • Смешно :) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Perun закрыл теме
Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

×
×
  • Создать...