Jump to content

Recommended Posts

Всем доброго дня.

Заметил тут несколько постов, вскользь касающихся "токовых" усилителей - ИТУН. Сам являюсь "счастливым обладателем" подобного аппарата, который не только вполне прилично играет, но еще и помещение неплохо обогревает:) Но по теме ИУТН информации совсем "не густо" - статья Агеева "Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?" - Радио, 04-1997 https://cxem.net/sound/amps/amp23.php , знаю, что тов. Сырицо А.П. делал ИУТН, затем перешел на ЭМОС, да еще ламповая конструкция Валерия Крамора - https://vk.com/wall280564922_399 - вот, пожалуй, и все.

Вопрос мой в следующем - может уважаемым форумчанам известны какие-то иные системы с ИУТН, их опыт эксплуатации или прослушивания?

P.S. Вариант тов. Бурцева с резистором на выводах динамика полноценным ИТУН назвать сложно, поэтому такой вариант для меня мало интересен.  В Вегалаб прошу не "посылать":)

  • Like 2
Link to post
Share on other sites
  • Replies 604
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

ИТУН имеет право на жизнь, но в ограниченных пределах.  Как уже написали выше, при выходе динамика из поршневого режима в диффузоре возникают паразитные  колебания, они доходят до катушки и, если она

Много полезного написано К. Мусатовым. Поскольку силовое воздействие на диффузор прямо пропорционально току,  ИТУН обеспечивает меньше нелинейных искажений. При питании от источника напряжения (И

А зря. Если сам не пойдешь в вегалаб, то вегалаб придет к тебе.

Posted Images

16 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

В Вегалаб прошу не "посылать":)

А зря. Если сам не пойдешь в вегалаб, то вегалаб придет к тебе.

  • Funny 7
Link to post
Share on other sites
20 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

В Вегалаб прошу не "посылать"

На Вегалаб не хочешь - сходи к Е. Карпову на Next-Tube: https://next-tube.com/forum/ Хотя его здесь, на форуме, воспринимают неоднозначно. Там много информации по ИТУН.

Link to post
Share on other sites

зря вы мой вариант бракуете - вам бы его послушать - вы вот на каком таком основание сделали выводы? а если я прав? Удивительно!

  • Funny 1
Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, Леонардо сказал:

зря вы мой вариант бракуете - вам бы его послушать - вы вот на каком таком основание сделали выводы? а если я прав? Удивительно!

Доброго дня. Я не бракую. Я говорю, что намерен делать иначе и такой вариант уже проходил. Да, кстати, хотел у вас спросить - как вы подъем на ВЧ из-за роста сопротивления динамика компенсируете - пассивно или активно? Ведь от этой "особенности" токового усиления никуда не денешься. Валерий Крамор делает это в аналоге,  "токовые" фильтры считал. Я в цифре. А у вас как?

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, SergeyPro1978 сказал:

Доброго дня. Я не бракую. Я говорю, что намерен делать иначе и такой вариант уже проходил.

если понимаете зачем итун, то я всегда рад буду послушать что у вас получиться - привозите, а вдруг....

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Леонардо сказал:

если понимаете зачем итун, то я всегда рад буду послушать что у вас получиться - привозите, а вдруг....

Зачем ИТУН? Ходить не хожеными тропами всегда интересно! Ну и вообще, идея красивая. Правда геморрная = дорогая в реализации.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, SergeyPro1978 сказал:

Зачем ИТУН? Ходить не хожеными тропами всегда интересно! Ну и вообще, идея красивая. Правда геморрная = дорогая в реализации.

а почему не хоженными - все однотактники, у Макарова, у Балаева - это все итуны, но их просто так не не называли никогда - все токовые усилители. Природу взаимодействия усилителя и колонки мало кто понимает.....

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
30 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

Зачем ИТУН? Ходить не хожеными тропами всегда интересно! Ну и вообще, идея красивая. Правда геморрная = дорогая в реализации.

Небольшое замечание, у Сырицо все несколько по другому чем вы описываете. ЭМОС только на НЧ полосе, а ИТУН реализован на СЧ и ВЧ, что по его уверениям позволяет значительно снизит искажения динамика и это в общем-то реально слышно, слушал на его 3-х полоске с активным делением когда был у него несколько лет назад.

  • Like 2
Link to post
Share on other sites

ИТУН благородная тема, но в общем случае он не будет работать на кроссовер.
Впрочем, частные - есть.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites

мы и предложили сегодня резистор который эти проблемы решает. Ранее мы эти проблемы решали линеализацией импеданса колонки, но все оказалось проще. Надо просто делать в два раза мощнее чем нужно - фифти фифти как говориться.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
27 минут назад, AlekseyR сказал:

Небольшое замечание, у Сырицо все несколько по другому чем вы описываете. ЭМОС только на НЧ полосе, а ИТУН реализован на СЧ и ВЧ, что по его уверениям позволяет значительно снизит искажения динамика и это в общем-то реально слышно, слушал на его 3-х полоске с активным делением когда был у него несколько лет назад.

Да, я знаю. Я с ним на эту тему списывался. Концептуально у него очень интересная система. 

Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, SergeyPro1978 сказал:

Да, я знаю. Я с ним на эту тему списывался. Концептуально у него очень интересная система. 

Если вы с ним списывались и тем более знаете что у него за система, то описывая ее в первом посте как можно все так сильно исказить?

Link to post
Share on other sites
7 минут назад, svka сказал:

Интересно, почему стандарт де факто усилителей мощности в аудио  - усилитель напряжения?.. :rolleyes:

одна из главных ошибок современного аудио. У ИТУНА вы никогда не получите рекордных замеров, а усилители напряжения просто супер и не зависят от импеданса и любая мощность и теперь и в классе Д. Инженеры которые ради красивых показателей по искажениям загнали аудио в тупик. Отсутствие должной звуковой экспертизы и тут в самый раз вспомнить старика Лихницкого с его работами на эту тему!

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Леонардо сказал:

одна из главных ошибок современного аудио. У ИТУНА вы никогда не получите рекордных замеров, а усилители напряжения просто супер и не зависят от импеданса и любая мощность и теперь и в классе Д. Инженеры которые ради красивых показателей по искажениям загнали аудио в тупик. Отсутствие должной звуковой экспертизы и тут в самый раз вспомнить старика Лихницкого с его работами на эту тему!

Вопрос был "Почему.." ?  То есть - по существу..

PS Лирика неинтересна..

Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, svka сказал:

Вопрос был "Почему.." ?  То есть - по существу..

PS Лирика неинтересна..

ИНУН - усилитель напряжения управляемый напряжением не стыкуется с реактивной нагрузкой совсем - возникает жесткий клинч и как следствие злой мерзкий звук из за специфических искажений на реальном музыкальном сигнале.  Итун же в свою очередь является ИНУНОм, но охвачен обратной связью по току которая обеспечивает уважительный характер передачи энергии колонки которая уже в свою очередь правильно отрабатывает полученный сигнал и как результат этого гармоничного взаимодействия звук обычно называемый Ламповым и ни какой он не Ламповый, а просто правильный и комфортный, однако надо помнить о нелинейности импеданса колонки который в свою очередь лечиться в нашем случае параллельно установленным резисторм-шунтом .

Link to post
Share on other sites
39 минут назад, svka сказал:

Интересно, почему стандарт де факто усилителей мощности в аудио  - усилитель напряжения?.. :rolleyes:

Возможно потому что ИТУН как усилитель по вполне понятным причинам не может работать на всю полосу звуковых частот.

Link to post
Share on other sites
26 минут назад, svka сказал:

Интересно, почему стандарт де факто усилителей мощности в аудио  - усилитель напряжения?.. :rolleyes:

Потому что так проще, а значит и дешевле. Причем дешевле в разы. Для ИТУН требуется индивидуальная  коррекция АЧХ для КАЖДОГО динамика и по-полосное усиление превращается из "приятной опции" в неотъемлемую часть реализации. Проблемы очевидны, а достоинства ИТУН еще нужно суметь реализовать. Но меня удивляет то, что даже среди "законченных аудиоманьяков" данное решение практически не встречается. Уж в ценовом диапазоне свыше 300-500 тыщ можно  поэкспериментировать!

Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, AlekseyR сказал:

Возможно потому что ИТУН как усилитель по вполне понятным причинам не может работать на всю полосу звуковых частот.

Это почему? Мегагерц без проблем (я не пробовал), правда за счет индуктивности динамика это уже будет меандр, так как напряжение на катушке динамика будет за сотню вольт наверно. :) Именно поэтому и нужна коррекция АЧХ. При работе на чисто резистивные 8 Ом можно хоть 10МГц подавать, хоть автомобильный аккумулятор стабильным током заряжать - тут проблем нет никаких.

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites
Только что, SergeyPro1978 сказал:

Это почему? Мегагерц без проблем (я не пробовал), правда за счет индуктивности динамика это уже будет меандр, так как напряжение на катушке динамика будет за сотню вольт наверно. :) Именно поэтому и нужна коррекция АЧХ. При работе на чисто резистивные 8 Ом можно хоть 10МГц подавать, хоть автомобильный аккумулятор стабильным током заряжать - тут проблем нет никаких.

Вы знаете что такое источник тока и что такое демпфирование?

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Леонардо сказал:

ИНУН - усилитель напряжения управляемый напряжением не стыкуется с реактивной нагрузкой совсем - возникает жесткий клинч и как следствие злой мерзкий звук из за специфических искажений на реальном музыкальном сигнале.  Итун же в свою очередь является ИНУНОм, но охвачен обратной связью по току которая обеспечивает уважительный характер передачи энергии колонки которая уже в свою очередь правильно отрабатывает полученный сигнал и как результат этого гармоничного взаимодействия звук обычно называемый Ламповым и ни какой он не Ламповый, а просто правильный и комфортный, однако надо помнить о нелинейности импеданса колонки который в свою очередь лечиться в нашем случае параллельно установленным резисторм-шунтом .

Оконечные усилители напряжения "стыкуются" с любой реактивной нагрузкой..  Если "не стыкуются" - это скорее вопрос к конкретной реализации.

15 минут назад, SergeyPro1978 сказал:

Потому что так проще, а значит и дешевле. Причем дешевле в разы. Для ИТУН требуется индивидуальная  коррекция АЧХ для КАЖДОГО динамика и по-полосное усиление превращается из "приятной опции" в неотъемлемую часть реализации. Проблемы очевидны, а достоинства ИТУН еще нужно суметь реализовать. Но меня удивляет то, что даже среди "законченных аудиоманьяков" данное решение практически не встречается. Уж в ценовом диапазоне свыше 300-500 тыщ можно  поэкспериментировать!

 С тз сложности/цены /разработки и изготовления - совершенно монопенисуально.. :rolleyes:

PS И всё же - почему стандарт де факто оконечных усилителей мощности в аудио - усилители напряжения? Техническим языком, без лирики если возможно, плз..  

PPS Полагаю, что эта дилемма решена как бЭ очень давно.. И как-то странно считать разработчиков в аудио разных времен и народов  недоу..ками.. :rolleyes: 

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
9 минут назад, AlekseyR сказал:

Вы знаете что такое источник тока и что такое демпфирование?

Да, именно тут собака и порылась. Фазоинвертор для ИТУН однозначно не подходит. Я использую активную коррекцию + акустическое оформление в виде сильно задемпфированной трансмиссионной линии.

Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, svka сказал:

 

PS И всё же - почему стандарт де факто оконечных усилителей мощности в аудио - усилители напряжения?

А что такое стандарт де факто? Это разве как-то стандартизировано?

Link to post
Share on other sites
1 час назад, AlekseyR сказал:

А что такое стандарт де факто? Это разве как-то стандартизировано?

Достаточно взглянуть на декларируемые параметры оконечников.  Де факто -  оконечные усилители сплошь усилители напряжения. Лень искать - но , имхо, в тех же DIN/ГОСТ  по теме всё найдется.

Возможно ответом на вопрос отчасти является лучшая (отчасти -  более простая..) совместимость усилителей и акустических систем.  

  • Thanks 1
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

  • Similar Content

    • By Alcom Support
      На портале hi-fi.ru вышел обзор предварительного усилителя Krell Illusion II и стереоусилителя мощности Krell Duo 175.
      Автор обзора Александр Чечелёв.
      По традиции выделим несколько интересных моментов из ревью
       
      Название американской компании Krell давно стало синонимом звука высочайшего уровня. Очередное поколение аудиофилов открывает для себя фирменную аппаратуру, и все так же поражается выдающемуся качеству саунда и изготовления. 

       
       
      Главными звездами модельного ряда американской фирмы всегда были усилители мощности, поэтому с них мы и начнем знакомство с комплектом. Представленный на тест стереоусилитель Duo 175 занимает среднее положение в иерархии между аппаратами начального уровня и топовыми моноблоками Solo 375.
      Выходная мощность заявлена на уровне 175 Ватт на канал в нагрузку 8 Ом, собственно, отсюда и число в названии. Как мы и ожидаем от усилителей Krell, при работе на 4 Ома отдаваемая мощность увеличивается вдвое до 350 Ватт.

       
       
      Вторая составляющая комплекта - Krell Illusion II, младший из двух имеющихся в линейке фирмы предварительных усилителей. Часто при первом включении современной аудио аппаратуры с цифровой начинкой пользователю приходится потратить некоторое время на то, чтобы разобраться со всеми настройками и назначением входов. В случае же с Krell Illusion ll музыку можно слушать уже через десять секунд после включения. 
      Цифровая часть предварительного усилителя построена на чипе Sabre ESS и способна работать с сигналом LPCM с параметрами 24 бита/ 192 кГц. 

       
       
      Прослушивание комплекта было решено провести в паре с легендарными студийными мониторами JBL 4345. 
      Коммутация между предварительным усилителем и усилителем мощности осуществлялась как по симметричному, так и несимметричному протоколу. В итоге предпочтение было отдано балансному варианту.

       
       
      Усилители Krell давно заслужили репутацию "королей баса", и я не отказал себе в удовольствии начать программу прослушивания с нескольких альбомов с превосходно прописанными низкочастотными партиями. Что ж, репутация была блестяще подтверждена. Так, например, заглавная композиция альбома Pat Travers "Crash and Burn" прозвучала настолько мощно и даже пугающе, что после ее окончания мне пришлось сделать небольшой перерыв, чтобы перенастроить восприятие на менее агрессивные жанры. 

      Все предложенные системе пластинки, включая новый альбом Metallica, классические альбомы Rush, нарезанные легендарным Бобом Людвигом, а также достаточно сложный для воспроизведения Them Crooked Vultures, были отыграны практически идеально. Усилители играючи разбирали на составляющие и вновь собирали в единое целое громогласные партии ударных и бас-гитар, а хай-хэт не забывал искриться серебром. 

       
       
      При переходе к классическому репертуару способность Krell идеально контролировать акустику выразилась в нерядовой прозрачности, с которой были преподнесены самые сложные фортиссимо. Само собой, "Жар-птица" Стравинского меня вновь оглушила и повергла в трепет, однако и малые скрипичные составы Гайдна прозвучали должным образом - проникновенно и красиво. Несмотря на свою богатырскую мощь, комплект способен звучать мягко и нежно, когда это необходимо, с очень правдоподобными тембрами. Трехмерная сцена, столь ценимая аудиофилами, удается паре Krell на отлично, с поправкой, конечно, на используемые акустические системы и помещение. В общем и целом, выступление следует признать великолепным. 

       
       
      Поскольку мне неоднократно доводилось слушать работу мониторов JBL 4345 в паре с прежними поколениями усилителей Krell, было сложно удержаться от проведения прямых параллелей. На мой взгляд, разница в звучании с новым модельным рядом проявляется не более, чем между всеми предыдущими поколениями, разработанными еще Дэном Дагостино. То есть говорить о том, что использование iBias привело к утрате фирменного почерка, невозможно. Более того, звук пары Krell Illusion ll и Krell Duo 175 в среднечастотном диапазоне мне понравился гораздо больше, чем достаточно жесткий и холодный саунд некоторых старых моделей середины 1990-х - начала 2000-х годов.

       
       
       
      Полностью с обзором Вы можете познакомиться по ссылке:  https://www.hi-fi.ru/magazine/audio/shkola-neobychnykh-usiliteley-predusilitel-illusion-ii-i-usilitel-moshchnosti-duo-175-ot-krell/
      Приятного чтения.
       
       
       
×
×
  • Create New...