Был ли High End в СССР? Back in the USSR - Страница 11 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Был ли High End в СССР? Back in the USSR


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Только что, Геннадий77 сказал:

Я был тогда уже не начинающий акустик но очень очень молодой )

В ваших устах слышится носталъгия

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 328
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Михаил Борзенков даже не сомневается, что Эстония 1966 года - это Советский High End

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Михаил Борзенков даже не сомневается, что Эстония 1966 года - это Советский High End

 

Грязный звук. Повторил это раз 20

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати вот идея телесериала типа Винил,  на советский манер.

60е зарождение советского хайфая, герои самоделкины -радиохулиганы -военные изобретатели.

Причины отставания и отстутствия возможности для самореализации энтузастов.

отьезд одних за моря и появление других без шансов на  переезд. Можно Лихницкого белетрезировать. других заметных личностей..

Можно на компьютеры -кибернетику свернуть.

Отличная интересная и броская тема. но не для Эрнста

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 26.06.2020 в 12:18, Сергей Ефимов сказал:

Аудифильские записи студии STS Digital через акустику СССР 

 

Спасибо Сергей!
Понравилось!
У меня давние и не простые взаимоотношения с этой акустикой, впервые услышал году в 75-ом, но мне они тогда не очень нравились, соответственно возрасту слушал музыку, а через некоторое время появились 35-АС 201, которые «затмили» для меня Pioneer CS-99

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В 25.06.2020 в 23:30, Сергей Ефимов сказал:

Продолжаю слушать акустику Симфония. Инженеры-отцы наши знали толк в музыке. 

«Были инженеры в то время,
Не то, что нынешнее племя.»

3A9BBAB7-994E-4622-AD3C-78951F73A0F3.jpeg

Были конечно и были бы ещё лучше, но наступили «святые» девяностые .... https://www.km.ru/science-tech/2018/09/24/istoriya-sssr/829794-kak-byla-unichtozhena-rossiiskaya-elektronika

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Kroul сказал:

Были конечно и были бы ещё лучше, но наступили «святые» девяностые

Поиск по словам «резонатор Гельмгольца в акустике» приводит к Technics серии SB 70х годов, про которую слагают фазолинейные легенды. Верно @Геннадий77 ?

Получается, что наши инженеры RRR опередили японцев на целое десятилетие, выпустив акустику «Симфония» в 1964 году.

 

 

6AADE05F-6688-4655-B56D-82661EAC1EDC.jpeg

35C9F698-4EC5-4278-A0CE-6500525A4C39.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивительный факт, конечно! Наверное один из самых эмоциональных роликов Михаила Борзенкова. О радиоле Эстония 1966 года, которую никак нельзя назвать коммерческим продуктом. Или я что то не понимаю? Но никак не ожидал увидеть в сугубо коммерческом канале Michael Borzenkov обзор радиолы 1966 года. Неужели его так вштырило от винтажного звука??

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И неизвестный мне Радиотехник пишет и приводит, на мой взгляд наглядные картинки про использование резонатора Гельмгольца в акустике:

»...Первый раз подобное решение я встретил в акустической системе от радиолы высшего класса "Симфония". Тогда я еще не совсем понимал принцип работы резонатора Гельмгольца. Таинственная полость с отверстиями в общий объем осталась нераскрытой загадкой.

Применение подобного решения позволяет использовать высокодобротные излучатели в небольших корпусах. Подавив резонанс, мы получаем чувствительную и линейную АС в крайне небольших масштабах. Особенно актуальна данная тема в автомобильной аудио системе, где ограничен объем.

Однако, данное решение используют весьма редко. Тенденция к понижению добротности и применению высокомощных УНЧ позволила "обойти" подобный шаг.»

 

265AFE47-1A07-417D-B6E3-509788017CF2.jpeg

5063EA81-B5AD-4C3C-8CE2-75BF1E6E15C7.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

И неизвестный мне Радиотехник пишет и приводит, на мой взгляд наглядные картинки про использование резонатора Гельмгольца в акустике:

»...Первый раз подобное решение я встретил в акустической системе от радиолы высшего класса "Симфония". Тогда я еще не совсем понимал принцип работы резонатора Гельмгольца. Таинственная полость с отверстиями в общий объем осталась нераскрытой загадкой.

Применение подобного решения позволяет использовать высокодобротные излучатели в небольших корпусах. Подавив резонанс, мы получаем чувствительную и линейную АС в крайне небольших масштабах. Особенно актуальна данная тема в автомобильной аудио системе, где ограничен объем.

Однако, данное решение используют весьма редко. Тенденция к понижению добротности и применению высокомощных УНЧ позволила "обойти" подобный шаг.»

 

265AFE47-1A07-417D-B6E3-509788017CF2.jpeg

5063EA81-B5AD-4C3C-8CE2-75BF1E6E15C7.jpeg

С  6ГД-2  у  меня  реальный стартап  случился ещё в 1976 году , когда на них , 3ГД-1 и 3ГД-2  в  ЗЯ  60 л из фанеры были собраны  первые в моей жизни  мои  АС .    Симфонии  я тогда не слышал , в моде было  слушать живой звук на советских рок -концертах  , тусоваться на дискодосках , в моде была  открытость в звуке , жизненнность и драйв .  Для многих из моего поколения , за неимением лучшего , это было практически жизненным мотиватором , некой формой  самовыражения -в стихии музыкальной энергий .    

Насколько  соответствовал  уровень 6ГД-2  этому  (тому) аудиодуху  того времени ?    Как ни странно , динамик оказался  конструктивно слабоватым ДЛЯ МОЕГО РОК-ПОКОЛЕНИЯ , и попытки всаживать ему  очередную порцИю  Дип перпла приводила часто к  досадным расцентровке  МС ;  удар по бас  бочке и 6ГД-2  уходил в очередной нокаут . :)  

В  конце концов  сама аудиосудьба сжалилась надо мною и послала  очередное  чудо  советского  аудиостроения -  8ГД-1  на кобальте , который стоял в  не менее маститых  АС - 8АС-2  Виктория 001.  http://ldsound.ru/8-gd-1-25/

http://ldsound.ru/8-as-2/

    8ГД-1  уже держал   стрессы от  динамических бас ударов , играл несравнимо более  артикуллированно , и даже  рыкал на басе -с панчем и драйвом ; для меня тогда  он был реальным доступным для меня хаендом и вспоминаю о нём с благовением .   

Не стоит забывать и такого короля в мире советских АС , как легендарные  10МАС-1 , имеющие в  первых выпусках  феноменального уровня качества  динамики 10ГД-30 , по музыкальности эти АС -  бомба, не уступающая по воздействию  апофиозу музыкального разрешения -  верхней линейке динамиков Телефункен 3 рейха , имеющих  для меня абсолютный и высший рейтинг качества среди всех тех  серийных  динамиков , которые я переслушал с той поры .   Но потом  Господь дал нам  феномен  динамиков  М.  Уракова и это  в авторском ХАЕНДЕ -  топ  без всяких оговорок . 

РС.  Из комментариев -  и это 8ГД-1 -25 .    

Куприянов Александр

Как телемастер скажу. 30ГДН , 75ГДН ремонтируем постоянно и бесконечно. А 8ГД-1-25 ни разу. Хотя их много у людей. Вот и думайте.

 

Куприянов Александр

8ГД-1 хорош однозначно. В Виктории СЧ и ВЧ динамики слабоваты. А вот в Симфонии 6ГД-2 на шести ваттах переиграет восьмёрку и вообще всех. Это я уже изучал. И у кого есть 6ГД-2 тот его не отдаст ни за какие деньги. Я имею ввиду конечно исправные. А если продают там что то не в порядке. И потом начинаются разочарования и критика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, Михаил SM сказал:

Не стоит забывать и такого короля в мире советских АС , как легендарные  10МАС-1 , имеющие в  первых выпусках  феноменального уровня качества  динамики 10ГД-30 , по музыкальности эти АС -  бомба, не уступающая по воздействию  апофиозу музыкального разрешения -  верхней линейке динамиков Телефункен 3 Рейха , имеющего для меня абсолютный и высший рейтинг качества среди всех тех  серийных  динамиков , которые я переслушал с той поры

Кстати, надо их послушать свежим взглядом. Спасибо.

Читаю: «10МАС-1, это копия «Sony» 1967 года. Тот же «ватный мешок» в ящике Фильтр простейший, 10ГД-30 вообще напрямую»

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Кстати, надо их послушать свежим взглядом. Спасибо.

Читаю: «10МАС-1, это копия «Sony» 1967 года. Тот же «ватный мешок» в ящике Фильтр простейший, 10ГД-30 вообще напрямую»

 

Я  послушал  10МАС-1  ещё первых  выпусков и впервые  ощутил музыкальность такого уровня , что она  врезалась в память  чуть ли не документально  .  Т.е. , оказывается , наша  душа посредством своего инструментария -нашего тела (и органов  чувств) способна запечетлевать особо значимые  события , которые её поразили ... .        Поразило , что такой уровень живого исполения , возможен  дома , тогда как мы все были ставленники именно живой матрицы звука ;  концерты не пропускали .   

Р.С.  Если возможно ,  интересно было бы послушать  версию звука  АС от Симфонии -2  без задних стенок  и 3ГД-1  открыть , не забыть .   Возможно  случится  непоправимое ...:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С 10МАС росло уже другое поколение..Разве там ШП:ee:

IMG-20180806-WA0000.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Конечно случится “непоправимое”. Если открыть заднюю стенку у любой АС фаза с противофазой войдут в “противоречие” )

Кому то может и повышение глубины сцены но о слухе этих людей уж лучше промолчать... 

АС 10МАС-1 комплектовался даже первый и единственный в СССР квадрокомплекс Юпитер-квадро. Электоическое рассогласование по фазе ширика и пища составляло всего 45 электрических градусов при общем неплохом геометрическом совпадении аккустических центров примененых излучателей. 

В общем вполне себе неплохие  минимальнофазовые АС особенно с точки зрения цена/качество. 

О феномене “кобальтового” и “ферритового” звука я упоминал неоднократно. Этот феномен очень надуманный особенно применительно к головкам возрастом полвека и более. 

У того “кобальта” уже магнитное поле на последнем издыхании ) а его все превозносят как какой то необыкновенный... 

Господь  призывает нас  быть чаще детьми , чем   теми  инженерами , которые слышат с поправкой на свои  инженерные сугубо понятия.     Понятно  ,  класс  АС  открытого типа -это не просто тупо  открыть ЗЯ сзади , но СЧ динамик если открыть и твиттер , то будет  колоссальный  прирост  естественности воссоздания музыкального простроранства  .  Особенно  поравжает разница в звучании вокала   в исполнении  динамика  без  заднего его удушения .  Тенденция  роста качества в  твиттерах : самые бюджетные  с обрубленными послезвучиями -  безкамерные , потом с  камерами (топовые Морелы , к примеру  и открытые сзади -  максимальный критерий качества ВЧ.   Всё  это применялось ещё  фирмой PROAC  в одной из своих серий АС , где  СЧ и ВЧ были полностью открытого типа. 

Под  НЧ  открытого оформления нужны  специальные динамики , со спайдерами , кожаными подвесами , электромагнитами . Думаю , ты таких  и не видовал , и не слыхивал. :)

Я  не поборник  кобальта , который сильно падает со временем и феррита -  не дающего звучания  тишины (кто в теме) , но вот АЛЬНИКО и электромагнит -это НАШЕ ВСЁ !    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, Случайный гость сказал:

С 10МАС росло уже другое поколение..Разве там ШП:ee:

IMG-20180806-WA0000.jpg

Зачем заниматься  ""милыми провокациями"" , ведь на фото далеко не 10 МАС -1 , но то, что  эта АС была воистину  народным  хаендом ; это уже не отнимешь . 

10МАС-1  для  Юпитера http://ldsound.ru/10-as-201-yupiter/

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, Михаил SM сказал:

Зачем заниматься  милыми провокациями , ведь на фото далеко не 10 МАС -1 , но то, что  эта АС была воистину  народным  хаендом ; это уже не отнимешь . 

Миша какие милые провокации..Ты о чем? Это у меня на работе лет 6 под столом..Разве сильно отличается от 10МАС 1М.. Завтра разберу ради интереса. Потом попрошу привести пару 10МАС -1М сравню на сколько сильны отличии по динамикам .Все увидел да на самых первых другой динамик.

8296536300.jpg

8296537270.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Геннадий77 сказал:

Миша, дорогой, даже в топовых минимальнофазовых Вилсонах стоят обычные динамики на тривиальном феррите. Это колонки стоимостью под триста тысяч английских фунтов стерлингов. 

А моя первая аккустика в 1984-м году уже даже не была минимальнофазовой а сразу и полноценно фазолинейной. 

Ваши с Ураковым “специальные динамики” можно легко обойти тривиальными Эминенсами 15” и Голдвудами 18”. 

Иногда количество просто переходит в другое качество. Редко но бывает... 

Ты вот такое видел когда нибудь? image-0-02-05-4386b42db774263c0720c778db8082000019594053b3e530ec62945824ab2650-V.jpg.d4596dfc92a26ce1f4038fc4a7347243.jpg

А на этом я отрабатывал кроссовер нулевого порядка со “спадом” 12 и 18 ДБ/октава. 

Господь создал все сущее из мирового эфира словами и все сущее и представляет собой звук застывший в разных фазах. 

Если я знаю такое какие я могу сделать АС? Да просто близкие к идеальным и никак иначе )

У  Бога  обителей  много , как известно .  Поэтому  все творят , как  открыто свыше ( разбредаясь по своим квартирам ...) .  Тут одно критично -не впасть во флюк -менство.    Для  этого  надо всего лишь уважать  соседнюю  ""аудиогалактику ""... и опыт Вселенной  . 

 К  примеру ,  в топе у  Аудионот -  альнико , в бюджетных  АС-  феррит .    Мировой  топ -  электромагнит ( в перспективе у Аудионот - тоже )   ; ренессанс , Гена .

Ренессанс - обратно к истокам , и это мировой  тренд В ДЕЙСТВИТЕЛЬНО аудиогалактиках , а не в   изделиях  янки , которые никогда и не скрывали , что они для них  аудио -всего лишь бизнес.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Геннадий77 сказал:

Я могу тут заново развести антиномимию про сталь МС отожженую в водороде. Оно нам с тобой надо? 

Эти все “альнико-феррит-неодим-подмагничивание” просто для создания разных условно видимых “ценовых категорий”. А если просто то “ловушка для лохов с бабками”. 

Или мы будем обсуждать “жесткость” магнитного поля? Это ж не нонсенс а просто бред )

С чего бы это я должен уважать империю “Аудионот” если это не империя даже а обычная тривиальная гаражная мастерская? И такой же бизнес что у них что у янки? 

Там где я жил и прописан в Подмосковье уровень сельской ЦРМ был повыше чем уровень тогдашнего “производства” Феррари. 

Это потом на “костях” СССР они свои “мегазаводы” построили...

За  25 лет  стало ясно  одно  тривиальное  -   настоящее  аудио делают  настоящие аристократы  аудиодуха ; неважно в какой стране  ! Неважно  на  чьих костях  ( в аудио  уж точно не на советских , т.к.  само сов. аудио во многом -кости немецкие ...) ;  важен результат , бренд и его историческая  ценность , касаемо  мирового  уровня и наследия . 

Открою  простое видение -  за много лет наблюдений . 

 Западное аудио :  творческое начало , открытость  их аудиомира  доминирует над  антимотиватором в любом творчестве - гордыней .    Западные  аудиоразрабы в основном все люди простые и без понтов. 

Советское  аудио и постсоветское российское :  доминирует  неслыханная  по меркам  западного аудиомира  гордыня  и это умаляет , часто буквально уничтожает  творческое начало .    ИМХО !   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

которую слагают фазолинейные легенды. Верно @Геннадий77 ?

Получается, что наши инженеры RRR опередили японцев на целое десятилетие, выпустив акустику «Симфония» в 1964 году.

 

 

 

Пол Клипш. Акустика конца 40х и конца 50х годов. Ещё кучу можно найти и на классических динамиках, но смысла нет. 

на сколько это было лучше любых Симфоний, при этом куда старше, и так все в курсе. 
 

культовые Хереси 1 и 3. Через много лет в СССР появились симфонии. 

B9F240C5-C2E8-4512-BCF7-D011912A7BAB.jpeg

93BA536F-2D5D-4F1F-8218-62F5FE24BD51.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А вот и «Эффективность» резонатора Гельмгольца на НЧ:

 

 

12CC1873-8358-48F0-A80B-552DB2C69C6D.png

7D670FCC-A1ED-43CB-8C0C-5F533CBAE92B.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Nash сказал:

Пол Клипш. Акустика конца 40х и конца 50х годов. Ещё кучу можно найти и на классических динамиках, но смысла нет. 

на сколько это было лучше любых Симфоний, при этом куда старше, и так все в курсе. 
 

культовые Хереси 1 и 3. Через много лет в СССР появились симфонии. 

B9F240C5-C2E8-4512-BCF7-D011912A7BAB.jpeg

93BA536F-2D5D-4F1F-8218-62F5FE24BD51.jpeg

Будем объективны . СССР  и  США   ,  как  две супердержавы , могли себе позволить  иметь  развитую аудиоиндустрию и её  фейс -    который потом назовут хаендом , и который позволяет , если хватает интеллекта , расшифровать его (хаенда в  отдельно взятой стране) проявление и мотиваторы.  

Видится , что  в  СССР   со времен  захвата власти троцкистами ( со времен Хрущева) , народ  советский в СССР  -это был  один  уровень потребления , продиктованный  по сути отсутствием в народе  платежеспособной аудиоэлиты , кроме  номенклатуры и вояк , которым в своей массе было не до хаенда .   Поэтому существовал тот  ценовой лимит , когда  реальный -дорогой  и качественный хаенд в СССР просто не мог возникнуть .   

К примеру , советский  аналог    KEF -107  , трехблочные реально топовые для СССР  АС , в серию не пошли , так как цена - 3000 рублей при  180р ЗП для среднего сов. инженера , дороговато .....   Содрали у  японцев   с Фишнера 1200 -  и  сделали Электронику  100 АС -063, с ценой  520р за одну АС .  Но и это в сравнении с оригиналом  -  технопародия и опять -на те народ советский -слушайте , с. 

В  США  -  известная идеология  буржуйского индивидуализма и предпринимательства , когда многие из простого амер. народа могли стать реально богатыми (в СССР это было исключенно априори ) и  не было деления на   просто народ   и , типа,  элита.  Шанс , хоть ит не однозначный,  был у всех -стать богатым и купить дорогой автомобиль , дорогое аудио, дорогой дом , взять кредит и открыть свой законный  аудиобизнес .  В  России много кому дали под аудио кредитов ?  И насколько богат финансово сам народ , чтобы покупать среднемировой аудиохаенд ?  

Поэтому в США  , в Европе , хаенд развиваться  и вырастать из хайфая мог , но не в СССР .  В  СССР  не могли даже скопировать  реальный  хаенд из той же Японии и это говорит об одном -  отсталом уровне развития аудиоиндустрии СССР . 

 

http://ldsound.ru/100-as-063-elektronika/

   

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, на вопрос Был Ли High-End в СССР, я ответил изначально неправильно. 

каюсь. Он действительно был и тут я слукавил ранее и был несправедлив.
 

Например, он был У Михаила Горбачева - Daniel Hertz, Restek и тд. А ещё говорят, у других партийных работников. У кого немецкий, у кого английский, у кого японский, у кого американский.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

49 минут назад, Nash сказал:

...

он был У Михаила Горбачева - Daniel Hertz

...

В те времена, Кость, когда Горбачёв "рулил" Союзом, данной компании ещё в природе не существовало ;)

49 минут назад, Nash сказал:

...

Restek 

...

Вот "Restek" (да и не только), подаренный  Рихардом Карлом Фрайхерром фон Вайцзеккером, у Михаила Сергеевича действительно был :Cool:

1408296494__1.jpeg.a0e5904e0c057cba7882e6d667e89d00.jpeg804861847__2.jpeg.c6876b48689b390865e160b73ac8e65f.jpeg909413444__3.jpeg.ccb53349af1a44d307d393d2094c18e9.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, ДимON сказал:

В те времена, Кость, когда Горбачёв "рулил" Союзом, данной компании ещё в природе не существовало ;)

Вот "Restek" (да и не только), подаренный  Рихардом Карлом Фрайхерром фон Вайцзеккером, у Михаила Сергеевича действительно был :Cool:

1408296494__1.jpeg.a0e5904e0c057cba7882e6d667e89d00.jpeg804861847__2.jpeg.c6876b48689b390865e160b73ac8e65f.jpeg909413444__3.jpeg.ccb53349af1a44d307d393d2094c18e9.jpeg

Перепутал с Медведевым :) 

вот такой был High-End в СССР, пока народ мучали народным промом :

Restek Radiant      3200 DM
Restek Scalar       3200 DM
Restek Vector       3200 DM
Transrotor Connoisseur 3300 DM
Backes & Müller AFB 2  4500 DM

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Kostya Kostin сказал:

Перепутал с Медведевым :) 

...

Кстати, у Дмитрия Анатольевича ещё и винилокрут "Kuzma" был, и "EAR"-овский корректор, и проигрыватель CD c комплектом УНЧ от "Naim Audio" ..., ну и громкоговорители "Валанкон" ( @valankon ) :

Medved.png.7b6f0c9e29d06b49b6d131d078a6c03b.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...