Был ли High End в СССР? Back in the USSR - Страница 9 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Был ли High End в СССР? Back in the USSR


Сергей Ефимов
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

История разработки акустики Симфония гласит:
«...Разработки АС сделаны под руководством Р. Керно. Все АС проходили согласование во ВНИИРПА, получили поддержку единомышленников В. Иоффе, И. Алдошиной, И. Бажиной и др.
Акустические системы радиол состоят из двух звуковых колонок закрытого типа. Каждая колонка представляет собой закрытый ящик с установленными в нем громкоговорителями и элементами фильтров. Корпуса колонок изготовлены из качественной 10 мм березовой фанеры, они покрыты модным тогда полиэфирным лаком.Акустические системы трехполосные, фильтры обеспечивают разделение сигнала»

Первая выносная акустическая система RRR была у радиолы Teika, показанной на выставке в Нью-Йорке в 1959 г. Серийным же аппаратом с колонками стала Simfonija, разработанная в 1963 г.

 Совершенствуя модели (АС тоже), радиолу выпускали до 1976 г. У акустических систем, да и у самих радиоаппаратов имеется заметная преемственность, как схемотехническая, так и конструктивная. 
 

 

 

7C519755-D23D-4CA2-8AD0-67B36A809C7E.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 328
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Как история советского колонкостроения. Выдающихся качеств (звука или хотя бы дизайна), на мой взгляд, для причисления к ХЭ почти нет. Кроме попыток нестандартными приемами избавиться от влияния некачественных комплектующих. Более-менее серьезную технику в СССР делали только для озвучивания помещений (кино, конц. залы). Она до сих пор может быть использована в системах очень высокого уровня. Хотя и является репликой или по мотивам западных лучших образцов. А для народа лепили горбатого. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

14 минут назад, Hren сказал:

нестандартными приемами избавиться от влияния некачественных комплектующих.

В этом и заключается талант разработчика. Вот ещё Ригонда Стерео. Хотел купить именно их, но не сложилось

 

EA633981-CD87-4D91-98F2-F261CBA7A523.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустика от Ригонда + SE amp 300b

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Акустическая система радиолы «Rigonda-stereo» состоит из двух звуковых колонок. Каждая колонка представляет собой ящик, в котором установлены 4 широкополосных громкоговорителя: - два фронтальных 4ГД-28 и два боковых эллиптических 1ГД-18 (позднее 1ГД-28).
Корпуса колонок изготовлены из фанеры и обтянуты декоративной тканью, верхняя панель колонки, также как и радиоприемного блока, отфанерована дубовым шпоном или покрыта модным тогда полиэфирным лаком. Для установки колонок (и самой радиолы) на полу предусмотрены съемные ножки, выравниваюшие общую высоту аппарата. 

Колонки, по сути, двухполосные. Разделение сигнала происходит с помощью конденсатора емкостью 1 мкФ. Общее сопротивления колонки 8Ω

Все сделано, как рекомендует @Геннадий77, электрический угол разделительного кроссовера 90 градусов и физический угол между динамиками тоже 90 градусов

3A9851F0-3A9E-437B-83BC-582CBBBA029E.jpeg

1144CC66-B380-4778-904E-AC49B817169A.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, вот ещё, колонкам Ригонда хватало всего 2 Вт от родного усилителя, чтобы озвучить комнату советского человека и пустить гостей в пляс. А современный хайенд требует 500 Вт и даже гордится своей расточительностью, только никто не танцует под него

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Странно, вопрос в названии ветки поставлен вполне конкретный, а конкретный ответ никто не дал, размусоливая холодный труп на 9 страниц. 
 

придётся самому: High-End в СССР не было. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

удалил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Симфония хотябы в продаже бывала, а Ригонда -стерео совершенно легендарная. делалась  малой партией к выставке. ещё в СССР такие модели называли "экспериментальная".

Известный питерский писатель, меломан одним из первых начавший писать о русроке А. Житинский вспоминал, как он по случаю в Москве купил новенькую Ригонду Моно. Аудиобестселер конца 60-х. Потом привёз в Ленинград и  с  восторгом он с супругой слушал ночь напролёт звук замечательного аппарата, а потом наутро, простой ножовкрй отпилил акустический отсек. Не очень то и громоздкая радиола не умещалась в тесном жилище Житинских. пришлось её так по варварски "разделить на компоненты"

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Сергей Ефимов сказал:

История разработки акустики Симфония гласит:
«...Разработки АС сделаны под руководством Р. Керно. Все АС проходили согласование во ВНИИРПА, получили поддержку единомышленников В. Иоффе, И. Алдошиной, И. Бажиной и др.
Акустические системы радиол состоят из двух звуковых колонок закрытого типа. Каждая колонка представляет собой закрытый ящик с установленными в нем громкоговорителями и элементами фильтров. Корпуса колонок изготовлены из качественной 10 мм березовой фанеры, они покрыты модным тогда полиэфирным лаком.Акустические системы трехполосные, фильтры обеспечивают разделение сигнала»

Первая выносная акустическая система RRR была у радиолы Teika, показанной на выставке в Нью-Йорке в 1959 г. Серийным же аппаратом с колонками стала Simfonija, разработанная в 1963 г.

 Совершенствуя модели (АС тоже), радиолу выпускали до 1976 г. У акустических систем, да и у самих радиоаппаратов имеется заметная преемственность, как схемотехническая, так и конструктивная. 
 

 

 

7C519755-D23D-4CA2-8AD0-67B36A809C7E.jpeg

Симфония, как воспоминание о "теплом ламповом звуке". Именно такой и был у нее. Вполне для того времени хиенд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Вот ещё Ригонда Стерео. Хотел купить именно их, но не сложилось

С такой Ригонды в декабре 64 года я переписывал на Айдас Хард дейс .. и еще несколько пластинок у танцора из ансамбля Моисеева, только вернувшегося из турне по США.

А какой это был звук! :em:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, irharry сказал:

А какой это был звук! :em:

Какой? :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, только один вопрос. Почему вдруг так потянуло назад в СССР. Что, ностальгия замучила?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Сергей Ефимов сказал:

Какой? :) 

Ну чего спрашивать? Потрясающий, по крайней мере для меня. Потом уже были походы в Политехнический музей, на радио выставки , демонстрация там же квадрафонической аппаратуры. Потом уже поездки на ВДНХ, павильон Радиоэлектроника. Да в магазинах кое что стало появляться, правда с заднего входа. Да и у друзей было что посмотреть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, ol_vdovich сказал:

Что, ностальгия замучила?

Просто есть что вспомнить.

А у юношей, только начинающих жить,  все еще впереди, если оно еще будет.;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

16 минут назад, ol_vdovich сказал:

Ребята, только один вопрос. Почему вдруг так потянуло назад в СССР. Что, ностальгия замучила?

Совсем не про это.

Переоценка того звука и технических решений в сегодняшних условиях. С учетом приобретённого опыта.
Ну не дураки же были наши деды и отцы, создавая эти Ригонды и Симфонии. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Давайте снова про акустику Симфония. Кто может привести зарубежные аналоги, в которых используются «кувшины» резонаторы? 

Получается что эти «вмурованные горшочки» - это по «по образу и подобию»


«… Петь в маску

Какое главное отличительное свойство оперного певца? Он громко поет без микрофона, его слышно в огромном театральном зале даже на галерке. В чем секрет? В резонансном пении, в резонаторных полостях, которые есть у каждого человека, но не все умеют ими пользоваться.

В древних залах при реставрации или раскопках часто находят керамические горшочки, замурованные в стены, потолок или под зрительские кресла. Они выполняли роль усилителей звука. Природа дала человеку свои резонаторные полости, которые усиливают звуковую волну, дают голосу полетность. При этом резонаторы делят на верхние головные (верхний отдел гортани, ротовая, носовая полости, придаточные пазухи) и нижние (грудная полость). Самое главное — «попасть в резонаторы» и найти «маску«

955322A0-4D1F-46EF-A1D5-28A86980D2F2.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, irharry сказал:

Ну чего спрашивать? Потрясающий, по крайней мере для меня. Потом уже были походы в Политехнический музей, на радио выставки , демонстрация там же квадрафонической аппаратуры. Потом уже поездки на ВДНХ, павильон Радиоэлектроника. Да в магазинах кое что стало появляться, правда с заднего входа. Да и у друзей было что посмотреть.

«Юпитер-квадро» запомнился на ВДНХ, в том павильоне, в конце 70-х. В серию он вроде не пошёл. Но очень запомнился! Работал он там на 4 акустических системы 10МАС1М. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 минуты назад, igarr сказал:

«Юпитер-квадро»

Я из своего Юпитера делал квадро. На 118 операционниках. Народ удивлялся объемности звука.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, irharry сказал:

Я из своего Юпитера делал квадро. На 118 операционниках. Народ удивлялся объемности звука.

А с чего записывался в то время?
Мне в то время  не было доступно ни одной квадро пластинки  Есть бредовая идея сейчас вот попробовать квадро, на ленте, писать с винила, но вот думаю, может блажь?
Хотя, очень хочется....

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не, ну на Юпитер записывал конечно стерео, с пластинок. У меня были друзья в Патрисе, а там этих пластинок навалом. На Юпитер вставлялась плата, с диф включением и на усилители мощности самого Юпитера. А у него были прекрасные усилители на германии. И на тыловые колонки. А вперед работал Сырицинский усилитель на колонки от Симфонии. Главное надо было это все правильно сфазировать. 

А квадро у меня лежит Сантана. Слушаю ессно в стерео.:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, irharry сказал:

Не, ну на Юпитер записывал конечно стерео, с пластинок. У меня были друзья в Патрисе, а там этих пластинок навалом. На Юпитер вставлялась плата, с диф включением и на усилители мощности самого Юпитера. А у него были прекрасные усилители на германии. И на тыловые колонки. А вперед работал Сырицинский усилитель на колонки от Симфонии. 

Понятно. 
Квадро от Юпитер, что было тогда на ВДНХ, у меня в голове до сих пор стоит.
В то время, 78-79 год, отец моей тогдашней подружки приволок стол « все в одном», немецкий, кажется назывался Universum, вертак, кассетник, радио и 4 колонки, типа наших кубиков , от мелодии 103. Штук 5 пластинок, квадро. Звучало очень интересно, но Юпитер на ВДНХ звучал много-много лучше. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

44 минуты назад, irharry сказал:

Не, ну на Юпитер записывал конечно стерео, с пластинок. У меня были друзья в Патрисе, а там этих пластинок навалом. На Юпитер вставлялась плата, с диф включением и на усилители мощности самого Юпитера. А у него были прекрасные усилители на германии. И на тыловые колонки. А вперед работал Сырицинский усилитель на колонки от Симфонии. Главное надо было это все правильно сфазировать. 

А квадро у меня лежит Сантана. Слушаю ессно в стерео.:)

И ещё, очень хочется 10МАС возобновить в памяти, что были ранние. Эту затею точно не брошу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

С однотактом 300b (SE без ОООС) у Симфонии не сложилось. Переключил колонки на Bell 2418 ( PP на 6V6) и залип . Вот прям, удовольствие черпаю огромной ложкой. То улыбаюсь, то мурашки от эмоций. А сам звук по меркам хайэнда - овно. Такие парадоксы бытия.

P.S. Источником - сиди плеер Audio Note CD2, акустические провода родные - заводские и внешне смешные

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 часов назад, Сергей Ефимов сказал:

Да, вот ещё, колонкам Ригонда хватало всего 2 Вт от родного усилителя, чтобы озвучить комнату советского человека и пустить гостей в пляс. А современный хайенд требует 500 Вт и даже гордится своей расточительностью, только никто не танцует под него

 

Звук  Ригонд крайне музыкален , сильно ценим  постсоветскими , как ни странно , тётками.  Для одной даже делал пару АС  с  этими 4гд28 . 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...