Система: "Fairy" и ... - Страница 12 - Системы участников - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

svka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

"Идеальная" акустика, та что с "плоской" АЧХ в безэховой камере, устанавливается в "неидеальное" помещение. Чаще в жилой комнате.

И.. перестает быть "идеальной". Комнатные отражения вносят как увеличение так и уменьшение громкости в довольно широкой полосе частот. Обычно - в несколько! октав. Спектры музыкальных "ноток" - сплошные, с максимумом на частоте тона. И с большей/меньшей крутизной спада ниже и выше по частотам в зависимости от длительности. Для слуха важно временное разрешение, то есть максимально возможное соответствие длительности слышимого звука оригинальному. (тех же конкретных ноток..). Но и не менее важно тембральное. То есть энергия этих звуков в полосе частот с учетом отражений (той самой кумулятивности  упомянутой ранее..).

Звук в моих роликах пишется в условиях сильных отражений в полосе частот центральных, малой-третьей октав (примерно от 100 до 1200 Гц). В силу "безобразных" акустических параметров довольно большой комнаты , вроде RT60 под 1,2с в области центральных октав, безэховая (или квазибезэховая) АЧХ неприемлема. Привести акустические параметры комнаты к "идеальным", особенно большого, чаще не представляется возможным по самым прагматичным основаниям..

Например, в моём случае, не нахожу смысла в стройке с кубами поглотителя/рассеивателей.. :dx:

То есть, для вовлеченного прослушивания записей разных жанров, с характерными парметрами "ноток", их длительностями и тембрами в условиях отражений, нужен некий компромисс "гладкости" АЧХ/наклона ФЧХ/уровня нелинейных искажений. Оптимального вполне достаточно для прослушивания бОльшей части музыкального всяко-разного с удовольствием. 

Увы, есть более/менее "идеальные" системы, но vs.. "безэховая камера" - нет "идеальных" инсталляций. 

Всё это, конечно, на мой взгляд.  Хоть и не на "ровном месте" - такой компромисс вы и слышите в моих роликах.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 348
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  

37 минут назад, svka сказал:

безэховая

 

Но зачем то же существуют и универсальные колонки и мониторы, которые только в БЭ мониторы, тк даже студия далеко не мертвая. Иначеб все ломанулись покупать триннов к вполне простецким колонкам. Разве не наступает адаптационный момент когда комната перестает быть слышимой и мы отделяем прямой от отраженного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, s4L сказал:

  ... Разве не наступает адаптационный момент когда комната перестает быть слышимой и мы отделяем прямой от отраженного?

Наверное. Но в известных пределах. Есть такое слово "неприемлемо". И это индивидуально, разное для каждого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Надоели разговоры ни о чем, появилась мотивация к действию.. 

Заказал корпуса под моноблоки и всяко-разное для обвязки "по уму" 250ASX2 (BTL)..  Уже в марте смогу "заколхозить" пару моноблоков под НЧ. :ab:

Пиковая в 500W прям то, что требуется. Вот и сравню AB с D в деле, а не в словесных терках.. :)

А пока Bass & Drum Intro звучит так.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, svka сказал:

Уже в марте смогу "заколхозить" пару моноблоков под НЧ. :ab:

Ну не знаю , мне всегда казалось по Вашим записям , что с НЧ у Вас всё в порядке ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, promtxt сказал:

Ну не знаю , мне всегда казалось по Вашим записям , что с НЧ у Вас всё в порядке ...

Ну..  ролик можно записать/послушать (в наушниках..) на любой громкости..:)

А "в реале" на концертной громкости, возможно, имеется компрессия на НЧ в пиках..  Посмотрел по полосам,  пик-фактор в записях под 20dB. При пиках в 100-105 dB SPL ожидаемая (расчетная..) компрессия, при имеющихся на НЧ 2х70 Вт, примерно 5-6 dB.. То есть, требуемая пиковая примерно 400Вт.

Вот такие они, "цифры"..   :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, svka сказал:

Вот такие они, "цифры"..   :rolleyes:

Вы слушаете на концертной громкости ?
Не , я слушаю на одном ватте ... могу конечно добавить , но тогда и у соседей повысится музыкальный вкус ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, svka сказал:

Ну..  ролик можно записать/послушать (в наушниках..) на любой громкости..:)

А "в реале" на концертной громкости, возможно, имеется компрессия на НЧ в пиках..  Посмотрел по полосам,  пик-фактор в записях под 20dB. При пиках в 100-105 dB SPL ожидаемая (расчетная..) компрессия, при имеющихся на НЧ 2х70 Вт, примерно 5-6 dB.. То есть, требуемая пиковая примерно 400Вт.

Вот такие они, "цифры"..   :rolleyes:

очень интересно но ничего не понятно.

В басс-драм интро вроде нет торчков одиночных по 20дб, о чем именно идет речь? Или о других записях?

Как рассчитать эту компрессию? есть давление в тп - ок, есть ватты подаваемые. Как узнать сколько не влезает? Как это слышно? Типа середина становится громче в пиках, а бас не нарастает от предыдущего фонового уровня?

...По какой части спектра нормализуете громкость? Если по басу 105дб, то выше чем он ничего нет, а если по вч, и типа басовые 30дб не пролезают, тогда понятно. Но другое не понятно - как стерпеть сч-вч 105дб))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, s4L сказал:

очень интересно но ничего не понятно.

В басс-драм интро вроде нет торчков одиночных по 20дб, о чем именно идет речь? Или о других записях?

Как рассчитать эту компрессию? есть давление в тп - ок, есть ватты подаваемые. Как узнать сколько не влезает? Как это слышно? Типа середина становится громче в пиках, а бас не нарастает от предыдущего фонового уровня?

...По какой части спектра нормализуете громкость? Если по басу 105дб, то выше чем он ничего нет, а если по вч, и типа басовые 30дб не пролезают, тогда понятно. Но другое не понятно - как стерпеть сч-вч 105дб))))

Привет! Завтра постараюсь  прояснить в цифрах и картинках. Как-то для себя уже делал.

PS А точка отсчета - из слуховой памяти. Пробивной звук тома ударных.., кода по нему "от души"..  На всех записях, что слушаю том в записи не дотягивает.. до "натуры".  Похож, но ощущения так себе..  Вот и хотелось бы поискать "где собака зарыта".:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, svka сказал:

ома ударных.., кода по нему "от души".

Добрый вечер. Получается нормализация громкости по нч и именно они 105 дб а остальнео ниже. Тогда откуда компрессия если в случае выравнивания по нч, компрессирующим является лимит РГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

43 минуты назад, svka сказал:

Завтра постараюсь  прояснить в цифрах и картинках. Как-то для себя уже делал.

Сергей , а как быть с кривыми равной громкости ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, s4L сказал:

Добрый вечер. Получается нормализация громкости по нч и именно они 105 дб а остальнео ниже. Тогда откуда компрессия если в случае выравнивания по нч, компрессирующим является лимит РГ

Пардон, дела житейские.. Внуков жду. Один-два это нормально. Но их.. четверо.

Подробно изложу своих "тараканов" на эту тему. Правда, к вечеру ближе.

PS D моем случае, речь об усилении в одной из полос. Конкретно о достаточной неискаженной  мощности на НЧ..

7 часов назад, promtxt сказал:

Сергей , а как быть с кривыми равной громкости ?

Так звук "расцветает" реалистичностью именно на громкости исполнения. А "кривые" только отображают свойства слуха. То есть, тембры ромких и тихих звуков, PP и FF, воспринимаются максимально реалистично.. А если о тонкомпенсации. - то это ещё тот "суррогат".  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, svka сказал:

Так звук "расцветает" реалистичностью именно на громкости исполнения. А "кривые" только отображают свойства слуха. То есть, тембры ромких и тихих звуков, PP и FF, воспринимаются максимально реалистично.

Понятно , Сергей , но если этот "расцвет" возможен только на большом звуковом давлении , значит , что система не "срабатывает" на малых громкостях , теряя разрешение и тембральную достоверность . Я считаю , что система как раз должна выдавать максимально точный тональный баланс на любых громкостях . Понятно , что это возможно лишь в мечтах , но стремится надо скорее к этому , чем к тому , чтобы выдать ровный баланс лишь на большой громкости ... я у себя решал эту проблему подбором компонентов и комплектующих компонентов , стараясь добиться минимальной деградации звука при низких громкостях . С другой стороны , если бы я попробовал добиваться тональной и "скоростной" или точнее , временной достоверности на высокой громкости , то тоже пришлось бы заниматься подборкой , но в таком случае , система явно не сможет играть достоверно на низких громкостях . То есть , это как бы две взаимоисключающих задачи или подхода , если хотите . Конечно , полностью решить проблему достоверности звучания системы на разных громкостях , невозможно , но стремиться к этому надо . Потому мне интересно , я не сомневаюсь , что у Вас получится получить достоверный звук на большой громкости , а вот как система при этом будет играть на низкой - это вопрос !

Про тонкомпенсацию - совсем другая тема , хотя возможно перспективная , при обработке звука процессором ...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вроде из линейных один из лучших.. Надо бы "воткнуть".

Полоса и ослабление синфазной помехи, как пишут, творят чудеса со слышимым.

1512607227_Jensens1_s21200.thumb.jpg.bd763ba637834a7818d55c5f53d5f67d.jpg

 

1 час назад, promtxt сказал:

Я считаю , что система как раз должна выдавать максимально точный тональный баланс на любых громкостях . Понятно , что это возможно лишь в мечтах , но стремится надо скорее к этому , чем к тому , чтобы выдать ровный баланс лишь на большой громкости ...

Вернее, совсем не так..  Записывал на громкости -20 и -40, благо микрофонный пред позволяет это легко сделать. А сравнивал на одинаковой - разница лишь в уровне микрофонных шумов, тембры идентичные.

Вы же спросили о кривых равной громкости .. Если опустить громкость, то НЧ и ВЧ будут "провалены" - это свойство слуха..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, svka сказал:

Вроде из линейных один из лучших.

Фотка не отображается ... Вы про какой-то динамик ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, promtxt сказал:

Фотка не отображается ... Вы про какой-то динамик ?

Поправил.. Это известный в ПРО, считают один из лучших",  линейный трансформатор с большим подавлением синфазной помехи.. Классная штука - прям "руки чешутся" испробовать.. Кстати, этот не найду - на Али дженерики есть неплохие..

То есть, реалистичный баланс возможен лишь на громкости исполнения. А она, громкость исполнения, для разных жанров, составов, композиций разная - от pp до ff.. Рок -одна, джазовое трио - другая.. БСО - третья. И тд.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

48 минут назад, svka сказал:

Вернее, совсем не так..  Записывал на громкости -20 и -40, благо микрофонный пред позволяет это легко сделать. А сравнивал на одинаковой - разница лишь в уровне микрофонных шумов, тембры идентичные.

Вы же спросили о кривых равной громкости .. Если опустить громкость, то НЧ и ВЧ будут "провалены" - это свойство слуха.

Понятно . Я контролем по записям не занимался , я просто для себя нашёл компромисс по тональному балансу и уровню громкости , когда спады на ВЧ и НЧ не так бросаются в уХи . Кстати , я слушаю музыку на громкости примерно 60-70 дБ в точке прослушивания на шумомере с телефона .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На "картинках..".

Фрагмент трека Nils Lofgren "Bass  & Drum Intro". 

image.thumb.jpeg.740a9a560cd10fdfc9e7af04b652cf01.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Полосы частот  - 100/1000/10000 Гц - 12dB/oct.  

Амплитудная статистика фрагмента в целом. И по каждой из полос.

image.jpeg.9365c903cb870502f8be1b84055fc820.jpeg

 

 

Stat_ALL_3_pix2.thumb.jpg.411add9fcf4e3cf315327863c487318f.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, svka сказал:

Полосы частот  - 100/1000/10000 Гц - 12dB/oct.  

Амплитудная статистика фрагмента в целом. И по каждой из полос.

image.jpeg.9365c903cb870502f8be1b84055fc820.jpeg

 

 

Stat_ALL_3_pix2.thumb.jpg.411add9fcf4e3cf315327863c487318f.jpg

Да, я уже понял что речь шла о разницы записанного по вч относительно нч. Я вначале подумал что говоря о компрессии, вы устанавливаете громкость в ТП по вч или сч, а бас соответственно не пролезает - компрессия. Но если ровнять громкость по басу, то это уже не компрессия ведь а просто потолок громкости. Мы же об этом?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, s4L сказал:

Я вначале подумал что говоря о компрессии, вы устанавливаете громкость в ТП по вч или сч, а бас соответственно не пролезает - компрессия

Именно так. 

Громкость на которой могу прослушать/записать сейчас ограничена только усилением на НЧ. То есть, уровень с компа 0dB.  На  СЧ и выше в запасе примерно 18-20dB.  И чисто субъективно - записи с DR 15-18 звучат прекрасно, но с более низкой громкостью, чем на мой вкус необходима.  Насколько хз.. Полаггаю dB 10+ нужно как минимум. А это увеличение мощности аж в 10! раз.. (Кстати, на слух это не ужас-ужас..) А те, что с компрессией, DR 10-12 громко, но с мутью.. Компрессия пиков начиная примерно от 3 dB в записях хорошо слышна/  В общем, мутно и утомительно. В общем, по НЧ надо это ограничение по усилению ликвидировать. С запасом.. И оценить инструментально и на слух.

С тембрами так.. Повышая громкость от малой, начинает расти и реалистичность слышимого. А вот повышая далее, с некоторой  громкости, реалистичность слышимого начинает снижаться.  И тут непонятки - то ли искажения/компрессия тракта, то ли не соответствие громкости оптимальной по  замыслу композиции. Вот и "чешусь..":)     

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 минуту назад, svka сказал:

Именно так. 

Громкость на которой могу прослушать/записать сейчас ограничена только усилением на НЧ. То есть, уровень с компа 0dB.  На  СЧ и выше в запасе примерно 18-20dB.  И чисто субъективно - записи с DR 15-18 звучат прекрасно, но с более низкой громкостью, чем на мой вкус необходима.  Насколько хз.. Полаггаю dB 10+ нужно как минимум. А это увеличение мощности аж в 10! раз.. (Кстати, на слух это не ужас-ужас..) А те, что с компрессией, DR 10-12 громко, но с мутью.. Компрессия пиков начиная примерно от 3 dB в записях хорошо слышна/  В общем, мутно и утомительно. В общем, по НЧ надо это ограничение по усилению ликвидировать. С запасом.. И оценить инструментально и на слух.

С тембрами так.. Повышая громкость от малой, начинает расти и реалистичность слышимого. А вот повышая далее, с некоторой  громкости, реалистичность слышимого начинает снижаться.  И тут непонятки - то ли искажения/компрессия тракта, то ли не соответствие громкости оптимальной по  замыслу композиции. Вот и "чешусь..":)     

на счет громкости согласен и сам наваливаю иногда 95-100. Мурлыканье 65дб не понятно просто для чего.. равно как и не понимаю почему это каким то образом тракт волшебный должен "раскрыть" на низкой громкости, то что должно быть на своей естественной громкости.

Но ят в квартире. Вам проще. Включил свои 105дб в тп и только ворон с деревьев сдуло

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, s4L сказал:

на счет громкости согласен и сам наваливаю иногда 95-100. Мурлыканье 65дб не понятно просто для чего.. равно как и не понимаю почему это каким то образом тракт волшебный должен "раскрыть" на низкой громкости, то что должно быть на своей естественной громкости.

Но ят в квартире. Вам проще. Включил свои 105дб в тп и только ворон с деревьев сдуло

Вот читаешь док на акустику - рекомендованная мощность  30-300 Вт. Разница min/max в 10 раз, те 10dB. Те же 10dB и по SPL.  Запас на удаление от ТП примерно втрое. Скажем, для 1,5м достаточно 30Вт, а для 4,5м, для прослушивания на той же громкости,  потребуется уже 300Вт !  

С учетом среднего уровня ниже пиковых на 15-20 dB понятно, что 30Вт удовлетворит восприятие далеко не на всех жанрах. А 300Вт должны иметь приемлемые искажения.. Вот такие цифры, как без них.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, svka сказал:

Вот читаешь док на акустику - рекомендованная мощность  30-300 Вт. Разница min/max в 10 раз, те 10dB. Те же 10dB и по SPL.  Запас на удаление от ТП примерно втрое. Скажем, для 1,5м достаточно 30Вт, а для 4,5м, для прослушивания на той же громкости,  потребуется уже 300Вт !  

С учетом среднего уровня ниже пиковых на 15-20 dB понятно, что 30Вт удовлетворит восприятие далеко не на всех жанрах. А 300Вт должны иметь приемлемые искажения.. Вот такие цифры, как без них.. 

мне с 91дб чуйкой для 100дб нужно ок 40 ватт. Другое дело что совершенно не понятно учитывая ли нагрузку или нет. Словом запас даже на 8 ом у меня семикратный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ок.. 91db/W/m.  "Посчитаем, Кроты, посчитаем.."("Дюймовочка") :rolleyes:

Не знаю, но допустим - ТП на удалении 2-3 м. Для 2м: -6dB (85dB/W/2m), для 3х: -10dB (81dB/W/3m) выше примерно 200Гц. Комнатные НЧ с room gain  можно уточнить по факту.

Записи.. На примере амплитудной статистики СЧ той же Bass & Drum Intro.

image.jpeg.cf34e66befd62404f153d6f152b09302.jpeg 

Допустим, -16.8dB (Total RMS Amplitude) соответствует номинальной громкости 70dB SPL. Тогда пиковая амплитуда  0.61 dB (True Peak Amplitde)  соответствует  уровню 86,,1 dB SPL . 

Отсюда и требования к усилению без компрессии (total/peak).

При громкости 70dB SPL и удалении ТП :

2м -  32mW/ 1,76W.. 

3м -  75mW/4.12W. 

То есть достаточно даже однотакта на прямонакале.. :)

А теперь цифирьки для громкости 85dB SPL.  Плюсуем 15dB (x31.6).

И, соответственно получаем:

2м -  1.0W / 55.6W.. 

3м -  2.37W/130.2W. 

Если расчет делать не от полной, а средней RMS amplitude, то пиковые мощности что выше следует х2..

Вот, как-то так.. :rolleyes:

PS Может где-то ошибся, поправьте.. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...