Главное Заблуждение Аудиофила - Страница 7 - Round Audio - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Главное Заблуждение Аудиофила


LeoNeedR
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

13 минут назад, LeoNeedR сказал:

Поймите, плс, все записи изначально делаются для того

 

dsdsds.jpg

10 альбомов = 10 разных записей + разных последующих обработок и тд и тп.  Аудиофил может фантазировать, как хочет :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 2k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

9 часов назад, svka сказал:

@LeoNeedR, провоцируете на продолжение... Продолжаю. :D 

Как бы Вы определили Ваши ощущения "живого" звука - то общее, что определяет звучание всяко-разного как "живое"? 

И можете ли Вы привести примеры аудиозаписей разных жанров, безусловно содержащих это ощущение? 

 

Jazz at the Pawnshop.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Michigan сказал:

А кто вообще сказал что аудиофил увлекается музыкой? Он увлекается звуками. И это не обязательно должна быть музыка )) в кино например тоже много интересных звуков.

)))Благодаря им джаз стал популярен)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31 minutes ago, Snoc Xua Trom said:

10 альбомов = 10 разных записей + разных последующих обработок и тд и тп.  Аудиофил может фантазировать, как хочет :)

И как это противоречит идее об индивидуальности записей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, Пешеход сказал:

По большому счету, лично я готов принять в качестве референса звучание живых инструментов, не подзвученных электроникой и не усиленных до записи. Но вот как раз в процессе снятия сигнала для записи собачка и порылась. Всем известны проблемы адекватного съема звука при записи инструментов с деками и большими звучащими поверхностями (скрипка, контрабас, рояль и т.п.). Также известны множественные схемы расстановки микрофонов, кои подчас являются ноу-хау инженеров и продюсеров. Есть, наконец, понятие "фирменный звук" корифеев жанра типа Руди Ван Гелдера, Фила Спектора, Хью Падхэма и прочих. Как быть? Мы слушаем записи со всеми вышеперечисленными "переходными потерями", не говоря уже о специфике того или иного носителя.   

Согласен с вами.
Поэтому давно для себя решил, что звукозапись есть отдельный вид искусства.
И сравнивать звукозаписи с "живым звуком" не следует. Звукозаписи следует сравнивать со звукозаписями, а "живой звук" - с другим тоже "живым".
И для меня спора не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, Мать Кузьмы сказал:

В чем я не прав? 

Да прав во всём. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
30 минут назад, Мать Кузьмы сказал:

В чем я не прав? 

Вы во всём правы). И я полностью с Вами согласен. И о том же самом говорил чуть ранее.

Проблема в том, что... Музыкальный форум, а-ля Soundex - это "сборище" людей от 20-ти до 70-ти, с совершенно разной музыкальной культурой, опытом, знаниями... Большая часть которых (уж пусть они меня извинят) хорошо если системы за 2000 у.е. имеют (это не значит, что она плохая, кстати). А ещё для изрядной части -  музыка это... ну как для ребёнка фломастеры... Просто способ поэкспериментировать, самовыразиться... Они меняют за месяц по пять-десять проводов и проч..., курочат неплохие АС "в поисках Грааля"... И они-то, чаще всего, самые активные на таких форумах... А Вы им про Страдивари..))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Мать Кузьмы сказал:

В чем я не прав? 

во всём не правы, ибо не знаете музыкальных произведений, а говорите лишь за инструменты, кои только ущербный инструментарий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Попытки договориться о "правильном звуке" часто сводятся к давлению определенных товарищей своим опытом и авторитетом. Я "Пастернака не читал" - только посмотрел начало обсуждения книги господина Кучеренко. Меня зацепила/позабавила часть, где автор уверенно заявляет, что продавцы лучше понимают, что правильно, и неофиты-покупатели не должны набивать себе шишки, а должны слушать "экспертов".

Ну уж нет. Если человек заработал на хайэнд, то, скорее всего, он более-менее понимает, что ему нужно. Хотя, все же, есть, если обобщенно, две группы. Представителям первой нужно, чтобы было "не хуже/лучше", чем "у пацанов". Это примерно та же логика, по которой до кризиса 1998-го года "новые русские" заказывали "петрус" в "Трех пескарях". "Чудо российской инженерной мысли" вряд ли удастся этой группе впихнуть. Там дизайн, цена, престиж. Ну да ладно, мы не о них.

Вторая группа музыку слушает, многие с детства. И многие с того же детства формируют для себя представление "хороший - плохой звук". И это совсем не "живой - не живой". Спойте в комнате  и спойте в ванной. Звук будет совсем разным. Я с перерывом в пару лет слушал Вивальди в церкви в Венеции и Штрауса в камерном зале в Вене. Если первый опыт был глубоким эмоциональным откровением, то второй был "галочку поставить". А всё потому что звук в том зале был плоским и резковатым. Может быть, с местом не повезло. Не знаю. Но для меня нет аксиомы, что живой звук - это хорошо. Может быть хорошо, а бывает и не хорошо.

Для меня при оценке звука нет обязательного набора параметров, по которым нужно пройтись. При этом я близкий к идеальному звук от систем слышал в жизни всего несколько раз. И то, возможно, потому что не провел с ними достаточно времени. Обычно я начинаю с общего впечатления: "мой звук - не мой звук". Если звук не мой, то сколько ни рассуждай/обсуждай/убеждай, вежливо головой покачаю. Помню Леонид Кокурин устраивал у себя прослушки. В какой-то момент на тему плотно сел Рауль Санчез, который вдохновенно рассказывал, что резкий, как пила, звук ВЧ от его древних японских колонок и есть идеал. Я, конечно, кивал: "сынок, у тебя не квадратная голова". Но себе бы такой звук никогда бы не поставил и слушать стал бы только по необходимости. Помню, как меня убеждали, что зажатый "закованный в цепи" звук колонок одной известной английской фирмы и есть тот "священный грааль". Кто-то вполне в это может верить...Ну а если звук условно "мой", я начинаю анализировать его "косяки", а они всегда находятся. Анализирую и пытаюсь прийти к решению, перевешивают плюсы или минусы. Так было недавно, когда я выбирал наушниковый сетап. Слушал как бы топовые варианты. Ни один не показался идеальным (близким к идеалу). Но по совокупности у Stax-9000 баланс плюсов и минусов оказался самым лучшим.

Так, хаотичные мысли. Закончу тем, что есть траектория аудиофила, который ищет, который ходит и слушает и в какой-то момент успокаивается: 1) находит то, что устраивает в смысле дает нужные эмоции от музыки 2) понимает, что то, что его устроит, ему никогда не будет по карману. Я не из этой группы и не знаю, что тогда. Писать злобные сообщения на форумах, что в хайэнде рулит маркетинг, а звук килобаксовских систем полная моя прелесть? 3) в принципе теряет интерес к хайенду   Вторая траектория у тех, для кого хайенд - не хобби, а источник заработка. Их мотивация принципиально отличается (в просветительство и гуманизм как веление души я не верю) от первой группы. Поэтому простым аудиофилам, которые только для себя, к мнению таких "заинтересованных" экспертов относиться нужно с изрядной долей скепсиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Саш Бар сказал:

 

Поэтому, когда тестируют какой-нибудь хай-фай (или хай-энд, если это слово кому-то больше нравится), я даже не хочу сравнивать его с живым исполнением в концертном зале

Не слушаю стерео сразу после   того,как слушал  музыку вживую.  Как-то давно,  побывав на джазовом концерте (Крамер привозил  составную команду ,на трубе играл какой -то молодой негр , и много играл Майлса Дейвиса), после концерта поехали втроем  ко мне - продолжить вечер с горячительными напитками,  и послушать на моей системе записи Дейвиса , те же его вещи,которые играл этот парень... Мля , это было ужасно  -система  не звучала , ну совсем )) Это была  не моя система,  и   был отвратительно записанный Дейвис.   Мозг   не успел перестроиться с того, что услышал в зале  -живьем)))  Такая же реакция была и у товарищей , и только через пару часов , или более ,  да еще с помощью прогрева организмов  виски -всё  устаканилось ,  и из АС  зазвучал  тот самый , привычный,  с великолепным "живым"  звуком Дейвис :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
2 минуты назад, шарикъ сказал:

во всём не правы, ибо не знаете музыкальных произведений, а говорите лишь за инструменты, кои только ущербный инструментарий.

По поводу  "незнания музыкальных произведений" пусть человек сам за себя ответит.. я не увидел такового незнания в том, что он написал. А вот скажите мне, что есть "музыкальное произведение" без инструментов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Kir сказал:

По поводу  "незнания музыкальных произведений" пусть человек сам за себя ответит.. я не увидел такового незнания в том,

поскольку, видимо, сами не сведущи в них.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Мать Кузьмы сказал:

В чем я не прав? 

Приветствую на форуме и добро пожаловать!)

Всё смешалось у вас- звукоизвлечение, музыкальные инструменты, приоритеты в жанрах.Надо просто их разделить и половину требухи выкинуть из головы). Вот какая разница между скрипками для прослушивания если их и в живую то мало кто может отличить...но прекрасно отличит скрипку от рояля). Не музыкант никогда не сможет отличить лажает ли в данном отрезке муз произведения исполнитель или нет). Проще чутка надо смотреть на эти вещи. Задача железа просто передать то что на записи в определённом масштабе...как автомодель ...есть масштаб 1 к 1  и есть модель 1 к 30 /примерно/. Причем меньшая модель должна быть полной копией большой). Вот как то так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
12 минут назад, шарикъ сказал:

поскольку, видимо, сами не сведущи в них.

Прекрасная форма диалога... "сам дурак" - это самый беспроигрышный вариант отстаивания своей точки зрения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
11 минут назад, AF. сказал:

Вот какая разница между скрипками для прослушивания если их и в живую то мало кто может отличить...но прекрасно отличит скрипку от рояля). Не музыкант никогда не сможет отличить лажает ли в данном отрезке муз произведения исполнитель или нет). Проще чутка надо смотреть на эти вещи.

Вы -  классический представитель современного т.н. "музыкального сообщества" )). Главное - быть проще... Что-то там играет, под коньячок, а то и водочку "забирает"...  а дальше.. хоть трава не расти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Kir сказал:

Вы -  классический представитель современного т.н. "музыкального сообщества" )). Главное - быть проще... Что-то там играет, под коньячок, а то и водочку "забирает"...  а дальше.. хоть трава не расти...

И под водочку и под чай!) А чего себе мозг мучать если музыка залетает в голову и не напрягает мозг перерасчетами). Тем более что уже ничего не можешь изменить в записи. Остаётся расслабится) Всё должно быть в кайф!)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Станислав сказал:

Помню Леонид Кокурин устраивал у себя прослушки. В какой-то момент на тему плотно сел Рауль Санчез, который вдохновенно рассказывал, что резкий, как пила, звук ВЧ от его древних японских колонок и есть идеал. Я, конечно, кивал: "сынок, у тебя не квадратная голова". Но себе бы такой звук никогда бы не поставил и слушать стал бы только по необходимости.

Точно, мне тогда больше всего Харбеты понравились, а эксперименты Санчеса, практически всеми были восприняты как интересное шоу, но никто такое себе домой не хотел. А ещё мне всегда казалось, что он и сам это понимает, но свернуть по разным причинам уже не мог, потому и нарочитая грубость и давление и весь стиль его поведения. (хотя в реале вполне себе адекватное общение) :)

P.S. ATC тоже никак понять не мог....а Дины так и не полюбил, как СЛАшка или кто ещё потом ни старались...:rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

28 минут назад, Станислав сказал:

Я с перерывом в пару лет слушал Вивальди в церкви в Венеции и Штрауса в камерном зале в Вене. Если первый опыт был глубоким эмоциональным откровением, то второй был "галочку поставить". А всё потому что звук в том зале был плоским и резковатым. Может быть, с местом не повезло. Не знаю. Но для меня нет аксиомы, что живой звук - это хорошо. Может быть хорошо, а бывает и не хорошо.

ну, затем, на аудиосистеме-то, наверно, всё встало на свои места?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

55 минут назад, Игвин сказал:

И сравнивать звукозаписи с "живым звуком" не следует. Звукозаписи следует сравнивать со звукозаписями, а "живой звук" - с другим тоже "живым".

+100500

Плюс куча своих нюансов, что за инструменты, где они звучат и кто на них играет и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 minutes ago, AF. said:

Не музыкант никогда не сможет отличить лажает ли в данном отрезке муз произведения исполнитель или нет). 

Приехали ))  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

56 минут назад, Игвин сказал:


Поэтому давно для себя решил, что звукозапись есть отдельный вид искусства.
И сравнивать звукозаписи с "живым звуком" не следует. Звукозаписи следует сравнивать со звукозаписями, а "живой звук" - с другим тоже "живым".
И для меня спора не существует.

В подтверждение пример Гленна Гульда, который отказался от концертной деятельности в пользу студии.

Если взять 10 условных концертов на которых я был - звук отличный на одном и на другом хороший. Остальное все звучит хуже чем дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Васильев Игорь сказал:

В подтверждение пример Гленна Гульда, который отказался от концертной деятельности в пользу студии.

Если взять 10 условных концертов на которых я был - звук отличный на одном и на другом хороший. Остальное все звучит хуже чем дома.

Всегда был уверен , что на концерты ходят за эмоциями... а уж хороший звук там  бывает  толко в виде приятного бонуса.......и очень не часто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, novichok2021 сказал:

Всегда был уверен , что на концерты ходят за эмоциями... а уж хороший звук там  бывает  толко в виде приятного бонуса.......и очень не часто.

Так нам только и остаются, в большинстве случаев, одни эмоции. особенно если хлопнуть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А кто-нибудь вот так сравнивал  ?. В одной комнате и пианино и аудиосистема. Включаешь к примеру Плетнёва ( не того что от триумфа ) и одновременно постукиваешь по клавишам фортепьяно и сравниваешь издаваемый звук живым инструментом и звук, идущий из колонки. Насколько они идентичны по восприятию? 

  • Нравится 4
  • Смешно :) 1
  • Хммм 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 часов назад, LeoNeedR сказал:

Электрогитара, равно как и прочие электрифицированнные муз.инструменты, референсом служить не могут. Поскольку играют не сами, а через разнообразные электроакустические агрегаты.

Можно подумать, что акустические гитары и прочие "живые" инструменты все одинаково играют. Не смешите мои тапки. Нет там никакого референса и быть не может априори.

19 часов назад, LeoNeedR сказал:

3. Далеко не всегда знаем/понимаем, что нужно измерять/какие вносятся искажения/как они связаны между собой/как все это измерить и, главное, какой набор искажений будет звучать лучше;

Всю эту ахинею придумали маркетологи, для создания "совершенных" технических устройств и сбыта их подогретым и обработанным буратинам.

У меня есть пластинка "Signal Path for Live Recording direct-to-2-track Stereo Analogue". Мне она никоим образом не нравится - ни как записана, ни представленным контентом. Зато есть куча электрического джаза и синт-попа, звучащего великолепно.

Критерий качества только один - он был есть и будет - нравится/не нравится. Референс - собственные уши и четкое представление какой звук тебе нужен. Никакие приборы тут не помогут. Все эти изыскания приводят к напрасно потерянному времени и деньгам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...