Профессиональные усилители в домашнем аудио - Страница 167 - Профессиональное аудио-видео оборудование - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Профессиональные усилители в домашнем аудио


Рекомендованные сообщения

3 минуты назад, bet12 сказал:

В начале обсуждения промелькнул усилитель Filigrane FA-5000, но как-то с лёгкой руки Андрея Молочника быстро сошёл со сцены. Так получилось, что мне в руки попал Filigrane FA-700MkII, причём в состоянии нового. И мне показалось интересным «послушать» данный агрегат, а потом появилось желание и поделиться результатами.

Итак, в качестве опорного образца был выбран усилитель TEAC AI-2000 серии Distinction. РРЦ около 3т.долл, подключение по балансу, РГ на максимуме, ЦАП - Cambridge 851D, источники - стример простенький Yamaha WXC-50 (Deezer Hi-Fi, NAS) по SPDIF coax, APlayer на Винде через USB конвертор M2Tech HiFace EVO через AES, CD плеер Cyrus CD8X по SPDIF coax. Вполне понятный музыкальный усилитель.

Filigrane FA-700MkII - гейн - максимум, аттенюатор «0».

Музыкальный материал - в основном акустическая классическая музыка, джаз, вокал, но проверял и на других видах музыки, за исключением, пожалуй, самого трэша (максимум Раммштайн).

Итак, на сегодняшний день усилитель отработал примерно 150 часов. За первые 60-70 часов воспроизведение заметно менялось в лучшую сторону: ушли темноватая окраска и жёсткость звучания и «подъедание» послезвучий в верхних октавах, особенно на малой громкости. При том было совершенно понятно, что усилитель легко справляется с разной акустикой с самого первого включения.

К 100 часам наработки усилитель пришёл к стабильному состоянию и в настоящее время можно с уверенностью констатировать, что Filigrane FA-700MkII вполне легко вписывается в домашний тракт звуковоспроизведения и составляет весомую конкуренцию опорному образцу. Самое заметное отличие - опорный образец передаёт музыкальный сигнал чуть светлее, чем Filigrane FA-700MkII и акустика в его «лапах» чувствует себя чуть более вольготно , чем у испытуемого образца.

Длительное прослушивание не вызывает усталости, соблюдаются звуковые пропорции и телесность звучания на разных уровнях громкости. «Вовлекатор» присутствует и затягивает вполне конкретно. Хорошая разборчивость, точно передаются эмоциональная составляющая музыкального сигнала и легко определяются характер и техника звукоизвлечения, интонирование.

Это всё сугубо моё личное мнение, буду рад, если кому-то может быть полезно.

 Филигрань хороший усилитель. Почти все отслушал. Всегда предпочитаю его когда у Леонида собираемся. Для домашнего применения очень даже хорош.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4.5k
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Только что, promtxt сказал:

Спасибо ! А как у Филиграни со сценой и локализацией КИЗ-ов в ней ?

С этим всё хорошо было с самого начала, поэтому даже не стал заострять внимание. Размеры и локация КИЗ - без претензий

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 минут назад, bet12 сказал:

С этим всё хорошо было с самого начала, поэтому даже не стал заострять внимание. Размеры и локация КИЗ - без претензий

 Филигрань на выставке

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 hours ago, bet12 said:

В начале обсуждения промелькнул усилитель Filigrane FA-5000, но как-то с лёгкой руки Андрея Молочника быстро сошёл со сцены. Так получилось, что мне в руки попал Filigrane FA-700MkII, причём в состоянии нового. И мне показалось интересным «послушать» данный агрегат, а потом появилось желание и поделиться результатами.

Итак, в качестве опорного образца был выбран усилитель TEAC AI-2000 серии Distinction. РРЦ около 3т.долл, подключение по балансу, РГ на максимуме, ЦАП - Cambridge 851D, источники - стример простенький Yamaha WXC-50 (Deezer Hi-Fi, NAS) по SPDIF coax, APlayer на Винде через USB конвертор M2Tech HiFace EVO через AES, CD плеер Cyrus CD8X по SPDIF coax. Вполне понятный музыкальный усилитель.

Filigrane FA-700MkII - гейн - максимум, аттенюатор «0».

Музыкальный материал - в основном акустическая классическая музыка, джаз, вокал, но проверял и на других видах музыки, за исключением, пожалуй, самого трэша (максимум Раммштайн).

Итак, на сегодняшний день усилитель отработал примерно 150 часов. За первые 60-70 часов воспроизведение заметно менялось в лучшую сторону: ушли темноватая окраска и жёсткость звучания и «подъедание» послезвучий в верхних октавах, особенно на малой громкости. При том было совершенно понятно, что усилитель легко справляется с разной акустикой с самого первого включения.

К 100 часам наработки усилитель пришёл к стабильному состоянию и в настоящее время можно с уверенностью констатировать, что Filigrane FA-700MkII вполне легко вписывается в домашний тракт звуковоспроизведения и составляет весомую конкуренцию опорному образцу. Самое заметное отличие - опорный образец передаёт музыкальный сигнал чуть светлее, чем Filigrane FA-700MkII и акустика в его «лапах» чувствует себя чуть более вольготно , чем у испытуемого образца.

Длительное прослушивание не вызывает усталости, соблюдаются звуковые пропорции и телесность звучания на разных уровнях громкости. «Вовлекатор» присутствует и затягивает вполне конкретно. Хорошая разборчивость, точно передаются эмоциональная составляющая музыкального сигнала и легко определяются характер и техника звукоизвлечения, интонирование.

Это всё сугубо моё личное мнение, буду рад, если кому-то может быть полезно.

"Двое нас".

Полностью поддержу. В шоу-руме сейчас есть весь модельный ряд Filigrane. От FD17 Mk.II до FA5000. И все они такие, как мне нравится. Когда функция в тракте есть, а собственного голоса у нее нет.

В современную домашнюю систему, имеющую источник с балансным выходом, встанут идеально. А при наличии FD17 можно спокойно использовать источники и с небалансным выходом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 hours ago, svka said:

Нет желания "попытать" ваши усилители, что упомянуты в этой теме, используя выход одного канала (из двух..) в качестве "виртуального нуля" для активной нагрузки второго? Интересен "отклик" на "виртуальном нуле" на стандартных сигналах второго канала в рабочей полосе и мощности что сочтете возможной.. 

Почти десять лет назад попробовал подавать несимметричный сигнал на IcePower 125ASX2 в режиме BTL. Т.е. ровно так как вы предлагаете. Измерений не делал. Но долго выслушивал. В результате, всем теперь рекомендую использовать  модули IcePower серии ASX2 исключительно в режиме BTL. Даже с несимметричными источниками. За что был здесь обвинен каким-то знатоком в безграмотности и жажде наживы :)

P.S. В 2016, если не путаю, году AT-Trade показывал на выставке в Крокусе топовую систему Onkyo. В УМ которой был предусмотрен режим работы на виртуальный 0.

P.P.S. В 2017 году Кен Ишивата, презентуя PM10, настойчиво подчеркивал положительное влияние режима виртуального 0. Правда по замыслу устроителей презентации слушали мы оный аппарат на топовые Polk Audio в неподготовленном помещении :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

13 hours ago, Andrey Molochnik said:

В шоу-руме есть 3 шт. Собрал под проект. 2 пока в заводском исполнении, 1 заканчивается доработкой. Когда будет готов, перед доработкой остальных, можно устроить сравнительное прослушивание :)

Даже желательно устроить сравнительное прослушивание :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, LeoNeedR сказал:

Почти десять лет назад попробовал подавать несимметричный сигнал на IcePower 125ASX2 в режиме BTL. Т.е. ровно так как вы предлагаете. Измерений не делал. Но долго выслушивал. В результате, всем теперь рекомендую использовать  модули IcePower серии ASX2 исключительно в режиме BTL. Даже с несимметричными источниками. За что был здесь обвинен каким-то знатоком в безграмотности и жажде наживы :)

P.S. В 2016, если не путаю, году AT-Trade показывал на выставке в Крокусе топовую систему Onkyo. В УМ которой был предусмотрен режим работы на виртуальный 0.

P.P.S. В 2017 году Кен Ишивата, презентуя PM10, настойчиво подчеркивал положительное влияние режима виртуального 0. Правда по замыслу устроителей презентации слушали мы оный аппарат на топовые Polk Audio в неподготовленном помещении :(

Это интересно. Но, возможно, невнимательно прочли..  Выше - о режиме измерений на омическую нагрузку на виртуальном нуле, в качестве которого используется один из каналов стереоусилителя. На мой взгляд, такой режим позволяет довольно несложно оценить и уточнить в "цифрах" корректность зависимостей величины THD/IMD усилителя. И получить дополнительные. Например, величины искажений при работе усилителя на комплексную нагрузку. И не только..

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, LeoNeedR сказал:

"Двое нас".

Полностью поддержу. В шоу-руме сейчас есть весь модельный ряд Filigrane. От FD17 Mk.II до FA5000. И все они такие, как мне нравится. Когда функция в тракте есть, а собственного голоса у нее нет.

В современную домашнюю систему, имеющую источник с балансным выходом, встанут идеально. А при наличии FD17 можно спокойно использовать источники и с небалансным выходом.

Да, да! Лучший звуковоспроизводящий тракт - "которого не слышишь". И, кстати, добавлю, по разборчивости у FA700MkII очень удачный баланс. Кто занимается фото, наверняка слышали такое выражение: "фотопортрет - это не пособие для дерматолога"! Так вот музыкальная ткань воспринимается цельно и точно, не рассыпаясь на артефакты. И это - хорошо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Alexey_04 сказал:

Пока никак :) Завтра тесть будет его к альтеку подключать. Может с ним заиграет :)

Итак , коллеги . Делюсь впечатлениями . 

Идея с ламповыми буфером была правильной , сейчас не о его реализации , а об эффекте применения . Если ультралинейник зятя , буфер "просадил" в части детализации , скорости атаки , локализации КИЗ-ов в сцене и т. п. , то с Алтеком 7141A эффект подключения буфера с точностью до наоборот . Разрешение и локализация , как ни странно , стали лучше . И главное , Алтек зазвучал , если хотите , теплее и душевные , то есть , звучание стало кайфовее ... Ну и да , смену ламп слышно хорошо , - Голд Лион геналексовский более детальней , а Мулларды , музыкальнее . Звучание стало комфортнее и ближе к живому . Короче , сижу балдею и дальше чего-то перетыкать не хочется ... 

IMG_20230327_094523.jpg

IMG_20230325_155303.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, promtxt сказал:

И так, коллеги. Делюсь впечатлениями. 

Идея с ламповыми буфером была правильной, сейчас не о его реализации, а об эффекте применения. Если ультралинейник зятя, буфер "просадил" в части детализации, скорости атаки, локализации КИЗ-ов в сцене и т. п., то с Алтеком эффект подключения буфера с точностью до наоборот. Разрешение и локализация, как ни странно, стали лучше. И главное, Алтек зазвучал, если хотите, теплее и душевные, то есть, звучание стало кайфовее... Ну и да, смену ламп слышно хорошо, - Голд Лион геналексовский более детальней, а Мулларды, музыкальнее. Звучание стало комфортнее и ближе к живому. Короче, сижу балдею и дальше чего-то перетыкать не хочется... 

IMG_20230327_094523.jpg

IMG_20230325_155303.jpg

..и вот не жалко вам всю кухонную утварь переводить под аудио ))) ...то противень , то разделывательною доску  в утиль ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Andrey Molochnik сказал:

..и вот не жалко вам всю кухонную утварь переводить под аудио ))) ...то противень , то разделывательною доску  в утиль ). 

Андрей , а чё им будет-то ? Попользовал как подставку , помыл и дальше по прямому назначению пользуешь ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Alexey_04 сказал:

Давайте не будем про кухонную утварь

А кто начал-то ? :lq:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

И ещё парадокс буфера , баса стало больше , хотя может за счёт того , что он стал чуть менее сфокусированным .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 minute ago, promtxt said:

баса стало больше

Возможно из-за того, что буфер добавляет своих искажений. Ходит мнение, что на самом деле, мы слышим не бас, а его гармоники. Поэтому кстати, возможно все говёные усилители и басят как не в себя

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Alexey_04 сказал:

Возможно из-за того, что буфер добавляет своих искажений.

Надо будет как-то просто замерить ещё раз Алтек без буфера и с буфером !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, promtxt сказал:

Надо будет как-то просто замерить ещё раз Алтек без буфера и с буфером !

и потом принять решение , оставлять или отправлять) . 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Andrey Molochnik сказал:

и потом принять решение , оставлять или отправлять) . 

Саша Ф. и Леонид Р. не проявили желания заполучить Алтек ... так что , пока буду дальше с ним эксперементировать .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, promtxt сказал:

Саша Ф. и Леонид Р. не проявили желания заполучить Алтек ... так что , пока буду дальше с ним эксперементировать .

Ну понятно ), предупреждали же ))) - не лазь , не продашь потом ))) . Полез - получи ответочку ) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, Andrey Molochnik сказал:

Ну понятно ), предупреждали же ))) - не лазь , не продашь потом ))) . Полез - получи ответочку ) 

В чём моё лазание-то заключалось ? Лишь в том , что снял верхнюю крышку для того , чтобы , согласно мануала переткнуть джимперы (их там 3-и штуки) подключения на небаланс , с завода по умолчанию они стояли на балансное подключение , ну и заодно , посмотрел как он внутри выглядит !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, promtxt сказал:

В чём моё лазание-то заключалось ? Лишь в том , что снял верхнюю крышку для того , чтобы , согласно мануала переткнуть джимперы (их там 3-и штуки) подключения на небаланс , с завода по умолчанию они стояли на балансное подключение , ну и заодно , посмотрел как он внутри выглядит !

Не важно , сорвал заводскую пломбу , лишил девственности , воспользовался правом первой брачной ночи  - и всё , пропал интерес))). 

ПС ... верни все в баланс ! Это будет совсем другой звук !!! Лучше по входу используй переходники XLR ( Нутрик как вариант ) . Вроде ты так делал и заметил изменения .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

сорвал заводскую пломбу

Да не было там никакой заводской пломбы ...

4 минуты назад, Andrey Molochnik сказал:

верни все в баланс ! Это будет совсем другой звук !!! Лучше по входу используй переходники XLR ( Нутрик как вариант ) . Вроде ты так делал и заметил изменения .

Так я и написал , что про подключению по балансу с переходниками , звучание стало лучше по всем параметрам .
Попробовал и гейн на Алтеке увеличить , регулируя громкость РГ буфера , стало тоже лучше , но полез шум ламп буфера ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Alexey_04 сказал:

Возможно из-за того, что буфер добавляет своих искажений. Ходит мнение, что на самом деле, мы слышим не бас, а его гармоники. Поэтому кстати, возможно все говёные усилители и басят как не в себя

Скорее всего у Альтека большая входная емкость Миллера и ваш буфер ее нормально прокачивает.

А источник -нет. 

Поэтому всякие звуковые микронюансы и объем с буфером и раскрылись на все сто...

Собственно, я примерно такого эффекта и ожидал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, Alexey_04 сказал:

Как говорил И.В. Сталин: "Критикуешь - предлагай"

Все давно предложено и доказано что это лучший рецепт - трансформаторный выход и никакой обратной связи, очень желательно фиксированное смещение выходного каскада,  плюс тонкая настройка режима.  Уменьшение выходного сопротивления производится исключительно за счёт связки - внутреннее сопротивление лампы + к т.р. трансформатора. Тогда и получите скорость, кизы и все прочее ради чего и затевается постройка буфера. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...