Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь - Страница 57 - Мир аудио - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Что выбрать: личное прослушивание или изучение графиков? Как быть с оценкой звучания по видеороликам? А также новые времена, профильные обзоры и куб мощности - это и многое другое обсуждаем здесь


Aleksis
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

12 минут назад, s4L сказал:

никто кроме вас сейчас и чуть ранее об этом не говорил. Я говорил мой лично мозг не радуется когда тихо. Я могу слушать фоном рекомендации roon. Я слышу, отличаю звуки и "вижу сцену". Но это не про кайф, а про щадить слух/нервы... Я так же искренне не понимаю зачем слушать 30-60 дб. Не верю я в эти заботы о слухе. У вас и яркость на телефоне наверное 10% чтоб не было чересчур? Справедливости ради стоит отметить что система звучать громко так же должна уметь. Этот навык далеко не у всех присутствует, может по тому и слушают тихонько чтоб не плодить лишнего

Значит особенность восприятия и слуха такая.

Вопросов больше нет.

PS я вообще прошел все почти РОК концерты именно в танцующем партере.Наелся я этой ГРОМКОСТИ на всю жизнь.

Плюс наездился на машинах своих с громкими системами.

Дома нужен совсем другой звук и кайф.лично для меня.Почему и винил ,лампа и открытая акустика у меня.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, шум сказал:

Значит особенность восприятия и слуха такая.

Это просто привычка ... вспомните как в молодости на всю катушку музыку слушали !
Я , например от громкого звучания быстро устаю , - могу одну  две максимум вещи громко послушать , да и то это обычно какой-то старый рок .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, promtxt сказал:

Это просто привычка ... вспомните как в молодости на всю катушку музыку слушали !
Я , например от громкого звучания быстро устаю , - могу одну  две максимум вещи громко послушать , да и то это обычно какой-то старый рок .

Конечно.Именно это и дописал в свой пост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, шум сказал:

у меня

ради статистического любопытства вы какой десяток лет разменяли? Все пытаюсь хоть к чему то привязать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, s4L сказал:

ради статистического любопытства вы какой десяток лет разменяли? Все пытаюсь хоть к чему то привязать

60

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, s4L сказал:

ради статистического любопытства вы какой десяток лет разменяли?

У меня в инфе стоит дата рождения - летом будет 62 .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, promtxt сказал:

У меня в инфе стоит дата рождения - летом будет 62 .

да я по многочисленным фото уже понял)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, s4L сказал:

да я по многочисленным фото уже понял)

А мне все говорят , что я моложе выгляжу ... льстят , паразиты !

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 часов назад, s4L сказал:

Кстати, Сергей, как считаете есть ли корреляция между ДД Сд и громкостью воспроизведения? Понижая громкость мы что делаем то? компрессируем или чего? Еслиб человек смог перенести неограниченное кол-во дб, то повышая громкость воспроизведения того же СД, мы качества не прибавим,а слушая сд ниже 96дб снижаем или не?

Соотношение сигнал/шум определяет качество слышимого во всех смыслах. То есть, SPL реального источника звука vs шумы (микрофонные + студии). Понятно, что С/Ш записи в ближней зоне (например, вокал или соло) имеют это отношение максимальным. При бОльшем удалении, С/Ш снижается примерно на 6dB при удвоении расстояния до микрофона.  Чем больше crest factor  источника звука (у музыки, 12-20dB), настолько же ниже С/Ш записи. 

О DD записей.

Динамический диапазон в слышимом определяется "средним SPL" и порогом чувствительности слуха. Первое - конкретная величина.  А вот порог слуха сильно зависит от характеристик прослушиваемого.. Тема эта дискуссионная, несмотря на большое количество экспериментальных данных. Например, прикройте плотно ладонью одно ухо. Вы "услышите" именно в нем бОльший уровень шума.. То есть, налицо обострение чувствительности слуха к "тишине". Каким уровням SPL и в какой полосе частот соответствуют эти ощущения ответа не находится. Динамический диапазон же в записанном, в виде отношения SPL RMS_peak/RMS_min весьма формален. И обычно соответствует градации  peak/total/min:  0/-20/-60 dBFS цифровых носителей .  Это о содержимом записей.., не о параметрах формата, аналогового или цифрового. 

О DD воспроизведения и громкости..

Воспроизводимый DD записей всегда ниже на пару-тройку dB в лучшем случае. Ещё ниже в sweet spot неидеальной КДП. Шумы тракта воспроизведения на сегодня минимум на порядок ниже минимальных уровнях в записях. И вряд ли существенны при анализе качества.

Неоднократно убеждался в том, что регулировка громкости, в цифровом или аналоговом тракте, в широком диапазоне не оказывает сколь значимого влияния на содержание. Убедится просто, достаточно компенсировать уменьшение громкости усилением микрофонного тракта при прослушивании системы в наушниках посредством микрофонной стереопары. Есть такая возможность в диапазоне изменения SPL до 50dB, начиная  от порога слуха.. Никаких отличий при снижении громкости воспроизведения системы до -20/-30 dB от громкости исполнения не отмечается.   

Это косвенно отражает тот факт, что динамический диапазон тракта воспроизведения существенно, на те же 20-30dB и более превышает DD содержимого записей.  Любых записей. 

И очевидно, что максимальное качество слышимого соответствует громкости исполнения, громкостям реальных звуков.  Тихо для тихих, громко для громких. И этот оптимум определяется свойствами слуха в самом широком смысле. Теми, что заложены Природой.

PS Как не пытался, "в двух словах" не случилось.. Пардон, за "много букв". :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, svka сказал:

много букв

Гранд мерси! Уточнение... есть шумы в записи любой природы лента, квантование, ограничение формата, не важно. А есть шум в кдп, который мы   "не слышим" применяя в голове адаптационный фильтр. Но он не исчезает и, грубо говоря 40дб, этого "ничего" присутствует при прослушивании. Так вот вопрос, мы отрезаем эти 40 дб "тишины" из слышимого в записи или же запись слышим от 0 дб, будто в полной тишине, благодаря этой самой адаптации?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Только что, s4L сказал:

Гранд мерси! Уточнение... есть шумы в записи любой природы лента, квантование, ограничение формата, не важно. А есть шум в кдп, который мы   "не слышим" применяя в голове адаптационный фильтр. Но он не исчезает и, грубо говоря 40дб, этого "ничего" присутствует при прослушивании. Так вот вопрос, мы отрезаем эти 40 дб "тишины" из слышимого в записи или же запись слышим от 0 дб, будто в полной тишине, благодаря этой самой адаптации?

 Не пойму,откуда у Вас 40дб естественного шума в комнате?

Cейчас вот сижу за компом он работает тихо,измерил на телефоне естественный шум в комнате сейчас.Показывает 4дб максимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, шум сказал:

Не пойму,откуда у Вас 40дб естественного шума в комнате?

не могу сделать скриншот экрана не подняв уровень . 37дб. В комнате мои две ноздри, комп на воде с нулевой загрузкой. кондей молчит.Комната без компа 31дб. 4дб не бывает, это какбы ошибка в чем то. Ну или вы за городом без ветра,мышей, людей за бортом

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, s4L сказал:

не могу сделать скриншот экрана не подняв уровень . 37дб. В комнате мои две ноздри, комп на воде с нулевой загрузкой. кондей молчит.Комната без компа 31дб. 4дб не бывает, это какбы ошибка в чем то. Ну или вы за городом без ветра,мышей, людей за бортом

Включил ютуб поднялся уровень сразу до 20 дб.Значит все правильно измеряет программа.

При измерении системы тоже показывает и 30 и 40 и больше если прибавить громкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, шум сказал:

измерил на телефоне естественный шум в комнате сейчас.Показывает 4дб максимум.

"Измерил.." - это не про телефон.  Только средствами измерений и в соответствии с методикой таких измерений. Дело тонкое..

PS Измерить можно  SPL и -10, и -20 dB.  А вот услышать что-либо с SPL ниже 20uPa  (0 dB) вряд ли..

1 час назад, s4L сказал:

...  или же запись слышим от 0 дб, будто в полной тишине, благодаря этой самой адаптации

 Фантазировать не буду.. На мой взгляд, избирательность и адаптивность слуха просто поражает воображение.  

Порог слуха в 0dB (20uPa SPL)  - всего лишь о синусе с частотой 1 КГц..  "Порог" же идентификации  звуков в полосе частот это о другом.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, s4L сказал:

Комната без компа 31дб

У меня тихая КдП... особенно ночью... как сейчас, например. При включённой системе, в которой работают аж семь малошумящих вентиляторов, РАА-6 показывает в ГлавКресле уровень шума 30 дБ на частоте 25...30 Гц.

Понятно, в этом диапазоне чувствительность слуха понижена относительно типового спектрального состава музыки... где эксцесс составляет около 200...500 Гц. У меня есть предпочтение к размыслительной музыке... :) в которой преобладают нюансы и неожиданности... меньше наименьшего...

Звуки музыки совершенно спокойно слышны намного ниже уровня такого шума, когда ухоГМ способны, непринуждённо следя за особенностями изменения музыки, ощущать (при специальном для этого акценте внимания) лёгкое дуновение вентиляторов, находящихся в 2,6...2,8 М от Главкресла, совершенно не маскирующего музыку, т.к. шум и музыка не коррелируют друг с другом. 

От ушей до центра излучения АС 2,2 М. База между центрами 1,9 М. 

Измеренное напряжение сигнала на клеммах АС (3,6...4,0 Ом, 91 дБ/Вт/М) прибором трю-RMS составляет 1 В, при этом для меня система звучит весьма громко (0,25 Вт)... и это в дневное время. Ночью громко ужЕ при четверти вольта... 

В залах я предпочитаю ряды ближе к середине, т.е. примерно в 20...25 метрах от сцены. И в КдП тоже не рвусь на первый ряд. :)  И, вот, как обстоит дело с уровнем звукового давления в усреднённых залах:

image.thumb.jpeg.45afb8cddf8cfdeaa2fe8f109196be51.jpeg

На Рис.10.1 как раз показан мой оптимум SPL в сАмом конце = 97 дБ... Если считать оптимальным шАгом между рядами 1,2 М, то это примерно 20 ряд... 

В моей маленькой КдП допустимы пиковые значения 102 дБ. Измерены, проверены...  

В залах иногда измерял значение SPL, при котором моим ушам некомфортно. Пики в 101...102 дБ ощущаются некомфортными, даже при коротком воздействии на ухоГМ... на БСО... в 15...18 рядах. 

А уж какофонические произведения с запредельными уровнями воздействия на крепкие ГМы :o стараюсь избегать - они начинают перегружать мой ГМ ещё до достижения физиологической перегрузки...   

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На правой части разворота как раз то, о чём я ранее сказал. Там сделаны необходимые дополнения для понимания...  

Можно посчитать плотность акустической энергии, например, для БСО в зале типового размера.  И определить акустическую мощность, требуемую для создания, например, SPL = 104 дБ в зале объёмом 22000 кубометров с временем реверберации 2 С (Дворец культуры в Дрездене). :D

Оказывается, для этого достаточно Рак = 11 Вт. :) Это вполне под силу не слишком большому оркестру. Видите, в таблице 10.1 подчёркнуто синим... 75 музыкантов могут создать Рак = 20 Вт. При этом на сцене SPL составит 133 дБ. 

image.thumb.jpeg.f130d18493ac61fc40a8be90baed8ebf.jpeg

Эти Рак = 20 Вт в зале 22000 кубометров в каждом его кубике создают 9,09*Е(-4) Вт удельной (или приведённой) акустической мощности.

Можно предположить, что в более распространённой КдП, например, 220 кубометров для создания такой же удельной акустической мощности, как и в зале, потребуется от компонентов аудиосистемы всего-то Рак.сист = 0,2 Вт. 

Но это акустической Рак мощности, не электрической Рэл... :)  

В моей КдП (42 кубометра) достаточно Рак.сист = 0,04 Вт акустической мощности для виртуального переноса в дрезденский Дом культуры с 75-тью исполнителями на сцене... :listen: 

Поскольку к.п.д. нерупорных АС порядка 3% ~ 0,03, то в очень грубом приближении можно считать, что в моём случае достаточно иметь Рэл.сист. = Рак.сист/к.п.д. = 0,04/0,03 = 1,33 Вт. Значит, от каждого усилителя потребуется половина этой мощности (0,66 Вт), т.к. в системе по два канала и АС. А я слушаю примерно на электрической мощности 0,25 Вт и имею 20-ти кратный запас до максимальной мощности моего усилителя = 5,0 Вт. 

Для КдП 220 кубометров потребуется Рэл.сист = 0,2/0,03 = 6,7 Вт, т.е. по 3,35 Вт на канал... :) 

Каждый, при желании, сможет сделать прикидочный расчёт для своей КдП. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, svka сказал:

Тем более, о замыслах и целях аудиорежиссуры. Такой концепт записей вполне может оцениваться как "верхняя планка"

Для того и предложен такой Шнитке... :)  А он есть разный...

Ещё и Губайдуллина, например. Очень непростая для аудиосистем музыка...

Или "Стикс" Канчели... очень нетривиальный DD... не очень удобен для прослушивания, т.к. изменения DD от минимума до максимума расположены "произвольно"... и нужно заранее их найти и отметить.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вы не с того края к проблеме подошли.

Надо сравнивать уровень звука с уровнем внешних шумов (уровень шумов в точке прослушивания) и с  уровнем внутренних шумов аудио тракта.

А уровень громкости выставляется, чтобы уровень самого тихого звука был громче совокупного шума + динамический диапазон аудиоролика.

Зря , что ли все обклеивают шумо поглотителем свои авто, и бьются над акустикой в комнате прослушивания.

А дальше зависит от чувствительности слуха слушателя. Слух у всех разный, с разной чувствительностью по частотам. И с разной тренированностью.

Задача расслышать нужный звук. Выставите громкость при которой всё слышите, а потом откройте окно - придётся добавлять громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

10 часов назад, шум сказал:

60

10 часов назад, promtxt сказал:

летом будет 62 .

21.03.2024 в 19:54, ARXYUR сказал:

Пардон за мой долбоящерный юмор... в соответствии с периодом моего происхождения... :D 

https://disk.yandex.ru/d/F9RHyl6NUiR7cA

:oc:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Юрий Анатольевич (@ARXYUR), спасибо за отобранную инфу на фото.. Очень информативно - обыщешься, при желании узнать подробности на тему..

PS Всё под рукой.. Вечером оценю  шумы - микрофонные, карты, комнаты.. Раздельно и в целом. :ab: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, ARXYUR сказал:

А я слушаю примерно на электрической мощности 0,25 Вт и имею 20-ти кратный запас до максимальной мощности моего усилителя = 5,0 Вт. 

Для КдП 220 кубометров потребуется Рэл.сист = 0,2/0,03 = 6,7 Вт, т.е. по 3,35 Вт на канал... :) 

Каждый, при желании, сможет сделать прикидочный расчёт для своей КдП. 

Или провести простейшие измерения. Выставить комфортную громкость прослушивания на самом любимом треке. Потом подать синус 1кГц на этой громкости и измерить переменное напряжение тестером при подключенных колонках. Потом по закону ома посчитать, подставив сопротивление колонок по постоянному току.

И получите в основном те же 0,1 - 0,3 ватта на одну колонку. НО этой мощности не хватит для воспроизведения НЧ, и там понадобится 2-6 ватт мощности на канал в зависимости от акустики. Самое главное активные элементы усилителя вполне справляются с нагрузкой, но не справляются блоки питания по энергии - тока просто не хватает на продолжительные НЧ..... Поэтому система энергопитания выходного каскада усиления очень отвественная часть любого усилителя.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Lenivo сказал:

А уровень громкости выставляется, чтобы уровень самого тихого звука был громче совокупного шума

если нормализовать громкость по верхней точке вч, которые в треке могут быть по -30дб, то когда придет остальной спектр, можно впечатлиться своей ловкости и скорости по покиданию комнаты))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, s4L сказал:

можно впечатлиться своей ловкости и скорости по покиданию комнаты

image.thumb.jpeg.f2584d5808ab347b72b0f445dfaf2818.jpeg

Давнее фото: 20 Гц, 98,2 дБ... перед ГлавКреслом. Сложно было управлять транспортом для запуска компакт-диска с тестовыми сигналами на уровне 0 дБ и телефоном, чтобы поймать мгновенье в фокусе.

Это типовой уровень звукового давления, возможный в КдП при обычном положении РГ при прослушивании. Если добавить немного на РГ, то и 102 дБ легко достижимо. Преимущество небольших КдП. :)   

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проверка, тоже давняя, будет ли лучше и правильнее звучание системы с топовым двухблочным усилителем Дартзил под 800 Вт... вместо моего на 5 Вт. :rolleyes: 

Да, АС сдЮжили, я понял, что у них огромный запас прочности... соседи не успели закипеть разумом... кошка ушла в другую комнату... Я покрутил РГ до приемлемого моему ГМ SPL... И затем измерил напряжение на клеммах АС... :D

И кто бы мог подумать? - оно оказалось почти такое же, как и при моём усилителе... "...Так зачем платить больше?" :dy:  

image.thumb.jpeg.e8eb5c5d86dc4544fd41d864f7c8c432.jpeg

Самым сложным было скоммутировать усилители в систему... Кошке они тоже понравились - были не слишком горячие... И не удивительно, от них требовались всего-то 0,25 Вт на канал... для комфортного слушания.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Lenivo сказал:

Выставить комфортную громкость прослушивания на самом любимом треке

image.jpeg.08638cc397e0e2cbd0f5de58f747fdc1.jpeg

Да, можно выбрать подходящую музыку

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...