KEF Reference Model One. Возрождение к жизни. - Акустические системы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

KEF Reference Model One. Возрождение к жизни.


Юрий О.
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Хотелось бы послушать толковых людей и их мнение по поводу ремонта/восстановления/доработки/переделки акустических систем KEF Reference Model One. Я к этому процессу только-только приступил, но уже есть стойкое ощущение, что от оригинальных АС в результате мало что останется, разве только корпус.

Поэтому я очень надеюсь пообщаться с владельцами акустических систем KEF Reference Model One, ну или старших моделей этой же серии середины 90ых годов - моделей 2, 3 и 4. У кого они еще "живы", конечно. Я приобрел колонки KEF Reference Model One в 1996 году и выбрал их после тщательного и долгого изучения рынка, ну и после прослушивания примерно двух десятков акустических систем разных производителей, стоимостью 1500-2500 долларов - разумеется, речь идет о масштабе долларовых цен на АС в середине 90ых годов. При выборе (кроме качества звука) я был ограничен максимально возможными габаритами АС - мне нужно было уложиться в размерность 30х30х90 см. Это был верхний предел габаритов приобретаемых колонок, который диктовали возможности их размещения в комнате. Именно поэтому я выбрал именно Model One, а не Model Two, которая по звуку меня впечатлила больше. Но модель 2 просто не помещалась в существующие места для установки. Более старшие представители этой серии, то есть, модели 3 и 4, я в принципе не рассматривал. И не только из-за явно завышенной цены и не хилых размеров, мне реально не понравился их звук - я был даже несколько удивлен разницей между двумя нижними и двумя верхними моделями референсной серии KEF. Звук моделей 3 и 4 никак нельзя было назвать сбалансированным (особенно на средних и высоких уровнях громкости) и с учетом размерности комнат в обычных городских квартирах. Короче, я выбрал и приобрел именно KEF Reference Model One и не пожалел об этом, потому что в последующей жизни мне пришлось 4 раза менять места проживания и именно габариты этой модели позволяли устанавливать ее без проблем в новой квартире.

Но не суть - главное, что в смысле качества звука эти колонки нормально отработали лет 7-8, после чего у них начали "съезжать" параметры сначала на ВЧ, а потом и на НЧ. Судя по всему, в твитерах вытекала или высыхала ферромагнитная жидкость, а у НЧ-динамиков подвесы диффузоров теряли базовые свойства. А еще через несколько лет колонки окончательно "умерли" - звук они воспроизводили, но ни о каком качестве звучания и речи быть не могло. Ну а потом и вовсе твитеры начали "подсвистывать", "шепелявить" и один из них "хрюкнул" и окончательно умер. А на СЧ уже и диффузоры расцентровались, ибо подвесы начали отклеиваться и от корзины, и от диффузоров. НЧ-динамики формально целы, но, судя по абсолютно не контролируемому басу, подвесы потеряли все базовые показатели гибкости/упругости и все их параметры ТС "съехали" напрочь. Короче, тема "родных" динамиков закрыта, им всем аллес капут, все-таки колонкам почти 28 лет.

Так сложились жизненные обстоятельства, что приступить к восстановлению этих колонок я смог только сейчас. Оказалось, что задачка эта не из простых. Обращение в фирму KEF оказалось безрезультатным - они ничем не могут помочь, так как динамики для АС выпуска 90ых годов давно не производятся и на складе их нет. Если честно, то я и не хотел ставить старые модели динамиков, ввиду их архаичности (это же динамики начала 90ых годов) и запрашивал я KEF, скорее, чисто формально, так что после их отказа никаких вариантов, кроме полной замены динамиков, просто нет. В результате, передо мной встала задача делать все самому - искать/подбирать, приобретать и устанавливать новые динамики, корректировать и/или переделывать кроссовер, ну и дорабатывать корпус. Потому что разборка колонок породила множество неприятных вопросов к производителю, хотя я уже много лет не питаю иллюзий по поводу реального качества проектирования/изготовления акустических систем мировыми брендами Hi End. Поскольку я только начинаю процесс восстановления своих колонок, то хотелось бы услышать рассказы и мнения тех, кто тоже попал в подобную ситуацию - и как они из нее вышли. Потому что после разборки и анализа конструкции своих колонок я понял, что в результате процесса возврата их к жизни, от них, с большой вероятностью, останется только корпус, который, кстати, тоже нуждается в доработке.

Начал я с выбора динамиков (спасибо сайту https://loudspeakerdatabase.com/) на замену коаксиальных комплектов СЧ/ВЧ секции и очень быстро нашел альтернативу у Morel - причем, как минимум 2 модели, которые и по параметрам ТС подходят (чтобы кроссовер ПОКА не трогать), и по габаритам/посадочным местам должны хорошо "встать" на "родные" места в колонках. А вот с НЧ-динамиками все намного сложнее - я пока "долбаюсь" с расчетами и базовыми параметрами, так как в этих колонках применено акустическое оформление бандпасс аж 8ого порядка, да еще с вариациями. И конструкторы-разработчики KEF так "намудрили" в этом вопросе, что вот уж какой попало НЧ-динамик туда точно не поставишь, хотя моделей НЧ-динамиков с размерностью 6,5 дюймов на рынке, как минимум, несколько десятков. Так что на тему выбора НЧ-динамика я бы послушал людей с опытом...
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 272
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Опубликованные изображения

Как я уже писал выше, вопрос с заменой коаксиального СЧ/ВЧ комплекта решился быстро - перебрав пару десятков моделей, которые доступны на российском рынке и пользуясь методом исключения, по сумме всех факторов лучше всего подошли две модели фирмы Morel - Tempo Ultra Integra 602 и Hybrid Integra 62. Выбрал я первую. Мало что на российском рынке она стоит в 5 (!) раз дешевле второй, так еще и ожидаемый выигрыш в качестве звука второй модели мне кажется сомнительным - при прочих равных трудно понять, чем вызван такой огромный разрыв в цене. Так что с коаксиальным СЧ/ВЧ комплектом я, кажется, определился.

Что касается НЧ-динамика, то тут пока тупиковая ситуация, хотя, скорее, это остановка для хорошо подумать на основе расчетов акустического оформления с жестко заданными объемами. Формально выбор динамика большой - только на российском рынке в быстром доступе десятка два моделей, да еще и под заказ минимум столько же. В общем, есть из чего выбрать, причем в очень большом диапазоне цен - между дешевыми вариантами и дорогими разрыв аж в 10 раз. Кажется, выбирай, не хочу. А вот и нет. Потому что разработчики KEF именно в этой модели (KEF Reference Model One) использовали очень редкое акустическое оформление на НЧ - бандпасс 8ого порядка, да еще и с "перевернутым" динамиком и внутренним ФИ, которые "лицом" смотрят в нижнюю (формально заднюю) камеру бандпасса. То есть динамик работает в "полезную" сторону задней частью диффузора. Очень странное решение, особенно с учетом размерности динамика в 6,5 дюймов, у которого полезная площадь диффузора и без того совсем маленькая. Так разработчики еще и потеряли около половины этой площади, заставив НЧ-динамик работать "задом". Ну это еще пол-беды, потому что и сами объемы условно задней (нижней) и передней (верхней) камер бандпасса имеют такую размерность, что подобрать к ним НЧ-динамик задача, скажем так, нетривиальная. Это понятно и потому, что конструкторы этих акустических систем в свое время тоже уперлись в эту проблему. И, судя по всему, ее так полностью и не решили - махнули рукой и поставили в эту модель свой базовый (для тех времен) НЧ-динамик B160, который для этого акустического оформления ну никак не годился. Этот динамик, конечно, не самый плохой, но для момента разработки этих АС он был, что называется, "староват" - такие басовые динамики с подвесом из термопрессованного ППУ были в тренде в середине-конце 70ых годов. Подвес из прессованного ППУ тогда широко использовали очень многие производители - в том числе и советские (10ГД-36, например). Это потом стало известно, что ППУ материал для подвеса так себе, позволяет получить нужные параметры ТС, но, оказалось, что он крайне недолговечный, если даже не рассыпается (главный его недостаток), то у него со временем "уходят" параметры гибкости/упругости. Поэтому к 90ым годам почти все изготовители динамиков такие подвесы заменили на разного вида кучукосодержащие. А вот KEF с этим явно подзадержалась - видимо, поточная линия нормально работала, техпроцесс налажен, себестоимость копеечная. Ну, вот так и попали эти НЧ-динамики во все модели референсной серии 90ых годов. Конкретно для модель 1 динамик B160 не подходил, по крайней мере, если использовать классический одинарный БП 4ого порядка, то нижняя частота АС поднималась куда-то к 70 Гц, что для акустики высшего класса ну просто ни в какие ворота не лезло. Поэтому во всей серии было использовано решение, которому в KEF придумали наименование "интерпорт" - а по сути это БП высоких порядков, для которых ни в ту пору (и до сих пор, кстати) не существует строгих математических моделей, а значит, и точных расчетов. Вероятнее всего, действовали методом подбора, "подгоняя задачу под результат". И если в трех верхних моделях ситуацию несколько спасало использование "сдвоенных" НЧ-динамиков и трехкамерных БП, то в первой модели референсной линейки применен одинарный БП 8ого порядка, для которого нужен был ДРУГОЙ динамик - если "выжимать" из данного объема нижнюю граничную частоту хотя бы 40-45 Гц. Тут, разумеется, соображения себестоимости и маркетинга взяли верх и динамик оставили серийный - настройкой внутреннего ФИ, плюс обратным его расположением (и динамика тоже) относительно камер, с грехом пополам, "добились" нижней частоты в 55 Гц и на этом все усилия остановили - и так сойдет. Кому не нравится бас - есть модели 2, 3 и 4. Ну вот, а теперь попробуй подбери под эти объемы новый НЧ-динамик. Благодаря все тому же техническому прогрессу, а также бурному росту сфер домашнего кинотеатра и автозвука, такие модели на рынке появились. Однако, НЧ-динамики 6,5 дюймов разных производителей имеют очень большой разброс параметров ТС, что ставит меня перед нелегким выбором - если поставить НЧ-динамик, который почти на 100% соответствует заданным объемам БП (как правило, это дорогие или очень дорогие динамики), то можно "выжать" из АС нижнюю частоту 40-45 Гц и даже перекрыть внутренний ФИ, вернувшись к БП 4ого порядка с намного лучшей скоростной (импульсной) характеристикой - то есть сильно выиграть в качестве баса. Однако у такого решения есть крайне неприятный минус - такие динамики имеют чувствительность 79-84 Дб, что на 6-9 Дб ниже, чем у использующегося СЧ/ВЧ звена, которое придется "гасить" резистивными делителями и общая чувствительность АС сильно упадет. А если применить НЧ-динамики с нормальной (или высокой) чувствительностью, то результирующие показатели нижней частоты (да и добротности) резко скакнут вверх - с количеством баса проблем не будет, скорее, наоборот, но это классический случай "Федот, да не тот". Потому что разработчики этих колонок по этому пути уже ходили - ну и получили до хрена баса в области 70-90 Гц, этот горб прекрасно слышно. Вот такая развилка, а я пытаюсь найти хоть какой-то компромисс с помощью выбора динамика с параметрами "...и нашим, и вашим..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это ж как надо было так эксплуатировать, чтобы напрочь убить колонки? У коллег по сей день работают АС данной серии в идеале по виду и звуку. Один товарищ решил сделать рефильтринг Референс 4, снял/замерил - все кондёры и головки в норме.  В вашем случае я бы поискал модели референс 1-2 на вторичке в неразваленном состоянии и сделал замену динамиков и комплектухи. Переделывать пауэрпорт и коаксиал на другие ГГ затея мягко говоря утопическая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, человек из Бомбея сказал:

Это ж как надо было так эксплуатировать, чтобы напрочь убить колонки? У коллег по сей день работают АС данной серии в идеале по виду и звуку. Один товарищ решил сделать рефильтринг Референс 4, снял/замерил - все кондёры и головки в норме.  В вашем случае я бы поискал модели референс 1-2 на вторичке в неразваленном состоянии и сделал замену динамиков и комплектухи. Переделывать пауэрпорт и коаксиал на другие ГГ затея мягко говоря утопическая.

Странный вопрос. Потому что на англоязычных форумах полным-полно материалов, связанных с ремонтом/заменой динамиков в акустических системах KEF, возраст которых больше 12-15 лет, уж не говоря про еще более возрастные модели - там прямо стоны с просьбами о помощи. Да и на русскоязычных форумах я подобных вопросов увидел ого-го сколько. Причем все запросы вполне однотипные - неисправность ВЧ-драйверов в коаксиалах и/или абзац подвесам у НЧ-динамиков. Причем у многих запросов на ремонт/замену динамиков в акустических системах KEF колонки не такие уж старые, то есть моложе моих лет на 8-10-12. А моим-то уже 28 лет.

Насчет сохранности "в идеале" таких старых систем по звуку (по виду нет вопросов) я очень сильно сомневаюсь.  Потому что в моих колонках НЧ-динамики формально исправны, никаких повреждений, по внешнему виду НЧ-динамики вообще как новые - но я же не глухой и слышу, что у них напрочь съехали все параметры ТС и, с почти 100% вероятностью, это проблема подвесов из ППУ. Такие подвесы если и не разваливаются/рассыпаются (о чем полно материалов в сети), то у них со временем показатели гибкости/упругости "съезжают" (причем в непредсказуемую сторону) до совершенно неприемлемых значений. Что меняет звучание акустических систем на НЧ до неузнаваемости - конкретно у меня это привело к абсолютно неконтролируемому басу, диффузоры "болтаются" на частотах резонанса явно за пределами нормальных значений. Что усугубляется ну очень специфическим акустическим оформлением, к которому эти динамики, даже будучи новыми, подходили "со скрипом", а если честно, то совсем не подходили. В чем я убедился, когда вскрыл колонки, осмотрел их изнутри и тщательно (до миллиметра) обмерил. После чего "загнал" параметры ящика в программы расчета акустического оформления и получил результат - конкретно в этих размерах должен был стоять совсем другой НЧ-динамик. Ну ладно, с этим я как раз сейчас разбираюсь, это хоть и сложная проблема, но все-таки решаемая.  

Что касается замены динамиков в принципе, то я не вижу причин, чтобы считать такую задачу утопической - никаких эксклюзивных или "волшебных" качеств у примененных в моей системе динамиках нет. Скорее наоборот - меня неприятно удивила как раз обычность/примитивность и, скажем прямо, дешевизна примененных динамиков, особенно с учетом того, что это референсная линейка АС. Я с большим трудом, но все-таки нашел их исходные параметры и не вижу проблем, если иметь ввиду "тупую" замену на аналоги с максимально близкими показателями - именно так я быстро нашел коаксиальные СЧ/ВЧ-комплекты на замену "родным".  А вот с НЧ ситуация намноооого сложнее и не потому что "тупой" замены нет - как раз таких вариантов более чем достаточно, аж несколько десятков. Проблема в том, что уж если все равно менять НЧ-динамик, то на модель, которая конкретно максимально ПОДХОДИТ к заданным физическим параметрам ящика. И вот это уже отдельная тема... 

P.S. А с кроссоверами действительно все в порядке в смысле их формальной сохранности/исправности - KEF применяет в фильтрах своих АС качественные конденсаторы ALCAP и BENNIC, которым "сносу нет". Хотя, "по гамбургскому счету", применение в кроссоверах референсных акустических систем электролитических конденсаторов и катушек индуктивности с сердечниками на самом примитивном "железе" это такое себе. Да и анализ схемы фильтров (а я в этом хорошо разбираюсь) не оставляет сомнений, что их "сложность" это не столько "фишка", связанная с идеологией компании, сколько необходимость хоть как-то "сшить" полосы/динамики, которые не очень хорошо согласуются между собой...  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Юрий Оникиенко сказал:

никаких эксклюзивных или "волшебных" качеств у примененных в моей системе динамиках нет. Скорее наоборот - меня неприятно удивила как раз обычность/примитивность и, скажем прямо, дешевизна примененных динамиков,

 "по гамбургскому счету", применение в кроссоверах референсных акустических систем электролитических конденсаторов и катушек индуктивности с сердечниками на самом примитивном "железе" это такое себе. Да и анализ схемы фильтров (а я в этом хорошо разбираюсь) не оставляет сомнений, что их "сложность" это не столько "фишка", связанная с идеологией компании, сколько необходимость хоть как-то "сшить" полосы/динамики, которые не очень хорошо согласуются между собой...  

Очень странно, как этим колонкам удалось заслужить статус "международно известных" и лучших из "примерно двух десятков акустических систем разных производителей, стоимостью 1500-2500 долларов"?

Судя по вашим текстам их слепили настолько "из того, что было", что даже удивительно, что они вообще хоть как-то звучат, а не выдают бесформенную какафонию при подаче звукового сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, человек из Бомбея сказал:

Очень странно, как этим колонкам удалось заслужить статус "международно известных" и лучших из "примерно двух десятков акустических систем разных производителей, стоимостью 1500-2500 долларов"?

Судя по вашим текстам их слепили настолько "из того, что было", что даже удивительно, что они вообще хоть как-то звучат, а не выдают бесформенную какафонию при подаче звукового сигнала.

Отлично сформулировано - я сам бы не смог лучше сказать. Замечание абсолютно справедливое. Действительно, ситуация парадоксальная и это удивляет, в том числе, и меня самого. Объяснить я это могу следующим образом.

Такие эпитеты, как "международно известные" и "лучшие из примерно двух десятков акустических систем разных производителей, стоимостью 1500-2500 долларов", хоть как-то (пусть и с очевидной натяжкой) можно отнести к модели KEF Reference Model Two, которые абсолютно идентичны Model One по коаксиальному СЧ/ВЧ-комплекту динамиков, но имеют другое акустическое оформление на НЧ, хотя и реализованное точно на тех же моделях НЧ-динамиков. Хотя кроссоверы у этих двух моделей разные. Выбрал я именно Model One, а не Model Two, только из-за размеров. Что касается выбора именно KEF, то конкретно в 1994-1996 годах сложилась такая ситуация, что ТАКОЕ качество звука у других производителей в заданных габаритах АС стоило в несколько раз дороже. Собственно и выбора-то у меня особого не было - это сейчас несколько сотен моделей АС со всего мира  в быстром доступе, выбирай не хочу. В общем, по соотношению параметров цена/качество/размеры это был единственный вариант в тот момент в России.

Это не значит, что у меня совсем не было претензий к звуку конкретно этих АС - еще как были, да и некоторые подозрения относительно компромиссов при разработке этих систем тоже имели место. Но тогда я не смог бы их так предметно и четко сформулировать, как сейчас - особенно с учетом нынешних знаний и полной информации о "внутренностях" АС. Я тогда и предполагать не мог, что компромиссы эти, именно в Model One, настолько "тяжелые" в смысле ущерба качеству звука. Это сейчас я отлично понимаю, что "рулили" процессом разработки референсной линейки АС именно маркетологи/менеджеры, которые и "нагнули" инженеров-разработчиков, как это обычно бывает. Верхние модели (2,3 и 4) при таком подходе удалось кое-как сохранить в заданной концепции (хотя и там, как я сейчас точно знаю, компромиссы тоже есть - и весьма не слабые), но конкретно модель 1, с одной стороны, "закрывала" обязательную ценовую нишу в линейке, а с другой - без фатальных компромиссов "не лезла" в концепцию. Так что, действительно, именно про модель 1 можно сказать, " что ее слепили из того, что было". Хотя принадлежность к референсной серии и цена около 2000$ (а в 1996 году это совсем не те 2000$, что сейчас) вообще-то, предполагали некий резкий отрыв вверх по качественным показателям от "обычных" АС. Однако это оказался не тот случай и я, что называется, "попал".

Ну а сейчас я могу предметно и детально (по пунктам) описать, на какие конкретно компромиссы пришлось пойти разработчикам, чтобы "впихнуть" Model One  в референсную линейку KEF 1995 года, плюс какие очевидные "косяки" есть у ВСЕХ моделей этой серии. Если интересно, то могу написать и об этом...

P.S. А звучали эти АС не "хоть как-то", а более чем прилично. Ситуацию "спасала" коаксиальная (аналог широкополосника) концепция (Uni-Q) точечного источника звука, с полипропиленовыми СЧ-диффузорами на бутилкаучуковом подвесе и ВЧ-динамик с шелковым куполом, плюс подпирал все это уверенными низами сабвуфер-бандпасс. Для 1995-1996 года это была прямо-таки революционная концепция и испортили ее (как всегда) "кривой" реализацией по требованиям дешевизны и удобства серийного/конвейерного производства, плюс минимизация трудозатрат/себестоимости. Вот и результат...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Юрий Оникиенко сказал:

Однако это оказался не тот случай и я, что называется, "попал".

попадос №2 к эти Model One - подбор усиления, от условного уся за цену колонок они не заиграют. Задохлики в 50Вт сразу мимо, от 100 и выше. т.е. цена вопроса за ЗВУК будет не маленькой. Из плюсов - когда надоест развлекаться с One у вас останется мощный качественный усилитель и будет "развязаны руки" для подбора нормальных колонок.

PS люди и Model One и Two годами продавали за очень не большие деньги, ссылаясь на их статус и ритейл... По мне так забыть как "не возвратные потери" и жить дальше, не тратя время на это. Сугубо личное мнение бывшего владельца аналогичных + кампонит 6 на усилении

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 часов назад, человек из Бомбея сказал:

Очень странно, как этим колонкам удалось заслужить статус "международно известных" и лучших из "примерно двух десятков акустических систем разных производителей, стоимостью 1500-2500 долларов"?

Судя по вашим текстам их слепили настолько "из того, что было", что даже удивительно, что они вообще хоть как-то звучат, а не выдают бесформенную какафонию при подаче звукового сигнала.

Как всегда ...всё дело вкуса. Слушал я их в те же  годы, что и автор. Долго слушал...деньги были ..но не купил....не въехал рекламные трели продавцов. С тех пор не люблю "английский звук" :) . Купил Инфинити Каппа 2...америкоские. Эти до сих пор трудятся...хотя подвесы пришлось менять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, vitta77 сказал:

попадос №2 к эти Model One - подбор усиления, от условного уся за цену колонок они не заиграют. Задохлики в 50Вт сразу мимо, от 100 и выше. т.е. цена вопроса за ЗВУК будет не маленькой. Из плюсов - когда надоест развлекаться с One у вас останется мощный качественный усилитель и будет "развязаны руки" для подбора нормальных колонок.

PS люди и Model One и Two годами продавали за очень не большие деньги, ссылаясь на их статус и ритейл... По мне так забыть как "не возвратные потери" и жить дальше, не тратя время на это. Сугубо личное мнение бывшего владельца аналогичных + кампонит 6 на усилении

Такой уж зависимости качества звучания Model One от усилителя я не заметил. Скорее всего, потому что усилители у меня были сильнотоковые. Сразу после приобретения  KEF у меня нормально работали от Yamaha AX-490, но вскоре я сменил усилитель на Denon PMA-S10, от которого и утюг будет играть. Круче только совсем уж монструозные аппараты, типа Accuphаse за конские деньги. Вот с 1996 года у меня этот Denon до сих пор и работает, 27 лет как швейцарские часы, в отличие от KEF, которые лет через 7-8 "поплыли".

Что касается вторичных продаж референсных KEF моделей 1 и 2, то да - я нередко встречаю на интернет-барахолках предложения их купить б/у и вполне исправные, но не сказал бы, что прямо по демпинговым ценам. Нет, цены очень даже приличные, а иногда (при отличной внешней сохранности) можно сказать, что прямо дорого просят.

Развлекаться с KEF мне не надоест - я "передельщик" и "доработчик" колонок с очень большим стажем, конкретно с 1979 года, когда моим первым "пациентом" стали колонки от "Аккорд-201-стерео". Да и потом много чего было в смысле как теории, так и практики, поэтому  я знаю, что делаю. А конкретно эта модель KEF предоставляет очень большой простор для творческого подхода к тому, чтобы "выжать" из них то, что не смогли/не захотели сделать их разработчики. К тому же, за прошедшие почти 30 лет после начала их выпуска, технический прогресс сделал неимоверный скачок и теперь уже есть возможности, которые и не снились инженерам KEF в начале 90ых годов. Так что вполне реально за совсем смешные деньги получить фактически новые и современные АС, да еще и с уровнем качества звука, который нынче меньше чем за десятки тысяч долларов и не купишь…

Ну а "подбором нормальных колонок" я больше не буду заниматься НИКОГДА. Последние 2-3 выставки Hi-Fi & Hi End начисто отбили у меня к этому всякое желание - такого количества дерьма, да еще за какие-то феерические суммы, 20-30 лет назад просто не существовало. Ну еще внимательный осмотр и анализ "внутреннего мира" моих KEF меня тоже настолько напрягли, что я в сети специально искал видео и фото "внутренностей" референсных линеек АС других производителей - все тоже самое, причем хоть за 3000-5000$, хоть за 10000-15000$, хоть за 30000-40000$. Ни одного трудового рубля я больше производителям Hi End акустических систем не заплачу. Не за что. Нет там ни качества звука, ни трудозатрат при изготовлении на такие деньги...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, Nikolaevich сказал:

Как всегда ...всё дело вкуса. Слушал я их в те же  годы, что и автор. Долго слушал...деньги были ..но не купил....не въехал рекламные трели продавцов. С тех пор не люблю "английский звук" :) . Купил Инфинити Каппа 2...америкоские. Эти до сих пор трудятся...хотя подвесы пришлось менять.

Интересное совпадение. Мой хороший товарищ (тоже меломан-аудиофил), после того как я приобрел свои  KEF, приходил ко мне и слушал их, слушал, слушал и слушал - но потом он купил себе ... Инфинити, но только не помню уж, какой именно модели. Однако у него через несколько лет "вылетели" твитеры. Оригинальные в те годы достать так и не смогли, так что пришлось приложить титанические усилия, чтобы найти им замену - выбрать, заказать, получить и установить. Но нет худа без добра, потому что подходящими по основным показателям и доступными для заказа оказались какие-то дорогущие скандинавские ВЧ-динамики (сейчас уже и не помню, какие именно), но вариантов просто больше не было, так что пришлось серьезно потратиться и их купить. Но после их установки у Инфинити появились такое качество звука на высоких частотах, какого у этих колонок отродясь не было...

Что же касается "английского звука" тех времен, то, на мой слух, ни одни колонки так и не смогли переиграть ни KЕF Reference Model Four, ни B&W 801. Разумеется, в больших помещениях. Другой вопрос, что продавались они за абсолютно неадекватные деньги и у них, при этом, очень дешевые внутренности, то есть они тупо качественно не "отработаны" при такой-то цене, то есть не "доведены до ума" - а их звук мог быть существенно лучше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Юрий Оникиенко сказал:

Что же касается "английского звука" тех времен, то, на мой слух, ни одни колонки так и не смогли переиграть ни KЕF Reference Model Four

А сейчас? Сейчас какие колонки их переигрывают, на ваш взгляд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Юрий Оникиенко сказал:

Интересное совпадение. Мой хороший товарищ (тоже меломан-аудиофил), после того как я приобрел свои  KEF, приходил ко мне и слушал их, слушал, слушал и слушал - но потом он купил себе ... Инфинити, но только не помню уж, какой именно модели. Однако у него через несколько лет "вылетели" твитеры. Оригинальные в те годы достать так и не смогли, так что пришлось приложить титанические усилия, чтобы найти им замену - выбрать, заказать, получить и установить. Но нет худа без добра, потому что подходящими по основным показателям и доступными для заказа оказались какие-то дорогущие скандинавские ВЧ-динамики (сейчас уже и не помню, какие именно), но вариантов просто больше не было, так что пришлось серьезно потратиться и их купить. Но после их установки у Инфинити появились такое качество звука на высоких частотах, какого у этих колонок отродясь не было...

Что же касается "английского звука" тех времен, то, на мой слух, ни одни колонки так и не смогли переиграть ни KЕF Reference Model Four, ни B&W 801. Разумеется, в больших помещениях. Другой вопрос, что продавались они за абсолютно неадекватные деньги и у них, при этом, очень дешевые внутренности, то есть они тупо качественно не "отработаны" при такой-то цене, то есть не "доведены до ума" - а их звук мог быть существенно лучше...

У Каппы они были неубиваемые...судя по отзывам. Да и время показало это.

По Кефам...у меня даже где-то валяется рекламный буклет тех времен из салона... название не помню :(..по памяти на Кутузовском 20ть какой то дом. :) В домашних условиях не удалось послушать. Но мне показалось тогда что они не под рок...может и ошибся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сколько не слушал старых АС, почти все они играют лучше новых, из магазина. Может быть хорошо, что у них "уплывают" эти самые пресловутые параметры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, человек из Бомбея сказал:

А сейчас? Сейчас какие колонки их переигрывают, на ваш взгляд?

Моим слуховым впечатлениям от звука KЕF Reference Model Four все-таки почти 30 лет, так что взгляд мой запредельно субъективен. Никакие.  Потому что из всех колонок, которые я переслушал вот буквально пару недель назад на выставке Hi-Fi & Hi End в "Бородино-отеле", я так и не услышал ничего более качественного, чем  KЕF Reference Model Four образца 1994-1995 года. И это вовсе не старческое брюзжание типа "раньше вода была мокрее, девки - красивее, а сахар слаще". Реально, на любом стенде, где бы я не был, я просил включить хороший тяжелый рок с мясистым басом и мощной барабанной установкой  - и при этом на громкости 90-95 Дб. И все до единой колонки начинали "пердеть", "гудеть" и "бубнить", чуть ли не "хлопая" диффузором и с одышкой "задыхающегося" фазоинвертора. Исключение - только B&W 801 D4  за 37 млн рублей. Что тут можно еще сказать?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, человек из Бомбея сказал:

Сколько не слушал старых АС, почти все они играют лучше новых, из магазина. Может быть хорошо, что у них "уплывают" эти самые пресловутые параметры?

Да нет, не в этом дело. Hi-Fi/Hi Еnd переживают тяжелые времена - наплыв откровенных мошенников (аудио-инфоцыган) в аудио СМИ и в среде производителей - это с одной стороны.  И огромное большинство невежественных и внушаемых идиотов (да еще и глухих) в качестве покупателей/пользователей - с другой. Откуда же возьмутся новые АС, которые играют лучше старых? Кто в этом заинтересован? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Moderators
1 час назад, Юрий Оникиенко сказал:

Что же касается "английского звука" тех времен, то, на мой слух, ни одни колонки так и не смогли переиграть ни KЕF Reference Model Four, ни B&W 801

У нас с Вами очень схожие взгляды :). Только я сейчас (вернее, уже лет 8-9 назад) остановился на KEF Reference 205/2. Именно потому, что АС, которая бы играла лучше те жанры, на которые я тогда уже почти перешёл (всё меньше рока, всё больше классики, джаза...) я мог увидеть за цену минимум вдвое дороже. Но очень жёсткий рок они играют слабенько. Поэтому KEF, даже самые хорошие, не относятся к универсальным АС. И, конечно, их слабое место - очень придирчивые к усилению. У меня нет ощущения, что Ваш Denon для них хорошая пара. Он мягковат. 

Да именно Ваших АС у меня не было. Но двойки я долго и много слышал. Все старшие АС из серий IQ, XQ у меня перебывали дома. Поэтому некоторое представление об этих АС имею). Они прекрасны для джаза... но и его умеют  играть с усилением, если так можно сказать, превосходящим их по классу, и, желательно, с драйвовым, но, при этом, мелодичным, что довольно большая редкость. 

Поэтому, даже если Вам удастся реанимировать эти АС, я бы усилитель поискал другой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Kir сказал:

У нас с Вами очень схожие взгляды :). Только я сейчас (вернее, уже лет 8-9 назад) остановился на KEF Reference 205/2. Именно потому, что АС, которая бы играла лучше те жанры, на которые я тогда уже почти перешёл (всё меньше рока, всё больше классики, джаза...) я мог увидеть за цену минимум вдвое дороже. Но очень жёсткий рок они играют слабенько. Поэтому KEF, даже самые хорошие, не относятся к универсальным АС. И, конечно, их слабое место - очень придирчивые к усилению. У меня нет ощущения, что Ваш Denon для них хорошая пара. Он мягковат. 

Да именно Ваших АС у меня не было. Но двойки я долго и много слышал. Все старшие АС из серий IQ, XQ у меня перебывали дома. Поэтому некоторое представление об этих АС имею). Они прекрасны для джаза... но и его умеют  играть с усилением, если так можно сказать, превосходящим их по классу, и, желательно, с драйвовым, но, при этом, мелодичным, что довольно большая редкость. 

Поэтому, даже если Вам удастся реанимировать эти АС, я бы усилитель поискал другой. 

KEF Reference 205/2 это очень хорошие АС, но, к сожалению, по моему представлению, это уже не совсем KEF, если иметь ввиду концепции, которые применялись компанией в 80-90ых годах. По моему, на мой слух и по моему субъективному мнению, отказ KEF в 2000ых годах от этих решений, привел компанию к понижению ей же заданных стандартов. Это касается, в первую очередь, использования металла для диффузоров и применения акустического оформления ФИ. Никакой оригинальности в этом нет, это общий тренд 2000ых годов и некий стандарт для отрасли, причем в плохом смысле. Потому что металлический диффузор сам по себе "не звучит", там нужно еще множество условий, а уж фазоинвертор это и вовсе тупик.  Понятно, что это было бизнес-решение, которое прекрасно сработало в новых условиях и упрочило положение фирмы на конкурентом рынке. То есть с с рынком и доходами у KEF все более чем зашибись. Но вот звуку, особенно референсных моделей, по гамбургскому счету, это скорее повредило, потому что компания перестала развивать именно то авторское направление, которое она "нащупала" в 80-90ые годы и начала применять в линейках 103/4, 104/2, 105/3 и Reference 1, 2, 3, 4.

Собственно, тогда фирма KEF опередила время, предложив и совместив два революционных для Hi-Fi решения - коаксиальные СЧ/ВЧ комплекты (точечный источник звука) и бандпассы, "подпирающие" их снизу. Парадокс состоит в том, что тогдашние технологии производства как динамиков, так и корпусов, были технически и технологически не готовы к полноценной и качественной реализации этих идей. У компании были явные проблемы с ценой необходимых для этого компонентов и себестоимостью производства. Поэтому референсные линейки 80-90ых годов получились "сыроватыми" и не доведенными до ума. В первую очередь это касается динамиков. Ориентация KEF исключительно на собственные динамики известна, но в данном конкретном случае сыграла сильно в минус. Потому что финансовых/временных ресурсов НИР и внедрения ее результатов едва-едва хватило на организацию производства коаксиальных СЧ/ВЧ-комплектов (Uni-Q), хотя, по гамбургскому счету, полученный результат был еще "сыроват" и не доведен до ума - время поджимало со страшной силой. Ну, а на НЧ-динамики никаких ресурсов просто не осталось и в течение 15-20 лет в KEF использовали техническое решения 70ых годов - бумажные диффузоры на подвесе из ППУ. Да, для 70ых это было ново, модно и позволяло получить прекрасные результаты, особенно в части низких частот резонанса при высокой чувствительности. Однако с параметрами добротности и эквивалентного объема ситуация была совсем не радужная. Это уж не говоря о том, что уже позже обнаружился главный недостаток ППУ, как материала для подвесов - недолговечность и крайняя нестабильность параметров гибкости/упругости.  Между прочим, на это обстоятельство жестоко "попала" не только KEF, но и многие другие компании, производящие АС, например, Bose.

Но для бандпассов, применяемых KEF в тогдашних "референсах", нужны были ДРУГИЕ низкочастотные динамики - в планируемых малых размерностях корпусов-бандпассов параметры ТС для НЧ-динамиков получались прямо-таки фантастическими и таких динамиков  тогда не производил никто в мире. Именно поэтому, для того, чтобы "впихнуть" существующие НЧ-динамики в планируемые объемы и были применены внутренние ФИ между камерами бандпасса, которые KEF и назвала "интерпорт". Ничего хорошего в этом не было, потому что классический БП 4ого порядка намного лучше по скоростным/импульсным характеристикам, про фазу я уж и не говорю. Короче, все это компромиссы, компромиссы и компромиссы. А на "отработку" корпусов (виброизоляция и шумопоглощение/демпфирование) денег и вовсе не осталось - на это махнули рукой и "закрыли вопрос" мебельным поролоном - в это трудно поверить, но это так. Тоже самое и с кроссоверами, "сшитыми" на скорую руку из прямо-таки ну очень бюджетных компонентов. Но революционный потенциал самой концепции новых АС был настолько велик, что даже со всеми этими "сырыми" и очевидно не доведенными до ума решениями, KEF начала производство своих новых референсных АС и буквально ошеломила ими весь мир аудио. 

KEF "продержались" на этих решениях  лет 15-20, но вот НИР в этом направлении почему-то не финансировали, то есть эволюционно концепцию не развивали и до ума так и не довели. А неумолимый рынок, конкуренция, финансы и все прочие реалии диктовали свои условия и KEF "вернулись в мейнстрим", прекратив развитие этой концепции и вернулись к общим трендам. Очень жаль. Драматизм всей этой истории в том, что именно в 21 веке, когда производство тех легендарных АС было в прошлом, технический прогресс доделал за KEF ту самую НИР и внедрил их в жизнь огромными тиражами, спасибо "взрывному" спросу на домашний кинотеатр и особенно - автозвуку с его маньяками. В результате сейчас доступны (да еще и совсем не дорого) все те компоненты, которых так фатально не хватило для доведения до ума той замечательной концепции. Но АС больше не выпускаются - будет ли реинкарнация на новом технологическом уровне, можно только гадать...

А вот я этой реинкарнацией занимаюсь самостоятельно/индивидуально и надеюсь по максимуму "выжать" из АС все то, что не удалось их создателям...    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, Юрий Оникиенко сказал:

KEF Reference 205/2 это очень хорошие АС, но, к сожалению, по моему представлению, это уже не совсем KEF, если иметь ввиду концепции, которые применялись компанией в 80-90ых годах. По моему, на мой слух и по моему субъективному мнению, отказ KEF в 2000ых годах от этих решений, привел компанию к понижению ей же заданных стандартов. Это касается, в первую очередь, использования металла для диффузоров и применения акустического оформления ФИ. Никакой оригинальности в этом нет, это общий тренд 2000ых годов и некий стандарт для отрасли, причем в плохом смысле. Потому что металлический диффузор сам по себе "не звучит", там нужно еще множество условий, а уж фазоинвертор это и вовсе тупик.  Понятно, что это было бизнес-решение, которое прекрасно сработало в новых условиях и упрочило положение фирмы на конкурентом рынке. То есть с с рынком и доходами у KEF все более чем зашибись. Но вот звуку, особенно референсных моделей, по гамбургскому счету, это скорее повредило, потому что компания перестала развивать именно то авторское направление, которое она "нащупала" в 80-90ые годы и начала применять в линейках 103/4, 104/2, 105/3 и Reference 1, 2, 3, 4.

Собственно, тогда фирма KEF опередила время, предложив и совместив два революционных для Hi-Fi решения - коаксиальные СЧ/ВЧ комплекты (точечный источник звука) и бандпассы, "подпирающие" их снизу. Парадокс состоит в том, что тогдашние технологии производства как динамиков, так и корпусов, были технически и технологически не готовы к полноценной и качественной реализации этих идей. У компании были явные проблемы с ценой необходимых для этого компонентов и себестоимостью производства. Поэтому референсные линейки 80-90ых годов получились "сыроватыми" и не доведенными до ума. В первую очередь это касается динамиков. Ориентация KEF исключительно на собственные динамики известна, но в данном конкретном случае сыграла сильно в минус. Потому что финансовых/временных ресурсов НИР и внедрения ее результатов едва-едва хватило на организацию производства коаксиальных СЧ/ВЧ-комплектов (Uni-Q), хотя, по гамбургскому счету, полученный результат был еще "сыроват" и не доведен до ума - время поджимало со страшной силой. Ну, а на НЧ-динамики никаких ресурсов просто не осталось и в течение 15-20 лет в KEF использовали техническое решения 70ых годов - бумажные диффузоры на подвесе из ППУ. Да, для 70ых это было ново, модно и позволяло получить прекрасные результаты, особенно в части низких частот резонанса при высокой чувствительности. Однако с параметрами добротности и эквивалентного объема ситуация была совсем не радужная. Это уж не говоря о том, что уже позже обнаружился главный недостаток ППУ, как материала для подвесов - недолговечность и крайняя нестабильность параметров гибкости/упругости.  Между прочим, на это обстоятельство жестоко "попала" не только KEF, но и многие другие компании, производящие АС, например, Bose.

Но для бандпассов, применяемых KEF в тогдашних "референсах", нужны были ДРУГИЕ низкочастотные динамики - в планируемых малых размерностях корпусов-бандпассов параметры ТС для НЧ-динамиков получались прямо-таки фантастическими и таких динамиков  тогда не производил никто в мире. Именно поэтому, для того, чтобы "впихнуть" существующие НЧ-динамики в планируемые объемы и были применены внутренние ФИ между камерами бандпасса, которые KEF и назвала "интерпорт". Ничего хорошего в этом не было, потому что классический БП 4ого порядка намного лучше по скоростным/импульсным характеристикам, про фазу я уж и не говорю. Короче, все это компромиссы, компромиссы и компромиссы. А на "отработку" корпусов (виброизоляция и шумопоглощение/демпфирование) денег и вовсе не осталось - на это махнули рукой и "закрыли вопрос" мебельным поролоном - в это трудно поверить, но это так. Тоже самое и с кроссоверами, "сшитыми" на скорую руку из прямо-таки ну очень бюджетных компонентов. Но революционный потенциал самой концепции новых АС был настолько велик, что даже со всеми этими "сырыми" и очевидно не доведенными до ума решениями, KEF начала их производство и буквально ошеломила ими весь мир аудио. 

KEF "продержались" на этих решениях  лет 15-20, но вот НИР в этом направлении почему-то не финансировали, то есть эволюционно концепцию не развивали и до ума так и не довели. А неумолимый рынок, конкуренция, финансы и все прочие реалии диктовали свои условия и KEF "вернулись в мейнстрим", прекратив развитие этой концепции и вернулись к общим трендам. Очень жаль. Драматизм всей этой истории в том, что именно в 21 веке, когда производство тех легендарных АС было в прошлом, технический прогресс доделал за KEF ту самую НИР и внедрил их в жизнь огромными тиражами, спасибо "взрывному" спросу на домашний кинотеатр и особенно - автозвуку с его маньяками. В результате сейчас доступны (да еще и совсем не дорого) все те компоненты, которых так фатально не хватило для доведения до ума той замечательной концепции. Но АС больше не выпускаются - будет ли реинкарнация на новом технологическом уровне, можно только гадать...

А вот я этой реинкарнацией занимаюсь самостоятельно/индивидуально и надеюсь по максимуму "выжать" из АС все то, что не удалось их создателям...    

Вы тоже , один из этих....как их.... Абмассадоров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, P.W. сказал:

Вы тоже , один из этих....как их.... Абмассадоров?

В смысле? Если я вас правильно понял - вы спрашиваете не получаю ли я от KEF сладких пряников? Нет, не получаю. А за что? Мне кажется, что я совсем не комплиментарно и ясно высказался - что KEF в погоне за доходами вывело за скобки не только свои авторские концепции, но и качество звука, по большому-то счету... И занимается ровно тем же, что вся индустрия Hi End - впаривает лохам от мертвого осла уши за бешеные бабки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я не так давно занимался реставрацией модели KEF Reference 103/4 и могу поделиться впечатлениями и опытом. 103/4 это та же Model 2, только немного в другом корпусе. Но, прежде всего хотел бы вас попросить не ломать отличную акустику.

Времени и сил мной было потрачено значительно больше, чем я расчитывал потому, что восстанавливать пришлось буквально всё, что только можно. Первое, что я хотел бы отметить, это качество сборки. Оно было очень плохое, иначе я охарактеризовать не могу. В одном из четырёх низкочастотных динамиков даже забыли приклепать магнитную систему к корзине, она какое-то время держалась на тоненькой полосочке клея, а потом, естественно отвалилась и болталась на штыре, которым стягиваются басовики. Если бы не штырь, магнит просто летал бы внутри корпуса. Центрирующие шайбы на всех четырёх басовиках были местами не проклеены, от этого со временем нарушилась центровка и катушки просто шаркали по керну. ППУ подвесы басовиков, естественно, рассыпались в труху, но самое интересное, что они изначально были не по размеру для данных диффузоров - на диффузоры на 6-8мм большего диаметра. У одного или двух басовиков катушка была частично не проклеена и имела подвижность относительно диффузора. 

Далее, скажу немного про восстановление, если всё же решитесь их восстанавливать.

Высокочастотники. Магнитная жидкость в них давно высохла и её остатки превратились в камень, заклинив катушки. Эти кефовские головки, кстати, нужно ещё знать, как разбирать. Все по незнанию обычно пытаются снимать верхнюю пластиковую часть, отделяя ее от нижней, потому,что это кажется правильным, но это большая ошибка. Эта часть неразборная, разбирая её вы повредите мембрану и оторвёте подводку. Нужно отделить магнит от всей пластиковой части. И сделать это крайне нежно и аккуратно. Заклиненная катушка + магнит вклеенный на клей, в итоге если тянуть, то в момент, когда магнит сдёрнется, динамик просто разорвётся на части. К слову высококласный и не дешёвый динамик. Нужно надавливая на пластиковую окантовку сделать так, чтоб клей везде отошёл по периметру, а затем нежно и контролируемо начать вытаскивать магнит, определить с какой стороны заклинена катушка (она заклинена со стороны которая была внизу), создать щель с противоположной стороны и шприцом впрыснуть спирт, он растворит остатки МЖ. После этого разобрать окончательно. 

После того, как ВЧ головку разобрали, не факт, что катушка не окажется частично оторванной от мембраны, из-за того, что динамик работал с заклиненной с одного бока катушкой. У меня так было на одном из динамиков. Качественная вклейка её назад может потребовать умения работать с ювелирной точностью под мощной лупой. К слову все магнитные зазоры в этих кефах, в том числе в басовиках, совсем лилипусечные, сделаны по минимуму, практически без запаса на ошибку при сборке, пожтому катушкк нужно поставить точно. Магнитную жидкость в зазор можно не лить, если не планируете громко слушать, но вообще стоит - она там не только для охлаждения, но и для демпфирования динамика и сглаживания резонансов. Но только даже не думайте туда лить то, что продаётся под видом магнитной жидкости на али - китайцы под видом мж для динамиков продают так называемую мж для опытов и поделок, это совершенно другая вещь и по характеристикам она совершенно не подходит. Никогда не лейте ее ни в какие динамики, только испортите. Нужна мж производства Ferrotec, для данных кефов с вязкостью 100 (плюс/минус 30%). 

Среднечастотники. В моём случае всё было относительно не плохо, склеено всё качественно, центровка не нарушена. Только клей, которым были приклеены диффузоры к подвесу, превратился в какую-то липкую дрянь и подвесы наполовину отклеились. У среднечастотников, кстати, корзина ещё литая из алюминия, на Model 1 и 2 уже пошла штамповка. Стакан среднечастотника уже может быть как литой (на первых выпусках) так и штамповка.

Фильтра и электролиты. Ну тут всё понятно, проверяете ёмкость и esr, если что меняете.

Ну вот это, что касательно, качества сборки и моментов по восстановлению. В общем не удивительно, что Kef в 1992 году был продан китайскому производителю батареек GP. И на этом я считаю история действительно выдающейся акустики закончилась. Позже это уже была совсем другая история.

Теперь к технической части, к тому, как эта акустика спроектирована и почему она всё же выдающаяся. С инженерной точки зрения эта акустика спроектирована очень и очень грамотно и маркетологи, а так же аудиофилы со своими мифами, тут и близко не стояли кто бы что не говорил. Вообще она из первостепенных задач проектирования состоит в том, чтоб распределить затраты на производство каждой конкретной детали так, чтобы в итоге получить максимальное качество. Сэкономив там, где это можно сэкономить без заметного ущерба для качества и вложив туда, где эту прибавку можно получить. Вот у кого лучше получается найти этот баланс, тот и номер один. Это очень сложная задача, так как для этого нужно глубочайшее понимание того, как, что и в какой степени влияет на звук. Сколько та или иная деталь или техпроцесс обойдётся в производстве. Стабильность характеристик в производстве. Ведь, как совершенно справедливо говорили тогда в рекламе кефа - не проблема сделать великолепную акустику в виде прототипа, это могут многие. Проблема сделать это серийно.

Так вот, именно в инженерном плане в акустике всё сделали грамотно. Если нет большого смысла делать динамики басовиков литыми (особенно когда их магнитые системыстянутя штырём взаимно компенсирующим создаваемые нагрузки) - они так и не делают. Уделяя при этом больше внимания средне/высокочастотнику и особое внимание басовой части значительно её усложняя для получения более высококачественного звука. 

То, как они реализовали басовую часть и почему ценители данной акустики отмечают в качестве одного из достоинств необычно чистое звучание середины - пожалуй стоит написать более подробно. Дело в том, что в классических системах, с открытым басовиком, все высшие гармоники от басовика, все призвуки - летят прямо нам в уши. Гармоники и призвуки естественно распространяются в более высокочастотный диапазон - то есть в среднечастотный. Плюс искажения на низких частотах выше, плюс сигнал на низких частотах значительно мощнее, чем на средних, и в итоге имеем, что грязь басовика по уровню сопоставима с полезным сигналом на средних частотах. В результате неразборчивое звучание. Вот сваливание в кашу, в наиболее сложные моменты, оно вот отсюда. То есть качество средних частот в значительной степени определяется басовой секцией, хоть на первый взгляд это и не очевидно. Но в кеф ещё тогда это поняли и сделали такую систему, где вся грязь от басовиков умирает внутри корпуса. Причём это происходит не только благодаря внутреннему расположению динамиков, но и потому, что выходной звуковой порт на самом деле представляет собой акустический Low-pass фильтр, дополнительно сильно гасящий грязь. И позоже не зря примерно в то время в кефе штатно работал тот самый Смолл, который ранее совместно с Тилем разработал теорию акустики в низкочастотной области. :)

Кстати, по поводу параметров Тиля-Смолла. После восстановления низкочастотных динамиков я конечно же снял и посчитал основные параметры, такие как резонансная частота и добротность. И несмотря на то, что динамики полностью перебраны и им заменены подвесы, у них всё-равно получились удивительно идентичные параметры. И то же можно сказатьто про АЧХ, чувствительность и резонансную частоту высокочастотников - они максимально близкие. И это не просто так, по заверениям кефа, при производстве снимались параметры каждого динамика, создавался огромный пул и архив с параметрами и потом отбирались для каждой пары колонок максимально идентичные головки. Сейчас уже так никто не делает да и тогда никто больше не делал. И это следующий момент, почему эта акустика ценится - благодаря этому удавалось получать максимально чёткую стереокартину и глубокую сцену. А ещё всё не плывёт при смещении голвы вправо-влево, так как инженеры в кефе удилили должное внимание ещё одному моменту - диаграмма направленности у среднечастотного и высокочастотного динамика  максимально хорошо согласованы.

В общем в те годы в кефе правили ещё инженеры, а не маркетологи и это заметно даже по их рекламному ролику. В качестве развлечения:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 часов назад, Kir сказал:

Поэтому, даже если Вам удастся реанимировать эти АС, я бы усилитель поискал другой. 

А вот этим я точно заниматься не буду. Все усилители звучат одинаково. Два условия: а) это грамотно спроектированный транзисторный усилитель достаточной мощности, собранный из высококачественных компонентов и б) АС имеет более-менее нормальный импеданс по частоте, без дикого "забора" на графике. 

Если эти условия соблюдены, то что усилитель за 500$, что усилитель за 10000$ - определить на слух невозможно. Многократно проверено...  

  • Нравится 3
  • Смешно :) 5
  • Грустно 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ещё замечание именно по вашей Model One. Конечно, жаль, что там нет "балансной" схемы двух низкочастотников, такая схема дополнительно гасит искажения, но в остальном концепция сохранена. Так что на этот счёт я бы сильно не переживал. Подвесы там, кстати уже резиновые, не ППУ, так что тут вообще особо проблем быть не должно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Юрий Оникиенко сказал:

Все усилители звучат одинаково.

Ого! Добро пожаловать в мою тему! А то я там как-то совсем одиноко себя чувствую, никто не поддерживает данную точку зрения. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

19 минут назад, ANPolter сказал:

Ещё замечание именно вашей Model One. Конечно, жаль, что там нет "балансной" схемы двух низкочастотников, такая схема дополнительно гасит искажения, но в остальном концепция сохранена. Так что на этот счёт я бы сильно не переживал. Подвесы там, кстати уже резиновые, не ППУ, так что тут вообще особо проблем быть не должно.

Да, я темы "одиночного" БП и "двойного/балансного" изучил самым тщательным образом. Поэтому точно знаю, почему модели  2, 3 и 4 звучат по-другому, чем модель 1.  Но у модели 1, помимо самого "одиночного" БП, есть проблема размерности внутренних объемов камер БП, которая никаким образом и рядом не стояла с пропорциями камер БП во 2, 4 и 4 моделях. Именно в модели 1 с этими объемами и их пропорциями нужен абсолютно другой НЧ-динамик. Мало того, там явно не на своем месте тот самый "интерпорт", то есть внутренний ФИ, формально определяющий 8ой порядок данного БП - но на самом деле это точно не 8ой и даже не 6ой порядок БП, из-за развернутых "задом" динамика и самого ФИ, то есть это какая-то буквально ----, полученная экспериментальным путем для подгонки под результат. Никакими расчетами такое решение не обсчитывается, ибо для него тупо нет математической модели. Вернуть БП 4ого порядка и дело с концом. Я сейчас занимаюсь как раз этой темой и вот что интересно - чем ближе НЧ- динамик по требуемым параметрам к существующей конструкции БП с его объемами камер, тем цена выше. Близко к 80-90% соответствия уже переваливает за 200$ один  динамик. Кстати, у "родного" подвес все-таки из ППУ. Могу фото разместить, как достану его из корпуса в очередной раз...    

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну сфотографируйте, интересно посмотреть, ни разу не видел Model 1 с ППУ. ППУ в кефах того времени к данному моменту уже превращается в пыль. Если у вас подвес ещё жив, то динамик, скорее всего, меняли. И динамик, возможно, от того же 103/4. И, кстати, в этом случае не факт, что подходящего номинала, у других моделей динамики восьмиомные, т.к. их стоит пара параллельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

×
×
  • Создать...