Тестирование усилителей на Березовой - Страница 5 - Клуб Soundex: мероприятия/отзывы - SoundEX - Клуб любителей хорошего звука Перейти к публикации

Тестирование усилителей на Березовой


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Повыслушивал через хорошие наушники все три записи, подгоняя громкость поближе к единому уровню.

Мне Алешинский больше всех нравится вот так, заочно. Усилитель Агеева слишком сдержан, усилитель В. Гилева немного выделил середину (духовые), усилитель Алешина при сохранении подробности сбалансированнее для меня прозвучал с ролика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 327
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Блин blush.gif Точно! Спасиб Антон. А свою фотку хош? smile.gif

Мою? Это которая в кожаном пинжаке? Можно :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Такого устройства не существует.

Э... нет. Речь идёт о том, что все знают как звучит и что это имеет известный уровень звучания. Как например Грифон Антилеон или тот же Плиниус 250. Никто не говорит, что они идеальны, но много кто их слышал и их уровень далеко не нулевой.

Я знаю в чем топовый Luxman хуже...и Валера знает, потому что тоже слышал их рядом.

А причём тут Лаксман вообще? Это не хайендовская фирма. Просто дорогой Хай-Фай. Как Сони ЕС, Тик Эзотерик или Пионер Эксклюзив. Ничего особенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот и Антон Остроущенко, с отцом smile.gif

Irhe021.jpg

Что за компания - Токенаудио ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Что за компания - Токенаудио ?

Имя на одну выставку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да что Вы, выбросить! Такой усилитель надо бы демонстрировать как восьмое чудо света. Только, сдается мне, его такого не найти :)

P.S. напр, об агогике когда нибудь слыхали?

Я то слышал, но,боюсь,говоря об изменении темпа отдельными исполнителями,Вы чересчур вольно это трактуете.Но усилитель-то какое отношение к этому имеет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Добрый день. Это Агеев Сергей, просто я пишу с компьютера Евгения.

Я приехал для того, чтобы оценить ситуацию с уровнем помех и наводок, и решить, убирать ли входной делитель (аналогичный по действию установке регулятора громкости на -10...-11 дБ) из находящегося в клубе экземпляра усилителя, собранного на основе моей публикации.

В данный момент я располагаю результатами ряда измерений, проведенных на месте прослушивания.

Из них, в частности, следует, что

1. Уровень помех в сочетании с шумом источника, даже при установленном делителе (который их ослабляет - естественно, вместе с полезным сигналом), превышает приведенные ко входу собственные шумы и помехи усилителя. Речь идет об уровнях помех и шумов, еще не воспринимаемых явно как шум или фон ("зуд"), но уже могущих создавать воспринимаемое смещение тонального баланса (изменение тембров) за счет адаптации слуха к помехе.

2. Уровень 6В на Scarlatti включается, и при воспроизведении сигнала "0дБ" усилитель уходит в клип, как это и должно быть (измеренная на резистивной нагрузке выходная мощность при этом составляет около 190 Вт/4 ома).

3. Недостаточный уровень громкости при прослушивании на АС Smarthorn Two вызван тем, что их чувствительность, по данным экспресс-измерений (измерено при помощи шумомера первого класса точности Октава 101 на третьоктавных качающихся тонах, взятых co Stereophile Test CD2, с одновременным контролем приходящего на АС напряжения), отличается примерно на 10 дБ от находящихся в данной комнате Lipinski L707A.

4. Учитывая сравнимую величину заявленных мощностей сравниваемых усилителей, можно предположить, что при установке большего уровня громкости, чем задан делителем на экземпляре СЛ, находящемся в клубе, остальные усилители будут периодически клиппировать сигнал, что не способствует корректности тестирования.

5. При подключении усилителя к L707А уровень звукового давления на пиках громкости, измеренный на месте прослушивания в ~3м от АС, превысил 98 дБ.

Подытоживая вышеизложенное, имеется два соображения.

1. Тестирование усилителей данного диапазона мощностей (100...200 Вт), если нас интересует их работа в линейном режиме, а не характер входа в перегрузку по напряжению сигнала, впредь имеет смысл проводить на L707 или аналогичных по чувствительности АС;

2. При условии использовании АС Lipinski L707A или аналогичных им по реально измеренной чувствительности, уборка делителя признана нецелесообразной ввиду высокого уровня внешних помех в данном месте, а также с целью предотвращения возможности частого клиппирования сигнала, могущего привести к утомлению при прослушивании или даже выходу из строя ВЧ звеньев АС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3. Недостаточный уровень громкости при прослушивании на АС Smarthorn Two вызван тем, что их чувствительность, по данным экспресс-измерений (измерено при помощи шумомера первого класса точности Октава 101 на третьоктавных качающихся тонах, взятых co Stereophile Test CD2, с одновременным контролем приходящего на АС напряжения), отличается примерно на 10 дБ от находящихся в данной комнате Lipinski L707A...

...и равна... (скольким дБ?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

...и равна... (скольким дБ?)

Точная цифра существенно (более чем на 9 дБ) зависит от метода измерения, и корректно может быть определена только в безэховой камере или в условиях свободного пространства.

В помещении более-менее корректными могут быть только сравнительные измерения (т.е. измерение разницы между звуковым давлением, развиваемым данными АС при равных подаваемых напряжениях и равном расстоянии до микрофона измерителя), причем с принятием мер по нивелированию неравномерности АЧХ самой комнаты (использование качающихся тонов или полос шума).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, уберите делитель - сделайте нормальную чувствительность входа. И лимитер, если возможно, тоже уберите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, уберите делитель - сделайте нормальную чувствительность входа. И лимитер, если возможно, тоже уберите.

Лимитер отключен.

Убрать делитель - естественно, никаких технических проблем нет, вопрос получаса времени.

Но! Если сделать "нормальную" чувствительность, то, учитывая чисто технические реалии, присущие данному месту, тестироваться будет скорее уровень помех и характер клиппирования.

Согласен, что в "тихом" месте этот пресловутый делитель излишен, но меня напрягает приличный уровень помех, наводимых на входные кабели - даже при прямом подключении к источнику он выше собственных шумов и помех усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лимитер отключен.

Убрать делитель - естественно, никаких технических проблем нет, вопрос получаса времени.

Но! Если сделать "нормальную" чувствительность, то, учитывая чисто технические реалии, присущие данному месту, тестироваться будет скорее уровень помех и характер клиппирования.

Уровень помех будет такой какой обеспечит пред. Т.е. никакой. Клиппирование зависит не от наличия делителя, а от выставленной громкости. Так что лучше сделать нормальную чувствительность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Уровень помех будет такой какой обеспечит пред. Т.е. никакой. Клиппирование зависит не от наличия делителя, а от выставленной громкости. Так что лучше сделать нормальную чувствительность.

Я на выходе источника (установленного на 2В) вижу шум величиной, вчетверо больше приведенного ко входу шума усилителя.

При установке 6В - шум на входе источника становится больше только на 2..3 дБ. Сигнал растет на ~10 дБ.

Предположим, пред и кабели - идеальные. Не добавляют ничего.

Но ~6...10 дБ динамического диапазона - мы уже теряем при установке 2В прямо в источнике. :blush:

Из этих соображений уборка делителя имеет смысл только для а)проверки характера перегрузки усилителя и б)для прослушивания с дополнительным усилением "тихих" мест фонограмм.

Возможно, я не прав и не учитываю какие-то другие соображения.

Буду признателен за аргументированные возражения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я на выходе источника (установленного на 2В) вижу шум величиной, вчетверо больше приведенного ко входу шума усилителя.

При установке 6В - шум на входе источника становится больше только на 2..3 дБ. Сигнал растет на ~10 дБ.

Предположим, пред и кабели - идеальные. Не добавляют ничего.

Но ~6...10 дБ динамического диапазона - мы уже теряем при установке 2В прямо в источнике. :blush:

дд выше 90 дб не нужен. В комнате и 80 получить крайне трудно.

На источник плевать - после него будет пред. Да и на его выходе стоит посмотреть с убранной в ноль громкостью (хотя если там регулировка цифровая, то ВЧ помехи от дельтасигмы никуда не денутся).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

дд выше 90 дб не нужен. В комнате и 80 получить крайне трудно.

На источник плевать - после него будет пред. Да и на его выходе стоит посмотреть с убранной в ноль громкостью (хотя если там регулировка цифровая, то ВЧ помехи от дельтасигмы никуда не денутся).

Определенный резон в этом есть.

Я-то применительно к электроакустике привык к помещениям, где шум нормирован как не более чем 15...20 дБА, а АС в точке прослушивания легко обеспечивают 115-125 дБ неискаженного звукового давления. То есть акустически мы имеем ДД ~100+ дБ, и основная задача - не испортить его электроникой.

Но здесь условия другие, и мои критерии по электрическим шумам, не исключено, что чрезмерны для данной ситуации.

Сейчас померю акустический уровень шума и его спектр, именно сейчас, в нерабочее время, тогда смогу сказать что-то определенное.

p.s. Шум источника с кабелями мерился на мьюте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это опять Сергей.

1. Замер _минимальных_ уровней шума в спектральных полосах (прибор умеет статистически анализировать третьоктавный спектр) дал итоговую цифру около 36 дБА, и спектр акустических помех с основной частью мощности, сосредоточенной в полосах до 2000 Гц, там на полосу приходится по 20+ дБ. В более высокочастотных полосах ситуация лучше, начиная с полосы 4000 Гц минимум уровня акустического шума, приходящегося на каждую полосу, составляет примерно 9...10 дБ.

2. Исходя из вышеприведенных данных, уборка делителя представляется возможной, ибо лимитирующим фактором в данном случае будет не уровень шумов источника, а уровень акустических шумов. То есть, доступный при максимальном неискаженном (для Lipinski L707А) звуковом давлении 105...110 дБ в пике в точке прослушивания, акустический динамический диапазон не превышает 55...63 дБ.

3. Однако, при снятом делителе, нужно иметь в виду возможную потерю репрезентативности результатов из-за роста вероятности клиппирования сигнала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Определенный резон в этом есть.

Я-то применительно к электроакустике привык к помещениям, где шум нормирован как не более чем 15...20 дБА, а АС в точке прослушивания легко обеспечивают 115-125 дБ неискаженного звукового давления. То есть акустически мы имеем ДД ~100+ дБ, и основная задача - не испортить его электроникой.

Но здесь условия другие, и мои критерии по электрическим шумам, не исключено, что чрезмерны для данной ситуации.

Сейчас померю акустический уровень шума и его спектр, именно сейчас, в нерабочее время, тогда смогу сказать что-то определенное.

p.s. Шум источника с кабелями мерился на мьюте.

Женя, 115 - 125 дБ с 3-х метров, как в клубе - нереальное звуковое давление для домашней акустики :wacko:

Smarthorn Two вряд ли дадут более 100 дБ на музыкальном сигнале с такого расстояния :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это опять Сергей.

1. Замер _минимальных_ уровней шума в спектральных полосах (прибор умеет статистически анализировать третьоктавный спектр) дал итоговую цифру около 36 дБА, и спектр акустических помех с основной частью мощности, сосредоточенной в полосах до 2000 Гц, там на полосу приходится по 20+ дБ. В более высокочастотных полосах ситуация лучше, начиная с полосы 4000 Гц минимум уровня акустического шума, приходящегося на каждую полосу, составляет примерно 9...10 дБ.

2. Исходя из вышеприведенных данных, уборка делителя представляется возможной, ибо лимитирующим фактором в данном случае будет не уровень шумов источника, а уровень акустических шумов.

3. Однако, при снятом делителе, нужно иметь в виду возможную потерю репрезентативности результатов из-за роста вероятности клиппирования сигнала.

Сергей, прослежу чтобы громко не включали :)

Какое напряжение питания и какая долговременная мощность усилителя на 4-х Омную нагрузку?

Без делителя звук будет лучше :listen:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сергей, прослежу чтобы громко не включали :)

Не вопрос, тем более что больше всего нужно бояться за пищалки. Клип опасен в первую очередь для них, на слух его в этом усилителе почти не слышно (почему и сделаны индикаторы).

Какое напряжение питания и какая долговременная мощность усилителя на 4-х Омную нагрузку?

Без делителя звук будет лучше :listen:

Питание выходного каскада у этого экземпляра нестабилизированное, при номинальном напряжении сети (220В) +/-41В.

Непрерывная синусоидальная мощность на 4 Ома (ограниченная блоком питания) составляет не менее 150...160 Вт при работе обоих каналов. Единственное ограничение - нагрев радиаторов, но на реальном музыкальном сигнале это проблем не создает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женя, 115 - 125 дБ с 3-х метров, как в клубе - нереальное звуковое давление для домашней акустики :wacko:

Smarthorn Two вряд ли дадут более 100 дБ на музыкальном сигнале с такого расстояния :blush:

125 дБ, это рядом с болевым порогом, для чего это нужно? Это непросто громко - это очень громко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женя, 115 - 125 дБ с 3-х метров, как в клубе - нереальное звуковое давление для домашней акустики :wacko:

Smarthorn Two вряд ли дадут более 100 дБ на музыкальном сигнале с такого расстояния :blush:

Валера, процитированный тобой фрагмент тоже написал Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

тоже написал Сергей.

Ну пусть хоть подписывает,когда он Агеев С. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женя, так что с предом то решили? Если нужно - могу привезти (и оставить для длительного использования) балансный ламповый пред.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Женя, так что с предом то решили? Если нужно - могу привезти (и оставить для длительного использования) балансный ламповый пред.

Михаил, хороший пред будет востребован!

По-возможности поставь лампочки, которые несильно окрашивают звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Михаил, хороший пред будет востребован!

По-возможности поставь лампочки, которые несильно окрашивают звук.

Валера, ну это на месте будет видно - в моей системе этот пред играет достаточно нейтрально. Лампочки стоят Amperex и RCA. Если не понравится - всегда можно убрать :)

P.S.

не знаю, что в клубе с межблочниками сейчас ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...